Самые сложные в мире скороговорки. Самые сложные скороговорки для дикции

14.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В нашей стране свыше тридцати процентов школьников первых классов имеют патологии речи – у кого-то совсем маленький словарный запас, кто-то неправильно произносит звуки, а у некоторых первоклашек бывает нарушена артикуляция. Справиться с дефектами речи помогают различные чистоговорки и скороговорки. Самые трудные скороговорки, если научиться их произносить быстро и правильно, помогают исправлять речевые нарушения и позволяют ребенку говорить правильно. Давайте узнаем, какие скороговорки отлично помогают в развитии детской речи.

Большая польза от скороговорок

Скороговорками являются «творения» народа, смешные стихотворения или словосочетания, которые отлично помогают в совершенствовании артикуляции и исправлении сложнейших дефектов в дикции детей. Самые сложные в мире скороговорки включают в себя слова (определенное их количество), которые имеют много одинаковых звуков. Именно данный факт и делает произношение скороговорок довольно трудным.

На данный момент лингвисты пока лишь бьются в догадках, как же работает речевая зона мозга. Почему некоторые дети отлично разговаривают, а у некоторых возникают проблемы с дикцией? Пока специалисты работают в этом направлении, детишкам отлично помогают скороговорки. Предлагаем вашему вниманию несколько таких скороговорок, которые выговаривать довольно сложно. Но они отлично помогут вашему ребенку говорить правильно.


Начнем с первой, самой простой из всех сложных скороговорок. Попробуйте произнести ее несколько раз, а потом предложите повторить это ребенку. Согласитесь, что просто прочитать скороговорку в медленном темпе – это не так уж и сложно. Но если начинать быстро проговаривать слова, то язык начинает «путаться» и говорить, не то, что следует. Однако с каждым разом произношение будет все лучше.

Затем попробуйте произнести вот эту скороговорку.


А эта скороговорка уже несколько труднее.


Попробовав все эти сложные предложения для постановки дикции, вы сможете перейти к самой сложной и длинной скороговорке. Поначалу может показаться, что такое не то что выучить, прочитать просто невозможно, однако это лишь дело времени и тренировки.

Лигурия: выучить и рассказать

Существует самая длинная скороговорка в мире, которая позволяет тренировать дикцию и исправлять дефекты речи у детей, которые относятся к среднему и старшему школьному возрасту. Называется такая скороговорка «Лигурия». Назвали ее так, за то, что в ней идет речь о живописном месте в Италии (Лигурии). При частом повторе такой сложной скороговорки навсегда можно избавиться от проблем с дикцией.


Словосочетания, которые в ней представлены, очень трудны для произношения. Поэтому она станет прекрасной артикуляционной гимнастикой и позволит в дальнейшем легко и быстро воспроизводить сложную речь. После того, как вы сможете без запинки воспроизводить «Лигурию», то эта скороговорка станет для вас или вашего ребенка простой шалостью.

Мы не будем здесь приводить полный текст «Лигурии», поскольку скороговорка действительно очень длинная. Вы можете самостоятельно найти ее на просторах сети Интернет. Отметим только, что она будет интересной и для детей, и для взрослых. Конечно, выучить и произнести такую скороговорку – это настоящая победа!


Эта самая большая скороговорка даже используется для тренировки речи дикторами, артистами, педагогами и бизнесменами. Очень восхищает, как «Лигурию» читает диктор Елена Соломина. Наверняка, ей пришлось потрудиться, чтобы запомнить и правильно воспроизводить эту скороговорку. Но ведь на то она и диктор – она должна донести до зрителя всю информацию правильно! Но после многочисленных тренировок и у вас будет получаться не хуже. А дети станут произносить все звуки в словах и отлично разовьют свой речевой аппарат.

*** Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками. *** На дворе трава на траве дрова на дровах братва. *** Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. *** У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет. *** У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот. *** Из-под пригорка, из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся. *** Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику. *** Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила. *** Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать; Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. *** Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат. *** Захар сахар запасал. Закрома им заполнял. Захаровы закрома засахарены сполна. *** Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони. Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони. Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони — на Циби-Дриби-Дримпомпони. Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду *** Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. *** Почему-то простолюдину просто по-людски поступать преступно, А по-простецки — прощается. *** Промежуточное упрощение упрощает построение. *** Проще простого просто перестать простое употреблять. *** Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке. *** Повторите три раза «Пароль Орёл» или «Пакет под попкорн». *** Колпак на колпаке, И под колпаком колпак. *** Сорока за строчкою строчка Строчит сорочатам сорочки. *** До того заврался, что аж врунометр взорвался. *** «Наша река широка как Ока. Как как Ока"http://ejka.ru/blog/skorogovorki/336.html" target="_blank">источник это будет тоже интересно Скороговорки для детей на букву Б

Правильная и четкая речь позволяет добиться успехов в карьере. Четкая артикуляция необходима всем людям, но особенно важна она для дикторов, актеров и публичных людей. Скороговорки для развития дикции делают речь понятной, артикуляцию правильной. Как правильно выбрать скороговорки?

Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. Скороговорки же не столь глубоки по смыслу – предназначены они для тренировки дикции и устранения дефектов речи. Смешное содержание позволяет быстро запомнить скороговорки – ежедневные занятия будут веселыми.

Скороговорки бывают короткими и простыми – их используют для занятий с детьми. Дикторам и публичным людям нужно осваивать длинные и сложные трудноговорки. Детские и взрослые скороговорки часто отличаются только смыслом, поскольку проблемы с речью не зависят от возраста. Самые длинные и сложные скороговорки предназначены для проработки сразу 3–5 сложных звуков.

Перед началом занятий нужно объективно оценить проблемные звуки в речи. Каждая скороговорка предназначена для улучшения конкретного сочетания звуков. Поэтому проанализировав речь, можно направить усилия на проблемные звукосочетания.

При помощи скороговорок улучшают дикцию, артикуляцию, темп речи. Люди, которые от природы говорят быстро, должны произносить трудноговорки медленно, четко выделяя каждый звук.

Самая длинная и многосложная скороговорка – Лигурия. Это логический рассказ, который составлен из популярных трудноговорок. Ее используют для постановки дикции дикторам.

В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех - не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция учит правильно ставить язык и губы, направлять поток воздуха. Гимнастика готовит артикуляционный аппарат к проговариванию сложных скороговорок.

Заниматься нужно ежедневно по 3–5 минут. Упражнения выполнять сидя, спина прямая, мышцы расслаблены. Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполнять до легкого напряжения лицевых мышц.

Основные упражнения:

  • Широко улыбнуться, обнажить верхние и нижние зубы, удерживать положение 10 секунд.
  • Вытягивать губы вперед, дуть на невидимую пушинку.
  • Чередовать первое и второе упражнение в быстром и медленном темпе. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • Раскрывать и закрывать рот в широкой улыбке.
  • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
  • Открыть рот, высунуть язык, вытягивать кончик – язык становится узким.
  • Чередовать широкий и узкий язык в медленном и быстром темпе.
  • Поднимать кончик языка за верхние передние зубы.
  • Фиксировать язык за нижними передними зубами.
  • Перемещать язык вверх-вниз, на 2 секунды фиксировать за верхними и нижними зубами.
  • Опустить кончик языка, отодвинуть его вглубь рта. Поочередно приближать язык к правым и левым передним резцам.

Такая гимнастика – самая лучшая практика для освоения основных правильных положений губ и языка.

Упражнения для артикуляции

Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.

Правила артикуляции гласных звуков:

  • Звук «а». Раскрыть рот в виде широкого кольца, между зубами поместить 2 сложенных друг на друга пальца. Нижние зубы прикрыть губой, верхние – открыты. Вдох – задержка дыхания – на выдохе очень тихо произнести звук.
  • Звук «у». Вытянуть губы вперед хоботком. На выдохе произносить звук максимально долго.
  • Звук «о». Губы сложены в кольцо, немного вытянуты вперед и растянуты. Между зубами поместить большой палец. Воздух должен проходить в щель между зубами, не упираться в нёбо и зубы.
  • Звук «ы». Поместить между зубами мизинец, губы растянуты, нижняя челюсть немного выдвинута вперед. Воздух проходит четко между зубами.
  • Звук «и». Между зубами поместить кончик мизинца. На выдохе произносить звук. Воздух должен проходить четко между зубами, в противном случае будет слышно посвистывание.

Как заниматься

Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:

  • проговаривать скороговорки регулярно – ежедневно 2–5 раз по 10 минут;
  • напоминания – распечатать на листе по 3– 5 скороговорок, развесить на видных местах;
  • перемены – скороговорки следует менять каждые 10 дней, чтобы не происходило привыкания артикуляционного аппарата.

Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании. Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять.

Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.

Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.

На диктофон нужно записывать каждое занятие. Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание.

В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.

Как правильно читать скороговорки, чтобы стать диктором

Чтобы научиться говорить быстро, сначала нужно научиться говорить четко медленно. При ознакомлении со скороговоркой нужно самые сложные слова повторить несколько раз – нужно добиться их легкого и свободного звучания.

Неверно произносить трудноговорку бессмысленно по слогам – это утяжеляет речь, делает ее неестественной. Каждую фразу нужно произносить в 2–3 темпах. Дикторам с медленной речью проговаривать скороговорки нужно медленно, быстро и очень быстро. При быстром темпе речи проговаривать фразы нужно медленно и быстро.

На начальном этапе гласные звуки произносить тихо, согласные – четко и звонко. Постепенно громкость звучания нужно увеличивать, читать скороговорку в полную силу. Голову при этом наклонять из стороны в сторону, язык придвигать к губам – это упражнение дает эффект тихих гласных звуков. Можно произносить скороговорку через зажатый пальцами нос – это улучшает дикцию.

Начинают занятия с односложных, коротких скороговорок, постепенно переходя к длинным и сложным трудноговоркам.

От топота, от топота, от топота,

От топота копыт, от топота копыт, от топота копыт,

Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю,

Пыль по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт.

Первую часть длиной скороговорки произносить полунапевно, постепенно повышая тональность голоса до наивысшей точки. Вторая часть произносится на понижении – от высокой тональности к самой низкой. В конце в средней тональности еще раз произнести 2 последние строчки скороговорки.

Скороговорки можно комбинировать, составлять из них сложные и длинные смысловые комбинации. Скороговорка описывает какое-то действие или событие. Задача начинающего диктора донести суть скороговорки.

Сложные скороговорки

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Я - вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Чем отличаются чистоговорки от скороговорок

Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.

Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.

Звук «с»

Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.

Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.

Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.

Звук «з»

За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.

Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.

Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.

Звук «ц»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.

Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.

Звук «ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.

Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.

Уш-уш-уш – принимали утром душ.

Звук «ж»

Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.

Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.

Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.

Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.

Ож-ож-ож – на родителей похож.

Звук «ч»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.

Звук «р»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – я принес домой перо.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – слышу как гудит комар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – папа выпил весь кефир.

Научиться говорить четко и правильно – сложная задача. Для достижения результатов нужно выучить 200 скороговорок для развития дикции – простых и сложных, длинных и коротких. Заниматься следует несколько раз в день, практикуя четкое произношение различных звуков.

Скороговорки сложные и даже простые не только могут веселить при неправильном их произношении, но и быть весьма полезными. Узнайте, зачем нужны скороговорки, какие из них самые труднопроизносимые, а также как правильно тренировать речь таким способом.

Зачем нужны скороговорки

Скороговорки сложные и простые существовали еще очень и очень давно. Но изначальное их предназначение так и не установлено. Одни филологи считают, что такие сложные фразы были лишь способом развлечься и повеселиться в те времена, когда не было ни телевизоров, ни чего-то подобного. А иные уверены в том, что первые скороговорки, сложные, а порой и вовсе непроизносимые появились на Руси. Русские женщины с их помощью учили говорить своих детей.

Что касается нынешнего времени, то скороговорки используются логопедами при обучении детей и подростков произношению каких-либо букв. Кроме того, они помогают улучшать дикцию и делать речь более четкой и понятной. Так что «чистоговорки» (так их тоже иногда называют) периодически проговаривают актеры, певцы, дикторы и другие люди, чьи профессии каким-то образом связаны с выступлениями или разговорами.

Скороговорки сложные и труднопроизносимые

Итак, какие скороговорки сложные и настолько труднопроизносимые, что уже ни один язык заплелся и завязался в узел? Это, конечно не , но тем не менее.

1. В бору бобер и брат бобра работают (ударение и акцент делаются на этом слове) без топора.

2. Брит Клим брат (небольшая пауза), брит брат Игнат (снова короткая пауза), брат Пётр бородат.

3. На нее из-за ели (имеется в виду дерево) глазели глаза газели.

4. Еду я по выбоине (ударение на букву «ы»), из выбоины не выеду (ударение на 1-й слог) я.

5. Тимур Тамару терроризировал, терроризировал, да дотерроризировался.

6. Верзила Вавило в Вавилоне весело расшевеливал и ворочал вилы.

7. Купи кипу пик (эта фраза кажется очень короткой и невероятно простой, но если попробовать произнести ее 10 раз подряд, то мнение может кардинально измениться).

8. Ветвистый вьется виноград (акцент на букву «в»). Ах, абрикоса свежий аромат! Большие бабочки болтают (главная буква тут «б»). Грустит гвоздика голубая (акцент на «г»).

Такие скороговорки и сложные, и интересные. Они непременно порадуют и ребенка, и подростка и заставят постараться и немного поломать язык.

Как правильно говорить скороговорки

Скороговорки сложные н е будут эффективными и не помогут развить речь, если выговаривать их неправильно. Существует целая технология произношения таких фраз. Она включает несколько этапов.

1. Не стоит пытаться сразу выговорить трудную фразу быстро и четко. Не получится. Кроме того, ребенок может растерять весь свой пыл и настроиться на неудачу. Так что 1-й шаг - это медленное проговаривание скороговорки. Делать это нужно до тех пор, пока не будет освоен каждый звук.

2. 2-й шаг - проработка артикуляции губ. Нужно проговаривать фразу про себя (не произнося ее), активно двигая губами. Если все делать правильно, то текст можно будет прочесть по губам. В этой фазе вам очень пригодится зеркало.

3. Теперь можно произнести текст шепотом . Именно шепотом, но не прошипеть и не просвистеть фразу.

4. Теперь следует проговорить фразу вслух . Медленно, четко и понятно. Говорить нужно до тех пор, пока фраза не отпечатается в памяти и не будет произноситься идеально.

5. Еще скороговорку можно говорить с разными интонациями. Можно даже пропеть фразу. Это помогает освоить самые сложные звуки и закрепить их.

6. Ну а теперь можно нарабатывать скорость . Но увеличивать ее стоит постепенно, произнося слова с каждым разом все быстрее и быстрее.

Самые сложные скороговорки

Пусть скороговорки сложные запоминаются, произносятся легко и совершенствуют речь. На заметку: выговаривание трудных скороговорок - это прекрасный способ совершенствовать речь не только на русском, но и на любом иностранном языке.

