Майк науменко сын. Жена Майка Науменко: у нас с Цоем была, смею надеяться, нежная дружба. Как познакомился наш герой с Марьяной

17.09.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Наталья Науменко – бывшая жена , музыканта группы . Была непосредственной свидетельницей расцвета русского рок-н-ролла и рока. В их коммунальной квартире на Боровой собирались музыканты, впоследствии ставшие легендами: , Алексей Рыбин и другие. В 2018 году на экраны выходит кино «Лето», рассказывающее о малоизвестных фактах из жизни Виктора Цоя, Майка Науменко и Натальи.

Детство и юность

Родилась Наталья Васильевна Науменко 21 января 1960 года в Ленинграде. Ее девичья фамилия Россовская.

Наталья – человек непубличный, в ее биографии масса пробелов. Все ее интервью посвящены знаменитому бывшему мужу, а о своей жизни до Майка она предпочитает умалчивать. О ее детстве, родителях и образовании ничего не известно.

Карьера

Когда Наташа познакомилась с Майком и они решили пожениться, ей пришлось пойти в «Теплоэнерго», так как работникам организации выдавали комнаты. Для миниатюрной девчонки все было в новинку. Неведомые механизмы немыслимых размеров на котельной вселяли страх, который ей пришлось перебороть. Она работала оператором газовой котельной, попросту кочегаром.

В 1997 году Алексей Рыбин издал книгу «Право на рок», в нее вошли воспоминания Натальи о жизни с Майком. Ее часть получила заглавие «Отель под названием “Брак”».

Личная жизнь

Со своим будущим мужем – музыкантом и лидером группы «Зоопарк» Михаилом Науменко – девушка познакомилась, когда ей было 19 лет. Впервые она увидела его в коммунальной квартире на Васильевском острове, Наталье его представил ее двоюродный брат Вячеслав. Через месяц они вновь увиделись на свадьбе Славы, Майк много шутил, а после пригласил девушку на репетиции в Большой Театр Кукол, где на тот момент он работал.


Наталья Науменко и Майк Науменко в молодости

Вскоре молодой человек сделал девушке предложение, но со свадьбой решили повременить, так как в первую очередь следовало решить квартирный вопрос. Наталья забеременела, ей пришлось лечь в больницу. А как только ее выписали, Майк сразу же повел девушку в ЗАГС. Он хотел узаконить их отношения. Поэтому к свадьбе не готовились, все прошло быстро и сумбурно.

В июле у Натальи родился сын. Изначально они планировали назвать мальчика Марком, в честь Марка Болана. Но как только малыш появился на свет, все сразу же стали отговаривать новоиспеченных родителей от этого имени. Поэтому долго тянули и определялись, а в итоге дали сыну имя Евгений.


Жили крайне бедно, но, как и все в молодости, своей бедности не осознавали. Тем более, что тогда все в стране жили примерно одинаково. В их коммунальной квартире постоянно были гости, среди них и лидер Виктор Цой.

В отличие от Майка, которому было сложно найти общий язык с младенцем, Виктор частенько помогал Наталье. Он с такой легкостью управлялся с маленьким Женей, будто вырастил уже как минимум троих детей.

Существует версия, что между Натальей и Виктором был роман. В 2007 году женщина по просьбе Александра Житинского, который писал книгу о Цое, предоставила писателю свои дневниковые записи. Но изначально Наташа договорилась с Житинским, что ее воспоминания будут ему в помощь, а не для публикации.


Позднее он уверил ее в том, что все выглядит благородно и следует все оставить в книге так, как написала она. Женщина согласилась. В интервью «Аргументам и Фактам», которое Наталья дала в 2018 году, она сказала, что ей намного проще было бы жить, если бы она не поддалась на уговоры Житинского, а «теперь расхлебывает».

В то время Цой постоянно пропадал в доме у Науменко, между Наташей и Витей складывались дружеские и доверительные отношения. Они много разговаривали, хотя в компании Цой прослыл вечным молчуном. Однажды, перед 22-летием девушки, она попросила Майка сделать ей подарок – разрешить поцеловать Цоя. И хотя муж удивился подобному вопросу, но позволил.

В день ее рождения Майк был на работе: ушел на сутки и на торжестве отсутствовал. Тогда и случился их первый поцелуй, но не последний. Правда, женщина описывает их отношения как «детский сад», даже целовались будто одноклассники на школьном вечере. По словам Натальи Науменко, в течение непродолжительного периода у них была нежная дружба, но не более. Хотя Майк считал, что такие дружеские отношения намного опаснее, чем все остальное.


С Майком Наталья прожила 10 лет. Развелись супруги 15 августа 1991 года. Сделали это без скандалов и ненужных выяснений отношений. Вместе с сыном женщина переехала в Москву. 27 августа 1991 – через 12 дней после официального развода – Майк скончался. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Но вот обстоятельства, при которых оно произошло, до сих пор остаются невыясненными.

Наталья Науменко сейчас

В 2018 году на Каннском фестивале режиссер Кирилл Серебренников представит фильм «Лето». События картины разворачиваются летом 1981 года в Ленинграде. В центре сюжета жизнь Виктора Цоя, Майка Науменко и Натальи. Женщину сыграла , известная зрителю по блокбастеру «Притяжение». Роли музыкантов достались и .


Однако еще до показа вокруг картины разгорелся скандал. – основатель , прочитав сценарий, сообщил, что это все ложь от начала и до конца. По его словам, герои картины Серебренникова не имеют ничего общего с теми людьми, которых он знал лично.

Режиссер-документалист Александр Липницкий тоже скептически отнесся к картине. Он считает, что сюжет «высосан из пальца». В свое время он делал документальную ленту о группе «Кино», разговаривал с Александром Житинским.


Из их беседы он понял, что между Наташей Науменко и Виктором Цоем были легкие романтические отношения, на уровне флирта. Липницкий отметил, что не очень верит вообще во всю эту историю с романом, и даже если это правда, то она явно не тянет на сюжет картины.

Наталья же на вопрос о сложившейся ситуации вокруг фильма ответила неоднозначно. То, что она увидела на съемочной площадке, ей понравилось, режиссеру Кириллу Серебренникову она верит. Но высказывать свое мнение о картине, не видя ее, не считает правильным.

Майк Науменко (настоящее имя – Михаил Васильевич Науменко) – музыкант, певец, поэт-песенник, ведущий вокалист и арт-директор рок-группы 80-х «Зоопарк».

Майка Науменко можно по праву считать одним из родоначальников русского рока. Музыкант пошел отнюдь не по пути бардовской традиции, прижившейся на почве отечественной культуры, в своих песнях он адаптировал западный рок – в какой-то мере Науменко был первооткрывателем этого жанра для «продвинутого» советского слушателя.

Хотя некоторые композиции группы «Зоопарк» в музыкальном и смысловом плане явно отсылали к оригинальным иностранным песням, взятым за основу, Майк сумел наделить их отличительными особенностями: он всегда тщательно работал над текстами, которые своей ироничностью и откровенностью порой удивляли слушателей. По словам ценителей его творчества, в его сочинениях не было плагиата, а только игра в рок-н-ролл и другие, любимые им, жанры.


Тексты многих песен из наследия музыканта были созданы на основе композиций западных авторов и по сути являлись их интерпретациями. Часто он оставлял в них и оригинальную мелодию – так, он познакомил отечественных слушателей с. К примеру, знаменитая «Буги-вуги каждый день» больше, чем похожа на «I Love To Boogie» британского рок-коллектива T.Rex, «Позвони мне рано утром» – явный аналог «Meet Me In The Morning» Боба Дилана , а источником вдохновения для Майка при создании композиции «Дрянь» были Игги Поп и Лу Рид.

Впоследствии практически все российские рок-исполнители признавали его влияние на их творчество.

Фильм «Лето» о Майке Науменко и Викторе Цое

В 2018 году вышел биографический фильм Кирилла Серебренникова «Лето», в котором было рассказано о ленинградской андеграундной рок-культуре, Майке Науменко (Рома Зверь), его взаимоотношениях с супругой Натальей (Ирина Старшенбаум) и участии Майка и Бориса Гребенщикова в судьбе Виктора Цоя (актер Тео Ю). Картина, где в исполнении группы «Звери» прозвучали песни Науменко и Цоя, участвовала в основной программе Каннского фестиваля, была встречена аплодисментами зрителей и получила награду за лучший саундтрек.


Детство

Будущий рок-музыкант появился на свет 18 апреля 1955 года в Северной столице и стал вторым ребенком в семье, где уже подрастала 8-летняя дочь Татьяна. Его родители были истинными ленинградцами – интеллигентными, начитанными, скромными. Отец Василий Григорьевич преподавал в ЛИСИ (ныне СПбГАСУ), а мама Галина Флорентьевна работала в библиотеке.


В воспитании маленького внука принимала участие и его бабушка, которая также была высокообразованным человеком. Неудивительно, что в 5 лет мальчик уже умел читать, а среднее образование он получал не в обычной, а специальной, школе с англоязычной подготовкой, где, кстати, и приобрел прозвище «Майк».

В подростковом возрасте он увлекался авиамоделизмом и детективами, а интерес к музыке у Майка появился, когда он услышал одну из песен знаменитой ливерпульской четверки The Beatles. Кроме них, он слушал также Rolling Stones, T.Rex, The Doors, Jefferson Airplane, Чака Берри , Дэвида Боуи , Боба Дилана , Лу Рида и других самых влиятельных рок-музыкантов. Знание английского языка позволяло ему оценивать и восхищаться не только музыкой своих рок-кумиров, но и поэтическим содержанием их творчества, а также читать о них западные журнальные статьи.


В 8 классе Науменко научился игре на гитаре. Первый инструмент ему подарила на 16-летие бабушка. Тогда же он начал писать собственные композиции: сначала на английском, а в 1972-м, под влиянием популярного в местной рок-тусовке Бориса Гребенщикова, – экспериментировать со стихосложением на русском.

Получив аттестат, по совету отца он поступил в ЛИСИ (архитектурно-строительный институт), но на 4 курсе бросил учебу. Затем некоторое время Майк трудился на должности звукорежиссера в Большом театре кукол, а позже – сторожем на стадионе имени Ленина.

Развитие карьеры

В начале творческой деятельности юноша сотрудничал как бас-гитарист с различными ленинградскими рок-группами. Познакомившись в 1974-м с БГ, он иногда подыгрывал «Аквариуму». В 1978 году они выпустили совместную пластинку «Все братья – сестры», посвятив ее рождению у Бориса Борисовича дочери Алисы . Запись композиций проходила на берегу Невы. Многие из этих сочинений – «Дочь», «Баллада о Кроки, Ништяке и Карме», «Седьмая глава», «Ода ванной комнате», стали впоследствии хитами.


В тот же период Майк Науменко дал свой первый подпольный концерт в столице, буквально взорвавший публику. Особенно впечатлила слушателей блюзовая песня «Дрянь», в которой герой грубо высмеивает легкомысленную девушку. В зале не только возникали жаркие споры, но даже вспыхнула драка между теми, кто встал на сторону новоявленного рок-менестреля, и теми, кого он возмутил. Присутствовавший на выступлении Андрей Макаревич якобы охарактеризовал выступление музыканта словами «просто безобразие».

Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой. / Я все прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой? / Тебя снимают все подряд – и тебе это лестно, / Но скоро другая займет твое место. / Ты – дрянь!


В 1980-м при содействии БГ Науменко записал свой дебютный сольный диск «Сладкая N и другие». В его трек-лист вошло 16 песен, включая «Если ты хочешь», «Свет», «Утро вдвоем», «Пригородный блюз», «Прощай, детка!», «Всю ночь». Ироничность, внимание к бытовым деталям и стремление называть вещи своими именами подкупали слушателей. Автора стали называть «ленинградским Бобом Диланом».

По мнению экспертов, на формирование музыкального стиля рок-исполнителя в значительной мере повлияло его общение с художницей и писательницей Татьяной Апраксиной. Как позже заявлял журналист и создатель музыкальных проектов Александр Кушнир, Майк однажды признался, что все его композиции посвящены ей.


В конце 1980 года Науменко решил создать собственную группу «Зоопарк». На вопросы о символике названия коллектива сам Майк обычно отшучивался, но для многих было очевидно, что одним из животных зоопарка (который олицетворял для него не только СССР, но и шире – общий консерватизм, стремление людей к несвободе и узости мышления) ощущал себя он сам.

«В 70-е годы [...] он чрезвычайно остро и как-то болезненно ощущал себя несвободным; чувствовал себя как бы загнанным в клетку, из которой ему страстно хотелось вырваться. А клеткой для него были и запреты на книги, и гонения на музыку, и учеба в институте, и рутинная работа, и даже устои родного дома», – рассказывала Галина Науменко.

Майк Науменко и группа «Зоопарк» – «Выстрелы»

Дебютное выступление коллектива прошло на пригородной танцплощадке. Весной 1981-го их уже приняли в Ленинградский рок-клуб, где и состоялся их дебютный концерт, вызвавший фурор. В том же году свет увидела дебютная концертная пластинка, созаписанная в столице на выступлении группы в ДК «Москворечье» с соответствующим названием «Blues de Moscou». Автором всех двадцати прозвучавших песен был сам ведущий вокалист и основатель, Майк Науменко.


В 1982-м он выпустил сольник «LV» («Пятьдесят пять» – последние цифры его года рождения). Три композиции оттуда он посвятил коллегам: «Лето» – Виктору Цою, «Песня Гуру» – Юрию Морозову, «Я не знаю, зачем (Бу-Бу)» – Андрею Панову. Через год был представлен первый студийный диск группы «Зоопарк» – «Уездный город N» с одноименной песней, которая оказалась уникальной в своем роде. Ее продолжительность составляет около 15 минут – Майк никогда не боялся экспериментировать и вдохновлялся смелостью одними из своих кумиров – группой Лу Рида Velvet Underground, тоже не боявшейся нестандартных решений.

«Уездный Город N» лучше слушать после ознакомления с двумя песнями - предшественницами этого произведения. Это «Desolation Row» Боба Дилана с альбома «Highway 61 Revisited» 1965 года и «American Pie» Дона Маклина (1971)», - писал Алексей Рыбин, участник первого состава группы «Кино».

Майк Науменко – «Лето»

В 1984-м рок-герой порадовал поклонников новой пластинкой «Белая полоса». Под первым номером значилась мгновенно ставшая знаменитой «Буги-вуги каждый день», которую позже включали в свой репертуар «Алиса», «Секрет», «Ноль», а также исполнили в музыкальной комедии Валерия Тодоровского «Стиляги».

Тогда «Зоопарк» много гастролировал, а в 1987 году прошел регистрацию в «Ленконцерте». Однако лидер группы вскоре стал страдать от депрессии и проблем с алкоголем.


Кроме музыки, Михаил занимался переводами статей об англоязычных рок-исполнителях, фантастических произведений Эрика Фрэнка Рассела и пр.

Личная жизнь Майка Науменко

Со своей супругой Натальей Майк прожил 10 лет. В браке у них родился сын Евгений, у которого уже есть своя семья и две дочери. Музыкантом он не стал, трудится на телевидении.


Наталья вспоминала, как однажды муж учил сына-школьника выводить двойки из дневника, хотя отмечала, что особенно близких отношений с сынишкой у него не было.

По ее словам, Михаил очень любил свой город и при этом никогда не называл его Ленинградом. В мае, когда расцветала сирень, они с удовольствием гуляли по набережной Фонтанки, останавливались у каждого куста, наслаждаясь запахом душистых цветков.


В 1988 году из-за алкоголизма и постоянных депрессий музыканта в их семье начались проблемы. В итоге 15 августа 1991 года Наталья и Майк расстались.

Смерть Науменко

В марте 1991 года рок-музыкант принял участие в концерте в честь 10-летнего юбилея рок-клуба Северной столицы. Он исполнил «Пригородный блюз» в музыкальном сопровождении группы «Аквариум». Это было его последнее выступление.


27 августа его жизнь оборвалась от внутримозгового кровоизлияния. По мнению друзей, поражение головного мозга музыканта произошло из-за предшествующей травмы. Вечером его якобы ограбили и избили, а утром еще живого обнаружили близкие, вызвали «скорую», но было поздно. До сих пор точно не выяснены обстоятельства столь внезапной трагической гибели музыканта.


У могилы Майка на Волковском кладбище практически каждую неделю собираются почитатели его творчества.

»,
«Аквариум »,
«Капитальный ремонт»,
«Союз любителей музыки рок»

Сотрудничество

Майк Нау́менко (настоящее имя - Михаи́л Васи́льевич Нау́менко ; 18 апреля , Ленинград , СССР - 27 августа , там же) - известный советский рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы «Зоопарк ». Первый советский музыкант, совместивший в своём творчестве корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма . Широкой публике наиболее известен как автор таких «знаковых» песен, как «Сладкая N», «Пригородный блюз», «Дрянь» и др.

Биография

Родился 18 апреля 1955 года в семье ленинградских интеллигентов. Его отец (Василий Григорьевич , 1918-2007) был преподавателем в ЛИСИ , а мать (Галина Флорентьевна Науменко-Брайтигам , 1922-2010) - работником библиотеки . В детстве музыкой не занимался. Увлечение музыкой началось, когда Майк впервые услышал музыку The Beatles . Затем сильное влияние на его творчество оказали Чак Берри , Боб Дилан , Марк Болан , Лу Рид и др.

Писать песни начал ещё в школе, после того как бабушка подарила ему гитару. Первые песни Майк сочинял на английском. Науменко учился в спецшколе и неплохо владел языком. Там же он получил прозвище «Майк» . Бывшая жена Майка, Наталья, утверждает, что так его впервые назвала школьная учительница английского языка . Первые тексты на русском были написаны в 1972 году под влиянием Бориса Гребенщикова . Кроме музыки увлекался изготовлением моделей самолётов, переводами с английского языка .

После школы по настоянию отца поступил в ЛИСИ, но после четвёртого курса бросил учёбу . Работал звукорежиссёром в Большом Театре Кукол , потом - сторожем. Всё это время оставался музыкантом .

Умер 27 августа 1991 года от кровоизлияния в мозг в результате несчастного случая у себя в квартире.

Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов высказал другую точку зрения: по его словам, Майк Науменко действительно умер от кровоизлияния в мозг, но оно произошло не по естественным причинам, а из-за перелома основания черепа в результате жестокого удара, нанесённого Майку при ограблении во дворе, о чём свидетельствует пропажа личных вещей музыканта. Существуют также свидетельские показания одного подростка, который якобы видел, как Майка во дворе кто-то поднимал с земли. После нападения Майк не умер на месте, а сумел подняться к себе домой, но там окончательно ослабел и пролежал в беспамятстве долгое время, никем в коммуналке не замечаемый. Когда его наконец обнаружили близкие и вызвали скорую помощь, было уже слишком поздно . Однако многие люди, знакомые с обстоятельствами гибели Майка, эту гипотезу не подтверждают .

Сын Майка Евгений женат, воспитывает двух дочерей, работает на телевидении. Придерживается той же версии смерти отца, что и Валерий Кирилов .

Творчество

Начало музыкальной деятельности

Майк начал увлекаться музыкой ещё в школьные годы. Первыми музыкальными группами, творчество которых привлекло его внимание, были «The Rolling Stones », «The Beatles », «Jefferson Airplane », кроме того, он собирал западные статьи про «T. Rex », «The Doors », Дэвида Боуи .

О его «дозоопарковском» творчестве известно немногое: ещё в школе сочинял песни на английском, но так и не сумел их реализовать. В начале 1977 года недолго играл в «Союзе Любителей Музыки Рок» Владимира Козлова . В период 1977-79 сотрудничал с группой «Аквариум » в качестве приглашенного электрического гитариста, под названием «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Берри». Летом 1979 года совершает турне по деревням Вологодской области в составе группы «Капитальный Ремонт» .

Формированию музыкального лица Майка способствовало личное сближение с ленинградской художницей Татьяной Апраксиной , что отражается в ряде песен, в том числе «Сладкая N», «Если будет дождь», «Блюз твоей реки», «Утро вдвоём» и некоторых других произведениях лирической тематики. В антологии «Сто магнитоальбомов советского рока» Александр Кушнир отмечает: "В одном из своих поздних интервью Майк выдал очень сокровенное и, пожалуй, самое главное: «Все мои песни посвящены ей…» .

Зоопарк

Следующим этапом на творческом пути музыканта стала организация группы «Зоопарк », в которой он был бессменным солистом и руководителем до конца своих дней.

Поскольку Науменко не обладал выдающимися вокальными данными, свои песни он исполнял речитативом . Популярность Майк завоевал благодаря ироническим и сатирическим песенным текстам. Большинство песен Майка поются от первого лица. Но, по словам автора, это вовсе не значило, что он именно такой, как персонаж, от лица которого поётся песня . Тексты Майка зачастую являются переводами или переработками западных песен - Боба Дилана , Лу Рида или «T. Rex » (иногда Майк сохранял и исходную мелодию - например, можно сравнить «Золотые львы» или «Позвони мне рано утром» и, соответственно, дилановские «Idiot Wind» и «Meet Me in the Morning», или «Я люблю буги-вуги» и «I Love to Boogie»). В специфическом советском пространстве вопрос о плагиате не вставал, а «восприимчивость» Майка скорее выглядела способом освоения чужой музыкально-поэтической традиции на русской почве.

Многие песни, написанные Науменко, исполнялись другими артистами. Среди них - «Аквариум », «Кино », «Чайф », «Секрет », «Крематорий », «Чиж & Co », «Алиса », «Ноль », «Собаки Качалова », «Наив », «Ва-Банкъ », «Кирпичи », «Ленинград », Земфира , «Оазис Ю », Ольга Арефьева , Casual, «Заповедник » и многие многие другие.

Дискография

Сольные альбомы

  • - «Все братья - сёстры » (совместно с Б.Г.)
  • - «Сладкая N и другие »

Зоопарк

  • - Blues de Moscou
  • - «Уездный город N »
  • - «Белая полоса »
  • - «Музыка для фильма »
  • - «Иллюзии »

Концертные записи

  • - «Концерт в кафе „Чайка“, ноябрь 1984 года, Новосибирск» (Майк и Юрий Наумов)
  • - «Жизнь в Зоопарке »
  • - «Весна-лето » (Майк и Цой)
  • 1996 - «12-13 января 1985 года, Москва» (Майк и Цой)
  • - «Квартирник » (Майк и Рыженко)
  • - «Майк Науменко. Виктор Цой
  • 1998 - «Исполнение разрешено » (Майк, БГ и Виктор Цой)
  • - «Ленинград 1984 » (Майк Науменко и Виктор Цой)
Трибьют-альбомы
  • - «Песни Майка »
  • - «Парк МАЙКского периода » («Трибьют. Зоопарк»)
  • - «РеМайк » (трибьют)
  • - «Ром и Пепси-кола» (Песни Майка Науменко исполняет Дмитрий Дибров и «Антропология»)
  • - «Трибьют Майку Науменко, 50 лет. Уездный город N 20 лет спустя»
  • - «Грязные блюзы » (Александр Дёмин)
  • - «Песни простого человека »

Напишите отзыв о статье "Науменко, Майк"

Литература

  • Рыбин А. Три кита: БГ, Майк, Цой. - СПб.: Амфора, 2013. - 223 с. - (Дискография.ru) - 3000 экз. - ISBN 978-5-367-02833-1

Музыка

  • Михаилу Науменко посвящён фото- и аудиоальбом (на enhanced-CD) - Петров-Тверской «Профили рок-н-ролла» © 2007

Примечания

  1. , Rolling Stone Russia
  2. Повесть Вячеслава Зорина «Незамкнутый круг»
  3. Строителев С. // Город N. - 2002. - 18 дек.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Науменко, Майк

– О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.
Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня.
Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму.
– Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила…
Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.

12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле.
Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом.
Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.
– Ну ка, как вы из этого выйдете? – сказал он.
– Будем стараться, – отвечал Берг, дотрогиваясь до пешки и опять опуская руку.
В это время дверь отворилась.
– Вот он, наконец, – закричал Ростов. – И Берг тут! Ах ты, петизанфан, але куше дормир, [Дети, идите ложиться спать,] – закричал он, повторяя слова няньки, над которыми они смеивались когда то вместе с Борисом.
– Батюшки! как ты переменился! – Борис встал навстречу Ростову, но, вставая, не забыл поддержать и поставить на место падавшие шахматы и хотел обнять своего друга, но Николай отсторонился от него. С тем особенным чувством молодости, которая боится битых дорог, хочет, не подражая другим, по новому, по своему выражать свои чувства, только бы не так, как выражают это, часто притворно, старшие, Николай хотел что нибудь особенное сделать при свидании с другом: он хотел как нибудь ущипнуть, толкнуть Бориса, но только никак не поцеловаться, как это делали все. Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова.
Они полгода не видались почти; и в том возрасте, когда молодые люди делают первые шаги на пути жизни, оба нашли друг в друге огромные перемены, совершенно новые отражения тех обществ, в которых они сделали свои первые шаги жизни. Оба много переменились с своего последнего свидания и оба хотели поскорее выказать друг другу происшедшие в них перемены.
– Ах вы, полотеры проклятые! Чистенькие, свеженькие, точно с гулянья, не то, что мы грешные, армейщина, – говорил Ростов с новыми для Бориса баритонными звуками в голосе и армейскими ухватками, указывая на свои забрызганные грязью рейтузы.
Хозяйка немка высунулась из двери на громкий голос Ростова.
– Что, хорошенькая? – сказал он, подмигнув.
– Что ты так кричишь! Ты их напугаешь, – сказал Борис. – А я тебя не ждал нынче, – прибавил он. – Я вчера, только отдал тебе записку через одного знакомого адъютанта Кутузовского – Болконского. Я не думал, что он так скоро тебе доставит… Ну, что ты, как? Уже обстрелен? – спросил Борис.
Ростов, не отвечая, тряхнул по солдатскому Георгиевскому кресту, висевшему на снурках мундира, и, указывая на свою подвязанную руку, улыбаясь, взглянул на Берга.
– Как видишь, – сказал он.
– Вот как, да, да! – улыбаясь, сказал Борис, – а мы тоже славный поход сделали. Ведь ты знаешь, его высочество постоянно ехал при нашем полку, так что у нас были все удобства и все выгоды. В Польше что за приемы были, что за обеды, балы – я не могу тебе рассказать. И цесаревич очень милостив был ко всем нашим офицерам.
И оба приятеля рассказывали друг другу – один о своих гусарских кутежах и боевой жизни, другой о приятности и выгодах службы под командою высокопоставленных лиц и т. п.
– О гвардия! – сказал Ростов. – А вот что, пошли ка за вином.
Борис поморщился.
– Ежели непременно хочешь, – сказал он.
И, подойдя к кровати, из под чистых подушек достал кошелек и велел принести вина.
– Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он.
Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом.
– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя…
– Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому.
– Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом.
– Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис.
Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты.
– Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо.
– А что?
– Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он…
В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться.
– Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.
– Зачем ты это бросил? – спросил Борис.
– Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме!
– Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя.
– Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду.
– Отчего же? – спросил Борис.
– Лакейская должность!
– Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис.
– А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов.
– Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте.
– Зачем?
– Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру.
– Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом.
Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса.
Старик Гаврило принес вино.
– Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу.
– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.

Мнение Гребенщикова о фильме Серебренникова «Лето» стало поводом обсудить правду и вымысел в картине

Скандал пришел, откуда не ждали. Скандалом стало мнение. Мнение Бориса Гребенщикова о фильме Кирилла Серебренникова «Лето» о Викторе Цое. Гребенщиков не хотел, но так получилось. Мы поговорили с Артемием Троицким, Александром Липницким и Евгением Додолевым о правде и вымысле в картине Серебренникова.

Презентация нового альбома БГ «Время N» шла как по маслу. Вдруг из зала задали вопрос о новом фильме Кирилла Серебренникова «Лето».

(Напомним, что сюжет фильма основан на мало известных фактах биографии рок-музыканта Виктора Цоя. События разворачиваются летом 1981 года в Ленинграде, где зарождается русский рок. В это время Цой знакомится с лидером группы «Зоопарк» Майком Науменко и его женой Натальей. К этому же году относится становление ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя).

Фильм - вернее, его сценарий - «ложью от начала до конца» и заявил, что ничего общего люди, о которых картина, с ее героями не имеют. «Мне кажется, в те времена сценарист работал бы в КГБ», - сказал музыкант.

Чтобы уточнить и понять ситуацию, мы обратились к свидетелям того времени.

Евгений Додолев, тележурналист:

Крайне редко бываю согласен с Борисом Борисовичем Гребенщиковым, но здесь я на все сто поддерживаю его тезис. Месяца два назад я читал сценарий: это удивительно дилетантская и безграмотная вещь. Единственная надежда на талант Кирилла, что он смог это облагородить.

Мотивации, которые приписаны героям, и вообще их портреты - я в этом вижу глубокую неприязнь автора сценария ко всему рок-движению и к людям, которые его персонифицировали в те годы. Они показаны там плоскими. примитивными. Человек совершенно не знает материала.

Александр Липницкий, рок-музыкант и режиссер-документалист:

Знаете, я не хочу, как раньше партийные деятели «Пастернака не читали, но осуждали». Сценарий я не читал, но в принципе выступаю против этого проекта.

В свое время я делал документальный фильм о группе «Кино» и брал тогда интервью у писателя Александра Житинского, который в то время работал над книгой о Цое. Он мне рассказал, что Наташа Науменко ему прислала свои дневничковые записи, где рассказала о легких романтических отношениях, которые у них были с Цоем. Такие легкие, на уровне флирта.

С тех пор прошло много лет. И когда я года два назад в Питере узнал о том, что на основании этих воспоминаний делается фильм, то отнесся к этому иронично, потому что там вся история высосана из пальца, она не тянет на фильм. Даже если это и правда, в чем я сомневаюсь. Поэтому у меня нет никаких иллюзий, что из этого получится что-то интересное. При том, что к Кириллу Серебренникову, как к театральному режиссеру, я отношусь с большим уважением.

Артемий Троицкий, музыкальный критик:

Я читал сценарий и еще попросил, чтобы мне показали Цоя и остальных героев этого фильма. Мне их показали, и у меня это раздражения не вызвало.

Гребенщиков, может, один из немногих, кто имеет право говорить об этом времени, поскольку на самом деле он там был от начала до конца, поэтому его мнение весит очень много. Но, думаю, Боря немного погорячился в том смысле, что его заявление только лишь по поводу одного сценария не вполне справедливо, тем более, что режиссер тут тоже неординарный - Кирилл Серебренников, который из любого сценария может сделать что-то интересное и стоящее. Но вся эта история кажется мне очень сомнительной и не вызывает положительных ответных чувств ни у кого, кто об этом слышал.

Говорить о романе Цоя с женой Майка Науменко Наташей - это, конечно, очень сильный перегиб палки. Если даже и было какое-то дуновение этого романа, то думаю, никто этого даже не заметил, включая, возможно, даже кого-то из участников «любовного» треугольника.

С другой стороны, я воспринял этот сценарий не более чем повод рассказать о по-настоящему веселых и вдохновенных временах, которые царили в Питере в начале 80-х годов. И вот тут уже надо смотреть фильм: насколько передана эта атмосфера и насколько убедительно то, что режиссер хотел этим фильмом высказать. А он, насколько я понимаю, хотел снять фильм в первую очередь о времени, а не о любовной драме.

Поскольку меня тоже снимали в качестве участника тамошних событий (там даже есть парень, который играет мою роль), то за свои речи я отвечаю, в них никакой фальши нет. А что уж из этого осталось в фильме, я понятия не имею. Но хочу сказать, что у зрителей будут все шансы для того, чтобы скорректировать впечатления от этой картины, потому что Алексей Рыбин, сооснователь группы «Кино», сейчас находится в процессе съемок фильма опять же о Цое, причем того же самого периода - начало 80-х. И в тоже время Алексей Учитель в будущем году запускается с фильмом о Цое и группе «Кино».

Остается надеяться, что г-н Учитель будет Учителем тех времен, когда он снял честный и настоящий документальный фильм «Рок», а не нынешних с его «Матильдой».

Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Раззаков Федор

НАУМЕНКО МАЙК

НАУМЕНКО МАЙК

НАУМЕНКО МАЙК (рок-музыкант, основатель группы «Зоопарк»; скончался 27 августа 1991 года).

В последние годы Науменко сильно пил. На этой почве у него перестали рождаться новые песни. Однако в начале 1991 года он внезапно пришел в себя и снова взялся за перо. Но судьба отпустила ему слишком мало времени.

Рассказывает гитарист «Зоопарка» А. Храбунов: «Я вернулся с работы часа в три дня, уставший, как собака. Саша Марков, сосед по шестой комнате, сказал мне, что Майк упал в коридоре. „Он до сих пор спит, и знаешь, мне кажется, лучше бы нам позвонить его маме!“ Так мы и сделали. Но, видит Бог, никто из нас не предполагал, что с Майком может случиться что-то серьезное…»

О. Демидова: «Когда Майк расстался со своей женой Наташей, он собирался перебраться к родителям. Это должно было произойти после того, как его мама выйдет из отпуска. Поэтому она позвонила в квартиру сына на Боровую 27 августа. К телефону подошел кто-то из соседей.

– Майк спит, – сообщили из телефонной трубки.

А через какое-то время Галине Флорентьевне позвонили со словами: «Вы знаете, Майк все еще спит и как-то странно храпит. Может быть, вам лучше приехать?»

Врачи «Скорой» сказали, что пациент нетранспортабелен, и оставили хрипевшего Майка в покое. Через несколько часов другая бригада констатировала смерть Михаила Васильевича Науменко «в результате кровоизлияния в мозг».

Из книги Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания [без иллюстраций] автора

Михаил Науменко «Не был он ангелом, как не был и демоном…» Я познакомился с Виктором Цоем году в 1981-ом. Тогда мы жили рядом - у парка Победы, метрах в четырехстах друг от друга.Пожалуй, мы не были друзьями - скорее, приятелями. Мне кажется, что друзей у него вообще не было -

Из книги Право на рок автора Рыбин Алексей Викторович

МАЙК «Pокси»N3, 1978. Он пришел ко мне с гитарой. После непременной чашки чая на кухне (составная часть любимого занятия) Майк начал играть и петь свои песни.Да, оказалось, что Майк, знакомый некоторым как аранжировщик песни «Драйв май кар» (3-е место в Ленгортопе), еще некоторым

Из книги Большая Тюменская энциклопедия (О Тюмени и о ее тюменщиках) автора Немиров Мирослав Маратович

МИХАИЛ НАУМЕНКО. «Рок 80-х». «Poкcu» N16, 1991 В нашей стране рок претерпел очень интересные изменения, связанные с преобразованием внутренней политической ситуации. Раньше я с боем прорывался на концерт, и неизвестно было, повинтят ли тебя и группу - это был просто подвиг. Раньше

Из книги Путешествие рок-дилетанта автора Житинский Александр Николаевич

М НАУМЕНКО. ХРАНИТЕЛЬ ОГНЯ Боже, как темно! Я никогда не видел столь глубокой ночи. Лес фантастичен. Деревья мрачные, немые надзиратели, обступили мою крохотную полянку. Ни Луна, ни звезды не видны сквозь их тесно сдвинутые спины. Я сижу на заросшем мохом камне и смотрю на

Из книги Память, согревающая сердца автора Раззаков Федор

Майк Точней, Михаил Науменко, по прозвищу Майк. Герой ленинградского рока начала 1980-х годов, в том же начале - и в середине - тех же 1980-х оказывал чрезвычайное влияние на умонастроения тюменских умов.1.Биографические сведения.2.Майк в Тюмени 1983 - 86: см. Гребенщиков Б. Но Майк

Из книги Свет погасших звезд. Люди, которые всегда с нами автора Раззаков Федор

МАЙК РД. Майк, нужно сознаться, что отношение к твоим песням складывалось у меня весьма непросто. В своих первых «дилетантских» статьях я еще пугался того мира, который возникал в них. Я тогда только созревал для восприятия АКВАРИУМА, а в твоих песнях все было настолько

Из книги Прошлое в настоящем автора Парфентьев Иван Васильевич

НАУМЕНКО Майк НАУМЕНКО Майк (рок-музыкант, основатель группы «Зоопарк»; скончался 27 августа 1991 года). В последние годы Науменко сильно пил. На этой почве у него перестали рождаться новые песни. Однако в начале 1991 года он внезапно пришел в себя и снова взялся за перо. Но

Из книги Чекистки? Почему мы поехали в Афган автора Смолина Алла Николаевна

27 августа – Михаил НАУМЕНКО Этот человек взмыл на гребень успеха в начале 80-х годов прошлого века и считался одним из самых одаренных рок-н-ролльщиков страны. Его песни пользовались большим успехом у продвинутой молодежи.Михаил Науменко родился 18 апреля 1955 года в

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

ФРАМ И МАЙК ИДУТ ПО СЛЕДУ Петр Зотович Терновский родился под Винницей, в глухой украинской деревне Красная Гребля. В детстве он был батраком. Все шпыняли Петра, начиная с хозяина, кончая его прислужниками. Больше всего мальчишкой Петр любил собак, таких же бездомных и

Из книги Американский снайпер автора DeFelice Jim

Светлана НАУМЕНКО 11). Светлана НАУМЕНКО - Кабул, в/ч пп 27841, инфекционный госпиталь, 3-е отделение, медсестра, 1987-89 г.г.:К нам в больницу пришли из военкомата и предложили оформиться на работу за границу в Польшу и Венгрию.Желающих было всего двое, одна из которых я.Конечно,

Из книги Цой Forever. Документальная повесть автора Житинский Александр Николаевич

Майк Форд Ноябрь 2009 годаДля этого потребовалось слишком много времени, но английские футбольные клубы наконец начинают учиться у американцев. Майк Форд, директор по эффективности «Челси», часто бывает в Штатах. «Когда я впервые посетил “Ред Сокс” [он говорит о

Из книги Янка Дягилева. Придет вода (Сборник статей) автора Дягилева Яна Станиславовна

Майк Монсур Я был дома уже почти две недели, когда один из сослуживцев позвонил мне и спросил, что случилось. «Ничего особенного», - сказал я ему.«Слушай, кого вы там еще потеряли?» - спросил он.«А?»«Я не знаю имени, но слышал, что еще кого-то из наших убили».«Вот черт».Я

Из книги Три кита: БГ, Майк, Цой автора Рыбин Алексей Викторович

Из книги Виктор Цой автора Житинский Александр Николаевич

из книги: «МАЙК: ПРАВО НА РОК» …Просто у нас все условия в стране созданы для того, чтобы максимальное количество народу погубить. Вот Янка - она умерла тоже потому, что каждый из нас сидит в своей дыре, из дыры вылезти не может, а когда вылезает, то попадает, как Витька, в

Из книги автора

Из книги автора

1982 Майк и вступление в рок-клуб То, что я сейчас рассказываю, известно практически каждому любителю русского рока со стажем. Но мы договорились, что моя книга обращена к новым поколениям любителей, к молодежи, которая, может быть, и не очень многое знает о Майке и его



Последние материалы сайта