Дом-музей А. П. Чехова (отдел Государственного литературного музея) проводит обзорные и тематические экскурсии и лекции, охватывающие весь жизненный и творческий путь писателя. Предлагаемая тематика лекций и экскурсий ориентирована на различные возрастные категории учащихся и взрослую аудиторию. Для старшеклассников, студентов и взрослых музей организует выездные лекции.
Экскурсии, лекции, интерактивные занятия проводятся по предварительным заявкам.
Телефоны:
8 495 691-61-54, 8 495 691-38-37
Электронная почта:
[email protected]
Посетителям предоставляется уникальная возможность ощутить неповторимую атмосферу чеховского дома, экспозиция которого рассказывает не только о творческом пути писателя, но и о месте творческого наследия А. П. Чехова в русском и мировом культурном пространстве.
По предварительной записи.
Рассказ об университетских годах А. П. Чехова, его особом отношении к выбранной профессии, врачебной практике в Звенигороде, Воскресенске и Мелихове, а также о роли медицины в формировании мировоззрения писателя и его творческого метода.
Для школьников 8–11 кл. и студентов.
Юные посетители познакомятся с чеховским домом-музеем и его творчеством, а на примере рассказа А. П. Чехова «Ванька», написанного в доме-«комоде» на Садовой-Кудринской, смогут понять, что авторская позиция выражается по-разному, узнают, что такое стиль художественной литературы и просторечия.
Для школьников 5–6 кл.
На экскурсии вы получите возможность погрузиться в литературный быт конца XIX века, когда писал рассказы и сценки Человек без селезёнки, Брат моего брата, Гайка № 9 - он же Антоша Ч. - для разнообразных газет и журналов, а также сможете испытать на себе, каково это - быть автором «малой прессы».
Цель экскурсии - напомнить об эволюции темы «маленького человека» в русской классической литературе: от Н. М. Карамзина до Ф. М. Достоевского. На экскурсии посетители узнают, чем «маленький человек» А. П. Чехова отличается от «маленького человека» в произведениях его предшественников и современников.
Для школьников 9-11 кл. и студентов.
Посетители познакомятся с историей создания большинства чеховских пьес, в том числе и одноактных, смогут увидеть их первые журнальные публикации, афиши и узнают подробности о первых постановках в Москве и Петербурге. А в финале увидят фрагмент записи концертного исполнения пьесы «Вишнёвый сад» с участием О. Л. Книппер -Чеховой.
Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.
На экскурсии посетители увидят прижизненные издания Чехова разных лет, познакомятся с издателями и редакторами газет и журналов, в которых сотрудничал Антоша Чехонте, а затем Антон Чехов; узнают о том, почему Чехов не хотел отказываться от псевдонима и как стал «марксистом».
Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.
А. С. Пушкина и А. П. Чехова называют первым и последним звеньями цепи Золотого века русской литературы. Л. Н. Толстой назвал Чехова Пушкиным в прозе. Понятно, что в « доме-комоде» , построенном в 1874 году, Пушкин побывать не мог. Однако в чеховском доме немало предметов, связывающих эти два имени. О Пушкине и его роли в чеховском семействе мы и поговорим на авторской экскурсии.
Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.
Это занятие - увлекательное путешествие в огромный и многообразный мир музеев. Ребята познакомятся с историей зарождения первых музеев, начиная со времен Древней Греции. Узнают, где и когда появились первые музеи в нашей стране. Примут участие в викторине «Угадай музей». Они научатся ориентироваться на музейной экспозиции, почувствуют себя музейными сотрудниками, попробовав поработать с музейными предметами. В конце занятия ребята дадут свое определение тому, что такое музей и подумают, какая вещь может положить начало их домашнему музею.
Для школьников 1–4 кл.
А. П. Чехов обладал удивительной способностью видеть мир глазами своих героев, даже если этот герой - маленькая рыжая собака Каштанка. Во время занятия ребята узнают увлекательную историю создания рассказа, почувствуют себя в роли любимых героев, разыграв одну из сценок, увидят мультфильм. В конце занятия ребята поделятся своим опытом общения с живым миром природы.
Для школьников 1–6 кл.