// Скороговорки Сложные

  1. Бабкин боб расцвел в дождь – будет бабке боб в борщ.
  2. Бесперспективняк.
  3. Беспечность любит обеспеченность.
  4. Блеск лаконизма – близость комизма.
  5. Бобр, будь добр, добудь кобр.
  6. Бык тупогуб. Тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
  7. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  8. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
  9. Вбил кол в частокол, подприколошматил.
  10. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках; санки хлоп, Санька - вбок, Сонька - скок, Сеньку с ног.
  11. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
  12. Верушка с вертушкой, Варюшка с ватрушкой, Гаврюшка с гармошкой, Петюшка с петрушкой.
  13. Вижу холм, на нем куль. Пошел на холм, взял куль. Вернулся с холма с кулем.
  14. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
  15. Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу. Коза, лозу не лижи – накажу!
  16. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  17. Враль клал в ларь.
  18. В чашке кашка, в плошке плюшки.
  19. Выдра тверда, одна ондатра годна.
  20. Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили.
  21. Герои-греки поворотили реки, перевернули горы. У Пифагора горе.
  22. Горбун поперхнулся горбушкой.
  23. Громко порох грохнул, Прохор в страхе охнул.
  24. Губ блеск. Вдруг треск. Рук всплеск.
  25. Гули-голуби гуляли, голубику собирали.
  26. Добр бобр до бобрят.
  27. Дрозд прост – упорный хвост, проворный нос.
  28. Забыл Панкрат Кондратов домкрат. Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  29. Звала по малину Марина Галину. Марину Галина звала по калину.
  30. Здесь весь лещ – вещь!
  31. Зубр к зебре брел с веткой вербы.
  32. Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, а брат Игнат бородат.
  33. Камер-юнкер юркнул в бункер.
  34. Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.
  35. Карл клал лук в ларь, Клара крала лук из ларя.
  36. Колотил Клим в один блин клин.
  37. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  38. Королева кавалеру подарила каравеллу.
  39. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  40. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб!
  41. Красный нос у деда, нос красный у сына, красная астра у бабы в красном стакане, на белом барабане.
  42. Крот-проныра запросто проник в парник.
  43. Ку-клукс-кланский.
  44. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
  45. Лень не ленится, к лентяю клеится.
  46. Лилия, Лия и Ия холили и лелеяли лилии и ирисы.
  47. Лом ломает толстый лед, Лом ломать не устает.
  48. Лопата копала, копала, копала; потом улеглась, видно очень устала.
  49. Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  50. Многообразие однообразия не хуже однообразия многообразия.
  51. Мот – не жмот, жмот – не мот.
  52. На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей.
  53. Наловила налимов, переналовила, ловила налима, ловила да так и не выловила.
  54. На мели мы налима лениво ловили, для меня Вы ловили линя.
  55. Наш Полкан попал в капкан.
  56. Не видно – ликвидны акции или не ликвидны.
  57. Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  58. Не пустили демонстранта в транспорт с транспарантом.
  59. Ой, оса, оса, оса к нам летит с покоса. Ой, боюсь, боюсь, боюсь не спасти мне носа.
  60. Осип орет, Архип не отстает – кто кого переорет. Осип охрип, Архип осип.
  61. Откуда на просеке просо? Просыпали просо здесь просто. Про просо просянки прознали. Без спроса все просо склевали.
  62. Полкан попал в капкан.
  63. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
  64. Пуст бредень в пруду, с бреднем из пруда не выбрести.
  65. Речистый парень не плечист, плечистый парень не речист.
  66. Саша – само совершенство, а еще самосовершенствуется.
  67. Сел сокол на гол ствол.
  68. Скрипит засов, не смазанный смазкой, а смазанный смазкой засов не скрипит.
  69. Смотрит Света сквозь стекло, солнце светит – всем светло.
  70. Солил Терентий грибочки – сразу тридцать три бочки. Съел Терентий грибочки – сразу тридцать три бочки.
  71. Сорока тараторила, тараторила, с вороной спорила.
  72. Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
  73. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  74. Сыпь в суп всех круп.
  75. Токарь Раппопорт пропил пропуск, рашпиль и суппорт.
  76. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  77. Ты, молодец, скажи молодцу, пусть молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.
  78. У Андрея и Арины растут георгины.
  79. У Милы юбочка одна, она одна, модна она.
  80. Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
  81. Филипп к печке прилип.
  82. Чайка у причала отчаянно кричала.
  83. Честь твоей части – часть твоей чести.
  84. Чистит, чистит трубочист трубы во всем доме. Чистит, чистит трубочист звезды в небосклоне.
  85. Что скунсу вкусно, мангусту скучно.
  86. Что сто штук брюк на крюк, что вместе взвесьте двести брючин.
  87. Шесть мышат в камышах шуршат.
  88. Шесть тараканов с крошкой прошлись по ложке с плошкой.
  89. Шеф швейни лжив – пошив паршив.


Последние материалы сайта