Лето - любимое время года для многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под березками отдыхают двое людей. Судя по всему, это мама с дочкой. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Она очень устала от длительной ходьбы. Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.
Около девочки лежит собака. День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы. С другой стороны от девочки спит ее мама. На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых. Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная. Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.
Сзади усталых путников - полянка. Она вся освещена ярким солнцем. Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес. Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше. Трава кажется буквально шелковистой.
Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж. Летняя природа щедра на подарки. Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод. Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.
Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.
Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.
Аркадий Александрович Пластов родился в деревне и большую часть своей жизни провел там. Это повлияло на его творчество. Большинство картин Пластова посвящено жизни деревни во всех ее проявлениях. Он изображал и повседневный труд деревенских жителей, и их портеры.
Живописец всегда стремился видеть красоту в обычных деталях жизни. Даже самый тяжелый труд на его полотнах выглядит как праздник благодаря ярким краскам.
Картина “Летом” – одно из полотен, передающих и красоту русской природы, и образ жизни русских людей, их
Обычные занятия. На фоне типичного среднерусского пейзажа художник изображает своих героев – прилегшую отдохнуть в тени берез женщину и маленькую девочку, очевидно, ее дочку или внучку.
Глядя на картину, мы без труда можем догадаться, что старая женщина и ее внучка еще до рассвета отправились в лес за ягодами и грибами. Теперь, в послеобеденное время, наполнив свои лукошки, обе крестьянки отдыхают перед обратной дорогой. Выбор персонажей автором не случаен: в прежние времена собирательством занимались старые люди и дети, то есть те, кто в не мог принимать участия в тяжелом крестьянском труде – сенокосе,
Уборке полей и других обычных для этого периода работ. Вместе с тем походы в лес за ягодами и грибами всегда были важны в деле подготовки к зиме, ведь крестьянские семьи, как правило, были большими и прокормиться им часто было нелегко.
Мы видим, что сегодняшний поход в лес старухи и девочки был удачен. На переднем плане в левом углу картины художник изобразил “добычу” своих героев в виде двух плетеных лукошек, доверху наполненных грибами. Перед лукошками изображен кувшин из глины, наполненный лесными ягодами.
В правом углу картины изображена девочка лет (тми. Она присела на траву, вытянув вперед босые ноги. На ней белый сарафан, а на голове – красный платок, завязанный на узел под подбородком.
На шее девочки – голубые бусы. Ее лицо сосредоточено и наклонено вниз; она внимательно перебирает ягоды и складывает их в голубую кружку, которая стоит на ее ногах.
К правому боку девочки прижалась рыже-черная собака, которую героини картины взяли с собой в лес. Собаку, видимо, утомила длительная прогулка по лесу, и теперь она отдыхает, положив голову на вытянутые вперед лапы. Присмотревшись к изображенной художником собаке, можно заметить, что она, на первый взгляд спящая, не теряет бдительности в незнакомом месте.
Ее глаза приоткрыты, а уши приподняты, то есть собака прислушивается к звукам в лесу.
За спиной девочки изображена спящая женщина в синем крестьянском платье и таком же синем платке. Мы не видим ее лица, поскольку она закрыла его рукой. Судя по позе, в которой изобразил ее художник, женщина спит крепко. Она положила голову на небольшой бугорок, который образовали корни растущих рядом берез.
На заднем плане картины – залитая солнцем поляна, а за поляной начинается лес.
Солнце светит ярко, оно освещает уже неяркую зелень поляны. Краски, которые использовал художник, свидетельствуют о том, что действие происходит уже в конце лета, когда трава выгорает и при свете солнца отдает золотом. Общая цветовая гамма картины “Летом” – яркая, колоритная. Художник использует насыщенные цвета: ярко-красный платок девочки, густой синий цвет одежды старой женщины, изумрудная зелень высокой травы в тени берез, янтарный оттенок травы поляны.
Таким образом он добился точной передачи полуденного зноя в лесу, когда прохладу можно найти только в тени деревьев.
Общее впечатление от картины – радостное, солнечное, умиротворенное. Художник предстает перед нами как тонкий ценитель красоты родных мест. Ведь неслучайно до мельчайших деталей он изобразил березы – символ России. Близка автору картины и народная жизнь, так органично слитая с природой.
Художник словно любуется своими героями. Он изображает их в момент отдыха, которому предшествовал труд, совсем непростой, как кажется на первый взгляд, но приносящий радость.
– описание картины пластова летом
– картина Пластова Летом
– описание картины а пластова летом
– описание картины летом пластова
– описание картины А А Пластова Летом
(No Ratings Yet)
Цели :
Оборудование урока: Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект.
Ход урока
1. Сообщение учителем сведений о художнике.
(Слайд 1). Аркадий Александрович Пластов - русский художник 20 века. Большую часть своей жизни он провел в деревне Прислониха Ульяновской области.
(Слайд 2). Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме, так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей родной земли. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
(Слайд 3). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям.
(Слайд 4, 5). Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни. Художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится еще более яркой.
(Слайд 6,7). Любимые герои Аркадия Александровича – деревенские ребятишки - присутствуют почти в каждом его полотне.
(Слайд 8). «Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать», - говорил А.А. Пластов.
(Слайд 9). И художник в своих работах показывает трудную жизнь, скромный быт русских крестьян, проявлявших бодрость и энергию в делах, получавших душевную радость от благородного труда.
(Слайд 10). «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.
(Слайд 11) Художник создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. К таким картинам относится, например, «Летом» (1945).На этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.
2. Беседа по картине «Летом».
3. Понятие о цветовой гамме картины.
Настроение картины художник передает с помощью красок. Красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они помогают художнику передать радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они вызывают чувство грусти, тревоги, печали.
4. Понятие о переднем и заднем плане картины.
То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.
5. Сбор и систематизации материала по картине.
(Щедрые дары природы.
Передний план слева.)
Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.
Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.
Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.
Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками.
Герои полотна. Передний план справа.
Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное.
Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.
Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.
Задний план.
Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.
Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.
Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.
Пень – светло-коричневый.
6. Составление плана описания картины.
I. Вступление.
1. Слово о художнике А. А. Пластове.
2. Первое впечатление от произведения.
II. Основная часть.
Описание картины «Летом».
(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.)
1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.
2. Пейзаж.
3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению.
III. Заключение.
Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).
7. Написание чернового варианта сочинения.
8. Домашнее задание.
Напишите сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом».
Литература
На картине «Летом» художник изобразил солнечный летний день, трудолюбивую русскую женщину с дочкой.
Женщина с дочкой с раннего утра ходили по лесу и набрали полную корзину и ведро грибов, большой кувшин ягод. После долгого собирательства они устали и сели отдохнуть на поляне, в тени берез. Женщина прилегла и крепко уснула. Одежда на ней простая, крестьянская: темно-синее платье, повязанное передником. На голове — синий платок, который она натянула на глаза, чтобы солнечные лучики не попадали в глаза, чтобы солнечные лучики не попадали в глаза во время отдыха. Девочка сидит, вытянув босые ножки, перебирает красные ягоды земляники в голубую кружку. На щеках, загоревшего лица девочки, играет румянец. Она одета в белое платьице. На шее видны розовые бусы из ягод. На голове завязан алый платочек. Слева возле девочки лежит задремавший рыже-черный пес.
Справа от девочки стоят ведро с корзиной, утопающие в темно-зеленой траве. Плетеная корзина с ручками полна белых грибов. Черное ведро доверху наполнено рыжими грибами. Красно-коричневый глиняный кувшин наполнен ароматными ягодами.
На первом заднем плане картины мы видим залитую солнцем поляну. Выгоревшая на солнце трава имеет янтарный оттенок. На поляне, в сторонке, стоят две стройные белые березки. Ветви берез спущены до земли, как длинные косы. Золотисто-зеленые листочки освещены ярким солнцем. Березы отбрасывают легкую тень, которая немного создает прохладу и скрывает от палящих лучей солнца. В тени под березами трава изумрудная. Из нее выглядывают голубые колокольчики, белые ромашки и неизвестные желтые цветы.
На втором заднем плане картины стоит стеной темно-зеленый лес. Солнечный свет освещает деревья в первом ряду, но внутрь леса не проникает.
Чтобы естественно передать зелень, художник выполнил картину в зеленных тонах и ее оттенках. На фоне зелени праздничным сочетанием красок он передает: алую косынку и белое платье девочки, синюю одежду женщины, вспышки белых, голубых и желтых цветов в сочной зеленой траве.
Картина наполнена радостью, красотой и щедростью летней природы. Сочетание ярких красок поднимает настроение. Появляется желание побывать на этой поляне, полежать в мягкой душистой траве под тенью берез, вдохнуть ароматы лета полной грудью, полакомиться ароматными ягодами земляники.
Просмотры: 30 821
Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.
А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.
Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.
Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.
А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.
Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.
Самые популярные материалы марта для 5 класса.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами