Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе. КВН: "Золотая осень" Квн конкурс посвященный празднику золотая осень

22.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Организация: МДОУ Старомайнский детский сад №5

Населенный пункт: Ульяновская обл, р.п. Старая Майна

Цель: закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас.

Задачи:

1.закреплять знания детей о признаках осени.

2.Развивать умение использовать знания об осенних явлениях, диких животных, зимующих и перелетных птицах.

3.Закреплять знания детей о роли фруктов и овощей, как о продуктах питания, необходимых для здоровья человека.

4.Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, умения опознавать силуэтные изображения птиц.

5.Закрепить знания детей о деревьях.

6.Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально- театрализованной деятельности.

7. Воспитывать произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, слышать ошибки в своей и чужой речи.

1Ведущий.

И вновь листок осенний землю укрывает,

И вновь Царица Осень садик украшает.

И вновь осенний праздник мы встречаем.

В нарядный зал ребят мы приглашаем.

Под песню «Листик-листопад» дети забегают в зал и встают на четыре колонны. В руках – осенние листья.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА» муз. Юдиной.

1ребёнок.

Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может, об этом природа грустит?

2ребёнок.

Лес обещает богатство грибное.
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное,
Златом осенним его назовёшь.

3 ребёнок.

Скошена пшеница на полях,
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах,
Наступила осень золотая.

4 ребёнок

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
«Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой».

5 ребенок.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(дети садятся на места)

2 Ведущий.

В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье,

Повнимательней смотри, представляю вам жюри.
Представление жюри.

1 Ведущий. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!
2 Ведущий. Представляю наши команды. Команда «Лучики»

Капитан команды.

За осенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.

2 Ведущий. Представляю команду «Дождинки»

Капитан команды.

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

2 Ведущий. Итак, я объявляю первый конкурс

«ОСЕНЬ. ЧТО ТЫ ПРО НЕЁ ЗНАЕШЬ?»

Вопросы для команд: (Ответы см. в ПРИЛОЖЕНИИ)

С какого месяца начинается осень?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? - Куда исчезают на зиму лягушки?

Как готовятся к зиме муравьи?

Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву

Почему желтеют листья осенью?

Почему опадают листья?

Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Какие животные питаются грибами?

Какую рыбу называют санитаром? - Какой вред наносит сбор сока?

Какого жука называют «опасным преступником»?

Какое животное называют санитаром леса?

Кого называют лесным доктором?

Из какого дерева делают спички?

Что такое тихая охота?

Назовите второй осенний месяц.

Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? - Почему осень золотая?

Как называется явление с вальсирующими листьями?

1 Ведущий.

Переходим к конкурсу второму,

А сейчас узнаете к какому.
У меня для вас загадки,
А вы скажите мне отгадки.

Загадки:
1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные
Растут с костями, висят кистями (Виноград)
2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,
Румян как калач, и круглый как мяч.
Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)
3.Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко (Яблоко)
4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.
Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)
5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки (Апельсин)
7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)
8. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица!
А всего-то косточка, да красненькая кофточка (Вишня)
Вопросы:
1. Какие овощи усатые? (Горох, фасоль)
2. У какого овоща есть глазки (Картофель)
3. Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь)
6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)
7. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко)
8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

1 Ведущий: Подошёл к концу наш второй конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

После танца слово предоставляется жюри.

2 Ведущий. Какой следующий конкурс – никто не догадается…

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ»

Каждой команде дается возможность прослушать по четыре фонограммы детских песен по усмотрению педагога.

2 Ведущий. Капитаны подойдите и задание получите.
А задание такое, очень даже непростое.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ОТГАДАТЬ НА ОЩУПЬ ОВОЩИ»

2 Ведущий. Пока жюри подводит итог ещё двух конкурсов, мы исполним веселые частушки.

А сейчас скорее все навострите ушки

Мы об осени споём веселые частушки!

После частушек слово предоставляется жюри.

1 Ведущий. Продолжаем наш праздничный КВН и снова новое задание для наших команд.

Ребята, вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Следующий конкурс называется «ПТИЧИЙ БАЗАР»

(Одна команда собирает картинки с перелетными птицами, а другая - с зимующими)

1 Ведущий. Следующее задание такое:

Все на огород пойдём,

Урожай там соберём!

КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД».

(перенеси картошку в ложке)

В игре участвуют две команды. В обруч рассыпают картошку по количеству детей. По сигналу надо положить картошку в ложку, перенести и положить ее в корзинку. Вернуться и передать ложку следующему участнику.

1 Ведущий. Я скажу вам не тая,

Всеми так довольна я,

Обе команды очень постарались,

Урожай на огороде вмиг они убрали!

2 Ведущий. Жюри подводит итог ещё двух конкурсов.
Ну, а мы на празднике не скучаем,

Хоровод осенний начинаем.

1 Ведущий. Последнее седьмое соревнование

Проверяем «Домашнее задание»

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

1 Ведущий.

Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за занавеску в центре зала.)

Ребенок.

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Ой, а в огороде пусто:

Нет ни лука, ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать?

Кто же здесь побывал и все овощи собрал?

Слышу, кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты, капуста!

Ты толста и так крепка, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся ты, картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

1Ведущий. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите.

(Овощи выходят, встают полукругом)

1 Ведущий. Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести - в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня, не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я - свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я - капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите, дети - главный овощ я в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы, друзья, всех важнее, это - я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что - золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё! Кончайте глупый спор. Всех важнее - помидор!

Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!

Ребёнок.

Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Ссориться вам нет причины.

В вас во всех есть витамины!

Дети кланяются и садятся на места.

2 Ведущий.

Наш КВН к концу подходит

Жюри итоги нам подводит

Чтобы нам не горевать

Будем песню исполнять

«Наступила после лета осень»

Жюри подводит итог, вручение грамот.


Осенний праздник в школе. Сценарий

Осенний бал в школе. Сценарий

Осенний праздник в форме КВН

1 ведущий.
Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!
Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий.
Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем осеннем балу ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои таланты.

1 ведущий.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.

2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
1 ведущий.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2 ведущий .
И этому будет способствовать программа нашего бала, которая пройдет в форме КВНа. Будут соревноваться самые веселые и находчивые ученики – наши старшеклассники. Поддержите ребят своими улыбками и аплодисментами.
1 ведущий : Итак, первый конкурс «Визитка». Встречаем команду ________________________________________________________________
(выходит команда 1, представление)

2 ведущий.

(выходит команда 2, представление)

1 ведущий.
А теперь встречайте команду _______________________________________
(выходит команда 3, представление)

2. 2 ведущий. Следующий конкурс «Что за прелесть эти сказки». Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то терминами. Совокупность этих терминов называют “профессиональной лексикой”. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом.
1 ведущий. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки, например Курочка Ряба, Колобок, Теремок, и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...
* военная;
* медицинская;
* юридическая;
* педагогическая.

Ведущий 1. Слово жюри.
3. Конкурс осенних композиций
Ведущий 1 . А сейчас команды представляют свои композиции на строгий суд жюри! Объявляется конкурс Осенних композиций!!!
(представление композиций)
Ведущий 2. Браво! Вот это выдумка! Просто радует глаз!
4. Конкурс «Новое расписание»
Ведущий 1.
Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Очень интересно, как с этим заданием справитесь вы. На карточках написаны уроки, которые вы должны переименовать. Командам дается одна минута на раздумья.
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
Ведущий 2 . Слово жюри

Игра со зрителями

5. «Костюм осени»
Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту! Даже самый пасмурный день можно сделать ярким, одев на себя красивый наряд. И наши команды сейчас это докажут. Объявляем конкурс Осеннего костюма!

Выход команды __________________________________________
Выход команды __________________________________________
6. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас мы проверим на ловкость наших капитанов. Осень – очень красивое время года – яркие краски листьев, спелые грозди рябины… Когда-то наши бабушки мастерили себе красивые украшения осенью – рябиновые бусы. Вот этим вы и займетесь.
1 ведущий. Но помогать вам будет вся ваша команда. Каждый игрок подходит к нам, берет по одной ягоде и несет своему капитану, который будет нанизывать рябину на нитку. Но ягоду отдать нужно в руки капитану, не складывая их на столе, стульях или полу. На этот конкурс отводится одна минута. Побеждает тот капитан, у которого в бусах наибольшее количество рябины.

7. Конкурс «Яркая осень»
1 ведущий. Осень – очень изменчивое время года, то она пасмурная, то яркая и приветливая. А какой осень видите вы, ребята. Для вас творческое задание – нарисовать вашу осень, и рассказать о ней.
(Представление рисунков)
Ведущий 1 . Слово жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс – конкурс номеров художественной самодеятельности. Мы даем время нашим участникам на подготовку, а пока поиграем со зрителями. Наша игра называется «Черный ящик». В нашем ящике лежат некие предмет. Нужно отгадать что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Отгадавший получит приз!
8. Конкурс художественной самодеятельности.
Подведение итогов жюри. Вручение грамот.

Ведущий 1. Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход.
Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,
весна, лето … А потом снова осень.
Ведущий 2 . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы
надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни
Осеннего бала. Всех желающих приглашаем на дискотеку.

Содержимое разработки

КВН: «Золотая осень».

Цель:

Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

Раздаточный материал: эмблемы с названием команд, осенние листья, листья с буквами, 2 листа бумаги, карандаши, фломастеры, плокаты с осенним пейзажем.

Принимают участие 2 команды по 6 человек.

Команды придумывают названия: Дождинки, Листопаднички.

Ведущий: Уже горят рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе

И тихо тихо к нам приходит осень.

Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и немного грустному времени года – осени.

Конкурсы

«Разминка».

Чьи строки:

Унылая пора… Очей

очарованье!Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А.С.Пушкин)

Славная осень!

Здоровый, ядренный,

Воздух устилые

Силы бодрит….

(Н.А. Некрасов)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

(И.Тютчев)

Поздняя осень.

Грачи улетели.

Лес обнажился.

Поля опустели.

(Н.А. Некрасов)

«Осенняя азбука»

Реквизит: Большие буквы, расписанные в осенних тонах. Ребята должны назвать осенние явления природы, предметы, понятия.

(Каждой команде – по 5-6 букв)

Л – листья, листопад;

Д – дождь;

З – зонтик, заморозок;

С – слякоть, сырость, сапоги;

У – урожай;

В – ветер;

Г – грибы, гроза, гром;

П – плащ, перчатки;

К – куртка;

Ф – фрукты;

О – овощи;

Т – тучи.

«Что за месяц?»

Какой осенний месяц называли в старину:

«Хмурен» - (Сентябрь)

«Грязник», «свадебник» - (Октябрь)

«Полу зимник» - (Ноябрь)

«Что означают приметы?»

Гром в сентябре – будет теплая осень.

Кошка лезет к теплу, на печь – похолодает.

Осенью паутина – на ясную погоду.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало сухая.

Осенний гром – к бесснежней зиме.

« Конкурс художников».

Реквизит: 2 листа бумаги, карандаши, фломастеры.

Задание: Нарисовать листопад.

Желательно с юмором, например: из - под кучи листьев выглядывает потешная мордочка ёжика; на большом пне греется на солнышке белочка с корзинкой грибов и т.д.

«Аукцион овощей».

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза. Ребятам предлагаеся угадать овощи.

Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

«Конкурс болельщиков»

Осень – время уборки урожая и людям приходиться много трудиться. Много пословиц и поговорок составлено лядьми о труде.

А вы знаете ли их?

Труд человека кормит, а (лень портит).

Кто любит трудиться, тому (без дела не сидится).

Кто не работает, (тот не ест).

Делу время, а (потехи час).

Что посесшь, (то и пожнешь).

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Глаза страшатся, а (руки делают.)

Кончил дело - (гуляй смело).

«Конкурс капитанов».

Реквизит: 4 тарелочи с шиповником, мятой, полынью, подорожником.

«Лесная аптека»

Каждому капитану предлагаются по 2 тарелочки (с шиповником и мятой), (полынью и подорожником). Надо определить растения и сказать, что они лечат.

«Рыбалка под дождем» (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сидение под дождем, удочка застревает.

«Загадки с грядки».

Реквизит: Борода, очки, рубашка подпоясоная кушаком, корзина.

Входит дед Все вед и загадывает загадки.

Здравствуйте ребята!

Я дед Все вед пришёл к вам хитрые загадки загадывать.

Что копали из земли

Жарили, варили,

Ели да хвалили

(картошка)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются...

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……...

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.

Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей.

Болельщикам:

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед.

Данилка маленький,

Маленький удаленький.

Сквозь землю прошёл,

Красну шапку нашел.

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

(подсолнух)

Без рук, без ног

В подворотню лезет.

« Осенний пейзаж».

Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:

Плавно машут руками, издаваязвук – шшш…,

Закапал дождь (тихо, легкопостукивают пальцами по столу или парте);

Сильный дождь (постукивать громко, беспорядрчно, неритмично);

Дождь слабее (негромкие постукивания)

Солнышко (у всех радостная улыбка)

В заключении

Звучит песня «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев. Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!

Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН "Осень - славная пора"

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

Какой из осенних месяцев на Руси называли:

Грязник - … «октябрь»

Хмурень - … «сентябрь»

Полузимник - … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей - болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Жаворонок

Трясогузка

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление - песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»



Последние материалы сайта