– одна из старейших филармоний в стране, что не мешает ей быть при этом одной из самых продвинутых – с виртуальным концертным залом , собственной группой «ВКонтакте» и титулом «Филармония года», полученным раньше всех в стране.
Глядя на здание филармонии, сегодня уже трудно себе представить, что когда-то оно было построено не только и не столько для симфоний и серенад, сколько для деловых переговоров и солидных сделок. Ведь изначально задумано было это здание в 1913 году как Деловой клуб для промышленников и купцов , а построено по проекту архитектора Константина Бабыкина как раз к 1917 году. Клуб был примечателен фасадом в стиле «модерн» и спроектированным внутри клуба городским концертным залом. Недоделанные из-за революционной смуты внутренние работы возобновились в 1920 году, а открылся клуб для посетителей только в октябре 1926 года. С купцами и промышленниками к тому времени было уже туговато, поэтому клуб перешёл в ведение советских инженерно-технических работников и работников народного хозяйства.
В первые годы существования Делового клуба на его сцене выступали такие знаменитости, как Сергей Лемешев , Иван Козловский и Леонид Утесов , проводили свои первые сезоны Театр юного зрителя и Театр музыкальной комедии . Здесь выступал с докладом нарком просвещения Анатолий Луначарский (позже в областной газете появилась его статья «Город в лесах» со свежими впечатлениями от активно развивающегося Свердловска – в ней кроме прочего, был и восторженный отзыв о здании Делового клуба) и читал свои стихотворения Владимир Маяковский . А в апреле 1934 года в зале Делового клуба состоялся первый концерт симфонического оркестра Радиокомитета под управлением Марка Павермана – именно на базе этого оркестра и была создана два года спустя Свердловская филармония.
Государственная концертная организация «Свердловская областная филармония» стала третьей филармонией, появившейся в стране – после Московской и Ленинградской (а кто-то ещё сомневается, что мы всегда были третьей столицей!). Первый её сезон был открыт 29 сентября 1936 года. Концертный зал Свердловской филармонии окончательно и бесповоротно, с первых сезонов зарекомендовал себя как ведущая концертная площадка города (фраза «В Свердловске исполняется впервые» мелькала в программках симфонических концертов с завидной регулярностью), остаётся таковым и по сей день. В 1973 году в филармонии появился «король инструментов» — самый настоящий немецкий орган (с 2002 года органистом является Тарас Багинец ), а в мае 1998 года концертной организации «Свердловская государственная филармония» было присвоено звание «Академическая».
Особая гордость — Симфонический оркестр Свердловской филармонии , которому мир аплодирует стоя. Своего успеха оркестр добился под управлением Дмитрия Ильича Лисса , главного дирижера Уральского академического филармонического оркестра. Уральский оркестр стал брендом не только в Екатеринбурге и Урале, но и во всей стране и даже за ее пределами.
А осенью 2011 года в Екатеринбурге состоялся первый международный музыкальный фестиваль «Евразия» , художественным руководителем которого стал Дмитрий Лисс. В фестивале принимали участие лучшие оркестры Европы и Азии, и в этом был особый смысл – соединить Европу и Азию на Урале.
На фестиваль приезжают музыканты первой величины, в том числе, близкие друзья Уральского академического филармонического оркестра. Характерный «штрих» фестиваля - выступления ведущих музыкантов, представляющих этнические традиции.
В 2015 году было положено начало истории в России. Были даны 70 концертов на 6 сценических площадках Екатеринбурга, а в 2017 году ожидается уже 100 концертов в 8 залах в центре города.
Год от года фестиваль «Безумные дни» развивается: растет количество концертов, эффектно и многогранно звучит новая тема, в Екатеринбурге впервые приезжают творческие коллективы и исполнители из разных стран мира, но главное остается неизменным - атмосфера праздника, в центре которого Музыка, от ее этноистоков до шедевров прошлого и настоящего.
Грандиозная инаугурация органа в московском зале ЗАРЯДЬЕ длилась 24 часа! Автор концепции и режиссёр Даниэле Финци Паска! 24 органиста приняли участие в концертном марафоне. С российской стороны приглашены:
— Лада Лабзина — Главный органист и главный хранитель органа Московского концертного
зала «Зарядье», заслуженная артистка Республики Татарстан.
— Любовь Шишханова — солистка Ярославской филармонии. Профессор Московской
государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Народная артистка России.
— Владимир Хомяков — солист Челябинской филармонии. Народный артист России.
— Даниэль Зарецкий — профессор и заведующий кафедрой органа и клавесина Санкт-
Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Заслуженный артист России.
— Тимур Халиуллин — солист Белгородской филармонии.
— Мансур Юсупов — титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде.
— Алексей Шмитов — доцент Московской государственной консерватории имени П.И.
Чайковского.
— Сергей Черепанов — доцент Высшей школы музыки в Любеке.
— Александр Князев — Заслуженный артист России.
— Мария Мохова — преподаватель класса органа Высшей Школы Церковной Музыки г. Хайдельберга, (Германия-Россия)
— Рубин Абдуллин — профессор и заведующий кафедрой органа и клавесина Казанской
государственной консерватории (академии) имени Н. Г Жиганова. Народный артист России.
— Тарас Багинец — солист Свердловской филармонии.
Зарубежную органную школу на Инаугурации представят:
— Гуннар Иденстам (Швеция) — органист, композитор, импровизатор и аранжировщик. С
2013 является членом Королевской академии музыки Швеции.
— Оливье Латри (Франция) — органист Нотр-Дам де Пари, профессор Парижской
консерватории, почетный солист Монреальского симфонического оркестра.
— Бернар Фокруль (Франция) — органист, дирижер, композитор. Профессор кафедры органа
в Royal de Musique (Брюссель), доктор наук Монреальского университета и Университета
Экс-Марселя.
— Тьерри Эскеш (Франция) — штатный органист парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон,
композитор и импровизатор. Член Французской академии изящных искусств, профессор
Парижской консерватории.
— Жан-Батист Робин (Франция) — органист и композитор. С 2010 является органистом
Королевской капеллы Версаля, профессор органной кафедры Консерватории в Версале.
— Даниэль Бекманн (Германия) — титулярный органист в Кафедральном Соборе святого
Мартина Турского (Майнц).
— Винфрид Бёниг (Германия) — органист Кёльнского собора, профессор Кёльнской Высшей
школы музыки.
— Шин Ян Ли (Корея) — постоянная приглашенная органистка Филармонического оркестра
Радио Франции.
— Томас Троттер (Великобритания) — органист Церкви Святой Маргариты в Вестминстере,
почетный доктор Бирмингемского университета.
— Натан Лаубе (США) — органист и доцент на кафедре органа в Истменской школе музыки в
Рочестере и в Королевской консерватории Бирмингема.
— Мелоди Мишель (США) — органист, обучается в Международном лицее в Сен-Жермен-
ан-Ле и в Парижской консерватории.
— Хироко Иноуэ (Япония-Россия) — солистка Калининградской филармонии.
Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Достопримечательность | |
Свердловская филармония |
|
Здание Свердловской филармонии. 2009 год Здание Свердловской филармонии. 2009 год |
|
Страна | |
Местоположение | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Конфессия | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Епархия | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Архитектурный стиль | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Архитектор | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Основатель | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Первое упоминание | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата основания | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата упразднения | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Статус | Герб России Объект культурного наследия РФ № Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. |
Высота | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Материал | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
12px [[:commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. |Свердловская филармония]] на Викискладе |
Свердловская государственная филармония (ГАУК СО «Свердловская ордена Трудового Красного Знамени государственная академическая филармония») - государственное (областное) учреждение культуры в Екатеринбурге , одна из лучших филармоний России. Директор - заслуженный работник культуры России А. Н. Колотурский . С - академическая.
