Развлечения молодежи романе война и мир. Молодое поколение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». «Золотая молодежь» без границ

27.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Вопросы по роману "Война и мир" 1.Кто из героев романа "Война и мир" является носителем теории непротивленчества?

2.Кто из семьи Ростовых в романе "Война и мир" хотел отдать подводы для раненых?
3.С чем сравнивает автор вечер в салоне Анны Павловны Шерер в романе "Война и мир"?
4.Кто входит в состав семьи князя Василия Курагина в романе "Война и мир"?
5.Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли, что «счастие есть только отсутствие этих двух зол».Каких именно?

Сочинение.Изображение войны 1812 года в романе война и мир. по плану типо(в роли критиков) 1)вступление(почему

называется война и мир.взгляды толстого о войне.(3предложения приблизительно)

2)осн.часть(изображ.войны 1812г основное,мысли героев,война и природа,участие в войне главных героев(Ростова,Безухова,Болконского),роль полководцев в войне,как армия себя ведёт.

3)заключение,вывод.

Пожалуйста помогите,просто я давно читала,а сейчас времени не было чтобы прочитать. ПРОШУ ПОМОГИТЕ

СРОЧНОО!!!

ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ СИНКВЕЙН

1) заголовок, в которое вносится ключевое слово

2) 2 прилагательных

3) 3 глагола

4) фраза, несущая определенный смысл

5) резюме, вывод

ПРИМЕР:

СИНКВЕЙН ПО ВСЕМУ РОМАНУ "ВОЙНА И МИР"

1.роман-эпопея

2.исторический, мировой

3. убеждает, учит, повествует

4. извлекла много уроков (я)

5, энциклопедия жизни

Помогите пожалуйста! Война и мир! Ответить на вопросы по Шенграбенскому сражению:

1. Проследить контраст между поведением Долохова и Тимохина в бою. В чем разница? (ч.2, гл.20-21)
2. Расскажите о поведении офицера Жеркова в бою? (гл.19)
3. Расскажите о батарее Тушина. Какова ее роль в бою? (гл.20-21)
4. С проблемой героизма соотнесено и имя князя Андрея. Вспомните, с какими мыслями он шел на войну? Как они изменились? (ч.2, гл.3,12,20-21).

1) Нравятся ли Л.Н.Толстому персонажи, представленные в салоне Шерер?

2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.

Высший свет… Само значение этих слов подразумевает что-то лучшее, элитное, избранное. Высшее положение, происхождение подразумевает и высшее образование и воспитание, высшую степень развития. Что же представляет собой верхушка русского общества первой четверти ХIХ столетия, какой ее видел Л. Н. Толстой, работая над страницами «Войны и мира»?

Салон Анны Шерер, гостиная в доме Ростовых, кабинет Болконского, уединившегося в своих Лысых Горах, дом умирающего графа Безухова, холостяцкая квартира Долохова, где происходит пирушка

«золотой молодежи», приемная главнокомандующего под Аустерлицем, яркие образы, картины, ситуации, как капли воды, из которых складывается океан, характеризуют высший свет, а главное - показывают нам мнение о нем Л. Н. Толстого. Салон Анны Шерер, где собрались вроде бы близкие друзья хозяйки, автор дважды сравнивает с ткацкой мастерской: хозяйка следит за «равномерным жужжанием станков» - непрерывной беседой, организуя гостей в кружки около рассказчика. Сюда являются по делу: князь Курагин - подыскать богатых невест для своих беспутных сыновей, Анна Михайловна - добиться протекции и пристроить адъютантом сына. Здесь красавица Элен, не имея своего мнения, копирует выражение лица хозяйки, словно надевает маску, и слывет умной; маленькая княгиня повторяет заученные фразы и считается обаятельной; искренние, умные рассуждения Пьера принимаются окружающими за нелепую выходку, а глупый анекдот, рассказанный князем Ипполитом на плохом русском языке, вызывает всеобщее одобрение; князь Андрей настолько чужой здесь, что его замкнутость кажется высокомерием.

Поражает атмосфера в доме умирающего графа Безухова: разговоры присутствующих на тему, кто из них ближе умирающему, драка за портфель с завещанием, преувеличенное внимание к Пьеру, ставшему вдруг единственным наследником титула и состояния, из незаконного сына - миллионером. Крайне безнравственным выглядит стремление князя Василия женить Пьера на красивой, бездушной Элен, особенно последний вечер, когда захлопывается ловушка: Пьера поздравляют с не имевшим места объяснением в любви, зная, что он из врожденной порядочности не станет опровергать эти слова.

А забавы «золотой молодежи», прекрасно знающей, что родители замнут издевательства над квартальным. Люди этого кружка словно не знакомы с элементарными понятиями о чести: Долохов, получив рану, хвастается ею перед начальством, будто не выполнял свой долг в сражении, а старался вернуть утраченные привилегии; Анатоль Курагин со смехом спрашивает у отца, при каком полку он числится. Более того, для Долохова не существует искренней дружеской привязанности, пользуясь деньгами и расположением Пьера, он компрометирует его жену и пытается по-хамски вести себя с самим Пьером. Получив отказ от Сони, он бездушно, расчетливо обыгрывает в карты «счастливого соперника» Николая Ростова, зная, что этот проигрыш для того разорителен.

Штабные офицеры под Аустерлицем позволяют себе презрительно смеяться при виде генерала Мака - командира разбитой армии союзников. Их ставит на место только гневное вмешательство князя Андрея: «Мы или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху, и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». За время Шенграбенского сражения никто из штабных офицеров не смог передать капитану Тушину приказ об отступлении, потому что побоялись добраться до места боевых действий, предпочитая находиться на глазах у командующего. Лишь Андрей Болконский не только передал приказ, но и помог вывезти уцелевшие орудия батареи, а потом заступился на военном совете за капитана, высказав свое мнение о решающей роли Тушина в ходе сражения.

Даже женитьба для многих из них - ступенька к карьере. Борис Друбецкой, собираясь жениться на богатой невесте - некрасивой и неприятной ему Жюли Карагиной - «убеждает себя, что всегда сможет устроиться, чтобы как можно реже видеть ее». Возможность зря потерять «месяц меланхолической службы при Жюли» заставляет его ускорить события и, наконец, объясниться. Жюли, зная, что за ее «нижегородские имения и пензенские леса» она заслуживает этого, заставит его произнести хоть неискренние, но все положенные по таком случаю слова.

Одна из самых отвратительных фигур высшего общества признанная красавица Элен, бездушная, холодная, жадная и лживая. «Где вы - там разврат, зло!» - бросает ей в лицо Пьер, защищая уже не себя (ему легче было освободиться от ее присутствия, выдав доверенность на управление половиной имений), а близких. При живом муже она советуется, за кого из высокопоставленных вельмож ей лучше сначала выйти замуж, с легкостью меняет веру, когда ей это нужно.

Даже такой всенародный подъем России, как Отечественная война, не может изменить этих низких, лживых, бездушных людей. Первое чувство Бориса Друбецкого, случайно узнавшего раньше других о вторжении Наполеона на нашу территорию, - не возмущение и гнев патриота, а радость от сознания того, что он может показать другим, будто ему известно больше, чем остальным. Смешит «патриотическое» желание Жюли Карагиной говорить только по-русски и ее полное галлицизмов письмо подруге, штраф за каждое французское слово в салоне Анны Шерер. С какой иронией упоминает Лев Толстой руку, унизанную кольцами, что прикрывает маленькую кучку корпии - вклад знатной дамы в помощь госпиталю! Как противен и мерзостен Берг, покупающий во время всеобщего отступления из Москвы по дешевке «шифоньерку и туалет» и искренне не понимающий, почему Ростовы не разделяют радость его приобретения и не дают ему подводы.

С каким светлым чувством радости от того, что есть и другие представители высшего света, лучшие люди России, показывает нам Лев Толстой своих любимых героев. Во-первых, в отличие от московских и петербургских салонов, мы слышим в их гостиных русскую речь, видим истинно русское желание помочь ближнему, гордость, достоинство, нежелание преклоняться перед богатством и знатностью других, самодостаточность души.

Мы видим старого князя Болконского, пожелавшего, чтоб его сын начал службу с низших чинов, проводившего его на войну с пожеланием беречь честь больше жизни. При вторжении Наполеона в его родные края он не спешит эвакуироваться, а, надев свой генеральский мундир со всеми наградами, собирается организовать народное ополчение. Последние слова князя, умирающего от горя, вызвавшего апоплексический удар: «Душа болит». Душа болит за Россию и у княжны Марьи. И поэтому она, с гневом отвергнув предложение компаньонки прибегнуть к покровительству французов, безвозмездно предлагает крестьянам открыть амбары с хлебом. «Я смоленский» - отвечает на вопрос о своем участии в отступлении и потерях, которые были понесены во время него, князь Андрей, и как эти его слова похожи на слова простого солдата! Болконский, прежде столько внимания уделявший стратегии и тактике, перед Бородинским сражением отдает преимущество не расчету, а патриотическому чувству гнева, оскорбления, обиды, желания защищать родину до последнего - тому, «что есть во мне, в Тимонине, в каждом русском солдате».

Душа болит за отечество - у Пьера он не только снаряжает на свои средства целый полк, но и, решив, что спасти родину может только «русский Безухов», остается в Москве, чтобы убить Наполеона. Уходит на войну и погибает в сражении юный Петя Ростов. Создает в тылу врага партизанский отряд Василий Денисов. С возмущенным криком: «Что мы - немцы какие-то?» - заставляет родителей сгрузить имущество и отдать подводы раненым Наташа Ростова. Дело не в разорении или в сохранении вещей - дело в сохранении богатства души.

Именно перед ними - лучшими представителями высшего света встанет вопрос о преобразованиях российского государства, они не смогут мириться с крепостничеством. Потому что недавно бок о бок с простыми крестьянами защищали Отечество от общего врага. Они станут у истоков декабристских обществ России и выступят против оплота самодержавия и крепостничества, против друбецких и курагиных, бергов и жерковых - тех, кто кичится высоким положением и состоянием, но низок чувствами и беден душою.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

Урок литературы в X классе

Учитель первой квалификационной категории

МАОУ « Лицей №36 » Ленинского района г. Саратова

Гурова Ирина Петровна

Тема. Молодое поколение в романе Л.Н.Толстого « Война и мир ».

Цель. Включить учащихся в исследовательскую деятельность по главной проблеме темы, развить навыки анализа литературно-художественного произведения, подготовить учащихся к сочинению по данной теме.

Структура урока.

    Вход в учебную ситуацию. Вступительное слово учителя.

    Работа с текстом романа по группам.

    Работа с информационными листами.

    Индивидуальное задание. Работа по дневникам Л.Н.Толстого (ученик-литературовед)

    Подведение итогов. Выход из учебной ситуации. Тезисы для сочинения.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы постараемся осмыслить всё то, что связано с изображением жизненных идеалов молодых героев романа, понаблюдаем за их отношением к людям, к Отечеству, к событиям, определяющим не только их судьбы, но и судьбы всего поколения. Постараемся ответить на важные для нас вопросы:

    каких героев ценит, уважает, а каких презирает писатель граф Л. Н. Толстой?

    как надо жить? К чему должен стремиться человек?

Эпиграф урока.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и вечно бороться и лишаться, а спокойствие - душевная подлость.

Л.Н.Толстой.

Примечание.

Литературовед. В словаре Ожегова читаем: « Молодость - возраст между отрочеством и зрелостью, период жизни в таком возрасте ».

Слово учителя.

Очень скупой комментарий. Но именно в этот период формируется либо дурное, либо замечательное начало в человеке, все то, что найдет потом развитие в зрелые годы.

Все молодые люди, о ком мы будем говорить, принадлежали к одному сословию, они образованны, очень богаты или просто богаты, некоторые бедны. В жизни многих были попытки противостоять ударам судьбы, не поддаваться несправедливости. Мы будем наблюдать гибель души, утрату лучших её качеств и путь самосовершенствования.

Учитель. Чем и как живут герои Толстого?

Главные вопросы урока. (Работа в группах: заполнение информационных листов, устные ответы).

    Почему Б.Друбецкой и люди ему подобные неинтересны Толстому?

    Почему Берг, герой, не совершивший ни одного предосудительного поступка, вызывает только презрение?

    Что объединяет Бориса Друбецкого с Бергом?

    Пьер, добрый, деликатный человек, бросает в лицо Элен гневные, полные презрения слова: « Где Вы, там разврат и зло ». Чем объясняется такое отношение к жене?

Почему Элен умирает?

    В чем заключается подлинная красота некрасивой героини романа, княжны М.Болконской, впоследствии графини Ростовой?

    Любимая героиня Л.Н.Толстого - Наташа Ростова. Какие черты делают ее по-настоящему ценной и привлекательной?

    Почему Соню, подругу Наташи Ростовой, Толстой называет пустоцветом?

    Считаете ли вы Федора Долохова положительным персонажем?

    Рядом с Долоховым мы часто видим Анатолия Курагина. Чем опасны люди, подобные этому герою романа?

    Чем интересен образ Николая Ростова?

Обобщение. Выступление учащихся и литературоведа.

Так как же следует жить, по мнению Л.Н.Толстого? Что влияет на формирование взглядов и жизненной позиции молодых героев?

Позиция Л.Н.Толстого. Из дневника Толстого.

1847 г. (Толстому всего 19 лет).

«17 марта... Я ясно усмотрел, что беспорядочная жизнь, которую большая часть светских людей принимает за следствие молодости, есть не что иное, как следствие молодости, есть не что иное, как следствие раннего разврата души »

Общий вывод.

На формировании мироощущения молодых героев влияет

- окружение

- самовоспитание и самоанализ поведения и поступков

- семья

Слово учителя.

Теперь более ясно воспринимаем Л.Н.Толстого: «... спокойствие - душевная подлость ».

Напряженная внутренняя работа - вот то, что отличает любымих героев Л.Н.Толстого. Велико число честных и добрых людей, совестливых, одержимых, целеустремленных, от них на земле чистота и вера.

Домашнее задание: написать выводы, подготовиться к сочинению.

1. Очевидно, что все идеи, связанные с оценкой жизни молодого поколения в романе «Война и мир» определены взглядами Л.Н.Толстого, сложившимися в постоянном поиске своего назначения в молодые годы. Подтверждение этому дневники писателя. 1847г. 17марта (Толстому всего 19 лет) он пишет: «Я ясно усмотрел, что беспорядочная жизнь, которую большая часть светских людей принимает за следствие молодости есть не что иное, как следствие раннего разврата души. Спустя месяц появилось не менее важное признание: «Я был бы несчастливийший из людей, ежели бы не нашел цели для моей жизни – цели общей и полезной».

2. Люди все разные. Одним для счастья необходимы семья, дети, другим нужно материальное благополучие. Основы благополучия – карьера: должность, чины. Стремясь к достижению карьеры, молодые люди, подобные Борису Друбецкому, не растратят свои душевные силы на других. Идеал их жизни – благополучие, основанное на расчете, на любви и внимании только к себе. Равнодушные, они опасны тем, что на своем пути к карьере они ни перед чем не остановятся. Даже любовью,святым чувством, могут пренебречь в корыстных интересах. Жюли Курагиной, преодолевая отвращение, Борис Друбецкой скажет слова любви, не чувствуя ее в своем сердце. Он всегда будет лгать, приспосабливаться, осторожничать, потому что убежден, что его идеал жизни, бесспорно, верен, а главное, достижим. Трудности, лишения – это великое благо, потому что они закаляют и формируют характер, цельный, справедливый, однако это не относится к Борису Друбецкому. Трудности не закалили его, а озлобили. Следствие этого – стойкое желание жить только для себя.

3. Не имея масштабного ума и выдающихся способностей, можно прожить жизнь честно и принести пользу государству и семье. Толстой создает образ идеального офицера, исполнительного, верного, честного, готового отдать жизнь за Отечество и русского императора. В чем предназначение человека? Этот вопрос Николай Ростов себе не задает, хотя Толстой утверждает необходимость самовоспитания и самосовершенствования. Он делает то, что ждет от него семья. Истоки его жизненного поведения – в семье, где забота друг о друге, честность по отношению друг к другу – закон жизни, воспитанный исключительной любовью графа и графини Ростовых.

4. Одно из ценнейших свойств молодых людей – способность к внутренним изменениям, стремление к самовоспитанию, к нравственному поиску. Но нравственные мучительные вопросы никогда не смущали душу Элен. Фальшь, которая в семье укоренилась, поглотила и Элен. В семье никогда не обсуждалось, что хорошо и что дурно. Ни Элен, ни ее брат не понимают, что, кроме их удовольствия, есть и спокойствие других людей. Толстой, нарочито подчеркивающий красоту Элен, помогает понять нам духовное уродство Элен. Красота и ее молодость отталкивает, т.к. эта красота не согрета никакими душевными порывами.

5. Многим героям Толстого свойственна потребность к глубокому самоанализу. Эта потребность в молодые годы способствует сближению с людьми, является истоком радости. Уже в одиноком девичестве княжна Марья делает открытие о несовершенстве человеческой природы, поэтому и стремится найти правду в отношениях людей. Выйдя замуж, она вносит в существование семьи утонченность, теплоту доверительного общения. Она создает светлую атмосферу в доме, нравственному формированию, воспитанию детей отдается полностью. Иначе быть и не может, потому что она из семьи Болконских, где все живут по совести, идут «дорогой чести».

6. Толстой не идеализирует своих героев. Напротив, он дает им право на ошибку. Однако Долохов почти никогда не ошибается. Он действует сознательно жестоко: мстит за то, что не богат, мстит за то, что не имеет покровителей, как многие. Он сам избрал свой путь, но на этом пути нет служения, добру и справедливости. Он мог избрать другой путь, потому что умен, храбр, дерзок (достойные качества офицера), но он избирает именно этот, тем самым обрекая себя на душевное одиночество.

Вопрос: Как Николай Ростов спасает княжну Марью? В каком томе, части и главе это происходит?

Ответ: 3 том 2 часть 13 и 14 главы

Вопрос: Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?

Ответ: Т. 1 ч. 2 гл. 1. Смотр полка. Кутузов. Союзники. Офицерам передали приказ, но не объяснили причину, которая противоречила уставу. Ну, может не уставу, но армейским нормам поведения.

Вопрос: Помогите пожалуйста!!! Нужны главные плохие черты Марьи Болконской.

Ответ: Здесь Вам нужно описать какую-нибудь черту Марьи, и объяснить, почему именно на Ваш взгляд она плохая. Например, преданность Марьи (судьбе, мужчине, нравственным идеалам…) можно расценивать, и как недостаток, и как важнейшее из достоинств женщины. Вам здесь придётся проявить себя как личность.

Вопрос: Помогите, может кто-нибудь помнит что-нибудь про жену князя Василия Курагина — Алину?

Ответ: В третьем томе — с одной стороны, она осуждала, но с другой стороны, очень завидовала Элен, как та могла быть счастливой, «ловко» обращалась с мужчинами и сумела придумать основания для своего развода.

Вопрос: Партизанское движение Денисова и Долохова. Скажите часть и главы!!!

Ответ: 4 том, третья часть, там сразу

Вопрос:Пьер любит Наташу больше чем Андрей?

Ответ: Конечно — больше, в смысле — дольше. «Он сказал, что он во всю свою жизнь любил и любит только одну женщину и что эта женщина никогда не может принадлежать ему.» Это Пьер французу Рамбалю, которого он спас.

Вопрос: Сколько лет Лизе Болконской в начале первого тома?

Ответ: 16 лет

Вопрос: Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми? Что можно сказать, какие можно привести примеры?

Ответ: Оба благородные. Немножко разные взгляды на жизнь. В каких-то ситуациях они сходятся мнениями, где-то спорят и отстаивают свою мысль (что случается редко), но это и есть большой плюс дружбы между Пьером и Андреем Болконском. Просто без этого не возможна дружба. Их будто тугой невидимой нитью сближает сама жизнь для того, чтобы в досадные для них минуты они чувствовали нравственную опору в себе, поддерживая друг друга и любя. Пьер без всякой лести всегда искренно и учтиво говорит своему другу: «Как я рад тебя видеть!». И это действительно искренно и правдоподобно. Болконский всегда отвечает тем же: кроткой или смиренной улыбкой, или словами:»Я тоже рад!». Не будь в романе графа Безухова, кем он стал после смерти своего отца, или же Андрея Болконского, может быть, их жизнь сложилось совсем иначе. Главное,что их объединяет — это то, что они всегда хотели найти в свете человека искреннего и порядочного, которому можно будет излить всю свою душу и при этом не бояться того, что тот человек тебя предаст или обманет. В этом они сошлись. Нашли друг друга и полюбили, как любят братья друг друга.

Вопрос: Какие три ошибки допустил Пьер Безухов?

Ответ: Возможно эти: разгульная жизнь, женитьба на Элен, вступление в сообщество масонов. После этих поступков, будучи молодым и не опытным, потерял большую часть своего состояния, оставленного отцом в наследство.

Вопрос: В чем секрет успеха Наташи Ростовой на первом балу?

Ответ: В ее невинной красоте и чуток в умении танцевать.

Вопрос: Подскажите, какая из экранизаций «Войны и мира» снята точно по книге?

Ответ: В старом (1965 года, реж. Бондарчук, 4 серии) всё точно, но мысли, чувства и рассуждения раскрыты процентов на 20. Так что не читать нельзя.

Вопрос: Какие были отношения между гостями в салоне А. П. Шерер?

Ответ: Нарочитыми, лишенными всякой искренности. Их интересует не общение в полном смысле этого слова, а сплетни и информация, которая может быть им полезна, которая поможет им занять более высокое место в обществе или решить личные вопросы.

Вопрос: В каком месте идет описание вступления Пьера в масоны?

Ответ: Кн.1 т.2 ч.2 гл.3.

Вопрос: Сколько раз был ранен князь Андрей Болконский и куда?

Ответ: Первый раз во время контратаки под Аустерлицем пулей или картечью (не помню) в голову. Второй — под Бородино, множественное осколочное ранение.

Вопрос: Опишите пожалуйста Долохова.

Ответ: Губы тонкие, волосы кучерявые светлые, глаза голубые. всегда сохраняет трезвостб рассудка, даже будучи пьяным. известный в Питере повеса и кутила. не был богат, однако его уважали.

Вопрос: От куда эти слова «все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…”.

Ответ: Это мысли Николая Ростова, когда он приехал домой после проигрыша в карты Долохову и услышал, как поет Наташа…

Вопрос: Что происходит с Наташей после неудавшегося побега? Опишите её чувства, расскажите о её поведении после неудавшегося побега.

Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе "Война и мир". "Свет" и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает.

Центром, вокруг которого они группируются, изображен царский двор, и прежде всего император Александр. Александр, по мнению Толстого, просто марионетка. Судьбу России решают многочисленные советники, фавориты, временщики, министры, придворные. Ординарность императора заключается в том, что он не имеет своего мнения, под влиянием тех или иных лиц принимает разные решения. Александр как личность не только слаб, он лицемерен и фальшив, любит принимать позы. Толстой считает, что роскошь не способствует развитию ума, а привычка жить в праздности опустошает личность. Вокруг Александра не прекращается борьба "партий" за влияние, непрерывно плетутся интриги. Двор, штабы, министерства наполнены толпой бездарных, алчных, рвущихся к власти людей. Правительство и генералитет проигрывают одну войну за другой. Армия, обкрадываемая интендантами, голодает, гибнет от эпидемий и в бессмысленных сражениях. В войну 1812 года Россия вступает неподготовленной. На протяжении всей войны Александр не совершил ни одного разумного поступка, ограничиваясь бестолковыми приказами и эффектными позами.

Одним из представителей высшего света был князь Василий Курагин, министр. Его стремление к обогащению не знает границ. Вздыхая, он говорит Шерер: "Мои дети - обуза моего существования". Его сын Ипполит занимает должность дипломата, но по-русски он говорит с трудом, он не способен связать трех слов, шутки его всегда тупы и бессмысленны. Князь Василий ловит богатого жениха для своей дочери Элен Курагиной. В его сети по наивности и природной доброте попадает Пьер. Позднее он скажет Элен: "Где Вы - там разврат и зло".

Анатоль Курагин, другой сын князя Василия, живет праздной жизнью. Анатоль - гвардейский офицер, не знающий в каком полку он числится, главным смыслом своей жизни он сделал "поход к удовольствиям". Его поступками руководят животные инстинкты. Удовлетворение этих инстинктов - главный двигатель его жизни. Вино и женщины, беззаботность и безразличие ко всему, кроме своих желаний, становятся основой его существования. Пьер Безухов говорит о нем: "Вот истинный мудрец. Всегда доволен, весел". Искушенная в любовных интригах Элен Курагина помогает брату скрывать его внутреннюю пустоту и никчемность. Сама Элен развратна, глупа и лжива. Но, несмотря на это, она пользуется огромным успехом в свете, ее замечает император, в доме графини постоянно крутятся поклонники: лучшие аристократы России, поэты посвящают ей стихи, дипломаты изощряются в остроумии, виднейшие государственные деятели посвящают трактаты. Блестящее положение глупой и развратной Элен - это убийственное разоблачение дворянских нравов.

Особого внимания заслуживает созданный Толстым образ князя Бориса Друбецкого. Этот идущий к славе и почестям молодой человек "призван" сменить старшее поколение России. Уже по первым его шагам можно понять, что Борис "пойдет далеко". Он родовит, обладает холодным умом, свободен от совести, внешне очень привлекателен. Сделать первые шаги на пути к блестящей карьере помогает ему мать, ханжа и лицемерка. Друбецкие многим обязаны семейству Ростовых, но очень быстро забывают об этом, потому что Ростовы разорены, не так влиятельны, да и вообще, - люди другого круга. Борис - карьерист. Его нравственный кодекс не очень сложен: цель оправдывает средства.

Выгодная женитьба, полезные связи открывают ему двери в самое могущественное общество. Финал его жизни ясен: Борис достигнет высоких постов и станет-таки "достойной" сменой старшего поколения, правителей России. Он будет верной опорой самодержавной власти. Ярко нарисован Толстым образ авантюриста, дворянина Долохова. Дуэли, попойки, "шалости" в компании "золотой молодежи", игра своей и чужими жизнями становятся для него самоцелью. Его храбрость не имеет ничего общего с героизмом таких людей, как Денисов, Ростов, Тимохин, Болконский. Образ Долохова - это пример дворянской авантюристической воинственности.

Весьма примечателен и образ московского губернатора Растопчина. Он раскрывается со всей яркостью в сценах, предшествующих вступлению французов в Москву. "Растопчин, - пишет Толстой, - не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он должен был управлять". Пошлы распространяемые им листовки, вредны его приказы об организации народной защиты Москвы. Растопчин жесток, самолюбив. Одним росчерком пера ссылает он невинных людей, подозреваемых в измене, казнит ни в чем неповинного юношу Верещагина, выдавая его разъяренной толпе. Ссылки и казни невинных нужны для того, чтобы отвлечь народный гнев от истинных виновников бедствий в стране. Художественное выражение взгляда Толстого на народ как на творца истории, вера в то, что народ таит в себе неисчерпаемый источник сил и талантов, признание законными всех форм борьбы, к которым прибегает народ для защиты Отечества, - все это ставит великую эпопею Толстого в разряд лучших произведений мировой литературы. В этом непреходящее значение великой эпопеи.



Последние материалы сайта