Анималистика — жанр изобразительного искусства, сочетающий в себе естественно-научные и художественные начала. Картины, принадлежащие этому жанру, могут разительно отличаться друг от друга, в зависимости от поставленных художником задач и техники рисования, использованной в работе.
Мария Станиславовна Павлова — талантливый художник из Санкт-Петербурга. «Я пишу только то, что сама с удовольствием повешу на стене в своей комнате», — говорит Мария Павлова.
Имя художника Евгения Михайловича Рачева неразрывно связано со сказками, персонажами которых стали животные. Им был создан целый мир неподражаемых и сказочных «рачевских зверей». «Мне хотелось, — говорил художник, — рисовать сказочное существо, вроде бы и зверушка и в то же время несет в себе черты человеческого характера».
Kris Surajaroenjai — таиландский художник, чье творчество проникнуто любовью к одному из символов Тайланда — слону.
Английский художник-анималист Peter Williams, начавший свой творческий путь как самоучка, создал целый мир ярких и примечательных акварельных образов.
Картины художника-анималиста William Schimmel Jr. популярны во всём мире и отображают его ощущение Вселенной, Земли и ее обитателей.
Carl Brenders — известный бельгийский художник-анималист. Акварельный гиперреализм проявлен в своём наивысшем мастерстве, с высокой степенью детализации.
Елена Аверкина — художник из Белоруссии — живописью начала заниматься в 2001 году, не имея художественного образования. На сегодняшний день в её активе — участие в нескольких международных выставках. «Главная радость моего творчества, — говорит Елена Аверкина, — заключается в том, что люди и через год после приобретения моей картины благодарят меня за мою работу. И я счастлива от того, что умею приносить счастье другим людям».
Английский художник-анималист Persis Clayton Weirs известен своими красочными и добрыми работами. Он пишет не только кошек, но именно они занимают в его творчестве значительное место.
Художник-анималист Isaac Terry пишет картины маслом. Его животные и птицы на полотнах словно живые.
Татьяна Самошкина — непрофессиональный художник, однако ей удаётся создавать свой добрый и по-детски наивный мир. Её картины способны открыть самые потаённые уголки человеческой души. В её творчестве многие видят свой внутренний мир, а для кого-то открывается целая вселенная.
Представленная подборка картин демонстрирует лишь малую часть существующих стилей и направлений, которые стремительно развиваются. Когда-то наш предок рисовал незамысловатые наскальные рисунки животных, стараясь с максимальной точностью передать анатомию и грациозность движений зверя. В настоящее время некоторые анималисты используют передовые достижения в области компьютерной графики, стремясь передать свою творческую идею. Это говорит о том, что несмотря на свою долгую историю, анималистика обладает неисчерпаемым потенциалом.
Беседа для младших школьников на тему: "Знакомство с творчеством художников-анималистов, основоположников анималистического жанра в России".
Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.Материалы и оборудование:
фотоматериалы о творчестве художников, кроссворд о животных в загадках.
Ход урока
I.Организационный момент
(проверка готовности учащихся)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II. Актуализация знаний учащихся по теме:
Учитель:
Ребята, на прошлом уроке мы рассмотрели как образ животного воплощается в народном декоративно-прикладном искусстве.
- Давайте вспомним, с какой народной игрушкой мы познакомились? (богородской, городецкой, филимоновской).
- Образ какого животного в них воплощается? (конь, олень, индюк, баран, курочки, медведь).
- Какие еще виды декоративного народного творчества мы рассмотрели, где встречается образ животного? (образ животного встречается и в городецкой росписи: конь, кот, лев, павлин; народной вышивке, жостовских подносах).
III. Изучение новой темы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русских художников-анималистов, которые всю свою жизнь посвятили животным: изучали их повадки, рисовали, воплощали их образ в различных художественных материалах. Животные являются главной темой, «героем» произведения, его изображение является основной целью художника.
Художников, работающих в этом жанре, называют анималистами.
Анимализм (от лат. animal животное, зверь) - один из древнейших жанров изобразительного искусства, посвящённый животному миру.
Примеры непревзойденного совершенства в изображении животных даёт первобытное искусство. Наскальные рисунки, найденные в Испании (Альтамира), Франции (Ласко, Фон-де Гом), России (на Южном Урале), поражают удивительной жизненностью передачи облика и движений животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов. Изображали их простыми средствами: углём, глиной.
В Древнем Египте, в государствах древней Америки изображения животных, в которых видели воплощения богов, встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль «оберегов» от злых сил. Кошка, крокодил, черный бык, жук-скарабей - всё это священные животные Египта.
Физминутка «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Учеником Василия Ватагина был Дмитрий Владимирович Горлов. Творческая деятельность Горлова тесно связана с детьми и работой для них.
Художник занимался разработками детских игрушек.
В то время был скучный ассортимент безжизненных муляжей с натуральной окраской.
Им было разработано более ста образцов изделий из дерева и папье-маше, многие из которых с движением, с шарнировкой. Пользовался успехом его слоненок, выполненный из различных деталей. Он двигал ушами и хоботом, мог то степенно, как взрослый слон, выхаживать, то озорно бежать. А щенок поворачивал голову и, в зависимости от градуса поворота, был то грустным, то веселым.
Ребята, вы все наверно знакомы с баснями Ивана Андреевича Крылова. Назовите их пожалуйста.
Ученики:
«Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
Учитель:
Молодцы! Дмитрий Владимирович Горлов создал серию из восьми горельефов к памятнику Крылову из бронзы.
IV. Закрепление изученного на уроке.
В основе творчества художников, с которыми мы сегодня познакомились, лежала неиссякаемая любовь к животному миру, восторг и преклонение перед его поразительным разнообразием и совершенством.
Чтобы стать хорошим художником-анималистом, необходимо глубоко изучить натуру, собрать много материала о животных, их повадках и жизни. Для начала можно начать с зоопарка.
Если у художника есть любовь к какой-то теме, то ему безразлично какими художественными материалами работать.
V. Заключительный этап урока.
1) Сегодня на уроке мы более подробно познакомились с каким жанром изобразительного искусства? (анималистическим)
2) Что такое анималистика? (изображение животных).
3) Кто первым выполнил рисунки животных и где они находились? (первобытные люди рисовали в пещерах)
4) С творчеством каких русских художников-анималистов вы познакомились сегодня на уроке? (Серов, Ватагин, Горлов, Ефимов).
5) С помощью каких материалов художники воплощали образ животного? (глина, металл, рисовали акварелью, карандашами).
Если позволяет время, можно предложить детям разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
3.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет... (черепаха)
7.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
По вертикали:
2.
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
4.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
5.
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
6.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Домашнее задание:
постараться выполнить копию рисунка животного, выполненного художником-анималистом.
Буду рада конструктивной критике.
В изобразительном искусстве является, пожалуй, самым древним в истории. Наши предки на стенах своих пещер острыми камнями выскабливали именно изображения животных. Доказательством тому служит во Франции.
С тех пор прошло много веков. Живопись, рисунок и скульптура обзавелись богатой историей, а анималистический жанр - картины известных художников тому свидетельство - стал менее популярен. Однако, несмотря на появление новых объектов изображения, таких как люди, архитектура, пейзажи и многое другое, анимализм не перестал пользоваться спросом как среди художников, так и среди любителей искусства.
Анимализм - это изображение животных на предметах искусства. Этот жанр не ограничен рисунком и живописью, а активно применяется в ряде других видов искусства. Многие художники и критики считают анимализм самым универсальным в мире жанром, поскольку изображения животных свойственны людям всех эпох и культур.
Изображения животных свойственны и произведениям искусства, созданным в другом жанре. Например, знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Шишкин - величайший из пейзажистов в истории русского искусства, и «Утро в сосновом лесу», без сомнения, является пейзажем, но с элементами анималистического жанра. Стоит отметить, что Шишкин не писал своих знаменитых мишек, они были выполнены художником-анималистом Константином Савицким.
Такая практика была необыкновенно популярна среди анималистов. Например, Франс Снайдерс - один из самых знаменитых художников анималистического жанра - часто рисовал животных на картинах Рубенса. Примечательно, что не все художники, даже самые знаменитые, могли справиться с изображением животных и птиц.
Изображение животных - самый древний пыл к которому не угасал вплоть до Ренессанса и централизации фокуса на человеке с его классическими идеалами. Примечательно, что и в эпоху классицизма животные изображались на вазах, мозаиках и фресках с завидной регулярностью.
Наши ранние предки, выскабливая на каменных стенах своих грубых жилищ фигуры тех животных, на которых охотились, и тех, от кого убегали, стремились систематизировать жизнь и окружающую среду, обучить потомков, отдать дань уважения природе. Стоит отметить, что фигуры животных часто были изображены гораздо более детально, нежели фигуры людей-охотников. Этот ранний анимализм принято называть животным стилем.
Позднее в культуре древнего Египта, Месопотамии, Индии и других регионов популярно было изображать божеств в форме животных либо обожествлять самих представителей фауны. Таким образом изображения животных оказывались на предметах культа, стенах гробниц и драгоценностях.
Как ни странно, анималистический жанр в изобразительном искусстве стал принимать современные черты именно в период Возрождения - эпоху, когда живопись была преимущественно религиозной. Хотя стоит отметить, что большинство жанров оформилось благодаря Ренессансу.
Первыми представителями анималистического жанра в искусстве являются китайский художник И Юаньцзи (начало XI века), прославившийся изображением обезьян, и китайский император Сюаньдэ из (середина XV), который в качестве хобби рисовал обезьян и собак.
В Европе эпохи Возрождения анималистический жанр развил один из величайших представителей Северного Ренессанса Альбрехт Дюрер. В то время как его современники писали религиозные сюжеты, Дюрер активно изучал флору и фауну; его акварели, рисунки и литографии говорят о том, что одного из столпов искусства Возрождения интересовал анималистический жанр. Картины известных художников того времени нечасто отходили от принятых норм живописи, однако даже на полотнах Леонардо и Рафаэля, пусть редко, все же фигурируют животные и птицы.
Самым выдающимся и знаменитым художником-анималистом является фламандский живописец Франс Снайдерс. Он особенно прославился своими натюрмортами с охотничьими трофеями.
В период Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и последующих стилей анимализм никогда не являлся не то что доминирующим, но даже популярным жанром. Однако талантливые художники-анималисты могли обеспечить себе достойное проживание, сотрудничая с другими художниками, как, например, Франс Снайдерс.
Аристократы и буржуазия, особенно в Англии, заказывали изображения ведущих лошадей на скачках или своих любимцев. На многих портретах эпохи все того же барокко фигурировали люди с домашними животными. В военном портрете необходимо было изображать предводителей на коне. Зачастую многие аристократы предпочитали быть изображенными на портретах в седле. Анималистический жанр в живописи пользовался популярностью и у буржуазии, особенно это касалось изображений охоты и пойманной дичи.
Изображения животных в скульптуре очень популярны по всему миру. От «Капитолийской волчицы» и «Брауншвейгского льва» до «Медного всадника» и «Берлинского медведя» - скульптуры животных часто становятся символами городов и исторических событий.
Особенно среди скульпторов-анималистов выделяется Антуан-Луи Бари, творивший в эпоху романтизма. Его скульптуры отличаются характерными для романтиков драматизмом и энергетикой. Бари, однако, был необычайно талантливым скульптором, подробно изучавшим анатомию и пластику животных. По его словам, изображение животного в движении требует особенной наблюдательности, потому что одной анатомии тут недостаточно. Каждое животное обладает своей пластикой, манерой движения и характерными повадками, которые необходимо уловить, чтобы изображение получилось естественным.
Анималистический жанр в не обошел и фотографию. Сегодня множество профессиональных фотографов и талантливых любителей обращают внимание на природную красоту и силу животных. Особенно это актуально на фоне современных проблем окружающей среды и стремления многих людей и организаций обратить на них внимание и предотвратить возможные бедствия, грозящие нам потерей прекрасных и очаровательных видов животных, таких как амурский тигр, панда, коала и западная горилла.
И Юаньцзи (около 1000 -- около 1064 г.) -- китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян.
Чжу Чжаньцзи (1398--1435 г.) -- китайский император и мастер рисования собак и обезьян.
Франс Снейдерс (1579--1657 г.) -- фламандский живописец.
Ян Фейт (1611--1661 г.) -- фламандский художник и гравер.
Паулюс Поттер (1625--1654 г.) -- голландский живописец.
Давид Конинк (1636--1699 г.) -- фламандский живописец.
Карл Кунтц (1770--1830 г.) -- немецкий живописец и гравер.
Эжен Делакруа (1798--1863 г.) -- французский живописец и график.
Пётр Клодт (1805--1867 г.) -- русский скульптор.
Филипп Руссо (1816--1887 г.) -- французский живописец.
Йозеф Вольф (1820--1899 г.) -- немецкий график и живописец.
Брайтон Ривьер (1840--1820 г.) -- английский живописец.
Франц Марк (1880--1916 г.) -- немецкий живописец-экспрессионист.
Василий Ватагин (1883--1969 г.) -- русский живописец и скульптор.
Евгений Чарушин (1901--1965 г.) -- русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Константин Флёров (1904--1980 г.) -- русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук.
Николай Кондаков (1908--1999 г.) -- русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.
Несколько слов о некоторых из них:
Кристоф Дрочон (Christophe Drochon)
Родился во Франции, в предместье Парижа, в 1963 г. Его талант художника был замечен не сразу. Школьный учитель Кристофа даже сказал его матери, что ее сын никогда не достигнет больших успехов в живописи. Но это не охладило его страсти к искусству - Дрочон с воодушевлением все свободное время отдавал самостоятельным занятиям живописью и благодаря таланту и напряженному труду доказал, что школьный учитель ошибался. Детство будущего художника проходило в Париже, он не видел дикой природы и ничего не знал о естественной среде обитания диких животных. Но когда Кристоф пошел в школу, его семья поселилась недалеко от Винсенского зоологического парка, а летом выезжала на юго-запад Франции. Там он проводил много времени, внимательно наблюдая за животными и делая зарисовки. Его интерес к природе рос, а наблюдения научили глубоко понимать животных и сопереживать им. Потрясающие работы Дрочона, его мастерство и техника реалистичного изображения животных восхищают и очаровывают любителей природы. Однако его изображение животных отличается от привычного. В его работах животные и пейзаж всегда служат символами для выражения идей художника и иллюстрации его эмоционального состояния. Он пытается донести до зрителя осознание непостоянства мира. На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию.
Соня Рэйд (Sonia Reid)
Родилась в США в городе Куллмане в 1964 г. Училась в Университете Оберна. В 1988 г. успешно закончила Винфропский колледж со степенью бакалавра Благородных искусств и в течение 8 лет работала дизайнером внутренних помещений. Соня всегда любила животных и наслаждалась красотой природы. Решив посвятить все свое время их изображению, она уезжает в Африку. Посетив в Танзании знаменитый кратер Нгоро-Нгоро, Соня влюбилась в природу этого континента. Африка стала ее страстью. В своих картинах, выполненных маслом и графитом, она старается показать все то, что так затронуло ее душу, и призвать зрителей к защите и прославлению дикой природы. Ее картины на многочисленных выставках завоевали множество наград. Еще одна страсть художницы - фотография и коллекционирование книг об Африке и ее природе.
Дэн Амико (Dan D. Amico)
Дэн живет в горной долине рядом с Национальным парком Скалистых гор в Колорадо. Интерес Дэна к искусству возник очень рано. Он проводил так много времени, рисуя лошадей и кроликов, что его родители, пытаясь сберечь бумагу, дали ему меловую доску. Во время учебы в Высшей школе искусств у Дэна возник интерес к импрессионизму. Он почувствовал особенное родство с искусством Клода Моне, восхищался искусством Андре Виета, чей стиль сильно повлиял на дальнейшее творчество Дэна. Первоначально самоучка, Дэн в 1991 г. закончил мастер-класс Роберта Бейтмана, а затем учился у известного художника Боба Кухна, т.к. считает, что художник всю свою жизнь должен учиться, расти и экспериментировать. Одна из главных задач художника, по мнению Дэна, - делиться красотой окружающего мира. Он говорит: «Если я могу подтолкнуть кого-то оценить игру света на влажной осенней траве, я чувствую, что я могу затронуть его душу. Зритель не может испытать момент вдохновения, он может только соприкоснуться с картиной, пропуская ее через свои собственные ощущения». Дэн пытается создать настроение, вызывая ответные чувства или воспоминания. В своих работах он старается правдиво передать не только внешний облик животного, но и его чувства. В 1991 г. Дэна выбрали членом Организации анималистов.
анималистический живопись полотно
Николай Николаевич Кондаков
Родился в 1908 году в городе Рязани. После окончания школы поступил на биологический факультет Московского государственного университета. Трудовую деятельность начал ещё будучи студентом на Мурманской биологической станции. После окончания университета работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда. В 20-х годах XX века защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров. Принимал участие во многих экспедициях. Основным вкладом в биологическую науку стали выполненные им рисунки различных представителей фауны. Эти иллюстрации вошли во многие издание, такие как БСЭ, Красные книги СССР, РСФСР, в атласы животных, в учебные пособия. Всего за свою жизнь Кондаковым было выполнено несколько десятков тысяч рисунков.
Флёров Константимн Константимнович
(4 февраля 1904 -- 26 июля 1980) -- советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю.А. Орлова (1946--1972), участник Советско-Монгольской палеонтологической экспедиции. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных, широко цитировался в иллюстрациях палеонтологической тематики во второй половине XX века.
Евгемний Ивамнович Чарумшин
(29 октября (11 ноября по старому стилю) 1901, Вятка, ныне Киров -- 18 февраля 1965, Ленинград) -- советский график, скульптор и писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Сын архитектора И.А. Чарушина.
Василий Алексеевич Ватамгин
(1883/1884 -- 1969) -- русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964). Действительный член АХ СССР (1957). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывш. Строгановского).
Одна из главных задач, которые ставит перед собой художница - создать на полотнах мир живых существ, как соседствующих с нами, так и встречающихся лишь там, где редко ступает нога человека. Причем не только тех животных, которые признаны человеком эталонами красоты, и не только тех, которых можно держать в доме, тем более в квартире. Поэтому среди героев ее картин - как милые йорки, мопсы, персидские кошки, волнистые попугайчики, приносящие счастье ибисы, так и далеко не безобидные львы, тигры, ягуары, волки, рыси, орлы.
И пусть кто-то страшится живого ягуара или орангутана - ведь персонаж картины, перефразируя Ивана Бунина, не червонец, чтобы его все любили. Кому-то он может понравиться, кому-то нет - но ведь персонаж картины никогда никого не обидит, не испугает. Более того, персонаж картины никогда уже не поменяет своего настроения, у него не испортится характер, он даже не будет стариться, а навсегда останется жить на холсте именно таким, каким его запечатлел художник. Причем не в случайный миг, как это бывает при фотосьемке, а обобщив свои знания, наблюдения и впечатления, сплавив их в то, что называется художественным образом.
А ведь картины живут сотни, тысячи лет - и когда-нибудь именно по ним наши далекие потомки будут судить о существах, соседствовавших с человеком в конце ХХ - начале XXI века.
Николай ПРОШИН
В оформлении статьи использованы картины Марины Ефремовой: Хаски, 2005 г., холст, масло; Орангутан , 2003 г., холст, масло; Борзые в поле , 2002 г., холст, масло; Старый волк , 2007 г., холст, масло; Белый тигр , 2007 г., холст, маслоИскусство: бизнес или судьба?
Анималистика, - анималистическая живопись и анималистический рисунок, -
несмотря на другие художественные проекты, продолжает оставаться
одним из любимых жанров Марины Ефремовой. И не случайно, что именно
анималистика стала главной темой интервью "Живописная энергетика",
которое взяла у Марины Ефремовой журналист Ольга Волкова.
"Выставка анималистики как художественно-просветительская акция"
Ниже представлены некоторые анималистические картины Марины Ефремовой, написанные в 1999-2010 годах. Часть из них находится в частных коллекциях, часть - в коллекции художника.
Искусствовед Николай Ефремов. Доклад на научно-практической конференции,
приуроченной к 125-летнему юбилею Василия Алексеевича Ватагина
(5 февраля 2009 г. - Государственная Третьяковская галерея;
6 февраля 2009 г. - Государственный Дарвиновский музей)
Картины с собаками: "Бассет-хаунд Васька", "Лежащий йорки", "Портрет йоркширского терьера Лакки", "Белый страж (аргентинский дог)", "Черный страж (ротвейлер)", "Йорки Тофик", "Йорки Маня", "Йорки Чинк", "Портрет Тимони", "Упряжка хаски", "Дворняги", "Поздняя осень", "Борзые в поле", "Портрет немецкой овчарки", "Мопсы", "Портрет ротвейлера", "Сенбернар Ванесса", "Щенок с зайцем", "Щенок боксера", "Бассет-хаунд Арчи".
Картины с кошками: "Кот Тимыч", "Кот Серый", "Кошка Жулька", "Кот Мураш", "Черная хранительница очага", "Белая хранительница очага", "Рыжий кот".
Картины с лошадьми: "Черный конь", "Гнедая".
Картины с дикими животными: "Портрет гориллы", "Ожидание (портрет волка)", "Портрет тигра", "Белый тигр", "Старый волк", "Последний рывок", "Голова бизона", "Мандрил", "Портрет львицы", "Лев и сокол", "Орангутан", "Черный ягуар", "Белек", "Лисица", "Волк", "Портрет волка".
Картины с птицами: "Орел", "Ибис", "Сине-желтый ара", "Кафский рогатый ворон".
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами