Как все вместе называется пародия насмешка политика. Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов

26.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

  • юмористическая или шуточная пародия , не лишенная критицизма, но в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация.
  • сатирическая пародия , отчетливо направленная против оригинала и наполненная резким критицизмом ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения.
  • «пародийное использование» , направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне «пародируемого» произведения (к примеру: «И скучно, и грустно, и некого в карты надуть» Н. А. Некрасова).

Методы достижения комизма пародии

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

  • Нарушение единства стиля и тематики изложения. Типичными примерами являются вышеупомянутые травестия и бурлеск , когда комизм достигается путём изменения традиционно принятого для описываемых тем «высокого» или «низкого» стиля изложения на противоположный. Сюда же можно отнести, например, пародийное исполнение стихов, когда мрачные и/или торжественные тексты, предполагающие серьёзное, прочувствованное прочтение, читаются в манере детских стишков на утреннике .
  • Гиперболизация . Характерные черты пародируемого произведения или жанра, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются (Пример: фильм Робин Гуд: Мужчины в трико).
  • «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (Пример: книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ », пародирующая книги о Гарри Поттере).
  • Смещение контекста . Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными .

Литературные пародии

Примеры прозаических пародий:

Кинопародии

Известные кинопародии 1980-х - 1990-х годов

  • Аэроплан! (США, 1980).
  • Совершенно секретно! (США, 1984) - пародия на бондиану.
  • Космические яйца (США, 1987) - Пародия на четвёртый эпизод киноэпопеи Джорджа Лукаса .
  • Голый пистолет (США, 1988).
  • Человек-краб с Марса (США, 1989) - Пародия на фильмы «категории B» 1950-х годов.
  • Горячие головы (1991) и Горячие головы! Часть 2 (США, 1993) - пародия на военные боевики.
  • Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале (США, 1996) - пародия на драму «Ребята по соседству ».
  • Недетское кино (США, 2001) - пародия на американские подростковые комедии.

Серия пародий на фильмы ужасов

Украинский постер фильма Нереальный блокбастер

  • Очень страшное кино (США, 2000) - пародия на подростковые фильмы ужасов «Крик », «Я знаю, что вы сделали прошлым летом » и многие другие.
  • Очень страшное кино 2 (США, 2002) - пародия на фильм ужасов о домах с приведениями: «Призрак дома на холме », «Полтергейст », «Полтергейст 2 » также «Изгоняющий дьявола » и другие
  • Очень страшное кино 3 (США, 2004) - пародия на фильмы «Звонок », «Знаки », трилогия «Матрица» .
  • Очень страшное кино 4 (США, 2007) - пародия на фильмы «Война миров », «Проклятие » «Таинственный лес », «Пила ».
  • Очень страшное кино 5 (США, 2012) - пародия на фильмы «Паранормальное явление », «Черный лебедь », «Мама ».

Известные кинопародии, вышедшие на экран в последние годы

  • Самый лучший фильм (Россия, 2007) - пародия на фильмы «Ночной дозор », «Дневной дозор », «9 рота», «Даже не думай! », «Жара » и сериалы «Бригада », «Дальнобойщики », «Моя прекрасная няня ». Также пародируется тема джедаев из американских «Звёздных войн» и кинотрилогия «Матрица ».
  • Очень эпическое кино - США , 2007. Пародия на новые фильмы различных жанров.
  • Знакомство со спартанцами - Великобритания , 2008. Пародия на фильм «300 спартанцев ».
  • Супергеройское кино - США , 2008. Пародия на фильм «Человек-паук ».
  • Самый лучший фильм 2 - Россия , . Режиссёр Олег Фомин . Пародия на фильм «Жара ».
  • Нереальный блокбастер - США , 2008. Пародия на фильмы с участием супергероев, знаменитостей
  • Вампирский засос - США , 2010 год. Пародия на фильм Сумерки .
  • Дом с паранормальными явлениями - США , 2013 год.

К кинопародиям часто относят и смешные переводы фильмов. В России в качестве примеров такого творчества можно назвать переозвучки голливудских блокбастеров, выполненные Дмитрием Пучковым (Гоблином) - в них сюжет фильма, несмотря на сохранение видеоряда, полностью изменяется за счёт замены оригинальной звуковой дорожки на новую. Сам Гоблин утверждает, что объектом пародирования являлись не сами фильмы, а склонность большого числа российских переводчиков вместо адекватного перевода делать практически произвольный пересказ, зачастую резко искажающий смысл того, что на самом деле говорится героями фильма. По отношению же к оригинальному фильму смешной перевод в подавляющем большинстве случаев является не пародией, а производным произведением .

Пародии на телевидении

Эстрадная пародия

Актёр и пародист конца 60-х - начала 70-х.
  • Театр пародий Владимира Винокура
Владимир Винокур - известный юморист, заслуженный артист РСФСР, Народный артист России. С 1989 руководитель Театра пародий Владимира Винокура. В 1997 году театр получил статус государственного.
  • Группа «Экс-ББ»
Участники группы «Экс-ББ » трудятся в жанре пародии и музыкальной эксцентрики с 1989 года. «Экс-ББ» не стремится к имитации голоса или манеры пародируемых исполнителей. Главное, чтобы зритель узнал артиста.
  • Александр Песков
Александр Песков возродил и дал вторую жизнь жанру синхро-буффонады. Исполнение пародии под фонограмму пародируемого артиста.
  • Максим Галкин
Артистический дебют Максима Галкина состоялся в апреле 1994 года. Его заметил Борис Брунов и пригласил в свой Театр Эстрады. Гастролировал с Михаилом Задорновым. В апреле 2001 Галкин получил премию «Золотой Остап » в Санкт-Петербурге . Со студенческих лет начала работать в ленинградском театре музыкальной пародии БУФФ, где познакомилась с Юрием Гальцевым и Геннадием Ветровым. В 1991 году выступила с клоунадой на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова, где получила приз зрительских симпатий. В 1993 году получила Гран-при, специальный приз 1-го канала и приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». После этого конкурса Елена Воробей перешла на эстраду и начала принимать участие в программе «Аншлаг». Снимается в кино .
  • Михаил Грушевский
Михаил Грушевский копирует голоса известных артистов и политических деятелей. В 1988 году поступил в театр-студию «Гротеск». Благодаря участию Владимира Винокура , творческая карьера Михаила Грушевского пошла вверх. С 1996 года по 2004 работал в «Аншлаге » у Регины Дубовицкой .

Пародии на песни

Гимн Российской Федерации

Среди пародий на гимн известна песня Юлия Кима :

Россия родная, страна дорогая,
Ну что ж ты, Россия, стоишь и поёшь
Всё снова и снова стихи Михалкова,
А там что ни слово -
Дежурная ложь?

  • «Медленно ракеты улетают вдаль» - песня создана по мотивам песни «Голубой вагон» из мультфильма о Чебурашке, крокодиле Гене и старухе Шапокляк. Если песня из кинофильма доброжелательно выражает надежду на удачу и лучшее будущее, то пародия на неё пытается сохранить эту надежду при более тяжёлых обстоятельствах ядерного конфликта, в котором то, что останется от Америки и Китая, будет погружено в голубой вагон.
  • «Вместе весело шагать по болотам, по болотам, по зелёным. И деревню выжигать лучше ротой, или целым батальоном» - пародия на бодрую пионерскую песню, спетая от имени наёмников, воюющих в некоей отсталой тропической стране. На эту же песню существовали более «детские» пародии в жанре «чёрного юмора », с припевом типа: «Раз ударчик, два ударчик - он качается, и ещё один ударчик - он валяется, раз дощечка, два дощечка - гробик строится, раз лопатка, два лопатка - ямка роется!» . Вариантов существует множество, во всех сюжет проходит через описание антиобщественного поведения (вроде «и под окнами орать лучше хором» ), через насилие по отношению к кому-либо, в том числе - к представителю власти, и заканчивается похоронами последнего.
  • «Морква на городі, у саду бджола, жаба на болоті крила розвела…» - изначально была просто стихотворением-пародией на нац. идею Украины о летающей жабе, которой «в небо взмити не дає Москва» , однако в дальнейшем специалистом-этнологом П. Корявцевым была удачно положена на музыку «Ой, цветёт калина…». Автор стихов - канадец украинского происхождения Микола Середа. Перевод на русский язык выполнил Василий Чобиток.
  • «Летящей походкой ты вышла за водкой и скрылась из глаз под машиной КАМАЗ» - переделанный припев песни

жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических, юмористических целях манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения. Подражание, смешное искаженное подобие чего-нибудь.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПАРОДИЯ

Переделка общеизвестных и замечательных стихотворений, состоящая в перемене нескольких слов, отчего является другой смысл; вместо возвышенного выходит нечто обыкновенное и смешное. Для этой цели чаще всего служили песни Гомера. Самым древним примером П., по крайней мере похожим на нее, служит отрывок Асия, написанный элегическим размером (Athen. 3, 125 D). Настоящим основателем П. считается Гиппонакт, у которого отдельные пародии составляют нечто цельное. ???????????????, приписываемая Гомеру, не имеет ничего сатирического, подобно пародиям Асия и Гиппонакта; она, вероятно, написана в 5 в. до Р. X. Аттическая комедия для этой цели не щадила никакого рода поэзии; у Аристофана встречаем множество пародированных стихов Еврипида, Эсхила, дифирамбографов и др. В римской литературе мало примеров П.

При написании «Войны мышей и лягушек» использовался прием травестия - о низком предмете (мыши и лягушки) повествуется высоким стилем.

Виды пародии [ | ]

Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе:

  • Литературные пародии
  • Кинопародии
  • Сайты-пародии
  • Пародии на песни
  • Плагиат

А. А. Морозов выделяет три основные разновидности жанра литературной пародии :

  • юмористическая или шуточная пародия , не лишённая критицизма, но в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация;
  • сатирическая пародия , отчетливо направленная против оригинала и наполненная резким критицизмом ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения;
  • «пародийное использование» , направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне «пародируемого» произведения (к примеру: «И скучно, и грустно, и некого в карты надуть» Н. А. Некрасова).

Методы достижения комизма пародии [ | ]

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

  • Нарушение единства стиля и тематики изложения. Типичными примерами являются вышеупомянутые травестия и бурлеск , когда комизм достигается путём изменения традиционно принятого для описываемых тем «высокого» или «низкого» стиля изложения на противоположный. Сюда же можно отнести, например, пародийное исполнение стихов, когда мрачные и/или торжественные тексты, предполагающие серьёзное, прочувствованное прочтение, читаются в манере детских стишков на утреннике .
  • Гиперболизация . Характерные черты пародируемого произведения или жанра, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются (Пример: фильм Робин Гуд: Мужчины в трико).
  • «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (пример: книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ », пародирующая книги о Гарри Поттере).
  • Смещение контекста . Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными .

Литературные пародии [ | ]

Примеры прозаических пародий:

В жанре поэтических пародий в 2010-е годы в России это направление успешно развивается в рамках телевизионных и интернет-проектов «Гражданин поэт » и «Господин хороший », где литературные пародии по мотивам известных стихотворений русских поэтов пишут Дмитрий Быков и Орлуша .

Кинопародии [ | ]

Известные кинопародии 1980-х - 1990-х годов [ | ]

  • Совершенно секретно! - пародия на бондиану.
  • Космические яйца - Пародия на четвёртый эпизод киноэпопеи Джорджа Лукаса .
  • Человек-краб с Марса - Пародия на фильмы «категории B» 1950-х годов.
  • Горячие головы и Горячие головы! Часть 2 - пародия на военные боевики.
  • Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале - пародия на драму «Ребята по соседству ».
  • Недетское кино - пародия на американские подростковые комедии.

Серия фильмов Очень страшное кино [ | ]

Украинский постер фильма Нереальный блокбастер

  • Очень страшное кино - пародия на фильмы: «Крик » «Я знаю, что вы сделали прошлым летом » и другие.
  • Очень страшное кино 2 - пародия на фильмы: «Призрак дома на холме », «Полтергейст », «Невидимка », «Изгоняющий дьявола » и другие.
  • Очень страшное кино 3 - пародия на фильмы: «Звонок », «Знаки » и другие.
  • Очень страшное кино 4 - пародия на фильмы: «Война миров », «Проклятие » «Таинственный лес », «Пила » и другие.
  • Очень страшное кино 5 - пародия на фильмы: «Паранормальное явление », «Черный лебедь », «Мама » и другие.

Кинопародии Арона Зельцера и Джейсона Фридберга [ | ]

  • Киносвидание - Пародия на романтические фильмы.
  • Очень эпическое кино - Пародия на большинство фильмов, вышедших 2005 и 2006 годах.
  • Супергеройское кино - Пародия на фильм Человек-паук и другие.
  • Знакомство со спартанцами - Пародия на фильм 300 спартанцев и другие.
  • Нереальный блокбастер - Пародия на большинство фильмов, вышедших 2007 и 2008 годах.
  • Вампирский засос - Пародия на фильм Сумерки , Сумерки. Сага. Новолуние и другие.
  • Очень голодные игры - Пародия на фильм Голодные игры и другие.
  • Суперфорсаж - Пародия на серию фильмов Форсаж .

Серия фильмов Самый лучший фильм [ | ]

  • Самый лучший фильм Ночной Дозор , 9 рота и другие.
  • Самый лучший фильм 2 - Пародия на российские фильмы Жара , Мы из будущего и другие.
  • Самый лучший фильм 3-ДЭ - Пародия на российские фильмы Чёрная молния , Тарас Бульба и другие.

Кинопародии Майкла Тиддеса [ | ]

  • Дом с паранормальными явлениями - Пародия на фильм Паранормальное явление и другие.
  • Дом с паранормальными явлениями 2 - Пародия на фильмы Синистер , Шкатулка проклятия , Заклятие и другие.
  • Пятьдесят оттенков чёрного - Пародия на фильм Пятьдесят оттенков серого и другие.
  • Без ансамбля - Пародия на танцевальные фильмы и мюзиклы.

Кинопародия на Испанские фильмы [ | ]

  • Очень испанское кино - Пародия на испанские фильмы Лабиринт Фавна , Возвращение , Приют и другие.

К кинопародиям часто относят и смешные переводы фильмов. В России в качестве примеров такого творчества можно назвать переозвучки голливудских блокбастеров, выполненные Дмитрием Пучковым (Гоблином) - в них сюжет фильма, несмотря на сохранение видеоряда, полностью изменяется за счёт замены оригинальной звуковой дорожки на новую. Сам Гоблин утверждает, что объектом пародирования являлись не сами фильмы, а склонность большого числа российских переводчиков вместо адекватного перевода делать практически произвольный пересказ, часто резко искажающий смысл того, что на самом деле говорится героями фильма. По отношению же к оригинальному фильму смешной перевод в подавляющем большинстве случаев является не пародией, а производным произведением .

Пародии на телевидении [ | ]

Эстрадная пародия [ | ]

Актёр и пародист конца 60-х - начала 70-х.
  • Театр пародий Владимира Винокура
Владимир Винокур - известный юморист, заслуженный артист РСФСР, Народный артист России. С 1989 руководитель Театра пародий Владимира Винокура. В 1997 году театр получил статус государственного.
  • Группа «Экс-ББ»
Участники группы «Экс-ББ » трудятся в жанре пародии и музыкальной эксцентрики с 1989 года. «Экс-ББ» не стремится к имитации голоса или манеры пародируемых исполнителей. Главное, чтобы зритель узнал артиста.
  • Александр Песков
Александр Песков возродил и дал вторую жизнь жанру синхро-буффонады. Исполнение пародии под фонограмму пародируемого артиста.
  • Максим Галкин
Артистический дебют Максима Галкина состоялся в апреле 1994 года. Его заметил Борис Брунов и пригласил в свой Театр Эстрады. Гастролировал с Михаилом Задорновым. В апреле 2001 Галкин получил премию «Золотой Остап » в Санкт-Петербурге . Со студенческих лет начала работать в ленинградском театре музыкальной пародии БУФФ, где познакомилась с Юрием Гальцевым и Геннадием Ветровым. В 1991 году выступила с клоунадой на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова, где получила приз зрительских симпатий. В 1993 году получила Гран-при, специальный приз 1-го канала и приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». После этого конкурса Елена Воробей перешла на эстраду и начала принимать участие в программе «Аншлаг». Снимается в кино .
  • Михаил Грушевский
Михаил Грушевский копирует голоса известных артистов и политических деятелей. В 1988 году поступил в театр-студию «Гротеск». Благодаря участию Владимира Винокура , творческая карьера Михаила Грушевского пошла вверх. С 1996 года по 2004 работал в «Аншлаге » у Регины Дубовицкой .

Пародии на песни [ | ]

Гимн Российской Федерации [ | ]

Среди пародий на гимн известна песня Юлия Кима :

Россия родная, страна дорогая,
Ну что ж ты, Россия, стоишь и поёшь
Всё снова и снова стихи Михалкова,
А там что ни слово -
Дежурная ложь?

Пародии на советские песни [ | ]

  • «Медленно ракеты улетают вдаль» - песня создана по мотивам песни «Голубой вагон» из мультфильма о Чебурашке, кроиле Гене и старухе Шапокляк. Если песня из кинофильма доброжелательно выражает надежду на удачу и лучшее будущее, то пародия на неё пытается сохранить эту надежду при более тяжёлых обстоятельствах ядерного конфликта, в котором то, что останется от Америки и Китая, будет погружено в голубой вагон.
  • «Вместе весело шагать по болотам, по болотам, по зелёным. И деревню выжигать лучше ротой или целым батальоном» - пародия на бодрую пионерскую песню, спетая от имени наёмников, воюющих в некоей отсталой тропической стране. На эту же песню существовали более «детские» пародии в жанре «чёрного юмора », с припевом типа: «Раз ударчик, два ударчик - он качается, и ещё один ударчик - он валяется, раз дощечка, два дощечка - гробик строится, раз лопатка, два лопатка - ямка роется!» Вариантов существует множество, во всех сюжет проходит через описание антиобщественного поведения (вроде «и под окнами орать лучше хором» ), через насилие по отношению к кому-либо, в том числе - к представителю власти, и заканчивается похоронами последнего.
  • «Морква на городі, у саду бджола, жаба на болоті крила розвела…» - изначально была просто стихотворением-пародией на нац. идею Украины о летающей жабе, которой «в небо взмити не дає Москва» , однако в дальнейшем специалистом-этнологом П. Корявцевым была удачно положена на музыку «Ой, цветёт калина…». Автор стихов - канадец украинского происхождения Микола Середа. Перевод на русский язык выполнил Василий Чобиток.
  • «Летящей походкой ты вышла за водкой и скрылась из глаз под машиной КАМАЗ» - переделанный припев песни Ю. Антонова «Я вспоминаю».

Слово «пародия» известно всем с раннего детства. Природа человека такова, что его развитие и обучение происходит благодаря подражанию. Ребенок осваивает новые навыки и перенимает модели поведения, глядя на окружающих его людей, даже не зная, что такое пародия. У всех в детстве появляется стремление быть похожим на кого-то, кто является в представлении ребенка идеалом. Это может быть как известная личность или мультипликационный герой, так и кто-то из родителей, чьи поступки, слова и даже интонации ребенок пародирует в обычной жизни.

Но не любое подражание можно назвать пародией. Великие авторы всегда имели множество последователей, стремящихся скопировать идеи и стиль оригинального произведения, но часто результаты такого заимствования были скучны и неинтересны.

Что же такое пародия?

Давайте разберемся, что такое пародия, в чем суть этого уникального жанра искусства. Основной смысл, являющийся зерном пародийного стиля, -- это комический эффект, который достигается в результате подражания. Нам становится смешно, а значит, пародия попала в цель, будь то переработка какого-либо произведения или имитация речи знакомого человека.

Этот прием стал использоваться с самого начала развития жанра художественной литературы. Еще в античности знали, что такое пародия. Создавались пародийные произведения на всем известные эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В Средние века в изобилии пародировались религиозные тексты и обряды, распространяясь в светской городской среде. Большую популярность имели выступления шутов и скоморохов, активно использующих в своих представлениях пародийные приёмы.

Рождением литературной пародии можно считать XVIII век, эпоху расцвета светской литературы. С тех пор сочинения этого жанра тесно соседствуют с произведениями высоких стилей. Любили и использовали пародию А. П. Сумароков, В. И. Майков, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский и др.

В сегодняшних реалиях пародия остаётся одним из самых актуальных юмористических жанров. Применение комических приёмов подражания широко используется в литературе, музыке, кинематографе, телевидении. Рассмотрим основные направления современной пародии.

Музыкальная пародия

Нестареющий жанр, принесший огромное количество любимых всеми веселых песен. Меткий и смешной текст, исполненный под давно известный мотив, всегда обеспечивал пародиям на песни неизменный успех у слушателей. Одинаковые переделанные песенки дети напевают во всех детских садах и лагерях нашей необъятной родины, что еще раз подтверждает, что жанр этот не знает границ во времени и пространстве.

Примеры песенных пародий

Самые знаменитые музыкальные пародии можно послушать у «ОСП-студии», группы «Экс-ББ», Александра Пушного и Эдуарда Сурового (персонажа Гарика «Бульдога» Харламова в популярном шоу Comedy Club). Некоторые пародии на песни уже стали народными, например, всем известные: «Плачет девушка с автоматом», «Летящей походкой», «Вместе весело шагать» и многие другие.

Пародии на фильмы

Фильмы в жанре пародии имеют очень большую популярность. Всегда приятно посмеяться над любимыми героями, взглянув на их образ с другой стороны, или над штампами и пафосом режиссерских приёмов в целом.

Поэтому успешно пародируются как конкретные фильмы, так и целые жанры в кинематографе. Примерами самых удачных пародий на фильмы можно назвать следующие:

  • «Великий диктатор»;
  • «Очень страшное кино»;
  • «Голый пистолет»;
  • «Солдаты неудачи».

В отечественном кинематографе этот жанр представлен, например, фильмами «Самый лучший фильм», «Гитлер Капут» и другими.

Пародии на телевидении

В использовании жанра пародии телевидение не отстаёт от кинематографа. На различных телеканалах выходят программы, уделяющие большое внимание этому виду комедии.

Например, телепередача «Аншлаг», где выступления пародистов-юмористов занимают центральное место. «Большая разница» и «Однажды в России», искрометно выдающие пародии на злобу дня. В 90-х годах прошлого века очень большую популярность имела программа «Куклы», которая транслировала пародийную политическую сатиру. Возможности телевидения открывают большой простор для развития жанра пародии.

Пародии в интернете

Интернет-индустрия развивается стремительно. Неудивительно, что и здесь жанру пародии находится место. Многие блогеры используют комические приёмы в своей работе, чем завоевали любовь пользователей Всемирной паутины.

Например, серия юмористических видео в Instagram актрисы Марины Федункив, где она сатирически подражает телеведущей и певице Ольге Бузовой, имеет большой успех у пользователей ресурса. Евгений Баженов -- создатель и ведущий популярного блога о кино, напрямую использует образы созданных им пародийных персонажей в обзорах к фильмам, чем делает свои работы более яркими и запоминающимися.

Известные пародисты

Сейчас немало юмористов, хорошо знающих, что такое пародия, и блестяще работающих в этом оригинальном жанре.

Наверное, самым известным артистом-пародистом для многих является Владимир Винокур. Он который много лет выступает именно в этом амплуа. Кроме того, Владимир Натанович создал свой собственный Театр пародий, с которым успешно гастролирует и собирает полные залы.

Александр Песков - неподражаемый артист буффонады. Его гротескные номера, в которых он подражает звездам эстрады, снискали огромную популярность и принесли исполнителю титул «Короля пародии».

Максим Галкин ворвался на эстраду и сразу заполучил зрительскую любовь благодаря талантливым пародиям на Льва Лещенко, Ренату Литвинову и многих других.

Появляются молодые талантливые пародисты-юмористы, которые являются продолжателями пародийной комедии на эстраде.

Как видим, жанр пародия за сотни лет существования не только не утратил своей актуальности, но также продолжает находить новые формы проявления. Легкое комическое или серьёзное сатирическое подражание в любой сфере искусства - шарж на жизнь, умение смотреть на серьёзные вещи под несерьезным углом. Это даёт право надеяться, что данная форма художественного выражения будет процветать и далее.

С литературной пародией мы встречаемся уже в античной литературе. Первый известный образец жанра – Батрахомиомахия ("Война мышей и лягушек"), где пародируется высокий поэтический стиль "Илиады" Гомера. При написании "Войны мышей и лягушек" использовался прием травестия – о низком предмете (мыши и лягушки) повествуется высоким стилем.

Своего расцвета пародия достигла в средние века и в эпоху Возрождения. В Италии это были пародии-бурлески Д.Буркьелло, Ф.Бёрни, Дж.Б.Лалли. Латинскую традицию высмеивания врагов в пародийных завещаниях возродил Ф.Вийон. "Дон Кихот" Сервантеса пародировал жанр рыцарского романа.

В России 18 века известны пародии Сумарокова на М.В.Ломоносова, "шуто-трагедия" И.А.Крылова "Подщипа" – пародия на напыщенный классицизм русских трагедий.

В начале 19 века, в период борьбы между классицистами и романтиками, появился ряд остроумных пародий А.С.Пушкина, И.И.Дмитриева, А.А.Шаховского, И.П.Мятлева, Н.А.Маркевича, Н.А.Полевого.

Расцвет сатирической пародии в России начался в середины 19 века, когда литература занялась решением социальных проблем (например, пародии Козьмы Пруткова, направленные против эпигонского романтизма, мещанской лирики, бездумного развлекательства, чиновного "глубокомыслия"). Объектом пародий у Н.А.Добролюбова и поэтов "Искры" Д.Д.Минаева, В.С.Курочкина, Н.С.Курочкина, Н.Л.Ломана были стихи поэтов "чистого искусства", салонно-патриотическая лирика.

После 1917 года большой популярностью пользовался коллективный сборник "Парнас дыбом" (1925) – собрание юмористических и комических стилизаций на многих писателей.

Литературная пародия "передразнивает" изображение действительности в литературных произведениях и именно в тех же формах, в которых оно было осуществлено.

Отличительными особенностями л итературной пародии являются:
а) подражание (суждения в стиле пародируемого автора);
б) критическая направленность;
в) юмор;
г) поэтическое мастерство.

Иногда также литературной пародией называют "передразнивание" реальности (например, "Историю одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина называют пародией как на реальную историю русского самодержавия, так и на исторические монографии середины 19 века).

В большинстве случаев литературная пародия представляет собой юмористическую или сатирическую стилизацию. Она должна непременно снижать, дискредитировать стилизуемый объект, и в этом ее отличие от комических стилизаций или шуточных подражаний, лишенных такой направленности (например, подражание Данте и А.С.Пушкину в сборнике "Парнас дыбом").

Встречаются пародии, "передразнивающие" сам жанр безотносительно к конкретному стилю, его воплощающему (например, П. Козьмы Пруткова на жанр басни).

Литературная пародия существует только "в паре" со своим оригиналом. Эффект пародирования – в мысленном, но отчетливо ощущаемом контрасте с пародируемым, в наличии "второго плана".

В статье А.Морозова "Пародия как литературный жанр" указаны три основные разновидности жанра литературной пародии:
1) юмористическая или шуточная, в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация;
2) сатирическая, отчетливо направленная против пародируемого объекта и исполненная резкой критики ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения;
3) "пародийное использование", направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне "пародируемого" произведения (например, "И скучно, и грустно, и некого в карты надуть" Н.А.Некрасова).

Следует отметить, что сатирические пародии часто перерастают первоначальный замысел, приобретают самостоятельное значение и оказываются долговечнее объекта пародии (например, "Орлеанская девственница" Вольтера, задуманная как пародия на тяжеловесную поэму Ж. Шаплена).

Часто используемой темой у пародистов являлись классицизм и романтизм, так называемые произведения "высокого стиля". Также литературные школы современного модернизма пародируются чаще, чем реалистические направления.

Следует отметить существование пародий на литературные жанры. Например, в русской литературе есть пародии на оду, романс, балладу, элегию, даже на стихотворные переводы (например, пародии Козьмы Пруткова и Д. Д. Минаева на переводчиков Г.Гейне).

Объектом литературных пародий являются и так называемые внехудожественные стили: эпистолярный ("Письмо к ученому соседу" А.П.Чехова), судебного разбирательства ("Осы" Аристофана), исторические монографии ("История села Горюхина" А.С.Пушкина), лекции ("О вреде табака" А.П.Чехова) и т. п. Однако не все исследователи относят подобные стилизации к жанру литературной пародии.



Последние материалы сайта