Что значит быть русским человеком. Что значит быть русским? Кто наш главный пророк

04.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

О русской культуре рассуждают Анастасия Николаевна Кошечко , кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Томского государственного педагогического университета, доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО, и Максим Валериевич Степаненко , руководитель Миссионерского отдела Томской митрополии Русской Православной Церкви.

***

А.Н. Кошечко: Здесь необходимо оговорить принципиальную разницу между национальной идентичностью и гражданством. Можно быть гражданином России, но не быть русским по национальности. Можно быть гражданином США и быть русским. Отсюда рождаются такие феномены, как "русские французы" или "русские американцы".

Неоднократно в разных аудиториях задавала вопрос: "К какой культуре вы себя относите?" Большая часть аудитории отвечала: "Мы русские". Продолжаю спрашивать: "Что значит быть русским?" Ответ, как правило, всегда один: "Это значит говорить на русском языке и жить в России".

Возражаю, что можно говорить на чистейшем русском языке, жить в России и не быть русским. По каким особенностям вы отличите русского человека от не русского? Мне говорят: "Ну, как… видно же, что русский".

Привожу пример. Допустим, что перед вами стоит студент из Польши и студент из России. Оба – одного возраста, предпочитают один и тот же стиль в одежде, манера поведения может быть схожа. По каким приметам вы увидите, кто из двоих молодых людей русский? Пауза.

Задаю еще один вопрос. Александр Сергеевич Пушкин – русский или нерусский? Эта ситуация оказывается более понятной, поэтому многие уверенно отвечают: "Пушкин – великий русский поэт!" Замечательно! При этом он – "арап" (как говорили во времена поэта) в третьем поколении…

В процессе такого рассуждения мы доходим до принципиального вывода, что человека русским, в первую очередь, делает принадлежность к ценностям русской культуры. Именно культура дает человеку определенный набор культурных матриц, культурных сценариев, моделей поведения, опыта ценностного проживания тех или иных ситуаций. Именно по этому опыту ценностного проживания мы можем отличить носителя одной культуры от носителя другой культуры.

Портрет императора Александра III. Художник Иван Крамской

М.В. Степаненко: У меня есть подозрения, что ряд национально-культурологических особенностей можно приобрести, только родившись в культуре?

А.Н. Кошечко: Понятие "родиться в культуре" предполагает воспитание в традиционных культурных ценностях, самоидентификация в культуре, знание и уважение истории своей культуры, своей страны и своей семьи. Это, конечно, не все, но наиболее важное. Поэтому можно быть русским, родившись в Японии, если твои родители осознают себя носителями русской культуры и готовы ребенка воспитывать в ее традициях.

Впрочем, нередко чтобы быть частью культуры обязательно нужно "родиться" в культуре. Например, согласно синтоизму - национальной японской религии, японцы как народ произошли от богов и синтоистами могут быть только японцы.

М.В. Степаненко: Итак… каковы уникальные особенности русской культуры?

А.Н. Кошечко: Самая главная особенность в том, что русская культура основана фундаменте Православия. Для России Православие – это культурообразующая религия. Федор Михайлович Достоевский писал: "Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно так, но Христа он знает и носит его в своем сердце искони. <…> сердечное знание Христа и истинное представление о нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего".

М.В. Степаненко: Действительно, это очевидный факт! Кстати, одна из глав книги азербайджанца Василия Ирзабекова "Тайны русского слова" называется "Русский – значит, православный". И еще один пример: в 1937 году допрашивали архиепископа Луку Войно-Ясенецкого. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Ватикана. В ответ на это нелепое обвинение следователь услышал: "Я всегда был русским".

А.Н. Кошечко: Во-вторых, русская культура в основе своей культура соборная (общинная), т.е. построена не на идее разделения и противопоставления, конкуренции, а на идеи объединения. Русская культура не индивидуалистическая, это не культура одиночек, это культура, строящаяся на взаимодействии со всеми ближними.

М.В. Степаненко: Для настоящих русских общественные интересы важнее личных: "Сам погибай – товарищей выручай". Именно поэтому "Друг познается в беде", если в беде ближний предал тебя, оставил – он не друг, да и не настоящий русский! Настоящий русский человек – никогда не предает ближних: "Новых друзей наживай, а старых не теряй!".

А.Н. Кошечко: Поэтому важнейшими в русской культуре являются человеколюбие и самопожертвование, которые возможны только при условии веры в Бога и бессмертие души.

М.В. Степаненко: Можно добавить, что важное правило общинности – благодарность. В первую очередь Богу, затем ближним: "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фесс.5:18). Русская пословица говорит: "Хорошо тому добро делать, кто помнит". Именно неблагодарность (Богу, отцу, матери, учителю, помогающим нам ближним) лежит в основе впадения во грех, безумия и предательства, отступления во грех: "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели…" (Рим.1:21-22). За неблагодарность Бог отходит от людей, и они погружаются в похоть, нечистоту, постыдные страсти и упомянутое безумие – обо всем этом говориться в первой главе послания апостола Павла к римлянам.

А.Н. Кошечко: Еще одна особенность русской культуры – это удивительная открытость, "всемирная отзывчивость". Благодаря этому русская культура гармонично сосуществовала с другими национальными культурами, не подавляя их.

М.В. Степаненко: Хочется подчеркнуть - именно существовала, в прошлом времени… Современная культура России, распространяемая через СМИ, да и через школу – это не русская культура. Это чудовищный монстр-новодел, который пожирает и уничтожает, нивелирует древние традиции всех национальных культур России, включая и русскую культуру. Скажите, как можно объединить разных людей с разными мировоззрениями?

А.Н. Кошечко: Через любовь, которая лежит в основе православной культуры и является ее главной ценностью. Именно взаимная жертвенная любовь привлекла язычников Римской империи к христианству. В современном обществе понятие любви не просто искажено, оно деформировано с точность до наоборот.

М.В. Степаненко: Для многих любовь сейчас – это чувство притяжение мужчины и женщины, но не как: "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22:39), и уж тем более не то, что пишет апостол Павел: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…" (1 Кор. 13:4-8).

А.Н. Кошечко: Для современного человека, живущего в эпоху конкуренции, очень непросто поставить интересы другого человека выше своих, поступать с другим как с ближним.

На чем основывается любовь? На том, что каждый человек – это образ и подобие Божие (Быт.1:27). Если я в другом человеке вижу не оппонента, не конкурента, не соперника или врага, а носителя Божественного образа, то обязательно буду относиться к ближнему своему с любовью.

Любовь подразумевает принятие человека таким, какой он есть. Все индивидуальное, присущее именно этой личности принимается любящим человеком, поэтому он не будет пытаться перевоспитаться другого человека под себя, сделать ближнего своим клоном, лишенным собственной воли. Напомню слова апостола Павла, что "любовь… не ищет своего".

М.В. Степаненко: Именно поэтому русские миссионеры, приходя к малым народам, не только не уничтожали их национальную культуру, но и сохраняли через создание письменности. Мы видим, какая противоположность в поведении имеет место в культуре западных народов, усвоивших католичество или протестантизм. Приходя к иным народам, они начинали разрушать их национальные культуры, а уж прецедентов, когда народы Запада создавали письменность для покоренных народов и развивали культуру покоренных народов – такое не припомню. Возьмем для примера европейскую Норвегию. Норвежцы получили государственную независимость, вы не поверите, только в 1905 году! До этого времени норвежцы были под властью Дании, потом Швеции. При этом Норвежцы не имели своего единого языка и письменности! Современный норвежский был искусственно создан в начале XX века. Итог этого закономерен. Мир знает датских и шведских писателей (например, Ганс Андерсен и Астрид Линдгрен), а Норвегия же не дала миру равных им писателей... Какие еще есть национальные особенности русских?

Участники томского

1. Почему вы считаете себя русским? По чистоте крови, по языку, что-то еще?

Наши либералы, как только заходит вопрос о том, кто такие русские, сразу же начинают считать лейкоциты и примеси в крови с таким мастерством и ловкостью, что их бы в Германии образца 1938-го года взяли бы в комиссию по расовой гигиене, даже без предварительного собеседования.

Причем, на руководящие должности. Любопытно, что при определении еврейской, татарской или шведской национальности, либералы верят собеседнику на слово, не опускаясь до выяснений – кто он, мишлинген или квартеронец? Так что и мне поверьте на слово, если вы не нацисты, конечно. Я – русский.

2. Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русский?

Нет, не испытываю. Осознание – константа, эмоции вызывать не может.

3. Что хорошего в русских? Положительные и уникальные черты национального характера каковы?

Возьмите глобус или географическую карту. Посмотрите на расположение и размеры России и получите ответы на все вопросы.

4. Как выглядит русский пейзаж? Станете ли вы в патриотическом восторге целовать камчатский песок. А мокрую таймырскую тундру? Где границы родного? Кунашир, Шикотан – родная земля?

Я, с порванным мениском и с великим восторгом прошел по таймырской тундре около сотни километров – просто гулял и не мог остановиться. Место это назвалось заливом Миддендорфа, который был, несомненно, русским человеком, раз его именем и в честь него назвали русские земли.

Более того, за эту честь – расширить границы русского мира, великий путешественник отдал свою жизнь. Причем, в страшных мучениях, растянутых на много месяцев. Может быть, Миддендорф и не хотел быть русским – в те годы людям, служащим России, редко задавали такие дурацкие вопросы.

Но, русский мир заразен своей центростремительностью. Можно всю жизнь быть грузинским князем, и остаться в веках великим русским полководцем. Этот парадокс приводит в бешенство недружелюбных России представителей замкнутых на себя этносов и наций.

Поэтому «границы родного» зависят только от конкретного исторического периода. Не случайно, буквально на днях, Япония решила переформатировать свои полицейские силы самообороны в полноценную армию. К чему бы это?

5. Какова наша историческая трагедия?

Нашу историческую трагедию мы уже пережили – это отказ от национальной идентичности в угоду лживым и лукавым истинам привнесенным извне. История старая, с закономерным финалом – русские все переделают под себя, так, как им удобно. Можно вспомнить византийское христианство. vk.com/anti_maydan Тоже самое, ждет и западный либерализм, как безнационально-богоборческую агрессивную концепцию защищающую индивидуализм и пороки. Он останется в нашей избе, только вы его не узнаете.

6. Когда был наш Золотой век?

Золотого века у России никогда не было. Золотой век, это этнос находящийся в фазе обскурации, после чего наступает распад, гибель, растворение. России еще далеко до пенсии.

7. Кто наш главный герой? Ослябя? Пожарский? Суворов? Жуков?

Наш главный герой – Неизвестный солдат, который лежит у Кремлевской стены. Аватар или символ всех, кто отдал жизнь за нашу страну.

8. Кто наш главный пророк?

Тютчев: «Умом Россию не понять». Причем, славянофил Тютчев имел в виду рациональный западный ум, который не работает в нашей цивилизации.

9. Какая наша национальная колыбельная песня?

- «Спят усталые игрушки», и попробуйте доказать, что это не так.

10. Какой у нас национальный танец? Ирландцы пляшут джигу, кавказцы – лезгинку, евреи – фрейлехс, а мы что?

А нам не надо самоутверждаться с помощью определенного комплекса ритмичных телодвижений. Что хотим, то и пляшем. Не запариваемся по этому поводу абсолютно. У нас, понимаете, уже немного другая, не архаичная система ценностей.

Не родо-племенная община с комплексами ритуалов. У нас для ритуалов и обрядов есть Церковь, но там танцевать запрещено, а кто этого не понял – тому объяснили доходчиво.

11. Какая у нас национальная игра?

Прятки, «казаки-разбойники», «войнушка». Тут мы лидируем и во взрослом зачете. Шахматы, шашки, домино. Недавно еще одной национальной игрой стали нарды.

12. Какая у нас национальная одежда? Как бы вы оделись на вечеринку в «русском стиле»?

Ватник, георгиевская ленточка в петлице, кирзачи и автомат Калашникова.

13. Какое у нас национальное блюдо?

Какое одно национальное блюдо может быть у страны, лежащей на одной шестой части суши континента? И везде живут русские. Уточните часовой пояс, регион, климатическую зону.

14. Какая смерть считается достойной?

За други своя, за землю, за веру.

15. Какие народы нам братские?

Те гуманоидные расы нашей Солнечной системы, которые готовы принять нашу любовь и в ответ взять на себя братские обязательства. Русские легко принимают новых братьев, но очень жестко выписывают обратно. Что мы и наблюдаем сейчас на обломках некогда братской республики.

Б ольше 20 лет назад, когда российская «миролюбивая» политика добралась до моего родного Таджикистана и столкнула людей, вооружила их, и наблюдала за пятилетней гражданской войной, я всерьез стал думать над тем, что такое «русский». Война в Таджикистане была жестокой – за пять лет погибло около 150 тысяч человек, более миллиона оказались беженцами, десятки тысяч детей осиротели. Теперь Таджикистан – близкий друг России, посылающий гастарбайтеров и взамен получающий по 700-800 гробов ежегодно – убитых, умерших, отверженных. Как дань дружбе, которую и в Москве, и в Душанбе называют «вечной» и «нерушимой».

В те годы я задумал написать книгу и даже придумал название – «Соотечественик», с посвящением Рогозину, Затулину и Дугину. Тем самым людям, которые все последние 20 лет стравливают русских с нерусскими, убеждают в величавости России и в необходимости восстановления если не СССР, то подобия Российской империи. Или хотя бы какого-нибудь территориального образования, что дало бы им укрепиться в их вечном стоне о «русском духе», «русской мечте», «русском миссионерстве». Они так много и часто об этом говорили и говорят, что начинаешь озираться вокруг в поиске хотя бы кого-нибудь, кто не был бы русским.

Я всегда был русским, с русской мамой и русским папой, но с малолетства говорю по-таджикски, много лет изучал историю Центральной Азии, писал научные статьи, книги и не совсем понимал, почему другие русские все время пытались мне напоминать о моей национальности. Зачем? Я и так знал. Повзрослев – понял, они не знали таджикский язык и не желали знать, а чтобы оправдать свою никчемность, подчеркивали свою особенность или как они еще говорили – самобытность. Выглядело глупо.

Мне было уютно в Таджикистане, а им – нет. Когда я их называл колонизаторами, они обижались и в ответ называли меня русофобом. Самое странное, что так меня продолжили называть и в России, где я пытался понять «историческую родину». Я хотел увидеть то самое пропагандируемое добродушие, а видел совсем другое. Самое распространенное – «чурка», «хачик», «узкоглазый» и конечно же самое любимое – «чернож...й». Я намеренно ходил по Москве в афганской шапочке –пакуле, а встречные милиционеры настроженно разглядывали, подозревая во мне террориста. Мне было удобно и тепло, а милиционер боялся всего лишь шапочку.

Национализм современной России – не современная болезнь, она очень старая – имперская. Начиная с 15 века Россия захватывала земли и ассимилировала оккупированное население. Завоеванных называли туземцами, как официальное обозначение жителей «приобретенных» территорий, потом пыталась изгнать из них свое, родное, снисходительно открывая русско-туземные школы, запрещая родные языки, но продолжая их искусственно отделять от собственно русских. Даже в политике был глубокий водораздел – это для русских, это для нерусских, туземцев. В Государственной думе Российской империи была мусульманская фракция, а с 1764 года Правительствующим Сенатом было даровано право нерусским народам сохранять свое дворянское происхождение.

В Российской империи была своеобразная форма отношения к завоеванных народам, которую сейчас принято называть фашизмом. Достаточно почитать отчеты и мемуары генералов, «собиравших русские земли» Центральной Азии и на Кавказе, в которых часто встречаются определения – «полудикое население окраин», «кавказские туземцы», «дикари». Это было в порядке вещей, как само собой разумеющееся. На окраины империи переселялись казаки и русские – выстраивались «линии», надежные защитники новых территорий. Поэтому, если искать истоки русского фашизма, то он там – во времена оккупаций.

Русский публицист Иван Солоневич тогда так объяснил суть политики: «Русская империя со времен «начальной летописи» строилась по национальному признаку. Однако, в отличие от национальных государств остального мира, русская национальная идея всегда перерастала племенные рамки и становилась сверхнациональной идеей, как русская государственность всегда была сверхнациональной государственностью, – однако, при том условии, что именно русская идея государственности, нации и культуры являлась, является и сейчас, определяющей идеей всего национального государственного строительства России». События показывают, что ничего в понимании «русской государственности» не изменилось.

