Рекламный ролик Nike - ты сделана из того, что делаешь

24.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Спортивная марка Nike в прошлом году запустила очень креативную рекламную кампанию под названием «Ты сделана из того, что делаешь». Эта кампания ориентирована на современных женщин, которые, несмотря на общественное мнение, на ровне с мужчинами ежедневно вступают в схватку, борются с препятствиями и окружающим миром, ставят перед собой цели и идут навстречу к своей мечте. В рамках этой рекламной кампании был снят рекламный ролик с очень сильным внутренним посылом.

При «Ты сделана из того, что делаешь» создатели в первую очередь обратили внимание на смысловую составляющую будущего ролика. И поэтому разработали специальный концепт, который своего рода стал призывом обратить внимание на то, что современная женщина - это не слабый пол. Она идет на ровне с мужчиной и зачастую обладает такой же силой, как физической, так и внутренней силой духа. Кастинг-группа для участия в съемках отобрала несколько героинь, в числе которых есть и российские селебрити. Например, Ирина Горбачева, популярная российская блогерша и актриса. Но главная роль была отведена девочке, которая со сцены исполнила известную детскую песенку «Из чего же?».

В первых кадрах девочка, волнуясь, выходит на сцену и начинает петь. Сначала в тексте песни нет нечего необычного и зрители в зале с восхищением слушают выступление. Но неожиданно распахивается дверь и в кадре на коньках появляется олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова. Она подает маленькой героине сигнал, и та начинает петь: «Из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений – сделаны наши девчонки». Зрители начинают озадачено переглядываться, а молодая героиня продолжает свое выступление. В ее поддержу прямо из зрительского зала поднимается актриса Ирина Горбачева. Актриса срывает с себя роскошное платье и остается в спортивном топе и леггинсах Nike. Далее в кадре появляются именитые спортсменки, которые демонстрируют зрителям свое мастерство, силу и упорство. А в конце ролика футболистка Ксения Лазарева пасует на сцену мяч прямо в руки юной певице. И вот в кадре появляется маленькая героиня, которая на заснеженном футбольном поле держит футбольный мяч и собирается его пробить по воротам. А авторы видеоролика при этом отвечают на главный вопрос рекламной кампании «сильным» слоганом: «Ты сделана из того, что ты делаешь!».

Продакшн, сценарий, актеры – все это сделало рекламный ролик Найк идеальным и гармоничным. Стоит отметить, что в съемках кроме актрисы Ирины Горбачевой, фигуристки Аделины Сотниковой и футболистки Ксении Лазаревой приняли участие боец ММА Анастасия Янькова, атлет Кристина Сивкова и другие известные спортсменки.

За четыре дня ролик посмотрели более 2 млн человек. «В съемках фильма приняли участие: Аделина Сотникова - первая и единственная в истории советского и российского спорта олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании; Анастасия Янькова - чемпионка России по тайскому боксу и борец ММА без единого поражения; Ольга Кураева - балерина и преподаватель детской школы танцев; Ирина Горбачева - российская актриса, обладательница театральной премииЗолотая маска“; Катя Шенгелия - скейтбордистка и первый российский атлет, приглашенный на самые престижные всемирные соревнования в экстремальных видах спорта X-Games; Кристина Сивкова - обладательница рекорда России среди девушек до 18 лет в беге на дистанции 60 и 100 метров; Анастасия Котельникова - тренер Nike+ Training Club; Ксения Лазарева - защитник ФК „Чертаново“», - .

В целом видеоролик от Nike не только наделал шуму, собрав как положительные, так и вполне себе негативные отзывы, но и успел уже приесться, так как несколько дней все говорят только о нём, «скрытом в нём страшном смысле» и без конца напевают ту самую песенку.

Немного отстранился от всеобщих восторгов и размышляет о том, что на мужчин в целом давит не меньше гендерных стереотипов. Плюс, а что же, собственно, мешает девушкам и без рекламы быть теми, кем они мечтают?

«Что мешает девочкам заниматься футболом? Кто не позволяет им пойти в фигурное катание или художественную гимнастику? Да никто и ничего. По поводу кикбоксинга или пауэрлифтинга могут разве что возмутиться родители. Но, наверное, к тому моменту, когда такое желание оформится в изящной женской головке, пониже её будет уже достаточно мускулатуры, чтобы отмести любые возражения. А всем остальным просто по фигу. Да занимайся чем хочешь!

Это я всё к ролику Nike про то, из чего сделаны наши девчонки. Ролику, который похож на весь публичный феминизм (wonderzin’овского извода) в России. Феминизм, выкрикивающий в воздух угрозы и проклятия против условных мужчин, и не встречающий понимания среди большинства женщин. В том числе потому, что единственные противники достижения смелых целей молодой девушки - это её родители. Как и показано в ролике.

____________________________

____________________________

А рассказал, какие обвинения приписываются новому хиту в СМИ:

«Nike - опять! Опять заставил вспомнить о себе (вернее, о своих кампаниях): уже пару дней все ленты в моем фб, вк и инстаграме забиты восторгами по поводу нового ролика, где поющая на сцене девочка решила пересмотреть текст песенки «Из чего же?». Вместо «мармеладок-шоколадок» и прочих сладких и стандартных наполнителей вдруг появились «стремления, сражения, достижения» и «свобода от чужих мнений».

Большинство говорят, что для российского рынка это прям прорыв, это прям свет в конце тоннеля! Якобы не было у нас раньше рекламы, которая показывала девушек не только со стороны нежности, материнства, женственности и пр., но и с точки зрения силы, упорства и готовности противостоять всему миру ради своей цели. Не совсем это так, конечно, потому что даже тот самый Nike постоянно мотивирует российских дам (была реклама на стене дома, где несколько спортсменок стояли ровным строем, а рядом был отпечатан душераздирающий и крайне вдохновляющий текст о том, что мы не распыляемся на мелочи, идём до победного... что-то в этом роде).

Но в общем и целом согласитесь - сделано классно! Безумно мне интересно, кто такая эта девочка, которая, собссно, стала главной героиней. Интересная у нее внешность и играет неплохо!.. Но ладно, речь не об этом. Забавно то, что в некоторых изданиях Nike обвинили в якобы «использовании феминистских идей в коммерческих целях», эйджизме (когда все положительные героини видеоролика - молодые красотки), а также в категорической постановке женщины перед выбором, кем же ей быть: музой в платьишке или суровой терминаторшей)... Скажите честно: хоть кто-то из вас реально увидел здесь что-то из вышесказанного?


news.nike.com

Не знаю... Люди, конечно, вольны думать, что хотят, но лично мне кажется, что если эта реклама подтолкнёт хоть несколько десятков девочек к серьёзной и целенаправленной работе над их мечтами, то не зря горели софиты над маленькой певицей, Сотникова врывалась в театральный зал, а Кураева перебирала ножками в пуантах на парапете балкона.

Ну а ещё было бы очень интересно послушать мнения тех, кому ролик категорически не понравился) естественно, неплохо было бы объяснить, почему».

____________________________

К слову, Nike уже не первый год выделяется своим интересным взглядом на возможности и достижения женщин:

«Встретила вот такой стрит-арт по дороге на работу. На торце нежилого здания (Берсеньевская набережная, дом 15, строение 12) изображены спортстменки. На фотографии нет мужского взгляда. Спортсменки смотрят в камеру серьезно и живо, а рядом с ними помещен отличный текст, в высшей степени феминистичный с моей точки зрения. Спортсменки говорят за себя и о себе, говорят коротко и энергично, обращаясь к женщине („будь настоящей“). Не забыты цветные женщины, причем именно из наших реалий, российских (обратите внимание на спортсменок с краев фотографии). Бодипозитив и антирасизм легкий, коммерческий, но все это присутствует.


Марка Nike выпустила новое мотивируещее видео «Сделана из…». Вдохновением для кампании стали российские спортсменки, которые своей силой и упорством ломают стереотипы о гендере.

Ольга Кураева для Nike, Сделана из…

Анастасия Янькова для Nike, Сделана из…

В новом 2-минутном фильме юная спортсменка исполняет на сцене детскую песню «Из чего же сделаны наши девчонки?» В один момент она решает изменить текст композиции о мармеладках и цветочках. Так, в песне начинают звучать те слова, с которыми действительно ассоциируются спортсменки и вообще женщины, — упорство, отвага, грация. Таким образом, Nike чётко заявляет «Ты сделана из того, что ты делаешь ».

«Если ты поддаешься стереотипам, ты становишься слабым», — сказала фигуристка Аделина Сотникова.

Показав дух российских женщин, марка напоминает, что нужно следовать не устаревшим стереотипам, а своим сердцу, убеждениям и желаниям.

В съемках фильма приняли участие: Аделина Сотникова – олимпийская чемпионка по фигурному катанию; Анастасия Янькова – чемпионка России по тайскому боксу, борец ММА; Ольга Кураева – балерина; – российская актриса и влогер; Катя Шенгелия – скейтбордистка, участница престижных соревнований в экстремальных видах спорта X-Games; Кристина Сивкова – обладательница рекорда России в беге на 60 и 100 метров; Анастасия Котельникова – тренер Nike+ Training Club; Ксения Лазарева – защитник ФК «Чертаново».

Текст: Евгений Дергунов



Последние материалы сайта