Рисование вечерний город в подготовительной. Конспекты занятий в подготовительной группе по изобразительном искусству. “ Ночной город ”

22.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город»

Тема недели «Мой город»

Занятие 43. Кремль

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Демонстрационный материал. Изображения Кремля, Спасской башни, Теремного дворца, Грановитой палаты, Царь-пушки, Царь-колокола, колокольни Ивана Великого, Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Познакомьте детей с историей Московского Кремля с помощью иллюстраций. «Кремль – это центральная часть Москвы, обнесенная крепкой стеной с башнями. В стенах есть бойницы, через которые можно было стрелять по врагам. А вокруг Кремля – глубокие рвы. На Спасской башне установлены часы с боем – куранты. Раньше именно в Кремле кипела городская жизнь. Внутри Кремля в Теремном дворце жили царь и царица. Колокольня Ивана Великого была самым высоким строением. С ее вершины можно было заметить приближение врагов.

На Соборной площади стоят три собора – Успенский, Архангельский и Благовещенский. В центре площади находится Грановитая палата. В ней раньше проводились торжественные приемы. Внутри Кремля вы можете увидеть огромные Царь-пушку и Царь-колокол».

Сопровождайте рассказ картинками. Рассмотрите с детьми кремлевские зубчатые стены и башни. Рассмотрите Спасскую башню – она высокая, внизу – большое прямоугольное основание, выше – квадратная часть, на которой расположены круглые часы. На самом верху башни – звезда. Предложите детям простым карандашом на листе наметить силуэт Кремля (башни и стены). А затем оформить работу в цвете, используя разные оттенки красного.

Занятие 44. Вечерний город

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Демонстрационный материал. Изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми изображение ночного города. Опишите цвета ночного города (темные), особенность контуров (расплывчатые). Обратите внимание, что дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

Прочитайте детям отрывки из стихотворения С. Маршака «Ночная страница»:

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,

Бегут фонари через мост.

А небо над городом – в блестках

Далеких, чуть видимых звезд.

Предложите детям наметить контуры домов простым карандашом, передавая передний и задний план. Подскажите цветовое решение рисунка: предложите использовать темные цвета для изображения домов и яркие – желтые, оранжевые – для фонарей и окон. Поупражняйте детей в смешивании черной краски с другими цветами, для получения темных оттенков. При этом черной краски надо брать очень мало, на самый кончик кисти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Кремль(Яичная скорлупа. Имитация фрески)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Рисование. «Леса нашей Родины»
Программное содержание
Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.
Методика проведения занятия
Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу — одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.
Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.
Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.
Подготовка к занятию
Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.

Аппликация. «Новый район города»
Программное содержание
Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Методика проведения занятия
Побеседовать с детьми о том, как выглядит новый район города, какие там здания. Предложить детям подумать, как они изобразят новый район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету. По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть в новом районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы.
По окончании занятия работы выставить на доске, предложить выбрать самые интересные. Вызвать детей, попросить объяснить, почему они считают, что нарисован новый район.
Тем, кто не успеет закончить картинку, разрешить сделать это в свободное время.
Подготовка к занятию
На прогулках и экскурсиях наблюдать за строительством новых зданий. Рассказать детям, как много зданий строится (в городе, в поселке, где живут дети), какое большое строительство идет по всей нашей стране. Подобрать иллюстрации с изображением современных зданий, нового района города, рассмотреть их с детьми, оставить на некоторое время в групповой комнате.
Подготовить наборы цветной бумаги мягких тонов (для изображения домов) и более ярких (для отдельных деталей); бумагу размером в два писчих листа, ножницы, клей.
Примечание
Занятие может быть проведено как коллективное, тогда дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома), а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр.
Задача воспитателя состоит еще в том, чтобы закреплять умение участвовать в создании коллективной композиции, умение найти место своей работе среди других.
Аппликация (коллективная). Декоративная композиция с цветами и птицами
Программное содержание
Учить детей вырезать части для коллективной работы, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. s--—
Методи к "а п~р оведения занятия
Рассмотреть с детьми различные декоративные композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, договориться, какую композицию будут создавать дети, кто будет вырезывать птиц, а кто цветы, листья и пр. Пояснить, что нужно не только вырезать основную часть, но и украсить цветок, вырезав серединку, отдельные лепестки, усики, хорошо подобрав цвета, или наклеить на крупные лепестки чуть меньшие, более темного или светлого оттенка того же цвета.
Птицам вырезать отдельные крылья, отдельные перышки для крыльев, хвоста, хохолка другого оттенка и т. п. По мере готовности деталей предлагать детям наклеивать, обсуждать с каждым место его работы в общей композиции, учитывая величину, форму и цвет вырезанных цветов, листьев, птиц.
Подготовка к занятию
Приготовить большой лист бумаги для общей композиции, заранее прото-пированный в светлый золотистый цвет (важно, чтобы лист был покрыт цветом ровно). Для этого нужно приколоть лист кнопками к горизонтальной плоскости, чтобы он не скручивался, и быстрыми движениями сверху вниз, до конца, большим тампоном, смоченным в краске, покрыть лист цветом. Тампон не нужно отжимать, он должен быть пропитан краской; покрывание листа отжатым тампоном приведет к появлению полос.
Подобрать для рассматривания народные декоративные композиции, состоящие из цветов и птиц (украинская роспись, городецкая и др.).
Примечание
Вырезанные цветы и птицы можно дополнительно расписать (тогда мелкие детали не наклеиваются), например: на изображение птицы нанести оперение, обозначить крылышки, хвост, глаза, клюв; на гладкий фон цветов нанести более темные или более светлые контуры лепестков, легкие усики. Делать это лучше до создания коллективной композиции, тогда легче определить ее цветовой строй: ведь роспись может изменить первоначальный фон или в сторону высветления, или в сторону затемнения частей композиции. В одно занятие и вырезать и расписать дети не смогут, поэтому можно выделить на эту работу два занятия: на одном дети вырезывают одну основную часть, на втором расписывают ее, а затем в свободное время наклеивают на общий лист.
Рисование. «Город (село) вечером»
Программное содержание
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
Методика проведения занятия
Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.
Подготовка к занятию
Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.
Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.
Лепка декоративных пластин
Программное содержание
Учить детей создавать декоративные рисунки на пластинах из глины, овладевать новой для них техникой работы.
Методика проведения занятия
Показать детям, как наносить глину слоем в 1—2 см на картонку или дощечку, разглаживать ее, смачивая палец водой. Объяснить и показать, как наносить рисунок заостренной палочкой стеки; фон вокруг рисунка можно обжать, тогда рисунок получится выпуклым. Пояснить, что неудачный рисунок можно стереть и нанести новый.
Тем, кто успеет, дать возможность сделать рисунки на двух пластинах. Готовые пластины разложить на столах и рассмотреть, выбрать различные по содержанию и расположению рисунки. Договориться о последующем раскрашивании их.
Подготовка к занятию
Подготовить картонки или дощечки размером 10x15 см, глину, стеки. Подобрать фотографии старинных изразцов или других декоративных композиций с несложными изображениями.
Примечание
Можно не намазывать глину, а сделать глиняные пластины толщиной 3—4 см, разгладить поверхность и нанести на них рисунок стекой; в верхних углах пластины проделать отверстия, чтобы высохшую пластину можно было повесить на стену.
Если в детском саду есть печь для обжига глиняных изделий (муфель), нужно обжечь пластины, а потом их раскрасить.
Рисование по сказке «Конек-Горбунок»
Программное содержание
Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода.
Методика проведения занятия
Вспомнить с детьми основные эпизоды сказки. Предложить подумать и тихонько сказать воспитателю, какой эпизод из сказки каждый хотел бы нарисо

Вать. Предложить, чтобы дети начинали рисовать, а когда окончат и поставят рисунки на доску, надо будет отгадать, кто что изобразил. Напомнить, что бумагу нужно брать в зависимости от того, какой эпизод они будут рисовать. В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода сказки, предлагая вспомнить некоторые детали (например, шатер, который стоит на берегу, где Иванушка ожидает царевну, и т. п.). Следить за техникой выполнения рисунка.
Подготовка к занятию
Подобрать книги с иллюстрациями к волшебным сказкам, картинку с изображением кита.
Накануне занятия необходимо вспомнить содержание сказки, отдельные эпизоды, которые дети смогут изобразить, перечитать их (например, кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; или Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; или Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; или чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; или кит выпускает из пасти корабли и др.).
Предложить детям подумать, кто что хочет нарисовать, записать эпизоды, которые назовут дети. Затем с некоторыми детьми поговорить индивидуально о том, как они нарисуют задуманное. Помочь им вычленить то, что может хорошо дополнить рисунок.
Приготовить краски акварельные, белила, гуашь, простой графитный карандаш, бумагу мягких цветных тонов.
Примечание
Такая работа целесообразна во всех случаях, когда предлагается рисование (или лепка) по сказкам и дети сами определяют содержание рисунка (лепки). Рассказы детей по их рисункам можно перенести на занятие по развитию речи.
Рисование цветными карандашами на тему «Наша армия родная»
Программное содержание
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения. Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Методика проведения занятия
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (День Советской Армии), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Советская Армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их. Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку о Советской Армии, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает). Напомнить детям, что нужно сначала

Подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Подготовка к занятию
На занятиях по родному языку дети разучивают стихи о Советской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карл идаш.
Рисование красками. «Цвета радуги»
Программное содержание
Закреплять умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических обра* зов стихотворения. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответсвии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.
Методика проведения занятия
Кто-либо из детей по указанию воспитателя встает и читает первую строфу стихотворения «Цвета радуги»; за ним встает второй и читает вторую строфу и т. д., до конца стихотворения. Затем все начинают рисовать. Содержание рисунка выбрано каждым и продумано заранее. Дети выполняют рисунок самостоятельно, но если у кого-либо возникает вопрос или сомнение, он советуется с воспитателем; иногда воспитатель, обходя группу, может посоветовать и без просьбы ребенка. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. Кто считает, что закончил рисунок, поднимает руку. Воспитатель советует что-либо дополнить, улучшить или ставит рисунок на стенд.
Когда все дети закончили рисовать, вновь несколько детей (не те, которые читали стихи в начале занятия) выходят к стенду и говорят одну за другой строфы стихотворения, указывая на рисунки того или иного цвета.
Подготовка к занятию
Этому занятию предшествует ряд других, на которых дети знакомятся с цветами радуги и рисуют их. Затем дети учат стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги» (из книги «Олененок»). Первые две строфы опускаются (их хорошо использовать, когда дети усваивают порядок цветов в радуге).
Дети выучивают и поочередно читают на занятии следующие строчки:

Знаменосец — красный цвет, Ярче в мире цвета нет. Это майская заря, Это флаги Октября.
Цвет оранжевый — огонь, Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет — его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый — цвет весенний, Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна Высота и глубина.
Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Белый цвет — наряд зимы, На бумаге белой мы Тонкой кистью рисовали Наше небо, Наши дали.
На занятиях по развитию речи, когда дети знакомятся со стихами и учат их наизусть, воспитатель беседует об их содержании: выясняет, все ли понятно детям, все ли они ясно себе представляют, говорит о том, как в рисунке передать урожай, что такое синяя глубина, поясняет детям, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Хорошо, если воспитатель подберет и покажет детям репродукции с картин и иллюстрации, в которых дети отчетливо увидят цветовые образы и почувствуют их.
Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать и рассказать, что и как предполагает изобразить. На небольших листках бумаги дети могут наметить, что где нарисуют. К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Можно также заранее продумать размер и форму бумаги, чтобы приготовить их к занятию. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.
Дети сами готовят акварельные краски и все необходимое им для рисования на занятии.
Примечание
После такой подготовки занятие проходит успешно: дети заняты с первой минуты, знают, что им придется делать, спокойны, организованы, собраны, рисуют с удовольствием. Красочные рисунки доставляют им радость. Такого рода длительная подготовка к занятию может время от времени практиковаться в подготовительной к школе группе.
Рисование красками «Круглый год»
Программное содержание
Самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца (по выбору), подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приемы в работе с красками.

Методика проведения занятия
Занятие начинается с чтения стихотворения Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Затем дети по вызову воспитателя называют месяцы по порядку, один за другим, попутно вспоминают соответствующие стихи. Каждый выбирает, о каком месяце он хочет нарисовать, вспоминает, что о нем говорится в стихотворении. Проводя беседу с детьми, необходимо спрашивать, какой сельскохозяйственный труд характерен для того или иного месяца. Так, в апреле в средней полосе начинается пахота, сев, в июле— сенокос, в августе завершается уборка хлебов, а в сентябре — сбор овощей и фруктов. Все это дети могут отразить в своих рисунках. Перед началом работы воспитатель говорит: «Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок, какого оттенка бумага вам необходима (дети выбирают из разложенной на столе ту, что им нужна), какие краски вам понадобятся в первую очередь». Затем напоминает, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю.
По окончании все рисунки расставляются на стенде в порядке месяцев круглого года и рассматриваются. Обсуждение их должно быть коротким, так как дети проделали сложную работу, утомлены, да и занятие может затянуться. Следует обратить внимание лишь на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка. Детальное обсуждение изображенного лучше перенести на занятие по развитию речи и знакомству с окружающим.
Подготовкакзанятию
В течение всего года дети знакомятся с различными явлениями природы, с последовательностью месяцев в году, их названиями и основными признаками, а также разучивают стихотворения о временах года, о месяцах. С детьми организуются наблюдения за изменениями в природе. За несколько дней до занятия рисованием следует провести итоговую беседу, уточняющую характерные признаки каждого месяца и типичного для него сельскохозяйственного труда, вспомнить стихотворения о месяцах. В конце беседы нужно предложить каждому подумать, о каком месяце он будет рисовать и что хочет изобразить.
Подготовить крупные листы цветной бумаги мягких оттенков (для фона), акварель, белила гуашь, кисти двух размеров.
Беседа с детьми по картинам «Лес зимой»
Программное содержание
Познакомить детей с изображением зимнего леса в различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изображения и средств выразительности.
Методика проведения занятия
Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитательница читает стихи и проводит беседу.
Первой показывается картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова.
Воспитательница читает стихи И. Сурикова:
203
Белый снег, пушистый, И под утро снегом
В воздухе кружится Поле забелело,
И на землю тихо Точно пеленою
Падает, ложится. Все его одело.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
«Давайте посмотрим,— обращается она к детям,— что же изобразил художник?» Дети говорят, что нарисовано поле и лес, это зима. «Все в снегу,— уточняет воспитательница,— и тут близко, на поляне, и далеко все снег, снег и снег. А что виднеется вдали?» Дети говорят, что это лес. «Он весь в снегу и чуть виден. Теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?» Дети отвечают: «Зайчик, сорока». Воспитательница продолжает: «Художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?» Дети находят, что снег нарисован голубоватым. «А какие еще цвета есть в этой картине?»—«Светло-желтый, светло-лиловый, зеленоватый, серый, белый».— «Видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу».
Вторая картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Ры-лова.
«На первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке. А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?» Дети видят елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка. «Дорога уходит в глубину леса,— говорит воспитательница,— а лес темный, густой. Какого цвета ели зимой?» — «Темно-зеленого, темно-коричневого».— «А небо желтое, и верхушки деревьев вдали лиловато-розоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер,— уточняет воспитательница,— поэтому и небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?» Дети замечают, что верхушки деревьев художник не нарисовал. Они такие большие, что не поместились.
Третья картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского.
Воспитательница читает стихи С. Есенина:
Заколдован невидимкой, Скачет конь, простору много,
Дремлет лес под сказку сна. Валит снег, и стелет шаль.
Словно белою косынкой Бесконечная дорога
Подвязалася сосна... Убегает лентой вдаль.
«Посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?» — спрашивает воспитательница. Дети говорят, что по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают. «А вы заметили, какое темное небо?» — «Все небо в тучах».
Четвертая картина из книги «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского. «Посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?» Дети говорят, что нарисованы пни, покрытые снегом, как большими шапками. «Еще похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. А посмотрите,— продолжает воспитательница,— какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?» Дети отвечают, что в солнечный: снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие. «Как вы считаете, издалека рисовал художник или вблизи все видел?» — «Он подошел близко и даже увидел следы на снегу. Это пробежал какой-то зверек».— «А почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?» — «От высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов».
Пятая картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова.
Воспитательница показывает картину и спрашивает: «Кто сможет рассказать мне про эту картину?» Люся: «Зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный Снегопад. На каждой ветке толстым слоем лежит снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где желтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы».
В заключение воспитательница говорит: «Мы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по-своему: один нарисовал его вдали (помните первую картину?), а другой точно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах хорошая погода, светит солнце, а в других — тучи и идет снег. Мы тоже будем рисовать лес зимой. Каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картинке».
Беседа по картинам (репродукции с картин художников) на тему «Ранняя весна»
Программное содержание
Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Методика проведения занятия
Детям показываются репродукции с картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и с картины И. Левитана «Весна — большая вода». Проводится беседа: «Дети, скажите, какое время года изображено в этих картинах?» — «Весна».— «Ранняя или поздняя весна?» — «Ранняя».— «Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?» — «Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели».— «Да, грачи прилетают в конце марта. Как художник нарисовал грачей, что они делают?» — «Грачи чинят старые гнезда и строят новые».—«На каких деревьях любят вить гнезда грачи?» — «На березах».— «Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках — грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?» — «Голубое и немного желтоватое».— «Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?» — «Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег».— «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Хорошо он назвал?» — «Хорошо».— «А вот картина другого художника — Левитана. Назвал он ее «Весна — большая вода». Почему он ее так назвал?» — «Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега».— «Правильно, Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине?» — «Солнечный день».— «А почему вы думаете, что день солнечный?» — «Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней».— «На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.
Вы видели сегодня, как художники по-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну».
Примечание
Когда дети будут рисовать на тему «Весна пришла», необходимо им напомнить о том, что они рассматривали картины художников на эту тему, подчеркнуть, что художники отразили весну по-разному, красиво, каждый нашел какой-то интересный момент. Предложить и детям продумать, что они будут рисовать. Готовые рисунки следует выставить в группе, рассмотреть их, отметить их разнообразие, интересные находки, эстетические качества: цветовое решение, композицию. После этого снова рассмотреть репродукции с картин художников, использованные ими выразительные средства для передачи образа весны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

2. Развивать чувство композиции, цвета

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»)

Ход занятия

I 1.1 Художественное слово:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные), особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

1.2 − Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

1.3 Вопросы к детям:

Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

1.4 Показ способа изображения: рассматривание схем

1.5 Физкультминутка:

Встанем, дети,

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть и рисовать начать.

II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание

III 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: « Осеннее дерево»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева - соотноше­ние...


Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Экскурсия по городу». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Это конспект занятия по формированию целостной картины мира, направленного на воспитание патриотических чувств к малой Родине.Цель : Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи :
Образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Развивающие :
-развивать мышление,речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Воспитательные :
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Материалы к занятию :
Карта России, Республики Башкортостана, план города Белебей, слайды с видами города, Герб города, макеты продукции молочного комбината, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»
Методические приемы :
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа :
-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем городе »;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по городу

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель . Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель . Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели»)
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов : Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель)
Воспитатель .Послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.)
Воспитатель . Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Белебей. Путешествовать по городу нам помогут ребята-экскурсоводы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе... (Белебей).
Жителей города зовут... (белебеевцы).
Наш детский сад находится на улице...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ЦНК «Урал-Батыр»).
На улицах города растут: яблони, тополя... (берёзы).
Мы очень любим свой родной... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и... (чистым).

Воспитатель .А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый...(дом).

Воспитатель . Да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? (Ответы детей, передают герб города друг другу).
Дети рассматривают и описывают герб .
Воспитатель . А сейчас наши ребята проведут нас по улицам города.(Дети проводят экскурсии по улицам Горохова, Пионерской, Амирова с показом слайдов). Рассмотрим остальные слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.(Ответы детей)
Воспитатель . Предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»
Проведение конкурса .Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г.Белебея. Затем показ фотографий на слайдах.(Ответы команд.)
Воспитатель .Ребята, я тоже хочу провести экскурсию по нашему городу.
Показ слайда с изображением здания молочного комбината . Вопросы к детям : Как называется это предприятие? На какой улице находится? При затруднении с ответом, подсказка: картинки с изображением коровы, пакета с молоком.(Ответы детей).
Воспитатель . Ребята, это Белебеевский молочный комбинат. Что на нем производят? Работает ли кто-нибудь из родителей, родственников? Где вы видели эти продукты? (Ответы детей) Я приглашаю посетить магазин с продукцией нашего комбината. Показ витрины с молочными продуктами. Предлагаю вам сделать покупки. (Дети объясняют почему выбрали данный продукт.) Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
Проводится беседа о полезности молочных продуктов.
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель . Ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, пруды, памятники)
Воспитатель . Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе.Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
Воспитатель . И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Белебей – это радуги краски!
Белебей – это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров (Д. Мичурин.)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Создаем книгу о зиме»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе; создать книгу о зиме.

Материал : музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А. Вивальди «Зима» (Концерт №4 «Времена года»); рассказ С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю, Дед Мороз» (журнал «Мурзилка», 1999); репродукции картин И. Шишкина «Зима», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь»; бумага формата A3; гуашь, пастель, акварель с белилами.

Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале, зал украшен елочками, снежинками, под елкой - большой сугроб. Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».

Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.

Осень: Я первая!

Весна: Нет, я первая!

Лето: Я сказала вам, я первая!

«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем мучилась, а потом как закричит на всю Вселенную: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз, К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: Сейчас весна!

Лето: Сейчас лето!

Осень: Сейчас осень!

«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».

Дед Мороз: Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки.

Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают, читают стихи, рассматривают иллюстрации.

Зима: Ребята, закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею, А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. По окончании рисования все рассматривают работы, выбирают рисунок для обложки, затем сшивают листы в книгу и дарят ее Зиме. Следует обратить внимание на то, чтобы дети нарисовали красивую книгу о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин. Зимнее утро.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома нахлобучила зима.

В. Фетисов

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она <…>

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Советы воспитателю:

Это занятие нужно проводить как итоговое. Дети в своих рисунках отображают все, что рисовали в течение трех месяцев. Поэтому перед занятием в группе или в изостудии нужно оформить выставку детских работ по тем «Зима».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование красками «Круглый год»

Программное содержание

Самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца (по выбору), подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приемы в работе с красками.

Методика проведения занятия

Занятие начинается с чтения стихотворения Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Затем дети по вызову воспитателя называют месяцы по порядку, один за другим, попутно вспоминают соответствующие стихи. Каждый выбирает, о каком месяце он хочет нарисовать, вспоминает, что о нем говорится в стихотворении. Проводя беседу с детьми, необходимо спрашивать, какой сельскохозяйственный труд характерен для того или иного месяца. Так, в апреле в средней полосе начинается пахота, сев, в июле - сенокос, в августе завершается уборка хлебов, а в сентябре - сбор овощей и фруктов. Все это дети могут отразить в своих рисунках. Перед началом работы воспитатель говорит: «Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок, какого оттенка бумага вам необходима (дети выбирают из разложенной на столе ту, что им нужна), какие краски вам понадобятся в первую очередь». Затем напоминает, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю.

По окончании все рисунки расставляются на стенде в порядке месяцев круглого года и рассматриваются. Обсуждение их должно быть коротким, так как дети проделали сложную работу, утомлены, да и занятие может затянуться. Следует обратить внимание лишь на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка. Детальное обсуждение изображенного лучше перенести на занятие по развитию речи и знакомству с окружающим.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Город (село) вечером»

Программное содержание

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Методика проведения занятия

Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.

Подготовка к занятию

Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.

Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Леса нашей родины»

Программное содержание

Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

Методика проведения занятия

Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу - одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.

Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.

Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.

Подготовка к занятию

Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.



Последние материалы сайта