Спустя столетия государственной идеей заболел Путин. До него был долгий период советской власти, привнесшей свои «прелести» в национальную политику. Официально провозглашался советский интернационализм, дружба народов. А на самом деле была четкая градация, которая делила людей на титульные и нетитульные нации. Особым политическим изобретением было слово «нацмен» – национальное меньшинство. Были квоты для нацменов, поступавших в университеты и институты, при приеме в комсомол и партию, КПСС тщательно следила, чтобы талант определялся не знаниями или умением, а национальной принадлежностью.

Среди моих знакомых и соседей были потомки переселенцев в 19-м веке, были и те, кто приехал в Таджикистан уже при коммунистах. Никакой разницы я не видел – может быть имперские старожилы знали на 20-30 таджикских слов больше. Но русская великодержавность – та же, с той же степенью величавости и презрения к туземцам, которые на самом деле жили на своей земле, а туземцами были русские. В качестве своей исключительности русские говорили, что научили таджиков пИсать стоя, а в пору перестройки стали ощущать себя на самом деле чужими, но в качестве аргумента твердили о своей исключительности, мол, «без нас они загнутся».

Бытовой национализм расцветал параллельно коммунистической пропаганде о «братской семье народов», абсолютно не подчиняясь, а скорее всего, находя поддержку у КГБ. Национализмом страдала и сама КПСС, направляя в союзные республики вторыми секретарями исключительно русских.

Все эти годы я продолжал собирать материал для задуманной книги, пытаясь найти объяснение русскому национализму. Например, почему существительное «рус», «росс», «русич», «русак» превратилось в прилагательное «русский». Само слово стало этнонимом только с 18 века, с того самого времени, когда «обретение земель русских» стало широкомасштабной оккупацией соседних стран. В 1827 году генерал Паскевич отвоевав у Персии часть территории, назвал ее не задумываясь – Русской Арменией. Как потом центральноазиатские территории – Русским Туркестаном. Кстати, как теперь – Русский Донбасс. В библиотеках можно найти книги с заголовками «Русский Китай», «Грузия – горная Русия» и прочие произведения, вписывающиеся в понимание безграничности современного русского геополитического сумасшествия.

В поисках причин всемирной любви к своей всемирной значимости, я попытался собрать данные о о числе русских, известные по историческим источникам. Более менее, историками собрана статистика, начиная с 15 века. В Московском княжестве 15 века население составляло 2 миллиона человек, в 16 веке - 5,8 – 6,5 миллионов, в 17 веке – 10,5-11 миллионов, в начало 18 века – 13-15 миллионов. В 18-19 веках численность населения Российской империи вырастает невероятно быстро: прирост в 1719 году составляет 57%, в 1795 – 82%, в 1843 – 80%, в 1896 – около 55%. Количество русских вырастает с «приобретением русских земель», что означает и приобретение населения, названного русским. Именно тогда и появляется новый этнос – русские, что совсем не обязательно русичи, русаки или россы. Предков части из них завоевали в 16 веке, других в 17-м или позже. Сформировалась общность людей, говорящих на одном языке. О настоящем происхождении говорят фамилии – Аксаков, Юсупов. Карамзин, Фонвизин, Даль, Лермонтов, Кутузов, Салтыков, Пржевальский, Бортнянский, Разумовский, Кантемир, Багратион. Но они ведь все русские, не правда ли?

Не в этом ли отгадка странности поведения многих «русских», которые с презрением относятся к другим национальностям, с ненавистью, которая присуща многим неофитам? В интернете можно найти академическое описание антропологии русского человека, в котором среди терминов «субстрат» и «аутосомные маркёры» на самом деле скрывается тайна прироста населения в 80-82 процента. Так могло произойти только в двух случаях – или русские изобрели, а затем утеряли препарат во много раз эффективнее виагры, или завоеванные народы стали вынужденно называть себя русскими. Точнее, тем самым прилагательным «русский», которым раньше и теперь любят пользоваться полководцы и политики, и которое наконец превратилось в странное существительное, ломающее правила русской грамматики.

Мои поиски объяснения нужны больше мне, чем большинству из тех, кто называет себя русскими. Я хочу понять, с кем себя идентифицировать и как быть дальше – обижаться на обвинения в русофобии или не обращать внимания. У каждого народа есть историческая память и качества, являющиеся частью ментальности, и среди них черты, присущие современным народам, вне зависимости от расы или вероисповедания, ответственность за прошлое и предвидение будущего. Раньше в Таджикистане, а теперь и в Грузии мне нравится слушать рассказы друзей о своих предках до пятого и даже седьмого колена. Это – историческая память, которая помогает потомкам оценивать себя, свои поступки и проступки, предвидеть свое будущее. Многие ли русские могут рассказать о своих прадедах?

Несмотря на некоторые открытия, помогающие разобраться в поведении «русских», остается главный давно волнующий меня вопрос – почему у «русских» такое странное отношение к свободе? Не о свободе дать в морду или обматерить, а о той свободе, которая человеку помогает регулировать свою жизнь и желать свободы ближнему. Откуда появилось неприятие к чужой свободе, страсть к любому подавлению свободолюбия? Откуда неприязнь к людям, говорящим на других языках, и нежелание воспринимать носителей другой культуры? Откуда эта плохо скрываемая зависть к чужим успехам? Почему такая агрессия?

У меня, русского, есть еще много вопросов, на которые я пытаюсь ответить большую часть своей жизни. Особенно сейчас, когда российские политики опять прикрываются прилагательным «русский» и совершают преступления.

Мне, русскому, стыдно и обидно. Мне в голову не приходит ссорится со своими друзьями украинцами, только потому что они хотят быть свободными, а больше 80 процентов русских не хотят. Как-то сравнил тексты гимнов – России и Грузии: в грузинском несколько раз упоминается слово тависуплеба – свобода, а в российском – только один раз и опять как прилагательное.

Мне совсем не хотелось писать патетический текст и вопрошать пустоту. В конце концов, каждый должен отвечать за свои поступки, вне национальности и политических взглядов. Мне повезло, я жил в разных странах, с разными культурами и языками, чувствовал себя комфортно, потому что было интересно. За эти годы я понял, что не хочу быть безликим прилагательным, мне больше нравится быть существительным.

Олег Панфилов , профессор Государственного университета Илии (Грузия)

В Сети устроили «специальную олимпиаду» под названием: «Пятнадцать вопросов русским». Попробовал поучаствовать.

На интернет жаргоне «специальной олимпиадой» называется публичное обсуждение проблемы, которая не имеет в данный момент внятного объяснения. Объяснения, которое бы устроило большинство спорщиков. Поэтому, итог таких олимпиад «немного предсказуем» – лютая бессмысленная ругань, в ходе которой, участники, забыв о цели вечеринки, посылают друг друга в разные стороны с помощью обсценной лексики. А иногда, даже забивают друг другу «стрелки в реале» и продолжают там дискутировать руками и ногами. Так как спец.олимпиаду открыли на известном ультралиберальном ресурсе, задачи ее лежали на поверхности. С глумливыми улыбочками, устроив безобразную свару, в очередной раз показать ничтожество, эфемерность и надуманность такого понятия как «русский», в очередной раз, доказав, что нас не существует. Но, время для олимпиады было выбрано неудачное - «русская весна», сочащаяся кровью, плавно перетекла в кровавое «русское лето». Русский мир вошел в очередную стадию этногенеза, слетели покровы, хромые прозрели и на большинство иезуитских ответов нашлись вопросы. Я, лично, потратил не больше десяти минут на этот либеральный ребус.


1. Почему вы считаете себя русским? По чистоте крови, по языку, что-то еще?

Наши либералы, как только заходит вопрос о том, кто такие русские, сразу же начинают считать лейкоциты и примеси в крови с таким мастерством и ловкостью, что их бы в Германии образца 1938-го года взяли бы в комиссию по расовой гигиене, даже без предварительного собеседования. Причем, на руководящие должности. Любопытно, что при определении еврейской, татарской или шведской национальности, либералы верят собеседнику на слово, не опускаясь до выяснений - кто он, мишлинген или квартеронец? Так что и мне поверьте на слово, если вы не нацисты, конечно. Я - русский.

2.Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русский?

Нет, не испытываю. Осознание - константа, эмоции вызывать не может.

3. Что хорошего в русских? Положительные и уникальные черты национального характера каковы?

Возьмите глобус или географическую карту. Посмотрите на расположение и размеры России и получите ответы на все вопросы.

4.Как выглядит русский пейзаж? Станете ли вы в патриотическом восторге целовать камчатский песок. А мокрую таймырскую тундру? Где границы родного? Кунашир, Шикотан - родная земля?

Я, с порванным мениском и с великим восторгом прошел по таймырской тундре около сотни километров - просто гулял и не мог остановиться. Место это назвалось заливом Миддендорфа, который был, несомненно, русским человеком, раз его именем и в честь него назвали русские земли. Более того, за эту честь - расширить границы русского мира, великий путешественник отдал свою жизнь. Причем, в страшных мучениях, растянутых на много месяцев. Может быть, Миддендорф и не хотел быть русским - в те годы людям, служащим России, редко задавали такие дурацкие вопросы. Но, русский мир заразен своей центростремительностью. Можно всю жизнь быть грузинским князем, и остаться в веках великим русским полководцем. Этот парадокс приводит в бешенство недружелюбных России представителей замкнутых на себя этносов и наций. Поэтому «границы родного» зависят только от конкретного исторического периода.

5.Какова наша историческая трагедия?

Нашу историческую трагедию мы уже пережили - это отказ от национальной идентичности в угоду лживым и лукавым истинам привнесенным извне. История старая, с закономерным финалом - русские все переделают под себя, так, как им удобно. Можно вспомнить византийское христианство. Тоже самое, ждет и западный либерализм, как безнационально-богоборческую агрессивную концепцию защищающую индивидуализм и пороки. Он останется в нашей избе, только вы его не узнаете.

6.Когда был наш Золотой век?

Золотого века у России никогда не было. Золотой век, это этнос находящийся в фазе обскурации, после чего наступает распад, гибель, растворение. России еще далеко до пенсии.

7. Кто наш главный герой? Ослябя? Пожарский? Суворов? Жуков?

Наш главный герой – Неизвестный солдат, который лежит у Кремлевской стены. Аватар или символ всех, кто отдал жизнь за нашу страну.

8. Кто наш главный пророк?

Тютчев: «Умом Россию не понять». Причем, славянофил Тютчев имел в виду рациональный западный ум, который не работает в нашей цивилизации.

9.Какая наша национальная колыбельная песня?

- «Спят усталые игрушки», и попробуйте доказать, что это не так.

10. Какой у нас национальный танец? Ирландцы пляшут джигу, кавказцы - лезгинку, евреи - фрейлехс, а мы что?

А нам не надо самоутверждаться с помощью определенного комплекса ритмичных телодвижений. Что хотим, то и пляшем. Не запариваемся по этому поводу абсолютно. У нас, понимаете, уже немного другая, не архаичная система ценностей. Не родо-племенная община с комплексами ритуалов. У нас для ритуалов и обрядов есть Церковь, но там танцевать запрещено, а кто этого не понял - тому объяснили доходчиво.

11. Какая у нас национальная игра?

Прятки, «казаки-разбойники», «войнушка». Тут мы лидируем и во взрослом зачете. Шахматы, шашки, домино. Недавно еще одной национальной игрой стали нарды.

12.Какая у нас национальная одежда? Как бы вы оделись на вечеринку в «русском стиле»?

Ватник, георгиевская ленточка в петлице, кирзачи и автомат Калашникова.

13. Какое у нас национальное блюдо?

Какое одно национальное блюдо может быть у страны, лежащей на одной шестой части суши континента? И везде живут русские. Уточните часовой пояс, регион, климатическую зону.

14. Какая смерть считается достойной?

За други своя, за землю, за веру. Каждому есть что выбрать.

15. Какие народы нам братские?

Те гуманоидные расы нашей Солнечной системы, которые готовы принять нашу любовь и в ответ взять на себя братские обязательства. Русские легко принимают новых братьев, но очень жестко выписывают обратно. Что мы и наблюдаем сейчас на обломках некогда братской республики.



Последние материалы сайта