10 самых известных граффити в мире. Граффити – что это такое? Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

24.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

15 марта приступит к выполнению своего грандиозного проекта победитель международного конкурса . Им стал московский уличный художник Миша Most.

А пока мы предлагаем вам оценить творчество его «товарищей по цеху». Это не просто рисунки на зданиях. Муралы – принципиально новый вид современного искусства, требующий терпения, точного планирования и десятков литров краски. Это граффити, вышедшие на совершенно иной уровень, произведения, занимающие сотни квадратных метров и заметные издалека. В этой подборке собраны потрясающие своими масштабами росписи, украшающие стены в разных частях света. Наслаждайтесь!

Восемь гигантских бетонных зернохранилищ в австралийском Нортаме превратились в арт-объекты в рамках проекта PUBLIC-2015. Два известных художника – Hense из США и Phlegm из Великобритании - начали работать над росписью с противоположных сторон, чтобы создать уникальный рисунок. Контраст получился разительный – сочные яркие абстракции от Hense и сюрреалистичные дымчатые образы Phlegm.

К старту Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро задался целью побить собственный рекорд и написал на здании в портовом районе пять гигантских портретов, символизирующих пять континентов. Кстати, в своей динамичной геометрической манере Эдуардо также выполнил граффити с изображением балерины Майи Плисецкой в Москве.

Вдохновленная традиционной японской культурой и чудесами природы, стрит-арт художница Mademoiselle Maurice соединила их в своем проекте «Лунный цикл». Стена парижского жилого дома площадью 2000 квадратных метров, покрытая черной краской, превратилась в космический простор со сферами из бумажных фигурок оригами и их нарисованных копий.

Претендующий на звание самого большого граффити в мире амбициозный проект принадлежит команде из французской фирмы CiteCreation. Жилой дом стал продолжением природы, с деревьями, цветами, птицами и животными. Монументальная роспись имеет шанс попасть в Книгу рекордов Гиннеса, а пока просто услаждает взор прохожих и оживляет городской пейзаж.



Чтобы заставить городские власти задуматься о состоянии старых зданий в районе Толедо, художник Inti вышел на улицу не с транспарантом, а с баллончиками краски. На фасаде одного из зданий появилось огромное изображение Дон Кихота. «Стройте, не разрушая, то, что есть!» - вот лозунг акции, в рамках которой Inti взялся за работу.



Настенная живопись – это не только способ привлечь внимание или выразить себя, но и возможность запечатлеть наиболее яркие моменты истории человечества. Джозеф Кристофолетти (Josef Kristofoletti) принял участие в проекте для знаменитого швейцарского ЦЕРНа, чтобы увековечить поражающую воображение силу научного прогресса. Вдохновлялся автор здесь же, наблюдая за работой сотрудников и ученых.

Многих угнетает серость и безликость больших городов и особенно - рабочих кварталов. Аргентинский художник Альфредо Сегатори (Alfredo Segatori) подошел к решению проблемы со всем тщанием и целиком покрыл рисунками бетонные стены площадью 2000 квадратных метров! Жители Буэнос-Айреса, где находится рисунок, гордятся им, как одной из местных достопримечательностей.



Невероятно продуманный и масштабный рисунок украшает одну из площадей Марокко. Художник Джакомо Буфарини (Giacomo Bufarini), известный также как RUN, задался целью показать отчужденность в современном мире, разделив своих героев широким потоком. Чтобы увидеть картину полностью, необходимо подняться повыше. В остальное время картина фактически находится под ногами у прохожих.

Граффити, даже самыми сложными, уже сложно удивить публику. Но художникам коллектива German Crew это удалось: они превратили в картину не одну стену, а целый квартал, который теперь официально считается самым большим муралом в Мексике. Выкрашенные в яркие цвета дома, стоящие на холме, стали похожи на гигантское живописное полотно – смотрится весьма эффектно и издалека видно невооруженным глазом.

Покрас Лампас, он же Арсений Пыженков, потратил два дня, рисуя умопомрачительно сложный каллиграфический узор на крыше одного из корпусов бывшей фабрики «Красный Октябрь». Работа, разглядеть которую полностью можно лишь с воздуха, претендует на звание «самая большая каллиграфия в России». Побить его рекорд будет, конечно, сложно, ведь общая площадь рисунка составляет 1625 квадратных метров.

Сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980 годы места встречи райтеров - пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами.

На заре граффити: 1966-1971

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос » (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США - прим. пер. ), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Граффити (итал. graffiti - "надписи") - надписи и рисунки на стенах зданий, заборах, поездах и т.д., сделанные от руки краской или маркерами. Сейчас сложно дать точное определение этому термину, так как он достаточно многогранен.



Т рейн-райтинг, трейн-бомбминг - (англ. train wrtining - "письмо на поезде", train bombing - "бомбежка поезда") - рисование на поездах, при котором зачастую многим райтерам больше важен сам факт рисования, а не качество рисунков.

Пионеры: 1971-1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи , опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (Taki 183), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204 , Frank 207 и Joe 136.

Райтер, граффти-райтер - (англ. writer - "писатель") - человек, занимающийся граффити.



Тег, тэг (англ. tag - "ярлык", "этикетка", "бирка") - подпись райтера (его псевдоним), сделанная одним цветом маркером или краской. Глагол - тегать, тэгать. Занятие - тегинг, тэгинг. Человек - тегер, тэгер.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Король, кинг (англ. king - "король") - райтер, рисующий больше и лучше остальных, признанный авторитет среди других райтеров.

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают - меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

Стиль тегов

Через некоторое время такое количество людей начало тегать, что нужно было придумать новый способ, с помощью которого можно было бы выделиться. Первый способ заключался в том, что нужно было придумать неповторимый тег - начали появляться различные каллиграфические стили. Райтеры добавляли к тегам росчерки, звездочки и другие элементы дизайна (многие из них используют до сих пор - прим. ред. ). Какие-то значки служили просто украшением, а у каких-то был смысл. Так, например, короны использовали райтеры, которые считали себя «королями». Наверное, наиболее известным тегом за всю историю граффити можно считать Stay High 149 : фигурка персонажа из телевизионного сериала The Saint с косяком на месте буквы H.

Размер тегов

Super Kool 223

Затем изменения коснулись размера тегов. Райтеры начали делать теги больше. Стандартный кэп был достаточно узким, поэтому теги большего размера все равно не привлекали особого внимания. Райтеры начали делать буквы «толще» и обводить их другим цветом, а также использовать кэпы от других аэрозольных красок. Так зарождались «куски». Не известно, кто первым сделал кусок, но чаще всего называют Super Kool 223 из Бронкса и WAP из Бруклина. Толстые буквы давали простор для развития имени. Райтеры начали украшать буквы кружочками, штрихами, звездами и клеточками. Добавление цвета и декоративных элементов были настоящим прорывом, однако куски продолжали сильно напоминать теги, от которых они и произошли. Среди известных райтеров того врмени можно назвать: Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, Phase 2 , Pro-Soul, Tracy 168 , Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161, Junior 161 и Stay High 149 .

Кусок (англ. piece - "кусок", сокращение от masterpiece - "шедевр") - цветной рисунок, сделанный на стене или на поезде, на который тратится гораздо больше времени, чем на флоп.


Троу-ап, флоп - (англ. to throw-up - "бросать", "кидать"; to flop - "ронять", "шлепаться") - быстро сделанный рисунок, состоящий из контура и заливки одного цвета. Буквы обычно округлой формы, а наиболее популярное сочетание цветов - черный и хром.

Riff 170

Tracy 168

Stay High 149

Развитие стилей

Атмосфера соревнования привела к развитию современных стилей. Topcat 126 считается основоположником стиля «Бродвей» (Broadway ), который позднее эволюционирует в огромные блочные шрифты и наклонные шрифты. Затем Phase 2 придумал округлые буквы - «пузыри» (bubble letters ). «Бродвей» и «пузыри» были самыми первыми стилями, в которых выполнялись куски, и они стали прародителями всех остальных стилей. Вскоре к буквам начинают добавлять стрелочки, завитки и связки. Они становятся все сложнее и изощренней и приводят к появлению нового «механического» стиля (mechanical style ) или, как его теперь называют, «дикого» стиля (wild style ).

Соперничество между Phase с одной стороны и Riff 170 и PEL с другой привели к дальнейшему развитию граффити. Riff был одним из провокаторов «войн стилей» (style wars ). Flint 707 и Pistol внесли огромный вклад в развитие трехмерных шрифтов и привнесли в куски глубину, которая станет образцом для подражания у будущих поколений райтеров.

Подобный всплеск творчества не остался незамеченным. Хьюго Мартинес (Hugo Martinez), окончивший социологический факультет нью-йоркского Сити-колледжа (City College of New York), обратил внимание на творческий потенциал нелегальных художников того времени. Мартинес основал United Graffiti Artists: они выбрали лучших райтеров, рисовавших в подземке, и представили их работы в галерее. Именно благодаря UGA райтеры получили возможность выйти из подполья. В Razor Gallery Мартинес выставлял работы Phase 2 , Mico, Coco 144, Pistol, Flint 707, Bama, Snake, Stitch.

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168 , Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car - "весь вагон", "вагон целиком" ). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Death

Cliff 159

Hondo 1

Расцвет: 1975-1977

Основные стили сформировались где-то после 1974-г года. Все стандарты были прописаны, и райтеры нового поколения беззастенчиво пользовались всеми достижениями райтеров первой волны. По Нью-Йорку ударил экономический кризис, и на транспортную систему никто не обращал внимания. Этот период стал расцветом рисования в нью-йоркской подземке. В это время началось размежевание между теми, кто уделял основное внимание стилю (стайл-райтерами), и теми, для кого главным были скорость и количество рисунков (бомберами). Хол-карами уже нельзя было никого удивить, а любимой формой самовыражения бомберов стали троу-апы, они же флопы. Троу-апы выросли из шрифтов-«пузырей»: это куски, сделанные на скорую руку, которые состоят из контура и небрежной заливки. Большинство этих работ состояли из двух-трех букв.

Райтинг, стайл-райтинг (англ. writing - "процесс написания букв", "письмо"; style writing - "стильное письмо") - рисование на стенках и поездах с упором на стиль и форму букв. Позднее райтингом стали чаще называть только рисование на стенах.


Бомбинг (англ. bombing - "бомбежка") - рисование тегов, флопов, кусков.

Blade

Особо отличились в то время команды POG, 3yb, BYB TC, TOP, и короли флопов: Tee, , Dy 167, Pi, In, Le, To, Oi, Fi aka Vinny, Ti 149, Cy, Peo. Началась настоящая гонка: команды и райтеры соревновались, кому удастся сделать больше троу-апов. Расцвет флопов и хол-каров пришелся на 1975-1977 годы. В это время, следуя по пути пионеров граффити Tracy и Cliff, такие райтеры, как Butch, Case, Kindo, Blade , Comet, Ale 1, Doo2, John 150, Kit 17, Mark 198, Lee, Mono, Slave, Slug, Doc 109 Caine One украшали поздемку и пригородные поезда потрясающими хол-карами.

Граффити (Graffiti от итал. graffito - надписи) - это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити - древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.


Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.


Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.






Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.







Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.


Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.


Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.


“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Blockbuster

Masterpiece

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Всю историю существования граффити, человечество пыталось лишить его права называться искусством. В конце концов, любой дурак, вооружившись банкой краски, способен нарисовать на стене какой-то рисунок. Тем не менее, уличные художники продолжают удивлять нас своими смелыми и яркими картинами, с каждым разом все более убеждая зрителей, что их творения достойны называться искусством. Рассматривая приведенные ниже примеры граффити, вы можете сами убедиться в этом.

12. Укройся под моим зонтом

Этот великолепный пример граффити – детище британского художника под ником «Сет». Такие картины по-настоящему украшают города. Яркие цвета и оригинальность рисунка в целом определенно впечатляют.

11. Слишком поздно


Бэнкси, самый известный уличный художник в мире, завоевал популярность благодаря своей огромной коллекции провокационных и противоречивых рисунков, которые он оставляет в самых разных точках земного шара. И хотя у этого художника есть из чего выбирать, простота и одновременно с этим сила, заключенная в этом рисунке, по-настоящему впечатляет и заставляет задуматься о глобальных проблемах. Рисунок можно найти на стене неподалеку от канала Риджентс в Северном Лондоне.

10. Leaf Me Alone


Испанский художник по имени Pejac доказал, что, зачастую, самые простые идеи таят в себе небывалую красоту. Он применяет особый подход, используя в своих рисунках недостающие компоненты предметов, создавая из них настоящие шедевры.

9. Peek-A-Boo


Если вы не будете достаточно внимательно оглядывать окрестности, то пройдете мимо, так и не заметив этот хитро спрятанный рисунок, расположенный в Бангсаре, предместье Куала-Лумпур. Он был создан литовским художником Эрнестом Захаревичем, как дань памяти одному покойному уличному художнику из России.

8. Любовь – это любовь


Стик – уличный художник из Лондона, широко известный благодаря своим милым рисункам, описывающим те или иные жизненные ситуации. Перед вами одна из его работ, нарисованных в Брик-Лэйн, районе Бангладеша, известном благодаря постоянным расистским столкновениям. На рисунке изображена женщина-мусульманка, которая держит за руку европейца.

7. Король ящериц


Эта огромная рептилия появилась от руки художника ROA в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Это граффити широко известно среди сообщества уличных художников, и не перестает поражать удивительной детализацией мельчайших частей картины.

6. Пять баллов


Рисунок, расположенный в районе Квинс в Нью-Йорке, стал самой настоящей Меккой для уличных художников всего мира. 200 000 квадратных футов поверхности стены здания здесь покрыты сплошным граффити. К сожалению, в августе этого года было объявлено, что здание подлежит сносу в скором времени.

5. Под мостом


Как все мы знаем, зачастую настоящие шедевры получаются из самых обычных и ничем не примечательных вещей. И это – именно то, что получилось у художника под ником Dome в Карлсруэ, Германия. Он превратил невзрачную опорную балку моста в огромную руку, которая его поддерживает.

4. Порхай, как бабочка…


..жаль, как пчела. Многие из вас, вероятно, знакомы с этим изображением. На двери рядового гаража в Париже изображен памятный удар легенды бокса Мохаммеда Али, воспроизведенный в видеоигре Street Fighter.

3. Ваш выбор


Талантливый художник Нуксуно Ксан не позволил пропасть даром ни одному предмету с этого забора. Дерево, кирпичная стена и все, что было поблизости, вписалось в удивительную картину, которую он нарисовал на стене в Форт Де Франс, в Мартинике.

2. Нам нужна еда, а не футбол


Этот трогательный рисунок с изображением голодающего ребенка был нарисован на одном из зданий в Испании. Этот рисунок – лишь один из целой серии, приуроченной к Чемпионату мира по футболу 2014 года, которая была предназначена привлечь внимание людей к более важным проблемам, нежели к спорту. Несмотря на важность этого граффити, в скором времени его стерли.

1. Like, like, like...


В конце 1980-х и начале 90-х годов среди граффити была популярна тема пропаганды отказа от телевидения. Некто Томас из Ферентино, Италия, решил возродить эту традицию и создал рисунок, призывающий отказаться от одержимости социальными медиа. Главным источником вдохновения для создания этого граффити послужила популярная социальная сеть Facebook.

Будем откровенны: настенная живопись не всегда возмущает общественное спокойствие. Иногда она, наоборот, пробуждает чувство удовольствия и наслаждения. Рассказываем, где в Петербурге представлены шедевры уличного изобразительного искусства.

Белый замок

Кто-то из уличных художников справедливо предположил, что детям по дороге в детский сад куда приятнее видеть сказочный красочный замок, чем серую и скучную трансформаторную будку. Не побоявшись возмездия и щедро выделив на проект красок и времени, автор шедевра создал во дворе детского сада удивительную картину, которая пробуждает воображение даже взрослых – что уж говорить о детях.

Адрес: Промышленная ул., д. 20

Компас под подушкой

Но если предназначение этого граффити не вызывает сомнений, то следующее - загадочная девушка, изображенная на стене у Смоленского кладбища, провоцирует больше вопросов, чем ответов. «Положи компас под подушку» - вещает не менее загадочная надпись над рисунком. Впрочем, вполне возможно, что это граффити предназначалось для конкретных адресатов, а потому несведущим созерцателям остается лишь рассматривать необычное изображение.

Адрес: ул. Железноводская, д. 30а

Алые Паруса


«Алые Паруса» - этот праздник на воде с недавних пор считается одним из символов Петербурга. Видимо, одно из таких шоу и вдохновило уличных художников изобразить огромный корабль во всю стену¬ дома на Лиговском проспекте. На фоне виднеется силуэт Петропавловской крепости, а на берегу фрегат ожидает петербургская Ассоль с развевающимися на ветру волосами. Что ни говори, а куда приятнее, чем обшарпанная серая стена. Кстати, изображение быстро обросло городскими легендами: считается, что если дотронуться до корабля накануне экзаменов, то успех обеспечен.

Адрес: Лиговский пр., 183 Б

Портрет Адели Блох-Бауэр I


Еще один художник, чьему перу, а точнее, баллончику, принадлежит роспись стены нового дома в Кудрово, не стал изобретать велосипед и пришел к выводу, что классика - вечна, а значит, точно будет смотреться хорошо. В своей работе он изобразил Адели Блох-Бауэр I, практически в точности воспроизведя оригинал картины Густава Климта. А на другом фасаде этого же дома он изобразил картину этого же художника «Поцелуй». Обе картины гармонично вписались в дизайн самого здания, так что кажется, что это была оригинальная задумка самого архитектора.

Адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, Кудрово, ЖК Квартал Вена

Маленький Принц


Еще одно граффити на тему детства и сказок поджидает своих зрителей на Пулковском шоссе. Во дворе одного из детских садов художник изобразил Маленького Принца, напоминая малышам и взрослым, что нужно делать в первую очередь каждый день: «Встал утром, умылся и сразу приведи в порядок свою планету».

Адрес: Пулковское шоссе, д. 34, к. 2

Скейтеры


Чтобы как-то обозначить свою территорию и приспособить ее для спортивного вдохновения, петербургские скейтеры изобразили на стене одного из домов на Введенской улице себя, выполняющими экстремальные трюки. Кстати, в июне 2013 года в Петербург приехал известный граффити-художник Футура, которому администрация Петроградского района любезно разрешила облагородить изображения в районе скейт-парка. Работа Футуры дополнила уже существующие рисунки. На стенах и до сих пор значится гордый автограф художника из Нью-Йорка.

Адрес: ул. Введенская, д. 9

Знаковые личности в истории


Интересная композиция нанесена на одну из стен в районе метро «Чернышевская». Эта разновидность граффити называется стенсил-арт, а для ее нанесения используется трафарет. Петербургские райтеры изобразили с помощью этой техники Курта Кобейна, Че Гевару, Джона Леннона, Мерилин Монро и других известных людей искусства, о чьем вкладе в развитие музыки и культуры не стоит забывать.

Адрес: ул. Чайковского, д. 2

Граффити вне закона

А художникам, орудующим в районе улицы маршала Новикова, крупно повезло: их за творчество не только не наказали, но даже отблагодарили. Если присмотреться внимательнее к граффити, то посреди художественного полотна, раскинувшегося на фасаде дома, станут видны логотипы Приморского района и «Единой России». Рисунок появился здесь в 2008 году усилиями сразу десяти команд из России и Европы и с тех пор регулярно подкрашивается и обновляется.

Адрес: пр. Маршала Новикова, д. 1

Эко-арка


Искусство, как известно, должно не просто доставлять эстетическое удовольствие, но и нести некий смысл. Об этом не забыли художники, которые поработали в арке в районе Петроградской. Проходя сквозь нее ежедневно, жители вспоминают, что продолжительность жизни мира природы зависит исключительно от человека и в наших силах - спасти жизнь животным, будучи просто чуть более внимательными и бережливыми.

Адрес: Малый пр. П.С. , д. 7

Бодров, Цой и Эйнштейн


Почерк этого творческого коллектива художников угадывается сразу: они рисуют портреты выдающихся личностей на объектах, которые не представляют их себя решительно никакой культурной ценности. Так, их кисти принадлежат Сергей Бодров и Виктор Цой в Петербурге, который наделал столько шума. Сначала рок-музыканта требовали закрасить, но заступился за Цоя губернатора, и его оставили на прежнем месте. Следующим стал Эйнштейн, изображенный со знаменитым высунутым языком в сквере при Ленинградском областном онкодиспансере.

Адрес: Литейный пр, д. 37



Последние материалы сайта