Конспект занятия квн в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Математический КВН". Игра «Красивые слова»

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

Ирина Лисова
Итоговый КВН для старшей группы

Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды.

Вед : Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались , были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа . А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду !

Звучит музыка влетает Баба Яга.

Б. Я.:Ага! Опять без меня праздник затеяли! Ох, негодные!

Ведущий : Уважаемая, не обижайтесь на нас. У нас сегодня праздник, мы переходим в подготовительную группу .

Б. Я. Так значит, в подготовительную группу собрались ? А вот и не бывать этому! Побудьте-ка ещё годик старшей группой . Подрастите, поумнейте, научитесь шнурки завязывать, вот тогда и поговорим.

Ведущая : Баба Яга, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 6 лет. Мы больше не хотим быть старшей группой , хотим быть подготовительной!

Баба Яга : Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?

Дети отвечают.

Б. Я.: Поверить на слово не могу, надо бы проверить. Устроим КВН между командами. Справитесь с заданиями, так и быть, будете носить гордое имя «Подготовишки» , а нет- уж не обижайтесь, сидеть вам в старшей группе ещё годик . Ну что, готовы?

А назовём команды так : Умники и Знайки

1 задание : «Разминка»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько времен года?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько глаз у собаки?

6. Сколько дней в неделе?

7. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной) .

8. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом) ;

9. Когда заяц белый?: (Зимой) .

10. В какое время года бывает гололед? (Зимой) .

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой) .

12. Когда на деревьях появляются почки? (Весной) .

2 задание «Сказки»

Б. Я.: Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Курочка – Несушка

Сестрица – Олюшка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба

Братец- Алёшенька

Конёк- Бугорок

3 задание : «Живые числа»

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. По команде обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10.

4 задание «Назови лишнее слово»

Утюг, тарелка, чашка, ложка

Тапочки, ботинки, юбка, сапоги

Сокол, белка, соловей, ворона

Самолёт, вертолёт, поезд, ракета

Ромашки, гвоздики, опята, одуванчики Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник Жираф, бегемот, слон, белый медведь Корова, свинья, лошадь, заяц

5 задание : Игра с мячом «Бывает- не бывает»

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, дождь летом (бывает, новый год летом (не бывает, одуванчики зимой (не бывает, сосульки летом (не бывает) .

6 задание «Школьные принадлежности- игрушки»

Участники 1 команды выбирают игрушки, а 2 команды- школьные принадлежности.

7 задание «Назови профессию»

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

Б. Я : Да действительно вы много знаете и умеете. А дружить вы умеете? Каким должен быть хороший друг? А может вы и песню про дружбу знаете?

Дети исполняют песню «О дружбе»

Б. Я.: Настало время подвести итоги .

Дети старшей группы все без исключения достойны называться подготовишками!

Вручаются свидетельства об окончании старшей группы .

Ведущая : Баба Яга, наши дети весь год хорошо занимались и сегодня мы хотим наградить самых лучших медалями.

Б. Я. А у меня как раз есть для вас подарки!

Ведущая с Бабой Ягой награждают детей медалями и подарками.

Б. Я.: Ну а мне пора, пойду других детей испытывать!

Публикации по теме:

Вот такие частички Солнца- есть в моей группе. Я работаю в старшей группе, и стараюсь создать все условия для развития детей. Группа разделена.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Итоговый педагогический совет «Результаты работы коллектива. Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива.

Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

В нашей первой логопедической группе МБДОУ № 20, регулярно проходят мероприятия в рамках «Года литературы», так у нас прошел КВН «В гостях у сказки». Дети вместе с родителями принимали активное участие в таких конкурсах, как загадывание загадок, отгадывание сказок по описанию, дети становились артистами показывая отрывок из сказки. Для родителей были конкурсы на смекалку и логическое мышление. В КВНе участвовали две команды «Солнышко» и «Звездочка», в итоге победила дружба. Проводимые мероприятия доставляют всем участникам огромное удовольствие и радость, формируют понятие о добре и зле, помогают понять содержание текста, повышают интерес и воспитывают любовь к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Цель : вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Правила игры: команды по пять детей, жюри - три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.

У нас в КВНе участвуют две команды.

Девиз команды " Солнышко":

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание .

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок.

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).

Команда «Солнышко»

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Звездочка»

1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

3. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть . Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3.

Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по описанию.

Команда "Звездочка"

В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

Команда "Солнышко"

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")

Задание № 4 . Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Медведь; команда № 2 - Лиса. (Участвуют все участники команд).

Медведь –большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . (Участвуют все участники команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).

Задание № 6. «Домашнее задание»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).

Команда «Солнышко»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

Поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

Поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

Правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.

Двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

Правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

Влево;

да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить.

Команда «Звездочка»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

Воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

Воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

Платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

Пальцы - «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Задание № 7.

Конкурс для родителей:

Вопросы на смекалку и логическое мышление.

Команда "Солнышко"

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

Что свое с земли не поднимешь? (тень).

Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Звездочка"

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

Где не найти сухого камня? (в воде).

На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Итог. А мы предоставляем слово жюри.

Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Роли Василисы Премудрой и Клоуна исполняют взрослые.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования — КВНа! Давайте пригласим наши команды: «Радуга» и «Непоседы».

В зал входят обе команды.

Ведущая : Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Команда «Радуга» здоровается с соперниками и представляется:

«Радуга» сильнее всех!

И в игре нас ждет успех!

Команда «Непоседы» здоровается с соперниками и представляется:

Мы команда «Непоседы»,

Все дружны и все храбры!

И дойдем мы до победы.

Ждущей нас в конце игры!

Ведущая: А теперь, друзья мои, с помощью волшебной палочки мы все попадем в сказку.

Ведущая взмахивает «волшебной палочкой», звучит музыка В. Дашкевича из передачи «В гостях у сказки». Занавес открывается, за ним дом Василисы Премудрой (нарисован на ширме).

Ведущая: Вот мы с вами и оказались в сказке. Ой, ребята, а кто это идет? Неужто это Василиса Премудрая?

В зал входит очень грустная Василиса Премудрая и поет песню (мелодия по выбору воспитателя):

В поле терем мой стоит,

А за ним река бежит,

А за нею бор встает,

И туда тропа ведет.

Шаг один и шаг второй,

Далеко уж терем мой.

Три, четыре, пять и шесть,

В том лесу грибов не счесть.

Тут, почувствовав беду,

Я домой скорей иду.

Потемнело небо вмиг —

Злой волшебник вдруг возник:

«Ты отдай мне ключик свой

От шкатулки золотой,

Где хранятся все секреты,

На вопросы все ответы!»

Взял он ключ и враз исчез,

Предо мной лишь черный лес.

Вы, ребята, помогите,

Ключ волшебный разыщите!

Василиса Премудрая плачет и уходит в свой терем. Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает Злой Колдун, обращается к детям:

Я очень злой, я беспощадный

И даже очень, очень жадный!

Не нужны мне добро и свет,

Я оценю мешок монет!

Вы принесите злато мне,

А там сторгуемся в цене.

Ха-ха-ха-ха!

Колдун: Вот ключик Василисы Премудрой от ее волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Вам приготовлены испытания на внимание, ловкость и смекалку. Та команда, которая правильно и быстрее соперников выполнит задание, получит одну золотую монету. Всего нужно пройти пять испытаний. После того, как вы справитесь, если, конечно, сможете, ха-ха-ха, со всеми заданиями, я взвешу золото каждой из команд. Ключ получит та команда, у которой будет больше всего золотых монет. Итак, приступим!

Задание 1. «Укрась елочку»

Для каждой из команд на листе ватмана нарисовано семь елочек, на верхушке елочки звезда с цифрой (от 1 до 7). Рядом лежат фломастеры.

Ведущая: Ребята, перед вами лес с красавицами елочками. У каждой елочки наверху звезда с цифрой. Вам нужно нарисовать столько шариков на елочке, сколько написано в звездочке. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Начали. Дети рисуют шарики на ветках елочек. Ведущая: Молодцы. Отлично справились с заданием. Монету получает команда « __ » (называется та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание).

Задание 2. «Загадки»

Каждой из команд ведущая загадывает по три загадки. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Ведущая : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я для каждой из команд загадаю по три загадки, которые придумал Злой Колдун.

Загадки для команды «Радуга»:

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назови,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким. (Ноль)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

Пальцы руки сосчитай ты опять.

Быть должно их ровно... (пять)

Загадки для команды «Непоседы»:

Лебедь, гляньте, какова.

Словно наша цифра... (два)

Ни угла, ни стороны,

А родня — одни блины. (Круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура -

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Ведущая : Как у вас хорошо получается отгадывать загадки. Монету получает команда « ____ ». Эта команда отгадала правильно все загадки!

Задание 3. «Цифры в ряд»

Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой от 1 до 7.

Ведущая: Дети! У каждого из вас карточка с цифрой — от 1 до 7. Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Как только музыка кончится, вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.

Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка заканчивается, команды становятся в ряд от 1 до 7. Ведущая: Победила команда « ___ ».Она получает монету

Задание 4. «Развесь ленточки»

Для каждой команды натянут шнурок, на котором развешаны бумажные полосы-ленты разной длины (по 7 штук).

Ведущая : Ребята, сейчас вам нужно будет правильно развесить ленточки. Сначала найдите самую короткую, потом чуть длиннее, потом еще длиннее. Последняя ленточка — самая длинная. Приступаем.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Победила команда « ___ ». Получайте монету.

Задание 5. «Геометрический узор»

Магнитная доска с узором из геометрических фигур закрыта шторкой. Подготовлены пустая магнитная доска и набор геометрических фигур для каждой из команд.

Ведущая: Вот и настало время для последнего, решающего испытания. У каждой из команд есть по магнитной доске и набору геометрических фигур. Сейчас я вам буду называть место, куда и какие геометрические фигуры нужно ставить, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно выполнить задание.

На середину доски поставьте красный круг.

Поставьте черный треугольник в верхний правый угол.

Оранжевый треугольник поставьте в верхний левый угол.

Синий треугольник должен находиться в нижнем левом углу.

Желтый треугольник находится в нижнем правом углу.

Квадрат поставьте между оранжевым и черным треугольниками.

Под кругом должен находиться прямоугольник.

Ведущая: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось, и сравним с нашим образцом (открывает закрытую шторкой магнитную доску с геометрическим узором). Победила команда « ___ ». Награждается монетой.

Вот и закончились наши испытания. Вы все очень хорошо играли, отлично справились с заданиями! Давайте теперь пойдем к Злому Колдуну за ключом! А вот и он!

Появляется Злой Колдун с весами в руках.

Колдун: Ну что, прошли испытания? Несите мне свои монеты. Ключ я отдам той команде, у которой больше монет.

Колдун взвешивает монеты на весах.

Колдун : Так, так. А давайте еще пересчитаем. Пусть мне помогут посчитать ребята в зале.

Колдун обращается за помощью к зрителям, он вместе с ребятами считает, сколько у какой команды монет.

Колдун : Ну что же. Больше всего монет у команды « ____ ».

Вот вам ключ от шкатулки!

Колдун передает ключ победившей команде. Появляется Василиса Премудрая. Благодарит детей за помощь. Ребята отдают ей ключ.

Василиса Премудрая: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы помогли мне вернуть ключ! Давайте откроем мою шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.

Василиса Премудрая открывает шкатулку и достает из нее шоколадные медали для команды победителей, шоколадки для участвующей, но не победившей команды, и конфеты для детей-зрителей.



Последние материалы сайта