Конспект нод по рисованию зимние забавы. Занятие по рисованию в подготовительной группе "наши зимние забавы" учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему Конспект по рисованию наши зимние забавы

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Наталья Андреева

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »

Программное содержание :

Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .

Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние

забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .

Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?

-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.

А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать самостоятельная работа детей)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в подготовительной группе

на тему: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели:

  1. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка.
  2. Закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
  3. Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.
  4. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
  5. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; гуашь.

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия

Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних игр, послушать стихотворение И. Сурикова «Детство»

Что происходит с природой зимой?

Какие краски преобладают?

А вы любите зиму? За что?

С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?

В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?

Какое настроение у вас возникает во время игры?

Замечательный художник В.Суриков написал картину «Взятие снежного городка», давайте рассмотрим её репродукцию.

Обычно в конце зимы на Масленицу строили снежные крепости, делились на две команды и вели «сражение». Одна команда защищала городок, а другая старалась взять его, т.е. оттеснить обороняющихся.

Какое настроение у сражающихся?

Как думаете, нравится им эта игра?

Послушайте стихотворение «Детство», написанное И.Суриковым

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам – смех!..

Рассмотрите иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

  1. Рисование любимого занятия зимой.

Рисунок должен передавать настроение.

Напомнить, как схематично рисуем человека в движении, а затем «одеваем» его.

  1. Составление коллективного панно из работ детей.

Рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т.д.

  1. Подведение итога занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Хабибрахманова Динара Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №497
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД Рисование "Наша зимняя прогулка" старшая группа
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Рисование «Наша зимняя прогулка»

Програмное содержание.
Учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Предварительная работа:
 Закрепление соответствующего времени года.Его признаках  Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»  Дидактическая игра «Зимние забавы».
Методические приёмы:
наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал:
Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
У воспитателя в руках иллюстрации на тему «Зима»
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! У меня в руках спрятана интересная картина о времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку
Воспитатель:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила(зима) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и порги Знает каждый человек - Этот пух зовется...(снег) (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Давайте вспомомним, чем больше всего мы любим заниматься зимой? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы гуляем на участке нашего детскогосада. На нашем участке у каждого из нас есть свои любимые занятия. Ежедневно мв совершаем множество движений во время прогулки.Например мы катаем санки, берем снежки,берем лопатки и т.д (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я предлогаяю пофантазировать и нарисовать наши занятия и игры во время прогулки.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. (Дети самостоятельно фантазируют на тему рисунка. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело мы с вами проводим наши зимние денёчки. (послушать мнение детей, о самых веселых затеях).
Воспитатель:
И для того, чтобы зима казалась озорным временем года не только нам, но и гостям нашей группы - все наши рисунки мы с удовольствием оформим в выставку.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы!!! Надеюсь наше веселье будет продолжаться и у нас будет много веселых занятий, которыми мы обязательно поделимся!!!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Зимние забавы»

Швецовой Е.А.

Цель: Учить использовать технику нетрадиционного рисования при изображении зимних узоров: рисование на пене (монотипия).

Задачи:

- Закрепить умения детей классифицировать предметы;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и

понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Закрепить приемы рисования кистью.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы : клюшка, зонт, резиновые сапоги, варежки, перчатки, бадминтон, лыжи детские пластик, игрушки для песка, солнечные очки, грабли. Картинки с изображением различных видов спорта.

Ход занятия.

Все эти предметы заранее разложить в группе в различных местах. Дети входят в группу.

В: У нас в группе недавно были гости. Они спешили, и уходя забыли в группе некоторые свои вещи. Позвонили мне и попросили собрать и передать их. Давайте найдем их.

Дети ходят по группе и приносят предметы, которые никогда в ней не находились и складывают на стол.

В.: Давайте рассмотрим то, что вы нашли.

Дети перечисляют названия предметов, для чего и когда они нужны. (Клюшка зимой, играть в хоккей; бадминтон летом и т. д.)

В.: Вы заметили, что на столе находятся предметы, которые относятся к определенному времени года.

Д.: Да. Лыжи……к зиме, грабли…….к весне, зонт……к осени, очки …..к лету.

В.: Ребята, а вы не догадались, что за гости приходили к нам?

Д.: Зима, весна, лето, осень (времена года).

В.: Молодцы. А как же теперь мы вернем эти вещи обратно, их владельцам?

Д.: варианты ответов.

В.: Вещи можно вернуть, дождавшись поочередно каждое время года. Осенью отдадим грабли, летом…, весной…., летом ….

В.: А какие вещи, какому времени года мы можем вернуть сейчас?

В.: Для чего нужны эти вещи одним словом?

Д.: Для игр.

В.: в какие еще игры мы играем зимой.

Д.: варианты ответов

Выбрать из предложенных картинок с изображением различных видов спорта, картинки относящиеся к зимним.

В.: Играть любят не только дети, но и природа с вами. Да, да. Как вы думаете, как может играть, забавляться с нами природа? (пощекотать щечки снегом, пощипать нос морозцем, подгонять сильным ветерком).

Но самая любимая забава - рисовать рисунки на стеклах окон. Как они называются? Как вы думаете, кто именно их рисует?

Д.: морозные узоры (зимние). Рисует мороз.

При наличии морозных узоров на окнах группы их можно рассмотреть вместе с детьми. Если нет, то можно воспользоваться ноутбуком - показать в электронном варианте (обыграв, как письмо от мороза).

Занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»

Тема урока: «Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цели: Развивать речь, обучая составлению рассказов.
Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;
- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства;
Материал и оборудование: - картина «Зимние забавы»
- музыка «Метель»
- листы чистой бумаги, краски, кисти

Ход занятия:

Играет музыка «Метель»
Воспитатель:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети: Зима.


Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о зиме и называется оно «Зимнее утро».
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.


Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.
Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.
Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.
На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.
(воспитатель открывает картину «Зимние забавы»).
- Какое время года изображено на этой картине? (зима)
- Назовите признаки зимы?
- А снег какой? (пушистый, белый, мягкий, блестящий, легкий, хрустящий, холодный)
- Кто из Вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?


- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята на картине? (строят горку, поливают ее водой, играют в снежки, бегают, катаются с горки)
- А кто из Вас лепил снеговика?
- У кого есть лыжи, коньки, санки, а кто умеет кататься?
А сейчас давайте поиграем (игра «Чего много?»)
Снег – снега
Ветер – ветра
День – дней
Туча – туч
Река – рек
Лед - льда
Молодцы! Очень хорошо справились!


Сейчас предлагаю Вам исправить ошибку: (игра «Исправь ошибку»)
- Лыжнику нужны санки? (лыжи)
- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)
- Саночнику нужны коньки? (санки)
Какие Вы молодцы!


А кто знает:
- День с солнцем какой? (солнечный)
- Горка из снега какая? (снежная)
- День с ветром какой? (ветреный)
- Дорога из льда какая? (ледяная)
- День с морозом какой? (морозный)
Молодцы! И с этим заданием справились отлично!
А теперь разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Ребята, мы хорошо знаем в какие игры можно играть зимой. У меня есть большой лист бумаги, я предлагаю Вам разделиться на подгруппы и нарисовать общую картину, а дома вы придумайте рассказ и в следующий раз расскажите всем нам.

Последние материалы сайта