Почему директор эрмитажа пиотровский постоянно носит шарф. Почему директор Эрмитажа М.Пиотровский, специалист по исламу и Корану, не разрешает христианам молиться в храмах Зимнего дворца? пиотровский, специалист по исламу и корану, не разрешает христиан

24.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«ЖДЕМ СЮДА КАЖДОГО КАЗАНЦА»

Выставку по традиции предварила пресс-конференция директора Эрмитажа Михаила Пиотровского , участие в которой приняла новый директор государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева.

Пиотровский, в неизменном черном шарфе, снять его не позволила Михаилу Борисовичу даже жаркая погода, только что вернулся из Амстердама, где в эрмитажном центре открывал очередную выставку. Появившись ночью в Казани, он уже успел вместе с Минтимером Шаймиевым посмотреть как продвигаются дела по восстановлению Болгар. Тем не менее пресс-конференция началась практически вовремя.

Выставка будет работать до марта будущего года, и посетить ее должен не только каждый татарстанец, но и наши соседи из Чувашии и Марий Эл, ведь это наша общая история. Можно предположить, что ее посещаемость побьет все рекорды, - поделилась предположениями Валеева.

Таких выставок нигде в мире нет и не будет. Есть один музей мира, который мог собрать и представить такую коллекцию, – это Эрмитаж, часть экспонатов на ней выставляется впервые в жизни, - подчеркнул уникальность выставки Пиотровский.

Кстати, провести такую выставку в Казани в свое время предложил директор института истории РТ Рафаэль Хакимов , его предложение было с интересом выслушано и получило реализацию в стенах Эрмитажа.

Вы увидите простоту и роскошь – керамику и золотые кубки, это характерно для кочевого мира, - так проанонсировал Пиотровский экспозицию.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о страховой стоимости экспозиции Пиотровский ответил: «Никогда не называю страховую стоимость. Но могу сказать одно: она здесь очень большая. Вы посмотрите, сколько в экспозиции золота».

По словам директора Эрмитажа, на одной из похожих выставок в Санкт-Петербурге побывали около 500 тыс. человек, по прогнозу Пиотровского, цифра в Казани может быть больше.

«У НАРОДА ПРОСНУЛСЯ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ»

Выставка «Кочевники Евразии. На пути к империи» - десятая эрмитажная. Вообще же, Казань сотрудничает с музеем с брегов Невы уже пятнадцать лет. Инициатива этой дружбы и сотрудничества принадлежала в свое время президенту РТ Шаймиеву. Не случайно, что на открытии новой экспозиции в центре «Эрмитаж-Казань» Минтимер Шарипович был одним из самых почетных гостей.

Этот год в Татарстане объявлен годом не только истории, но и возрождения исторического наследия, у народа проснулся интерес к истории, мы стали другими, - подчеркнул на церемонии открытия выставки Минтимер Шарипович.

Когда ленточка была торжественно перерезана, по традиции первую экскурсию по экспозиции провел сам директор Эрмитажа. И первым экскурсантом стал Шаймиев.

НА СТЕПНЫХ ПРОСТОРАХ

Что дали кочевники миру? Как взаимодействовали всадники с земледельческими цивилизациями? На эти и другие вопросы дает ответ экспозиция, занимающая все эрмитажные залы, она выстроена в хронологической последовательности.

Временной охват – от начала I тысячелетия до н.э. до сложения Великой Монгольской империи в ХIII веке. Коллекция собиралась не один год, в нее вошли предметы, которые пришли в Эрмитаж из археологических раскопок курганов, городов и стоянок, это одна часть выставленной коллекции. Вторая попала из собрания коллекционеров конца XIX – начала XX веков.

Есть предметы, которые экспонируются впервые. Это находки из могильника Аймырлыг и Кичмалка.

ЦАРСКИЕ УКРАШЕНИЯ

Первый зал посвящен культуре скифского времени, здесь соседствуют самые ранние памятники Европы и Центральной Азии. Здесь можно видеть обилие роскошных золотых изделий тончайшей работы из «царских» могил, они дополняются реконструкцией погребальных костюмов из единственного непотревоженного памятника подобного типа, он был исследован в начале этого века, это курган Аржан – 2. Из этого кургана попали на выставку плиты с наскальными рисунками. Эти плиты – примеры искусства кочевников – чрезвычайно редко выставляются в музее.

В этом же разделе представлен еще один уникальный экспонат – секира из Келермеса, она изготовлена в VII веке до нашей эры и считается шедевром собрания Эрмитажа.

« ЛЕДЯНЫЕ ЛИНЗЫ»

Дерево, войлок и кожа – они могут чудом сохраняться в могильниках, но при одном условии. Если они находятся в так называемых «ледяных линзах». Такие изделия из глубоких могильников, где хоронили знать, также есть на выставке. Это великолепные и уникальные изделия пазырыкской культуры Алтая.

Они соседствуют с так называемой сибирской коллекцией Петра Первого, примечательно, что именно с нее началось в России в свое время музейное дело.

Ряд европейских памятников представлен изделиями воинственных сарматов, они сменили скифов в причерноморских степях. Самый яркий экспонат того времени на эрмитажной выставке – украшения из кургана Хохлач, в нем была захоронена женщина-жрица. Естественно, захоронение это богатейшее.

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ

Золотые изделия в полихромном зверином стиле, бронзовые котлы особой формы, оружие и украшения для конной сбруи – это предметы, рассказывающие о культуре европейских гуннов. Перед нами эпоха великого переселения народов, новая страница истории кочевых племен Евразии. В это время на востоке на историческую арену выходят тюркские племена – предки многих современных народов.

Они переходят к жизни в городах, принимая все достижения оседлых земледельцев, но и сохраняя свою самобытность. Каменные скульптуры воинов, оружие, поясная гарнитура, снаряжение коней и другие предметы материальной культуры - они происходят из разных мест Средней и Центральной Азии и свидетельствуют о распространении тюркского влияния на огромной территории.

Есть на выставке еще один любопытный раздел, он посвящен государству Караханидов, оно сложилось на рубеже первого и второго тысячелетий в предгорьях Тянь-Шаня. В этом государстве был распространен ислам, и это хорошо прослеживается в искусстве – в чудных изделиях керамистов, медников, стеклодувов.

И наконец, завершающий раздел новой экспозиции. Он посвящен Великому Монгольскому государству – империи, которую создал Чингиз-хан. И она, хотя и на короткий срок, объединила огромные территории Евразии.

Первой столицей этой империи был Каракорум, материалы, полученные при раскопках в этом месте, впервые представлены на выставке в эрмитажном центре.

ОТКУДА МЫ?

«Наш путь – степной. Наш путь – в тоске безбрежной», - написал как-то поэт. На выставке вы услышите этот «голос степи», топот копыт коней кочевника и гомон древнего города.

Вы вздохнете, затоскуя о чем-то вечном с древней каменной половецкой бабой, которая беспомощно сложила руки на животе. Вы услышите звон медной амфоры и рев драконов и барсов, сошедшихся в схватке на поясной золотой пластине. Улыбнетесь умильным резным горным козлам.

Но главное - вы очередной раз зададите себе вопрос: кто мы, откуда мы? Наше далекое прошлое становится осязаемым. По кусочкам, как некая мозаика, нам воссоздана картина далеких веков, и мы видим ее красоту, размах и… реальность.

Ирина Пиотровская -- жена директора Эрмитажа, одного из самых известных российских менеджеров, -- работает директором проектов в Модном доме Татьяны Парфеновой. Мы беседовали с ней в пятницу, в конце дня, в производственной части, далеко от минималистских витрин Модного дома. Пока разговаривали, Михаил Борисович дважды позвонил супруге -- на выходные планировалась дача.
-- Ирина Леонидовна, трудно ли быть женой символа Петербурга, чье имя неразрывно связано и с городом, и с одним из лучших музеев мира?
-- Трудно. Очень трудно. Этот человек рос в особой среде, с детства вращался в определенном кругу людей, определенного ума и положения. Он только став чуть больше стола уже помогал своему отцу -- работал в архелогической экспедиции в Армении (Борис Пиотровский -- директор Эрмитажа в 1964-1990 годах. -- Ред.). Когда ему было лет 18 и он учился на восточном факультете, то уже переводил для очень высоких правительственных делегаций. Вообще трудно соизмерять себя рядом с ним.

Как Михаил Борисович борется со своим культом личности?
-- Совершенно не борется: культа никакого нет. Может быть потому, что он довольно закрытый человек. И его умение держать себя -- не нарочитое "ах, извините", "разрешите пройти"... Он тактичен одинаково со всеми. Звезды -- по телевидению одни, дома другие, третьи, десятые. Пиотровский везде одинаковый.

И все-таки, в России культа личности трудно избежать тем, кто попадает во власть, или тем, чье слово для власти значит очень много.
-- Думаю, очень многое зависит от окружения, в котором человек работает. Вот, например, Путину этот самый культ, скорее, создают. Я с Путиным работала 6 лет. Мы вместе начинали, когда он набирал команду в Комитет по внешним связям. Самые тяжелые годы, когда в городе оставалось хлеба на 5 дней... Мы так крутились, безумно. Я международник, окончила в Москве финансово-экономический, валютно-финансовые отношения, специфика -- арабские страны. Здесь, в Петербурге, не было специалистов по рыночным отношениям. Путин сам набирал людей -- была сильная, хорошая команда. Человека создает его окружение.

Привлекает ли Вас супруг для принятия деловых решений?
-- Дома все на равных. Я помогаю ему по мере возможности. Что касается работы, никогда не вмешиваюсь в его дела. Это не тот бизнес, когда муж, например директор ресторана, советуется, как можно что-то там в бизнесе изменить. Эрмитаж -- слишком огромная машина.

Ваш сын Борис работает сейчас над сайтом Эрмитажа?
-- Он учится в Финэке, на четвертом курсе, на факультете менеджмента. Когда Боря маленький был, Борис Борисович привез ему компьютерную приставку к телевизору. Тогда еще ни у кого таких не было. И когда ему было 10 лет, он уже прекрасно владел компьютером. Когда он учился в последних классах школы, появился компьютерный отдел в Эрмитаже. Когда сыну было 13, у него уже был самый лучший сайт. Он и сейчас ведет проекты в Эрмитаже. Но его так и не увлекла дизайнерская стезя.

Вы, как экономист, повлияли на сына?
-- Мы хотели, чтобы он пошел на восточный факультет, как и дочка, которая закончила арабское отделение, но сейчас работает в Дрезднер Банке в Москве, возглавляет департамент валютных операций. Получается, что я, как финансист, повлияла на нее, плюс несколько языков, которые она знает благодаря восточному факультету. Она работоспособная девочка. Замужем.

Вы не хотели послать Бориса учиться за границу?
-- Сын в будущем году заканчивает университет, учит два языка -- английский и французский. Но чтобы за границей учиться? Машенька уехала из дома, а мне второго ребенка отпускать не хочется. Вдруг он там останется. Его и сейчас в поездки нужно выталкивать. Говорим ему: Боря, тебе нужен язык, тебе нужно видеть, как люди работают.

А Вы, как москвичка, сразу себя хорошо ощутили в Петербурге? Ведь Вы попали в семью с сильными петербургскими традициями. Как Вам здесь?
-- До сих пор не могу привыкнуть к городу. В семье было, конечно, все великолепно. Ну как может быть не великолепно, когда рядом с тобой Борис Борисович! Борис Борисович Пиотровский был человек удивительный. Миша внешне больше похож на маму, а внутренне -- на отца. Но более динамичный. Сейчас я к Петербургу привыкла. Но когда я приезжаю в Москву... Мне бы хотелось жить в Москве. Москва быстрее все впитывает. В Петербурге -- благородство, деликатность, спокойствие. А мне не хватает динамики. И я не могу терпеть, когда сами петербуржцы говорят "Питер". Это так пошло.

Что запомнилось из петербургских традиций семьи Пиотровских?
-- Когда Боренька был маленький, мама Михаила Борисовича заставляла нас гулять с детьми. Гулять мне страшно не хотелось. Мы приходили в Эрмитаж и гуляли по залам. Я сажала сына на бедро, и так мы ходили, смотрели часами. Я не говорила Боре: смотри, какая картина, автор такой-то, запомни. Нет. Я стала наблюдать за Борей -- и однажды обнаружила, что он смотрит на пол. Мы переходим из зала в зал, рисунок пола меняется -- два часа Боря смотрит пол. Следующий раз он "ведет" потолок. У него были свои пристрастия. Есть одна картина, он ее называл "Капочка", в испанском зале, забыла автора. Он подходил к ней, как к живой, и даже с ней разговаривал. Потом возвращались домой, а он говорил: "ой, мама, Капочка пришла".

Столичные СМИ называют Михаила Пиотровского лучшим менеджером России. Что вы об этом думаете?
-- Ему бы фирму возглавить... Я узнаю о его делах в основном через телевидение. Или, например, сегодня прочитала в "Деловом Петербурге" о том, что он подписал какое-то соглашение. Сегодня утром в 8.15 смотрела его прямой эфир и узнала таким образом, что происходит в Эрмитаже. Думаю иногда: надо же, как здорово придумано! Дома это не обсуждается: если человек каждый день приходит в 11 или 12 часов ночи, ему нужен отдых. А тут я еще буду приставать: что у тебя интересного, скажи...

Дом -- это крепость семьи?
-- Абсолютно. И никаких лишних людей, чаев, звонков. Стараюсь его как-то оградить. Ему надо отдохнуть от людей.

Михаил Борисович соответствует образу восточного человека?
-- Нет, хотя, может быть, он -- носитель восточного темперамента. Я его темперамент заметила в Ираке, где мы познакомились. Когда мы вышли из самолета в Багдаде, оказалось, что делегацию никто не встречает. Михаил Борисович один знал об этом заранее -- но в самолете мирно спал. Потом нас привезли в посольство, поселили, разберемся, мол. Нам выдали какие-то копейки, и мы решили их целиком потратить на музеи. Михаил Борисович моментально нас взял в оборот и повел -- это было так захватывающе!

Как Ваша семья отдыхает?
-- Каждый год мечтаем 3 недели побыть за городом у себя в Комарово. Но никогда не получается. Такая вот мечта. Побыть вместе, выспаться, отдохнуть.

Как Вы попали к Татьяне Парфеновой?
-- Это случайно произошло. С Татьяной были знакомы и раньше, когда я еще работала в Смольном. После тех огромных, мощных проблем, над которыми приходилось работать в Комитете по внешним связям, это совсем другой мир. Я работаю директором проектов. Выезды на показы прет-а-порте должны иметь экономическую отдачу, не только хорошие отклики в газетах.

Чья идея продавать вышитые шарфики Татьяны Парфеновой в Эрмитаже?
-- Не моя. Это было решено без меня. Смотрю по телевизору: стоит мой муж с Татьяной Парфеновой -- и оба довольные. Она достойный дизайнер, достойна того, чтобы ее изделия продавались в Эрмитаже. Иностранцы ее вещи покупают охотно. Таня очень чувствует моду, чувствует ее примерно на год вперед.

Кто одевает Михаила Борисовича?
-- В основном я, конечно, что-то советую. И здесь, и в поездках. Но это бывает с криками, скандалами, он не хочет идти -- страшное дело затащить его в магазин, заставить что-то примерить. Шарфы? Как-то они сами прижились. Он их покупает, я покупаю. У меня было даже такое впечатление, что это как-то связано с арабским миром. Он говорит, что видит сны на арабском языке. Арабы, бедуины закрывают лицо шарфами. Когда-то он был начальником международной экспедиции в Йемене. И потом на фото я увидела на нем шарф в первый раз. Может быть, это что-то неосознанное, ни в коем случае не заимствованное, например, из итальянской или французской моды. Он даже на даче сидит в рубашке и шарфе на шее. Он говорит, ему так комфортно.

А Вы где одеваетесь?
-- Мне страшно нравятся вещи Тани Парфеновой, особенно деловой костюм. Я практически не ношу юбки -- только брюки. Там, где я прежде работала, была нужна белая рубашка и пиджак. Я привыкла к нему. А Таня делает еще и элегантные костюмы. Мне очень нравится.

При вашей общей семейной занятости кто занимается домом? Пользуетесь ли услугами дизайнеров по интерьеру для оформления дома, дачи?
-- Не представляю, чтобы Михаил Борисович привел дизайнера и тот сказал: здесь повесьте это, а там поставьте то. Может быть, и есть такой дизайнер, но я не могу его представить у нас в доме. Когда-то с удовольствием ездили на Наличную в антикварный магазин, покупали какие-то вещи. Вот так потихоньку сложился дом.

Часто ли Вы или Михаил Борисович покупаете книги?
-- Под моим нажимом он покупает их теперь меньше. Но каждая выставка сопровождается альбомом. Остальные -- это научные издания. Есть вещи, ему нужные -- это его жизнь и работа. Вообще у нас книг очень много -- их просто негде держать. В комнатах книг нет. Там, где отдыхают люди, их нет -- иначе можно с ума сойти.

За что любят Пиотровского?
-- Он человек удивительного благородства, порядочности. И это нельзя не оценить. В Эрмитаже все, что он делает, -- это для людей: чтобы люди ходили в Эрмитаж. Ну, отменим скидки для детей, выиграем копейки. Если дети не будут зимой бегать по улицам, а придут в Эрмитаж и просто будут сидеть -- это уже хорошо. Им тепло и хорошо. Сегодня они смеются, завтра задумались -- это же очень важно.

Время прочтения:

Мне нельзя задавать только два вопроса: почему я ношу шарф и какая моя любимая картина.

Эрмитаж – это скит. Для большинства людей это место, куда можно уйти и где скрыться.

Мы очень церемонны. Наши выставки имеют имперский уклон не потому, что мы такие гордые. Мы просто должны это сохранять: царя нет, но многие традиции остались. Есть дом-царь. А мы не то чтобы его слуги, но помогаем распространять дух дома. Эрмитаж – это дворец, который потрясающим образом помнит себя. И все вокруг должно определяться дворцом, его стилем и вкусом.

Культура и политика взаимосвязаны. Только культура стоит над политикой. Когда все в политике рушится, культура остается мостом между людьми, который взрывают последним.

Без выставки в Версале никакой встречи Путина с Макроном бы не было. Новый президент Франции не стал бы проводить встречу без повода. Искусство, которое соединяет народы, всегда несет дипломатическую функцию. Кризисы преодолевались с помощью искусства. Вспомним советское время: сначала отправляли выставку, а потом восстанавливались отношения.

Когда стало понятно, что древней Пальмиры больше нет, я испытал гнев. Совершенно ясно, что памятники и сокровища можно было защитить.

Любая ближневосточная война напоминает крестовый поход. Известна история, как во время русско-турецкой войны Екатерина I собрала все драгоценности, дала взятку туркам, те открыли коридор, и русские вышли из окружения. Воевать можно только за памятники и их защищать.

Музей никогда не станет полностью виртуальным. Сейчас и без того полно всяких шапито, где зараз показывают все картины Ван Гога. Ничего плохого в этом нет, за исключением того, что такой формат не назовешь музеем, где есть энергия подлинной вещи.

Нам говорят: вот вы молодцы, обратились к современному искусству! Но ничего в этом нового нет. Императоры покупали современное им искусство. А первая выставка современного искусства проходила в Петрограде в 1918 году в Зимнем дворце. Разве сегодня мы можем находиться в стороне?

Мы должны не только угождать посетителям, но и знакомить их с чем-то новым. Когда мы поставили черепа и чучела Фабра в зале Снейдерса, то и на Снейдерса люди стали обращать внимание, хотя мимо него обычно быстро проходят.

Большого ажиотажа в связи с выставкой Яна Фабра не было. Посетителей стало чуть больше, но это было несравнимо с Серовым или Айвазовским, которые в разы увеличили посещаемость Третьяковской галереи. Задача заключалась в том, чтобы Фабра увидели те, кто на него не пришел бы никогда.

Доверие – это не демократия. Это знак силы.

В сложных условиях, как известно, поэты пишут хорошие стихи, художники – хорошие картины, а когда все свободно, то ни черта и не происходит.

Я вполне приемлю существующий режим. Мне хотелось бы не занимать никаких позиций, но иногда это нужно сделать и помочь. Для меня избираться в Госдуму в 2011 году было примерно тем же, что написать письмо патриарху про Исаакиевский собор. Есть ситуации, когда ты должен выйти из ряда и что-то сказать.

Было бы гораздо хуже, если бы никого не интересовало твое мнение.

Многие процессы, которые происходят в обществе и мире сегодня, объясняются одним выражением: Back in USSR. Название бит- ловской песни как нельзя кстати. Тем более что оно пародирует Back in USA Чака Берри. А мы здесь, в Петербурге, стараемся жить, как в песне Simon & Garfunkel Bridge over Troubled Water (Мост над бурными водами. – Esquire).

Петербург надо любить как минимум затем, чтобы он не утонул. Он очень легко разрушается. Город построен на болоте, у города есть пророчества, город ненавидят. Он в любой момент может уйти под воду.

У меня насыщенная разнообразная жизнь. Я живу во многих мирах и продолжаю быть востоковедом. Мне некогда жалеть о том, что что-то пошло не так. Разнообразие создает идеальность.

Музей – это мощный рычаг очищения.

Бывший министр культуры Михаил Швыдкой (справа)
и нынешний директор Государственного Эрмитажа
Михаил Пиотровский

Комментарий пользователя A.B.C.

на сайте http://www.baltinfo.ru/2013/01/16/V...rmitazhe-330300 :


Давно известно, что в недрах музея «Государственный Эрмитаж», подведомственном Министерству культуры России, в глубоком подполье действует, как во времена гонителя христиан римского императора-садиста Нерона, община православных христиан, которая на законных основаниях - по Указу Президента России - требует освободить от «мирских выставок» храмы официальной резиденции Императоров Российских (дома глав Русского государства - императоров и императриц) - Зимнего дворца. Христиане настоятельно просят исполнить Указы Президента о возвращении Русской Православной церкви предметов христианского богослужения. Директор музея «Государственный Эрмитаж» Михаил Пиотровский не обращает внимания на законные требования православных, он не желает выполнять Указы Президента России.

Почему?
Как бывший потомственный коммунист-атеист?
Или по каким-либо иным причинам?
Или гражданину Пиотровскому М.Б., вознесшемуся «весьма высоко», некогда обратить внимание на «стоящих внизу» православных петербуржцев, ибо он (уже или все еще?) - генеральный директор музея «Государственный Эрмитаж», член-корреспондент Академии наук России, действительный член Академии художеств, действительный член Академии гуманитарных наук, заведующий кафедрой музейного дела и охраны памятников, профессор философского факультета Санкт-Петербургского университета, профессор Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, заведующий кафедры истории Древнего Востока Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, декан Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, председатель Союза музеев России, член Международного Совета музеев, член президиума Российского Комитета ЮНЕСКО, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства и прочая и прочая и прочая…
Но пока что он, М.Б.Пиотровский, еще не музейный император!, о чем еще не знает ректор Санкт-Петербургского Государственного университета Николай Михайлович Кропачев, предоставляющий Пиотровскому М.Б. все новые и новые должности…
Неужели бывший коммунист-атеист-товарищ, а теперь уже и господин М.Б.Пиотровский столь гениален, что официально находясь на ответственной государевой службе генерального директора музея «Государственный Эрмитаж», одновременно может выполнять ответственную работу на иных должностях - в десятки раз большую, чем сам Президент Российской Федерации Владимир Путин?
Знает ли министр культуры РФ Владимир Ростиславович Мединский о том, что один из музейных директоров, подчиненных ему, носящий свой неизменный шарфик на шее и олицетворяющий идейное течение «элегантного шарфизма с короткими поджарыми кавказскими ногами» в русской политической мысли, может одновременно, помимо генерального директорства в музее «Государственный Эрмитаж», выполнять столь много иных функций и членств?
Знаменитому российскому государственному деятелю, главному санитарному врачу России Геннадию Григорьевичу Онищенко давно пора проверить, почему г-н Пиотровский не бережет свое здоровье, скрупулезно выполняя в одно и то же время столь много важных обязанностей. Наверняка это нарушает Трудовой кодекс РФ…
Разве Михаил Борисович в качестве генерального директора музея «Государственный Эрмитаж», будучи «редактором» и «составителем», автором «предисловий» и «послесловий», денег не получает?
Возможно, он передает их пенсионеркам - смотрительницам залов, младшим научным сотрудникам и сотрудницам Эрмитажа, получающим мизерную зарплату? Дайте список им облагодетельствованных!
Но почему так происходит?
Он очень богатый человек?
На носу пятидесятилетний юбилей правления (1964-2014 годы) «дома Пиотровских» в «Государственном Эрмитаже», о чем написана докторшей-канторшей специальная книга - «Эрмитаж. Пиотровские» (СПб., 2004, 170 с.), приуроченная к сорокалетию смещения с поста директора Эрмитажа в 1964 году выдающегося ученого-археолога Михаила Илларионовича Артамонова (1898-1972).
Отставка Артамонова произошла «благодаря» выставочной деятельности ныне пребывающего за границей небезызвестного Шемякина Мишки - провокатора от искусства (так его звали в «Сайгоне»).
Как известно, профессор и академик Пиотровский не причастен к смерти Ларисы Завадской, обокравшей фонды музея «Государственный Эрмитаж» (это доказано судом).
Он, будучи генеральным директором музея «Государственный Эрмитаж», не виновен в смерти на рабочем музейном посту воровки Ларисы Завадской!
Воровка или воры украли из фондов музея «Государственный Эрмитаж» экспонаты на сотни миллионов рублей.
Пиотровский М.Б., директор музея «Государственный Эрмитаж», профессор и членкор, за эту крупнейшую кражу в истории Эрмитажа, которому вскоре, в 2014 году, исполнится четверть тысячелетия, понес лишь выговор от говорливого по разным случаям и поводам на канале «Культура» бывшего министра культуры Михаила Швыдкого.
Кстати, бывшая родственница М.Б.Пиотровского Наташа Дементьева (бывшая супруга его двоюродного брата) являлась при Ельцине министром культуры и отличилась при захоронении Ельциным так называемых «екатеринбургских останков», которые не признаны Русской Православной церковью подлинными телами семьи последнего русского императора.
У Наташи одним из заместителей был Миша по фамилии Швыдкой, рокировавшийся креслами с Наташей, который, уже будучи министром, объявил Пиотровскому М.Б. за «подвиги» воровки Ларисы Завадской лишь выговор.
Но ведь за подобные же проступки (недосмотр воровства) министр обороны Сердюков не так давно лишился своего высокого места…
М.Б.Пиотровский же - «сидит» ! Добавим, все еще…
«Всемирный гражданин Санкт-Петербурга», поддерживающий немногочисленную клаку в виде виртуального «Всемирного клуба петербуржцев», международный и российский орденоносец, числящийся в списке почетных граждан Санкт-Петербурга, г-н М.Б.Пиотровский морочит голову вышестоящему начальству елейными песнями, байками и прибаутками о «культурном наследии и непревзойденной роли Эрмитажа в истории России».
В общем, не Достоевский - символ русской культуры, а Пиотровский! Впрочем, как известно, понятие культура, как и любая другая категория, является искомой, что создает почву для спекуляций товарища (бывшего коммуниста) Михаила Пиотровского.
Широко известно, что Михаил Пиотровский - ученый, специалист по мусульманству (а значит, и пропагандист идей Корана - кто искренне не любит свою профессиональные знания, за которые он получает деньги?).
Но он почему-то и лауреат премий, а также сын армянки и обрусевшего поляка-коммуниста Б.Б.Пиотровского - советского героя социалистического труда и орденоносца (два ордена Ленина и один Октябрьской революции, три Трудового красного знамени; есть и еще другие награды от обкома КПСС, утверждавшего наградные списки), члена обкома КПСС, морочившего голову о «светлом будущем всего человечества - коммунизме» !
Еще раз хочется спросить: кто держит информационный сайт музея «Государственный Эрмитаж» - не профессор и не академик Михаил Пиотровский, но тоже Пиотровский. Не родственник ли он генеральному директору музея «Государственный Эрмитаж» ?
Можно и далее продолжать, но пока не пришло время… !

На вопросы, куда делись исчезнувшие ценности и почему коллекции шедевров ездили на выставки без страховок, М.Б.Пиотровский, похоже, так и не ответил.
И вообще назад с „выставок“ приезжали обратно оригиналы или подделки? Экспертиз-то насколько известно никто не проводил?
Нужна выборочная, а затем тотальная проверка в 2013 году Эрмитажа на предмет сохранности шедевров и их подлинности, а заодно всей финансово-хозяйственной деятельности руководства вышеуказанного музея.
После этого будет ясно каким тоном и на какие именно злободневные темы можно говорить с этим странноватым директором».


(комментарий пользователя BigNode)




P.S. — АНЕКДОТ В ТЕМУ:

ДИНАМИТ ИСТОРИИ

«САМ БОГ ВЕЛЕЛ ВОРОВАТЬ»,
или
ИСКУШЕНИЯ ТЕРРОРИСТА

Лакеи [Зимнего дворца], да и вообще дворцовая челядь, действительно были «тертыми». Из сохранившихся сообщений А.И.Желябова и С.Н.Халтурина известно, что при поступлении в Зимний дворец Халтурин был поражен нравами и обычаями новых сотоварищей. Удивительный беспорядок царил в управлении дворцом. Повальное воровство служителей превосходило всякое вероятие. Дворцовые сослуживцы Халтурина устраивали у себя пирушки, на которые свободно проходили без контроля и надзора десятки их знакомых. В то время, как с парадных подъездов во дворец не было свободного доступа самым высокопоставленным лицам, черные ходы днем и ночью были открыты для любого трактирного знакомца самого последнего дворцового служителя. Нередко посетители оставались и ночевать во дворце.

Всеобщее воровство дворцового имущества вынуждало Халтурина воровать съестные припасы, чтобы не показаться подозрительным. Дважды он украл фарфоровые блюда. Впрочем, служители утверждали, что им сам бог велел воровать, ведь, например, дворцовые лакеи получали всего лишь по 15 рублей в месяц…

Воровство во дворце достигло таких масштабов, что Халтурин (в беседе с народовольцем А.А.Квятковским) недоумевал, почему не похищена находившаяся на первом этаже дворца почти неохраняемая корона Екатерины II, которая оценивалась в миллион рублей… «Как все эти короны и скипетры не разворовали - ума не приложу?», - говорил Халтурин.

Подготовляя взрыв, Халтурин требовал от Исполнительного Комитета «Народной воли» помощи различными разведывательными сведениями, а главное, - снабжения его динамитом.

Павел Канн.
Прогулка от Летнего дворца до Зимнего дворца
по Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.
СПб., «Петроградский и К°», 1996, с.180-181.

ПОЧЕМУ ДИРЕКТОР ЭРМИТАЖА М.ПИОТРОВСКИЙ,
СПЕЦИАЛИСТ ПО ИСЛАМУ И КОРАНУ,
НЕ РАЗРЕШАЕТ ХРИСТИАНАМ
МОЛИТЬСЯ В ХРАМАХ ЗИМНЕГО ДВОРЦА?

Давно известно, что в недрах музея «Государственный Эрмитаж», подведомственном Министерству культуры России, в глубоком подполье действует, как во времена гонителя христиан римского императора-садиста Нерона, община православных христиан, которая на законных основаниях - по Указу Президента России - требует освободить от «мирских выставок» храмы официальной резиденции Императоров Российских (дома глав Русского государства - императоров и императриц) - Зимнего дворца.

Христиане настоятельно просят исполнить Указы Президента о возвращении Русской Православной церкви предметов христианского богослужения. Директор музея «Государственный Эрмитаж» Михаил Пиотровский не обращает внимания на законные требования православных, он не желает выполнять Указы Президента России.

Почему?

Как бывший потомственный коммунист-атеист?

Или по каким-либо иным причинам?

Или гражданину Пиотровскому М.Б., вознесшемуся «весьма высоко», некогда обратить внимание на «стоящих внизу» православных петербуржцев, ибо он (уже или все еще?) - генеральный директор музея «Государственный Эрмитаж», член-корреспондент Академии наук России, действительный член Академии художеств, действительный член Академии гуманитарных наук, заведующий кафедрой музейного дела и охраны памятников, профессор философского факультета Санкт-Петербургского университета, профессор Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, заведующий кафедры истории Древнего Востока Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, декан Восточного факультета Санкт-Петербургского университета, председатель Союза музеев России, член Международного Совета музеев, член президиума Российского Комитета ЮНЕСКО, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства и прочая и прочая и прочая…

Но пока что он, М.Б.Пиотровский, еще не музейный император!, о чем еще не знает ректор Санкт-Петербургского Государственного университета Николай Михайлович Кропачев, предоставляющий Пиотровскому М.Б. все новые и новые должности…

Неужели бывший коммунист-атеист-товарищ, а теперь уже и господин М.Б.Пиотровский столь гениален, что официально находясь на ответственной государевой службе генерального директора музея «Государственный Эрмитаж», одновременно может выполнять ответственную работу на иных должностях - в десятки раз большую, чем сам Президент Российской Федерации Владимир Путин?

Знает ли министр культуры РФ Владимир Ростиславович Мединский о том, что один из музейных директоров, подчиненных ему, носящий свой неизменный шарфик на шее и олицетворяющий идейное течение «элегантного шарфизма с короткими поджарыми кавказскими ногами» в русской политической мысли, может одновременно, помимо генерального директорства в музее «Государственный Эрмитаж», выполнять столь много иных функций и членств?

Знаменитому российскому государственному деятелю, главному санитарному врачу России Геннадию Григорьевичу Онищенко давно пора проверить, почему г-н Пиотровский не бережет свое здоровье, скрупулезно выполняя в одно и то же время столь много важных обязанностей. Наверняка это нарушает Трудовой кодекс РФ…

Разве Михаил Борисович в качестве генерального директора музея «Государственный Эрмитаж», будучи «редактором» и «составителем», автором «предисловий» и «послесловий», денег не получает? Возможно, он передает их пенсионеркам - смотрительницам залов, младшим научным сотрудникам и сотрудницам Эрмитажа, получающим мизерную зарплату? Дайте список им облагодетельствованных!

Но почему так происходит?

Он очень богатый человек?

На носу пятидесятилетний юбилей правления (1964-2014 годы) «дома Пиотровских» в «Государственном Эрмитаже», о чем написана докторшей-канторшей специальная книга - «Эрмитаж. Пиотровские» (СПб., 2004, 170 с.), приуроченная к сорокалетию смещения с поста директора Эрмитажа в 1964 году выдающегося ученого-археолога Михаила Илларионовича Артамонова (1898-1972).

Отставка Артамонова произошла «благодаря» выставочной деятельности ныне пребывающего за границей небезызвестного Шемякина Мишки - провокатора от искусства (так его звали в «Сайгоне»).

Как известно, профессор и академик Пиотровский не причастен к смерти Ларисы Завадской, обокравшей фонды музея «Государственный Эрмитаж» (это доказано судом). Он, будучи генеральным директором музея «Государственный Эрмитаж», не виновен в смерти на рабочем музейном посту воровки Ларисы Завадской!

Воровка или воры украли из фондов музея «Государственный Эрмитаж» экспонаты на сотни миллионов рублей. Пиотровский М.Б., директор музея «Государственный Эрмитаж», профессор и членкор, за эту крупнейшую кражу в истории Эрмитажа, которому вскоре, в 2014 году, исполнится четверть тысячелетия, понес лишь выговор от говорливого по разным случаям и поводам на канале «Культура» бывшего министра культуры Михаила Швыдкого.

Кстати, бывшая родственница Пиотровского М.Б. Дементьева Наташа (бывшая супруга его двоюродного брата) являлась при Ельцине министром культуры и отличилась при захоронении Ельциным так называемых «екатеринбургских останков», которые не признаны Русской Православной церковью подлинными телами семьи последнего русского императора.

У Наташи одним из заместителей был Миша по фамилии Швыдкой, рокировавшийся креслами с Наташей, который, уже будучи министром, объявил Пиотровскому М.Б. за «подвиги» воровки Ларисы Завадской лишь выговор.

Но ведь за подобные же проступки (недосмотр воровства) министр обороны Сердюков не так давно лишился своего высокого места…М.Б.Пиотровский же - «сидит» ! Добавим, все еще…

«Всемирный гражданин Санкт-Петербурга», поддерживающий немногочисленную клаку в виде виртуального «Всемирного клуба петербуржцев», международный и российский орденоносец, числящийся в списке почетных граждан Санкт-Петербурга, г-н М.Б.Пиотровский морочит голову вышестоящему начальству елейными песнями, байками и прибаутками о «культурном наследии и непревзойденной роли Эрмитажа в истории России».

В общем, не Достоевский - символ русской культуры, а Пиотровский!

Впрочем, как известно, понятие культура, как и любая другая категория, является искомой, что создает почву для спекуляций товарища (бывшего коммуниста) Михаила Пиотровского.

Широко известно, что Михаил Пиотровский - ученый, специалист по мусульманству (а значит, и пропагандист идей Корана - кто искренне не любит свою профессиональные знания, за которые он получает деньги?).

Но он почему-то и лауреат премий, а также сын армянки и обрусевшего поляка-коммуниста Б.Б.Пиотровского - советского героя социалистического труда и орденоносца (три ордена Ленина и один Октябрьской революции, три Трудового красного знамени; есть и еще другие награды от обкома КПСС, утверждавшего наградные списки), члена обкома КПСС, морочившего голову о «светлом будущем всего человечества - коммунизме» !

Еще хочется спросить: кто держит информационный сайт музея «Государственный Эрмитаж» - не профессор и не академик Михаил Пиотровский, но тоже Пиотровский. Не родственник ли он генеральному директору музея «Государственный Эрмитаж» ?

И как тут не вспомнить слова Эдлая Стивенсона, который в свое время говорил одному господину так:

«ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРЕКРАТИТЕ ЛГАТЬ ОБО МНЕ
- Я НЕ ПРЕКРАЩУ ГОВОРИТЬ О ВАС ПРАВДУ!»

…ТАК БУДУТ ЛИ РАЗРЕШЕНЫ
ПОСТОЯННЫЕ СЛУЖБЫ
В ОСКВЕРНЕННЫХ КОММУНИСТАМИ
ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ
ИМПЕРАТОРСКОГО ЗИМНЕГО ДВОРЦА?
НЕУЖЕЛИ ВСЁ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЗАВИСИТ
ОТ БЫВШЕГО КОММУНИСТА-АТЕИСТА
ПИОТРОВСКОГО М.Б. ?

Внутренний вид
Большой церкви Зимнего дворца
в Санкт-Петербурге



Последние материалы сайта