В нашей стране свыше тридцати процентов школьников первых классов имеют патологии речи – у кого-то совсем маленький словарный запас, кто-то неправильно произносит звуки, а у некоторых первоклашек бывает нарушена артикуляция. Справиться с дефектами речи помогают различные чистоговорки и скороговорки. Самые трудные скороговорки, если научиться их произносить быстро и правильно, помогают исправлять речевые нарушения и позволяют ребенку говорить правильно. Давайте узнаем, какие скороговорки отлично помогают в развитии детской речи.
Скороговорками являются «творения» народа, смешные стихотворения или словосочетания, которые отлично помогают в совершенствовании артикуляции и исправлении сложнейших дефектов в дикции детей. Самые сложные в мире скороговорки включают в себя слова (определенное их количество), которые имеют много одинаковых звуков. Именно данный факт и делает произношение скороговорок довольно трудным.
На данный момент лингвисты пока лишь бьются в догадках, как же работает речевая зона мозга. Почему некоторые дети отлично разговаривают, а у некоторых возникают проблемы с дикцией? Пока специалисты работают в этом направлении, детишкам отлично помогают скороговорки. Предлагаем вашему вниманию несколько таких скороговорок, которые выговаривать довольно сложно. Но они отлично помогут вашему ребенку говорить правильно.
Начнем с первой, самой простой из всех сложных скороговорок. Попробуйте произнести ее несколько раз, а потом предложите повторить это ребенку. Согласитесь, что просто прочитать скороговорку в медленном темпе – это не так уж и сложно. Но если начинать быстро проговаривать слова, то язык начинает «путаться» и говорить, не то, что следует. Однако с каждым разом произношение будет все лучше.
Затем попробуйте произнести вот эту скороговорку.
А эта скороговорка уже несколько труднее.
Попробовав все эти сложные предложения для постановки дикции, вы сможете перейти к самой сложной и длинной скороговорке. Поначалу может показаться, что такое не то что выучить, прочитать просто невозможно, однако это лишь дело времени и тренировки.
Существует самая длинная скороговорка в мире, которая позволяет тренировать дикцию и исправлять дефекты речи у детей, которые относятся к среднему и старшему школьному возрасту. Называется такая скороговорка «Лигурия». Назвали ее так, за то, что в ней идет речь о живописном месте в Италии (Лигурии). При частом повторе такой сложной скороговорки навсегда можно избавиться от проблем с дикцией.
Словосочетания, которые в ней представлены, очень трудны для произношения. Поэтому она станет прекрасной артикуляционной гимнастикой и позволит в дальнейшем легко и быстро воспроизводить сложную речь. После того, как вы сможете без запинки воспроизводить «Лигурию», то эта скороговорка станет для вас или вашего ребенка простой шалостью.
Мы не будем здесь приводить полный текст «Лигурии», поскольку скороговорка действительно очень длинная. Вы можете самостоятельно найти ее на просторах сети Интернет. Отметим только, что она будет интересной и для детей, и для взрослых. Конечно, выучить и произнести такую скороговорку – это настоящая победа!
Эта самая большая скороговорка даже используется для тренировки речи дикторами, артистами, педагогами и бизнесменами. Очень восхищает, как «Лигурию» читает диктор Елена Соломина. Наверняка, ей пришлось потрудиться, чтобы запомнить и правильно воспроизводить эту скороговорку. Но ведь на то она и диктор – она должна донести до зрителя всю информацию правильно! Но после многочисленных тренировок и у вас будет получаться не хуже. А дети станут произносить все звуки в словах и отлично разовьют свой речевой аппарат.
*** Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками. *** На дворе трава на траве дрова на дровах братва. *** Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. *** У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет. *** У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот. *** Из-под пригорка, из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся. *** Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику. *** Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила. *** Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать; Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. *** Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат. *** Захар сахар запасал. Закрома им заполнял. Захаровы закрома засахарены сполна. *** Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони. Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони. Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони — на Циби-Дриби-Дримпомпони. Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду *** Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. *** Почему-то простолюдину просто по-людски поступать преступно, А по-простецки — прощается. *** Промежуточное упрощение упрощает построение. *** Проще простого просто перестать простое употреблять. *** Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке. *** Повторите три раза «Пароль Орёл» или «Пакет под попкорн». *** Колпак на колпаке, И под колпаком колпак. *** Сорока за строчкою строчка Строчит сорочатам сорочки. *** До того заврался, что аж врунометр взорвался. *** «Наша река широка как Ока. Как как Ока"http://ejka.ru/blog/skorogovorki/336.html" target="_blank">источник это будет тоже интересно Скороговорки для детей на букву Б
Правильная и четкая речь позволяет добиться успехов в карьере. Четкая артикуляция необходима всем людям, но особенно важна она для дикторов, актеров и публичных людей. Скороговорки для развития дикции делают речь понятной, артикуляцию правильной. Как правильно выбрать скороговорки?
Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. Скороговорки же не столь глубоки по смыслу – предназначены они для тренировки дикции и устранения дефектов речи. Смешное содержание позволяет быстро запомнить скороговорки – ежедневные занятия будут веселыми.
Скороговорки бывают короткими и простыми – их используют для занятий с детьми. Дикторам и публичным людям нужно осваивать длинные и сложные трудноговорки. Детские и взрослые скороговорки часто отличаются только смыслом, поскольку проблемы с речью не зависят от возраста. Самые длинные и сложные скороговорки предназначены для проработки сразу 3–5 сложных звуков.
Перед началом занятий нужно объективно оценить проблемные звуки в речи. Каждая скороговорка предназначена для улучшения конкретного сочетания звуков. Поэтому проанализировав речь, можно направить усилия на проблемные звукосочетания.
При помощи скороговорок улучшают дикцию, артикуляцию, темп речи. Люди, которые от природы говорят быстро, должны произносить трудноговорки медленно, четко выделяя каждый звук.
Самая длинная и многосложная скороговорка – Лигурия. Это логический рассказ, который составлен из популярных трудноговорок. Ее используют для постановки дикции дикторам.
В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех - не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.
Артикуляция учит правильно ставить язык и губы, направлять поток воздуха. Гимнастика готовит артикуляционный аппарат к проговариванию сложных скороговорок.
Заниматься нужно ежедневно по 3–5 минут. Упражнения выполнять сидя, спина прямая, мышцы расслаблены. Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполнять до легкого напряжения лицевых мышц.
Основные упражнения:
Такая гимнастика – самая лучшая практика для освоения основных правильных положений губ и языка.
Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.
Правила артикуляции гласных звуков:
Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:
Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании. Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять.
Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.
Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.
На диктофон нужно записывать каждое занятие. Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание.
В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.
Чтобы научиться говорить быстро, сначала нужно научиться говорить четко медленно. При ознакомлении со скороговоркой нужно самые сложные слова повторить несколько раз – нужно добиться их легкого и свободного звучания.
Неверно произносить трудноговорку бессмысленно по слогам – это утяжеляет речь, делает ее неестественной. Каждую фразу нужно произносить в 2–3 темпах. Дикторам с медленной речью проговаривать скороговорки нужно медленно, быстро и очень быстро. При быстром темпе речи проговаривать фразы нужно медленно и быстро.
На начальном этапе гласные звуки произносить тихо, согласные – четко и звонко. Постепенно громкость звучания нужно увеличивать, читать скороговорку в полную силу. Голову при этом наклонять из стороны в сторону, язык придвигать к губам – это упражнение дает эффект тихих гласных звуков. Можно произносить скороговорку через зажатый пальцами нос – это улучшает дикцию.
Начинают занятия с односложных, коротких скороговорок, постепенно переходя к длинным и сложным трудноговоркам.
От топота, от топота, от топота,
От топота копыт, от топота копыт, от топота копыт,
Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю,
Пыль по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт.
Первую часть длиной скороговорки произносить полунапевно, постепенно повышая тональность голоса до наивысшей точки. Вторая часть произносится на понижении – от высокой тональности к самой низкой. В конце в средней тональности еще раз произнести 2 последние строчки скороговорки.
Скороговорки можно комбинировать, составлять из них сложные и длинные смысловые комбинации. Скороговорка описывает какое-то действие или событие. Задача начинающего диктора донести суть скороговорки.
Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.
Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.
Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.
Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.
Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.
Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.
За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.
Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.
Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.
Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.
Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.
Уш-уш-уш – принимали утром душ.
Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.
Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.
Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.
Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.
Ож-ож-ож – на родителей похож.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро – я принес домой перо.
Ар-ар-ар, ар-ар-ар – слышу как гудит комар.
Ир-ир-ир, ир-ир-ир – папа выпил весь кефир.
Научиться говорить четко и правильно – сложная задача. Для достижения результатов нужно выучить 200 скороговорок для развития дикции – простых и сложных, длинных и коротких. Заниматься следует несколько раз в день, практикуя четкое произношение различных звуков.
Скороговорки сложные и даже простые не только могут веселить при неправильном их произношении, но и быть весьма полезными. Узнайте, зачем нужны скороговорки, какие из них самые труднопроизносимые, а также как правильно тренировать речь таким способом.
Скороговорки сложные и простые существовали еще очень и очень давно. Но изначальное их предназначение так и не установлено. Одни филологи считают, что такие сложные фразы были лишь способом развлечься и повеселиться в те времена, когда не было ни телевизоров, ни чего-то подобного. А иные уверены в том, что первые скороговорки, сложные, а порой и вовсе непроизносимые появились на Руси. Русские женщины с их помощью учили говорить своих детей.
Что касается нынешнего времени, то скороговорки используются логопедами при обучении детей и подростков произношению каких-либо букв. Кроме того, они помогают улучшать дикцию и делать речь более четкой и понятной. Так что «чистоговорки» (так их тоже иногда называют) периодически проговаривают актеры, певцы, дикторы и другие люди, чьи профессии каким-то образом связаны с выступлениями или разговорами.
Итак, какие скороговорки сложные и настолько труднопроизносимые, что уже ни один язык заплелся и завязался в узел? Это, конечно не , но тем не менее.
1. В бору бобер и брат бобра работают (ударение и акцент делаются на этом слове) без топора.
2. Брит Клим брат (небольшая пауза), брит брат Игнат (снова короткая пауза), брат Пётр бородат.
3. На нее из-за ели (имеется в виду дерево) глазели глаза газели.
4. Еду я по выбоине (ударение на букву «ы»), из выбоины не выеду (ударение на 1-й слог) я.
5. Тимур Тамару терроризировал, терроризировал, да дотерроризировался.
6. Верзила Вавило в Вавилоне весело расшевеливал и ворочал вилы.
7. Купи кипу пик (эта фраза кажется очень короткой и невероятно простой, но если попробовать произнести ее 10 раз подряд, то мнение может кардинально измениться).
8. Ветвистый вьется виноград (акцент на букву «в»). Ах, абрикоса свежий аромат! Большие бабочки болтают (главная буква тут «б»). Грустит гвоздика голубая (акцент на «г»).
Такие скороговорки и сложные, и интересные. Они непременно порадуют и ребенка, и подростка и заставят постараться и немного поломать язык.
Скороговорки сложные н е будут эффективными и не помогут развить речь, если выговаривать их неправильно. Существует целая технология произношения таких фраз. Она включает несколько этапов.
1. Не стоит пытаться сразу выговорить трудную фразу быстро и четко. Не получится. Кроме того, ребенок может растерять весь свой пыл и настроиться на неудачу. Так что 1-й шаг - это медленное проговаривание скороговорки. Делать это нужно до тех пор, пока не будет освоен каждый звук.
2. 2-й шаг - проработка артикуляции губ. Нужно проговаривать фразу про себя (не произнося ее), активно двигая губами. Если все делать правильно, то текст можно будет прочесть по губам. В этой фазе вам очень пригодится зеркало.
3. Теперь можно произнести текст шепотом . Именно шепотом, но не прошипеть и не просвистеть фразу.
4. Теперь следует проговорить фразу вслух . Медленно, четко и понятно. Говорить нужно до тех пор, пока фраза не отпечатается в памяти и не будет произноситься идеально.
5. Еще скороговорку можно говорить с разными интонациями. Можно даже пропеть фразу. Это помогает освоить самые сложные звуки и закрепить их.
6. Ну а теперь можно нарабатывать скорость . Но увеличивать ее стоит постепенно, произнося слова с каждым разом все быстрее и быстрее.
Пусть скороговорки сложные запоминаются, произносятся легко и совершенствуют речь. На заметку: выговаривание трудных скороговорок - это прекрасный способ совершенствовать речь не только на русском, но и на любом иностранном языке.
// Скороговорки Сложные
Лечение акне в домашних условиях: как избавиться от угрей и прыщей своими силами?
Стадии развития болезни и их исходы Типические патологические процессы
Эти упражнения восстановит работу желчного пузыря, печени и не только!
Судебная Генетическая Экспертиза ДНК Днк экспертиза на установление родства и отцовства
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Пластилиновая история Творческий проект Выполнил: обучающийся 3 г класс, Скляров Дмитрий Руководитель: Демиденко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных к
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог
Корригирующая остеотомия - один из видов оперативного вмешательства, направленный на устранение деформационных изменений в костной ткани. Если рассматривать суть хирургического вмешательства подобного плана, то это искусственное ломание кости на необход