Как заставить взрослую дочь идти работать. Если взрослые дети не хотят работать

25.08.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Сначала родители ставят перед собой задачу выучить ребенка в школе, потом – помочь ему окончить институт. Затем у великовозрастного чада возникает жилищная проблема, и родители с удовольствием решают ее. Иногда случается так, что женившийся или вышедший замуж ребенок сажает на шею родителей и свою «вторую половинку». Так может продолжаться бесконечно долго. Почему же взрослые дети не хотят работать, и как справиться с этой проблемой?

Дайте свою точку зрения, но не советуйте компульсивно и убедительно. Не рисуйте апокалиптические картины, нет никакой пользы от ненужных страхов. Поощряйте, хвалите, она нуждается в этом. Критики не должны быть сохранены, а сбалансированы - указывают на плюсы и минусы. Это вредно, как изобилие в стиле «мои самые совершенные гетто» и вечная критика, которая создает комплексы.

Беседуйте свободно о сексе и любых интимных вопросах. Многие из того, что происходит в ваших отношениях с вашей дочерью, вполне естественны и законны. Вы знаете, сколько раз вы звонили своей матери в этом месяце, сколько времени вы проводили вместе? Сколько из ваших проблем вы спасли их, руководствуясь лучшими чувствами? Сколько раз вы раздраженно реагировали на ее беспокойство о вас, за то, что вы перегружены или плохо выглядите. И все же, вы любите ее меньше? Все это происходит с вашей дочерью.

Психологи считают, что нежелание или неспособность повзрослевших детей обеспечивать себя и покинуть родительский дом, напрямую связаны с психологической незрелостью человека, застрявшего между детством и самостоятельной жизнью. Причин этому несколько, и, к сожалению, возникновение большинства из них спровоцировали именно родители.

Большая сценаристская жизнь просто меняет роли. Как работает система поведенческого моделирования и что делает ее эффективной? Поведенческая система моделирования была разработана на основе принципов поведенческой психологии и использует научные знания и практический опыт. Это устраняет две из наиболее распространенных причин «плохого» поведения у детей: стремление привлечь внимание и бороться за власть. Он превращает основной принцип родительского поведения в обратную сторону, а именно: обычно мы обращаем внимание на поведение ребенка, когда оно отрицательно или плохо, чтобы «исправить» или «исправить» его.

Неумение планировать

Некоторые повзрослевшие дети не могут подобрать для себя достойную цель и составить грамотный план для ее претворения в жизнь. Кроме того, они боятся, что не обеспечат себе такой достаток, к какому привыкли в родительском доме. Мало кто согласен добровольно терпеть материальные трудности или в чем-то ограничивать себя.

Боязнь потерять комфорт

Родители обычно создают ребенку отличные условия, с которыми ему не хочется расставаться. Зачем пытаться свить собственное гнездо, которое может оказаться не таким удобным и уютным, как родительское ? К тому же, дома так хорошо: подают завтрак в постель, готовят вкусные обеды, вешают в шкаф чистую и выглаженную одежду…

Несамостоятельность

Иногда родители уверены, что их дети просто не доросли до самостоятельной жизни: они обязательно что-нибудь сделают неправильно, испортят или напутают. Такое мнение навязывается выросшему ребенку, и, через некоторое время, он привыкает думать о себе, как о никчемном создании.

Отсутствие привычки зарабатывать

Молодым людям, которые всегда получали деньги на карманные расходы от родителей, не умеют добывать их самостоятельно. Кроме того, у них сформировалась устойчивая психология нахлебника, которая подпитывается уверенностью в том, что стоит только попросить, и любая сумма будет предоставлена родителями незамедлительно.

Что делать?

Прежде всего, родителям необходимо начать жить собственной жизнью, найти иные интересы, помимо опеки своего выросшего чада. Каким бы сильным не было желание научить, защитить и оградить, придется дать возможность взрослому ребенку жить самостоятельно. Родители реально помогут своему отпрыску, если посодействуют ему в поиске работы, например, составлении резюме, совместном поиске подходящих вакансий, обращении к родственникам и друзьям с просьбой трудоустроить сына или дочь. Если ребенок продолжает бездельничать, необходимо урезать его материальное сочетание до минимума и применить другие репрессивные действия. Аноним, 23.08.2011 13:40

Добрый день,Мария Владимировна! Проконсультируйте, пожалуйста, как поступить в такой ситуации: Мы обычная семья,вполне интеллигентные люди с высшим образованием,работаем оба. Пережили по –жизни многое.Люди одного круга. Не было принято у нас ругаться -до последнего времени. Нашей дочери в этом году 25 лет. В ее одежде - ,как и в поведении, превалируют подростковые мотивы- кроссовки,сандалии,брюки - упрямство,неприятие,часто ложь. Женственность отсутствует напрочь. Прически не делает, длинные волосы редко в опрятности. Живет в другом городе с мужчиной /осталась там после учебы/. Мы по-возможности деньгами постоянно помогаем,но она до сих пор не работает,спит до полудня. Мое беспокойство о ее замужестве вызывает у нее раздражение ко мне,можно сказать,ненависть. Может нагрубить,а чарез время вести себя как ни в чем не бывало. В последниее время появилась какая-та пренебрежительно-снисходительная нотка в ее ко мне обращении. Практически не общаемся. Она вообще перестала рассказывать о своей жизни, разговор с ней настолько тяжел,что стало легче не звонить,не спрашивать ни о чем.. Хотя это родная дочь,меня отталкивает ее вдруг проявившаяся личность,которую она -считая себя взрослой- не считает нужным скрывать. И в детстве ее привычки к неряшеству,вранью и лени не вызывали у меня радости, ну а сечас она использует любые отмазки,часто даже настолько «шитые белыми нитками»- только бы отказать в каких-то незначительных просьбах помочь. Какое-то потребительское отношение. Длится это шестой год, и, конечно, измотало. Муж по каким-то причинам боится ей сделать замечание,всячески оправдывает любые ее действия. Просто не хочет ничего слышать. Двенадцать лет лет назад начало постепенно меняться его отношение ко мне. Конечно, в наших с ним отношениях не было уже зажигательной романтики,но были уважение и дружба.Сначало не верилось. Пыталась как-то расшевелить его, о любви ему часто говорила. Он – нет, перестал совсем. И готовка моя перестала вдруг нравиться, и по мелочам придирки безпрерывные посыпались (не так я краны открываю-закрываю и т.п.). Стал высмеивать меня - чего раньше не случалось. Когда это произошло впервые, мне даже показалось,что передо мной какой-то незнакомый человек,а ему нравилось.Так длилось,пока я не стала сопротивляться,только тогда он поумерил свой сарказм. Но не это самое страшное. Я стала примечать как ведет себя с ним дочь,когда приезжает,- дожидается, когда меня рядом нет и применяет наипростешие женские хитрости: заглядывает ему в глаза,поближе сядет и говорит необычно для нее нежным голосом,или переоденется мгновенно в купальник и перед ним «делает зарядку». Стыдно сказать, дошло позавчера до того,что поигрывала- поигрывала телом перед ним, да и уехала,а он тут же захотел секса. И еще: начиная с прошлого года были случаи,когда он ночью самоудовлетворялся на приснившуюся –кого??. Просыпалась я от сотрясений кровати, характерных движений и звуков. И это при том,что жена рядом (кстати, в сексе ему не отказывала). Или в ванной стал задерживаться вопреки прежним привычкам и оттуда выходит «утомленный». Это отвратительно. Чем больше об этом думаю,тем гаже ощущение. Как я до сих пор живу- в какой-то «броне отрешенности»,понимая,что иначе можно сойти с ума. Секс с ним меня перестал удовлетворять, но какое-то чувство теплоты осталось.Наверное,этим наши отношения и держаться пока. Я выгляжу моложе своих лет,слежу за внешностью и весом, модными тенденциями в одежде.Да и фигурой Бог не обидел- мужчины заглядываются. Но в сравнении с ней, естественно, чем-то проигрываю. Но это соперничество своей абсурдностью истощило нервы. Не понимаю ее цели. Родителей нет уже.. Посоветоваться с подругами стыдно. Как такое рассказать - ведь родного отца соблазнять –это дико. Не знаю,как поступить,и слез уже нет,скоро останется одна ненависть к ним обоим. Если можно- помогите. С уважением, Таисия.

Когда ребенок ведет себя хорошо и делает то, что мы хотим от него, мы склонны воспринимать его как «нормальное», «естественное», и мы забываем его замечать. Таким образом, ребенок получает так называемое «негативное внимание». Таким образом, когда ребенок испытывает неудовлетворенную потребность в внимании, он имеет тенденцию вести себя «плохо», просто чтобы получить его, будь он отрицательным. Система позволяет родителям «перезагружать» и предоставлять ребенку так называемый «Положительное внимание» - это значит, что он отметил успех и усердие ребенка, а не подчеркивая даже игнорирование пробелов в поведении, которое мы пытаемся культивировать.

Ответ:


(Психолог )

Здравствуйте, Таисия!
Простите, пожалуйста, за задержку с ответом! Для начала давайте определим ряд проблем, которые Вас беспокоят. Я перечислю, а Вы меня поправите, если что не так.
1. Дочь, ее поведение, отношение к Вам, образ жизни дочери.
2. Поведение дочери по отношению к отцу. Попытки соблазнения.
3. Отношение мужа к Вам. То, что его отношение в принципе поменялось.
4. Сексуальные игры мужа, его самоудовлетворение.

Вторая важная причина, по которой дети сопротивляются родительским требованиям, заключается в том, что им не предоставляется достаточная свобода принимать решения сами, а кто-то другой решает вместо этого то, что они должны «делать». Поскольку у них есть естественная потребность в автономии, единственная причина отказаться от чего-то состоит в том, что кто-то их заказывает. Благодаря этой системе детям предоставляется возможность самим решать, вести себя или нет, и это автоматически устраняет необходимость конфронтации и решает проблему борьбы за власть и превосходство.

Теперь попробуем разобраться в происходящем. Итак, первый вопрос - дочь. Как Вы пишите, дочь с детства проявляла те качества, которые она имеет сейчас. Со временем эти качества закреплялись и усиливались. Бороться с ними, как-то менять себя она не хотела и не хочет сейчас. Значит, ее все устраивает. Почему эти качества у нее выработались? Почему сейчас Ваши отношения не складываются тепло? Скорее всего, ответ на эти вопросы кроется в Ваших отношениях еще с детства. Когда-то Вы не смогли найти друг с другом какую-то точку соприкосновения, дочь хотела одного, Вы хотели другого, а способов взаимодействия не нашлось. Так бывает, но эти проблемы из детства перетекают во взрослую жизнь. И, часто, чтобы решить подобную проблему, нужно отойти от стратегии, к которой Вы привыкли. Вам не нравится образ жизни дочери. Это Ваше мнение. А как себя чувствует дочь? Нравится ли ей жить так, как она живет? Задумайтесь, если ее все устраивает (то, что она не замужем, то, что она не работает, и т.д.), то зачем Вам вмешиваться? 25 лет - возраст, когда человек уже достаточно взрослый, чтобы принимать продуманные самостоятельные решения и жить так, как он хочет. Позвольте дочери жить по ее желанию. То, что материально Вы ее поддерживаете - это Ваше право. Можете давать деньги, а можете не давать. Опять же возраст у дочери таков, что и обеспечивать себя она также может, если захочет. Понаблюдайте, изменятся ли Ваши отношения, если Вы перестанете критиковать образ жизни дочери и просто начнете ее принимать такой, какая она есть. При этом сами не принимайте на себя роль жертвы. Вы - самодостаточная взрослая женщина. Живите своей жизнью, заботьтесь о себе, думайте о себе, любите себя, будьте собой. Ваш пример может и отношение дочери изменить.

С другой стороны, иногда сами родители непоследовательны в своих требованиях. Система помогает им лучше ориентироваться на желаемое поведение, а также упрощает их согласование. И последнее, но не менее важное: система обеспечивает мотивацию для детей, чтобы попытаться, когда поведение не является само по себе удовольствием.

Является ли использование стимулов или вознаграждений пессимистичным? Поощрение или стимулирование крайне необходимы для развития детей, для развития уверенности в собственных силах и уверенности в себе, а также для создания и дополнения их мотивации. Одним из наиболее влиятельных стимулов является одобрение родителей, и дети особенно чувствительны к нему. Мы все используем стимулы: если вы когда-либо говорили «браваду» вашего ребенка, то вы стимулировали его. С другой стороны, поощрение стимулов не так просто, и неправильное использование может иметь неблагоприятные, неблагоприятные последствия для поведения детей.

2. Вопрос второй - поведение дочери по отношению к отцу, соблазнение. Здесь вопросов больше, чем ответов. Имеет значение, как складывались отношения дочки с папой в детстве, в подростковом возрасте, как они развиваются сейчас. Если отец не уделял достаточно внимания дочке в детстве (и подростковом возрасте в том числе), то ее сегодняшнее поведение может быть компенсацией за недостаток внимания в прошлом. Таким образом дочь получает от отца признание, понимание того, что она ему интересна (пусть даже интерес лишь внешний). Что делать? Думаю, что разговор с дочерью на эту тему окончится негативом. Конечно, попробовать попросить ее не раздеваться перед отцом можно, но здесь Вы можете натолкнуться на штыки противоречия. А раз отношения у Вас немного натянутые, то, может быть, стоит отложить разговор. Если дочь не предпринимает попыток сексуального контакта с отцом, то пока не стоит особенно волноваться.

Даже похвала, сделанная неправильным образом, может воспрепятствовать ребенку, хотя намерение родителя было противоположным. Таким образом, поощрение является мощным инструментом, влияющим на формирование желательного поведения, и для того, чтобы родители могли воспользоваться им, не причинив им вреда, настоящая Система была разработана. В брошюре руководство к ней описывает основные принципы правильной мотивации, ошибки, которые могут быть сделаны, и группы поведения, на которых вы могли бы работать с этим методом.

Наклейки вряд ли порадуют детей? Только наклейки не могут «соблазнить» детей и не являются основным рычагом для перемен. Они имеют символическое значение - они символизируют признание родителями усилий, которые предпринимают дети. А именно, поощрение и обозначение усилий - это фактор, который поддерживает мотивацию, особенно когда дело доходит до поведения, которое само по себе не радует их. Нанесение наклейки работает в другом направлении - это помогает самому родителю снова настроить и изменить свою привычку отмечать неудачи ребенка, а не его успехи.

3. Вопросы третий и четвертый. Отношение мужа к Вам, его самоудовлетворение. Почему Ваши отношения стали меняться, Вам должно быть понятнее. Попробуйте проанализировать, когда начали происходить изменения, что этому способствовало. Как Вы общались с мужем, как решали проблемы, накапливали ли претензии или обсуждали противоречия, насколько корректно Вы всегда взаимодействовали? Возможно, Вы сумеете понять причину изменений. Но даже, если причина не ясна, то начать работать никогда не поздно. Начните говорить с мужем о том, что Вас волнует. Говорите о своих чувствах от первого лица сразу, как только возникла ситуация. (Дорогой, мне неприятно, что ты делаешь мне некорректные замечания. Меня это очень задевает. Мне больно. Я хотела бы тебя попросить объяснить, зачем ты мне так говоришь?). Старайтесь не обвинять мужа, не требовать от него ничего, а стремиться понять его мотивы, обсуждать с ним возникающие проблемы (касающиеся Ваших взаимоотношений), выражая свои чувства, и спрашивать его мнения (тебя все устраивает? хотел бы ты что-то изменить в наших отношениях? что тебе было бы приятно? мне бы хотелось того-то, мог бы ты это для меня сделать?). Если муж не готов идти на контакт, не давите, ждите подходящего момента. Рано или поздно Вы поговорите. Тогда и сможете понять, как дейстовать дальше.

К сожалению, для нас как-то естественно поцарапать, когда ребенок ничего не достиг. Когда он ведет себя так, как мы этого хотим, мы забываем или не считаем нужным говорить «спасибо», «я вижу, что вы приложили свои усилия» или даже поощряете его каким-либо образом. Часто дети, которые ищут внимания, похоже, провоцируют взрослых с «плохим» поведением, предпочитая получать «негативное» внимание в виде выговора, а не любого. И так как изменение может быть трудным для самого родителя, наложение наклеек облегчает эту задачу.

Продукт, который мы предлагаем, - это не книга, а набор, который содержит: - таблицу с ежемесячными таблицами в течение 3 месяцев. - Наклейки, достаточные в течение 3 месяцев. - Руководство по брошюре: «Некоторые тонкости и правила, которые вы должны знать при применении системы». Буклет практически ориентирован, всего 12 страниц. - Магниты для крепления. По сути, система поведенческого моделирования представляет собой практически целевой психологический инструмент, предназначенный для создания полезных привычек у детей, а также для исправления некоторых неприемлемых поведений.

Что касается мастурбации мужа, то здесь вопрос также неоднозначный. Возможно, со временем, ему стала требоваться дополнительная сексуальная стимуляция, и с помощью мастурбации он ее получает. Кто именно присутствует в его фантазиях - не важно (пока фантазия остается фантазией - это норма, даже, если в фантазии присутствуют животные или дети). Если эти мысли помогают ему получить удовлетворение - пусть получает. Каждый человек имеет право на свои особенности. И нет ничего страшного, что свое сексуальное желание муж удовлетворил с помощью руки, даже, когда Вы были рядом. Так бывает, возникло активное желание, Вас будить - это еще время на прелюдию и т.д, а ему хотелось быстро, соответственно, используется мастурбация. Конечно, если онанизм замещает секс с Вами почти целиком, тогда это уже не вполне нормально. Но здесь, опять же проблему можно решить через взаимодействие с мужем. Поговорите о том, что Вас волнует. Скажите о том, что хотите более частых сексуальных контактов. Скажите, что знаете о его мастурбации, и деликатно намекните, что вместо руки, лучше пусть обращается к Вам. Спросите, как бы муж хотел разнообразить Вашу сексуальную жизнь? Что Вы можете для него сделать в этом плане? И в этом разговоре Вы также увидите готов ли муж к взаимодействию с Вами или нет.

Подробнее о Системе можно прочитать ЗДЕСЬ. Отношение детей к обучению постепенно формируется, это процесс, который начинается в раннем возрасте. Помимо их отношения к обучению, есть много других факторов - качество преподавательского материала, личность учителей, сам учебный материал - вызывает ли он интерес к ребенку и т.д. иногда родители хотят любой ценой во что бы то ни стало, по всем предметам, не принимая во внимание склонности и способности своих детей. Чтобы разработать стратегию укрепления мотивации детей к обучению, необходимо проанализировать конкретную ситуацию.

И последнее. Все проблемы в Вашей семье давят на Вас. Вы несете этот груз без чьей-либо помощи. Задумайтесь над тем, зачем Вы это делаете? Если Вы не получаете поддержки ни от мужа, ни от дочери, возможно, настал момент что-то менять в собственной жизни. Не только решать проблемы семьи, но и просто вспомнить о том, что Вы - женщина, котроая может быть любимой, красивой, нужной, желанной. Займитесь собой. Добавьте в свою жизнь чего-то нового, что вызывало бы у Вас положительные эмоции. Просто чуть больше начните ценить себя саму. Не идите на постоянные жертвы ради близких. Отношения - это взаимная отдача. Если отдаете только Вы, разве это правильно? Меняйте отношение к себе, и мир вокруг начнет меняться, Вы сами это заметите.

Более того, эффективная мотивация к обучению не должна достигаться посредством внешнего стимула. Итак, хотя вы можете добиться результатов через систему моделирования поведения, мы НЕ рекомендуем использовать ее для этой цели. Это может быть полезно при структурировании домашней работы, т.е. научить вашего ребенка, как писать домашнее задание и изучать уроки.

Можно ли использовать систему поведенческого моделирования для детей в возрасте до 4 лет? Мы рекомендуем использовать систему поведенческого моделирования через 4 года, причины которой следующие: дети в возрасте от 2 до 4 лет находятся в периоде так называемого «кризиса первого возраста» или «периода негативизма». Типичные этого периода является то, что дети сталкиваются с первых ограничений со стороны родителей и начинают упорно сопротивляться и пытаться навязать свою волю. Этот период является вполне нормальным и необходимым для ребенка, затем он проверяет, где находятся ограничения, а также проверяет родительские полномочия.

Надеюсь, что смогла Вам хоть немного помочь. Возникунт вопросы, пишите, будем думать.

Почему взрослая дочь не хочет работать что? | Консультации психолога - ответы и консультации

Последние материалы сайта