Рисование на тему медведь в средней группе. Методическая копилка. Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок

12.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя»

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Образовательные:

Закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.

Наносить рисунок по всей поверхности.

Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.

Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Какое время года на дворе? (весна)

Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).

Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат

тремя

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.)

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Но сначала мы проведем пальчиковую игру «сидели два медведя».

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Заключительная часть.

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.

Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»

Байжуманова Дарья Несиповна

Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»

Акмолинская область ОО г.Степногорска

ГУ «Средняя школа села Карабулак»

Цель:

Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном — контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Круг радости

1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Воспитатель — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»

Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?

Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети: Она обхитрила его.

Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

Физ. минутка «У медведя во бору»

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Занятие по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе по теме: «Белый медведь»

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.

Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание северное сияние.

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения - рисование манкой; учить заполнять все изображение.

Задачи: расширять представления детей о животных севера, о белом медведе, (чем питается, где живет, характерные признаки), познакомить детей с новым явлением - северным сиянием, продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности, развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы: манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.

Ход работы:

1. Загадка про белого медведя.

Ребята отгадайте загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно, это белый медведь.

Давайте посмотрим на эту картину.
2. Рассматривание картины «Семья белых медведей»

Кого вы видите на этой картине?

Что делают медвежата? Какие они?

Что делает медведица? Какая она?

Ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)

Еще что видите на картине? (Северное сияние)

А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем.

Посмотрите на картину, ребята и скажите мне, пожалуйста, это красивое явление? (Да)

А какие цвета есть в северном сиянии? (Красноватый, светло зеленый, фиолетовый)

Как вы думаете, ребята, бывает ли северное сияние у нас? (Нет)

Правильно, северное сияние у нас не бывает.

3. Рассказ воспитателя.

«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды».

4. Динамическая пауза.

«Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов»

5. Постановка задачи перед детьми.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.

Сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.

6. Самостоятельная - практическая работа детей.

7. Подведение итогов. Оформление выставки.

Ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.

Ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.

Давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)

А теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!

Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.

Специфика рисования животных в средней группе ДОУ

Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).

Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.

Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей - гармонично располагать предметы на листе бумаги.

Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.

Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.

Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.

Используемые материалы и основа

Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.

Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.

Воспитанник средней группы рисует гуашью

Изображения акварелью получаются более нежные.

Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.

Рисунок карандашом

В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.

Рисование петельками с помощью фломастеров

Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных

Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.

Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.

Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге - штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.

Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным - возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).

Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.

Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.

Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей. Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).

Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:

  • «Медведь», «Медвежонок», сюжетная композиция «Медведь с бочонком меда», «Три медведя» (иллюстрация к сказке), «Мишка спит в берлоге».
  • «Ёжик», «Ёжик везет на спине грибы (яблоки)».
  • «Белка», «Белочка с грибочком (орешком)».
  • «Кошка», «Кошка спит», «Котенок играет с клубком», «Котенок есть из мисочки».
  • «Собака», «Веселый щенок», «Собака в будке».
  • «Лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке).
  • «Поросенок», «Три поросенка» (иллюстрация к сказке).
  • «Волк», «Волк из мультфильма «Ну-погоди» (в одежде), «Злой волк из сказки про Красную Шапочку».

Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант - оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).

Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее

Рисование животных для ребенка 4–5 лет - довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.

Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.

Другой вариант - коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.

На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному - малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.

Фотогалерея: игрушки - зверята

Плюшевая игрушка
Плюшевая игрушка Резиновая игрушка

Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.

Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.

Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Иллюстрация к сказке

Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро - после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант - английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».

Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок

Герои сказки братьев Гримм Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Герои английской сказки

Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.

В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:

Александрова З. «Белочка»

Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!

Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции - нарисовать белку с конфетой.

Степанов В. «Ежик и дождик»

Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?

Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.

http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php

После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.

Блок А. «Зайчик»

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.

http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php

Данные строки подсказывают тему для рисования - грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).

Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:

« Медвежата»

«Кошка и собачка»

Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.

Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Чикунова Л.Г.

Образовательные задачи : учить рисовать кошку, передавая ее характерные черты.
Развивающие задачи : развивать глазомер, цветовосприятие, чувство пропорций.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них.
Ход занятия:
Занятие начинается с сюрпризного момента - кто-то плачет. Оказывается, это кошечка. Она грустит, потому что ее бабушка живет далеко. Кошечка хочет отправить ей свой портрет, но не умеет рисовать (мотивация). Дети с радостью соглашаются помочь животному.
Беседа на тему: что есть у кошки, какие части тела, что находится на мордочке. Какого цвета может быть это животное, какого размера? Что любят делать кошки?
Проводится дидактическая игра «Кто больше?»: кошки сравниваются по размеру с лисицей, собакой, хомячком, медведем, мышкой и пр.
Воспитатель демонстрирует поэтапное изображение кошки. На доске оставляется образец и схема поэтапного рисования.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кошки»:
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.

Физкультминутка: дети имитируют передвижения кошки.

  • Полюбуемся немножко,
    Как ступает мягко кошка.
    Еле слышно: топ-топ-топ,
    Хвостик к низу: оп-оп-оп. (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
    Но, подняв свой хвост пушистый,
    Кошка может быть и быстрой.
    Ввысь бросается отважно,
    А потом вновь ходит важно. (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Выставка работ. Кошечка обещает подарить их своей бабушке, чтобы она не так сильно скучала.

Тонких Л.П.

Занятие начинается с мини-беседы о животных.
Сюрпризный момент: кто-то шевелится в сугробе. Чтобы узнать, кто это, дети должны отгадать загадку.

  • «Где живет он? В самой чаще,
  • Самой-самой настоящей,
  • Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
  • Любит груши, любит мёд,
  • Сладкоежкою слывет,
  • Но всего сильнее он
  • Любит крепкий долгий сон.
  • Ляжет осенью, а встанет
  • Лишь когда весна настанет.
  • Кто это?»

Появляется игрушечный медведь - оказывается, он потерял свою маму и забрел к детям на лесную полянку. Нужно помочь животному - нарисовать его портрет и развесить по лесу на деревьях. Мама увидит его и найдет (мотивация).

Беседа на тему: какая по цвету шубка медведя, какой формы его голова, лапы, туловище, сколько лап у медведя.

Педагог показывает технику рисования и раскрашивания медведя.
Проводится физкультминутка

  • Мишка с куклой бойко топают…»
  • Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
  • И в ладоши громко хлопают,
  • Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
  • Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
  • Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
  • Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
  • Тоже весело ой-ой-ой!

Самостоятельная деятельность дошкольников под музыкальное сопровождение.

Луканина Ю. Г
(на контурной основе)

Занятие начинается с беседы о зиме. Педагог подводит детей к тому, что зимой диким животным в лесу холодно.
Детям демонстрируется презентация «Дикие животные», которая сопровождается коротким рассказом воспитателя о каждом звере.
Дошкольникам предлагается дидактическая игра «Найди маме её детёнышей»
Физкульминутка

  • «Звери шли на водопой»
    (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
    За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
    За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
    За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
    За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
    За мамой - зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
    Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
    Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» – гимнастика язычка)

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Беседа о ежах: где они живут, чем питаются, для чего им нужны иголки.

Сюрпризный момент - появляется зайчик с посылкой и письмом из леса. Письмо написал ежик: у него в норке мрачно, он хочет сделать ее нарядной - повесить над кроваткой свой портрет (мотивация). А за это он передает детям гостинцы.

Педагог показывает, как нарисовать ежика.
После пальчиковой гимнастики ребята приступают к работе.

Тажекенова С.А.

Занятие начинается с чтения стихотворения «Козленок»

  • Козочка сынка-козлёнка
    Уговаривает звонко –
    –Мой сынок, пойдем на грядки!
    Вкус капусты сочный, сладкий
    Мне так нравится, сынок,
    Скушай хоть один листок!
    – Ме - проблеял козлик грустно,
    – Не хочу я есть капусту,
    Кочерыжка в ней жестка!
    Дай мне, мама, молока…
    (И. Реутова)

Беседа по содержанию: кто герой стихотворения, куда мама звала сыночка, что ответил ей козленок.
Дошкольники рассматривают картинку с изображением козленка, обсуждают форму его тела, шерсть.
Демонстрация приемов рисования (животное изображается белой краской, силуэт рисуется по частям, начинается с головы). Педагог предлагает ребятам нарисовать также цветочки на лужайке (по желанию).
Проводится физкультминутка на цветочную тему:

    Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
    Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
    Наши яркие цветы распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши яркие цветы закрывают лепестки.
    Головой качают, тихо засыпают.

Самостоятельная деятельность детей.
Выставка работ.

Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы

Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам - сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).

Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».

Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).

Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).

Фотогалерея: подборка детских рисунков

Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование акварелью Рисование тычком Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование гуашью Рисование ладошкой Рисование гуашью Рисование тычком Рисование гуашью на цветной бумаге Рисование тычком Ричование гуашью Рисование вилкой Рисование тычком Рисование тычком

Хорошее подспорье для дошкольников - поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс - наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.

Фотогалерея: поэтапное рисование зайчика, козлика, поросенка, ежика, медведя и щенка

Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование

Дети очень интересуются миром животных. Ведь, все они имеют свой отличительный внешний вид, характер, своеобразное поведение. Основная же задача педагога в детском саду - не только научить малышей работать в анималистическом жанре, но и с самого раннего возраста прививать любовь к живым существам, стремление оберегать их. А красота животных развивает эстетические чувства детей, учит их видеть прекрасное в окружающем мире.

Ольга Пичугина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя»

Тема:«».

Рисование тычком жёсткой полусухой кистью.

Цель:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя.

Продолжать учить рисовать детей нетрадиционными способами рисования, используя жёсткую кисть и гуашь (сухой способ).

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи : закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Образовательные:

Закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.

Наносить рисунок по всей поверхности.

Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.

Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Какое время года на дворе? (весна)

Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).

Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

На проекторе появляется изображение медведя спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

–Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.)

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Заключительная часть.

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.

Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Ёлочная игрушка» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.



Последние материалы сайта