Как играть в счастливый случай. Семья. Игра "Счастливый случай"

20.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Игра «Счастливый случай» в начальной школе

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классах (в данном случае проводилось среди учеников вторых классов). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Игра «Счастливый случай»
Цель.
Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: деревянный бочонок (раньше был копилкой); картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Ты – мне, я – тебе», «Отвечаю я один»; плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» (2 «а» класс) и команда «Романтики» (2 «б» класс). Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

1 гейм «Разминка».
Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь)
6. Костюм космонавта. (Скафандр)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Самый маленький палец. (Мизинец)
5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
6. Что мешало спать принцессе? (Горошина)
7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)
8. Корова в детстве. (Теленок)
9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
10. Занавески на окне. (Шторы)

2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)

2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко)
7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Если добрый ты»)

3 гейм «Темная лошадка».
Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь)
Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила для вас свои вопросы.
За правильный ответ – 2 балла.

Для 1 команды.
1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)

Для 2 команды.
1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок»)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством

формирования личности школьника, его морально-волевых качеств , в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу , так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

А что игра даёт детям?

Игра это неординарность.

Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность: игре нет частичной выгоды . Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Элемент неопределенности , который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива , поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Развитие психологической пластичности.

Радость общения с единомышленниками.

Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности , который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

Вопросы для третьей команды:

1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

Вопросы для третьей команды:

1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5 гейм. “Самый. Самый. Самый”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.

Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. У какого растения, самый длинный корень? (Верблюжья колючка, ? 50 метров)
  2. Самый большой океан на Земле? (Тихий, S = 178 620 000 км 2)
  3. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)
  4. Самое солёное море на Земле? (Мёртвое море? 30 % соли, а на глубине больше)
  5. Самая глубокая точка мирового океана? (Марианская впадина (желоб) 11 км 22 м)
  6. Самая длинная река на Земле? (Африка) (Нил, 6 671 км)
  7. Самая высокая горная вершина на Земле? (Эверест, Джамалугма Гималаи, 8848 м)
  8. Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
  9. Самая большая на Земле птица (Страус)
  10. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
  11. Самое мощное стихийное явление Северной Америки обладающей огромной разрушающей силой? (Торнадо)
  12. Самая большая в мире пустыня (Африки) (Сахара)
  13. Самое глубокое на Земле озеро (России) (Озеро Байкал, 1637 м)
  14. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
  15. Самый большой полуостров на Земле (Гренландия)
  16. Самое большое на Земле млекопитающее? (Кит, ? 35 тон, длина 33 метра)
  17. Самая большая на Земле рыба? (Китовая акула? 20 метров в длину)
  18. Самый твёрдый на Земле камень? (Алмаз)
  19. Самое высокое дерево? (Австралия – эвкалипт, 150 метров; Северная Америка – секвойи более 100 метров)
  20. Самые крупные на Земле грызуны? (Капибары – Южная Америка)
  21. Самые ядовитые рыбы, по месту обитания? (Морские)
  22. Самый большой скат в мире? (Манта)
  23. У какой птицы, самый большой размах крыльев? (Альбатрос)
  24. Самое высокое на свете животное? (Жираф)
  25. Самая большая в мире бабочка? (Южная Америка). (Серая агриппа, размах крыльев 30 см)

6 гейм “Ты мне я тебе”.

В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.

Приборы и материалы:

  1. Презентация для красочности и наглядности данной игры.
  2. Кубик больших размеров, на гранях которого написаны четыре единицы, ноль и подкова.
  3. Набор бочонков для гейма “Заморочки из бочки”.
  4. Набор жетонов, для быстроты подсчёта баллов.

Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах

«Счастливый случай»

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главным действующими лицами будут две команды - две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка».

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение - необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много - люди, один - ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант - скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец - это...? (Профессии)

Пингвин - это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух - это значит... (Быстро)

Дерево медонос - это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник - это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон - это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову - это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды дает ответ.

1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли, все равно что одеяло, они не дают ей остывать)

3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Охотится прежде всего на больных, ослабленных животных)

4. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На ней можно даже карандашом писать)

6. Зачем змеи язык показывают? (Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают, «несут» на языке в рот)

Примечание. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма.

Звучит запись музыки «Лошадка».

Гейм 3 «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса.

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок)

2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине - растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти! Так рак и делает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни)

3. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги.

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .



Последние материалы сайта