Сценарии дня народного единства в доу. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства. День единения народов для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Родной край собирает друзей

05.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

День народного единства — один из самых «молодых» праздников, хотя его истоки уходят в далёкий 1612 год. Непростое было время тогда у нашей страны. Не было мира и согласия ни среди правителей, ни среди народа. Да ещё и иностранцы не прочь были воспользоваться этой ситуацией в России в своих интересах. Но, как всегда в трудные годы, русский народ нашёл в себе силы объединиться и выступить всем миром в защиту интересов своей Родины. Непросто далась победа. Возможно, именно поэтому Русская православная церковь выступила с инициативой сделать 4 ноября государственным праздником. Ведь когда народ един — он непобедим. И об этом нужно помнить всегда, а не только в то время, когда стране грозит опасность.

Так что же произошло в 1612 году? После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший сын умер; средний, хилый и слабый, процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. Но в народе пошёл слух, что его убили. А убийца-то и стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Трудно сказать, каким царём на самом деле был Борис Годунов. Царствовал он недолго. Но народ не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Конечно, во всём виноват царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое историки назвали Смутой.

В то время в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско, чтобы отвоевать «отцовский» престол. Неожиданно Борис Годунов умирает. А бояре, не дожидаясь подхода польского войска, расправились с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился самозванец — Лжедмитрий I. Он стал мешать полякам и боярам разорять Русь, поэтому его убили, заменив на другого — Лжедмитрия II, который задумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд заявил, что сам на трон сядет и «станет Русь частью Польского королевства!».

Тогда и наступил конец народному терпению. Прокопий Ляпунов собрал в Рязани ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и предложили её подписать патриарху Гермогену как главе Русской церкви. Дескать, народ должен его послушать. Но патриарх отказался подписывать грамоту и призвал русский народ выступить против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико, но призыв патриарха облетел все русские города. Нижегородский купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё состояние.

Жители Нижнего Новгорода собрали большое войско, во главе которого стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородице, именуемой «Казанская», было установлено 4 ноября в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом. С 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

Обращение К. Минина к соотечественникам (из книги А. О. Ишимовой)

«Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, заложим жён и детей своих и выкупим из беды отечество! Бог благословит наше предприятие».

Какие прекрасные слова, друзья мои! Как хорошо, что история сохранила их во всей точности! Если они и теперь восхищают нас, то подумайте, какое действие произвели они на собравшихся нижегородцев. Прибавьте к тому, что слёзы текли по щекам Минина, когда он говорил их, что святой огонь любви к отечеству блистал в его взорах, и вы не удивитесь, что действие слов его было чудесным. Нижегородцы в один голос вскричали: «Умрём за Русь святую!» — и спасение отечества нашего было решено. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских. Он раздался во всех отдалённых местах России, он привел к одной цели всех верных детей её, он воодушевил одинаковым усердием всех защитников её. Это усердие было беспримерным, оно пылало не только в сердцах мужчин, но и женщин. Будучи не в состоянии проливать кровь свою за милое отечество, они приносили ему в жертву всё, что имели: снимали алмазы и жемчуга со своих кокошников и повязок, лишали себя всех других драгоценных украшений и с радостью заменяли простым бисером изумруды и яхонты, так красиво блиставшие на шеях и руках их! Скажу вам ещё более, милые читатели мои, — даже маленькие дети, глядя на родителей, делали то же: многие богатые мальчики не хотели носить золотых пуговок на кафтанчиках, а девочки — дорогих серёжек и запонок, всё это они приносили своим маменькам и просили их отослать в ту же общественную казну народа, куда с таким чистым усердием сыпалось чистое золото русское.

Как же отпраздновать этот новый праздник с такими древними традициями? Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев, как правило, уже облетели, моросит дождь, дует промозглый ветер. В такой день на улицу идти совсем не хочется. Лучше всего вместе с мамой и папой забраться с ногами на диван, накрыться тёплым пледом, и пусть мама или папа почитают вслух для всей семьи книгу «История России в рассказах для детей». Её написала замечательная детская писательница Александра Осиповна Ишимова ещё в XIX веке. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, не идёт ни в какое сравнение со скучным учебным текстом.

Чтение можно прерывать короткими чаепитиями. Поверь, вечер, проведённый в уютном семейном кругу за чтением книги вслух, всем запомнится надолго. Это нечто совершенно иное, чем просмотр мультиков по телевизору и игра в электронные игрушки! Если в доме нет книги А. О. Ишимовой, это может быть любая другая книга, которая будет интересна всем: рассказы русских писателей о животных, сказки А. С. Пушкина, рассказы Носова, Драгунского и другие. Только у того народа есть будущее, который не забывает о своём прошлом.

Сценарий праздника День народного единства для детей 5-6 лет в ДОУ

«День Народного Единства» в старшей группе.

Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.

День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.

(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.

Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая

Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель : «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». (Картинка№ 2) Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (Картинка № 3 польского войска в прошлом). Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка № 4).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (Картинка № 5).
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). Дети выходят и рассказывают пословицы.

Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

Родина мать умей за нее постоять!

В мире нет краше родины нашей!

Жить – Родине служить!

А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»

Воспитатель : Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю. (Картинка № 6).
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери». (Картинки № 7 и 8 памятника и храма).

Выходят дети и рассказывают стихи.

С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Картинка № 9).
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогаются.

Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (Картинка №10).
Назовите символы России. (Картинка № 11 и 12).
Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай. (Картинка № 13).
Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 -летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб. (Картинка № 14 и 15). Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка – алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.

Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?

Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).

Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки № 16-26, достопримечательные места республики.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины и нашей республике.

Дети все встали, заключительное стихотворение зачитывает воспитатель.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

В конце дети исполняют песню: «Солнечный круг»
Приложение





Сценарий на День Народного единства.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России
Звучит песня о Родине.
Выходят двое ведущих.

Ведущий 1:
На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:
Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Ведущий 2:
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
Дети поют песню на мелодию песни "Золотая свадьба" муз. Р. Паулса.
-Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я.
День России - родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
В школе все мальчики, девочки,
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!

Все:
С праздником! С Днем народного единства! Ура!

Ведущий 1:
Вот салют тут прозвучал,
Праздничным стал школьный зал.
Ведущий 2:
А чтобы праздник продолжать,
Надо чтецов позвать.

Дети подг.гр:

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» - подг.гр

Дети ст.гр:

1. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

2.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Песня о Родине (ст. гр.)

Дети подг. гр:

  1. 1. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

  1. 2. Ремесел очень много

На земле на русской есть

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

  1. 3. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

  1. 4. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Оркестр и частушки.

Дети ст.гр:

1.В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

2.Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Песня.

1 Вед:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра. «Волки и зайцы»

2. Вед:

А теперь попросим девочек сюда

Дам им в руки эти 3 веретена

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управится вперёд?

Игра «Смотай клубок»

Реб. подг.гр:

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Хоровод подг.гр.

Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Бурятии! Ребята, что вы знаете о Бурятии, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

2. Ведущий:
Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети подг.гр:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.(по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:
Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон
Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

1.Вед:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.

Вед. ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят .

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.




Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.



Последние материалы сайта