Россия входит в золотой век. Золотой век истории земли Золотой век или трудное время

27.06.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В своей неоконченной повести «История села Горюхина» Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мысль о золотом веке сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения».Конечно, классик в чем-то прав: любому народу свойственно идеализировать прошлое. И все же, находясь в Настоящем, мало кто усомнится, что у России были и лучшие времена. Вопрос - когда? Когда был Русский золотой век? И был ли вообще?

В таких случаях принято слушать историков, которые осведомлены куда лучше в нюансах «биографии» Родины, чем обычные люди. Однако едва ли здесь мы можем рассчитывать на единое мнение. Часть историков будет говорить об эпохе Петра Великого, как золотом веке, другие - будет называть это самым черным временем, идеализируя «допетровскую» Московию. Кто-то вспомнит об «урожайном», столыпинском 1913-м годе. А кто-то - о Киевской Руси до монгольского нашествия.

Конечно, золотой век - понятие относительное. Относительно низкой «драгоценности» других времен. И все же...

Вооружившись обычной логикой, попробуем разобраться сами. Золотой век - по идее - должен характеризоваться максимальным уровнем инертности людей в отношении любых перемен, даже мало значимых. От добра добра не ищут! Это время высшего уровня самодостаточности народа. Меняются только правители, а все остальное - Вера, традиции, язык, архитектура, быт, одежда, темп жизни и т.д. - остается константой и консервируется. Общество плотно закрывается от всевозможным влияний, «сквозняков» извне, которые наряду с правителями несут угрозу перевода «постоянной» в «переменную». Исходя из этого, мы можем уверенно предполагать, что золотой век должен иметь, куда большую протяженность во времени, нежели «серебряные», «бронзовые» и «железные» периоды. В золотой век время течет значительно медленнее либо вообще останавливается.

Теперь давайте попробуем определить такую эпоху «постоянства». Собственно, искать долго и не придется - это «доромановская» Русь.

Оказавшись сразу в двух веках, скажем, в XIV и XVI столетии - вы бы с трудом обнаружили какие-то мало-мальские отличия: в архитектуре, одежде, языке, еде, в поведении людей. И дело здесь, конечно, не в общей отсталости, а в максимальной самодостаточности. Едва ли московский обыватель XVI века был менее развитым и просвещенным, чем парижский буржуа. Он просто был Другим.

Что являлась основным фундаментом для русского золотого века? Конечно, вера, народная традиция и наличие законного царя. От соблюдения последнего условия, вероятно, зависело постоянство первых двух. Так, в нашей истории переход в «серебряность» начался после смерти Федора Иоанновича. Фундамент с утратой шестисотлетней константы в виде династии Рюриковичей резко просел, и Россия открылась для «сквозняков» извне. Очень быстро мы перешли в «бронзовую» фазу, которую открыл первый избранный царь - Михаил Федорович Романов. Однако возвратиться в «золотое» состояние не удалось. Спустя менее полстолетия мы уже проводили ревизию собственной веры и надевали польские платья.

А потом был Петр, который помог нарастающему «сквозняку» превратиться в вихрь, прорубив окно в Европу. Тогда и снесло оставшуюся «позолоту» в русскую деревню. Туда «сквозняк» в виде смерча добрался спустя несколько столетий и буквально похоронил ее.

Золотой век, мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беспечном состоянии первобытного человечества; о беззаботной, полной всяких благ и невинной жизни первых людей. Обыкновенно в чертах, характеризующих это "блаженство", отсутствуют элементы высшего интеллектуального порядка и "блаженство" сводится к животному благосостоянию, что доказывает глубокую древность легенд. В греческой литературе легенда о Золотом веке нашла себе развитие в Гесиодовском повествовании о четырех поколениях: золотом, серебряном, медном и железном. Между двумя последними у него еще вставлено поколение героев, нарушающее прогрессивное ухудшение человеческого рода (Труды и Дни, 104-201). В римской литературе тот же сюжет, и весьма близко к Гесиоду, обработан Овидием (Метаморфозы, I, 89-160). По Гесиоду, первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством.

"Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов.
И печальная старость к ним приближаться не смела...
А умирали как будто объятые сном...
Большой урожай и обильный сами давали собой хлебодарные земли...".

«Золотой век», Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина Иоахима Эйтевала, 1605 год

Умершие люди Золотого века существуют и теперь в виде добрых "демонов", охраняющих порядок на земле. Но за Золотым веком наступил серебряный, затем медный, причем каждый тяжелее и бедственнее предыдущего. Четвертым был век героев (воевавших под Фивами и под Троей) и, наконец, наступил теперешний – железный век, испорченный и жестокий, когда "ни днём не прекращаются труды и печали, ни ночью".

Но наряду с мифом о Золотом веке народы античности знали и более реалистическое, хотя и облеченное в мифологическую форму, представление о "ранних временах" творения, когда первобытные люди влачили жалкое существование, пока их не наделили благами культуры Афина, Деметра, Прометей. По другим верованиям греков, земля сама приносила все необходимое, без всякой обработки; обильные стада дополняли довольство первых людей. Сойдя, по воле Зевса, под землю, Золотое поколение живет там на островах блаженных, под державой Кроноса, почитаемое людьми, как поколение демонов, дарователей всяких благ. Выражение: "жизнь при Кроносе" вошло в поговорку, как в просторечии, так и в литературном языке. Платон в труде "Горгий" и в особенности Дикеарх, в сочинении "О Элладе", говорят про эти первобытные времена, возвышая, конечно, древнее понятие о "блаженстве". Дикеарх, между прочим, видит одну из основных причин блаженства в сознательном воздержании от всяких излишеств, чистоте душевной и вегетарианском питании.

В основе дошедшей до нас античной версии мифа о Золотом веке лежат народные мифологические представления. Раннюю, зародышевую форму таких представлений можно найти у наиболее отсталых народов в виде поверий о "предках", живших лучше, чем теперешние люди, и наделенных особыми чудесными способностями. Например, у аборигенов Австралии, в их тотемических мифах отразилось двойственное представление о "предках": с одной стороны, они изображаются как бесформенные и беспомощные, "недоделанные" существа, а с другой – некоторые из "предков" обладают особыми способностями: опускаться под землю, восходить на небо и пр. В такого рода поверьях и мифах сказывается обычный мифологический мотив – "от противного" (прежде всё было не так, как сейчас, притом, как правило, – лучше), который и лег в основу развития мифологемы Золотого века.

Этот мотив, видимо, с особой силой сказался в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в эпоху постоянных междоусобных войн, когда прошлое, более мирное время должно было, по контрасту с жестокой действительностью "железного века", казаться людям беззаботной, счастливой порой. Как своего рода Золотой век характеризуется заря мироздания в скандинавской мифологии (только что сотворенный мир гармоничен, асы радостны, все из золота и т.д.); конец ему кладет "первая война" (асов и ванов). В китайской мифологии говорится о привольной жизни древних людей во времена мифических государей Яо и Шуня. В египетской мифологии счастливая пора – это время, когда на земле царствовали Осирис и Исида. В Шумере верили в существование райской страны Тильмун, "страны живых", не знающей ни болезней, ни смерти. У древних майя первые люди были разумны, проницательны, красивы, т.е. обладали качествами, которых позже их лишили ревнивые боги-создатели.

Представления о Золотом веке можно встретить и в развитых религиозно-мифологических системах. Так, парсы описывают счастливое правление царя Джамшида, когда люди и скот были бессмертны, источники и деревья никогда не высыхали, и пища не истощалась, не было ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости. Буддисты вспоминают век реявших в беспредельности прекрасных воздушных существ, не имевших ни пола, ни нужды в пище до той несчастной минуты, когда они, отведав сладкой пены, образовавшейся на поверхности земли, впали в зло и затем осуждены были питаться рисом, рожать детей, строить жилища, делить собственность и устанавливать касты. Последующая история, согласно буддийскому преданию, представляла собой непрерывный процесс вырождения людей. Первую ложь, например, сказал царь Четья, а люди, услышав об этом и не зная, что такое ложь, спрашивали, какая она – белая, чёрная или голубая. Человеческая жизнь становилась короче и короче.

Представление о Золотом веке имеется также в вавилонской, ацтекской и некоторых других мифологиях. Своеобразный вариант мифа о Золотом веке составляет библейский рассказ о жизни первых людей в раю, откуда они позже были изгнаны богом за ослушание (Бытие, 1-3). Перейдя позже в христианское вероучение, этот библейский миф получил в нем совершенно исключительное значение, превратившись в один из важнейших догматов всей христианской религии: "грехопадение" первых людей, как основная причина греховности всего человечества, – отсюда и потеря рая, и все мировое зло. Изображения жизни первых людей в раю очень часты в средневековой христианской иконографии.

Продолженный в христианском учении о земном рае, утерянном первыми людьми, миф о Золотом веке оказал сильнейшее влияние и на европейскую науку нового времени. Когда европейские мореплаватели в эпоху Великих географических открытий столкнулись с жителями внеевропейских стран, жившими первобытнообщинным строем, не знавшими классового гнета, они зачастую воспринимали их быт как подтверждение знакомой картины библейского рая – Золотого века. Отсюда идея о "добром дикаре", живущем по разумным законам природы. Эта идея часто встречается в литературе 16 века (Мартир, Монтень и др.), в 17 и 18 столетиях (Тертр, Руссо, Дидро, Гердер) и даже у ученых 19 века, склонных идеализировать "естественное" состояние древнего человечества (Морган, Зибер и др.). В противовес этой идеализации, Владимир Ильич Ленин писал: "Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой".

РОССИЯ ВХОДИТ
В ЗОЛОТОЙ ВЕК

НОВЫЕ РАСШИФРОВКИ
НОСТРАДАМУСА
СОВПАДАЮТ
С БИБЛЕЙСКИМИ ПРОРОЧЕСТВАМИ

Виолетта Баша, еженедельник "Моя семья", № 53, 2001

Согласно пророчеству Святого Серафима,
начиная с 2003 года Россию ждет возрождение и великая слава.
Новейшие расшифровки предсказаний Нострадамуса дали поразительный
результат:
2002-й год станет для нас решающим годом,
после которого начнется стремительное вхождение России в Золотой Век.
На приближение Золотого Века указывают и библейские пророки.

Конец света? Не дождетесь!

14 декабря 1503 года во французском городке Сен-Реми,
что в Провансе, родился Мишель де Нотр дам (Нострадамус),
предсказавший будущие события
мировой истории. Однако, пророчества Нострадамуса зашифрованы.
Дмитрий и Надежда Зима нашли математический ключ к расшифровке пророчеств
и получили сенсационные результаты. Нострадамус указывает на три даты:
1999-й год, 2002-й год и 2035 год. Самое известное из всех пророчеств
давало повод любителям острых ощущений говорить о близком «конце света»:

Год 1999 семь месяцев,
С неба явится некий великий Король устрашения:
Восстановить великого Короля из Ангольмуа,
Перед и после Марса править счастьем.
Однако, в новой расшифровке перевод выглядит иначе:
В год 1999 и 7 месяцев - новый урожай,
С неба явится некий великий Король
торопящий, поражающий, пугающий:
Восстановить великую суть из Обновленной Вести,
Затем предвосхитил Войну, чтобы царствовать на счастье.

Возможно, речь идет о Третьей Мировой войне?

Мы не призываем однозначно связывать это четверостишие с назначением
на должность премьера нынешнего президента России, однако напомним,
что произошло это событие в конце лета 1999-го года.


Золотой Век наступит в 2035 году

Что означает фраза Нострадамуса «до и после Марса»?
В астрономии цикл полного обращения Марса составляет 36 лет.
Если от 1999-го года вычесть 36 лет, получим 1963 год.
Карибский кризис, характеризовавший пик «холодной войны» пришелся
на 1962 год, а в 1964 году в СССР закончилась первая «оттепель».
1963 год – посередине. Окончание «цикла Марса»
приходится на 2035 год, после которого, согласно
Нострадамусу, наступит: «то, что будет, никогда не
было таким прекрасным... второй век Сатурна - Золотой Век.

Создатель увидит мучения своего народа и скажет:
Сатана должен быть пленен. Тогда между Богом и людьми будет заключен мир.
Впереди Пришествие Мессии и начало Новой Эры. Перед этим будут
большие беды, однако после того на Земле воцарятся Справедливость и Добро».
Нострадамус говорит о Пришествии Мессии. Что это означает?

Начало Эры, о которой в библейских книгах говорится «Царство Божие на Земле».
Нострадамус дает ключ с использованием финикийских таблиц, применяя которые,
получаем, что в 2002 году впервые будут заложены предпосылки
наступления Золотого Века, которые будут вызревать ровно 33 года -
время между Рождением Христа и Воскресением (2002+ 33 дают 2035 год).


Предсказание Нострадамуса совпадает в библейскими пророчествами

В Библии упоминается Второе Пришествие и указание на то,
когда это может произойти. Под Вторым Пришествием понимается
смена эпох, когда, по словам евангелистов,
на смену всемирному «Вавилону» придет новая эпоха справедливости
и гуманности,
и Завет Христа воплотится на Земле.

В самом сжатом виде он сводится к формуле:
«Возлюби ближнего своего».
Апостол Павел говорит: «Весь закон в одном слове умещается:
люби ближнего твоего, как самого себя».
А Апостол Иоанн говорит о том, что «Бог есть любовь».
В пророчестве о Втором Пришествии указывается на суть этого события:
Христос посеял семена любви, и однажды придет время,
когда эти семена должны взойти. Когда наступит это время?
Помните о воскресении Христа в третий день?
Евангелисты называют время - в начале дня третьего
после казни Иисус начал свое восхождение на небо.
А в Деянии Апостолов можно найти такую деталь.
Когда апостолы смотрели на восхождение Христа, явился
им ангел и сказал: «Сей Иисус придет таким же образом,
как вы видели Его восходящим на небо».
То есть дается информация о Втором Пришествии и его времени.

О каких трех днях идет речь? Апостол Петр,
говоря о Втором Пришествии, уточняет сроки:
«Где обетование Пришествия его? Одно то не должно быть сокрыто от вас,
что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
Таким образом, согласно Библии, ростки Золотого Века
мы увидим уже в начале третьего тысячелетия.


Россию ждет великая слава

Наступает Эра Водолея, которая будет Эрой Золотого Века России.
Ведь Россия находится под покровительством Водолея.
О том, что грядет век могущества и славы России,
знали православные святые.
Серафим Саровский в середине XVIII-го века предсказавший расстрел царской семьи, революцию в России и трудное время после нее,
указал год начала возрождения России - 2003-й,
когда Россия, преодолев лихолетье, начнет возрождаться:

«Господь через страдания приведет ее к великой славе.
Чудесным образом соберет разбитый в щепки русский корабль,
и он пойдет под всеми парусами Богом предначертанным ему путем».

Но произойдет это после всенародного покаяния.
На этом пути нам поможет Андрей Первозванный,
первый и любимый ученик Христа, назначенный быть покровителем России.
Его знак – Водолей, как и символ России.
Так что именно в наступающую Эру Водолея Россию ждет великая судьба,
а 2002-й год будет решающим на пути к этому.

Зашифровав свои предсказания в стихотворных катренах, Мишель Нострадамус, предоставил исследователям возможность для разнообразных толкований. Причины всеобщего интереса к французскому астрологу, врачу и алхимику, жившему в XVI веке, вполне объяснимы, ведь многие его пророчества сбылись. Личность и предсказания Нострадамуса будоражат умы современных исследователей. Впрочем, этот интерес не угаснет и в будущем.

Нострадамус был сыном крещеных евреев. Он происходит из зажиточной семьи, где ценили образование. Выучившись на врача, будущий предсказатель участвовал в борьбе с эпидемией чумы, буквально косившей население средневековой Франции. Позднее получил должность придворного астролога и алхимика.

Жизнь этого незаурядного человека в целом была вполне успешной. Благодаря научным изысканиям, широкому кругозору и образованности Мишель Нострадамус пользовался уважением в обществе. Он был почтенным отцом семейства. Но история сохранила его имя благодаря стихотворным катренам, в которых астролог рассказал о том, что произойдет в будущем.

Сам автор оставил пояснение, почему зашифровал свои пророчества. По словам Нострадамуса, изложенная им информация просто не предназначалась для его современников. Он оставил послание далеким потомкам, предсказав, что его катрены будут поняты лишь спустя много веков, когда откроется весь их тайный смысл.

Пророческий дар Мишеля Нострадамуса ни у кого не вызывает сомнений, ведь живший в ХVI веке астролог предвидел появление химического и биологического оружия, атомной бомбы, подводной лодки, различных машин и механизмов.

По причине большой популярности французского прорицателя некоторые толкователи используют его имя для обоснования собственной точки зрения на различные события. Отдельные из них даже «притягивают за уши» те или иные катрены, пугая людей. Так, в 2012 году многие такие специалисты кричали о предстоящем конце света, хотя этого и не произошло.

В своей неоконченной повести «История села Горюхина» Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мысль о золотом веке сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения».

Конечно, классик в чем-то прав: любому народу свойственно идеализировать прошлое. И все же, находясь в Настоящем, мало кто усомнится, что у России были и лучшие времена. Вопрос - когда? Когда был Русский золотой век? И был ли вообще?

В таких случаях принято слушать историков, которые осведомлены куда лучше в нюансах «биографии» Родины, чем обычные люди. Однако едва ли здесь мы можем рассчитывать на единое мнение. Часть историков будет говорить об эпохе Петра Великого, как золотом веке, другие - будет называть это самым черным временем, идеализируя «допетровскую» Московию. Кто-то вспомнит об «урожайном», столыпинском 1913-м годе. А кто-то - о Киевской Руси до монгольского нашествия.

Конечно, золотой век - понятие относительное. Относительно низкой «драгоценности» других времен. И все же…

Вооружившись обычной логикой, попробуем разобраться сами. Золотой век - по идее - должен характеризоваться максимальным уровнем инертности людей в отношении любых перемен, даже мало значимых. От добра добра не ищут! Это время высшего уровня самодостаточности народа. Меняются только правители, а все остальное - Вера, традиции, язык, архитектура, быт, одежда, темп жизни и т.д. - остается константой и консервируется. Общество плотно закрывается от всевозможным влияний, «сквозняков» извне, которые наряду с правителями несут угрозу перевода «постоянной» в «переменную». Исходя из этого, мы можем уверенно предполагать, что золотой век должен иметь, куда большую протяженность во времени, нежели «серебряные», «бронзовые» и «железные» периоды. В золотой век время течет значительно медленнее либо вообще останавливается.

Теперь давайте попробуем определить такую эпоху «постоянства». Собственно, искать долго и не придется - это «доромановская» Русь.

  • Оказавшись сразу в двух веках, скажем, в XIV и XVI столетии - вы бы с трудом обнаружили какие-то мало-мальские отличия: в архитектуре, одежде, языке, еде, в поведении людей. И дело здесь, конечно, не в общей отсталости, а в максимальной самодостаточности. Едва ли московский обыватель XVI века был менее развитым и просвещенным, чем парижский буржуа. Он просто был Другим.

Что являлась основным фундаментом для русского золотого века? Конечно, Православная вера, народная традиция и наличие законного царя. От соблюдения последнего условия, вероятно, зависело постоянство первых двух. Так, в нашей истории переход в «серебряность» начался после смерти Федора Иоанновича. Фундамент с утратой шестисотлетней константы в виде династии Рюриковичей резко просел, и Россия открылась для «сквозняков» извне. Очень быстро мы перешли в «бронзовую» фазу, которую открыл первый избранный царь - Михаил Федорович Романов. Однако возвратиться в «золотое» состояние не удалось. Спустя менее полстолетия мы уже проводили ревизию собственной веры и надевали польские платья.

  • А потом был Петр, который помог нарастающему «сквозняку» превратиться в вихрь, прорубив окно в Европу. Тогда и снесло оставшуюся «позолоту» в русскую деревню. Туда «сквозняк» в виде смерча добрался спустя несколько столетий и буквально похоронил ее.


Последние материалы сайта