ДЖАЗ И ЕГО ИСТОРИЯ.Выполнила
ученица 8 «А»
Османова Хадыжа.
но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ века в
Выполнила Токарева Мария ученица 6 «а» класса МКОУ Тогучинская школа №4
Какие есть виды Джаза?
Новоорлеанский джаз, Свинг,Бибоп, Биг-бэнды, Мейнстрим, Северо-восточный джаз, Страйд Стиль Канзас-сити, Джаз Западного побережья, Кул (прохладный джаз) Прогрессив-джаз, Хард-боп Ладовый (модальный) джаз,Соул-джаз Грув, Фри-джаз, Криэйтив, Фьюжн, Постбоп,Эйсид-джаз, Смуc-джаз, Джаз-мануш, Латиноамериканский джаз, Джаз в современном мире
К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии экономического кризиса. Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды, чикагское направление), так и многих оркестров раннеджазовой эпохи. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой половине 30-х годов, причем сделали его, на первых порах, белые музыканты. В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс. Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием "свинг" (англ. "качание"). Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный (в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка "джаз"
Соул-джаз
Соул-джаз ( англ. soul - душа ) - соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
Близкий родственник хард-бопа , соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950 -х и продолжали выступать в 1970 -е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.
Полнозвучный стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе типа « хонки-тонк », в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями « Original Dixieland Jazz Band », в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая название « джаз ». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма , первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.
Презентация по музыке
тема: « Джаз - искусство XX века »
Истоки возникновения Джаза
Северная Америка
Родина Джаза
Африка
Южная Америка
Джаз в Новом Свете
Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века.
И в XIX веке привели к возникновению «протоджаза» , а затем и джаза в общепринятом понимании, как слияние африканских ритмов и европейской гармонии.
Истоки ДЖАЗА :
Спиричуэл - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку. Спиричуэл оказали заметное влияние на развитие джазового искусства. Жанр спиричуэл – духовные песнопения рабов в США – возник в результате обращения негров в христианскую веру. Для этого использовались гимны и псалмы, завезённые в Америку белыми переселенцами и миссионерами.
Блюз - народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары «Блюз».
Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм: музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания.
На этой основе в конце XIX века сложился музыкальный жанр регтайм (танцевальная музыка особенного склада – это попытки негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при использовании танцев).
Впоследствии, спиричуэл и ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - ДЖАЗУ .
Архаический (ранний) джаз – обозначение наиболее старых традиционных типов джаза, бытовавших с середины прошлого столетия в ряде южных штатов США. Архаический джаз был представлен, в частности, музыкой негритянских и креольских марширующих оркестров XIX в.
Период архаического джаза предшествовал возникновению новоорлеанского (классического) стиля .
Корни джаза - музыкальный фольклор привезенных в Америку негров.
В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке.
Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли со своей родины. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие, - создание единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев.
Первые джазовые импровизации (представители)
Американской родиной, где возник собственно Джаз , считают город песен и музыки – Новый Орлеан . Хотя и ходят споры, что джаз возникал по всей Америке, а не только в этом городе, но именно здесь он развился наиболее мощно.
Кроме того, все старые музыканты – джазмены указывали на центр, которым считали Новый Орлеан. В Новом Орлеане сложилась наиболее благоприятствующая обстановка для развития этого музыкального направления: здесь была большая негритянская община и большой процент населения составляли креолы; здесь же активно развивались многие музыкальные направления и жанры, элементы которых потом включались в произведения известных джазменов. Разные группы развивали свои музыкальные направления, а афро-американцы создали из соединения блюзовых мелодий, регтайма и своих собственных традиций новое искусство, не имеющее аналогов. Первые грамзаписи джаза подтверждают прерогативу Нового Орлеана в зарождении и становлении искусства джаза.
«Страна Дикси» – разговорное обозначение южных штатов США, одна из разновидностей традиционного джаза. Больше всего блюзовых певцов, пианистов буги-вуги, исполнителей рейгтайма и джазовых оркестров приехало с Юга в Чикаго, привезя с собой музыку получившуюв скоре прозвище «диксиленд» (наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917 – 1923 гг).
Джонни Додс (12 апреля 1892 г. - 8 августа 1940 г.) - американский кларнетист, один из первых сольных джазовых исполнителей на этом инструменте. Высокий профессионализм, виртуозное владение инструментом и мягкое, отчасти блюзовое звучание отличали его игру. Творчество Додса оказало влияние на последующие поколения джазовых кларнетистов.
Доминик Джеймс (11 апреля 1889 г. - 22 февраля 1961 г.) - один из первых джазовых корнетистов и трубачей, лидер группы Original Dixieland Jass Band. Он является композитором - автором одной из самых записываемых композиций, джаз-классики всех времен - "Tiger Rag". Он входил в состав первого записанного джаз-оркестра, группы, которая записала и выпустила первые записи джаза, "Livery Stable Blues " в 1917 году.
Джимми МакПартланд (15 марта 1907 г.- 13 марта 1991 г.) -американский корнетист и один из создателей чикагского джаза. Макпартлэнд работал с Эдди Кондоном, Артом Ходесом, Джином Крупой, Бенни Гудменом, Джеком Тигарденом, Томми Дорси и другими. Был членом легендарной "Austin High School Gang».
Музыканты искали возрождение классического Новоорлеанского джаза.
Эти попытки оказались успешными.
Первые известные исполнители в Америке
Сидней Джозеф Беше (14 мая 1897 г. - 14 мая 1959 г.) - джазовый кларнетист и сопрано-саксофонист, один из зачинателей джаза. Выдающийся исполнитель новоорлеанского и чикагского стилей. Оказал большое влияние на музыкантов Севера США и способствовал становлению традиционного джаза в Европе.
Луи Армстронг (4 августа 1900 г. - 6 июля 1971 г.) - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения.
Каунт Бейси (21 августа 1904 г. - 26 апреля 1984 г.) - американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром - в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.
Первые известные исполнители в России
Джаз всегда вызывал интерес среди музыкантов и слушателей по всему миру
вне зависимости от их государственной принадлежности.
В советский союз джаз пришел в начале 20-х годов. Первые джазовые концерты появились в Москве. В 1922 году был образован «Эксцентрический джаз-бенд» В.Я.Парнаха (1891-1951 гг.) - русский поэт, переводчик, музыкант, танцор, хореограф, основатель парижской литературной группы «Палата поэтов», зачинатель русского джаза. 1 октября 1922 года принято считать днём рождения джаза в СССР.
Вскоре джазовые оркестры появились и в Ленинграде (ныне Санкт - Петербург). Весной 1927 года в зале Академической капеллы состоялось дебютное выступление «Первого концертного джаз-бенда». Его организовал выпускник дирижерско-хорового факультета Ленинградской консерватории Леопольд Яковлевич Теплицкий (1890-1965 гг.) .
В качестве исполнителей он пригласил известных академических музыкантов.
В 20-30-х годов немало для развития джаза в России сделал Георгий Владимирович Ландсберг (1904-1938 гг.) . Инженер по образованию, он несколько лет работал в Чехословакии, где подружился с местными джазовыми музыкантами и даже играл на фортепьяно в одном из пражских ансамблей. Вернувшись в Ленинград, Ландсберг в 1929 году создал «Джаз-капеллу».
Одним из популярнейших исполнителей джаза стал Леонид Осипович Утесов (1895-1982 гг.) . В 1932 году композитор написал музыку для театрализованного спектакля «Музыкальный магазин». На его основе два года спустя режиссер Г.В.Александров снял одну из лучших советских комедий «Веселые ребята» с участием оркестра Утесова.
Патриархом отечественного джаза по праву считают Олега Леонидовича Лундстрема (1916-2005 гг.) . Свыше шести десятилетий он возглавлял один из ведущих биг-бендов России. Лундстрем родился в Чите, затем жил в Китае (1921-1947). Свой коллектив он сформировал в Харбине (1934 г.). В Россию музыкант вернулся в 1947 году. Коллектив Лундстрема стал своеобразной школой джаза, где молодые исполнители перенимают опыт более опытных артистов.
Один из наиболее популярных больших джазовых оркестров 60-х годов – ленинградский коллектив Иосифа Владимировича Вайнштейна (1918-2001 гг.). В него вошли ведущие джазовые инструменталисты Ленинграда.
Сравнительный анализ
Джазовая техника исполнения
« Если Вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой,
Вам никогда не понять, что такое Джаз.» © Луи Армстронг.
Спасибо за внимание!
Попробовав один раз кекс на сгущенке, влюбитесь навсегда в этот десерт. Очень рекомендую всем попробовать кекс на сгущенке – нежный, воздушный и необыкновенно ароматный! Рецепт очень доступный, а кекс нереально вкусный. Можно готовить и готовить, радуя св
– прекрасное кушанье, которое можно подавать к столу и на завтрак, и на обед, и на ужин. Мультиварка позволяет оптимизировать и упростить процесс приготовления блюда.Творожные запеканки могут быть разные: с дополнительными ингредиентами и без них, сладки
ПредисловиеКогда-то в недавнем прошлом людей, умеющих создавать и поддерживать хорошие связи, высмеивали в кино и прессе, называя это явление прохиндиадой. А ведь это особый талант, особый стиль жизни, который направлен в первую очередь на созидание и про
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова