Его заводные шлягеры напевала когда-то вся страна, и до сих пор многие отлично помнят. Но сегодня Эдуард Ханок величает себя бывшим композитором, зато часами увлеченно, подробно и аргументированно готов рассказывать о своей уже хорошо известной теории творческих волн.
Именно эта теория легла в основу разбередившей болото российского шоу-бизнеса «Пугачевщины», а следом еще двух книг, продолжавших ту же тему. Меж тем, не опасаясь недругов и не боясь конфликтов с теми, на кого, как считает, вправе обижаться сам, 77-летний мэтр отлично выглядит, давно расстался с вредными привычками, излучает безмятежный оптимизм и без устали работает, лишь к вечеру позволяя себе прогуляться и попить чайку в баре Белгосфилармонии…
Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретился Эдуардом Ханком и узнал об его творческих планах, а также о взаимоотношениях с артистами белорусской эстрады, которым совсем недавно запретил исполнять свои песни.
«Пугачевщина» с продолжением
- Над чем сейчас работаете, Эдуард Семенович?
- Заканчиваю книгу под названием «Спектакль окончен, гаснет свет». Она должна увидеть свет в первом квартале следующего года и, думаю, в Беларуси произведет не меньше шума, чем когда-то в России «Пугачевщина», поскольку в ней рассказывается о «Славянском базаре», «Евровидении», нынешнем состоянии белорусской эстрады, в общем, обо всем.
Это исповедь бывшего композитора-песенника, потому что уже 30 лет я занимаюсь наукой. Песни у меня, наверное, и впрямь есть неплохие, но их рано или поздно забудут, а вот открытого мной закона творческой волны, убежден, достаточно, чтобы войти в мировую историю. Мои волнограммы есть у Спивакова, Башмета, других известных людей. Я их просто дарю на память, и знаете, для чего? Раньше непризнанные художники, которые верили в себя, раздавали свои картины, чтобы они сохранялись. Вот и я раздаю волнограммы.
- На трех «Пугачевщинах» с их скандальной славой можно было, по идее, неплохо заработать?
- Ошибаетесь. Чтобы продать книгу, нужно вложить огромные средства в ее раскрутку. И я подумал: а зачем мне искать на это деньги, проще дарить хорошим людям. И мне, и им будет приятно, тем более что мотаюсь по всему бывшему Союзу.
- Вернувшись в Беларусь, вы интересуетесь творчеством наших земляков, сумевших вписаться в российскую музыкальную тусовку, - той же Алены Свиридовой, «Би-2» и иже с ними?
- Конечно. У меня в новой книге фигурируют и они, и Серега с «Черным бумером», и Бьянка, даже Подольскую не пропустил. И Агурбаш тоже, хотя она не во всем удачно пристроилась, но что-то из себя представляет. Не волнуйтесь, никто не забыт и ничто не забыто. Раз люди сумели прорваться в Москву, то, безусловно, заслуживают уважения.
- А с исполнителями «Лягу-прылягу», «Малиновки» и других ваших хитов еще не помирились?
- Нет, и не помирюсь. Они слишком далеко зашли, заигрались, а я по характеру боец. Не хотят платить согласно новым законам об авторских правах за песни, которые принесли им популярность, или называть имя автора - не проблема, пусть не поют. Но им нравится зарабатывать по законам шоу-бизнеса, а с авторами разговаривать по уже не действующим советским, при этом поливая меня за отстаивание моих же прав помоями, что мне решительно не нравится.
Буду подавать в суд исковые заявления о защите чести и достоинства, тут важно создать прецедент. Лариса Рубальская, узнав об этой ситуации, сказала очень коротко и выразительно - ей с подобным тоже приходится бороться.
- Слушал недавно на YouTube вашего «Самурая» на ее стихи - зажигательная вещь!
- «Самурай» - моя главная песня, палочка-выручалочка, хотя была написана в 1996 или 1997 году. Считаю себя обеспеченным человеком только благодаря ей, ее полюбили многие российские высокопоставленные чиновники, в свое время мне даже дали большие деньги на раскрутку. Успел сгоряча сделать дорогой клип, но вовремя остановил Игорь Крутой, к мнению которого я очень прислушиваюсь, сказав, что шансы таким образом заработать у меня микроскопически малы.
Деньги были вложены в другое дело, приносят прибыль, работают, а я живу сравнительно безбедно и имею возможность спокойно заниматься наукой. А благодаря написанной в начале столетия в содружестве с Ильей Резником песне «Служить России суждено тебе и мне», которая каждый год звучит на парадах в Москве, скажем, 9 Мая, получил российское гражданство, почетное, поэтому у меня его никто не может отнять.
В ресторане с Хрущевым и Гагариным
- Читал, что сравнительно недавно вы тряхнули стариной и написали цикл из 17 новых песен.
- В начале 1970-х композитор Марк Фрадкин, продолжительное время находившийся в простое, выстрелил циклом из быстро ставших популярными «Увезу тебя я в тундру», «Я сегодня до зари встану…» и других вещей. Вот и мне захотелось проверить свою теорию - существует ли остаточная волна, возможен ли творческий подъем после долгого перерыва.
Так появились на свет эти 17 песен на стихи Рубальской и Резника. Одну из них исполняет Валерия Ланская, вторую купил у меня для своей супруги-певицы знакомый миллионер, живущий в Москве. Остальные ждут своего часа, а пока я получил добро от авторов текста на то, чтобы белорусские артисты пели их бесплатно, но только в нашей стране.
- Игорь Корнелюк, чье детство прошло в Бресте, когда-то тоже начинал с легоньких шлягеров, а потом написал яркую музыку к фильмам «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита»… Вас подобная перспектива никогда не прельщала?
- Нет, хотя я окончил Московскую консерваторию, занимался у Дмитрия Кабалевского, а параллельно со мной учились Максим Дунаевский и Алексей Рыбников. Это все же специфическое искусство. Музыкой к мультфильму «Квака-задавака» и песней «Ты моя надежда, ты моя отрада» к телефильму «Ясь и Янина» не особо горжусь.
Корнелюк же хорошо вписался в эту нишу. Но он изначально не был чистым песенником, так же как Ким Брейбург, оказавшийся великолепным создателем мюзиклов. Я тоже писал музыку для театра и в Бресте, и в Минске. В русском театре имени М. Горького лет десять шла с аншлагом наша «Аморальная история», но, по большому счету, это не мое. А вот в области открытий и аналитики считаю себя фигурой заметной. По закону волны живет все человечество, и здесь мне нет конкурентов. Об авторских же, которыми меня кое-кто попрекает, сегодня вообще смешно говорить.
- Это только в советское время удачливого песенника они неплохо кормили?
- Да, я был тогда, наверное, самым богатым композитором в Белоруссии, круче своего друга Игоря Лученка, специализировавшегося на лирическо-патриотической музыке. Отчисления за исполняемые шлягеры шли из каждого ресторана Советского Союза. За этим строго следили специально назначенные люди, мимо них мышь не проскочила бы. Сам убедился в этом, когда работал в кабаках. Попробуйте с каждого заведения в 15 республиках по 5 копеек собрать - прикиньте, какая сумма наберется. Зато раньше не было корпоративов, ставших сегодня чуть ли не основной статьей дохода для многих исполнителей. А поскольку авторские с них не идут, для композитора это объедки с барского стола.
- Вы работали в ресторанах?!
- Было дело. Здесь, в Минске, в «Немане», в Москве во время учебы в консерватории подрабатывал в «Будапеште» и «Варшаве», стипендия-то была мизерной. Играл на рояле и неплохо себя чувствовал. А когда в столице проходил один из очередных съездов КПСС, нам вообще невероятно повезло. Все делегации были распределены по ресторанам и вечером приходили туда ужинать. А поскольку наш «Будапешт» находился в центре города, к нему прикрепили московскую парторганизацию, а в нее входили Никита Сергеевич Хрущев, Дмитрий Борисович Кабалевский, Юрий Алексеевич Гагарин, Валентина Владимировна Терешкова и иже с ними.
Ну а мы, музыканты, благодаря этому получили доступ к дефициту, то есть затаривались сигаретами «Мальборо» и «Винстон», соками, колбасами и прочим. Жаль, съезд быстро закончился. Потом мне так же крупно повезло во время Олимпиады-80. Наша артистическая бригада, в том числе Евгений Павлович Леонов, Александр Анатольевич Ширвиндт и другие известные люди, выступала в Олимпийской деревне, и там в магазине тоже было все, чего душа пожелает.
Какой счастливый случай…
- Как вы находили исполнителей для своих шлягеров?
- Поначалу просто писал песню, а потом начинал мучительно ее пристраивать. Приезжаю, скажем, на радиостанцию «Юность», мой «Потолок ледяной» нравится редакторам, но и только, пока туда не заглядывает Эдуард Хиль. Он песню берет, делает великолепную аранжировку, и 30 декабря 1970-го в Ленинграде она впервые звучит в эстрадном концерте. А в конце 1971-го мы с ней вошли в финал только что организованной «Песни года». Попасть туда в компании с небожителями Фрадкиным, Френкелем, Пахмутовой, Колмановским и такими же дебютантами Олегом Ивановым («Мы хлеба горбушку - и ту пополам…») и Володей Ивасюком с его «Червоной рутой» для меня было неслыханной удачей. Из начинающих авторов я вмиг превратился в популярного.
В начале 1972 года на телевидении снимали передачу «Поэт Сергей Островой», куда благодаря «Потолку» пригласили и меня. Там мы познакомились с никому толком не известной, но симпатичной рыженькой певицей, запомнившейся мне только тем, что в перерывах она ездила кормить дочку.
- И звали дочь Кристиной, а певицу Аллой?
- Вот именно. Прошло несколько лет, все поменялось кардинально, она взлетела, и уже мы с Марком Минковым шли в гости к маме Пугачевой, чтобы показать свои песни. Посидели, поели, выпили, я тогда еще позволял себе, Алла взяла его «Не отрекаются любя», став потом с ней лауреатом «Песни-76», а вот мою отложила. Держала два года и спела, когда Кристина должна была идти в школу.
- «Песня первоклассника» стала той ложкой, что дорога к обеду?
- И шлягером. После чего Алла взяла меня на гастроли в Тольятти. А на посиделках после концерта в номере я показал ей вальсик (напевает): «Улеглось в лесу под вечер многозвучье птичьих стай». И он пошел на ура. Могло все закончиться одной песней в 1976-м, а так попали в хорошие руки сразу две. Счастливый случай!
А ту же «Малиновку», например, я сначала отдал музыкантам в ресторане гостиницы «Беларусь» в Бресте, они на ней «рубили капусту» года три или четыре. Но во время гастролей ее услышали там «Верасы», и Вася Раинчик, вероятно, убедил своих ребят, что она им подходит. Чуть позже вместо саксофона туда добавили свистульку и получилась вообще конфетка, опять-таки попавшая в «Песню года». Потом им понравились «Я у бабушки живу» и «Завируха». А, скажем, «Счастливый случай» родился в 1988-м, когда я уже бросил это дело, тоже почти случайно. За «Чужую милую» в свое время схватился Ободзинский, но потух, и она 25 лет пролежала в столе, пока не попала к Солодухе. Жизнь - вообще цепь закономерностей и случайностей…
Закончил Минское муз. училище им. Глинки (1962); Московскую консерваторию им. Чайковского (1969г); Член Союза композиторов с 1973г; Заслуженный деятель культуры БССР (1982г); Заслуженный деятель культуры Автономной Республики Крым (2001г).
Свою первую песню написал в 20 лет, когда учился в Московской консерватории. Автор известных песен - "Лягу прилягу", "То ли ещё будет", "Малиновка", "Два поля", "Я у бабушки живу", "У леса на опушке", "Завируха", "Жавраначка" и др.
Баллотироваться в российскую Госдуму белорусский композитор Эдуард Ханок решил неожиданно для самого себя: “Просто было место и председатель Народной партии России Валерий Райков предложил мне войти в партийные списки. Но я непроходной. И сама партия, наверное, не преодолеет 5-процентный рубеж”.
Уже несколько лет Эдуард Семенович живет в Москве, имеет российское гражданство (белорусское сохранил), выступает в концертах, посвященных Дню милиции, ФСБ, концертах-акциях «Единой России». По мнению Ханка, в российской эстраде сейчас наблюдается серьезный застой: ничего и никого новенького. Поэтому на фоне общего кризиса песни Ханка идут на ура: “залы ложатся”. А в последнее время Эдуард Семенович сразил москвичей новым хитом “Жил на свете мальчик Абрамович Рома…” Поэтому, несмотря на то, что Дума для Ханка - дом родной (является помощником депутата Кобзона): он часто бывал там и в библиотеке, и в депутатских кабинетах - посвящать свою жизнь российскому избирателю Ханок не готов. Ведь как сядешь в кабинет, так и жизнь мимо пойдет!
Создатель "теории волн" в шоу-бизнесе Эдуард Ханок рассказал корреспондентам "Белорусских новостей о продолжении исследований в области творческих взлетов и падений, работе над диссертацией "Теория творческих профессий", а также поделился новостями своей московской жизни.
- Эдуард Семенович, напомните вкратце, в чем смысл "теории волн"?
Любой талантливый артист однажды садится на волну. Все начинается с одного шлягера. Если количество шлягеров разрастается в альбомы - это называется волной. Это как в воздух поднимаешься на самолете. Земля отрывается, все люди становятся мелкими, ты становишься важным и большим. Основным в "теории волн" было то, что возможности в разных жанрах ограничены. И будь ты семи пядей во лбу, ничего у тебя дальше не получится. Человек взлетает на свои волны, достигает пика и попадает в творческий климакс.
- Каковы временные рамки, когда артист на волне?
Чистых 5-6 лет. Если в тебе больше волн не заложено, ты одноволновик, то можно только сесть на остаточную волну. Если же и в дальнейшем хочешь быть успешным, нужно либо поменять профессию, либо найти какую-то "фишку", которая будет держать тебя дальше.
- Какая это должна быть "фишка"? Поясните, пожалуйста, на примере Пугачевой.
Эта "фишка" идет у Аллы Борисовны с 1986 года. С 1975 по 1979-й она была на первой волне. Вторая волна - с 1980-го по паулсовско-николаевский 1985-й. Когда появились "Панама", "Робинзон", песни с Кузьминым - это уже начало кризиса. И тут Алла Пугачева вдруг поменялась. Имидж у нее стал основным. Вначале все заговорили о Кузьмине, потом - о Челобанове, затем - о свадьбе с Киркоровым, теперь все говорят о Галкине. И почти никого уже не интересует, как она поет. Потому что песни в ее жизни занимают очень малое место. Во-первых, она редко их выпускает в отличие от волнового периода, когда шли альбомы за альбомами. Во-вторых, она больше не создала песен, которые по мастерству приблизилась к ее великим песням - "Арлекино", "Короли" и другие. Ведь за эти песни ее называют великой певицей. Что касается остальных, то она просто хорошая, крепкая исполнительница - как Валерия, как Долина.
- "Теорию волн" касается только музыки?
Изначально "теория волн" касалась лишь шоу-бизнеса. Со временем я ее расширил - она стала "теорией творческих профессий". Я ищу аналогичные моменты в других сферах деятельности - в кино, в театре и так далее. "Теория волн" - это рождение моей новой профессии. Сегодня я уже профессионал, который не нуждается, в принципе, чтобы подтверждали, есть ли волна. Я пишу диссертацию "Теория творческих профессий" и являюсь соискателем ученой степени в Академии имени Гнесиных. Я, например, сформулировал, что такое талант.
- И что это такое?
Это способность человека преобразовывать увиденное и услышанное. Вы услышали, например, Чайковского, Мусоргского, а у вас получилось что-то свое. Или взять живопись. Вы увидели Шагала, а нарисовали свое. Я вывел четыре фактора, необходимые для того, чтобы взлететь в шоу-бизнесе. Первый - талант, второй - энергетика, которая движет талантом, третий - финансовая база, четвертый - случай. Профессия композитора и исполнителя - это профессия ритмов и идеологии, отражающая сегодняшний день. Классический пример. Ушла советская власть - и исчезли Дунаевский, Соловьев-Седой и другие. То есть, они остались в памяти, но сегодня не играют никакой роли. Мы живем в другой стране.
