Литературные викторины в подготовительной группе. Литературная викторина по сказкам между подготовительными группами доу. материал (подготовительная группа) на тему. Развитие игры – соревнования

30.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на нарисованных ромашках.

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Разрезные картинки в конвертах.

6. Приз – новая книга «Сказки».

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

Итак, я объявлю первый конкурс.

1)Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее … (медведь).

8) На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

III.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  23. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

VII.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.


Викторина «Путешествие в мир сказок»
(досуг для детей подготовительной к школе группы их родителей)

Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы».
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Восьмой конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Список использованной литературы:
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН.- М.: Гном-Пресс, 1998.
Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду.- М.: Издательство Мозаика Синтез, 2008.

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительных группах «Рябинушка» и «Колокольчик»

Воспитатели: Кобозева Д.Н., Гнездилова Т.А.

Целевые ориентиры : Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях .

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ.произв

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1 . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды !

«Знайки» - Девиз : «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

« Почемучки» - Девиз : «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2: Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» --- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1 .- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Ведущий 2. А сейчас загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий 1 .- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

Ведущий 2.: А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1 : И последняя загадка для команды «Почемучки»:

Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка : а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Вовка : Может Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий : Задавай свои вопросы

«Кто виноват?

Кто разрушил теремок? (медведь)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

Кто съел колобка?

Кто сломал домики у братьев поросят?

Кто выгнал зайца из лубяной избушки?

Кто сломал Мишуткин стульчик?

Кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2 : Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий1 : Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..(а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.

В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)

Вед 2 : «Кто здесь был и что забыл?»

Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(На усмотрение педагога)

Ведущий 2 : Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1 : А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Список литературы :

  1. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003.
  2. Тимофеева И.Н. «Сто книг вашему ребенку» Беседы для родителей, Москва, «Книга», 1987 г.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»

Предварительный просмотр:

Полякова Оксана Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Золушка» г. Когалым

Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема «По страницам детских произведений»

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях .

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных произведений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1 . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды !

«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

« Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2 : Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1 .- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий 1 .- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

Ведущий 2.: А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1 : И последняя загадка для команды «Почемучки»:

Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2 : А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка : а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Вовка : Может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий : Задавай свои вопросы

«Кто виноват?

Кто разрушил теремок? (медведь)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

Кто съел колобка?

Кто сломал домики у братьев поросят?

Кто выгнал зайца из лубяной избушки?

Кто сломал Мишуткин стульчик?

Кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2 : Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий1 : Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка : «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..(а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.

В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)

Вед 2 : «Кто здесь был и что забыл?»

Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(На усмотрение педагога)

Ведущий 2 : Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1 : А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Список литературы:

  1. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003.
  2. Тимофеева И.Н. «Сто книг вашему ребенку» Беседы для родителей, Москва, «Книга», 1987 г.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.



Последние материалы сайта