Из чего состоит картина. Картина - это законченное, цельное произведение искусства. Какими бывают модульные картины

24.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски , картона , бумаги , камня , шелка и т.д.), грунта и красочного слоя . Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства . Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины - уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины - невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Нобель, Людвиг Эммануилович
  • Матвеева, Татьяна Сергеевна

Смотреть что такое "Картина" в других словарях:

    картина - Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина … Словарь синонимов

    КАРТИНА - КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… … Толковый словарь Ушакова

    Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… … Художественная энциклопедия

    Картина - (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАРТИНА - КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… … Толковый словарь Ожегова

    КАРТИНА - жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… … Толковый словарь Даля

    КАРТИНА - Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… … Большой словарь русских поговорок

    картина - КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина … Словарь синонимов

КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… … Толковый словарь Ушакова

Произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… … Художественная энциклопедия

- (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… … Толковый словарь Ожегова

Жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… … Толковый словарь Даля

Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… … Большой словарь русских поговорок

картина - КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

- «КАРТИНА», СССР, 1989, цв., 40 мин. Трагикомедия, телеспектакль. По одноименной пьесе В.Славкина. Инженера, проживающего в гостиничном номере, посещает местный художник неудачник, автор картины, много лет висящей на стене этой комнаты. Когда то… … Энциклопедия кино

картина - КАРТИНА, ы, ж. Лицо. Дай ему в картину. Картиной в лужу. Возм. арготизм 19 в.; встречается, напр., у А. П. Чехова … Словарь русского арго

картина - (напр. явления) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN picture … Справочник технического переводчика

Книги

  • Картина , Гранин Даниил Александрович. Даниил Гранин, лауреат Госпремии России и дважды лауреат Госпремии СССР, в романе "Картина" вновь обращается к проблемам большого общественного звучания. Действие книги разворачивается в…

Картина Картина

Произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером или системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя. Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

карти́на

Произведение станковой живописи, выполненное при помощи станка (мольберта). В отличие от произведений монументальной живописи (фресок, мозаик ), неразрывно связанных со стеной здания, для которого они создавались, и включённых в ансамбль его скульптурного и декоративного убранства, картина представляет собой самоценное творение и может существовать в любом интерьере. Картины появились в эпоху Возрождения , постепенно выделившись из храмовых алтарных композиций.

Основой для картины (поверхностью, на которую наносятся краски) может служить дерево, холст, картон, в редких случаях – металл или камень. Ренессансные картины писали на деревянных досках; на рубеже 15–16 вв. начали также использовать холст (В. Карпаччо , А. Мантенья , А. Дюрер, Тициан и др.), который перед началом работы натягивали на деревянный подрамник. Со второй пол. 16 в. небольшие картины создавали иногда на медных досках (Ян Брейгель Бархатный). С 19 в. пользовались также картоном. На любую основу наносился грунт, выравнивающий поверхность, позволяющий прочнее связать её с красочным слоем и участвующий своим тоном в колорите картины. Чаще всего применяли белый грунт из гипса или мела, смешанного с клеем, позднее – белую масляную краску. С кон. 16 в. наряду с белыми широко применяли цветные грунты – красно-коричневые, серые и др. (Тициан, П. П. Рубенс ). Картины пишут в основном темперой или (с кон. 15 в.) масляными красками.


