Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
Ход мастер-класса:
Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.
Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Программное содержание :
Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.
совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;
Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;
Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.
Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.
Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Посылка от художника».
2. Д. /и. «Цветные загадки».
3. Упражнение «Назови оттенки».
4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.
5. Упражнение «Смешаем краски».
6. Выставка работ «Осеннее небо».
7. Анализ, поощрения.
Ход НОД :
Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?
Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».
А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке. (Белый)
Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка. (Голубой)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый)
Каждый апельсин он полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе. (Оранжевый)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день собой. (Черный)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если аиста мокнем,
Станет как фламинго в нем. (Розовый)
Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)
Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).
Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.
Как вы думаете, что еще необходимо художнику?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка)
Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.
Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.
Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.
Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?
А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.
После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».
Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).
Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.
Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).
Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.
После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».
Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.
Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.
Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.
Дети (делают свой выбор).
А что вам больше всего понравилось?
Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.
Я рада, что вам со мной было интересно.
Публикации по теме:
Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.
Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.
Цель:
Познакомить с приемом рисования акварельными красками.
Задачи:
Учить правильно держать и мыть кисточку, смачивать акварельные краски, пользоваться тряпочкой, рисовать горизонтальные линии, повторить стихотворение «Маша варежку надела»,
Материалы:
картина по теме «Зима» с изображением людей, предметные картинки: лист бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка непроливайка, тряпочка.
Ход занятия:
1. Рассматривание картины «Зима».
Рассмотри картину. - Какое время года изображено? – Как узнали? - Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.
2. Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".
Маша варежку надела:
(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы выпрямить, а большой спрятать)
Маша варежку сняла:
(погладить ладонь с тыльной стороны)
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сгибать и разгибать большой палец левой руки)
3. Рассматривание детских варежек.
– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.
4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.
Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.
5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.
- На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. - Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.
6. Рисование дорожек.
- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка»
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. «Буль-буль-буль»
- Уберем лишнюю воду о край баночки «Кап, кап»
- Поздороваемся с желтой краской. «Здравствуй, желтая краска». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым.
- рисуем горизонтальную линию вверху листа. Ставлю кисточку слева на самый край и веду линию направо до другого края. Рисуем 2 линии. Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.
Повторить все действия с объяснениями рисуя дорожки красного, синего и зеленого цвета.
Конспект ООД «Образы неба. Светлые и темные краски»
Ход ООД
Воспитатель приветствует детей и просит их посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.
Воспитатель:
- Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?
- Состояние погоды, как и человека, бывает разным. Глядя на небо, можно «прочитать» (угадать) какое у природы настроение - грозовое, печальное, веселое, солнечное, задумчивое - объясняет воспитатель.
А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.
Воспитатель:
- Посмотрите на картину Фёдора Васильева «Перед дождем» и мысленно представьте, что оказались в картине. Посмотрите вокруг, а затем на грозовое небо. Как вы чувствуете себя в окружении почти черного неба, гнущихся под натиском ветра деревьев: беспокойно, неуютно или весело? Может быть, вы, так же как две фигурки на деревянном мостике, будем убегать от налетающей бури? А может, вы будете любоваться черными птицами, которых беглыми мазками изобразил художник?
Далее, дети, по просьбе воспитателя описывают свои ощущения.
- Белая кофта одной из женщин и белые гуси у их ног – единственные пятна светлого оттенка в картине. Контраст темного фона со светлыми пятнами подчеркивает надвигающийся мрак разбушевавшейся природы.
Воспитатель, показывая фрагмент пейзажа, спрашивает:
- Какие краски использовал художник в своей картине, чтобы изобразить состояние тревоги? Какова цвета краска способна утемнить цвет?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
После проведения физкультминутки воспитатель включает фрагменты музыкальных произведений и просит ребят, ответить какой из музыкальных фрагментов соответствует настроению картины Ф. Васильева «Перед дождем». Сначала дети слушают фрагмент произведения Л.Бетховена «Гроза», а затем отрывок из концерта А. Вивальди «Лето». Прослушав музыкальные фрагменты, дошкольники делятся своими впечатлениями.
Дети:
- Первое музыкальное произведение больше соответствует настроению картины, так как музыка тревожная, волнительная, то громкая, то тихая. Второе произведение веселое, игривое, немного сказочное.
Воспитатель:
- Какие краски неба могу соответствовать второму музыкальному произведению?
Дети:
- Светлые краски – голубые, белые, желтые, розовые.
После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».
Воспитатель:
- Слово «акварель»
происходит от слова «вода»
. Акварельные краски любят воду и разводятся ею.
Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).
Конспект занятия
«Разноцветные дорожки.
Знакомство с акварельными красками».
Цель:
Познакомить с приемом рисования акварельными красками.
Задачи:
Учить правильно держать и мыть кисточку, смачивать акварельные краски, пользоваться тряпочкой, рисовать горизонтальные линии, повторить стихотворение «Маша варежку надела»,
Материалы:
картина по теме «Зима» с изображением людей, предметные картинки: лист бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка непроливайка, тряпочка.
Ход занятия:
1. Рассматривание картины «Зима».
Рассмотри картину. - Какое время года изображено? – Как узнали? - Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.
2. Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".
Маша варежку надела:
(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы выпрямить, а большой спрятать)
Маша варежку сняла:
(погладить ладонь с тыльной стороны)
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сгибать и разгибать большой палец левой руки)
3. Рассматривание детских варежек.
– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.
4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.
Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.
5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.
- На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. - Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка. Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.
6. Рисование дорожек.
- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка»
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. «Буль-буль-буль»
- Уберем лишнюю воду о край баночки «Кап, кап»
- Поздороваемся с желтой краской. «Здравствуй, желтая краска». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым.
- рисуем горизонтальную линию вверху листа. Ставлю кисточку слева на самый край и веду линию направо до другого края. Рисуем 2 линии. Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской?
Вымыть кисточку.
Повторить все действия с объяснениями рисуя дорожки красного, синего и зеленого цвета.
7. Итог занятия.
Воспитатель вырезает варежки. Выставка работ.
Понятие "Генетическая экспертиза (ДНК-анализ, ДНК-тест, Экспертиза ДНК)": Генетическая экспертиза (экспертиза ДНК, судебная генетическая экспертиза, ДНК-анализ, независимая генетическая экспертиза, тест ДНК) – это один из видов молекулярно-генетической э
Острый перец способен вызвать достаточно неприятные ощущения при употреблении. К таким ощущениям относятся: слезоточивость, жжение, затрудненное дыхание. Однако, несмотря на все последствия употребления жгучего перца, многие все же не могут отказаться от
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Пластилиновая история Творческий проект Выполнил: обучающийся 3 г класс, Скляров Дмитрий Руководитель: Демиденко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных к
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог