Внебрачный сын энрико карузо. Краткая биография энрико карузо. Последняя партия Карузо

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

13,060 просмотрели

Энрико Карузо (Enrico Caruso) – всемирно известный итальянский оперный певец, тенор. Он родился третьим ребенком в бедной семье, где вместе с ним воспитывалось еще шестеро детей. Только благодаря своему таланту и трудолюбию, он смог выбраться из нищеты, окружив себя и своих близких людей роскошью богатой жизни.

Энрико родился в бедном промышленном районе (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.

Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.

Успех подстегивал молодого человека искать новые возможности заработка и он стал исполнять церковные песни прямо на улице. Долгое время это было хорошим подспорьем многодетной семье.

Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.

Путь к успеху

Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке «Разбойников» («Briganti») Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.

Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, «bel canto» – «красивое пение»). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.

Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.

Основные этапы биографии

  • 1894 г. – первое выступление в неапольском «Нуово» (Teatro «Nuovo»);
  • с 1900 в течение года выходил на сцену миланского «Ла скала» (Teatro»La Scala»);
  • 1902 г. – дебют в Лондоне, в «Ковент-Гарден» (Theatre»Covent Garden»);
  • с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в «Метрополитен-опера» («MetropolitanOpera») в Нью-Йорке;
  • с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.

Лучшие партии

Легендарному тенору легко давались любые партии. Творчество Энрико Карузо раскрывает его и как лирика и так трагика. Он первым исполнил роли: Федерико (Federico) в «Арлезианке» («L’arlesiana») Франческо Чилеа (Francesco Cilea) в 1897 г., Лориса (Loris) в «Федоре» («Fedora») Умберто Джордано (Umberto Giordano) в 1898 г., Джонсона (Johnson) в «Девушке с запада» (La fanciulla del West) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); в 1910 г.

Лучшими партиями по праву считаются:

  • Герцог из «Риголетто» («Rigoletto») Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi);
  • Манрико (Manrico) из «Трубадура» («II trovatore») Верди;
  • Радамес (Radames) из «Аиды» (Aida) Верди;
  • Неморино (Nemorino) из «Любовного напитка» («L’elisir d’amore») Гаэтано Доницетти (GaetanoDonizetti);
  • Фауста (Faust) из «Мефистофеля» («Mefistofele») Арриго Бойто (Arrigo Boito);
  • Канио (Canio) из «Паяцы» («Pagliacci») Руджеро Леонкавалло (RuggeroLeoncavallo);
  • Туридду (Turiddu) из «Сельской чести» («Cavalleria rusticana») Пьетро Масканьи (PietroMascagni);
  • Рудольфа (Rudolf) из «Богемы» («La Bohème») Джакомо Пуччини (GiacomoPuccini);
  • Каварадосси (Cavaradossi) из «Тоски» («Tosca») Пуччини;
  • Де Грие (desGrieux) из «Манон Леско» («Manon Lescaut») Пуччини;
  • Хосе (José) из «Кармен» («Carmen») Жоржа Бизе (Georges Bizet);
  • Элеазар (Eleazar) из «Жидовки» («La Juive») Фроманталя Галеви (Fromental Halévy).

На концертах особенно трогательно и нежно в его исполнении звучали неаполитанские песни.

Личная жизнь

Волшебный голос невысокого крепкого мужчины с шикарными усами производил неизгладимое впечатление на женщин. На заре карьеры Энрико чуть было не женился на дочке руководителя театра, в котором он работал. Но свадьба не состоялась, жених сбежал из-под венца с балериной того же театра.

Первой гражданской женой для Карузо стала оперная певица Ада Гиачетти (Ada Giachetti), она была старше мужа на 10 лет. Ада подарила супругу четырех сыновей, но выжили только два: Родольфо (Rodolfo) и Энрико (Enrico), их назвали в честь главных героев оперы «Риголетто» («Rigoletto»). Гиачетти положила свою карьеру на алтарь семейного счастья, но неугомонный Энрико не желал быть примерным мужем.

Он не заводил близких знакомств с другими дамами, но продолжал флиртовать направо и налево. Через 11 лет Ада сбежала от мужа с водителем их семьи. Энрико жутко разозлился и стал встречаться с младшей сестрой неверной жены. Но вместо того, чтобы вернуться, Гиачетти подала на Карузо в суд, требуя вернуть «украденные» драгоценности. Дело закончилось миром, бывший супруг взял на себя обязательства по выплате семье хорошего ежемесячного пособия.

Первой официальной ценой 45-летнего Карузо стала дочь американского миллионера 25-летняя Дороти Парк Бенжамин (Dorothy Park Benjamin).

Отец девушки не признавал зятя и после свадьбы лишил дочь наследства. Но Энрико любил Дороти, которая вскоре родила ему дочь Глорию (Gloria). Со слов друзей семьи, Карузо вполне серьезно просил жену растолстеть так, чтобы на нее больше не посмотрел ни один мужчина.

Смерть

Спустя еще год в 1920 г. счастливый отец сильно заболел после перенесенной аварии, ему пришлось вернуться в Италию. 2 августа 1921 г. он не смог противостоять недугу и умер от плеврита . Его отпевали в (San-Francesco di Paola). Двери церковной базилики открыл для усопшего сам король. Траурная процессия легендарного певца насчитывала более 80 тысяч человек. Маэстро положили в хрустальный гроб и 15 лет поклонники могли лицезреть великого певца после его смерти. Потом тело предали земле. На деньги почитателей таланта певца была отлита огромная свеча из воска, которую обещали зажигать ежегодно в память об усопшем перед Помпейской Мадонной (Madonna). По расчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в «Друге Франческо» («L’Amico Francesco») постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова «судьба» и вместо него спел «гульба» (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил. Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника. Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании «Фоллиа» («Follia») с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Энрико Карузо - итальянский оперный тенор, успешно выступавший на лучших театральных площадках Европы и Америки с репертуаром, варьировавшимся от лирических песен до драматических арий. За свою жизнь певец выпустил около 260 записей, сделанных с 1902 по 1920 годы, которые охватили большую часть его сценической карьеры и в настоящее время продолжают пользоваться популярностью.

Детство и юность

Энрико Карузо родился 25 февраля 1873 года в итальянском Неаполе в бедной семье. Он был третьим сыном многодетных родителей, выжившим в младенчестве. В мемуарах, посвященных жизни певца, был интересный факт, согласно которому его мать родила 21 ребенка – 20 мальчиков и 1 девочку. Эта легенда, озвученная вдовой тенора и некоторыми его друзьями, была впоследствии опровергнута биографами и исследователями.

Отец Карузо, работавший механиком и литейщиком, считал, что сын должен стать продолжателем профессии. В возрасте 11 лет Энрико отдали в ученики к инженеру, который строил городские фонтаны и привлекал мальчика к этому процессу.

По настоянию матери Карузо посещал школу и получил базовое образование под присмотром местного священника. Он научился красиво выводить буквы и цифры, изучил техническое черчение и начал петь в церковном хоре. Голос мальчика был настолько хорош, что он и окружающие задумались о том, что ему следовало оставить проектирование и строительство и начать музыкальную карьеру.


Мать Энрико поддержала стремление сына к творчеству. После ее смерти в 1888 году Карузо нашел работу уличного певца в Неаполе и, чтобы заработать деньги для поддержки семьи, начал выступать в местных кафе и на вечеринках.

В молодости тенор давал концерты на итальянских курортах, что приносило неплохой доход. Он прошел обязательный курс военной подготовки, по окончании которого утвердился в мысли, что музыка была единственным, чем он хотел заниматься.

Музыка

Весной 1895 года Карузо дебютировал на сцене Неаполитанского театра Нуово в любительской опере композитора Марио Морелли под названием «Амико Франческо». Затем последовала череда выступлений на провинциальных концертных площадках, совмещавшаяся с уроками вокала, которые Энрико брал у дирижера Винченцо Ломбарди.


Денег на жизнь не хватало, о чем свидетельствовало появление певца на рекламном фото 1896 года в покрывале, задрапированном как тога, так как единственная рубашка была в стирке. На раннем этапе творческой биографии тенора во время одного из концертов в Неаполе Карузо освистали, потому что он не заплатил клакерам. Этот инцидент задел певца за живое, и он поклялся никогда больше не выступать на родине.

В 1900 году в карьере Энрико наступил прорыв. Он подписал контракт со знаменитым итальянским оперным театром «Ла Скала» и 26 декабря дебютировал в роли Родольфо в «Богеме» композитора . Карузо гастролировал с театральной труппой по европейским и американским столицам, пел для высокопоставленной аудитории, в числе которой был русский царь, пришедший послушать выступление итальянцев на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.


Первой крупной ролью Энрико стала партия Лорис в опере «Федора» Умберто Джордано, которую он впервые исполнил в миланском театре «Лирико» в 1898 году. Затем он принял участие в грандиозном концерте на сцене «Ла Скала», посвященном памяти композитора . Другими участниками представления были ведущие итальянские теноры Франческо Таманьо и Джузеппе Боргатти.

По окончании контракта с театром в 1902 году Карузо наняли для записи пластинок, предложив гонорар в 100 фунтов стерлингов. 10 дисков быстро стали бестселлерами и помогли молодому певцу прославиться в англоязычном мире. В результате руководство лондонского Королевского Оперного театра Ковент-Гарден ангажировало Энрике на сезон выступлений в 8 операх, среди которых были «Аида» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» .


Дебют Карузо в Ковент-Гардене состоялся в середине мая 1902 года в роли Матнтуи в постановке «Риголетто». Его партнершей была самая высокооплачиваемая оперная дива Нелли Мельба, которая восхваляла голос Энрике, но считала его менее утонченным музыкантом, чем великий тенор того времени Жан де Реске.

Проведя театральный сезон 1902 года в Лондоне, Карузо переехал в Нью-Йорк и подписал контракт со знаменитой Метрополитен-оперой. В то же время Паскуале Симонелли, ставший агентом, банкиром и импресарио тенора, организовал сотрудничество Энрике со звукозаписывающей компанией «Victor Talking Machine», продлившееся до конца жизни. В феврале 1904 года вышел 1-й сборник песен, принесший исполнителю хороший доход. Там же была записана «Santa Lucia», одна из самых известных песен из репертуара великого тенора.

Энрико Карузо исполняет песню «Santa Lucia»

В дополнение к регулярным ангажементам в Нью-Йорке Карузо давал сольные концерты в городах Америки и Европы. Он гастролировал по Европе перед началом Первой мировой войны, неоднократно возвращаясь на сцену Ковент-Гардена в рамках британского тура. В 1906 году во время гастролей артистов Метрополитен-оперы в Сан-Франциско Энрике оказался в эпицентре землетрясения. К счастью, он и коллеги не пострадали, но театр потерял значительную часть костюмов, реквизита и декораций.

В зрелые годы тембр голоса Карузо стал ниже, и он от лирики перешел к исполнению героических оперных партий. Певец гастролировал по странам Южной Америки - Аргентине, Уругваю и Бразилии, дал концерт в Мехико, он получил $ 10 тыс. за единственное выступление на Кубе в 1920 году. В сентябре 1920 года Карузо завершил работу над студийной записью, ставшей последней в его жизни.

Личная жизнь

В 1904 году Карузо приобрел роскошную виллу в Италии, неподалеку от Флоренции. Там он отдыхал в перерывах между выступлениями. В Нью-Йорке певец жил в люксе манхэттенского отеля «Knickerbocker». Покончив с финансовыми трудностями, Энрико заказал у знаменитых ювелиров компании «Tiffany & Co» золотую медаль, украшенную собственным профилем, которую подарил своему агенту и другу Паскуале Симонелли.


Неприятный случай произошел с Карузо в 1906 году. Его обвинили в непристойном поведении за то, что он ущипнул замужнюю даму в нью-йоркском зоопарке. Тенор свалил вину на обезьяну, находившуюся в клетке поблизости, но все же был арестован и оштрафован на $ 10. Эта ситуация чуть не поставила крест на карьере певца, но благодаря необыкновенному голосу и таланту ему удалось сохранить любовь и преданность публики.


До начала Первой мировой войны у Карузо была связь с итальянской оперной певицей Адой Гиачетти, которая была замужем за мануфактурщиком Джино Ботти. Во время их отношений женщина родила Энрико четверых детей, из которых двое умерли в младенческом возрасте. Дива оставила супруга и поселилась в доме знаменитого тенора, но не стала его женой. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.


В 1918 году Энрике устроил личную жизнь, женившись на молодой светской львице Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо. Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец .

Смерть

Малоподвижный образ жизни и страсть к курению крепких египетских сигар ослабляли здоровье Карузо. К 1920 году его самочувствие оставляло желать лучшего. Кроме того, во время одного из концертов на Энрике упала декорация, отбив певцу левую почку и повредив спину. После этого случая у тенора диагностировали межреберную невралгию и острый бронхит.


Через некоторое время у Карузо пошла кровь из горла, и певец отменил ряд выступлений. В 1921 году к списку болезней, обнаруженных у певца, добавились гнойный плеврит и эмпиема. Он перенес 7 операций по откачке жидкости из грудной полости и легких, после которых наступило временное облегчение.

Летом 1921 года Энрике страдал от нестерпимой боли в боку, после осмотра местным неаполитанским врачом состояние его здоровья резко ухудшилось. После консультации с римскими хирургами было решено удалить левую почку певца.


Карузо остановился в отеле "Везувио" в Неаполе по пути в столичную клинику в начале августа 1921 года. Страдая бессонницей, он принял морфий и отправился отдыхать. Ночь тенор не пережил, его нашли мертвым 2 августа 1921-го. Вероятной причиной смерти врачи посчитали перитонит, возникший на фоне поддиафрагмального абсцесса.

Прощание с великим итальянцем и его творчеством состоялось в Королевской базилике церкви Сан-Франческо ди Паола. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на неаполитанском кладбище Дель Пианто. Примерно через 15 лет гроб Карузо закрыли и украсили могилу изображением скорбящей .

Лучано Паваротти исполняет песню «Памяти Карузо»

Последним дням жизни Энрике посвящена песня «Памяти Карузо», наиболее известная в исполнении .

Репертуар

  • Musica proibita
  • La donna e moblie
  • O sole mio
  • Torna a surriento
  • Santa Lucia
  • Musica proibita
  • Amor ti vieta
  • O soave fanciulla
  • Siciliana
  • A vucchella

Энрико Карузо (1873-1921) - итальянский оперный певец. Он родился 25 февраля 1873 года в семье бедных рабочих. Родители видели в сыне инженера, но он с детства мечтал стать музыкантом. Только невероятное трудолюбие вкупе с талантом помогло мальчику выбраться из нищеты, стать известным на весь мир. Даже сейчас люди продолжают чтить его память, вспоминать великолепное исполнение лирических и драматических произведений. Особенно хорошо у музыканта получались традиционные неаполитанские песни. Примечательно, что у Карузо было минимальное музыкальное образование. Он обучался в вечерней школе. Преподавателем для тенора стал пианист Скирарди и маэстро де Лютно. Также юношу обучал бархатный баритон Миссиано.

Тяжёлое детство

Энрико был третьим ребёнком в бедной семье, после его появления у Марчелло и Анны-Марии Карузо родилось ещё четверо детей. Как известно, всего мать родила за свою жизнь 18 детей, но выжило только 12 из них. Семья проживала в одном из бедных промышленных районов Неаполя. После окончания начальной школы мальчик отказался учиться дальше, хотя родители видели в нём инженера. Он хотел идти к своей мечте, посвятить жизнь музыке, поэтому отправился в хор небольшого местного храма.

В возрасте 15 лет будущий певец потерял мать. После её смерти он устроился работать в автомастерскую к своему отцу. Одновременно с этим Энрико начал подрабатывать, выступая на церковных праздниках в Сан Джованелло. Карузо считал, что в церкви погибшая мать сможет услышать его пение, поэтому посвящал этому занятию всё своё время. Прихожане восхищались его тенором, иногда даже предлагали спеть для своих возлюбленных. За это они щедро платили талантливому парню.

Позднее он начал выступать на улицах. Именно тогда Энрико услышал педагог Гульельмо Верджине. Он пригласил юношу на прослушивание, вскоре тот стал учеником известного дирижёра Винченцо Ломбарди. Преподаватель во всём поддерживал своего подопечного, именно он организовал первые концерты для Карузо в местных барах и ресторанах. Кроме того, педагог посоветовал сменить имя Эррико (данное при рождении) на более благозвучный псевдоним.

Первое появление на сцене

Шестнадцатого ноября 1894 года состоялся дебют исполнителя на сцене «Театро нуово». Он исполнил партию в опере Морелли «Друг Франческо», певцу удалось сразу привлечь внимание зрителей и критиков. Через некоторое время он спел в опере «Сельская честь», затем исполнил заглавную партию в «Фаусте». В 1895 Энрико впервые отправился на гастроли за границу.

Одной из первых стран, которые посетил Карузо, стала Россия. После этого он выступал во многих населённых пунктах, завоевав себе армию поклонников по всему миру. В 1900 г. музыкант впервые появился на сцене легендарного театра «Ла Скала», который находится в Милане.

Всемирный успех

После гастролей в Европе певец впервые выступил в Лондоне, это случилось в 1902 году. Через год он повторил успех в Нью-Йорке, исполнив роль Герцога Мантуанского на сцене «Метрополитен-опера». Зрители высоко оценили талант тенора, с того времени он стал главной звездой американского театра. Энрико регулярно пел партии из французских и итальянских опер. Его репертуар насчитывал огромное количество произведений.

Свой первый серьёзный гонорар певец потратил на увеселительные заведения. Позже он несколько раз появлялся на сцене в нетрезвом виде, из-за этого чуть было не испортил свою карьеру. Кроме того, Энрико ежедневно выкуривал по две пачки египетских сигарет. Он рисковал своим здоровьем и голосом ради пагубной привычки, не задумываясь о последствиях.

Именно Карузо стал первым оперным исполнителем, который согласился записать голос на граммофонные пластинки. Благодаря этому его репертуар сохранился на долгие годы. Сейчас существует около 500 записанных дисков певца.

Личная жизнь

Энрико производил невероятное впечатление на женщин. Когда его карьера только начиналась, юноша намеревался жениться на дочери руководителя театра. Но в последний момент он передумал, сбежал с церемонии с балериной. Спустя некоторое время музыкант познакомился со своей коллегой Адой Гиачетти. Она была старше его на десять лет, но разница в возрасте не помешала бурному роману.

Вскоре после знакомства влюблённые начали жить в гражданском браке. За 11 лет супруга родила четверых сыновей. Из них остались в живых только Родольфо и Энрико, названные в честь персонажей «Риголетто». Женщина пожертвовала карьерой ради семьи, но Карузо не захотел остепениться. Он регулярно флиртовал, хотя и не изменял Аде. В итоге жена не выдержала, она сбежала с водителем семьи.

Тенор разозлился на возлюбленную, в отместку он начал встречаться с её младшей сестрой. Гиачетти подала в суд с требованием вернуть украденные драгоценности, она не собиралась мириться с бывшим мужем. Закончилась эта история тем, что Аде удалось добиться от супруга выплаты ежемесячного пособия.

В возрасте 45 лет Энрико встретил свою первую официальную жену. Ею стала дочь американского миллионера Дороти Парк Бенжамин. Она была младше супруга на 20 лет. Отец отказывался давать благословение на их союз, он даже лишил дочь наследства. В это время музыкант сходил с ума от ревности. Он хотел откормить жену до такого состояния, чтобы её не считали привлекательной другие мужчины.

Последнее появление Карузо на сцене датируется 24 декабрем 1920 годом. Он сильно заболел из-за перенесённой аварии, поэтому вернулся в Италию. Тенор умер от плеврита 2 августа 1921 г., его похоронили в Неаполе. Отпевание происходило в церкви Сан-Франческо-ди-Паола. После смерти мужа Дороти издала две книги о его жизни. Они были написаны в 1928 и 1945 гг., состояли преимущественно из любовных писем от певца для любимой супруги.

Энрико Карузо до сих пор считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир. Родившись в трущобах Неаполя в семье, где кроме него было еще 20 детей, Энрико сам сумел выбраться из нищеты лишь потому, что еще в детстве осознал, что у него поистине золотой голос. Он пел в это время в церковном хоре, и богатые прихожане часто платили ему за то, что он распевал серенады их возлюбленным. Воспитанный великими итальянскими певцами, Карузо добился огромного успеха, как в Европе, так и в Америке. Он наслаждался богатством и потратил целое состояние на то, чтобы окружить себя и всех, кого он любил, великолепной роскошью. Карузо никогда ни в чем себе не отказывал. Он, например, был заядлым курильщиком и выкуривал по 2 пачки египетских сигарет в день, рискуя при этом потерять свой уникальный голос. В конце жизни он очень страдал от всевозможных физических недугов. Карузо умер 2 августа 1921 года от плеврита.

Арбуз - превосходная пища: сразу и ешь, и пьешь, и умываешься.

Карузо Энрико

Невысокий, коренастый, с широкой грудью и смешными усами, Карузо производил неотразимое впечатление на женщин чарующей магией своего голоса. В начале своей карьеры Карузо был помолвлен с дочерью директора оперного театра, где он пел. В последний момент он ухитрился сорвать обручение и сбежать с балериной этого же театра.

Карузо часто привлекали женщины старше его. Он влюбился в Аду Гиачетти, оперную певицу старше его на 10 лет. Отвечая на страсть своего молодого любовника взаимностью, Ада отказалась от собственной карьеры оперной певицы. В свою очередь, Карузо начал отказываться от любовных предложений близкого знакомства, поступающих к нему от неисчислимого количества поклонниц, хотя его постоянный флирт часто выводил Аду из себя. Их совместная жизнь, отмеченная многочисленными скандалами и взаимными обвинениями в супружеских изменах и неверности, продолжалась 11 лет. У них родилось два сына. Припадки ревности Карузо были в конце концов оправданы, когда Ада сбежала с молодым шофером их машины. Карузо был в шоке и перенес нервное заболевание, которое чуть было не погубило его музыкальную карьеру. Затем, пытаясь отомстить Аде, которую, кстати, он продолжал любить, Карузо завел непродолжительный, но бурный роман с младшей сестрой Ады. Когда такая тактика не заставила Аду вернуться в семью, Карузо окружил себя целой толпой восторженных почитательниц его таланта, многие из которых стали его любовницами. Ада, в свою очередь, подала на него в суд, требуя, чтобы он вернул ей драгоценности, которые "похитил". До суда дело, впрочем, не дошло, поскольку Карузо предложил Аде выплачивать ей определенную суму денег ежемесячно, и она благосклонно приняла его предложение.

Известный ирландский тенор Джон Маккормак при встрече с Карузо воскликнул: «Приветствую величайшего тенора в мире!» - «Здравствуйте, Джонни, - ответил Карузо. - А что, разве вы теперь поете баритоном?».

Карузо Энрико

В возрасте 45 лет Карузо в очередной раз удивил весь музыкальный мир, женившись на Дороти Бенджамин, спокойной и даже несколько чопорной женщине моложе его на 20 лет. Дороти не была любительницей музыки. Ее отец был против этого брака и лишил ее наследства после того, как свадьба все же состоялась. Вскоре у Дороти родилась дочь. До конца своих дней Карузо очень любил Дороти. Он по-прежнему был очень ревнив и часто упрашивал жену, чтобы она стала "очень-очень толстой, чтобы ни один мужчина никогда бы на нее даже не посмотрел".

В 1906 году Карузо произвел сенсацию, когда его арестовали в Нью-Йорке после того, как он ущипнул незнакомую женщину пониже спины во время прогулки по зоопарку в Центральном парке города. Пресса обрушилась на Карузо, называя его "итальянским извращенцем", приехавшим в США лишь для того, чтобы совращать невинных американок. Во время слушания дела в суде перед присяжными выступила незнакомка, чье лицо скрывала вуаль. Она утверждала, что Карузо приставал к ней прямо в театре "Метрополитен Опера". Представитель полицейского управления заявил, что у него заведено целое дело на Карузо, поскольку тот, по утверждениям потерпевших, часто пристает к женщинам. Карузо был признан виновным и оштрафован, несмотря на то, что полицейский, арестовавший его в зоопарке, был известен как специалист, который умел сфабриковать любое обвинение против кого бы то ни было. Кроме этого, этот же полицейский был свидетелем на свадьбе "потерпевшей", 30-летней Ханны Грэм из Бронкса. До конца своей жизни Карузо так и не признал это обвинение и всегда утверждал, что все дело было подстроено его конкурентами и недоброжелателями в музыкальном мире для того, чтобы с помощью этого скандала уничтожить его популярность в Америке. Друзья Карузо указали также на то, что он перед этим только что вернулся из Латинской Америки, где такое было в порядке вещей и, где на это никто не обратил бы ни малейшего внимания. Возможно, говорили они, Карузо просто забыл, где он находится.

Карузо Энрико

Карузо был весьма обеспокоен тем, что этот скандал полностью разрушил его репутацию. Довольно долго он не выступал и прятался от прессы. В конце концов он вернулся на сцену и триумфально выступил в Нью-Йорке, встреченный бурей аплодисментов истинных любителей музыки, которые восторженно относились к его таланту и не обращали внимания на его выходки вне сцены оперных театров.

Энрико Карузо до сих пор считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир.

Энрико Карузо при жизни испытал неслыханную славу, она была исключительной. Он считался самым высокооплачиваемым в мире оперным певцом, его гонорары выросли от 15 итальянских лир в начале карьеры, когда он пел в итальянских провинциальных театрах, до 2,5 тысячи долларов за каждый спектакль в "Метрополитен-опера".

Но ни богатство, ни ордена и награды (Карузо был обладателем орденов и почетных титулов многих европейских государств), ни восхищение сильных мира сего, ни искренняя любовь коллег и публики не изменили его натуры.

Что необходимо певцу? Широкая грудь, широкая глотка, девяносто процентов памяти, десять процентов ума, много тяжелой работы и кое-что в сердце.

Карузо Энрико

Энрико Карузо творчество:

Questa o quella (Верди "Риголетто")

Pour moi jour est tout mystere (Чайковский "Евгений Онегин")

La donna e mobile (Верди "Риголетто")

Libiamo, libiamo (Верди "Травиата")

Una fortuna lagrima (Доницетти "Любовный напиток")

Di quella pira (Верди "Травиата")

Che gelida manina (Пуччини "Богема")

Di`tu se fedele (Верди "Бал-маскарад")

Recitar!.. Vesti la giubba (Леонкавалло "Паяцы")

Bella figlia dell`amore (Верди "Риголетто")

La fleur que tu m`avais jetee (Бизе "Кармен")

Ah si, ben mio (Верди "Трубадур")

O soave fanciulla (Пуччини "Богема")

Celeste Aida (Верди "Аида")

Elucevan le stella (Пуччини "Тоска")

Spirito gentil, neёsogni miei (Доницетти "Фаворитка")

Chi mi frena in tal momento? (Доницетти "Лючия ди Ламммермур")

O figli, o figli miei... (Верди "Макбет")

A cette voix quel trouble... (Бизе "Искатели жемчуга")

Chi mi frena in tal momento... (Доницетти "Лючия да Ламмурмур")

Amor ti vieta (Джоржано "Федора")

Энрико Карузо - цитаты

Арбуз - превосходная пища: сразу и ешь, и пьешь, и умываешься.

Известный ирландский тенор Джон Маккормак при встрече с Карузо воскликнул: «Приветствую величайшего тенора в мире!» - «Здравствуйте, Джонни, - ответил Карузо. - А что, разве вы теперь поете баритоном?».

Тенор должен страдать. Тогда его больше любят.

Основная информация Имя при рождении

Эррико Карузо (на неаполитанский манер)

Дата рождения Дата смерти Страна

Королевство Италия

Профессии Певческий голос Коллективы

Биография

Дебютировал в Неаполе 15 марта 1895 года . Известность пришла к Карузо в 1897 году , когда он исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли). В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера , ведущим солистом которого он был с по гг.

Карузо много записывался - одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.

Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах » Леонкавалло и др.). Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини , 1910). В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

Энрико Карузо скончался утром 3 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита . После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча, на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна зажигаться раз в году перед лицом Мадонны. По расчётам, эта свеча должна зажигаться на протяжении 500 лет.

Пример голоса

  • Помощь по воспроизведению

Примечания

Литература

На русском языке
  • Булыгин А. К. Карузо М.: Молодая гвардия, 2010. 438 с. (Жизнь замечательных людей : сер. биогр.; вып. 1264).
  • Ильин Ю., Михеев С. Великий Карузо. СПб.: Глаголъ, 1995. 264 с.
  • Торторелли В. Энрико Карузо / Пер. с итал. Н. В. Вишневской; Общая редакция И. И. Мартынова. - М .: Музыка, 1965. - 176, с. - 75 000 экз.
  • Фучито С., Бейер Б. Дж. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо / Пер. с нем. СПб.: Композитор, 2004. 56 с.
  • Энрико Карузо на сцене и в жизни / Пер. с англ. М.: Аграф, 2002. 480 с. (Серия «Волшебная флейта»).
На иностранных языках
  • Bolig, J. R. Caruso records: a history and discography. Mainspring Press, 2002. 216 p.
  • Caruso, Dorothy. Enrico Caruso: His Life and Death, with discography by Jack Caidin. Grant Press, 2007. 316 p.
  • Caruso D., Goddard, T. Wings Of Song. New York, 1928. 220 p.
  • Caruso, Enrico, Jr. Caruso"s Caricatures. Dover Publications, 1993. 214 p.
  • Caruso, Enrico, Jr. My Father and My Family (Opera Biography Series, № 2). Amadeus Press, 2003. 488 p.
  • Fucito, Salvatore. Caruso and the Art of Singing. Dover Publications, 1995. 224 p.
  • Gara, Eugenio, Caruso: Storia di un emigrante. Milan: Rizzoli, 1947. 281 p.
  • Gargano, Pietro & Cesarini, Gianni. Caruso, Vita e arte di un grande cantante. Longanesi, 1990. 336 p.
  • Gargano, Pietro. Una vita una leggenda. Editoriale Giorgio Mondadori, 1997. 159 p.
  • Greenfield, Howard S. Caruso: An Illustrated Life. Trafalgar Square Publishing, 1991. 192 p.
  • Jackson, Stanley. Caruso. Stein And Day Publishers. New York, 1972. 302 p.
  • Key P. V. R., Zirato В., Enrico Caruso: A Biography. Boston: Little, Brown, and Co, 1922. 459 p.
  • Michele, Mary di. Tenor of Love: A Novel. Penguin Canada, 2004. 336 p.
  • Mouchon, Jean-Pierre. Enrico Caruso: His Life and Voice. Gap, France: Editions Ophrys, 1974. 74 p.
  • Robinson, Francis. Caruso His Life in Pictures. With discography by John Secrist. N. York and London Studio Publications, inc., 1957. 159 p.
  • Scott, Michael. The Great Caruso. Northeastern University Press, 1989. 322 p.
  • Vaccaro, Riccardo. Caruso. Edizioni Scientifiche Italiane, 1995. 466 p.
  • Ybarra, T. E. Caruso: the Man of Naples and the Voice of Gold. New-York: Harcourt, Brace and Company, 1953. 315 p.

Ссылки

См. также

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 25 февраля
  • Родившиеся в 1873 году
  • Родившиеся в Неаполе
  • Умершие 2 августа
  • Умершие в 1921 году
  • Умершие в Неаполе
  • Певцы и певицы по алфавиту
  • Оперные певцы и певицы Италии
  • Академические музыканты Италии
  • Теноры
  • Филателисты Италии

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Паколь
  • Intranet Chat

Смотреть что такое "Карузо, Энрико" в других словарях:

    Карузо, Энрико - Энрико Карузо. КАРУЗО (Caruso) Энрико (1873 1921), итальянский певец (тенор). В 1894 1920 на оперной сцене. Обладая обворожительным по красоте и ровности тембра голосом, выступал в разнохарактерных партиях (около 80), из которых около 30… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    КАРУЗО Энрико - (Caruso, Enrico) ЭНРИКО КАРУЗО (1873 1921), итальянский драматический тенор, один из самых известных оперных певцов за всю историю музыкального театра. Родился 25 февраля 1873 в Неаполе. Несмотря на запрет родителей, которые хотели видеть сына… … Энциклопедия Кольера

    Карузо Энрико - (Caruso) (1873 1921), итальянский певец (тенор). Крупнейший мастер бельканто. Выступал во многих театрах мира. Прославился исполнением лирических партий (в операх Дж. Верди, Дж. Пуччини и др.), неаполитанских песен. * * * КАРУЗО Энрико КАРУЗО… … Энциклопедический словарь

    Карузо Энрико - Энрико Карузо Энрико Карузо в 1910 Дата рождения 27 февраля 1873 Место рождения Неаполь, Италия Дата смерти 2 августа … Википедия

    Карузо Энрико - Карузо (Caruso) Энрико , итальянский певец (тенор). В детстве пел в церковном хоре. С 1891 занимался в школе пения у Г. Верджине. В 1894 дебютировал в Неаполе (театр «Нуово»). В… … Большая советская энциклопедия

    Энрико Карузо - в 1910 Дата рождения 27 февраля 1873 Место рождения Неаполь, Италия Дата смерти 2 августа … Википедия



Последние материалы сайта