Занятие построено в форме диалога с аудиторией. В процессе «медленного чтения» рассказа ребята узнают о Петровской табели о рангах, о том, что такое тайный советник, коллежский асессор и столоначальник, какие привилегии давал орден Святого Станислава. Школьникам также будет интересно вспомнить, с какими древнегреческими персонажами, и почему именно с ними Чехов сравнил действующих лиц своего рассказа, который построен по принципу антитезы.
Для школьников 6–8 кл.
Цикл рассказов о детях занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. В основе этого занятия рассказ «Мальчики», в котором маленькие герои мечтают совершить увлекательное и опасное путешествие в Америку. Вслед за ними участники утренника по старой карте конца XIX века проложат свой путь на далекий континент. Ребята обратят особое внимание на психологические особенности характеров героев, познакомятся с первоначальным вариантом рассказа и выберут, какой вариант они считают наиболее интересным. В конце занятия мы поговорим о том, о каких путешествиях грезят ребята.
Для школьников 1–6 кл.
«Несравненный художник, художник жизни», Чехов описывал жизнь такой, как она есть. Внимательно относясь к «больным» проблемам своего времени, в своих произведениях писатель отражал эти проблемы не с узко социальной точки зрения, а с общечеловеческой, гуманной позиции. При этом наибольшее авторское внимание уделялось миропониманию героя и его способности противостоять жизненным невзгодам и обывательским стереотипам среды. Именно с такой точки зрения представлен герой (точнее, антигерой) рассказа «Ионыч».
Для школьников 9–11 кл.
В ходе лекции рассматриваются первые постановки чеховских пьес «Иванов» и «Леший», написанных в доме на Садовой-Кудринской. Особое внимание уделяется премьере пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра и её «странному неуспеху», а также постановкам четырёх главных чеховских пьес в Московском Художественном театре. И, конечно, в центре внимания оказываются композиционные и содержательные принципы построения пьес А. П. Чехова, не понятые вначале современниками, а ныне названные новаторскими.
Для школьников 9–11 кл. и студентов.
В апреле 1890 года Чехов покинул «дом-комод» на Садовой-Кудринской и отправился в восьмимесячное путешествие, результатом которого стала книга «Остров Сахалин». Причины, побудившие писателя к «бегству» на каторжный остров, процесс подготовки к нему и впечатления Чехова, нашедшие отражение в его письмах, очерках «Из Сибири» и книге «Остров Сахалин», станут основой рассказа.
У слушателей будет возможность увидеть некоторые из фотографий «сахалинской» коллекции, привезённых писателем из путешествия и присланных ему впоследствии. В финале встречи будет показан короткометражный фильм «Антон Чехов. Путешествие на Сахалин» (режиссёр - Анастасия Александрова).
Для школьников 9–11 кл., студентов и взрослых посетителей.
Мастер-класс по росписи свечей - можно заказать дополнительно к экскурсии.
«В гостях у старого уличного фонаря»
Описание: дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: на группу до 15 человек - 2500 руб.
Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».
Для кого: для школьников 1-4 классов.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость: группа 20 человек - 6000 руб. Свыше 20 человек - 100 руб. с человека.
«Что такое свет?»
Описание: изучение природы и свойств света проходит с помощью различных интересных опытов.
Для кого: для школьников 4–6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.
«Добывание огня»
Описание: история добывания и сохранения огня в древности.
Для кого: для школьников 1-5 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.; на английском языке - 3000 руб.
Праздничная программа «Историческая дискотека»
Описание: дети отправляются в путешествие в прошлое: добывают огонь, играют и танцуют на балу при свечах.
Для кого: для школьников 1-6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа 15-25 человек - 300 руб. с человека (с подарком - 400 руб. с человека).
Новогодняя программа «Путешествие во времени»
Описание: ребята совершат увлекательное путешествие во времени и отметят Новый год в первобытной пещере, научатся добываться огонь, затем отправятся в Россию XVIII века и потанцуют на балу Петра I и маскараде Екатерины II, познакомятся со старинными рождественскими обрядами и изготовят елочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 7 до 10 лет.
Новогодняя программа «Традиции разных стран»
Описание: ребята познакомятся с новогодними традициями европейских стран, поиграют в игры, узнают старинные рождественские обряды и изготовят ёлочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 9 до 12 лет.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - с подарком - 700 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Праздничная программа «Китайский новый год»
Описание: в ходе программы ребята познакомятся с традициями шумного и яркого праздника, проводимого на Востоке - китайского Нового года. Мы поиграем в различные игры, потанцуем танец дракона, а также научим ребят писать чернилами иероглифы и изготовим небольшой сувенир.
Для кого: для детей 4-6 классов.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - 500 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Масленица
Описание: в игровой форме ребята познакомятся с каждым днём Масленицы, поиграют в весёлые игры (снежки, кулачный бой и др.), изготовят своими руками с помощью витражных красок подсвечник и отправятся на праздничное чаепитие.
Для кого: для школьников 1-5 класса.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: на группу 15-25 человек - 500 руб. с человека. Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Блины для чаепития приносят родители.
«Лампа накаливания - знакомая незнакомка»
Описание: на занятии ребята смогут узнать, какие препятствия пришлось преодолеть изобретателям на протяжении столетия, чтобы усовершенствовать лампу накаливания. Во время занятия дети примут участие в нескольких экспериментах, главным из которых станет создание электрической лампочки.
Для кого: для школьников 6-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 45 мин.
Стоимость: 2000 рублей.
Люминесценция, или волшебное свечение
Описание: на занятии можно познакомиться с разными видами люминесценции. Узнать, что такое люминофоры и в каких областях они применяются. Все желающие могут порисовать светящимися красками и невидимыми фломастерами.
Для кого: для школьников 8-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 2000 рублей.
«Конец света»
Описание: уже более ста лет назад в своем быту люди начали использовать электрические приборы. Сейчас нам сложно представить жизнь без телевизоров, компьютеров, элетрочайников, микроволновок... Но что делать, если вдруг пропало электричество? Как выжить в таких условиях можно узнать на занятии "Конец света".
Для кого: для детей с 8 до 14 лет и их родителей.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Стоимость: детский билет - 500 руб., взрослый - 200 руб. Для организованных групп: 7000 руб. с группы (10 детей + родители).
Занятие проводится только в вечернее время.
Музей «Огни Москвы» расположен в самом центре Москвы, в Армянском переулке. Здание музея представляет собой редкий памятник русского зодчества — белокаменные палаты конца XVII века. В декабре 1980 года на первом этаже здания открылась выставка, посвященная 250-летию уличного освещения Москвы, на основе которой был образован музей «Огни Москвы».
Сегодня музей знакомит школьников с историей уличного освещения Москвы. В экспозиции представлены самые разнообразные источники света: светецы, масляные, керосиновые, газовые фонари и лампы, современные электрические светильники, а также большое количество фотографий с видами столицы. C помощью пульта дистанционного управления ребята смогут зажечь старинные фонари и почувствовать себя запоздавшими пешеходами на московских улицах прошлых столетий. Материалы музея дают сведения по москвоведению, истории, физике.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов c дороги.
Продолжительность экскурсионной программы: 2,5 часа
Время в пути: 2 часа
Экскурсионная программа:
10:00. Отбытие от адреса заказчика. Путевая информация.
12:00. Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».
14:00. Мастер-класс по росписи свечей
14:30. Отбытие к адресу заказчика.
16:30. Прибытие к вашей школе.
Описание:Для кого : |
Экспозиция музея позволяет совершить путешествие по вечерним улицам Москвы разных столетий, знакомит с историей освещения, развитием науки и техники.
Дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия. для школьников 1-4 классов. |
Продолжительность : |
2 часа. |
Описание : Роспись свечей акриловыми красками.
Для кого: для всех возрастных категорий.
Продолжительность 30 мин.
ООО «Туристическая Компания «Четыре Сезона» предоставляет все необходимые документы для перевозки детей. По согласованию с заказчиком, мы берем ответственность оформления документов для поездки в ГИБДД на себя.
*Пожалуйста, уточняйте стоимость при бронировании.
*Стоимость экскурсии для школ, находящихся за МКАД, рассчитывается индивидуально.
*Время и порядок предоставления туристских услуг в программе могут меняться при сохранении их объема.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн