Известные гитаристы. Великие гитаристы-самоучки: громкие имена и интересные факты Карлос Сантана – музыкальный стиль: латино-рок, блюз-рок, классический рок, джаз-рок

25.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Иногда двигаться вперёд мешает только одно: сомнение “а получится ли у меня”. Нам, людям, выросшим с девизом “образование — это всё”, постоянно кажется, что добиться успехов в чём-либо без поддержки преподавателя просто невозможно. Это неверное заблуждение, которое нужно вырвать с корнем и забыть о нём. И чтобы сделать это, давайте посмотрим на 4 легендарных гитариста, которые добились фантастических результатов в игре на гитаре самостоятельно.

Джимми Хендрикс

1. Джими Хендрикс не знал нотной грамоты. Поговаривают, что, возможно именно благодаря этому он мог так глубоко сосредоточиться на самой музыке, а не на изучении её теории и законов построения.

По независимым версиям журналов Rolling Stones и Classic Rock в списке “100 величайших гитаристов всех времён” Джими Хендрикс занимает первое место. Причём Rolling Stones публиковал свой список в 2003-м году, а Ckassic Rock — в 2009-м.

Ещё при жизни его называли музыкальным гением и феноменальным гитаристом, который сумел взглянуть на электрогитару по-новому и расширил возможности игры.

Эрик Клэптон

2. Эрик Клэптон начал осваивать гитару самостоятельно в возрасте 14 лет, стремясь как можно точнее сымитировать игру великих блюзменов своего времени. Самоучка или нет, но он единственный музыкант в мире, который трижды был включён в Зал славы рок-н-ролла. Во-первых, он попал туда как сольный исполнитель, во-вторых, как гитарист рок-группы Cream, и в-третьих, в качестве гитариста группы Yardbirds.

Чак Бэрри

3. Чак Бэрри познакомился с инструментом в возрасте 15 лет. И это была не привычная нам шестриструнка, а четырёхструнная тенор-гитара. Чак прибегал к помощи различных гитарных самоучителей, адаптируя их под свой инструмент, а время от времени брал частные уроки у местных гитаристов.

Когда Чак, наконец, смог позволить себе шестиструнную гитару, он уже мог “снимать” гитарные партии с песен, звучащих на радио, и обучался по ним.

Ангус МакКиннон Янг

4. Ангус МакКиннон Янг — знаменитый гитарист и автор песен рок-группы AC/DC. Кроме того, что Ангус — самоучка, он ещё и маленького роста — всего 158 см. Когда журнал MAXIM публиковал список “25 Величайших коротышек в истории”, Ангус занял в нём первую строчку, обойдя таких известных персонажей как Джон Стюарт, Наполеон Бонапарт, мастер Йода и других.

Только что вы познакомились с четырьмя выдающимися людьми, которые стали теми, кто они есть благодаря не профессиональным советам квалифицированных педагогов, а собственным терпению, настойчивости, вере в себя и любви к музыке.

Если у вас есть гитара и желание играть на ней, значит у вас уже есть всё, что нужно для достижения любых вершин.

А теперь пришло время отжигам упомянутых ребят.

Иногда музыканты занимаются с репетиторами, оканчивают музыкальную школу, часами сидят за инструментом, штудируют учебники, но достичь желаемого у них не получается. А бывает и так, что талантливый усердный человек может добиться невиданного успеха в музыке методом проб и ошибок, занимаясь самостоятельно. В этой статье рассказано о некоторых гитаристах, которые науичились играть на гитаре сами и добились мирового успеха.

Джими Хендрикс

Его считают гением, виртуозом и изобретательным мастером своего дела. Он, как подчеркивают критики, изменил лицо рок-музыки. Журнал "Time" назвал его величайшим гитаристом всех времен, а "Life" - "полубогом рок-музыки".

Гитарист овладел инструментом еще в пятилетнем возрасте. Его первая гитара была лишь с одной струной. Так как он был левшой, переворачивал гитару наоборот. Когда Хендрикс стал знаменитым, специально для него компания Fender разработала модель гитары для левшей.

Музыкант не знал нотной грамоты, но это не мешало ему творить совершенно удивительные вещи со своим инструментом, с которым не расставался практически ни на минуту. Хендрикс играл на гитаре зубами, держал ее за спиной, над головой. Все это производило особенное впечатление на публику.

Он был экспрессивным, устраивал необыкновенно зрелищные выступления. Подтверждающим фактом тому является его поджог собственной гитары на сцене.

По версии журнала Rolling Stone Хендрикс занимает 1-е место в сотне лучших гитаристов всех времен.

Сол Хадсон (Слэш)

Известный британский гитарист-виртуоз с яркой запоминающейся внешностью. Наиболее известен как соло-гитарист американской хард-рок-группы Guns N’ Roses, с которой он добился всемирного успеха в конце 1980-х и начале 1990-х годов.Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.

Первой электрогитарой Слэша стала "Gibson Explorer", как и в случае с Хендриксом - с одной струной, которую ему подарила бабушка. Позднее было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.

Звук Слэша, в каком бы проекте он ни играл, давно уже стал эталонным.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон начал самостоятельно осваивать гитару в возрасте 14 лет, пытаясь как можно достовернее копировать игру великих гитаристов блюзменов. Самоучка Эрик Клэптон — единственный музыкант в мире, который был удостоен чести три раза быть включённым в «святая святых» для всех рокеров - Зал славы рок-н-ролла.

Гэри Мур

Гэри Мур - легендарный ирландский блюзмен , композитор и певец, который начал самостоятельно изучать азы игры на гитаре с восьми лет. По воспоминаниям Мура, приятель показал ему всего один аккорд, а дальше «все пошло само собой». Несмотря на то, что музыкант был левшой, он прекрасно справлялся со стандартным, праворуким инструментом. Гэри Мур был одним из первых музыкантов, которых известный гитарный бренд Gibson отметил именной гитарой.

Джими Хендрикс

Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Исследуя любимый книжный магазин в центре города, мне почему-то захотелось заглянуть в самый неприметный его уголок, именуемый «Музыкальным разделом». Что же за книги там прячутся? История музыки? Тематическая художественная литература? Учебники для музыкальной школы? Интересно...

Подойдя ближе, взгляд сразу упал на небольшую полку прямо на уровне глаз — обычно там, на самом видном месте, расположены книги, пользующиеся наибольшей популярностью. Ну конечно, кто бы мог сомневаться! На этом топовом месте оказались практически все книги с интригующе-банальными заголовками «...для начинающих». И это в лучшем случае. В худшем же, всех новичков, пытающихся освоить новое музыкальное ремесло бессовестно обзывали «чайниками». Пример тому, «Гитара для чайников». «Нет, сами вы чайники! А я — вполне способный ученик!» - подумает какой-то потенциальный покупатель, и пойдет искать другой учебник. Что-то на подобии «Гитары для будущих великих музыкантов». Но заголовки — не главная тема, заинтересовавшая меня в тот момент. Более интересно было другое: а есть ли практическая польза от таких книг? И вообще: можно ли научиться игре на этом музыкальном инструменте самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Почти все реализовавшие себя музыканты сходятся в едином мнении: для того, чтобы в лучшем виде овладеть техникой игры на гитаре, нужно упорство, целеустремленность, регулярная практика и, конечно же, любовь к своему делу. А как же начальное музыкальное образование? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, все ли ваши знакомые, окончившие музыкальную школу, выбрали игру на каком-нибудь инструменте в качестве дела всей жизни? Или хотя бы дополнительного хобби. Так что все это совсем не гарантия успешной творческой карьеры. Скорее, дополнительный бонус-плюс.

А что делать энтузиастам, по разным причинам не владеющим таким бонусом, но очень желающим добиться успеха великих гитаристов? Действительно ли самоучители с книжной полки помогут добиться выдающихся результатов? А почему бы и нет? Если у вас есть желание, вера в себя и любовь к музыке — дерзайте!

Думая над ответом на главный «книжно-самоучительный» вопрос, в памяти всплыло несколько известных имен. Кажется, это и станет содержательным ответом на все.

Так можно ли стать успешным гитаристом, обучаясь самостоятельно?

Все знают Джими Хендрикса

А знают ли все, что этот легендарный американский виртуоз, величайший гитарист всех времен за версией журнала Time, является самоучкой? В 16 лет, купив свою первую гитару, Хендрикс так сильно увлекся музыкой, что на третий план отошло все, даже школа, которую он решил бросить вообще. Все свободное время музыкант посвятил обучению игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок известных гитаристов того времени. И это все со временем принесло фантастические результаты!

Множество великих гитаристов прошлого и нашего времени являются последователями Джими Хендрикса (Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Ингви Мальмстин, Джо Сатриани, Эрик Клэптон, Джон Мэйер, Ленни Кравиц, Кирк Хэмметт, Курт Кобейн, Мэттью Беллами).

Вечный школьник из AC/DC

Дико энергичный, профессионально техничный и слегка странный в своем сценическом образе (чего стоит одна только школьная форма — постоянный наряд для выступлений) Ангус МакКиннон Янг является бессменным соло-гитаристом известнейшей рок-группы AC/DC. Бесспорно, виртуозный мастер. Может играть сложные соло, задрав голову несясь по сцене, прыгать-бегать, ни на секунду не прекращая игру. Вот это мастерство! Где же такому учат? А вот сейчас мы подошли к еще одному интересному факту про Янга: он — самый настоящий самоучка! С пяти лет увлекался игрой на гитаре, но о музыкальном образовании не было даже и речи. Благодаря целеустремленности, искренней заинтересованности инструментом, Янг не только преуспел в музыке, но и заработал на этом миллионы. Миллионы долларов и фанатов.

«В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин»

Эта самоуверенная фраза принадлежит самому Ингви Мальмстину — тогда еще семилетнему мальчику, увидевшему по телевизору похороны Джими Хендрикса (кстати, одного из его кумиров). Кто же такой этот Мальмстин? Мультиинструменталист, композитор, один из основателей неоклассического метала. А еще - легендарный гитарист-самоучка, занимающий почетное место в списке «100 величайших гитаристов всех времен по версии Classic Rock».

В одном из своих интервью на вопрос о том, является ли он самоучкой, музыкант ответил: «Да, я разобрался во всем этом сам. Просто слушая. И все произошло бы намного быстрее, если бы кто-то мне все объяснил. Но я считаю, что творчеству научится невозможно, можно только получить подсказки. Но творчество должно идти изнутри.»

Блюз-рокер Эрик Клэптон

Когда на тринадцатый день рождения Эрик Клэптон получил свою первую акустическую гитару, он и не подозревал, что когда-то будет трижды включен в Зал славы рок-н-ролла (а это абсолютный рекорд!). Более того, Клэптон и не сразу загорелся изучением гитары, так как первый инструмент был дешевым и не очень качественным, соответственно — играть было намного труднее. Поэтому, будущему музыканту пришлось отложить гитару в сторону и вернуться к ней, спустя два года. Наверное, тогда, в пятнадцать лет, и возникло серьезное желание реализовать себя в музыке, которое Клэптон трансформировал в долгие часы настойчивого обучения игры на гитаре. Как и предыдущие музыканты, он занимался музыкой самостоятельно, то есть успешно пополнил ряды величайших гитаристов-самоучек.

Исполняя блюзовые мелодии синхронно с аудиозаписями, Эрик Клэптон сумел добиться идеальной техники и стать одним из лучших мастеров своего дела.

Чак Бэрри и “Гитара для начинающих”

А вот кому действительно помогли самоучители, так это Чаку Бэрри — одному из самых влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла.

Увлечение музыкой к Бэрри пришло в пятнадцать лет — то есть, когда в руки попал его первый музыкальный инструмент — четырехструнная тенор-гитара. В процессе изучения, будущая знаменитость использовал различные самоучители и изредка подсказки местных музыкантов. Очень скоро он освоил необходимые аккорды, что позволило легко наследовать гитарные партии известных песен. Но шестиструнную гитару музыкант решил освоить только в двадцать пять лет! С того времени, основными методами изучения игры на гитаре для Бэрри стали партии джазмена Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

На сегодняшний день успехи самоучки Чака Бэрри впечатляют. Однажды он даже занял пятое место в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён» от журнала Rolling Stone.

Вспоминая эти имена, на ум приходит вывод: не методы изучения становятся решающими в музыке, а мотивация и заинтересованность. Поэтому, есть мечта — нужно действовать. Пусть никого, желающего освоить музыкальный инструмент и даже стать в этом успешным, не останавливает отсутствие профильного образования. Все можно компенсировать упорством и регулярными систематическими занятиями. Можно найти себе учителя, можно учиться на просмотре видеоуроков в Youtube... Да и прикупить себе что-то с полочки “...для начинающих” - тоже неплохой вариант. Тем более, даже сам Чак Бэрри так делал.

Еще одна важная составляющая успешного старта — выбор хорошего инструмента. К этому не стоит относиться легкомысленно, так как некачественная гитара может отбить всякое желание ее изучать (как это чуть не случилось с Эриком Клэптоном). Поэтому будьте избирательны и ответственны, покупая инструмент. В таком важном задании вам поможет интернет-магазин гитар robik-music.com , преимуществом которого является огромный выбор гитар разных типов и разной ценовой категории: от качественных бюджетных и до совершенных элитных моделей. А что если именно в этом магазине вас ждет именно ваша гитара — будущий спутник музыкального успеха?

Если ты родился с талантом, его не скрыть «за семью замками» — он рано, или поздно, сам даст знать о себе, и потащит тебя в пучину неизвестности! Однако, даже, если талант не является врожденным, то его с лёгкостью, можно развивать, причем, не прибегая при этом к материальным благам, времени и месту. Тут важно желание и упорный труд. Мы решили, показать тебе на примере 5 великих гитаристов-самоучек, как добиться вершины карьеры, имея за плечами только свой собственный опыт и знания, без диплома, связей и прочих благ.

Джимми Хендрикс.

Мы думаем, этого великого музыканта не стоит и представлять! Все слышали о талантливой личности , но знаешь ли ты, что этот исполнитель, стал известным, только благодаря своему желанию? Именно этот человек, заставил мир, по-другому взглянуть на гитару , и именно он «подчинил» ее себе, не имея при этом никакого музыкального образования . Впечатляет не так ли? Так что же у него было? Свой взгляд на творчество, новые тенденции, неимоверная сила, и упорство. Не так много, но этого хватило! Теперь ты знаешь, чего не хватает, чтобы стать настоящей звездой !

Эрик Клэптон.

На будущею успешную карьеру , этого гитариста вдохновил Джерри Ли Льюис , и уже в 14 лет Эрик, начал осваивать первые нотные ранги. Причем, отталкивался музыкант, только от визуального восприятия игры великих личностей . Сложно ли ему было? Наверняка, но сила желания и интереса упорно вела юного Клэптона в мир музыки. Таким образом, не имея «корочки», он возрос с самоучки, до мировой сцены.

Чак Берри.

В 15 лет Чак взял в руки шестриструнную гитару, и понял, что навсегда «останется с ней». Техника «Трехаккордного блюза» подчинилась ему, как родная. И хотя музыкант, после, не раз признавался, что это было сложным делом, по его довольному и счастливому лицу, всегда можно было прочесть – это его стихия. Как и вышеописанными звездами, им правила одержимость музыкой, поэтому сцена подчинилась ем у, пусть даже и не с легкостью.

Ангус МакКиннон Янг.

Соло-гитарист, известный нам по группе « AC \ DC » . У него точно есть чему поучиться! Коллеги по группе, называли его «ну очень терпеливым парнем», которому «упорства не занимать». Однажды, решив, что он станет мировой звездой , он ни разу не усомнился в этом! С 11 лет Ангус вникал во все гитарные азы , копаясь по самоучителям, но это быстро надоело музыканту , и он понял, что куда лучше «процесс освоения» проходит, смотря на игру великих исполнителей . Таким образом, Ангус, учился игре на любимом инструменте, копиру игру своих единственных учителей – любимых музыкантов .

Ингви Мальмстин.

Этого талантливого музыканта знают многие . Он не раз «светился» в различных топах, и пополнял списки «великих» от разнообразных изданий. Но сам Ирви, не раз заявлял, что «нет предел совершенству», и он каждый день, узнавая что-то новое, еще на чуточку приближается к идеальному звучанию . По мнению его поклонников и фанатов – он уже лидер. Как музыкант, как человек, и как легенда , но сам исполнитель, ни на секунду не сомневается, что всегда есть куда расти, даже если у тебя за плечами только свой собственный опыт и свои собственные ошибки, и знания .

На примере этих талантливых личностей, которые благодаря своей упорности и силе, знали, что самосовершенствоваться можно и «из дома», мы показали тебе прямой путь на сцену успеха. Остается, только взять у них чуточку терпимости, и упорства, и с легкостью можно отправляться в невероятный мир шоу-бизнеса, который каждый день открывает что-то новое, и зажигает новую звезду, на своем небосклоне !

Знаменитых гитаристов, как и исполнителей на любом другом инструменте, великое множество. Очень часто можно услышать споры между любителями разных стилей о том, кто же является самым лучшим и почему не назвали того или иного исполнителя. Выделить какой-то определённый список известных гитаристов нельзя. Есть множество талантливых музыкантов, которые привнесли что-то новое и необычное в каждый стиль игры на гитаре.

Золотой век гитары

Например, мало кто знает о гитаристах конца XVIII - начала XIX века самого пика популярности этого инструмента. Такое имя, как Хосе Фернандо Сора (испанский виртуоз 1778-1839 гг.) известно узкому кругу профессионалов классической игры на гитаре. Но то, что этот прекрасный музыкант сам освоил игру на этом инструменте и его называли «Бетховеном гитары» во Франции, где он прожил большую часть жизни, необходимо знать любому уважающему себя гитаристу, независимо от стиля исполнения.

Стоит отметить также итальянца Джулиани Мауро, мастерство которого отметили такие мэтры как Гайдн и Бетховен. После завоевания популярности в роли скрипача и флейтиста, Мауро решил освоить и гитару. А к двадцати годам был известен на всю Европу как талантливый исполнитель на этом инструменте.

Также интересен тот факт, что после появления гитары в России в период правления императрицы Елизаветы (сначала итальянской пятиструнной), мир увидел этот инструмент благодаря русскому музыканту Андрею Сихре и в семиструнном варианте.

Известные гитаристы-самоучки

Конечно, поражает мастерство профессионалов, которые благодаря своему упорству и труду добиваются больших результатов. Но намного больше восхищения вызывают самоучки, добивающиеся популярности, не имея профессионального музыкального образования.

Одним из таких феноменов в истории гитарного мастерства является гениальный виртуоз-гитарист Джими Хендрикс. Любой человек, который хоть немного знаком с рок-музыкой знает этого прекрасного исполнителя. Смелость и изобретательность, возможность играть на инструменте обеими руками сделали его великим гитаристом ещё при жизни. Не зная нотной грамоты, воплощая все свои идеи спонтанно, по наитию, Джимми вознёс мастерство гитарной игры на невиданные высоты, показав, на что способен этот инструмент.

Мало кто знает, что музыкант, трижды включённый в Зал славы рок-н-ролла, Эрик Клэптон тоже самоучка. И начал осваивать он этот инструмент только в 14 лет. Попасть в Rock and Roll of Fame - это значит получить признание заслуг в развитии современной музыки. Для получения этого титула исполнитель должен пройти строжайший отбор у комитета (1000 экспертов) и получить не меньше 50% голосов. Клэптону получить такое признание удалось первый раз как сольному исполнителю, второй - в составе группы Cream, а третий - гитаристом Yardbirds.

Ещё один самородок, взявший в руки гитару только в пятнадцатилетнем возрасте - это Чак Берри. Поражает тот факт, что первой его гитарой была тенор-гитара, у которой только 4 струны. На ней он освоил метод «трёхаккордного блюза» и только через 10 лет приобрёл свою первую шестиструнную гитару.

Продолжить список самоучек можно, назвав таких гитаристов, как Ингви Мальмстин и Ангус МакКиннон Янг (автор песен и соло-гитарист группы AC/DC). Эти музыканты сами освоили мастерство игры на гитаре при помощи самоучителей, а также копируя великих гитаристов, и смогли достичь в этом немалых высот.

Отдельное внимание стоит уделить мастерам скоростной игры на гитаре. Первым титул самого быстрого исполнителя игры на гитаре получил в 2002 году российский гитарист-виртуоз Виктор Зинчук, который сыграл 20 нот в секунду. Бразилец Тьяго Делла Вига в 2011 году был занесён в книгу рекордов Гиннеса при исполнении 24 ноты в секунду. На данный момент существует рекорд (пока неофициальный), который установил украинец Сергей Путяков, сумевший воспроизвести 30 нот за секунду. Сейчас Сергей подал заявку, чтобы зафиксировать свой рекорд официально. И кто знает, может, в ближайшее время там будет красоваться его имя.

Список знаменитых гитаристов, конечно, неполон. Джимми Пэйдж, Роберт Джонсон, Джэфф Бэк, Эдди Ван Хален, Стиви Рэй Вон, Тони Айомми, Рэнди Роудз, Джо Сатриани… Можно до бесконечности продолжать этот список. Каждый из них привнёс в технику игры что-то своё, неподражаемое, оставив свой след в истории гитарного мастерства.



Последние материалы сайта