1 сентября день знаний сценарий. Урок интересный, на нём мы считаем. Ну, ребята, что же это за урок

24.06.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

День знаний в начальной школе. Сценарий праздника

Сценарий «Здравствуй, школа!»

Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с.Ленинск
Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.
Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Действующие лица: Ум,Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм Емели

Ход мероприятия:

Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.
Кричалка.
Как вас много ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ну, класс третий, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Где – то рядом класс второй-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Класс четвертый не простой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
На экзаменах получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)
Ум: Здравствуй, Разум!
Разум: Здравствуй, Ум!
Ум: Как здоровье?
Разум: Справно, Кум!
Ум: Что слыхать? Какие вести?
Разум: Ум да разум нынче в чести
С нами дружбу поведешь-
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Ум: Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда!
С нами дружба – навсегда!
Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.
Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!
(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….
Емеля: У того не будет хворости
Кто с утра идет за хворостом.
А кто дома сидит, да в окошко глядит
Тот и кости свои не поднимет со скамьи!
Печка, печка,
Дай местечко!
Дай тепла у своего угла!
Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!
Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану- вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью!Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?
(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)
Емеля: Вот так штука!
Глянь-ка, щука!
Заварю себе ушицу!
Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!
Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!
Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?
Емеля: А я тебя сейчас съем!
Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.
Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?
Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.
Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!
Щука: Ну как хочешь!
Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)
Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!
Учитель- слово дорогое
В слове том – тепло и свет,
И сегодня в этот праздник
Дарим вам цветов букет!
(под музыку вручают цветы)
Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?
Ум: Это наши уважаемые учителя!
Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Ум: А это любознательные ученики.
Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?
Ум: Маленькие тоже хотят учиться.
Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?
Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)
Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?
1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.
3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.
Вместе: У нас украли буквы в наших именах.
1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2
Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)
(поросята поют песню, танцуют)
1. Я свинья и ты свинья,
Все мы братья свиньи
Вот вернули нам друзья
Буквы в нашем имени
Мы по лавочкам сидим
В школу к вам, друзья, спешим,
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
В школу к вам, друзья, спешим!
2. В школу мы с детьми пойдем,
Буквы все узнаем,
Все разучим и поймем
Книги прочитаем!
Будем книги мы читать,
Будем грамотно писать
Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее
И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!
(слово первой учиельнице)
Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!
Дети: Да!
Ведущий: Для кого купили ранец?
Дети: Для меня!
Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?
Дети: У меня!
Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Дети: Для меня!
Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,
Как и все другие дети в первый класс!
Здесь звонки на переменке – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?
Дети: От меня!
Ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться – за кого?
Дети: За меня!
Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля: А меня с собой возьмете?
Дети: Ты, Емеля,не хитри,
Буквы поросяткам, ты скорей верни!
Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!
(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!
Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!
А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Дети: Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Вед: Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Дети: Это - раз.
Вед: Чистит перышки сова,
Дети: Это - два.
Вед: Третьей стала росомаха,
Дети: А четвертой - черепаха.
Вед: Серый волк улегся спать,
Дети: Это - пять.
Вед: Попугай в листве густой,
Дети:Он - шестой.
Вед: Вот лосенок рядом с лосем,
Дети: Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот:
Вед: Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Дети: Он последний, он десятый.
Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?
(Емеля убегает, вбегают поросятки)
1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?
3-ий: Сколько хвостов у шести котов?
1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?
2-ой: Сколько ушек у двух старушек?
3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?
(выходит Емеля с Щукой)
Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!
Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!
Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.
Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!
Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!
(выходят все участники)
Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Разум: Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться
2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.
3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,
Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!
Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!
Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.
Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!

Праздник «1 Сентября!»

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; - прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2015года - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

1-й: Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

2-й:Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!

3-й: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. 3-е первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

3-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий:

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1-й. Мне форму новую купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

2-й. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

3-й. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву ученикам и быть верным данной клятве.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен».

Ну, а теперь, самая главная школьная традиция - наши первоклассники дадут первый в этом году звонок! Да, вы не ослышались - все вместе!

Пусть эти колокольчики будут для вас талисманом! Сохраните их, и когда-нибудь вы возьмете свой колокольчик на линейку, посвященную последнему звонку! Всех с началом нового учебного года!

А теперь поздравления родителей и гостей!

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.



Последние материалы сайта