Главное, что выделяет картину из окружающего пространства и превращает её в цельное, самостоятельное произведение – это рама. Рама концентрирует, собирает впечатление зрителя, уподобляя картину «окну в мир». Рама, в отличие от изображения на плоской поверхности доски или холста, обладает реальным трёхмерным объёмом; кроме того, она скошена внутрь, уводя взгляд в глубину и подготавливая зрителя к восприятию иллюзорной глубины пространства картины, созданного средствами живописи. Рама возникла из архитектурного обрамления алтарных образов в пространстве храма. Привычная для современного зрителя рама из деревянных реек и профилей появилась в сер. 15 в. Во все времена особенно любили золочёные рамы, украшенные рельефными узорами. Голландские мастера 17 в. предпочитали простые чёрные или коричневые рамы, сочетавшиеся с маленькими аккуратными интерьерами бюргерских домов. Импрессионисты ввели в обиход белые рамы, усиливавшие радостное звучание их полотен.
Важное значение имеет формат картины – форма плоской поверхности, на которую наносят краски. Наиболее распространён прямоугольный формат. Вытянутая по горизонтали поверхность предрасполагает к неторопливому, подробному повествованию (П. Веронезе , В. Карпаччо , Б. Гоццоли), позволяет создать панорамные пейзажи (А. А. Иванов ). Формат квадратный, или такой, где высота чуть превышает ширину, придаёт изображению характер торжественного предстояния – его чаще всего применяют для алтарных образов и портретов. Картины, вытянутые в высоту, создают ощущение устремлённости ввысь (Эль Греко ) или, наоборот, низвержения вниз (боковые створки алтарей, изображавшие падение грешников в геенну огненную; «Переход Суворова через Альпы» В. И. Сурикова , 1899).
См. также ст. Живопись и Масляная живопись .

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Синонимы :

Смотреть что такое "Картина" в других словарях:

    Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина … Словарь синонимов

    КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… … Толковый словарь Ушакова

    - (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… … Толковый словарь Ожегова

    Жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… … Толковый словарь Даля

    Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… … Большой словарь русских поговорок

    картина - КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - «КАРТИНА», СССР, 1989, цв., 40 мин. Трагикомедия, телеспектакль. По одноименной пьесе В.Славкина. Инженера, проживающего в гостиничном номере, посещает местный художник неудачник, автор картины, много лет висящей на стене этой комнаты. Когда то… … Энциклопедия кино

Под модульными картинами подразумевают изображение, разделенное на определенное количество фрагментов (модулей). Если все части соединить, то получится цельный сюжет. Между модулями оставляют небольшое пространство.




Какими бывают модульные картины?

Различают картины по количеству модулей, формам и расположению на стене.

По количеству модулей и формам

  • Диптих. Картина состоит из двух фрагментов чаще всего квадратной или прямоугольной формы в вертикальном положении. Такой тип не займет много места и подойдет для небольших комнат.
  • Триптих. Состоит из трех модулей, которые могут быть такой же формы, как и диптих. Размер может быть разным. Нередко делают центральную часть большой, а два боковых модуля меньшего размера. Подойдет для комнат средней площади (15 - 20 м кв.).
  • Полиптих. Картина из четырех и более фрагментов, которые могут быть разной формы и размера. Самая крупная обычно центральная часть картины. Полиптих оптимально подойдет для просторных помещений, так как ему нужно пространство.

По расположению на стенах

Картины на стенах в интерьере размещают, руководствуясь одним из следующих способов с учетом формата изображения:

  • Вертикальный. Фрагменты крепят друг под другом. Такое решение визуально увеличивает комнату в высоту.
  • Горизонтальный. Модули крепятся в один ряд по горизонтали. Это самый классический вариант.
  • Квадратный (пазл). Фрагменты представляют собой квадрат, который эффектно смотрится без соседства с другими изображениями.
  • Ступеньки. Фрагменты размещают в виде ступенек (лесенки). Для этого подходят разные по высоте, но одинаковые по форме части.
  • Неправильная (произвольная форма). Такой способ подойдет для фрагментов разной формы и размера. При этом выбирается горизонтальное либо вертикальное направление. Главное, чтобы сохранялась гармония композиции.












История появления модульных картин

Первые модульные картины связывают с появлением письма на скрепленных дощечках, где с одной стороны был текст, а с другой - нанесены рисунки. Людям приглянулся такой формат изображений, и они начали его применять не только как сведения о событиях, но и как предмет украшения помещений.

Следующий виток развития направление получило в период Средневековья - модульные изображения украшали храмы и иные святыни. Ими украшали стены и алтари. Такая тенденция была зафиксирована практически во всей Европе и Византии.

В 15 столетии в эпоху Возрождения Ганс Мемлинг и Иероним Босх стали использовать такую технику для декорирования жилишь, правительственных и общественных зданий. Такая тенденция была неудивительная, ведь в период Ренессанса изобразительное искусство начало стремительно развиваться.

Оно затронуло практически все сферы жизни человека. Модульные картины в интерьере тех времен изображали красоту человеческого тела, женскую привлекательность, встречи с ангелами и другими святыми, застолья и иные эпизоды из жизни людей того времени. В отличие от классических изображений, картины из фрагментов позволяли взглянуть на искусство с новой точки зрения, а это был один из стимулов развития культуры Возрождения.

В начале 20 века в оформлении интерьера картинами из фрагментов начал просматриваться сюрреализм, но уже в конце прошлого столетия начала набирать популярность настенная живопись , а также фотопечать на холстах.










Популярен ли такой тип картин сегодня?

В 21 столетии мода на модульные картины в интерьерах квартир не утратила популярность. Более того, она стала более разнообразной с точки зрения технологий - картины маслом, акрилом, гуашью, акварелью.

Еще один популярный способ - фотопечать на холсте. Одной печатной техникой процесс не ограничивается. На напечатанное изображение наносят средства, имитирующие кисти художников, текстурные гели и лаки. В результате получается насыщенное цветами изображение не сильно уступающее ручной работе.

Также популярны модульные постеры из плотной бумаги с защитным покрытием, продлевающим их свежий вид.






Подбираем модульные картины в интерьер квартиры

Чтобы знать, какие картины в интерьере будут выглядеть гармонично, нужно учитывать стилевую направленность жилища. Например, для классических стилей подойдет живопись маслом или соответствующая печать на холсте, для авангарда - яркие и контрастные абстракции.

Прихожая

Не все владельцы квартир могут похвастаться просторными прихожими. Чаще всего они узкие и небольшой площади. В таком случае лучше выбрать картины в интерьер прихожей узкие и длинные, например 15х50 см. Для таких целей как нельзя лучше подойдут модульные изображения из прямоугольных фрагментов.

Если прихожая большой площади, можно украсить ее триптихом из квадратов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Основные сюжетные направления - цветы, абстракции, пейзажи. Чаще всего в коридорах можно встретить картины с цветами. Портреты и личные фотографии лучше приберечь для других комнат. Для прихожей достаточно будет одной модульной картины, так как помещение не предназначено для создания композиций.














Гостиная

С помощью картин в интерьере гостиной можно создать уютную обстановку, от которой веет творчеством и безупречным вкусом. Главное правильно подобрать сюжет и разместить его в удачном месте.

При выборе сюжета руководствуйтесь стилевой направленностью жилища и личными предпочтениями.

У вас современный интерьер с преобладанием пластика и металла? Отдайте предпочтение модульным картинам с изображением прогрессивного города, который никогда не спит.
Если у вас классическая обстановка - живопись триптих или полиптих - оптимальный вариант. Выбирайте сюжеты, которые вам по душе и вызывают положительные эмоции.

Необязательно выбирать модули, предназначенные для классического способа размещения. Модульные картины в интерьере гостиной придадут изюминку помещению, если их разместить лесенкой, пазлом или в произвольной форме.

Чаще всего размещают картины в интерьере гостиной над диваном или камином. Если они для вас не просто декор, а источник вдохновения - разместите модули напротив дивана, чтобы вы могли ими любоваться.
































Спальня

Если правильно подобрать модульные картины в интерьер спальни, обстановка будет располагать к отдыху и релаксации.

  • Выбирайте спокойные сюжеты, без резких цветовых контрастов.
  • Эффектно будут смотреться триптихи с распускающимися цветами, полиптихи, на которых запечатлен закат солнца на берегу моря или благоухающий сад.
  • Воздержитесь от картин для спальни с изображением озлобленных зверей, сражений и увядающей природы.
  • Сюжет должен успокаивать и вызывать хорошие эмоции.

Чаще всего размещают изображения над кроватью. Когда человек готовится ко сну, его взгляд охватывает картину, и он с положительными впечатлениями ложиться отдыхать.

Из чего состоит картина мира человека? Как улучшить себя? Reviewed by Владислав Челпаченко on Jun 6 Rating: 5.0

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этой статье я хочу познакомить Вас с тем, как мы формируемся. Что определяет нас как личность?

Мы рассмотрим 4 области картины мира человека и разберёмся, как её можно изменить.

Что определяет картину мира человека?

Все люди рождаются в разных условиях: в богатый или бедной семье, в столице или в регионе, с братьями и сестрами или единственный ребёнок в семье, с длинным или коротким носом, и так далее. Каждый из нас формируется под огромным количеством различных обстоятельств. Каждый из нас уникален.

Важно понимать свою картину мира, если Вы развиться во всех сферах своей жизнедеятельности. Именно выявив свои минусы и ошибки, Вы сможете улучшить себя. Картину мира человека можно разделить на 4 важнейшие категории:

  • Характер;
  • Воспитание;
  • Жизненный опыт;
  • Привычки.

Характер , в данном понимании, это то, что закладывается в нас при рождении. Вы можете увидеть, что каждый человек склонен к определенному поведению или образу мышления, например: спокойствие или агрессия, энергичность или слабость, гуманитарного или математического склада ума и тому подобное. То есть характер - это некий набор качеств, данных нам внешними силами.

Воспитание - это набор параметров, которые закладывают в нас наши родители. С этим вроде как, всё понятно: прочитай ребёнку книжку «что значит хорошо, что значит плохо» и ребенок воспитан. Но это совсем не так. Представьте, в семье родители сквернословят, пусть даже редко. Но ребенку говорят и читают книжки о том, что этого нельзя делать. Он это вроде понимает, но ему исполняется 13-16 лет и уже подросток ругается хуже родителей, хотя изначально он был уверен, что не будет этого делать. Почему так? Дело в том, что такие даже незначительные вещи «прошиваются» в нас. Картина мира человека во многом зависит от воспитания. Если мы не занимаемся собой, то, скорее всего, будем похожи на своих родителей и тех, с кем общаемся продолжительное время.

Жизненный опыт приобретается нами каждую секунду нашего времени. Но особо важен детский период. Чаще всего в нём формируются наши страхи, например, если на Вас напала собака, то, возможно, Вы будете бояться их всю жизнь. Все мы родились в разное время и месте. Каждый получил свой уникальный опыт общения, обучения, творчества, места обитания - это стоит понимать.

Привычки - самый сильный инструмент человека. Они могут как поднять на вершину успеха, так и разрушить личность полностью. Каждая, даже незначительная привычка, определяет кто мы есть. Например, если Вы будете завязывать и одевать свою обувь стоя, то будете намного здоровее человека, который делает это сидя. Только представьте, сколько времени за всю жизнь Вы отведете на одевание обуви! Даже такая незначительная привычка может сохранить ваши ноги на долгое время.

Как изменить картину мира или как улучшить себя?

Вы должны чётко понимать, что изменить картину мира, которую формировалась не один десяток лет, достаточно трудоёмкий процесс. Вы точно не получите быстрых сверхрезультатов, над ней надо работать долго и постепенно, чтобы не растерять энергию зря.

Как улучшить себя? Для начала поймите свои слабости, над чем Вам предстоит работать, например: лень, апатия, хмурость, проблемы со здоровьем, нет партнёра. Далее, подумайте, что Вы можете сделать самое простое для улучшения своего положения.

Начинайте формировать ! Это самый сильный Ваш инструмент. На самом деле, Вам достаточно просто привить себе несколько привычек и Вы сразу почувствуете, как жизнь преобразиться. Но сразу предостерегу Вас от ожидания быстрого освоения. Привычка формируется от 21 дня, всё это время Вы должны следить за собой.

Один мой знакомый, когда отучался от алкоголя (он не был зависим, но по работе приходилось постоянно с кем-то выпивать) составлял слово «молодец». Каждый раз, когда он отказывался от возможности выпить он продвигался на одну букву вперёд, но если происходило иначе, то начинал заново. Также можно использовать менее гуманный способ. Наденьте резинку на свою руку, и когда Вы что-то делаете не так - бьёте себя по руке.

На этом всё, теперь Вы знаете как формируется картина мира человека и как улучшить самого себя. Задавайте свои вопросы в комментариях и я отвечу на них. и измените свою картину мира в лучшую сторону! До встречи в следующих статьях.



Последние материалы сайта