- Для души вы что-нибудь слушаете?
Я хожу в консерваторию, обожаю пианистов и оркестр слушать. Я пришел из классической музыки, и это для меня отдушина. На попсе не могу отдыхать, потому что она с утра до вечера. Этого никто не выдержит, только я могу выдержать, потому что исследую. А балдеть от этого…
- Ваша дочь Светлана так хорошо начинала карьеру певицы. Не жалеет, что не получилось?
Все говорили, что Светлана талантлива, но денег никто не дал. А деньги нужны как взлетная полоса для самолета. Без них вы вообще ничего не сделаете. В то время я на свою жизнь не мог заработать. Старые связи оборвались. Нас стали меньше приглашать. Да и не только финансовые проблемы были определяющими. Все не так просто, как вам кажется. Пример. Газманов, наверное, мог бы своего сына поднять? У него финансовые возможности есть, но не поднял. Игорь Николаев сколько грозился свою Юлю раскрутить. Где эта Юля?
- Как складывается ваша жизнь в Москве?
Ложусь не раньше, чем в три часа ночи, просыпаюсь в 9-9.30. Потом делаю необходимые звонки и с бумагами работаю до часа дня. После этого еду в Думу, где являюсь помощником депутата Кобзона, и сижу в библиотеке. Работаю до шести вечера. Затем иду на какой-нибудь приличный концерт. Телевизор много смотрю, чтобы быть в теме. Информация накапливается огромная. Кстати, я делаю свой проект для российского канала, но сниматься он будет в Украине. Народ будет смотреть - сто процентов.
- На светские тусовки часто ходите?
Из всех искусств важнейшим является фуршет. Хоть сам я не пьющий, но в свое время очень много по ним ходил. Нарабатывал базу. Сегодня мне уже неинтересно, я механику всю понял. Фуршет - это общение. Мы все люди замкнутые. На фуршете языки распускаются. Видно, кто от кого зависит, как и перед кем заигрывает. Если концерт посвящен памяти ушедшей звезды, то и фуршет после него - это дань уважения к умершему великому человеку. К сожалению, после таких концертов исполнители на фуршет не остаются. Например, был авторский вечер Дербенева. Так Пугачева спела и ушла. А ведь он столько для нее сделал. Или вечер памяти Ободзинского - Киркоров даже не явился на концерт.
- Почему?
Потому что от ушедших звезд ничего не зависит. В конце 90-х на фуршете у Крутого собирался весь бомонд. Правда, сейчас уже и от Крутого начинают бегать. Империя "АРС" трещит по швам. Пригожин перехватил инициативу.
- В чем причины проблем Крутого?
Он поругался с Эрнстом. И тот выбросил все его программы со своего Первого канала. Это - формальные причины. На самом деле волна закончилась, а из-за этого и нервы начинают сдавать. Как-то я сказал на вручении "Овации", что по законам волны всем звездам рано или поздно приходит Ханок. Потому что звезды временны - Ханок вечен. Зал лег, даже Алла Борисовна приятно на меня взглянула. А вообще-то я раскрываю механику творческих профессий. Поскольку нервы у звезд, как правило, сдают в переходные периоды, моя работа в будущем поможет психологам снимать стрессы у этих самых звезд. И за это мне когда-нибудь воздастся.
Эдуард Семёнович Ханок
|
|
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Основная информация | |
---|---|
Имя при рождении |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Полное имя |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения | |
Дата смерти |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Годы активности |
с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна |
СССР
22x20px
СССР
|
Профессии | |
Певческий голос |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Инструменты |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Жанры | |
Псевдонимы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Коллективы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сотрудничество | |
Лейблы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды |
|
Автограф | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[] в Викитеке |
Эдуард Семёнович Ханок (белор. Эдуард Сямёнавіч Ханок ; р. ) - белорусский музыкант и композитор . Заслуженный деятель культуры Белорусской ССР (). Народный артист Беларуси ().
Работает в разных жанрах - вокально-симфоническом, камерно-инструментальном, камерно-вокальном, но наиболее плодотворно - в песенном. Из его произведений формировались репертуары ансамблей «Верасы» , «Сябры» и «Песняры» . Является автором популярных песен «Лягу, прилягу», «То ли ещё будет», «Малиновка», «Два поля», «Я у бабушки живу», «Зима», «Завируха», «Жавраначка» и многих др. В 1983 году Ханок сочинил первый вариант песни «Исчезли солнечные дни», исполненной Валентиной Толкуновой и Львом Лещенко .
Живёт в Москве , имеет российское гражданство, сохраняя гражданство Белоруссии. По предложению председателя Народной партии России Геннадия Райкова баллотировался в Государственную Думу Российской Федерации , но партия не преодолела необходимый 5-процентный барьер. Создатель «».
Martynova Ivanov Hanok Ksenevich.jpg
На фото слева направо Дарья Мартынова, Юрий Иванов, Ханок Эдуард и Евгений Ксеневич . На открытии выставки "Беларусь глазами русских художников" в Художественной галерее "Университет культуры". Минск, 2016. Фото Владимира Павлова.
Для улучшения этой статьи желательно :
|
Ой, ангелы!!! Смотри, мамочка, Ангелы! – неожиданно пропищал рядом чей-то тоненький голосок.
Я ещё не могла очухаться от необычного «полёта», а Стелла уже мило щебетала что-то маленькой кругленькой девчушке.
– А если вы не ангелы, то почему вы так сверкаете?.. – искренне удивившись, спросила малышка, и тут же опять восторженно запищала: – Ой, ма-а-амочки! Какой же он красивый!..
Тут только мы заметили, что вместе с нами «провалилось» и последнее «произведение» Стеллы – её забавнейший красный «дракончик»...
Светлана в 10 лет
– Это... что-о это? – аж с придыхом спросила малышка. – А можно с ним поиграть?.. Он не обидится?
Мама видимо мысленно её строго одёрнула, потому что девочка вдруг очень расстроилась. На тёплые коричневые глазки навернулись слёзы и было видно, что ещё чуть-чуть – и они польются рекой.
– Только не надо плакать! – быстро попросила Стелла. – Хочешь, я тебе сделаю такого же?
У девочки мгновенно засветилась мордашка. Она схватила мать за руку и счастливо заверещала:
– Ты слышишь, мамочка, я ничего плохого не сделала и они на меня совсем не сердятся! А можно мне иметь такого тоже?.. Я, правда, буду очень хорошей! Я тебе очень-очень обещаю!
Мама смотрела на неё грустными глазами, стараясь решить, как бы правильнее ответить. А девочка неожиданно спросила:
– А вы не видели моего папу, добрые светящиеся девочки? Он с моим братиком куда-то исчез...
Стелла вопросительно на меня посмотрела. И я уже заранее знала, что она сейчас предложит...
– А хотите, мы их поищем? – как я и думала, спросила она.
– Мы уже искали, мы здесь давно. Но их нет. – Очень спокойно ответила женщина.
Пример ,как заполнить бухгалтерский баланс , интересует многих бухгалтеров, как начинающих, так и опытных, особенно если возникает сложная ситуация. Примеры заполнения бухгалтерского баланса можно увидеть на сайтах практически всех справочно-правовых си
Акне (угри, угревая болезнь, прыщи) – воспалительный процесс, который возникает в волосяном фолликуле и сальной железе. Это самое распространенное поражение кожи. Его проявления в разной мере ощущал на себе каждый. Данная проблема является особенно актуа
Эндокринные заболевания многочисленны и разнообразны, а их течение и симптоматика часто непредсказуемы. О том как определить заболевание эндокринных органов и о их специфике поговорим в этой статье. Эндокринная система выполняет важнейшую функцию — рег
Понятие "Генетическая экспертиза (ДНК-анализ, ДНК-тест, Экспертиза ДНК)": Генетическая экспертиза (экспертиза ДНК, судебная генетическая экспертиза, ДНК-анализ, независимая генетическая экспертиза, тест ДНК) – это один из видов молекулярно-генетической э
Острый перец способен вызвать достаточно неприятные ощущения при употреблении. К таким ощущениям относятся: слезоточивость, жжение, затрудненное дыхание. Однако, несмотря на все последствия употребления жгучего перца, многие все же не могут отказаться от
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб