История любви. Романтические отношения в (неромантических) играх: линейные сюжеты

12.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

К дверям наших домов подходит один из самых добрых, самых приятных и, нередко, самых ожидаемых мировых праздников - День Святого Валентина. В этот день вы можете признаться в любви той или тому, к кому не равнодушны, дарить своим половинкам подарки и просто проводить время вместе. А ведь герои игр тоже умеют любить, и у них тоже праздник в воскресенье! Именно поэтому мне бы хотелось рассказать вам о лучших игровых любовных историях, в преддверии праздника. И не то чтобы эти игры про любовь, она она в них есть и занимает не последнее место!

Уондер и Моно (Shadow of the Colossus)

Часто любовь заставляет нас поступать очень глупо. Уондер один из тех персонажей, который готов сделать что угодно ради своей любви, правда… Да, Моно действительно умерла или находится в коме, и ради того, чтобы она снова могла вернуться к обычной жизни, Уондер решил ступить на запретные земли и заключить договор с бесформенной личностью, которая заставила его уничтожить 16 колоссов, живущих на этих самых землях. Мол, как только они будут мертвы, Моно возродится. Как оказалось позже, оно того не стоило.

Побойтесь спойлеров.

Каждый убитый колос приближал Уондера к цели, но и одновременно менял его. В конце концов, Моно действительно ожила, но паренек стал одержимым и погиб в ужасных мучениях. И это после того, как его добрый друг Агро (его конь) также погиб во время путешествия. И пусть эта история любви очень жестокая, она имеет место быть.

Натан Дрейк и Елена Фишер (Серия игр Uncharted)

Натан Дрейк очень часто напоминает нам Индиану Джонса и Джеймса Бонда: он такой же крутой, постоянно путешествует и просто является невозмутимой машиной для убийств. Именно поэтому вопрос о личной жизни Натана Дрейка во время выхода первой части серии не поднимался совсем. Собственно, в Uncharted он заигрывал с журналисткой Еленой Фишер, и многим казалось, что на этом все и закончится. В начале Uncharted 2: Among Thieves Дрейк даже встречает свою «любовь прошлого» Хлою Фрейзер, что явно говорило нам: «Нет, Дрейк никогда не будет любить одну девушку». И вдруг…

Елена Фишер вернулась к нам буквально в середине второй части игры, напоминая зрителям и Натану, что она никуда не делась. Елена является очень бескорыстной и её очень заботит обстановка во внешнем мире, что еще больше вдохновляет Дрейка на подвиги. Собственно, к концу второй части нашего героя волновали не золотые горы, которые сулила ему жизнь: ему нравилось спасать людей. И это все благодаря Елене. В третьей части эти двое поженились и доказали игрокам, что любовь у них была, есть и будет.

Эдди и Офелия (Brutal Legend)

Эти двое, встретившись в относительно странной обстановке, решив путешествовать вместе, как и многие другие пары начали потихоньку друг к другу привыкать. Эдди начинает заботиться об Офелии, практически не отходит от нее… Говоря точнее, это очень похоже на какой-нибудь студенческий роман, но в их истории также есть место и конфликту.

После смерти Ларса главный герой начал сомневаться в Офелии. Она, как очень часто бывает в реальной жизни, начинает обижаться на то, что ей не доверяют, после чего происходит разрыв. Офелия прыгает в Море Темных Слез и...

Её заменяет Утонувшая Офелия, которая пытается помешать Эдди в его миссии. Конечно, изначально Эдди думал, что это и есть его возлюбленная, которая еще недавно психанула и исчезла, но позже оказалось, что темная сущность лишь скопировало тело Офелии, а настоящая до сих пор лежит в том самом море. Позже Эдди спасет её и все будет хорошо. Несмотря на довольно знакомое многим клише относительно хэппи-энда (Когда все друг друга спасают по очереди и вообще все живы/здоровы), эта любовная история достаточно хороша, чтобы напомнить о ней.

Юна и Тидус (Final Fantasy 10)

Честно говоря, серия Final Fantasy просто забита любовными историями, которые начались сразу после появления в серии героев (В первой части, к примеру, были просто бездушные солдаты), но лучшая из них принадлежит двум влюбленным подросткам - Юне и Тидусу. Многие фанаты отмечают, что их любовь очень похожа на идеальную.

Юна и Тидус рядом на протяжении всей игры, и до начала отношений они были просто хорошими друзьями. Сцена, в которой они переходят на «новый уровень» является одной из самых трогательных сцен не только игры, но и всей серии. Их любовь кажется естественной даже после нелепых поворотов истории, о которых рассказывать я не стану. В конце Final Fantasy 10 Тидус исчезает, благодаря чему появилась Final Fantasy 10-2 , в которой мы играем за Юну: очень редко нам дают увидеть развитие любовных отношений с точки зрения девушки, но именно в сиквеле вы все это и увидите. Если, конечно, захотите пройти.

Джонни и Ривер (To the Moon)

Где-то в самом начале игры вы встретите Анджу и узнаете, что Кафэй уже давно куда-то пропал, при том, что у него скоро свадьба. Анджу попросит протагониста его найти и, конечно, позже это произойдет: Кафэй расскажет, что был проклят и заперт в теле ребенка, а еще потерял маску, которую должен одеть на свадебной церемонии. И все у них будет хорошо. Более того, в день, когда, мол, должен был произойти «конец света», и все жители города разбегутся в надежде спастись, Кафэй и Анджу останутся в городе, готовые умереть в объятиях друг друга. Жестко, но со вкусом.

Манки и Трип (Enslaved: Odyssey to the West)

История этих двух в Enslaved: Odyssey to the West является в первую очередь необычной, так как в самом начале Манки являлся рабом Трип. Она на него повязку напялила и сделала его своим рабом, ведь ей нужен был кто-то, кто не даст ей умереть в путешествии. И не смотря на то, что раньше она просто его использовала, после некоторого времени между ними проходит искра.

Трип больше не дает ему приказов, и больше не использует его. Они напарники и, что самое приятное, уже больше чем друзья. Манки спасает Трип уже не потому, что не хочет умирать, а потому что хочет ее спасти. Короче говоря, эти ребята тоже являют собой прекрасную любящую пару. И игра тоже прекрасная.

Хёршел и Клэйр (Professor Layton and the Unwound Future)

Закончить я бы хотел на игре Professor Layton and the Unwound Future , где любви между протагонистом и Клэйр уделено большое количество времени. Начинается все с того, как 10 лет назад Хёршел Лэйтон встречает ученую Клэйр, которая работает над машиной времени с главным антагонистом (она, правда, об этом не знает). У них все хорошо складывается, и даже оказывается, что тематическая шляпа Лэйтона появилась тоже благодаря Клэйр. Но она умирает во время тестирования машины времени с Димитрием. Умирает..?

Спойлеры?

А на самом деле оказывается, что она пролетела на этой машине времени на 10 лет вперед. Через 10 лет он случайно её встречает и все, вроде бы, хорошо, но в конце оказывается, что она может находиться в будущем только определенное количество времени, и это самое время уже подошло к концу. Не смотря на то, что он просто не мог сказать «Прощай» вновь и отпустить Клэйр, их любовь нашла свой конец. И этот момент такой грустный, что скупая слеза сама просится «сойти с глаза».

Друзья! Признавайтесь в любви, любите друг друга и пусть ваша любовь будет самой крепкой и чистой. Мне пора отдохнуть и отдать свои выходные любимому человеку.


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В феврале мы пытались составить десятку самых интересных и запоминающихся любовных историй из игр. Десятка готова, и теперь мы готовы представить вам результаты. Приступайте к разбору!

Принц и принцесса Фара из серии Prince of Persia (315 голосов)


На десятом месте у нас оказалась незабываемая парочка из серии о принце Персии: собственно говоря, сам принц и индийская принцесса Фара. Этих двух героев вы должны знать наверняка. Как это обычно бывает, поначалу они совершенно не доверяли друг другу. Однако потом, когда они вместе прошли через целую кучу самых разных неприятностей, все по-настоящему завертелось. Их история была действительно красивой, но, к сожалению, заняла лишь десятое место в нашем голосовании. Видимо, на результаты повлияло то, что игры из серии вышли уже относительно давно.

Джеки и Дженни из The Darkness (330 голосов)


На девятом месте - короткая, но запоминающаяся история любви героев из . Главный герой, племянник мафиозного босса, очень любил свою девушку Дженни, с которой они были знакомы с самого детства. Но бандитская жизнь - совсем не сахар. Дядя героя заподозрил его в измене, и в итоге Дженни застрелили прямо на глазах героя. Не выдержав этого, он совершает самоубийство. В других случаях на этом месте все бы и закончилось, но в The Darkness это только начало. История Джеки и Дженни, как мы уже сказали, была короткой, но сильной. Даже сейчас на слезу пробивает!

Марио и принцесса Пич из серии о Mario (380 голосов)


На восьмом месте - одна из самых старых и самых длинных любовных историй в играх в принципе. Этих героев знают все. Ну, правда, никому же не нужно рассказывать о Марио и принцессе Пич? Усатый водопроводчик спасает ее уже десятилетия. Принято считать, что он делает это не просто потому, что очень добрый - помимо этого, Марио банально влюбился. Ну что ж, с кем не бывает! Неизвестно, сколько еще просуществует эта парочка, но думаем, что довольно долго.

Макс и Хлоя из Life is Strange (449 голосов)


Да-да, на седьмом месте у нас две девочки: Макс и Хлоя из недавней . Мы поначалу сомневались, стоит ли включать их в этот рейтинг, но желающих оказалось слишком много. Можно бесконечно долго спорить, любят они друг дружку или это просто такая дружба, но в игре можно как минимум увидеть поцелуй. Мы вот совершенно уверены, что все это неспроста. В конце концов, вся игра вертится вокруг отношений между героинями, и запоминается в первую очередь именно этим. Спойлерить мы не будем, а просто скажем, что если вы еще не играли в Life is Strange - обязательно сделайте это. Хорошая вещь, и вполне заслуженное седьмое место!

Эцио и Кристина из Assassin’s Creed (549 голосов)


Шестое место заняла длинная и сложная история отношений Эцио и Кристины из Assassin’s Creed. Герои полюбили друг друга еще в молодости, но не могли законно быть вместе, поэтому банально прятались. Само собой, так не могло длиться вечно, и после разлуки Кристина вышла замуж за совсем другого человека. Тем не менее, это не помешало ей любить Эцио и спустя годы думать о том, что все могло бы быть иначе. Короче говоря, классика. Эта любовная линия была превосходно проработана: настоящая романтика! Неудивительно, что ей удалось попасть в наш рейтинг.

Серый Страж и Морриган из Dragon Age (653 голоса)


На пятом месте у нас и любовная история Серого Стража и Морриган. Вы же в курсе, что без романтики не обходится ни одна игра от BioWare. Морриган - неприступная и самодостаточная женщина, но даже к ее сердцу можно подобрать свой ключик. Просто будьте смелым и решительным, и не забывайте дарить ей всякие цацки. Если все будет хорошо, то вы даже увидите постельную сцену, за демонстрацию которой нам однажды дали жирный страйк в YouTube.

Джим Рейнор и Сара Керриган из StarCraft (858 голосов)


На четвертом месте оказалась любовная история Джима Рейнора и Сары Керриган из серии StarCraft. Отличный показатель, тем более для стратегии. В этом жанре приоритеты обычно отдаются совсем другим вещам. Возможно, что в какой-нибудь другой жизни у Рейнора и Керриган все было бы замечательно, но во вселенной StarCraft такого просто не бывает. Керриган превратилась в королеву зергов, ну а Рейнор... В общем, жизнь у него тоже непростая. Оба героя - настоящие игровые иконы, поэтому нет ничего удивительного в том, что они присутствуют в нашем рейтинге.

Макс Пэйн и Мона Сакс из Max Payne 2 (918 голосов)


Первую тройку открывает история Макса Пэйна и Моны Сакс. Мы, по правде говоря, думали, что по итогам голосования эта парочка займет первое место. Их грустную историю знают, наверное, все. Тут вам и нуар, и постоянный дождь, и неожиданные сюжетные повороты - в общем, все очень круто. Правда, недолго. Если вы любите мрачные сюжеты, завывания скрипочки, суровые монологи и роковых женщин, то вам как раз в . Там есть все. Очень хорошее третье место.

Шепард и Лиара из серии Mass Effect (1104 голоса)


На второе место снова пролез Шепард! В серии Mass Effect можно было крутить романы со всеми подряд, но, по какой-то причине, больше всего голосов было отдано за роман с Лиарой. Вы ее наверняка помните: это синяя инопланетянка с непростой судьбой, которая появляется во всех частях серии и играет там далеко не последнюю роль. В принципе, такое число голосов за Лиару вполне понятно. В конце концов, этот персонаж серии проработан намного лучше других, поэтому и шашни крутить с ней вдвойне интересно. Или даже втройне. Но на первое место Шепард с Лиарой как-то недолюбили.

Геральт и Трисс из серии The Witcher (2694 голоса)


Вечный спор о том, кто круче: Трисс или Йениффер, решился в нашем рейтинге. По итогам, большинством голосов официально признано, что рыжая волшебница Геральту подходит намного лучше. Вдвоем они заняли первое место, притом с огромным перевесом. Ну что ж, у нового времени новые герои! Справедливости ради стоит заметить, что в играх о ведьмаке любовная история Геральта и Трисс действительно обыграна просто замечательно. Это настоящие, живые персонажи, которые ведут себя нормальные люди. Даже не знаем, что тут еще добавить - вся эта тема уже обмусолена вдоль и поперек. Если вы играли в третьего , признавайтесь, кого вы там выбрали, в комментариях.

Тема следующего рейтинга - «Игры, которые вы перепроходите чаще всего». На нашем форуме уже открыта , в которой любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заходите и принимайте участие в формировании рейтинга!

Как только человечество перестало рисовать на стенах пещер и перешло к более сложным формам искусства, любовь стала одной из главных тем, движущих культуру вперед. Литература, музыка, живопись, кино - никого не миновала эта участь. Игры, конечно, пока еще не признали видом искусства (и слава богу, лично я не хочу чтобы премии видеоигр по накалу страстей и скандалов стали похожи на «Оскар»), но и разработчикам, и игрокам ничто человеческое не чуждо. Так что не стоит удивляться, что романтические отношения отхватывают свой кусок экранного времени у пальбы по врагам из больших толстых пушек.

С тех пор, как Марио искал похищенную принцессу не в том замке, мир несколько изменился. Все реже и реже любовную линию используют в качестве мотиватора, простого, как деревянная дубина: враги сожгли родную хату, украли любовь всей жизни и отрезают от нее по кусочку каждые полчаса, так чего же ты ждешь, герой? Это раньше мы видели свой «романтический интерес» лишь во вступительном ролике да в конце, героически спасенную (это, конечно, всегда была «она») нами же от какого-нибудь мерзкого чудовища. Зато теперь эти «виртуальные возлюбленные» перестали быть персонажами-функциями, они обрели историю и характер, стали личностями, и, как правило, сопровождают нас в приключении от начала и до конца.

Способ подачи тоже эволюционировал: нам больше не швыряют в лицо красивую модельку со словами «на вот, люби!» Нередко пресловутая химия зарождается между героем и его партнером прямо на наших глазах. Мы становимся свидетелями развития их отношений, развития их личностей, начинаем сопереживать. Хороший пример — романтическая линия в Wolfenstein: The New Order (напоминаю, это шутан про то как бравый американский вояка мочит фашистов с двух рук). Девушка главного героя, Аня, поначалу выглядит типичной милашкой в беде. Но на протяжении игры она читает вслух дневники, принадлежащие ее погибшей сестре, и в какой-то момент ты понимаешь, чьи это записи на самом деле, и что Аня за человек. Бывает и наоборот: всего парой красивых намеков игра может рассказать нам гораздо больше, чем бесконечными диалогами и откровенными кат-сценами (кто не вздрогнул, осознав, чье сердце держал в руках Корво, у того нет души). А иногда нам даже не нужно видеть персонажа, чтобы поверить, что он живой и настоящий, как это было с Делайлой из Firewatch , в которую очень легко влюбиться самому.

Но далеко не всегда всё так сложно. Большая часть современных игр, особенно РПГ с их невероятной свободой действия и принятия решений, среди прочих выборов дает нам самим решать, с кем закрутить роман. И это правильно: в конце концов, мы тут на протяжении ста часов спасаем, как умеем, страну/мир/галактику, можем мы сами решить, с кем спит наш герой? Бывают игры, в которых нам предлагают чисто косметическую дилемму «блондинка или брюнетка». Но гораздо чаще выбор любовного интереса оказывает влияние на сюжет. Иногда напрямую, как в Dragon Age: Origins , где игрока буквально ставят перед выбором: сохранить отношения или жизнь (роман с Алистером, крайне рекомендую), или в KotOR падать на темную сторону в два раза веселее, если делаешь это в компании с симпатичной джедайкой. Иногда это просто позволяет увидеть персонажей, мир и самого себя с другой стороны. В любом случае, это один из тех выборов, которые делают каждое прохождение уникальным опытом и заставляют возвращаться к игре снова, снова и снова.

Почему-то считается, что романтические линии в играх интересны только девушкам. Это, мягко говоря, полная ерунда. Вспомним Baldur’s Gate 2 , игру, в которой, как мне кажется, и сформировался удачный шаблон романа со спутниками, используемый BioWare и по сей день. Что мы имеем? Три хорошо проработанных, больших и сложных любовных линии, написанных для мужского персонажа, тогда как персонажу женскому предлагался аж целый один Аномен. Для тех, кто не знает, кто такой Аномен, просто скажу, что ни одна вменяемая девушка встречаться с таким не захочет. Да и в целом похоже, что этот роман сделали «на отвали», внезапно спохватившись, что на долю женщин ничего не осталось. Лучше бы разрешили Виконию закадрить , честное слово.

Впрочем, если отвлечься от давно минувших дней, ситуация не сильно изменилась. Достаточно зайти на любой игровой форум, в тему, посвященную отношениям в играх — мужчин там будет не намного меньше, чем женщин. Или же можно вспомнить великое бурление по поводу внезапно открывшейся ориентации Трейсер, а ведь это персонаж сетевого шутера, а не какой-нибудь РПГ на шестьдесят часов экранного времени! Угадаете, кого волновала её потерянная гетеросексуальность?

Всякий раз, когда при мне говорят что-нибудь про «розовые сопли для девчонок», я вспоминаю одну историю. Я как-то подшутила над приятелем, рассказала, что в одной MMORPG есть скрытый роман. Так он прошерстил весь YouTube и пару недель приставал ко мне, пытаясь узнать как его получить. После этого как-то не верится, что целевая аудитория романов в играх — исключительно девушки.

Да, романтические отношения интересны всем. И в этом таится определенная опасность, потому что все чаще и чаще в попытках угодить и вашим, и нашим, разработчики предпочитают брать количеством любовных линий, а не их качеством и проработкой. Пусть каждый роман состоит из трех диалогов, поцелуя и сцены секса — зато их будет девять, а не три! Зато у нас будет можно трахнуть инопланетянина, одноногого транссексуала и искусственный интеллект в клонированном человеческом теле! (Я ничего не имею против отношений с инопланетянами, транссексуалами и ИИ, когда они гармонично встроены в сюжет, а не примотаны сбоку синей изолентой, чтобы привлечь дополнительную аудиторию). Серьезно, мы все очень рады разнообразию, но сделайте так чтобы один роман отличался от другого не только моделькой персонажа, пожалуйста, спасибо.

Но даже несмотря на то, что сейчас трудно представить себе игру без романтической составляющей, многие продолжают считать, что любить романы в играх (особенно в хрестоматийных rpg-со-спутниками) — это что-то стыдное. Что лишь неудачницы без личной жизни могут «залипать на нарисованных мужиков», что настоящего геймера интересует только бои, лут, ачивки и всяческий хардкор.

Ну что ж, сколько игроков — столько и мнений. Одним важно, чтобы в игре был отличный геймплей, другим куда важнее история, персонажи, и все, что происходит между ними, а третьим и вовсе главное, чтобы было красиво и пафосно. И никто не может решать за другого, что почетней любить.

А что касается романов, мое мнение таково: группа профессионалов потратила десятки часов своего времени, чтобы превратить бездушный кусок компьютерного кода в настоящую личность, и если я, игрок, испытываю к ней сильные эмоции — это ни в коем случае не плохо. Это, можно сказать, признание их заслуг.

Да, лично я люблю многочасовые «симуляторы свиданий» от BioWare , и мне не стыдно. И никому не должно быть.

Любовь, как и битва добра против зла вечная тема. Испокон веков о ней высказываются в поэзии, кино, литературе и музыке. Видеоигры эта тема тоже не обошла и в то же время, скажите, что первым приходит вам на ум, когда речь заходит о действительно интересных и убедительных романах между персонажами? Что-то там из серии Final Fantasy, верно? На самом деле, по-настоящему яркие и запоминающиеся истории о любви, я имею в виду на уровне таких произведений как «Огни большого города» или «Касабланка», достаточно редко встречаются в играх. Если бы они встречались чаще, поверьте мне на слово, моя мама давно бы уже в них играла. Она сотню раз пересмотрела «Унесенные ветром». Моя мама любит этот фильм всем своим сердцем. Может поэтому, такие люди как она равнодушны к интерактивным развлечениям, и её можно понять, согласитесь?

Однако то, что игры очень редко показывают нам романтические отношения в том или ином виде и что ещё реже – делают это правильно, не означает, что в играх нет трогательных историй о любви.

Это не топ список или вроде того. Здесь нет лучших и тех, что похуже. Они разные, как и их герои. Я приведу несколько примеров, некоторые из которых будут условно объединены тем способом, которым они рассказывают о своих влюбленных. В своём блоге я перечислю разные любовные отношения между героями в играх. Историю о любви как в волшебной сказке, запутанную, непринужденную и до слез печальную. Спойлеров не будет.

В любви требуется не только умение принимать, но и отдавать. Во имя этого возвышенного чувства некоторые персонажи игр готовы пойти на трагическое действие, такое как самопожертвование. К примеру, незнакомец, который отдал свою жизнь, спасая певицу по имени Ред в видеоигре «Transistor». Сознание таинственного влюбленного было поглощено убившим его мечом - транзистором. Ред могла слышать голос заключенного в транзисторе незнакомца. Он стал сопровождать девушку, чтобы помочь ей уничтожить программу «Процесс» и вернуть украденный у неё голос.

Ред очень интересная героиня с интересной судьбой. Для начала нам дают о ней лишь краткую информацию и после дополняют её по ходу прохождения. О незнакомце, влюбленного в девушку мы почти ничего не узнаем. Тем не менее, отношения и химия между ними в игре прекрасны и раскрываются очень необычным способом. По всему городу расставлены терминалы, с помощью которых Ред и общается со своим поклонником.

Как вы уже догадались, это печальная история о любви, но очень красивая. События игры происходят в стильных декорациях в киберпанк городе Клаудбэнк. Музыка и зрительное разнообразие здешних чудесных локаций не могут разочаровать. Геймплей, суть которого заключается в сражении с роботами, увлекателен, и требует от игрока мыслить стратегически. В последнем Ред помогает незнакомец, давая полезные советы в форме обучения и подсказок.

Следующую игру я условно объединю с той, о которой я написал выше. Это Shadow Of The colossus. В этой истории любви молодой человек по имени Вандер тоже готов многим пожертвовать ради своей возлюбленной Моно. Он заключает сделку с таинственным духом по имени Дормин, который может воскресить его девушку, если тот убьет шестнадцать гигантских существ – колоссов, обитающих в запретных землях.

Фактически, это вся информация. Больше мы ничего не узнаем ни о молодом человеке, ни о его невесте. Здесь всего две катсцены: вступительная и заключительная, и как ни странно, этого оказывается достаточно, чтобы вызвать у игроков сочувствие к возлюбленным. Смотря вступительную катсцену, сложно оставаться равнодушным и не проникнуться глубокими переживаниями главного героя. Как и «Transistor» это история о том, на что готовы пойти люди во имя любви и чем они готовы пожертвовать.

Бывает и так, что любовь превращается в ненависть, а до нее, как известно, - один шаг. Когда его сделал Джеймс Сандерленд, судьба привела его в окутанный туманом город-призрак Сайлент Хилл. Там Джеймса уже ждали его личные демоны. Те, что годами копились в его бессознательном и нашли выход наружу в этом тихом уголку мира, приняв самые отвратительные и пугающие формы. Но как оказалось, здесь же у него появился шанс искупить свои грехи и простить себя за ненависть к любимому человеку и к самому себе.

Любовь и ненависть идут рука об руку особенно в браке между двумя людьми. В реальной жизни любовь не идеальна и люди в любви тоже. Когда кто-то кого-то сильно любит, то ждёт от этого человека оправдания возложенных на него ожиданий. Не оправдав их, наступает период разочарования. Упреки, ссоры, ненависть к себе и к любимому. У человека возникает обида за то, что он не смог угодить своему возлюбленному или возлюбленной, после чего остаются тяжелые психологические последствия разрушенной связи. Пережив эту травму, Джеймс оказывается в Сайлент Хилле, где ему на пути встречаются такие же несчастные люди, как и он. Они тоже ненавидят себя за что-то или окружающих вокруг себя. Они также как и Джеймс мысленно возвращаются к какому-то неприятному событию в их жизни, переживая его снова и снова.

Главные герои этой запутанной истории о любви в Silent Hill 2 Джеймс Сандерленд и загадочная девушка по имени Мария, появившаяся в тумане как будто из ниоткуда. Отношения между ними носят очень сложный, даже трагический характер. Он видит в ней идеальную версию своей умершей жены, которая после тяжелой болезни была не в состоянии дать ему то, чего он хотел от своего любимого человека - любовь и сексуальное удовлетворение. Однако Мария постоянно напоминает Джеймсу о его тёмном прошлом и, сама того не осознавая, вызывает у него чувство вины.

Джеймс и Мария уникальная пара влюбленных, отношения которых сложно сравнить с кем-то ещё среди всех остальных в видеоиграх. К сожалению, их история с самого начала не имеет надежд на счастливую развязку.

В приключенческой игре To the Moon игроки берут на себя роли двух эксцентричных докторов - Нила Уоттса и Евы Розалин. В силу своей необычной профессии эти двое делают мир чуточку лучше. Ева и Нил создают искусственные воспоминания в разуме пациентов, которые с минуту на минуту должны отойти в мир иной, тем самым осуществляя даже самые смелые их мечты. Сделать человека счастливым хотя бы на миг перед тем, как тот уйдет на вечный покой – задача не из легких, поэтому за это и берутся наши профи. Их новый клиент пожилой старик по имени Джонни, который хотел бы осуществить своё желание полететь на Луну. Возникает разумный вопрос – почему именно полететь на Луну? Откуда это желание вообще могло взяться? И почему у него в подвал так много бумажных утконосов?

Как вы уже могли догадаться, условно я поставил эту игру рядом с Silent Hill 2, и на то есть свои причины. Обе рассказывают о трудностях брака и это тоже печальная любовная история о необычных и запутанных отношениях влюбленных. В данном случае не такая мрачная, скорее совсем наоборот – весьма воодушевляющая.

История о любви в To the Moon это основная сюжетная линия, хотя поначалу кажется, что ей отведено место на втором плане. Как только мы начинаем углубляться в прошлое жизни пациента, мы узнаем о трудных отношениях Джонни со своей женой Ривер, которая умерла несколькими годами ранее. У Ривер была какая-то болезнь, которая мешала им нормально общаться. Ривер зачастую замыкалась в себе, и Джонни искал способ изменить её и сделать её счастливее. И чем больше мы узнаем об их отношениях, тем больше мы вовлекаем себя на самом деле в удивительно прекрасную историю. Дело в том, что я должен сказать, что откладывал своё знакомство с этой игрой. Мой друг как то позвонил мне, сказав, что To the Moon это чуть ли не лучшая игра, в которую он играл. Так сильно она его растрогала. Короче я откладывал, откладывал и откладывал, пока, наконец, не поиграл и был искренне удивлен невероятно сентиментальной истории о любви. Я даже немного ругал себя за то, что отложил эту игру в долгий ящик. К чему я это. Если вы так же, как и я, сейчас откладываете знакомство с ней, то вы напрасно так делаете.

А вот пример волшебной любви на манер сказок тысячи и одной ночи. Prince of Persia: The Sands of Time. Действующие герои этой истории принц и принцесса по имени Фара. Одним из основных моментов игры, которая приблизилась к совершенству, была химия между безымянным принцем и принцессой Фарой. Их история любви начиналась не просто. Сначала они относились друг к другу враждебно, но внезапно произошедшая беда в королевстве заставила их поладить. Безымянный принц из высокомерного, напыщенного и незрелого юноши превратился в обходительного мужчину. Любовь Фары изменила его к лучшему и заставила посмотреть на вещи в жизни иначе. Во время опасных приключений, их отношения укрепились, достигнув высшей точки в самом нежном и романтичном моменте в игре. Принц и принцесса Фара завоевали сердца людей по всему миру. Жаль, что в одноименном фильме передать химию между героями не удалось.


Другой пример, который нельзя было не упомянуть в этом блоге. Честно говоря, я не поклонник серии Final Fantasy. Так уж получилось. Но в то же время некоторые моменты в этих играх, на мой взгляд, просто волшебные. Они так хорошо поставлены и срежиссированы, что навевают сентиментальные эмоции и как итог романтическое настроение, а потому я не могу не упомянуть одну из игр этой серии. Сцена на озере в Final Fantasy X одна из таких. Она чудесная. Могу поспорить, что о ней знают даже те, кто не интересуется жанром JRPG. Если вы ищете красивую историю любви в Final Fantasy, то седьмая, восьмая и десятая игры этой серии ждут вас.

Елена и Нейт не такая обычная пара влюбленных в видеоиграх, какой может показаться на первый взгляд. Вряд ли кто-то мог представить себе в 2007ом году как далеко зайдёт их история любви. Он искатель сокровищ, она журналистка, и они оба любят приключения. Романтические отношения между ними похожи на настоящие и развиваются не по канонам мириады сказок о любви. Они ссорятся и даже расстаются, но всегда возвращаются друг к другу. Елена дополняет Дрейка и делает его лучше, заставляя иной раз отказаться от сокровищ ради спасения чей-то жизни. Она бескорыстный, отважный и очень добрый человек, что нам демонстрируют в игре не один раз. Я бы даже сказал, что Елену Фишер можно описать как смесь «Принцессы Леи» и «Мэрион Рэйвенвуд». Кстати, вы никогда не думали о том, что если объединить фамилии двух актрис, сыгравших подружек именитых героев Харрисона Форда – Карен Аллен и Кэрри Фишер, то получится … Елена Фишер! Напишите в комментариях – задумывались ли вы об этом когда-нибудь.

На самом деле, на протяжении первых трёх частей серии герои достаточно скромно показывают свою взаимную симпатию. Однако благодаря прекрасно сделанной вручную художниками из Naughty Dog лицевой анимации, мы можем увидеть порой едва уловимые и мимолетные взгляды влюбленных, прочитать эмоции персонажей на их лицах и понять, как искренне они дорожат друг другом.

Их любовная история прекрасно балансирует между остроумным подшучиванием и тонкой сентиментальностью, не скатываясь, как это часто бывает, в бразильскую мелодраму с затянутыми поцелуями и томными вздохами. А ещё это очень редкий случай, когда вместо «и жили они долго и счастливо» нам показывают, как герои преодолевают тяготы семейной совместной жизни в Uncharted 4. Есть ли любовь после свадьбы? Это трудно, но возможно. Нашим влюбленным всё по плечу. За это мы их и полюбили.

По сути, все вышеперечисленные видеоигры используют пассивность фильма или книги, которая оправдывает линейность повествования. Даже если игрок не принимает участия в романе, персонажи всё равно будут разыгрывать свои реплики и действия, ухаживая друг за другом. Но поскольку в каждом из нас есть врожденное чувство вуайеризма, мы будем с интересом следить за происходящим. С другой стороны, активный характер игры иногда мешает этому, и быть простыми наблюдателями уже становится недостаточно. Поэтому не удивительно, что следующей ступенью в развитии романтических отношений главных героев в видеоиграх стала возможность выбора их определенных действий у игрока.

Ярким примером игры с нелинейными романтическими отношениями является Witcher 3: Wild Hunt и её любовная пара Геральт и Йеннифер.

Геральт и Йеннифер тоже прекрасно дополняют друг друга. Йеннифер это сильная женщина с пламенным темпераментом. Девушка статная, независимая и требующая к себе уважения. Они просто идеально подходят друг другу. Такой страсти как между ними вы нигде больше не найдете. Хотя кому-то, может быть, больше по душе придется чародейка несколько иного типажа, Трисс … Но тут кому какая больше нравится.

Witcher 3: Wild Hunt, безусловно, не единственная игра, которая предлагает игрокам нелинейные романтические отношения и разные концовки основной сюжетной линии. Например, серия Mass Effect, Dragon Age, Heavy rain, Persona или игра Catherine, где игрок выбирает за главного героя одну из влюбленных в него девушек. Там выбор возлюбленной влияет на то, какую концовку – хорошую или плохую – вы получите в конечном итоге. Главный герой Catherine 32-летний мужчина по имени Винсент боится ответственности и мечется меж двух огней, двух красавиц по имени Кэтрин. Основным местом в игре для главного героя станут уровни кошмара, где придется карабкаться по блокам, решать трудные головоломки и избегать смертельных ловушек.

Несмотря на свой глуповатый тон, история в Catherine не такая уж и бестолковая. На самом деле, тут даже можно провести параллели с романтической линией из Silent Hill 2. Винсент, как и Джеймс, тоже находит для себя идеальную версию своей возлюбленной в лице двойника. Это девушка является её противоположностью и обладает теми качествами, которых не хватало у его избранницы. За этот плохой поступок мужчина и поплатится. А вместе с ним и игроки, поскольку головоломки в игре встречаются на редкость очень сложные.

Как вы видите, видеоигры не стоят на месте и развиваются во всех направлениях. Любовным отношениям стали уделять больше внимания: увеличилось количество строчек в сценарии, характеры героев стали сложнее, а благодаря художникам и шагнувшей вперед анимации, стало возможным прочитать их эмоции по лицам. Не далек тот день, когда наши места на диване перед приставкой или на кресле перед компьютером займут наши бабушки и мамы. Девушки и жены уже заняли, для кого-то этот день уже наступил, и это прекрасно делить одинокий диван со своей половинкой, играя в любимую игру. Значит всё ещё впереди, и когда-нибудь в недалеком будущем наши мамы тоже захотят приобщиться к геймингу.

Игры, условно связанные между собой парами в блоге: Transistor - Shadow Of The Colossus, Silent Hill 2 – To the Moon, Silent Hill 2 – Catherine, Uncharted – Witcher 3: Wild Hunt, Witcher 3: Wild Hunt – Catherine. Исключение, отдельно упомянуты Final Fantasy X и Prince of Persia: The Sands of Time.

Послесловие

Удивительно как далеко шагнули видеоигры за последние двадцать лет. Если раньше любовная история начиналась словами «марио, принцесса в другом замке» и заканчивалась преступно коротким «Поздравляем, вы прошли игру», то нынешние влюбленные герои в играх умудряются два раза пожениться и три раза разойтись, изменить своей девушке и даже завести ребенка, вступив в семейную жизнь. Конечно, не все разработчики стремятся к созданию увлекательного любовного романа с интересными персонажами. Ведь речь идёт всё-таки об играх, а в них, как вы сами знаете, главное геймплей. Поэтому иногда вместо трогательного диалога как в финале «Касабланки» и глубоких переживаний героев, мы получаем пошловатое «Горячее кофе» с квик-тайм ивентами и дешевую «клубничку». Бывают и такие случаи, когда сценарист не понимает, как это должно работать.

Возможно, не все со мной согласятся, но я всё-таки выскажусь по этому поводу. Скорее всего, это не популярное мнение. Мне не нравится, как нам показывают любовные отношения в видеоигре Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Похожее мнение было высказано Иваном Лоевым в истории серии компании Rockstar. И дело не в том, что я не понимаю, почему образовалась эта связь, мне не нравится, как это рассказано в игре. Это как раз тот случай, когда сценарист не совсем понимает, как это должно работать, как правильно подать этот материал в повествовании. Для начала, игра сразу пытается создать химию между героями буквально на пустом месте. Первая же их встреча сопровождается соответствующей музыкой на заднем плане и недвусмысленными взглядами друг на друга. А затем уже на следующем уровне Максу Пейну снится «эротический» кошмар. Влюбленность героев происходит не постепенно, а скачками из катсцены к катсцене. Сценарист спешит побыстрее сблизить их, показать в крепких объятиях и поцелуе, забывая о раскрытии их мотивов и правильной подаче развития этих серьезных отношений в сюжете.

Но я не хочу сильно ругать игру Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Там всё-таки есть и хорошие моменты. Авторы некоторых других играх представляют романтические отношения между героями ещё хуже. Гораздо хуже. Из последних, например, Mass Effect: Andromeda. Играя в эту игру, создается такое чувство, как будто авторы говорят своим игрокам (перефразировав слова одного известного героя мелодрамы): Frankly, our gamers, we don"t give a damn. Хотя в случае с ней, авторы сделали почти всё в игре с таким отношением.

Не все разработчики готовы уделять внимание проработке своих возлюбленных так же много, как это сделали, например, CD Project Red в своём Ведьмаке. Но, я уверен, что люди всегда будут больше всего ценить настоящие чувства, химию между героями и отлично написанные диалоги для них. Впрочем, я не против, если будет и то и другое. Главное, чтобы про первое не забывали.

И на этом всё. Спасибо, что уделили мне своё внимание. Назовите, какие любовные отношения между персонажами в видеоиграх тронули вас до глубины сердца или просто понравились? И не бойтесь признаваться в своих чувствах.

Романтичный позитиватор

Принято считать, что компьютерные игры чужды любовной, а уж тем более – сексуальной тематике. Такой взгляд обычно присущ тем, кто имеет достаточно узкий приоритет в плане жанров – действительно, в шутер или ММОРПГ (не говоря уже о МОБА) запихнуть любовный сторилайн непросто. Да и не будет этого никто делать, особенно в ущерб ожиданиям целевой аудитории.

А, учитывая, что по нынешним временам любители «стрелялок», рейдов и «тащить МИД» составляют до 60% потребителей компьютерных развлечений, подобное утверждение кажется справедливым. Но – только на первый взгляд. На самом деле темы любви (да и секса) в компьютерных играх затрагиваются постоянно, более того – существуют целые жанры посвящённые исключительно взаимоотношениям полов или сексуальным фантазиям пользователя (и это не порнографические изделия, а вполне себе достойные представители мультимедийных развлечений). Накануне Дня Святого Валентина вполне стоит поговорить об этой непростой для рядового геймера тематике – вполне возможно, что кто-либо из читателей статьи откроет для себя много нового.

И начнём мы, пожалуй, с Японии. Японцы всегда отличались достаточно своеобразным взглядом на окружающий мир, в том числе – на компьютерные игры. Нет ничего удивительного, что именно здесь зародился такой нестандартный жанр как симулятор свиданий. Вы удивитесь, но игры этого направления имеют более чем богатую историю, собственные каноны, штампы и привычные приёмы, в том числе – сложившуюся постоянную аудиторию, которая достигает вполне солидных значений, обеспечивая разработчиков подобного контента отличной ежегодной прибылью. Формат игр установился в 1992 году и с тех пор практически не менялся. Проект Dokyusei (яп. 同級生?, «Одноклассники») заложил основные моменты жанра – как правило, пользователю предлагается сыграть за мужчину, окружённого женскими персонажами. Необходимо выбрать подходящую девушку (в иных случаях ставится задача развить романтические отношения со всеми женскими персонажами) и добиться её расположения. Игровая механика строится на диалогах, поисках подхода к романтическому объекту и его «слабых» сторон, которые смогут дать козыри в очередной беседе. Как правило, симулятор свиданий ограничен во времени, за которое необходимо добиться желанного результата. В современных играх этого жанра стандартом считается секс с выбранной девушкой (или девушками), который зачастую демонстрируется в красочных анимационных роликах. Самыми яркими представителями жанра можно считать: True Love , Dokyusei , Uta no Prince-sama , Kyokyusei , Tokimeki memorial . Эти игры фактически заложили канон, выросли до состояния солидных франчайз и стали основой для экранизации в виде аниме-сериалов. Интересный фактбольшая часть аудитории играет в дэйтсимы даже не столько ради сексуальных фантазий или роликов – очень большое количество поклонников этих игр «проживают» отношения с нарисованными девушками, остро реагируют на плохие концовки и вообще, больше сконцентрированы на эмоциональной составляющей данных игр. Само-собой в жанре существует широкое деление на поджанры – здесь каждый сможет найти себе контент по вкусу – от лёгкой эротики и романтики, до самого разнузданного хентая.


Если затрагивать тему любви и секса в компьютерных играх, то нельзя будет обойтись и без второго популярного в Японии (а в последнее время и во всём мире) жанра – визуальных новелл. Игры этого типа представляют собой интерактивное повествование, с большим объёмом иллюстраций и анимационных вставок. Самые лучшие представители могут похвастать форматом настоящего аниме-сериала, в рамках которого пользователю предстоит действовать. Так вот, романтическое направление визуальных новелл, пожалуй, одно из самых перспективных и популярных на сегодняшний день. Любой поклонник игр такого типа сможет предложить неискушённому неофиту десятки историй. От банальной, но трогательной и романтичной историиШкольные Дни HQ (которая может стать самой натуральной драмой или криминальным триллером) до пошловатой Кормушки для Демона , напоминающей сладкие мечты подростка. Встречаются и уникальные вещи, леденящие кровь и вызывающие странный, немного нездоровый интерес – Песнь Сайи полна психических отклонений, сцен, полных крови, насилия и жестокости, но в то же время она рассказывает о странной, «не такой» любви.


Особняком стоит разряд симуляторов насильника от тех же неугомонных японцев. Эти игры предлагают своим пользователям роль охотника, выслеживающего свою жертву. Лучшие представители жанра сочетают в себе экшен, стелс и головоломки, наряду с откровенным контентом. Серия игр BIKO , а особенно – BIKO 3 , это настоящий клондайк для тех, кто не решается высказать некоторые свои фантазии вслух. Помимо «откровенного контента» игра может похвастаться отличной атмосферой и возможностью почувствовать себя оператором фильма из категории XXX.


Если перенести свой взгляд на другую сторону Земли, а конкретнее, в более привычный нам мир западной игровой индустрии, то здесь дела обстоят несколько скромнее. Если опустить совсем откровенные проно-поделки и пародии вроде Leisure Suit Larry , то игрок, ищущий романтики в компьютерных проектах, сможет удовлетворить своё желание в довольно ограниченных рамках. Начать стоит с BioWare – практически со своего первого крупного проекта Baldur’s Gate студия начала претворять в жизнь концепцию отношений в рамках игрового мира. Если быть конкретным – то почти в каждой игре компании пользователь может построить романтические отношения со своими соратниками. Baldur’s Gate ,Neverwinter Nights 1-2, Jade Empire, Star Wars: Knights of the Old Republic и, как вершина возможностей устроить роман со своими соратниками (обоих полов) – серии Mass Effect и Dragon Age. Последние, кстати, подверглись нападкам со стороны поборников морали в США – игры могут похвастаться отличными роликами, которые без прикрас демонстрируют развитие и логическое завершение романов между людьми, эльфами, гномами, рогатыми кунари, синекожими пришельцами, насекомоподобными пришельцами, роботами. Также игры не остаются в стороне от однополых отношений и эротики.


После игр от BioWare стоит пристально посмотреть в сторону серии Ведьмак. Главный герой, странствующий убийца чудовищ Геральт не обделяет своим вниманием особ женского пола. Несмотря ни на что, он любит свою единственную женщину, но не против устроить интригу для расслабления практически с каждой встречной девушкой. Трисс Меригольд в порядке пиар-компании второй части «Ведьмака» даже засветилась на обложке Playboy, чем вызвала небывалый ажиотаж и внимание к своей персоне. Если говорить объективно, то западная игровая индустрия более сосредоточена на сексуальной стороне любовных отношений. Помимо уже перечисленных серий и игр, откровенные сцены присутствуют, например в Farenheit , Far Cry 3, Heavy Rain и Fear Effect II . Причём в этой статье речь идёт исключительно об играх, в которых взаимоотношения между героями, как эмоциональные, так и сексуальные, являются только частью сторилайна. Если посмотреть шире, то количество пронографических и эротических игр различного толка просто не поддаётся исчислению.


Если говорить о каких-либо выводах, то можно чётко выделить два направления – восточное и западное. Восточная игровая индустрия уделяет огромное количество времени и средств на отображение секса в своих проектах, но, как правило, делает это сбалансированно и комплексно. Наряду с откровенной порнографией существуют визуальные новеллы и дэйтсимы, которые вполне могут считаться шедеврами изобразительного искусства. Западные девелоперы здесь, увы, в позиции отстающих. Западный игропром пока не может предложить своим потребителям такого комплексного подхода и старается брать зрелищностью, масштабом и количеством. Секс и любовные отношения, которые бы работали на ценность игры, как объекта современного искусства, пока, увы, остаются редкостью для западной игровой промышленности. Но последние тенденции рынка позволяют говорить о надежде на улучшение подобной ситуации в ближайшем будущем. Накануне Дня Святого Валентина хотелось бы высказаться только в одном смысле – не забывайте, что любовь и секс должны находиться в состоянии гармонии и тогда наверняка сможете построить идеальные отношения!



Последние материалы сайта