Отзывы о: Музыкальное путешествие (Московский государственный историко-этнографический театр). Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие Большое путешествие Ф. Листа

20.06.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Разработка урока музыки для 3 класса

«Музыкальное путешествие»

учитель музыки ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района СПб.

Тип урока: урок-игра (с применением мультимедийных технологий)

Цели:

1) включить учеников в активный процесс познания музыки через урок-игру

2) выявить уровень музыкальных знаний.

Задачи:

  1. Развивать находчивость и активность детей
  2. Повысить уровень музыкальной грамотности
  3. Побудить детей к творчеству
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, синтезатор, DVD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в музыкальное путешествие на волшебном поезде.

Звучит «Попутная песня» Глинки М.И.

Уч: Что за произведение прозвучало сейчас? Кто его написал? (слайд №1)

(Учитель детям, правильно ответившим на вопрос, вручает маленькие игрушечные нотки)

На экране слайд с «музыкальной» картой, на которой изображены станции «Загадкино», «Ноткино», «Исполнительская», «Композиторская», «Слушательская».

Учитель: Под «Попутную песню» мы подъезжаем к станции «Загадкино».

(слайд № 2)

  1. Треугольная доска, 2) Рояль с баяном подружились

А на ней три волоска. И навсегда объединились.

Волос – тонкий, А ты название угадаешь

3) Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (орган)

Учитель: Переставьте слоги или буквы местами так, чтобы можно было прочитать названия музыкальных инструментов.

Баян, бубен, гитара, скрипка, кларнет, ксилофон, литавры, рожок, арфа

Звучит «Песня бременских музыкантов»

Учитель: под песню мы подъезжаем к станции «Ноткино»

Учитель: Следующее задание очень весёлое. У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Придумайте и нарисуйте ребус с любой из ноток. (дети рисуют и отвечают)

Слайд № 4

Найдите все нотки и музыкальные слова в этих стихах

Обезьяна шла домой, Но такая уж была

С ветки скок на ветку. Барсукова доля…

Увидал барсук хромой Что упал он у ствола,

Резвую соседку. Заревел от боли.

«Эх!» - решил тогда барсук, Долго ныл и слёзы лил,

Трусость пересиля, Бедный, от бессилия

Ухвачусь-ка я за сук- И на пять минут забыл,

Зря меня учили? Как его фамилия.

Расстелив большой матрац, Но на счастье тут, под липкой,

Сел на берег контрабас. Пробегал бульдог со скрипкой.

Долго он сидел, гудел, Он сказал, что в мире нет

Всем он страшно надоел. Дела лучше, чем дуэт.

Даже серенький сурок Но баян сказал, что трио

Больше вытерпеть не мог. Тоже выглядит красиво.

И у бедного енота «Нет и нет! –сказал кларнет, -

Началась уже икота. Лучше всех звучит квартет».

Ну, а комнатная моль И с тех пор идут раздоры,

Не могла понять, в чём соль, Чья важней в квартете роль,

Где диез, а где бемоль. Даже с грядки помидоры,

Для кого и что играет Даже репа и фасоль

Надоевший контрабас Приходили умолять,

Вот уже десятый час! Кончить спор и поиграть.

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Исполнительская».

Давайте вспомним и споём песню «Дорога добра» слова Энтина муз. Минкова

Дети исполняют песню

Учитель: Скажите, в этой песне под выражением «дорога добра» что мы понимаем? (дети отвечают)

Слайд № 5

Разгадываем кроссворд

По горизонтали:

3. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. (ансамбль)

5. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. (трио)

6. Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. (оркестр)

9. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки. (дирижёр)

10. Музыкальный коллектив из двух человек. (дуэт)

По вертикали:

1. Музыкальная профессия, связанная с пением. (вокалист)

2. Музыкант, исполнитель на фортепиано. (пианист)

4. Музыкант, исполнитель на баяне. (баянист)

7. Единоличное исполнение музыкального произведения на сцене. (солист)

8. Музыкальный ансамбль, состоящий из большого количества певцов. (хор)

  • Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. (Э. Григ)
  • Прошлое в настоящем – вот моя задача. (М. П. Мусоргский)
  • Когда о музыке говорят, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не похожа, тут уж дело плохо! (Н. А. Римский-Корсаков)
  • «Я желал бы всеми силами своей души, что бы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней подпору и утешение» (П. И. Чайковский)
  • «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)
  • Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем. (М. И. Глинка)

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Слушательская». Вас ждёт сложное задание. Вам предстоит вспомнить и назвать произведения и авторов музыки, которую вы услышите на этой станции.

1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига

2) «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

3) Главная мелодия из симфонии № 2 («Богатырской») А.П. Бородина

4) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского

5) «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева

6) Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

7) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Учитель: Наше путешествие закончилось. Кто дошёл до конечной станции и набрал большее количество «ноток», тот сегодня является лучшим музыкальным путешественником. Молодцы, ребята!

Учитель поощряет детей оценками.

Из класса выходят под песню «Вместе весело шагать».


«Музыкальное путешествие. Музыка разных стран»

Методическая разработка проведения концертного мероприятия для учащихся 5-7 классов

1. Италия. Об итальянских песнях (рассказывают ученики 6 и 7 классов )

Италию неоднократно называли страной высокой культуры и искусства. Ведь Италия Родина людей, которые внесли огромный вклад в мировое развитие живописи, музыки, театра, архитектуры. Но сейчас мы с вами поговорим о музыке и об итальянских песнях.

Многие считают Италию колыбелью музыкального искусства, потому что многие музыкальные отрасли получили в Италии свое развитие.

Итальянские песни являются самыми любимыми во всем мире, это мировые хиты самых знаменитых исполнителей. История итальянской музыки уходит в глубины веков, и именно такую богатую историю развития музыкального искусства в Италии можно назвать причиной нынешней популярности итальянской эстрады.

Да и вообще, как, шутя, очень часто говорят итальянцы: «Если существует то, что мы умеем делать хорошо, то это сочинять и петь песни». И эта шутка весьма правдива, потому как итальянцы в любых ситуациях не падают духом и всегда сочиняют песни, выражая свои стремления и мечты, веселье и печаль, все чувства и желания и воспевают самое лучшее, что есть в их жизни. Изучая песни, можно многое узнать о культуре какой-либо страны, народа и прочем. Народные песни Италии создавались веками. Они выражают всю культуру народа, и связаны с различными событиями, которые происходили во многих уголках Италии.

Италия имеет очень большое наследие , и все они отличаются в зависимости от района, в котором зародились. Историки, занимающиеся изучением народных песен Италии, сумели систематизировать тысячи старинных направлений народных песен. Они определили, что нередко одна и та же мелодия может иметь разные текста, или же наоборот, одинаковый текст накладывают на разные мелодии.

Одним из самых ярких примеров итальянской песни является неаполитанская песня . Неаполитанская песня является жемчужиной итальянской культуры. Её называют вторым бриллиантом по величине, после оперного искусства Италии. Во всем мире очень большое количество различных исполнителей включают в свой репертуар элементы из этой жемчужины песенной лирики. Кроме этого многие исполнители берут в свой репертуар несколько целых неаполитанских песен. И это является отличным решением, потому как неаполитанские песни позволяют продемонстрировать всю красоту и силу голоса исполнителя, вместе с тем эти песни приятны почти всем слушателям, благодаря своей необычайно красивой мелодичности.

Сегодня мы послушаем несколько итальянских песен в переложении для фортепиано.

Неаполитанская песня «Вернись в Сорренто» была написана в 1902г двумя братьями Эрнесто и Джамбатиста де Куртис, как гласит одна из версий, по просьбе мэра г. Сорренто к приезду премьер-министра Италии.

Э. Куртис «Вернись в Сорренто» исполняет Боброва Яна .

Как прекрасна даль морская,

Как влечёт она, сверкая,

Сердце нежа и лаская,

Словно взор твой голубой.

Слышишь в рощах апельсинных

Звуки трелей соловьиных?

Вся в цветах благоухая,

Расцвела земля вокруг.

Припев: Но ты едешь, дорогая,

Даль зовёт тебя иная…

Неужели навсегда я

Потерял тебя, мой друг?

Не оставь меня!

Тебя я умоляю!

Вернись в Сорренто,

Любовь моя!

3. Мексика.

«Кукарача» - шуточная народная песня на испанском языке в жанре корридо. Стала популярной во время Мексиканской революции начала XX века, так как «тараканами» называли правительственные войска. Однако есть упоминания песни, относящиеся к 1883 и даже 1818 году.

Один из вариантов исполнения песни на русском языке (Ирина Богушевская):

Мы на днях купили дачу, был на даче чемодан.

И достался нам в придачу заграничный таракан.

Только ставим мы пластинку и заводим патефон

В желтых кожаных ботинках по пластинке скачет он.

«Я кукарача, я кукарача» - распевает таракан.

«Я кукарача, я кукарача» - таракан американ.

Мексиканская народная песня «Кукарача» прозвучит в исполнении Сокова Андрея.

4. Великобритания.

Музыку к фильмам про Гарри Поттера писал известный и успешный в киноиндустрии американский композитор Джон Уильямс. Самый первый из этой серии фильм «Гарри Поттер и философский камень» вышел на экраны в 2001 году.

Дж. Уильямс Музыка из кинофильма «Гарри Поттер» играет Вероника Разина .

5. США.

Ещё музыкальный фрагмент из другой знаменитой киносаги «Сумерки». Примечательно, что две песни сочинил и исполнил Роберт Паттинсон (Эдвард Каллен). Кроме того, в одной из сцен фильма Паттинсон исполняет за роялем Bella’s Lullaby . А мы послушаем Колыбельную Белле в исполнении Кати Рязанцевой.

6. Франция.

Ян Тьерсен – французский и дирижёр. Играет на различных инструментах. Среди них скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электрогитара, и др. Амели » исполнит Давыдова Вика.

Ещё Саундтреки.

Э. Морриконе саундтрек к фильму «Хороший, плохой,злой» - Ганенков Влад

Э. Морриконе саундтрек к фильму «1900-й» («Реинкарнация Моцарта» - Салимгареева Ирина.

7. Россия

О. Петрова, А. Петров Вальс из киносериала «Петербургские тайны» прозвучит в исполнении Деевой Леры .

В завершении нашего концерта прозвучит музыка П. И. Чайковского.

«Времена года» Декабрь «Святки» исполняет Снежана Полещук.

21 Декабря в 19:00

21 декабря 2018 года в 19:00 «Дом Гоголя» приглашает совершить предновогоднее музыкальное путешествие с композитором и пианисткой Светланой Ралдугиной .

Концерт-медитация «Музыкальное путешествие» — это проникновение в тайны твоего подсознания. Возможность испытать эмоции и ощущения, находящиеся за гранью повседневности. Медитация и катарсис, релакс и чувственный накал. Настоящее увлекательное приключение, где главный герой - ты сам.

В преддверие новогодних праздников Светлана Ралдугина исполнит свои наиболее яркие композиции, в том числе и премьеры, дарящие тёплые ощущения детства, волшебства и искреннего счастья.

О композиторе

«Тот камертон, по которому можно сверить истинность каждого момента, отделить главное от второстепенного, остановиться и услышать себя...»

Пианистка Светлана Ралдугина - яркий современный композитор-неоклассик. Её музыка - это возможность проникнуть в свою душу, открыть в себе непостижимое.

Дебют Светланы состоялся в возрасте 7 лет на сцене Большого зала Академии имени Гнесиных. Уже тогда юная пианистка выступала с симфоническим оркестром. А на следующий год - в Большом зале Московской консерватории.

Музыку Светлана начала писать в 5 лет - ещё не зная нот, ставила на рояль книги с иллюстрациями и выражала звуком то, что чувствовала.

«Есть такие состояния души, когда я не могу выразить словами накопившиеся чувства, мысли, какие-то совершенно новые поразительные осознания - результаты глубокого духовного труда и душевного напряжения. Это сравнимо с моментом ожидания рождения ребенка, когда вот-вот и произойдёт самое невероятное таинство на Земле - таинство рождения новой жизни. И тогда возникает острая, жизненно важная потребность это что-то витающее и необъяснимое подарить миру. Я сажусь за рояль и какой-то космический поток начинает спонтанно руководить движением моих пальцев, рождая музыку...»

Эта музыка, рожденная движением души, понятна и близка каждому: пронзительность композиций трогает любое сердце, в каком состоянии ни находился бы слушатель, растапливает корку льда, вытаскивает из самых глубоких пропастей или же дарит вдохновенно-чистую радость, искреннюю до слез! Поклонники творчества даже сравнивают концерты Светланы с неким камертоном, по которому можно сверить истинность и ценность каждого прожитого момента, отделить главное от важного, важное от второстепенного, остановиться и услышать себя...

Душа парит от места к месту,
Теплом сердец обогащаясь,
Любовь и волны вдохновенья
В потоке звуков поглощая.
Аккордеон и флейта, и ситара,
И диджериду, и гитара,
Волынка, саксофон, орган,
Дудук, фортепиано, барабан…
Все собраны они в едином
Потоке ритмов слов и мыслей,
Душою мира воплотимом
Биенья сердца тайным смыслом.

Дорогой друг, на этой странице можно слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие». Этот сборник особенный, необычный. Каждая композиция в нем несет колорит какой-то страны, какой-то музыкальной традиции мира. Все мелодии этого сборника чарующие и душевные , и при этом очень разные, как и все мы — люди, живущие в разных странах мира.

Слушая сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие» можно очень хорошо отдохнуть и набраться сил , получить творческий заряд и душевное вдохновение. Каждая мелодия этого сборника рисует совершенно свой, уникальный энергетический рисунок . Слушая мелодию за мелодией, в воображении перемещаясь из одной страны в другую, душа наполняется великолепием и изобилием всего мира.

Этот сборник изобилует звуками различных музыкальных инструментов — балалайка, скрипка, орган, аккордеон, волынка, гитара, барабан, флейта, саксофон, диджериду, ситара, варган, дудук…

Мы начнем наше кругосветное путешествие русской классикой Чайковского. Первой страной нашего путешествия будет Греция с ее характерным национальным мотивом, далее с органной композицией мы перемещаемся в Германию , потом легкая прогулка по Парижу в сопровождении французского аккордеона , шотландская кельтская арфа, потом Ирландия с ее волынкой, далее испанская гитара споет свою песню. Покинув Европу, мы очутимся ненадолго в Африке, где барабаны нарисуют нам бескрайнюю жаркую пустыню. А оттуда перенесемся на Карибские острова, где живой ритм бачаты наполнит солнечно-морской радостью.

Далее Латинская Америка с перуанской флейтой и мексиканским мотивом. Далее нашему взгляду откроется нежность гавайских островов и шарм американского саксофона. А потом австралийский диджериду окутает своим оригинальным звучанием, после чего нас ждет сладостный восток — Япония, Китай, Индия, Монголия, Иран. И вот звук армянского дудука приближает нас к дому и мы снова в России.

Говорят, что балалайка – душа России, в завершающей композиции нашего сборника балалайка звучит настолько потрясающе тонко и чувственно , что меняет само представление не только об этом инструменте, но и о русской душе.

Приятного вам путешествия!

Все наши сборники.

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».



Последние материалы сайта