Может ли участник электронного аукциона подать предложение о цене контракта равной нулю. Учимся участвовать в электронных аукционах: этапы, сроки, требования. Заявка на участие в электронном аукционе

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Видовая характеристика юридической практики многогранна. В зависимости от сферы воздействия на общественные отношения выделяют правотворческую, правоприменительную, интерпретационную и другие виды практики.

Правотворческая практика представляет собой деятельность компетентных органов и должностных лиц по созданию, изменению и отмене правовых предписаний, взятую в единстве с накопленным социально-правовым опытом.

Правотворчество - одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Их многоплановость предопределяет структурное содержание правотворческого процесса, который складывается из двух частей. Первая включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение и т. д.), вторая же, наоборот, в своей основе опирается на правовые начала и функционирует с момента принятия решения о подготовке проекта нормативного акта.

Обе эти части неразрывно связаны между собой и представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа.

С учетом субъектного состава правотворческих органов выделяют три разновидности правотворческих действий: правотворчество государственных органов, санкционированное правотворчество, народное правотворчество (референдум).

Правоприменительная практика - это основанная на социальноправовом опыте юридическая деятельность компетентных органов и управомоченных лиц, которая влияет на процесс регулирования общественных отношений.

В зависимости от вида субъектов правоприменительную практику подразделяют на судебную, прокурорскую, следственную, нотариальную и т. д.

Среди существующих государственно-правовых средств, призванных реально защищать права и свободы российских граждан, главенствующая роль принадлежит судам. Ими рассматривается свыше 40 категорий лишь гражданских дел. Применяемый судами на практике огромный законодательный массив не только влияет на уровень их процессуальной формы, но и определяет рабочую нагрузку судебных органов, правильность отправления ими правосудия.

В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства.

Именно суды решают многие правовые проблемы взаимоотношений личности, общества и государства. Особое значение сегодня приобретают вопросы повышения роли правосудия как важного организующего и стабилизирующего фактора общественного развития, его доступности и открытости, позитивного влияния на правосознание и правовое воспитание граждан.

Всеобщность права на судебную защиту и возрастающая потребность в ее осуществлении ставят перед органами правосудия задачу достижения его демократичности, беспристрастности и превращения в независимый и самостоятельный институт. Успешное решение задач, стоящих перед судебной системой, во многом зависит от поддержки ее гражданским обществом, от слаженной работы всех ветвей государственной власти.

Роль прокурорской практики в наши дни трудно переоценить. Это связано прежде всего с тем, что проводимые в России реформы, к сожалению, дали не только положительные, но и негативные результаты: рост преступности, коррупция, взяточничество, безответственность и безнаказанность во всех структурах государственной власти, правовой нигилизм, разбалансированность управленческих процессов, снижение жизненного уровня населения. Нерешенность указанных проблем обострила противоречия между интересами государства и личности, породила региональные споры и политические конфликты. Укрепление законности стало одним из магистральных путей преодоления указанных проблем, стабилизации общественных отношений, борьбы с правонарушениями и другими негативными явлениями. Только строгий режим законности способен противостоять этим негативным тенденциям.

Вот почему проблема укрепления законности в нынешних условиях приобрела особую остроту, стала важнейшей государственной задачей, решение которой во многом зависит от слаженной и эффективной работы органов прокуратуры.

Прокурорский надзор - наиболее приемлемая форма высшего государственного контроля за исполнением законов. Прокуратура не подменяет другие государственные органы, а осуществляет надзор за тем, как сами эти органы и соответствующие должностные лица выполняют возложенные на них законом обязанности.

Прокурорская деятельность является существенным и необходимым элементом системы сдержек и противовесов всех ветвей власти, способствующим их тесному взаимодействию.

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий, как то: удостоверение сделок; выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; засвидетельствование верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи документа; удостоверение факта нахождения гражданина в живых, факта нахождения гражданина в определенном месте и т. д.

Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, совершают нотариальные действия, предусмотренные ст. 35 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, а также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы совершение названных нотариальных действий поручается нотариусам, занимающимся частной практикой, либо должностным лицам органов исполнительной власти.

Интерпретационная практика связана с процессом толкования норм права, уяснения их подлинного смысла, места и роли в системе права. Кроме того, посредством интерпретационной практики конкретизируется иерархия нормативных правовых актов, глубже познается соотношение с актами применения и толкования, уточняются приемы и способы их практической реализации.

В качестве самостоятельного вида выделяют контрольную, правоисполнительную, оперативно-исполнительную и другие виды юридической практики.

  • 9. Гражданское общество и правовое государство.
  • 10. Юридическая обязанность: понятие, структура. Юридическая обязанность и юридическая ответственность.
  • 11. Толкование норм права по объему.
  • 12. Стадии правового регулирования.
  • 13. Нормативно-правовые акты рф, их система.
  • 14. Механизм правового регулирования.
  • 15. Юридический процесс: понятие, виды.
  • 16. Правовая культура общества, ее элементы.
  • 17. Правотворчество, понятие, принципы, разновидности.
  • 18. Способы толкования норм права.
  • 19. Юридическая ответственность: понятие, цели, принципы, функции, виды. Проблема позитивной юридической ответственности.
  • 21. Правовое регулирование общественных отношений: понятие, предмет, пределы.
  • 22. Классификация норм права.
  • 24. Основания и виды юридической ответственности.
  • 25. Романо-германская правовая семья: основные характеристики.
  • 26. Правонарушение: понятие, признаки. Классификация правонарушений.
  • 27. Норма права: понятие, признаки.
  • 28. Проблемы в законодательстве. Применение права по аналогии.
  • 29. Закон: понятие, значение, разновидности.
  • 30. Государственный орган. Понятие, признаки, виды.
  • 31. Государственное принуждение: понятие, содержание, виды государственных принудительных мер.
  • 32. Правовой нигилизм: понятие и формы проявления.
  • 33. Понятие прав и свобод человека. Основные права и свободы человека и их классификация.
  • 34. Структура правоотношения. Объект правоотношения.
  • 35. Законность: понятие, принципы гарантии.
  • 36. Действие нормативно-правовых актов во времени.
  • 37. Реализация права: понятие, формы, порядок.
  • 38. Право и корпоративные нормы.
  • 39. Правоотношение: понятие и виды.
  • 41. Правомерное поведение: понятие, черты, виды.
  • 42. Позитивное право: понятие, сущность, свойства.
  • 43. Методы, способы и типы правового регулирования. Правовые режимы.
  • 45. Принципы права.
  • 46. Право и мораль: их соотношение и взаимосвязь.
  • 47. Система права: понятие и структура.
  • 48. Структура нормы права. Виды структурных элементов.
  • 49. Систематизация нормативно-правовых актов.
  • 50. Юридическая техника: понятие, виды, средства и приемы.
  • 51. Правовая система общества.
  • 53. Система законодательства и система права в их соотношении.
  • 55. Социальная ценность и функции права.
  • 56. Субъективное право: понятие, структура, значение.
  • 57. Понятие, структура, виды правосознания.
  • 58. Юридические факты: понятие, значение, классификация.
  • 60. Англо-саксонская правовая семья: основные характеристики.
  • 61. Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции. Основные теории права.
  • 62. Правовое поведение: понятие и виды.
  • 63. Соотношение государства и права.
  • 64. Религиозная правовая система на примере мусульманского права.
  • 65. Применение права и его признаки.
  • 66. Правопорядок и общественный порядок: понятие, соотношение и основные пути их укрепления.
  • 67. Стадии применения права. Требования к актам применения права.
  • 68. Право и закон, их соотношение.
  • 69. Функции и форма современного российского государства.
  • 70. Правовой статус гражданина: понятие, структура, виды.
  • 71. Политическая система общества. Право и политика.
  • 72. Методология и методы юриспруденции.
  • 73. Типология государств.
  • 74. Функции государства.
  • 76. Основные теории происхождения государства.
  • 78. Марксистско-ленинское учение о государстве, его конструктивно-критический анализ.
  • 79. Форма государства. Характеристика видов.
  • 80. Государственный суверенитет. Понятие, виды, угрозы.
  • 81. Соотношение понятий "правосознание" и "правовая культура"
  • 82. Правовое воспитание и правовое обучение
  • 4. Юридическая практика: понятие, виды, структура.

    Юридическая практика - это деятельность по изданию (толкованию, реализации и т.п.) юридических предписаний, взятая в единстве с накопленным социально - правовым опытом.

    Юридическая практика образует существенную часть культуры общества. Без этого вида социальной практики немыслимо возникновение, развитие и функционирование правовой системы общества. Она связывает в единое целое нормативно - правовые акты и индивидуально - конкретные предписания, субъективные права и обязанности, правовые идеи и принимаемые на их основе решения. Она способствует целенаправленному юридическому изменению общественной жизни. Это достигается при помощи издания новых НПА или изменений уже существующих предписаний, их толкования и конкретизации, использования и применения.

    Она занимает относительно самостоятельное место в правовой системе общества и играет существенную роль в механизме правового регулирования.

    Под структурой юр-ой практики понимается такое ее строение, расположение основных элементов и связей, которые обеспечивают ей целостность, сохранение объективно необходимых свойств и функций при воздействии на нее разнообразных факторов действительности. Юр-ая практика включает в себя, в частности, логический, пространственный, временной и иные компоненты.

    Юр - ая практика включает в себя 2 основных слагаемых: юридическую деятельность и социально - правовой опыт. Элементами содержания юр-ой деятельности выступают ее объекты; субъекты и участники; юр-ие действия и операции; средства и способы их осуществления; принятые решения и результаты действий.

    Юридический опыт формируется в процессе выделения в юр-их действиях и операциях принятых решениях, социально правовых результатах деятельности наиболее целесообразного, передового, общего и полезного, имеющего важное значение для правового регулирования общественных отношений и дальнейшего совершенствования юр-ой практики. Составными элементами явл-ся правоположения (правотворческие, правоприменительные, распорядительные, судебные, нотариальные, регулятивные, охранительные, обязательные и рекомендательные предписания).

    В зависимости от характера, способов преобразования общественных отношений нужно различать правотворческую, правоприменительную (правореализационную), распорядительную, интерпретационную и другие типы практики.

    В процессе правотворческой практики формируются нормативно - правовые способы воздействия на общественную жизнь

    Правоприменительная практика единство властной деятельности компетентных органов, направленное на вынесение индивидуально конкретных предписаний, и выработанного в ходе такой деятельности правового опыта.

    Распорядительная практика складывается из распорядительной деятельности управомоченных на то субъектов и накопленного в процессе этой деятельности юр-ого опыта.

    Суть интерпретационной практики выражается в формулируемых правовых разъяснениях и право положениях.

    В функциональном аспекте можно выделить: право конкретизирующую, контрольную, правосистематизирующую.

    Любой вид юр-ой практики можно подразделить на определенные виды и подвиды. Так, в правоприменительной практике различают оперативно исполнительную и юрисдикционную (которая делится на превентивную, карательную, и др.).

    По субъектам юр-ая практика делится на законодательную, судебную, следственную, нотариальную и др.

    К основным признакам юридической практики необходимо отнести следующие.

    1. Юридическая практика представляет собой разновидность социально-исторической практики. Поэтому ей присущи черты, характерные для любой общественной практики.

    2. Вместе с правом и правосознанием юридическая практика является важнейшим компонентом правовой системы общества. Без этого вида социальной практики немыслимо возникновение, развитие и функционирование правовой системы. Она играет существенную роль в этой системе, связывая в единое целое нормативно-правовые и индивидуально-конкретные предписания, субъективные права и юридические обязанности, правовые идеи и принимаемые на их основе решения и т. п.

    3. Юридическая практика образует существенную часть культуры общества. Изучение, например, материалов юридической практики Древнего Рима (законов, судебных решений и т. д.) дает представление не только о тех или иных конкретных правовых ситуациях, но и об экономике и политике этой страны в разные периоды ее развития, о социальном и правовом положении населения, государственном и общественном устройстве.

    4. Общественная, коллективная природа юридической практики проявляется в том, что, во-первых, она обусловлена другими типами социальной практики. Во-вторых, любая юридическая деятельность предполагает соответствующие формы сотрудничества между ее субъектами и участниками, обмен информацией и результатами. В-третьих, накапливаемый социально-правовой опыт является совокупным продуктом совместной деятельности.

    5. В отличие от теоретической (научной) деятельности, где вырабатываются идеи и понятия, юридическая практика направлена на объективно-реальное изменение окружающей действительности. Сознание, которое опосредует любые практические действия, служит внутренней детерминантой юридической практики. Оно присутствует здесь во внешне выраженном, опредметченном виде.

    6. Юридическая практика способствует целенаправленному изменению общественной жизни. Это достигается при помощи издания новых или изменения уже существующих нормативно-правовых предписаний, их толкования и конкретизации, использования и применения.

    7. В процессе юридической практики возникают разнообразные материальные, политические, социальные и иные изменения.

    К ее особенностям следует отнести то, что она всегда порождает и соответствующие юридические последствия.

    8. Юридическая практика сама опосредована (урегулирована) правом и иными социальными нормами (нравственными, корпоративными обычаями, традициями и т. п.). Так, нормативно-правовыми предписаниями определяется компетенция ее субъектов, использование ими определенных средств и методов деятельности, способы оформления вынесенных решений и закрепления накопленного опыта. Тем самым обеспечивается ее стабильность, ограничивается субъективизм и волюнтаризм ее субъектов и участников.

    Существенные ограничительные (регулятивные) начала заложены во внешних по отношению к ней природных и социальных, экономических и политических, материальных и духовных, национальных и иных детерминирующих факторах (социальном ее субстрате, "данности" юридической практики). Указанные факторы в той или иной степени ориентируют участников юридической практики, ограничивают их действия определенными рамками, обусловливают основные элементы и функции практики.

    9. Основные разновидности юридической практики (правотворческая, правоприменительная, судебная, следственная и т. п.) представляют собой специфические производство, соответствующим образом организованное и спланированное, где есть необходимые производители и потребители, средства и методы, технология и пр. Поэтому, как и в любом производстве, здесь требуется высокий профессионализм и ресурсообеспеченность. Юридическая практика в той или иной степени должна обеспечиваться мерами материального, организационного, кадрового, научного и иного характера.

    «Неотъемлемым свойством юридической практики должен быть профессионализм ее субъектов.». Законодательная и интерпретационная, судебная и следственная, нотариальная и другие разновидности юридической практики требуют соответствующей профессиональной подготовки и квалификации субъектов, использования специальных приемов и средств юридической техники и тактики, достижения необходимой производительности труда, развития инициативы и самостоятельности, кооперации и интеграции, учета общественного мнения, внедрения научно обоснованных норм рабочего времени и иных условий труда. Недостаток профессионализма у субъектов юридической практики должен компенсироваться за счет привлечения к участию в работе соответствующих специалистов.

    10. Юридическая практика в той или иной степени влияет на все стороны жизни общества, способствуя развитию происходящих в нем процессов либо тормозя их. Это методологически важное положение следует иметь в виду при формировании и реализации любых планов и программ экономического, политического, социального и иного переустройства общества. Так, низкое качество принимаемых нормативных актов, неверное их разъяснение, неудовлетворительное претворение правовых предписаний в жизнь существенно замедляют и затрудняют процесс формирования в России цивилизованного гражданского общества и построение правового государства.

    Анализ отмеченных черт и особенностей юридической практики показывает, что она занимает относительно самостоятельное место в правовой системе общества и играет существенную роль в механизме правового регулирования.

    Юридическая практика – деятельность компетентных органов и должностных лиц по изданию и применению норм права, а также уже накопленный и объективированный опыт такой деятельности.

    Признаки:

    1) Строится на основе норм права,

    2) Представляет собой составную часть правовой культуры общества,

    3) Интегрирует правовую систему,

    4) Порождает юр последствия.

    Структураюридической практики:

    1) юридическая деятельность (динамическая сторона), элементами содержания которой выступают:

    а) Объекты практики - это то, на что направлены юридические действия и операции ее субъектов и участников. Ими могут быть материальные и нематериальные блага, общественные отношения и конкретные действия (бездействия) людей, другие предметы и явления, включенные в соответствующий юридический процесс и служащие удовлетворению общественных и личных потребностей и интересов.

    б) Субъект - основной, ведущий носитель правовых отношений, без которого немыслимо существование практики (суд, арбитраж и т.п.). От него непосредственно зависит разрешение юридического дела по существу.

    в) Участники юридической практики - это отдельные лица (организации), которые так или иначе содействуют субъектам в выполнении правовых операций. В качестве участников следственной практики выступают, например, свидетели и потерпевшие.

    г) Юридические действия - внешне выраженные, социально-преобразующие и влекущие определенные правовые последствия акты субъектов и участников (например, подпись документа).

    д) Юридические операции - совокупность взаимосвязанных между собой юридических действий, объединенных локальной целью (например, осмотр места преступления включает самые разнообразные правовые действия).

    е) Юридические средства - допускаемые законом предметы и явления, с помощью которых обеспечиваются достижение цели и необходимый результат. Они используются для установления и фиксации фактов, анализа юридической «материи», вынесения и оформления решений, организации контроля за их исполнением. Все средства можно подразделить на общесоциальные (например, нравственные и иные социальные нормы), специально-юридические (договоры, нормы и принципы права) и технические (приборы и инструменты). В своей совокупности они составляют юридическую технику (правотворческую, судебную и т.п.).

    ж) Юридический способ - это конкретный путь достижения намеченной цели (результата) с помощью конкретных средств и при наличии соответствующих условий и предпосылок деятельности.

    з) Метод воздействия – система способов. Система способов и методов составляет в своей основе юридическую тактику (праворазъяснительную, следственную и т.п.).

    и) Результат - итог юридических действий (операций), позволяющий удовлетворить индивидуальную или общественную потребность.

    2) социально-правовой опыт (статическая сторона) в качестве элемента включает правоположения - устоявшиеся, выработанные в ходе многолетней практики предписания общего характера. Правоположения бывают правотворческими и правоприменительными, регулятивными и охранительными, обязательными и рекомендательными.

    Форма юридической практики – это способы ее организации, существования и внешнего выражения содержания.

    Виды форм юридической практики:

    · Внешняя - разнообразные юридические акты-документы (нормативные и индивидуальные, судебные и следственные, нотариальные и пр.), в которых закрепляются правовые действия, методы и средства их осуществления, вынесенные решения.

    · Внутренняя - процедурно-процессуальное оформление практики, которое определяет круг ее субъектов и участников, объемы их процессуальных прав и обязанностей, условия вступления в правовой процесс и выбытия из него, порядок оперирования средствами и методами, сроки и время совершения действий, процессуальные гарантии, условия и процедуру принятия и исполнения решений, порядок их закрепления и опротестования (обжалования) и другие процедурные требования, связывающие в единое целое разнообразные свойства и элементы осуществляемой специфической деятельности.

    Виды юридической практики:

    1) В зависимости от характера, способа преобразования общественных отношений:

    а) правотворческая,

    б) правоприменительная,

    в) интерпретационная.

    2) В зависимости от субъектов:

    а) законодательная,

    б) исполнительная,

    в) судебная,

    г) следственная,

    д) нотариальная и прочее.

    3) В зависимости от функциональной роли:

    а) регулятивная

    б) охранительная.

    4) По форме выражения

    а) Правоположения, возникающие в процессе текущей правоприменительной деятельности. Они носят локальный характер и отличаются в виде правоприменительных обычаев (правоположения-обычаи).

    б) Правоположения, содержащиеся в обзорах юридической практики. В этой форме обобщается судебная, арбитражная, нотариальная, прокурорская практика. Такие обзоры содержат правоположения в форме рекомендаций, которыми могут руководствоваться нижестоящие органы (правоположения-рекомендации).

    в) Опубликованные в официальных изданиях решения по наиболее сложным делам. Они играют роль образца при рассмотрениианалогичныхдел.Такиеправоположенияпринятоназывать«прецедентытолкования»(правоположения-прецеденты).

    г) Высшей формой юридической практики являются постановления федеральных юрисдикционныхорганов, которые следовало бы назвать - правоположения-постановления. Они обязательны для нижестоящих органов.

    Функции юридической практики:

    1) правонаправляющую , когда практика как бы расставляет вехи и определяет общее русло для становления и развития права;

    2) правоконкретизирующую , когда уточняется смысл, содержание отдельных норм применительно к конкретным ситуациям, случаям, отношениям;

    3) сигнально-информационную , когда практика выражает потребность в изменении тех или иных актов, их совершенствовании или даже отмене.

    Юридическая практика - это вся предметно-практическая деятельность людей в юридической сфере общества (сфере, связанной с возникновением, функционированием, развитием государственно-правовых явлений).

    В частности к юридической практике относится деятельность по:

    · принятию и реализации норм юридических норм

    · рассмотрению судебных дел

    · правоохране

    · процессам формирования права, толкования

    · анализу, изменению норм действующего права и т.д.

    Признаки:

    1. Разновидность социальной практики вообще

    2. Имеет комплексный характер, т.е связывает в одно целое нормативные и индивидуальные юридические предписания, субъективные права и юридические обязанности, правовые идеи и принятые на их основе нормы права

    3. Материально-духовный характер - интегрирует как часть материальной и духовной культуры общества

    4. Имеет социальную и коллективную природу, она всегда протекает в обществе

    5. Творческий характер: как большинство духовных практик, направлена на создание новых норм и т.д.

    6. Предметный характер: она выступает в виде юридического учреждения людей

    7. Регулятивность: она опосредована нормами права, как регуляторами поведения человека

    8. Имеет специфическую сферу функционирования, а именно государство и право, она обособлена от всего общества

    9. Взаимодействует с другими социальными практиками всегда. Заимствует средства, способы и т.д. из других практик

    Рассмотрев эти признаки, понимаем:

    Юридическая практика - материальная, предметная (правовое производство, правотворчество и т.д.) и духовная (правовая психология и идеология) общественная деятельность людей, связанная с соответствующим возникновением, функционированием и развитием государственно-правовых явлений

    Структура:

    (философская структура В.М. Сырых) Цель - упорядочивание общественных отношений и направление их в нужном обществу русле в результате деятельности государственной власти и правового регулирования Результаты - нормы права, их комплекс и государственные учреждения, специалисты и т.д. Средства - инструменты правового регулирования, осуществление государственной власти (государственный аппарат, государственные органы, система правоприменения, правовые санкции и т.д.) Юридическая деятельность - фактическая деятельность всех субъектов, завязанных в сфере юридической практики

    Взаимодействие ТГП и юридической практики:

    1) Изучая и обобщая практику, ТГП формирует понятия и определяет государственно-правовые явления, вырабатывает научные рекомендации и выводы, разрабатывает новые идеи, направляет на совершенствование государства и права и дальнейшее развитие общества

    2) Развитие юридической практики, новые факты государственно-правовой реальности служит источником развития ТГП (появляются новые методы исследования, новые способы и средства правового регулирования)

    3) Юридическая практика служит критерием истинности ТГП.



    Последние материалы сайта