Создана постановлением № 4541 от 10 июня 1936 года исполнительного комитета Свердловского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, которое законодательно оформило создание в Свердловске государственной концертной организации на базе симфонического оркестра Радиокомитета , хора Облпрофсовета, музыкальных и вокальных сил областных театров. Многие с опаской восприняли создание в городе нового культурного учреждения, предпочитали посещать существовавшие в городе Оперный театр и «Зал Маклецкого », в которых давались музыкальные представления и концерты. Государственная концертная организация «Свердловская областная филармония» стала третьей филармонией, появившейся в стране - после Московской и Ленинградской [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .
В день открытия Свердловской филармонии и в день первого филармонического концерта Свердловского государственного симфонического оркестра 29 сентября 1936 года симфонический оркестр под управлением гастролера из США - дирижера Владимира Саввича исполнил Шестую симфонию П. И. Чайковского и симфоническую сюиту Респиги «Пинии Рима». Последнее произведение было впервые исполнено в Советском Союзе . Во втором отделении концерта выступила певица Большого театра , народная артистка РСФСР Ксения Держинская .
В стенах филармонии состоялось несколько фестивалей фортепианных дуэтов и фестивалей гитарно-симфонической музыки. Получила развитие и история международных контактов в совместных российско-зарубежных проектах, в выступлениях зарубежных музыкантов с Уральским академическим филармоническим оркестром, в поездках оркестра в разные страны мира. За последние годы екатеринбургская публика открыла для себя новые российские имена - Марк Дробинский, Алексей Любимов , Вадим Репин , Николай Луганский , Денис Мацуев , Борис Березовский , Игнат Солженицын , Валерий Гроховский , Вадим Пальмов и др.
Основной штат сотрудников - 355 человек; из них артистический персонал - 197. Работников, награждённых званиями «Народный артист СССР », «Народный артист РСФСР », «Заслуженный деятель искусств РФ », «Заслуженный работник культуры РФ » - 20 человек.
Директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Ильич Лисс награждены Государственной премией Российской Федерации в области литературы и искусства за 2008 год .
Концертный зал - 700 мест. Камерный зал - 120 мест. Залы в филиалах - от 250 до 670 мест.
До 2014 года орган имел 3840 труб, 52 регистра, 3 мануала, педаль. Общий вес - 22 тонны. Длина самой большой трубы - 6 метров, диаметр самой маленькой - 2 мм.
Первый концерт, возвестивший о рождении нового органа в Большом зале филармонии, состоялся 31 октября 1973 года . В нём приняли участие эстонский органист Хуго Лепнурм , органистка Московской консерватории Наталия Малина и гость из ГДР , профессор Высшей музыкальной школы им. Ф. Листа в Веймаре Иоганн-Эрнст Келлер. Первым органистом Свердловской филармонии стал Владимир Арсеев. В 1990-х годах его сменил Гарри Коняев, а позже Михаил Дегтярев. С 2002 года главный органист филармонии - Тарас Багинец.
За 30 лет существования екатеринбургского органа зрители познакомились со многими выдающимися органистами России, Украины, Германии, Франции, США, Дании, Великобритании, Швейцарии и других стран. С 1973 по 2014 годы хранителем и мастером «короля инструментов» был Аркадий Калужников. С 2014 года органным мастером филармонии является Денис Фомичёв.
В середине 1990-х годов орган нуждался в реставрации. В мае 1997 года была проведена акция «Спасём Орган!», которая привлекла внимание широкой общественности Екатеринбурга к судьбе органа и помогла собрать средства на его «лечение». Более 700 человек сделали свои личные вклады в спасение органа. По завершении ремонтных работ, проведенных мастерами немецкой фирмы «W. Sauer», 8 августа 1998 года по случаю «выздоровления Короля инструментов» состоялся торжественный приём «Vivat, Орган!».
В 2014 году проведены масштабные работы по модернизации и реконструкции инструмента. Были заменены 2 и добавлены новых 5 регистров, заменен игровой пульт на новый, с элементами компьютерного управления. Всего после проведенных немецкими органостроительными фирмами "Johannes Klais" и "August Laukhuff" работ орган Свердловской филармонии имеет 57 регистров, 4120 труб.
В 90-е годы при Уральском филармоническом оркестре рождаются новые коллективы - ансамбль деревянных духовых инструментов «Lorelei Quintett» (), Камерный филармонический оркестр (), ансамбль медных духовых инструментов «Брасс-квинтет» (1998). Помимо них, в состав филармонии входят:
Окситания...
На самой верхушке высокой каменной горы стояло трое человек... Одним из них был Светодар, он выглядел очень печальным. Рядом, опёршись на его руку, стояла очень красивая молодая женщина, а за неё цеплялся маленький белокурый мальчик, прижимавший к груди огромную охапку ярких полевых цветов.
– Кому же ты нарвал так много, Белоярушка? – ласково спросил Светодар.
– Ну, как же?!.. – удивился мальчонка, тут же разделяя букет на три ровных части. – Это вот – мамочке... А это вот милой бабушке Таре, а это – бабушке Марии. Разве не правильно, дедушка?
Светодар не ответил, лишь крепко прижал мальчика к груди. Он был всем, что у него оставалось... этот чудесный ласковый малыш. После умершей при родах правнучки Марии, которой Светодар так никогда и не увидел, у малыша оставалась только тётя Марсилла (стоявшая рядом с ними) и отец, которого Белояр почти не помнил, так как тот всё время где-то воевал.
– А, правда, что ты теперь никогда больше не уйдёшь, дедушка? Правда, что ты останешься со мной и будешь меня учить? Тётя Марсилла говорит, что ты теперь будешь всегда жить только с нами. Это правда, дедушка?
Глазёнки малыша сияли, как яркие звёздочки. Видимо появление откуда-то такого молодого и сильного деда приводило малыша в восторг! Ну, а «дед», печально его обнимая, думал в то время о тех, кого никогда уже не увидит, проживи он на Земле даже сто одиноких лет...
– Никуда не уйду, Белоярушка. Куда же мне идти, если ты находишься здесь?.. Мы ведь теперь с тобой всегда будем вместе, правда? Ты и я – это такая большая сила!.. Так ведь?
Малыш от удовольствия повизгивал и всё жался к своему новоявленному деду, будто тот мог вдруг взять и исчезнуть, так же внезапно, как и появился.
– Ты и правда никуда не собираешься, Светодар? – тихо спросила Марсилла.
Светодар лишь грустно мотнул головой. Да и куда ему было идти, куда податься?.. Это была его земля, его корни. Здесь жили и умерли все, кого он любил, кто был ему дорог. И именно сюда он шёл ДОМОЙ. В Монтсегуре ему были несказанно рады. Правда, там не осталось ни одного из тех, кто бы его помнил. Но были их дети и внуки. Были его КАТАРЫ, которых он всем своим сердцем любил и всей душой уважал.
Вера Магдалины цвела в Окситании, как никогда прежде, давно перевалив за её пределы! Это был Золотой Век катаров. Когда их учение мощной, непобедимой волной неслось по странам, сметая любые препятствия на своём чистом и правом пути. Всё больше и больше новых желающих присоединялось к ним. И несмотря на все «чёрные» попытки «святой» католической церкви их уничтожить, учение Магдалины и Радомира захватывало все истинно светлые и мужественные сердца, и все острые, открытые новому умы. В самых дальних уголках земли менестрели распевали дивные песни окситанских трубадуров, открывавшие глаза и умы просвещённым, ну а «обычных» людей забавлявшие своим романтическим мастерством.
Окситания цвела, как прекрасный яркий цветок, впитывающий жизненную мощь светлой Марии. Казалось, никакая сила не могла противостоять этому мощному потоку Знания и светлой, вселенской Любви. Люди всё ещё поклонялись здесь своей Магдалине, обожая её. Будто она до сих пор жила в каждом из них... Жила в каждом камушке, в каждом цветке, каждой крупинке этой удивительной, чистой земли...
Однажды, гуляя по знакомым пещерам, Светодар набрёл на новую, потрясшую его до самой глубины души... Там, в спокойном тихом уголке стояла его чудесная мать – любимая Мария Магдалина!.. Казалось, природа не смогла забыть эту дивную, сильную женщину и вопреки всему, создала её образ своей всемогучей, щедрой рукой.
Пещера Марии. В самом углу пещеры стоит, природой созданная, высокая статуя прекрасной женщины,
окутанной очень длинными волосами. Местные катары говорили, что статуя появилась там сразу же после
гибели Магдалины и после каждого падения новой капли воды становилась всё больше и больше на неё похожа...
Эта пещера и сейчас называется «пещерой Марии». И все желающие могут увидеть стоящую там Магдалину.
Повернувшись, чуть поодаль Светодар увидел другое чудо – в другом углу пещеры стояла статуя его сестры! Она явно напоминала кудрявую девочку, стоявшую над чем-то лежащим... (Веста, стоявшая над телом своей матери?..) У Светодара зашевелились волосы!.. Ему показалось, что он начал сходить с ума. Быстро повернувшись, он выскочил из пещеры.
Изваяние Весты – сестры Светодара. Окситания не пожелала их забывать...
И создала свой памятник – капля по капле ваяя дорогие её сердцу лица.
Они стоят там веками, а вода продолжает свою волшебную работу, делая
их всё ближе и всё более похожими на настоящих...
Позже, чуть отойдя от потрясения, Светодар спросил у Марсилы, знает ли она о том, что он увидел. И когда услышал положительный ответ, его душа буквально «зарыдала» слезами счастья – в этой земле и вправду всё ещё жива была его мать – Золотая Мария! Сама земля Окситании воссоздала в себе эту прекрасную женщину – «оживила» в камне свою Магдалину... Это было настоящим творением любви... Только любящим зодчим была природа.
У меня на глазах блестели слёзы... И совершенно не было за это стыдно. Я очень многое бы отдала, чтобы встретить кого-то из них живыми!.. Особенно Магдалину. Какая же дивная, древняя Магия пылала в душе этой удивительной женщины, когда она создавала своё волшебное царство?! Царство, в котором правило Знание и Понимание, и костяком которого была Любовь. Только не та любовь, о которой кричала «святая» церковь, износив это дивное слово до того, что не хотелось долее его слышать, а та прекрасная и чистая, настоящая и мужественная, единственная и удивительная ЛЮБОВЬ, с именем которой рождались державы... и с именем которой древние воины бросались в бой... с именем которой рождалась новая жизнь... именем которой менялся и становился лучше наш мир... Вот эту Любовь несла Золотая Мария. И именно этой Марии мне хотелось бы поклониться... За всё, что она несла, за её чистую светлую ЖИЗНЬ, за её смелость и мужество, и за Любовь.
Но, к сожалению, сделать это было невозможно... Она жила столетия назад. И я не могла быть той, кто её знал. Невероятно глубокая, светлая печаль вдруг захлестнула меня с головой, и горькие слёзы полились потоком...
– Ну что ты, мой друг!.. Тебя ждут другие печали! – удивлённо воскликнул Север. – Прошу тебя, успокойся...
Он ласково коснулся моей руки и постепенно печаль исчезла. Осталась только горечь, будто я потеряла что-то светлое и дорогое...
– Тебе нельзя расслабляться... Тебя ждёт война, Изидора.
Попробовав один раз кекс на сгущенке, влюбитесь навсегда в этот десерт. Очень рекомендую всем попробовать кекс на сгущенке – нежный, воздушный и необыкновенно ароматный! Рецепт очень доступный, а кекс нереально вкусный. Можно готовить и готовить, радуя св
– прекрасное кушанье, которое можно подавать к столу и на завтрак, и на обед, и на ужин. Мультиварка позволяет оптимизировать и упростить процесс приготовления блюда.Творожные запеканки могут быть разные: с дополнительными ингредиентами и без них, сладки
ПредисловиеКогда-то в недавнем прошлом людей, умеющих создавать и поддерживать хорошие связи, высмеивали в кино и прессе, называя это явление прохиндиадой. А ведь это особый талант, особый стиль жизни, который направлен в первую очередь на созидание и про
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова