Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево. НОД. Сказки К.И. Чуковского план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Чуковский конспект занятия младшая группа

06.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Областное государственное казенное образовательное

учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Кохомская коррекционная школа»

«Чудо – дерево»

(Познавательное путешествие по произведениям

К.И. Чуковского с элементами ручного труда)

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Лылова Елена Тимофеевна

2015 г.

Комбинированное занятие с элементами ручного труда.

Цель: познакомить с новыми технологиями работы с пластилином.

Задачи:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К, И, Чуковского;

Развитию мышления, внимания и памяти; личностные качества (товариществ, ответственности, аккуратности, взаимовыручки, умение работать в коллективе);

Воспитание интереса к чтению.

Оборудование: книжная выставка сказок К. И. Чуковского; картон, восковой пластилин, чесночный пресс.

В. - Ребята, давайте немного пообщаемся и совершим путешествие в сказочный город, которого нет на географической карте. Но вы его прекрасно знаете. Это город Корнея Ивановича Чуковского.

(вывешивается портрет писателя)

Скажите, чем известен Корней Иванович?

Д: - Он много написал детских книг: «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» ...

В. – Молодцы! Давайте возьмемся за руки и хором прочитаем слова, записанные на доске.

Вместе: - Спешим, друзья,

Идем вперед,

Корней Чуковский

Нас зовет!

(на доске вывешивается первое название «Улица Загадок»)

В. – Вот мы и пришли на улицу Загадок. Попробуйте угадать, из каких сказок эти строчки.

1.Бедные, бедные звери! 2. Тут и мыло подскочило

Воют, рыдают, ревут! И вцепилось в волоса,

В каждой берлоге И юлило, и мылило,

И в каждой пещере И кусало, как оса.

Злого обжору клянут.

(«Тараканище») («Мойдодыр»)

3.Ладно, ладно, побегу, 4. Бабочка - красавица,

Вашим детям помогу. Кушайте варенье!

Только где же вы живете? Или вам не нравится

На горе или в болоте? Наше угощенье?

(«Айболит») («Муха – Цокотуха»)

5. Эй вы, глупые тарелки, 6. И такая дребедень

Что вы скачете как белки? Целый день:

Вам ли бегать за воротами Динь – ди - лень,

С воробьями желторотыми? Динь – ди - лень,

Динь – ди – лень!

(«Федорино горе») То тюлень позвонит, то олень.

(«Телефон»)

В. – Мы продолжаем наше путешествие, и сейчас, мы пришли на набережную «Доскажи словечко».

(название вывешивается на доске)

У меня зазвонил (телефон). Одеяло (убежало),

- Кто говорит? Улетела (простыня),

- (Слон) И подушка, как (лягушка),

- Откуда? Ускакала от (меня)

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

Вдруг из маминой из (спальни), Да здравствует мыло (душистое),

кривоногий и (хромой), И полотенце (пушистое),

Выбегает (умывальник) И зубной (порошок),

И качает (головой). И густой (гребешок)!

Хорошо, вы знаете произведения Чуковского К.И.. Ребята, давайте покажем нашим гостям отрывок из сказки «Мойдодыр».

(Дети инсценируют отрывок из сказки «Мойдодыр»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата.

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара – барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист,чист,чист,чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусалось, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

В.- Ребята, вот мы и добрались до переулка «Фантазеров». Как вы думаете, почему он так называется?

(отвечают дети: «Потому что К.И. Чуковский был великим выдумщиком и фантазером».)

В. – Отгадайте, из какой сказки эти слова.

« Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не собираете?»

(отвечают дети: «Чудо – дерево»)

Верно.

«Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки.

Словно яблоки!»

(показ иллюстрации «Чудо – дерева»)

Я предлагаю вам задержаться в переулке «Фантазеров» и придумать и выполнить свое « Чудо – дерево».

Хочу обратить ваше внимание на предметы, которые потребуются для выполнения «Чудо – дерева». Это – картон, пластилин, необычный инструмент «чесночный пресс». Прежде чем приступить к работе, давайте сравним обыкновенное дерево с « Чудо – деревом». Что у них общего и что разное?

(показ рисунков)

Ответы детей: - У них есть ствол, корни, крона, плоды (фрукты).

(Словарная работа. Крона - это верхняя часть дерева с листвой и мелкими ветками).

На обычном не дереве не растут сапоги, башмаки, булки.

В.- Чтобы наши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику.

«На морозе очень зябко,

Мы надеть успели шапки,

А перчатки позабыли,

И ладошки загрустили.

Трем, трем, трем, трем,

Им всегда тепло вдвоем!

Но перейдем собственно к работе. Чтобы дерево получилось объемным, надо пропустить через чесночный пресс, разогретый в руках пластилин.

Какие цвета пластилина можно использовать для коры дерева?

Ответы детей: темно – коричневый, коричневый, зеленый, черный.

Пропускаем смешанные кусочки пластилина через пресс, в результате должна получиться « борода» приблизительно двадцать сантиметров. Получив нужную длину, срезаем пластилин. Проводя стеком по прессу. Немного перекручиваем

В середине и кладем на цветной картон в центре листа, оставляя сверху место для кроны дерева. В верхней части будущего дерева расправляем и раскладываем «макаронинки» так, чтобы получился эффект растущих веток.

В нижней части дерева делаем корни, разделив всю получившуюся массу пластилина на три части и разложив их в разные стороны.

Как выполнить листочки. Отщипываем немного пластилина, скатываем в шарик и превращаем его в лепешку. Оттягиваем у лепешки «носик» - и получается листочек. Что будет расти на вашем дереве, баранки или калачи, калоши или башмаки зависит от вашей фантазии. Чтобы работа была более интересной, под деревом можно сделать траву и любую зверюшку.

(Дети самостоятельно выполняют дерево)

Итог:

В конце занятия выставляются детские работы.

В.- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? На этом наше занятие закончено.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево » .

Образовательная задача : закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения .

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа : башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.

Материал : кукла, по2 листочка : клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.

Сюжетная завязка.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…

(Воспитатель раздаёт всем своё настроение) .

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.

Ой, смотрите к нам кто пришёл.

Воспитатель приносит в группу куклу .

Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?

Кукла спрашивает имена всех детей . Дети называют свои имена.

Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Деревья и листочки.

Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки : круглые, широкие. А это дуб. У него листочки : длинные, узкие. Запомнили?

Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза) .

А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?» .

У каждого ребёнка на столе по 2 картинки с изображением деревьев : клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.

У воспитателя на столе то же самое.

Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают) .

Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!» .

(Дети показывают нужный листочек) .

Воспитатель. Молодцы, правильно!

«1,2,3, а теперь и дерево найди.»

(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел) .

Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К . Чуковского «Чудо – дерево » .

А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!

Воспитатель читает произведение , а затем задаёт вопросы :

1. Кто сидел на плеши? (Ворона) .

2. На дереве кто строит гнёзда (ерши) .

3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки) .

4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево ) . и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?

Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.

(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!

Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.

Досвиданья ребята!

Воспитатель уносит дерево и куклу.

Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Какое произведение прочитали ?

Кому мы сегодня помогли?

Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?

Молодцы! Вы все были умнички.

Публикации по теме:

Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Конспект физкультурного мероприятия с детьми младшей группы и их родителями «Чудо-дерево» Цель: Содействие эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Слайд 1 Конспект образовательной деятельности

по художественной литературе в средней группе

«Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Цель: развитие связной диалогической речи.

Задачи: знакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево»;

учить понимать юмор, пытаясь интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты;

закрепить знания детей об обуви (материал из которого сделана обувь, цвет, детали);

закрепить знания о других произведениях писателя.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации предметов обуви, одежды, игрушек, макет дерева, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

  1. Орг.момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского:

Слайд 2

Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович Чуковский родился в Санкт-Петербурге. Корней Чуковский - это псевдоним, настоящее имя писателя - Николай Корнейчук. По профессии он был литературный критик и писал статьи о слвременной литературе. Но однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:

Жил да был

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не толшько сыну, дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с его еще одним произведением.

  1. Чтение отрывка из стихотворения «Чудо-дерево», беседа по его содержанию:

Ребята, хотите ли вы узнать про «чудо чудное, диво дивное, что ни в сказке сказать, ни пером описать»? Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать одну историю:

Слайд 3

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши, Зинке - ботинки,

Нинке - чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Эй вы, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, драные калошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!

Лапти созрели, валенки поспели,

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Понравилась ли вам эта история? Что именно понравилось?

Какое чудо произошло «у наших у ворот»? (На дереве вместо листьев и плодов выросла разная обувь).

Почему писатель Корней Иванович Чуковский назвал это «чудом»? (По-настоящему такое произойти не может).

  1. Игра «Вырастим чудо-дерево»:

- Я тоже принесла вам картинки с изображением разной обуви и дерево, которое предлагаю превратить в «чудо-дерево». Вам необходимо взять понравившийся предмет обуви, рассказать, какая это обувь: из какого материала сделана, какого цвета, какие детали есть у этого предмета обуви и только после этого повесить на дерево.

  1. История, которая произошла с девочкой Мурой:

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

(стих Корнея Чуковского) Слайд 4

Мура туфельку снимала, в огороде закопала:
— Расти, туфелька моя, расти, маленькая!
Уж как туфельку мою я водичкою полью,
И вырастет дерево, чудесное дерево!

Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать
И румяные сапожки с чудо-дерева срывать,
Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»

Что бы еше могла вырастить Мура на чудо-дереве?

Что можно было бы закопать, чтобы оно потом выросло?

Что выросло бы на дереве, если бы Мура закопала свое платьице?

  1. Игра «Угадай произведение К.И.Чуковского:

Ребята, мы с вами читали много произведений К.И.Чуковского, может быть вы их сейчас не вспомните, но посмотрев на иллюстрации к этим произведениям, вы их назовете. Итак, как называются эти произведения:

Слайд 5 («Краденое солнце»)

Слайд 6 («Телефон»)

Слайд 7 («Муха Цокотуха»)

Слайд 8 («Айболит»)

  1. Итог образовательного мероприяти:

С каким произведением сегодня познакомились?

Какие произведения К.И.Чуковского вы помните?

жественной литературе в средней группе "Чудо-дерево" К.И.Чуковского

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема : «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

Программное содержание:

Познакомить детей с детским писателем К.Чуковским и его произведениями «Чудо- дерево», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце». Учить определять название сказки по коротенькому отрывку из нее. Расширять представления детей о обуви и умение использовать обобщающее слово. Продолжать работу над развитием речи детей. Учить преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить правильно произносить окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепить умение правильно использовать предлоги: в, на, под. Развивать внимание, память Активизировать и расширять словарный запас детей.

Словарная работа: Чуковский, писатель, обувь, один, много, детеныш, медвежонок, лисенок, котенок, мяукать, лаять, ржать, хрюкать, млеть, газели, карусели.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материал и оборудование : портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;
картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, картинки по ознакомлению с окружающим:, кошка на крыше, заяц на пеньком, лисы в норе, собака под столом, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране портрет Корнея Чуковского.

Воспитатель : Дети, я хочу вас сегодня познакомить с автором К.И.Чуковским?


К.И.Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К.Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
Воспитатель:

«Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Дети: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
Воспитатель : Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Дети : Обувь.

(слайд 2)


Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи один - много».
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви и говорит фразу «одна….», дети продолжают, меняют фразу « много…»
- …… валенок
- …….туфель
- …….сандалий
- ……..кроссовок
- ……..тапочек


Воспитатель: : Молодцы хорошо справились с заданием

Послушайте следующей отрывок из книги К.Чуковского:
Ты пойди ко косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

А это из какого произведения?

Дети : «Краденое солнце»

(слайд 3)


Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и всем другим животным найти своих детенышей, назовем их ласковыми словами.

(слайды 4 и т.д.)


медведица - медвежонок
кошечка – котенок
собачки –щенок
зайчиха – зайчонок

лисы – лисенок

волчицы – волчонок и т.д.
Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами).

Воспитатель: Послушайте следующий отрывок
А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
все сгорели карусели?»
Дети
: «Телефон»


Воспитатель : Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
«Вы б газели не галдели
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель» («Еле-еле-…)
Воспитатель : Пойдем в гости в другую сказку
-
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Дети
: «Путаница»


Воспитатель : Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них как «говорит», давайте им поможем.
(На экране появляется животное. Дети имитируют голос животного. После этого воспитатель запускает ИКТ со звуками соответствующих животных).

Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
- Он рычит, и кричит
и усами шевелит
«Погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
Дети
: «Тараканище!»
Воспитатель : Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался.



Лиса спряталась
в норе
Кошка – в коробке
Котенок –
под стулом
Свинья –
в луже
Собака –
под столом
Заяц –
на пеньке

Ёжик – под зонтом

Лиса - на дереве и т.п.
Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К.Чуковского. Вам понравилось?
Дети : Да
Воспитатель : В следующий раз мы побываем в других сказках, а сейчас давайте вспомним, в каких сказках мы были сегодня и кому помогали.



Последние материалы сайта