Сюжетно ролевая игра столовая. «Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры

20.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в детском саду для детей 4-5 лет

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе". Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Задачи:
образовательные:
Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).
развивающие:
Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).
воспитательные:
Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Методы и приёмы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения), наглядные (рассматривание куклы), игровые (совместная игра педагога с детьми).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка), униформа для повара (колпак и фартук), кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.
Действующие лица:
Водитель
Кондуктор
Повар
Кассир
Официант
Посетители
Администратор (педагог)
Кукла
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры.

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?
Дети: Кукла красивая, нарядная.
Воспитатель: Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
Дети (или воспитатель): Может быть у нее сегодня День рождения.
Воспитатель: Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».
Воспитатель : Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем ее поздравить?
Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: На автобусе, такси, машине….
Воспитатель : А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель : А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Воспитатель : Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Воспитатель : Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Воспитатель : А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Воспитатель : После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Воспитатель : А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель : Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).
Воспитатель: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.

Основной (операциональный) этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор : Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель : Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель : Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания), но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель : Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель : Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель : Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель : Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.
Дети поздравляют именинницу с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.
Используемая литература
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2014.
Васильева М.А. «Руководство играми детей в детском саду» - М.: Просвещение, 1986.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»: пособие для воспитателя детского сада» - М.: Просвещение, 1998
Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» - Издательство: Гном и Д, 2002
Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.: Просвещение, 1983 - с.144.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000
Ушакова, О.С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1983. – с.64

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Чем занимается уборщица? (ответы детей)

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Виктория». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Воспитатель:

А на чем мы поедем туда? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте на автобусе.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора).

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Вика, веди своих гостей.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Виктория». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо

Официант:

Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу)

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Кафе»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные : закреплять ранее плученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая работа:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Воспитатель : А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Да!

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А . (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Завершение игры. Воспитель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

Наталья Дворская
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »

(Старший дошкольный возраст)

Проект : краткосрочный, групповой, игровой .

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .

Задачи :

Развивать и обогащать сюжет игры

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Участники проекта :

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат :

Получение знаний о «Кафе » .

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа Чтение художественной литературы :

«Федорино горе» ,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Продуктивные виды деятельности :

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?

Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова»

Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :

для официанта;

посетителей;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе » .

родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы

«Во что играют дети?» .

«Мораль в действии» .

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства :

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .

Диагностика игровых умений .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.



Последние материалы сайта