Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок», с нашей точки зрения, не очень подходит для детей младше 5 лет. Зато 5-6 летние дети с удовольствием будут с ним играть. Принцип движения кукол очень прост – в дырочки-прорези вставляют указательный и средний пальцы. Это «ножки» куклы. Теперь она может «ходить». Конечно, сказку «Теремок» ребята этого возраста знают наизусть. Но здесь мы ведь будем «играть в театр». А побыть артистом хочется почти всем ребятам. Но, хотя сказка и знакома, такие игры будут развивать речь детей – ведь за каждого персонажа нужно говорить определенным голосом, постараться передать его характер. Зайка говорит робко, лисичка лукаво, мышка пищит, а медведь грозно рычит. Передать все эти оттенки голосом – интересная и непростая задача для младших дошкольников. Кроме того, ребята могут активно поучаствовать в создании кукол и декораций для пальчикового театра из бумаги «Теремок».
Для того, чтобы сделать кукол для нашего пальчикового бумажного театра нужно распечатать (или нарисовать) героев сказки теремок на обычной бумаги. Высота кукол должна быть примерно 9-10 см, а ширина в нижней части фигурке менее 4.5 см – чтобы можно было свободно прорезать отверстия для пальцев.
Шаблоны кукол для плоского пальчикового театра из бумаги «Теремок»
Наклеиваем шаблон на очень плотную бумагу или тонкий картон. Даем отлежаться под грузом (2-3 толстых книги) минут 10-15. Раскрашиваем животных цветными карандашами подходящих цветов.
Вырезаем фигурку, прорезаем дырки для пальцев.
Если есть желание, можно раскрасить заднюю часть куклы. Учитывайте, что раскрашивать уже вырезанную фигурку малышу будет сложнее. Кукла готова.
Вы можете распечатать сразу цветные фигурки или выполнить их к технике аппликации (как на фотографии внизу).
Чтобы разыграть сказку с такими куклами, нам нужна декорация – домок-теремок. Сделать его совсем несложно.
Шаг 1
Возьмите лист коричневого (не глянцевого!) картона. Расчертите его так, как показано на схеме.
Шаг 2
Прорежьте окошки.
Шаг 3
Вырежьте полоски красной бумаги шириной 1 см для окошек и 2-3 см для крыши. Оформите полосками окошки и скат крыши.Можно сделать у полосок резной край.
Шаг 4
Вырежьте из желтой бумаги кружочки-бревнышки диаметром около 2 см. Наклейте их на теремок.
Шаг 5
Из зеленой бумаги вырежьте травку и приклейте снизу.
Шаг 6
Дорисуйте детали фломастером и обрежьте лишний картон над крышей.
Шаг 7
Из другого листа картона сложите гармошку. Первое звено «гармошки» 2 см, второе и третье — 5 см. оставшийся кусок картона складываем еще раз пополам (то есть четвертое и пятое звено будут составлять около 3-4 см каждое)
Самую узенькую часть «гармошки» приклеиваем к теремку снизу.
Чтобы теремок был устойчивым приклеиваем боковые части второго звена «гармошки» к теремку. Образуется как бы карман, в который мы и будем «заселять» животных.
На фотографии видно, как будет выглядеть наш теремок сзади.
Теремок готов, можно начинать представление.
Пальчиковый театр «Теремок» можно сделать и другими способами, например . Или . Для этих моделей не нужны никакие декорации. Кроме того, играть с ними можно с совсем маленькими детьми 2-3 лет.
Вера Строганова
Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.
Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.
Театр на палочках
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов
Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.
Театр на палочках
«Спор овощей»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.
Цель:
Задачи:
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
Пальчиковый театр
«Придумай, покажи и расскажи сказку»
Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на капсулах
«Сказка о глупом мышонке»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
Театр на катушках
«Где обедал воробей»
Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .
Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на прищепках
«Под грибом»
Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки
Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.
Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.
Здравствуйте дорогие коллеги. В нашем детском саду "Лебедушка", довольно большая территория, на которой много зелёных насаждений,но среди.
Вашему вниманию представляю моё новое увлечение. Зарплата у воспитателей маленькая, поэтому мне пришлось найти дополнительный заработок.
Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня
Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.
Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!
Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....
1.
2.
Пальчиковый театр своими руками
Мастер-класс по изготовлению пальчиковых кукол из фетра
Автор: Демидова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 «Серебряное копытце», г. Курган
Театр – это мысли свободной полет,
Театр – здесь фантазия щедро цветет…
Владимир Миодушевский
Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих личностей.
Пальчиковый театр предназначен для театрализованной деятельности в детском саду и дома, может быть использован в ходе непосредственно образовательной деятельности как сюрпризный момент. Он может стать прекрасной традицией вашей семьи.
Выбор материала – фетра обусловлен следующими критериями:
легкий в обработке, края не осыпаются;
широкая цветовая гамма, различная толщина и плотность;
натуральный, безопасен для здоровья!!!
Цель:
изготовление пальчикого театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
познакомить с технологией изготовления пальчиковых кукол из фетра;
развивать актерские и режиссерские способности детей;
развивать мелкую моторику;
содействовать обогащению и активизации словарного запаса, развивать монологическую и диалогическую речь;
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
развивать навыки организации практической деятельности.
Материалы и инструменты:
фетр простой, на самоклеющейся основе;
кружево;
бусины, стразы, мелкие пуговицы, глазки для кукол мелкие;
нитки армированные;
портновские булавки;
игла;
мел портновский;
бумага для выкройки;
клей «секундный»;
ножницы;
швейная машинка.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн