Тема данного материала - картины акрилом для начинающих. Данная техника живописи открыла перед миром новую реальность. Данный элемент используют не только художники, он нашел широкое применение в различных сферах.
Создавать картины акрилом - это значит писать их при помощи красок, сделанных на водной основе. Они не требуют специальных разбавителей. Если вы решили писать картины акрилом, помните, что они не желтеют, а также не вызывают аллергических реакций. Краски сочетают свойства масла и акварели.
Создавая картины акрилом, вам необходимо знать о характерных чертах такой техники живописи. Готовая работа может быть практически неотличима от масляной или акварельной. При умелом использовании таких красок можно добиться уникальной цветопередачи, которая недоступна другим техникам. Научиться писать картины акрилом не сложно, особенно тем людям, которые уже знакомы с акварелью или маслом. Следует учитывать, однако, что подобные краски очень быстро сохнут. Это может стать как преимуществом, так и приносить определенные неудобства.
Нам потребуется ровное и рассеянное освещение. Необходимо следить, чтобы количество света, падающего на модель и плоскость холста, внезапно не сменялось на протяжении дня. Следует учитывать, что лампа накаливания может визуально менять оттенки красок. Для работы потребуется: мастихин, разбавитель акрила, увлажненная палитра, вода, художественные кисти, набор красок, пульверизатор, поверхность для росписи, мольберт, подрамник. Акриловую живопись можно создавать на любой поверхности, однако, если это не белая акварельная бумага, придется ее прогрунтовать. Чтобы придать белизну, используем эмульсию. Не следует применять горячую воду, от неё акрил может твердеть. При работе с выбранными красками придется спешить. Начинаем рисование «по влажному». При этом используем разбавленный акрил. Если в качестве полотна используется смачиваем ее предварительно водой и растягиваем, скрепив малярным скотчем влажные края. Лучше всего использовать две кисти. Первой следует наносить краску. Второй - смягчать переходы, исправлять дефекты, разглаживать контуры, убирать излишки. Добиться большей выразительности, блеска и глубины можно, используя метод послойной лессировки. Данный подход заключается в изначальном нанесении густых красок. После можно переходить к использованию разбавленных. При этом важно дожидаться высыхания каждого из слоев. Также в данном случае можно применить технику импасто, она характерна для работы маслом. Если определенное место необходимо подправить, в теории наносить новые слои поверх высохших можно множество раз. На практике с этим часто возникают проблемы и приходится до основы соскабливать краску. Существует акрил, который обладает высокой прозрачностью. Если используется такой материал, лессировочная техника малоэффективна. Основываясь на этих несложных советах, вы сможете легко нарисовать картины акрилом на холсте своими руками.
Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.
Палитра и Мастихин.
Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом
У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.
Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.
Если краска осталась на палитре...
Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.
Акрил
Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .
Pebeo Deco
Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.
Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога
Используемая цветовая палитра Ладога
Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.
Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.
Кисти
Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14
Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.
Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.
Техника рисования
В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.
Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.
Первый способ — смешивание красок прямо на холсте.
Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается
Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.
Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.
Движения кистью делаю крестообразно.
С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.
Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.
Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти
Подмалевок головы кота
Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний
Первый слой шерсти (самый светлый)
На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.
Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской
Второй слой шерсти (средний оттенок)
Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.
Третий слой шерсти (окончательная проработка)
При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.
Акриловая краска с каждым годом становится все популярнее. Она проста в эксплуатации и экологически безопасна. Сегодня ее используют во многих сферах деятельности: строительстве, ногтевом сервисе, в творчестве. Техника исполнения работ с помощью этой краски может быть различной. О том, как пользоваться акриловыми красками, и поговорим в этой статье.
Такая краска обладает рядом преимуществ перед другими лакокрасочными материалами.
Ее ценят за:
Выбор краски начинается с определения способа ее использования: внутренний, декоративный или прикладной. Состав краски бывает двух видов: органический и синтетический. Каждый из них основывается на искусственных смолах. Для создания красящего пигмента применяют красители. Искусственные пигменты проявляются в ярком и насыщенном цвете, а натуральная основа – в пастельных тонах.
Как уже было сказано, акрил – универсальный вид лакокрасочных материалов. Его можно применять в любом помещении. Акриловый краситель не боится влаги. Необязательно быть мастером, чтобы аккуратно покрыть им любую поверхность. В первую очередь, покупатели выбирают материал по цвету, затем обращаются к информации о назначении. Ее можно найти на упаковке. Бывает краска стойкая, для потолков, для фасадов или для внутренних работ.
Итак, обычно выделяют несколько типов акриловых красок:
Цветовая гамма красок широка. Есть возможность сделать оттенок самому, для этого используют колеры. Они вмешиваются в белый цвет и создают желаемый оттенок. Колер – это концентрированная краска. Он бывает густым и жидким.
Белая краска подразделяется на молочно-белый, белый и супербелый цвет. Для чистоты оттенка лучше применять два последних цвета.
Достаточно соблюдать следующие пункты, чтобы правильно смешать краску с колером:
Краску для наружных работ применяют для покрытия фасадов дома и других предметов на открытом воздухе. Краска для фасадных работ бывает двух типов: водоэмульсионная и основанная на органических соединениях. Вторая особенно хороша для работ при низких температурах в зимний период. Она ложится ровно и быстро сохнет при отрицательной температуре. Акриловая краска обладает высокой износостойкостью, высокой степенью защиты и прочностью, поэтому она подходит для бетонных изделий. Краска предохраняет бетон от влияния погодных условий и механических воздействий.
Покрытие на акриловой основе выбирают и для деревянных изделий. Она обладает следующими свойствами:
Художники и дизайнеры используют акрил для росписи мебели, создания узоров на стеклах, рисунков на ткани и для написания картин. Бывает акрил для детского творчества – такая краска более яркая и легко стирается. Она не токсична и хранится в пластиковых баночках. Также существует краска, обладающая особыми свойствами, например, светящаяся в темноте, флуоресцентная и перламутровая.
Краска для декоративных работ выпускается в баночках и тубах. Обе формы хранения удобны в использовании. Краску в тубах можно приобрести поштучно. Стоит заметить, что баночки и тубы с краской бывают разных объёмов. Акриловые краски по ткани отличаются своим эластичным свойством. При нагревании утюгом они обретают пластичную структуру и проникают в ткань. После окрашивания вещи рекомендуется стирать в режиме ручной стирки.
Акриловая краска для ногтей тоже хранится в баночках и тюбиках. Материал в баночках необходим для создания узора кисточкой или с помощью других инструментов. При необходимости краску можно разводить водой. Благодаря узкому носику на конце тюбика краски готовы к применению сразу. Тюбики тоже можно приобрести поштучно.
Как уже было сказано, акриловая краска обладает универсальным свойством – она используется на разных видах поверхностей. Акрил «дружит» даже с покрытыми ранее краской плоскостями. Материал без проблем ложится на водоэмульсионную краску, так как оба покрытия созданы на одной основе. Акриловую краску можно использовать поверх масляной. В этом случае необходимо отшлифовать окрашиваемый участок для увеличения сцепления. Акриловая краска ровно ложится и на латексное покрытие, так как они имеют схожий состав.
Окрашенную поверхность необязательно специально подготавливать. В этом случае шлифовка нужна только для выравнивания стен. Алкидная и акриловая краски совершенно разные по составу, поэтому не рекомендуется использовать одно покрытие поверх другого. Лучше счистить алкидную краску, загрунтовать поверхность и нанести новый цвет.
Такой процесс очистки подойдет и для эмалевой краски. Эмаль следует убрать с поверхности, очистить стену и покрасить акриловой краской подготовленный участок.
Подготовка обычно проходит с помощью шлифовки и покрытия различными видами грунтовок. Грунт играет роль уплотнителя, он проникает в трещины поверхности, создавая более плотную структуру изделия. Подготовка фанеры к окрашиванию происходит в несколько этапов:
Пластик подготавливают следующим образом:
ДСП подготавливается в несколько этапов:
Для создания креативного интерьера комнаты краской можно покрасить обои. Для правильного нанесения следует соблюдать несколько важных пунктов:
При окрашивании обоев также действует правило: матовые краски скрывают недостатки, глянцевые – визуально повышают структурность.
Для подготовки к окрашиванию бетона нужно следовать нескольким пунктам:
Пенопласт – универсальный утеплитель. Иногда он выступает в виде отделочной поверхности. Такой вид плоскости не так легко покрасить любой краской, однако акриловые составы очень хорошо для этого подходят. Пенопластовое покрытие нужно правильно подготовить для хорошего сцепления и ровной окраски:
Как уже было описано ранее, акриловая краска не боится перепадов температур, следовательно, подходит для окрашивания горячих батарей отопления. Такие металлические изделия подготавливаются с соблюдением следующих правил:
Покраска кирпичных стен не требует особых навыков. Акриловое покрытие не пузырится и не трескается, когда тёплая кирпичная конструкция находится на холоде. Подготовка кирпича проходит следующим образом:
Существуют специальные акриловые краски по стеклу. Стеклянные изделия подготовливаются следующим образом:
ДВП имеет пористую структуру. Поэтому этапы подготовки такого материала будут следующими:
Деревянные поверхности являются пористым материалом. При подготовке к окраске следует соблюдать следующие правила:
Штукатурка подходит как основа для росписи стен. При окраске этой поверхности следует придерживаться основных правил окраски: очистка, шлифовка, грунтовка, покрытие.
Акриловые красители универсальны в эксплуатации. Благодаря своему составу, основанному на воде, можно придать акрилу более жидкую консистенцию без специальных растворов. Для этого требуются самые простые инструменты, которые есть в каждом доме.
Кисть – универсальный инструмент для окрашивания и создания рисунка. Применяют широкие плоские малярные кисти для создания однотонного цвета. Для более сложных поверхностей (труба, батарея) используют круглую кисть. Для рисунка можно использовать как малярные кисти, так и художественные. Линейная кисть – это плоская кисть с коротким ворсом. Она подходит для создания ровных линий.
Следует помнить, что художественные кисти для акрила нужно выбирать из синтетики или щетины.
Существуют кисточки для маникюра. Работать с такими инструментами рекомендуется при ярком свете и с палитрой. Большие ровные площади закрашивают валиком. Его выбирают по длине и составу шубки. Чем длиннее ворс шубки, тем более фактурным будет покрытие. Для гладкого покрытия следует применять войлочные или нейлоновые валики. Мини-валики используют при окрашивании углов, стыков или перенесения рисунка с помощью трафарета. При работе с валиком пользуются специальным лотком.
Краска из краскопульта широко распыляется, поэтому при работе следует применять защитную маску и спецодежду.
Обычная покраска поверхности посильна любому человеку. При этом нужно соблюдать ряд правил:
Для окраски фасада лучше всего подходит фасадная акриловая краска. Правила окраски следующие:
С помощью акриловой краски можно превратить старую тумбу в красивый предмет интерьера. Для этого нужно следовать этим простым правилам:
С помощью акриловой краски можно создать индивидуальный дизайн на ногтях. Сделать это очень просто:
Цвет лака зависит от желаемого рисунка. Но есть несколько основных правил, которым следуют мастера ногтевого сервиса:
Расход краски рассчитывается только для малярных работ. В остальных случаях эти пункты не актуальны (художественные работы, покрытие для ногтей). Расход указан на упаковке. Все зависит от вида краски и производителя. Рассчитать нужный объем можно с помощью определения площади, которую необходимо покрасить. Важен расход краски, пористость поверхности и количество слоёв (обычно их 1-2).
На упаковке может быть указано значение 1 л/м2. Это означает, что одним литром краски можно покрасить один квадратный метр площади. Как правило, указывают погрешность, основываясь на пористости поверхности – 0,1-0,25 л/м2. 0,1/м2 – для гладкой и плотной поверхности, 0,25/м2 – для впитывающей и пористой поверхности.
Экономить на краске, разбавляя ее водой, не следует. Состав будет иметь жидкую структуру, что создаст дополнительные слои разводов.
Покрытие сохнет в зависимости от толщины слоя, но не долго – чаще всего от нескольких минут до суток. 24 часа краска сохнет при масштабном и густом нанесении. Краску можно высушить быстрее при минимальной влажности, тёплой температуре и в проветриваемом помещении. Несколько минут сохнут художественные краски.
Акриловые краски для рисования появились относительно недавно - в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.
Акриловые краски относят к водно-дисперсионным , изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.
Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:
Но различные сферы живописи - не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:
При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.
Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.
Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.
Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.
Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко - быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.
В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.
В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.
Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.
Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.
Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры - металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.
Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.
Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.
Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.
При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.
Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.
В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.
Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.
Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.
Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.
Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение - текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.
Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.
Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.
Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители , продающиеся в художественных магазинах.
Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.
У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров - редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.
К преимуществам относятся:
Среди недостатков выделяют следующие:
Краска на основе акрила универсальна . Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.
Проще говоря, чем больше слоев вы наносите, тем менее прозрачной становится краска и тем сильнее она скроет лежащие в основе цвета и тона. Следовательно, гораздо важнее понять, как это предотвратить и освоить методы, которые не будут полностью покрывать и заливать базовый слой краски. Наример, выцарапывание, лессировка и выделение цветов.
Для этого метода подходит идеально гладкая поверхность, так как мазки кистью будут на ней текстурно выделяться. Ничто не будет мешать ровным аккуратным мазкам, что очень важно для рисования мелких деталей.
В зависимости от того, как вы подготовили грунтовку, вы можете выбрать впитывающий или невпитывающий метод работы. В данном случае грунтовка является очень впитывающей. Поскольку мы используем акриловые краски, эта особенность особенно затрагивает только первый слой акрила, поскольку эта краска очень чувствительно реагирует на рельефную поверхность расписываемого объекта.
Всегда смачивайте кисть перед тем, как погрузить ее в краску. Вода смягчает краску, замедляет ее высыхание.
Края мелкого акрилового мазка сохнут очень быстро, так что смешивание его с другим цветом или разбавление водой невозможно.
Если вначале смочить небольшую область, то можно будет нанести мягкие мазки...
А также выиграть время для того, чтобы добавить другие цвета и дать им смешаться.
Чтобы улучшить распространение и смешивание красок, добавьте небольшое количество замедлителя густения для акрила (медиума), который сохнет быстрее, чем вода.
Цвета, смешавшись с водой, тускнеют и теряют глубину (матовый замедлитель густения имеет тот же эффект)
Достойный компромисс: используйте смесь воды и глянцевого замедлителя, чтобы смочить поверхность или смешайте ее с краской.
Если цвета высохли и потускнели, нанесите тонкую полоску смеси, чтобы вернуть блеск.
Немного цветной краски, смешанной с замедлителем загустения создает эффект лессировки, перелива – и добавляет богатства цвету.
Немного белого добавляет оттенок основному цвету – мягкость и глубину.
Большое количество краски на кисточке позволяет нанести жирный мазок или слой краски.
Края густого мазка остаются влажными намного дольше, так что с помощью мокрой кисти их можно «размазать».
Мазки. Добавка замедлителя загустения к цвету добавляет прозрачности.
Эти быстросохнущие смеси наносятся быстро, образуя блики.
Неразбавленная краска из тюбика придаст форму кисточке...
Для лессировки. Возникающая структура развивается по мере наложения слоев.
Dry Brushing– растушевка переходов между смежными областями разных цветов с помощью сухой кисти;
Feathering – соединение смежных областей резкими острыми линиями;
Stippling – для создания выпуклых точек на рисунке используйте метод точечного раскрашивания.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн