Первый состав ансамбля. Группа "Земляне": состав группы, фото Какая самая популярная песня у группы земляне

22.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Современные ЗЕМЛЯНЕ - это молодые, талантливые музыканты, сохранившие уникальный стиль группы. Их песни популярны не менее, чем тридцать лет назад. В состав группы «ЗЕМЛЯНЕ» входят: Руслан Щукин - вокал, Анатолий Шендеров - ударные, Герман Ивашкевич - клавишные, Геннадий Мартов - гитара, Дмитрий Юрченко – бас.

Группа «Земляне» вошла в историю как первый в нашей стране профессиональный коллектив, добавивший к своему названию звучный эпитет «рок-группа» и в этом качестве успешно представившими рок сознанию широких слоёв советской молодёжи. По сравнению со своими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала и экспрессивным поведением на сцене.

Отправной точкой для группы стал 1978 год - два музыканта Андрей Большов и Владимир Киселев решают собрать новый ансамбль. Позже Владимир Киселев оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность группы.

Сотрудничество группы с композитором Владимиром Мигулей рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Птицы», «Океан», часть из которых, впоследствии, становится всесоюзными хитами.

В 1981 году это были песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева «Прости, земля», а также цикл песен «Каскадеры» Однако «визитной карточкой» группы стала песня «Трава у дома».

На концертах у «Землян» всегда была одна лучших в стране световая и звуковая аппаратура. Музыканты добивались от советской цензуры невозможного: создавали такие аранжировки своих хитов, что они по качеству не уступали той музыке, которую играли западные команды тех лет: Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith и даже Rolling Stones.

«Земляне» лауреаты трех международных конкурсов: в Сопоте, Дрездене и Ялте. В 1987 году «Земляне» первыми из отечественных групп выступили вместе с зарубежной рок-группой Uriah Heep. В 1989 году сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звезд русского балета.

Последующие годы группа выступает с концертной программой не только из проверенных временем хитов, но и новых песен.

В 2006 году «Земляне» отпраздновали свое 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарным ансамблем вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и другие.

Беспредельный перфекционизм заставлял музыкантов исполнять музыку всё более сложную - и мелодически, и ритмически. Смены музыкантов всегда были вызваны повышением требований к себе, к своей группе. Закономерно, что сегодняшние «Земляне» уже полностью сменили первоначальный состав, а бессменным остается лишь руководитель группы Владимир Киселев. Благодаря этому группа с богатой событиями историей сумела пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

В 2012 году «Земляне» презентовали новый альбом. Концерт-презентация прошел в Hard Rock Cafe, собрав под своей крышей любителей рока, поклонников творчества группы и просто ценителей хорошей музыки. Новый «молодой» формат группы дает возможность услышать старые добрые песни в современном звучании, а также совершенно новые композиции.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы «Земляне»

«Земляне» – советская и российская рок-группа.

История создания

Известнейший в будущем музыкальный продюсер и рок-бизнесмен Владимир Владимирович Киселев приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «Апрель».

Позднее В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «Поющие гитары», после чего вновь возвращается к идее «Апреля», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «Россиян»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г. группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «Земляне» клавишника Евгения Мясникова (группа Е. Мясникова, существовавшая с начала 70-х годов на ленинградской самодеятельной рок-сцене и к тому времени распавшаяся, также собирается в конце 1978 г. как «Земляне», под этим названием участвует на тбилисском рок-фестивале «Весенние ритмы-80», но впоследствии вынужденно меняет имя на «Атлас», не выдерживая конкуренции с группой В. Киселева).

Первые успехи

В составе новоиспеченных «Землян» в то время значились: Владимир Киселев – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас (экс-«Две радуги» «Орнамент»); Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал. На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это, отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «Земляне» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т.о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала (следует заметить что группой «родного» ЛенКонцерта «Земляне» были лишь в период с января по ноябрь 1985 г., побывав до этого также коллективом при Калужской филармонии, с декабря 1985 г. при ташкентском цирке, а затем окончательно обосновались в Москве).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В состав группы к тому времени приходят мультиинструменталист Борис Аксенов (гитара, клавишные, бас), игравший ранее в «Россиянах» «Солнце» и «Апреле»), клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов (позже работал с «Джаз-диапозоном» « », с 1998 г. – в группе « »). Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «Земляне» влились Юрий Ильченко – гитара, вокал (экс-«Мифы» « »); и Александр Титов – бас (экс-«Стая»). Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «Какаду», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

Творческий путь. Пик популярности

До создания группы «Какаду» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе «Апрель». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «Апрель», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность (тем временем за барабаны садится Андрей Круглов, Ю. Ильченко уходит в «Интеграл», А. Титов уходит в « », позднее в « » и « »; за бас берется В. Кудрявцев) знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей, что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов «Каратэ», «Каскадеры», «Трава у дома», бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «Землянам» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда (особенно преуспевали А. Троицкий и А. Бурлак). Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур (при всем своем кажущимся якобы «лояльном» отношении со стороны оных): за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений (нужно отдать должное, что по тем временам во всех этих отношениях равных «Землянам» действительно не было).

Несмотря на все это, подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «Землянам» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Но легализация «металла» и раскрепощение команд по типу « » или «Круиза» заставляет и музыкантов «Землян» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания, в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов (позднее сколотивший металлический квинтет «Союз»), переманивший с собой и Валерия Брусиловского (экс-«Россияне» «Арсенал» «Квадро» «Поп-механика»), чуть ранее сменившего за барабанами А.К руглова (позднее – « », «Товарищи», Pushking). В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжеленным буги-вуги.

К концу 1986 г.группа стабилизируется в составе: В. Киселев, С. Скачков, Б. Аксенов, Сергей Васильев – гитара, Юрий Бабенко – гитара, Анатолий Лобачев – гитара (экс-«Поющие гитары»), Георгий Тонкилиди – ударные (экс-«Визит»), Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас (экс-«Аргонавты» «Теле У»), весной 1987 г. И. Ковалева заменяет басист Александр Кривцов (экс-«Союз») и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер-87» (г. Дрезден), рейтинг «Землян» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой Uriah Heep. К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов (оба позднее в «Дельта-операторе», Аксенов с 1995 г. – соучредитель и замдиректора «Невского» музыкального 36-канала ТВ С-Петербурга).

80-90-е годы

Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне" приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза – "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию – 2400 марок – музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот-88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля т.к. это была единственная группа из СССР, выступающая вживую и играющая рок (по тогдашним политическим мотивам польское жюри просто намеренно саботировало выступление артистов из СССР).

По приезду на Родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «Землян» . «Земляне» расстаются с В. Киселевым (позднее В. Киселев организовал в Ленинграде хозрасчетный продюсерский центр для молодых коллективов типа «Санкт-Петербург-2» «Русские» «Пассажиры»; затем международный музыкальный фестиваль «Белые ночи», «Государственного Унитарного Предприятия «Кремль»), полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову (в 1975 г. он имел опыт административной работы с « », в 1981-83 гг. – с группой « », в 1984 г. с , затем «Земляне»), окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма.

Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «Восточный экспресс» и впервые выступают с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «Восточному экспрессу», в составе которого были Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди, к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову, перебравшемуся в « » позднее в «Гейн-А», а с 1992 г. в американскую группу L.A.Guns), набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «Землян». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций и подготовку новой программы в студии, И. Романов, исходя из общекризисного положения в стране и, в частности, в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «Землян», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «Союз», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову.

C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас, Вячеслав Махренский – гитара, Валерий Горшеничев – вокал, Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «Восточный экспресс», в составе которого были Ю. Жучков – вокал, С. Васильев – гитара, Ю. Бабенко – бас, Ю. Тюрин – ударные, С. Протодьяконов – директор, вновь почему-то заявляет себя на родине как «Земляне», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г.. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование… Бывший директор Б.Г. Зосимов расширил свою деятельность и стал директором центра Biz Enterprises и телеканалов Biz-TV и Муз-ТВ; с 1998 г. – председатель совета директоров канала MTV-Россия» и АО «PolyGram Россия» (реорганизованное позднее в русское отделение фирмы Universal Music).

По прошествии времени ситуация в стране, в т.ч. и в шоу-бизнесе, несколько налаживается, и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект, привлекая в группу бывших музыкантов «Землян» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю, в конце 1994 г. на инди-фирме NP.Records выходит двойной CD «Лучшие хиты» (позднее переизданный на «ЗеКо»). Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995 г.: С. Скачков, Ю Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, (экс-«Рондо», гр. Игоря Куприянова), Леонид Хайкин – ударные (экс-«Джокер»), чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов (экс-гр. ), и «Земляне» вновь начинают гастрольную жизнь.

В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. интерес со стороны публики отмечен сольными концертами в Московском театре эстрады, а ровно через год – в октябре 1997 г. в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин (экс-«Мономах»). К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов (экс-«Лабиринт» End Zone), а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров (экс-Zooom, «Мастер»). С этого момента состав «Змлян» остался неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и. А. Шендеров параллельно работали в «Валкирии» Кирилла Немоляева…

2000-е годы

Как и другие группы старой формации, в отличие от новоиспеченных «суперзвезд», хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров, они продолжили много гастролировать по стране бывших союзных республик и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» – продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появлялись в телеэфирах, но пребывали в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок-фестивалями и игнорировали самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. В марте 2004 года С. Скачков и В. Киселев объединили свои усилия для нового взлета группы «Земляне».

В 2006 году группа «Земляне» отметила свой 30-й день рождения. Юбилейные концерты прошли в Кремлевском дворце (Москва), Ледовом Дворце (Санкт-Петербурге) и «Лужниках» (Москва). Поздравить «Землян» прибыли такие звездные коллективы, как Uriah Heep, Deep Purple, Animals и многие другие.

В 2008 году «Земляне» выпустили сразу два сборника – «Холод души», «ВИА «Земляне» best». В 2009 году вышел альбом «Земляне&Supermax», в 2010 – «Символы любви», в 2013 – «лучшее и новое», в 2014 – «Половина пути».

Видео группы «Земляне»

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...


)
Год окончания деятельности: 2010

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу. Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока. АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии. Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили. Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал. Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ и архангельских ПОМОРОВ. Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т.ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Дембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушёл накануне первого концерта и устроился в ресторан "Нева", а позже собрал группы ФОРСАЖ и ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Тогда же новым клавишником ЗЕМЛЯН стал Юрий Дмитренко. До конца 1979 в рядах группы промелькнули приглашённые вместо ушедшего в армию Аксёнова Олег Гусев (экс-АПРЕЛЬ, РОССИЯНЕ, позже АВГУСТ), клавишный бас, и Геннадий Барихновский (МИФЫ), бас; Сергей Быстров (экс-ЛИРА) занял место Дембовского. Зимой с подачи Барихновского появился гитарист и певец Юрий Ильченко (экс-МИФЫ, МАШИНА ВРЕМЕНИ), а его самого в ЗЕМЛЯНАХ сменил бас-гитарист Александр Титов (экс-СТАЯ). Игорь Романов, между тем, ушёл в популярную группу КАКАДУ. Текучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета Кудрявцевых рассталась с коллегами и влилась в группу КАЛЕЙДОСКОП, которая работала на танцах в области и какое-то время базировалась во Дворце Молодёжи. Виктор, правда, в 1982 снова объявился в рядах ЗЕМЛЯН, тогда как место Вероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал. Год спустя Ильченко переманили в ИНТЕГРАЛ, но к ЗЕМЛЯНАМ вернулся Романов, вместе с которым пришёл клавишник и певец Сергей Скачков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. Правда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами Киселёв задвинул Скачкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного Романова. Другой вокалист, Василий Лазаренко (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), вообще, исполнял свои партии из-за кулис! К середине 1981 Киселёв полностью переквалифицировался из барабанщиков в администраторы (хотя продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в ЗЕМЛЯНАХ появился техничный барабанщик Андрей "Дрюня" Круглов из Пскова. Группа снялась в советско-французском фильме "Русская зима" и выступила в новогоднем "Голубом огоньке", что стало знаком признания её официозной советской эстрадной элитой. В марте 1982 Титов и Шмаргуненко ушли в затеянный Олегом Гусевым АВГУСТ, и за бас взялся Виктор Кудрявцев. Позднее в том же году в состав группы влились певец Михаил Кошелев (экс-ФОРВАРД), ритм-гитарист Сергей Васильев и поющий клавишник Александр Донских (экс-АРС, позже ЗООПАРК), занявший место Дмитренко. Когда Кудрявцева пригласили в ИНДЕКС-398, работавший от Липецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо Скачков, либо вернувшийся Аксёнов (после армии он успел наследить в ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). После периода стабильности в 1983-1984, состав группы опять начал менять свои очертания: в мае место ушедшего в ДИЛИЖАНС Круглова занял джазмен Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища Иван Ковалёв (экс-АРГОНАВТЫ, ТЕЛЕ У). Пару поездок с ЗЕМЛЯНАМИ сделал лидер ДИЛИЖАНСА, гитарист Фёдор Столяров. По окончании контракта с Кемеровской филармонией (1984) они сменили её на Калужскую, с января по ноябрь 1985 числились в Ленконцерте, месяц спустя положили свои трудовые книжки в Ташкентский цирк, а ещё позже очутились в Москве. Всё это время они непрестанно колесили по стране, давая сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную популярность. При этом, значительную часть концертных программ ЗЕМЛЯН, по-прежнему, составляли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советская песня. Тут надо отметить, что в отличие от ВИА старшего поколения, безнадёжно дискредитировавших себя и жанр исполнением банальной лирики, казенными славословиями в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, ЗЕМЛЯНЕ, опираясь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадёры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("Прости, Земля", "Трава у дома" и т.п.). Конформизм ЗЕМЛЯН сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно навязывала молодёжи комсомольская пресса - особенно в этом преуспела ленинградская "Смена", противопоставлявшая ЗЕМЛЯН находившимся в полуподполье группам Рок-клуба - однако, никакие ухищрения не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменения музыкального рынка. Летом 1985 ЗЕМЛЯНЕ приняли участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во Дворце спорта "Лужники". Закат ЗЕМЛЯН начался с ухода в октябре 1985 их фронтмэна Игоря Романова и барабанщика Брусиловского, которые тут же собрали свой СОЮЗ. Некоторое время в группе царила неразбериха: на гитаре играл Аксёнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Борис Коргичев (из КАКАДУ) и Владимир Ермолин (ЗАРОК), барабанщики Александр Кулаков (тоже из КАКАДУ) и Сергей Сокур, но единственным, кто пришёлся ко двору, стал Анатолий Лобачёв (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), клавишные, гитара. Лишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав: Киселёв, Скачков, Аксёнов, Ковалёв, Васильев, Лобачёв плюс новобранцы Юрий Бабенко, гитара, Юрий Жучков, вокал, и Георгий Тонкелиди (экс-ВИЗИТ), барабаны. В конце года Лобачёв ушёл в поп-группу МОДЕЛЬ, а следующей весной воссоединился с Аксёновым в ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ. Ещё через год собравшего свой ПАРАФРАЗ Ковалёва сменил Александр Кривцов (экс-СОЮЗ), однако, все попытки ЗЕМЛЯН найти новое лицо и избавиться от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полная легализация подпольного рока и волна московского металла (КРУИЗ, АРИЯ) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса. Тем не менее, группа регулярно представляла музыку СССР на сценах стран соцлагеря: они играли на фестивале "Schlager 87" в Дрездене и на песенном фестивале в Сопоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по Советскому Союзу. В начале 1987 "Мелодия" выпустила первый самостоятельный альбом группы "День рождения Земли". В 1988 текущие ЗЕМЛЯНЕ разошлись с Киселёвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношения, продолжали выступать и гастролировать. В 1990 в их составе числились Сергей Скачков, клавишные, вокал, Вячеслав Махренский, гитара, Юрий Левачёв, бас, Владимир Ушаков, барабаны, и Валерий Горшеничев, вокал (последние двое пришли из СОЮЗА). В том же 1990 они сменили имя на ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС и пару лет колесили по Европе на волне моды на всё пост-советское, но к 1992 пропали из виду. Сменивший Киселёва в должности директора Борис Зосимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram. Киселёв в конце 80-х открыл свой Музыкальный Центр, включавший десяток эфемерных групп, регулярно менявших свой внешний облик и состав (РУССКИЕ, ПАССАЖИРЫ, ЭВЕРЕСТ, ТОВАРИЩИ, ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ и т.п.), хотя лишь РУССКИЕ с одноименной песней сумели добиться реального успеха на музыкальном рынке. Он также проводил свой фестиваль "Белые Ночи Санкт-Петербурга" и гастроли звёзд западного рока, вынуждая их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдавая за таковых безвестных ремесленников. В 1994 Сергей Скачков, который спел большинство популярных песен ЗЕМЛЯН в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполнять свой старый репертуар, вызывающий сегодня разве что лёгкое чувство ностальгии по той странной эпохе. Несмотря на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Лучшие хиты (1994), изданном в Екатеринбурге NP Records, а позднее переизданном ЗеКо на кассетах как "Трава у дома" и "Мы - люди" (1996). Осенью 1995 Скачков собрал в Москве более стабильный состав, в котором числились Геннадий Мартов (экс-РОНДО, Группа Игоря Куприянова), гитара, Юрий Левачёв, бас, Леонид Хайкин (экс-ДЖОКЕР), барабаны. В январе 1996 к ним присоединился экс-клавишник Игоря Саруханова Михаил Иванов, и ЗЕМЛЯНЕ, представив в московских клубах обновлённую программу "Второй виток вокруг Земли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого десятилетия. В октябре 1996 ЗЕМЛЯНЕ дали серию концертов в московском Театре Эстрады, а год спустя, в октябре 1997, в ГЦКЗ "Россия". К этому группу покинули и Иванов, и Хайкин, а новым барабанщиком стал Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ). К августу 1998 нашёлся подходящий клавишник Александр Дронов, начинавший в львовском ЛАБИРИНТЕ, а позднее отметившийся в АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ, ВАЛЬКИРИИ и END ZONE. Осенью 1999 место Роздина занял Анатолий Шендеров (экс-ZOOM, МАСТЕР). В той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хотя в середине десятилетия Киселёв, решив возродить свою практику манипулирования именами и составами, собрал совершенно новых ЗЕМЛЯН, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и Сергеем Скачковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им. Интересно, что оригинальные ЗЕМЛЯНЕ, вынужденно сменив название сначала на XX ВЕК, а потом на АТЛАС, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивалях и на ностальгических рок-концертах. [i]Андрей Бурлака rock-n-roll.ru

Руслан Щукин (Вингелевский) знает, что такое счастье и делится им с окружающими людьми легко и с удовольствием. На протяжении всего интервью с его лица не сходит искренняя добрая улыбка. О таком человеке хочется сказать: душевный, открытый и светлый.

Уже не первый год Руслан является солистом легендарной группы «Земляне», которая известна со времен наших родителей, и до сих пор любима публикой всех возрастов. С приходом нового молодого харизматичного солиста коллектив приобрел еще более мощное и современное звучание, увеличив число своих поклонников.
Сегодня Руслан рассказывает о своих впечатлениях от работы в любимом коллективе, значении музыки в его жизни, воле случая и необходимости сохранять лучшие человеческие качества в любой ситуации.

Руслан, хотелось бы уточнить, какая у Вас все-таки фамилия: Щукин или Вингелевский? В интернете встречаются оба варианта.

Вингелевская – это фамилия моей мамы. Дело в том, что я на половину цыган, поэтому это цыганская фамилия.

То есть, ваша яркая внешность – это следствия цыганской крови?

Да, внешность полностью от мамы.

Ваши родители постоянно были на гастролях. Глядя на их образ жизни, думали, что хотите также, или наоборот, хотелось другой жизни, спокойной и размеренной, не творческой?

На самом деле, я мечтал о другой карьере: хотел быть футболистом, но не сложилось. Рад, что жизнь моя устроилась в итоге именно так, что я стал музыкантом. Никогда не думал раньше, что буду петь в такой группе!

В 2002 году Вы поступили в Театральную Академию, но быстро поняли, что это не ваше. Почему не привлекла актерская судьба?

Я всегда мечтал работать в жанре хард-рок. Мне было 17 лет, поэтому вся эта актерская деятельность не привлекала. Иногда я жалею, что не сложилась судьба в этом русле. Сейчас хотелось бы сниматься в кино, но не в эпизодах, а в главных ролях, но без образования никуда не возьмут. И музыка все равно остается для меня самым важным занятием, поэтому хорошо, что все так вышло.

В 2003 году Вы поступили в музыкальное училище им. М.П.Мусоргского на эстрадно-джазовое отделение по классу вокала. Почему выбор пал на джазовое отделение? Как складывалась ваша дальнейшая творческая жизнь?

Отделения рока не существовало. А эстрадно-джазовое – это единственное отделение с эстрадным уклоном. Но я никогда не увлекался джазовой музыкой, джаз для меня слишком сложен. Поэтому, даже учась на джазовом отделении, я его не пел, в основе всегда была рок-музыка. Мне повезло с преподавателем – Кобиной Яной Леонидовной. Она меня очень многому научила, дала азы, показала манеру исполнения, подачу. В принципе, по жизни у меня хорошие педагоги в этом направлении. На втором курсе я попал в группу «Русские», где проработал около года. А на третьем курсе меня пригласили в группу «Земляне». Конечно, однокурсники завидовали немного, посматривали косо. Но отношения не портились. Потому что самое главное – оставаться человеком, кем бы ты ни работал.

Как вы считаете – это была воля случая, стечение обстоятельств и следствия упорного труда?

Воля случая. Случай играет одну из главных ролей в жизни. Но, мне часто задают один вопрос: что важнее – работоспособность или талант? Я считаю, что 10 процентов таланта и 90 процентов работы.

С чего началось увлечение музыкой?

Мои родители – музыканты. Потом, часто играл с ребятами, пел. Так получилось, что Бог дал талант петь.

У Вас есть любимые песни? Расскажите о них, пожалуйста.

Я рос в основном на зарубежной музыке. Любимые команды это Whitesnake, Deep Purple, Led Zeppelin, Queen. Whitesnake – моя любимая группа. А любимые песни это «Солдат Фортуны» и «Burn». Самая красивая песня, наверное, «Солдат Фортуны». Она нравится именно по звучанию, по красоте голоса. Сейчас появляется очень много новых команд, но я застрял в том времени, в той музыке. Все самое яркое было написано тогда. Время, конечно, не стоит на месте. Сейчас пишутся очень яркие песни, периодически сталкиваюсь с интересными мелодиями.

Кто такой певец?

Говорят, что вокалист и певец – это две разные профессии. Вокалист – это человек, который имеет определенную подачу музыки, он знает, как себя преподнести. Как исполнить что-либо. Певец – это тот, кто может взять одну ноту и просто убить слушателя. Например, Муслим Магомаев – это величайший певец и вокалист, в нем сочетается и то и то. Другой пример – Фредди Меркьюри. Кроме рок-музыкантов,мне нравится Том Джонс, Элтон Джон – больше как творческая единица. Дэвид Ковердэйл для меня и певец и вокалист. Из наших можно назвать Николая Носкова, Григория Лепса, Владимира Трушина – моего наставника по вокалу и экс-солиста группы «Санкт-Петербург».

В жизни каждого музыканта происходит встреча, которая меняет его жизнь, отношение к жизни, к искусству, к себе. А на вашем творческом пути такая судьбоносная встреча уже состоялась?

Думаю, да. Например, я неспроста попал в музыкальное училище. После первого курса мой педагог по вокалу Гаджиева Людмила Кагировна улетела жить в Германию, а я остался на распутье без педагога. И попал в итоге к другому педагогу, к Кобиной Яне Леонидовне, к которой я и должен был изначально попасть по своим вокальным данным. Ее любимая группа тоже Whitesnake. Она давала мне слушать много материала, мы на каждом занятии анализировали, как поет вокалист, что он делает. Она же меня познакомила с Трушиным, который, в свою очередь, познакомил меня с Киселевым. И я попал в группу Земляне. Вот такая роковая встреча!

Вы являетесь самым молодым участником легендарной группы «Земляне». Как складывались отношения с коллективом? Как Вы сами себя ощущаете в группе?

Я не самый молодой. Есть еще техник, он моложе меня. Но если говорить о составе, который выходит на сцену, то – да. И это же хорошо, что я молодой: во мне много энергии, мне еще хочется побегать по сцене, потрясти гривой. (Смеется). Мне 30. Остальным побольше. Так что, я как сын полка!

Хочется сказать, что у нас не просто группа, а именно команда – и на сцене, и в жизни. Мы общаемся, переписываемся постоянно, я приезжаю в Москву к ребятам по работе и не только. Мы вместе ездим отдыхать. У нас очень хорошие отношения. И для меня очень важно, что у нас есть общение помимо сцены. Трушин мне объяснял, что в жизни возникает некая химия, когда люди создают что-то целое, что-то единое. Вот и мы создаем своим общением огонь, а затем выносим его на сцену. И на сцене от нас исходит эта энергетика, которую чувствуют все. Я очень рад, что попал в этот коллектив. Причем, у нас все музыканты очень опытные и талантливые, с колоссальным багажом. Наш клавишник работал со всем Советским Союзом. Барабанщик тоже работал в разных коллективах, и гитарист: и с Лепсом поиграли, и с Николаевым, и с Пресняковым. Коллектив состоит из очень известных музыкантов, их знает любой артист в России. Поэтому безумно приятно работать в таких условиях и с такими людьми.

Расскажите, пожалуйста, как проходила встреча с продюсером группы «Земляне» В. В. Киселёвым и прослушивание.

Прослушивания как такового не было. Если бы он сделал прослушивание, представляете, сколько талантливых людей пришло бы прослушиваться?! Но никакого кастинга не было. Мне позвонил Володя Трушин и пригласил. Я знал, что группа «Земляне» воссоздается, что будет новый состав. Мне предложили спеть несколько вещей, одна из которых была «Трава у дома». Я понял, что если сейчас спою так, как надо, то у меня есть шанс попасть в группу. И попал. С Киселевым была первая встреча на НТВ на интервью. Мне тогда было всего 22 года.

Все тональности остались те же: мы не делаем песни ниже по тональности. За все это время коллектив так подобрался, что весь материал, который звучал тогда, много лет назад, звучит и сейчас, но несколько современнее. Я добавляю свои фишки: что-то от Ковердэйла, что-то от цыганского. Но это и есть показатель вокалиста. Те песни, которые звучали тогда, звучат также и сейчас, но я добавляю миксты, это тот прием, который в хард-роке незаменим. Более рокерскими стали барабаны. У нас 21 век. Так что группа должна звучать иначе. Пишутся новые песни, в которых я уже делаю что-то по-своему.

Как выглядит Ваш обычный день?

У меня есть друзья, у меня есть любимая, есть родные. Я очень люблю гулять по Питеру, особенно по ночному городу. Ходим в музеи. Посетил недавно кунсткамеру, в которой раньше не был. И оказался потрясен, мне не понравилось. (Улыбается). Ходили в Эрмитаж. Люблю в гости ходить, встречаться с друзьями. Люблю караоке. Причем меня потом не оттащить за уши! У меня обычная жизнь. Просто мне в чем-то повезло больше, чем другим. А так – я обычный человек, со своими тараканами. Дом, семья, работа. Часто езжу на студию. Музыка в моей жизни присутствует 24 часа. Моя девушка тоже из этого же мира музыки. Это же самое важное в отношениях, чтобы близкий человек понимал, поддерживал и помогал.

Про рок-музыкантов часто говорят, что вы живете по принципу Секс - Наркотики - Рок-н-ролл. Какая у Вас жизнь?

Э, нет, это не про меня! (Смеется). У меня есть запретные вещи: это наркотики, которые я никогда не употреблял и не хочу пробовать. Алкоголь… Честно говоря, он присутствует, но я не могу сказать, что являюсь алкоголиком. Нет. Я могу выпить бокал вина в хорошей компании за столом, немного расслабиться. У нас в группе есть табу. В райдере нет алкоголя, и никто не пьет перед концертом вообще. После концерта если кто-то хочет выпить, у нас есть правило: отработал на концерте, закрылся в номере, чтобы тебя никто не видел, и выпей. Секс? Нормально. К этому я очень хорошо отношусь! (Расплывается в улыбке, смеется). Это в любой музыке присутствует!

Что вы ощущаете, выходя на сцену?

Адреналин. Когда я вижу публику, это необъяснимое чувство. Когда приходят люди, которые хотят тебя видеть, ждут тебя, то это чувствуется. Особенно подобное ощутимо не в центральных городах, не в Москве и Питере, потому что эти города избалованы, здесь постоянно что-то происходит, приезжают мировые звезды, а в маленьких городах. В них очень интересно наблюдать, как тебя ждут, встречают. И когда ты отдаешь эмоции, вкладываешь душу, то публика тебе их возвращает. Таким образом, происходит взаимодействие. А это самое главное для артиста. 90 процентов успеха артиста – это общение с публикой.

Это ерунда какая-то! Я так не считаю. Всегда есть к чему стремиться. Все, что я умею в жизни – это петь. И я это делаю. Если люди оценивают меня так высоко, это конечно очень приятно. В нашей стране огромное количество талантливых людей. Но не всем повезло, не все могут выйти на большую сцену.

К Вам рано пришли известность и признание публики: концерты, интервью, съемки. Не создало ли это какие-нибудь трудности? Тяжело быть звездой и частью столь значимой и популярной в России группы, которую еще наши родители слушали?

В жизни ничего не изменилось. Я же не Николай Басков! Я работаю в известном коллективе, в «Землянах». Известны они, а не я, не Руслан Щукин. У нас нет лидера, мы все полноценные участники группы.

Для меня самое важное – это оставаться человеком при любом раскладе. А понятие звездности у нас вообще испорчено. Звезды на небе. Есть известные люди. Но у меня такого в жизни нет, чтобы меня где-то узнавали. Популярность - это очень опасный момент. Можно слететь. Очень много моих коллег на этом фоне сходят с ума. Да, мне повезло в жизни, я попал в известный коллектив. И самая главная задача сейчас – это быть не хуже своих товарищей, не хуже людей, которые работали в этой группе до нас. Важно, чтобы люди уходили не разочарованными с концертов.

Музыка пробуждает в человеке различные чувства. Какие они у Вас?

Чувства пробуждаются в основном при написании песен, когда что-то получается. Это несравненное ощущение, когда ты что-то создал. Крылья за спиной вырастают!

Руслан, Вы пишите песни для «Землян». Как рождаются новые темы? Что вдохновляет?

Вдохновляет всё в жизни. Идет за окном дождь – я сажусь за фон. Солнце за окном – рождается мажорная баллада. Песня может прийти в голову когда угодно. Бывает, ложишься спать, во сне приходит музыка, ты вскакиваешь, ищешь бумагу и карандаш.

Музыка - это для Вас единственный путь самовыражения, или у Вас есть другие таланты, которые пока не представлены публике?

Музык для меня – это смысл жизни. Если бы я не умел петь, то не знаю даже, чем бы занимался. Это моя работа, мой хлеб, моя жизнь. Я пою везде!

Какая у Вас ближайшая цель? Что для Вас главное в жизни?

Добиться многого в музыке и при этом остаться человеком. А мечта: очень много всего. Но главное, чтобы родные жили и были здоровыми. А самое главное – это сохранять человеческие качества: доброту, честность, умение посмеяться над собой.

Кто помогает идти вперед и поддерживает в сложных ситуациях?

Любимая поддерживает, не дает с ума сойти. Родители, родные, друзья. Я вообще человек по жизни позитивный. Даже если мне очень грустно, я все равно пытаюсь шутить, юморить. Хочется больше позитива от людей. Хочется быть счастливым.

Специально доя MuseCube http://musecube.org/?p=204277
В интервью использована фотография из открытого доступа

группа "Земляне"

Руководитель
Владимир Киселёв

"Земляне" дебютировали на профессиональной эстраде в 1979 с песней Марка Фрадкина "Красный конь". А началось все с того, что в 1974 году в музыкальном училище при Ленинградской консерватории встретились трое ребят - Игорь Романов, Борис Аксенов и Владимир Киселев - и решили создать собственную группу. В ноябре 1978 года тогда еще самодеятельная группа в составе: Феликс Кудашев (вокал), Борис Аксенов (клавишные), Игорь Романов (лидер-гитара), Владимир Киселев (ударные) дала свой первый концерт.

В 1979 году на концерт группы, которая играла в Ленинградском Дворце культуры имени Орджоникидзе, случайно зашел композитор Марк Григорьевич Фрадкин. Группа ему понравилась своим профессионализмом, и он предложил ребятам записать две его новые песни: "Красный конь" и "Время тюльпанов". Первая из них вошла в к/ф "Ветер странствий", вторая - в т/ф "Человек меняет кожу".

После удачного старта группу заметили, и уже в августе 1979 года "Земляне" стали официальным коллективом Ленконцерта. Однако проработали они в Ленконцерте очень недолго, и в конце того же года перешли в Кемеровскую филармонию.

В это же время ребята познакомились с известным композитором и певцом Владимиром Мигулей. "Земляне" записали с Мигулей диск-гигант и некоторое время работали с ним в качестве аккомпанирующего состава.

В Кемерове я потому, что здесь "Земляне", потому что мне очень нравится этот коллектив. Знаком я с ребятами недавно. Всего четыре месяца. Но за это время мы уже успели записать диск на фирме "Мелодия".
Владимир Мигуля. Март 1980.

Удачное сотрудничество молодых музыкантов с известными советскими композиторами принесло "Землянам" огромную популярность. Они стали частыми гостями в различных телепередачах: "Утренняя почта", "А ну-ка, девушки!", "Адреса молодых". Снялись в советско-французском фильме "Русская зима". Выступили в Новогоднем Голубом огоньке. Песня "Каскадеры" была признана одной из лучших песен 1981 года. К этому времени "Землян" стало уже пятеро: в группу влился вокалист и клавишник Сергей Скачков.

Вскоре "Земляне" стали тесно сотрудничать с композитором Юрием Антоновым. Группа записала на "Мелодии" диск его песен. Композитор не раз сам выступал вместе с ансамблем. Творческий контакт с Юрием Антоновым привнес много нового в жизнь "Землян". Их совместные концерты в различных городах страны проходили с неизменным успехом.

В 1982 году в репертуаре "Землян" появилась песня, написанная московскими авторами В.Добрыниным и Л.Дербеневым "Прости, Земля!", ставшая этапной. Прежде музыканты немного разбрасывались в выборе тем - спорт, любовь и т.д. Теперь же они вторглись в гражданскую тему, положив начало целой серии песен о Земле, которые потом исполнили почти все ведущие солисты и группы.

В 1983 году появилась песня "Трава у дома" (В.Мигуля - А.Поперечный), ставшая визитной карточкой группы. Она долгое время занимала ведущие места в "парадах популярности", проводимых молодежными газетами, была в числе песен-лауреатов Всесоюзного зрительского телеконкурса "Песня-83", дала название документальному фильму. А само название "Земляне" стало к середине 80х названием многих студенческих строительных и комсомольских ударных отрядов советской молодежи.

Настоящее началось с песни "Прости, Земля!". О том эта песня, что Земля у нас одна, что беречь ее - нам. Успех был очень большой - и вот интерес слушателей к серьезной, гражданственной теме помог нам яснее определить, чем мы хотим заниматься на эстраде. И возникли песни "Мой город", "Взлетная полоса", "Трава у дома"...
Теперь в песне стали слушать смысл. Значит, и формальные эксперименты со светом и звуком отходят в прошлое. От почти детской игры в световые эффекты, от гипноза ритмом и мощью звука - к художественным задачам. Что сегодня популярно? Композиция "Песняров" по мотивам военных песен. Отличная песня "Самоцветов" - "Спот, мистер Рейган!". Наша "Трава у дома", которая возглавила "парад популярности"...
Владимир Киселев. Июль 1984.
"Литературная газета" № 27.

В 1984 году "Земляне" перешли на работу в Калужскую филармонию, а состав группы претерпел некоторые изменения. Музыкантов опять стало четверо: Владимир Киселев (ударные), Игорь Романов (лидер-гитара), Сергей Скачков (орган, стрингс), Юрий Дмитриенко (меллотрон, фендер-пиано, муг-синтезатор, хоннер-клавинет, бас-гитара).

Летом 1985 года "Земляне" с успехом выступили в концертах в рамках культурной программы XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, а в декабре того же года дали сольный концерт во Дворце спорта в Лужниках. Обозреватели столичных газет отмечали, что это был концерт высокого класса, концерт "звезд".

Однако Владимир Киселев вдруг решил, что этому составу музыкантов, не менявшемуся кардинально все годы существования группы, пора искать замену. Возвратившись в Ленинград, Киселев пришел к выводу, что нужно "освободиться" от Игоря Романова. Киселев был не против того, чтобы Романов оставался в "Землянах" и помогал бы молодым музыкантам, делать аранжировки. Романов же рвался к лидерству в коллективе. Их пути разошлись. Игорь Романов (наиболее фотогеничный, по мнению молодежной прессы, участник ансамбля) ушел и создал свою группу "Союз", чем внес раскол в ряды поклонников "Землян".

Из прежнего состава в "Землянах" остался только певец и клавишник Сергей Скачков. Прежде он не выходил на первый план, однако именно Сергей спел все песни, принесшие "Землянам" популярность. Постепенно стал собираться новый состав, начались поиски репертуара. В группу приходили многие музыканты - известные и нет, но большинство из них быстро покидали группу. Только к концу 1986 года новый состав сложился и начал работать в полную силу. Теперь в "Землянах" играли: клавишник Сергей Скачков, гитаристы Сергей Васильев и Юрий Бабенко, вокалист Юрий Жучков, бас-гитарист Иван Ковалев и барабанщик Георгий Танкилиди.

В начале 1987 года фирма "Мелодия" выпустила гигант группы "День рожденья Земли". В том же году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию - 2400 марок - музыканты перечислили в Советский фонд мира. Этот успех, конечно, вызвал интерес к новым "Землянам". Посыпались приглашения в Чехословакию, во Францию, состоялись двухнедельные концерты в Москве в престижном зале "Измайлово".

Мы активно экспериментируем в разных стилях. Но обратите внимание, что большинство песен принадлежит к хард-року. Жесткий ритм, динамичность в сочетании с мелодичностью. Знаете, ведь "Земляне" и начинали с хард-рока. Еще в конце 70-х, когда мы выступали на любительской сцене. И вот сейчас вернулись к этой музыке, которая, как показало время, вовсе не постарела, не утратила любовь публики. Мы играем жесткий рок, но и мелодичный.
Владимир Киселев. Апрель 1987.
Ленинградская газета "Смена".

Заблуждаются те, кто считает, что знакомая вывеска упрощает восхождение на музыкальный Олимп. Проще начинать с нуля. Владимир Киселев и его новые "Земляне" вступили в конкуренцию с самими собой - со своим звездным прошлыми. Результат не заставил себя долго ждать. "Земляне" не смогли заработать и доли былой популярности, и вскоре группа прекратила свое существование, потерявшись в новых музыкальных процессах, начавшихся на советской эстраде.



Последние материалы сайта