Земляне группа новый состав солист. Первый состав ансамбля. Образование коллектива "Апрель"

12.09.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», … Читать всё

Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее «АПРЕЛЯ», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «РОССИЯН»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «Земляне» клавишника Евгения Мясникова. В составе новоиспеченных «Землян» в то время значились: Владимир Киселёв – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас, Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал.

На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «Земляне» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т. о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала. В состав группы к тому времени приходят – мультиинструменталист Борис Аксенов, клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли – В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов. Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «Земляне» влились: Юрий Ильченко – гитара, вокал и Александр Титов - бас. Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «КАКАДУ», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

До создания группы «КАКАДУ» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе « АПРЕЛЬ». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «АПРЕЛЬ», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность, знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов – «Каратэ» «Каскадеры» «Трава у дома» - бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «Землянам» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда. Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур: за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений. Несмотря на все это подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «ЗЕМЛЯНАМ» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Нолегализация «металла» и раскрепощение команд типа «Арии» или «Круиза», заставляет и музыкантов «Землян» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания, в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов, переманивший с собой и Валерия Брусиловского, чуть ранее сменившего за барабанами А. Круглова. В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжелённому буги-вуги. К концу 1986г группа стабилизируется в составе: В. Киселев С. Скачков Б. Аксенов Сергей Васильев – гитара Юрий Бабенко – гитара Анатолий Лобачев – гитара, Георгий Тонкилиди – ударные, Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас, весной 1987 г. И. Ковалева меняет, басист Александр Кривцов и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер.87» (г. Дрезден) рейтинг «ЗЕМЛЯН» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой «Uria Heep». К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов. Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию - 2400 марок - музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее, выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот-88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля, т. к. это была единственная группа из СССР, выступавшая вживую и игравшая рок.

По приезду на родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «Землян». «Земляне» расстаются с В. Киселевым, полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма. Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» и впервые выступив с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «ВОСТОЧНОМУ ЭКСПРЕССУ», в составе которого были: Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди; к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову. Набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «Землян». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций, и подготовку новой программы в студии, И. Романов исходя из общекризисного положения в стране и в частности в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «ЗЕМЛЯН», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «СОЮЗ», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову. C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас Вячеслав Махренский – гитара Валерий Горшеничев – вокал Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» вновь почему-то заявляет себя на родине как «Земляне», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование…

По прошествии времени ситуация в стране и в шоу-бизнесе несколько налаживается и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект привлекая в группу бывших музыкантов «ЗЕМЛЯН» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю в конце 1994 г. выходит двойной CD «Лучшие Хиты». Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995г.: С. Скачков - гитара, Юрий Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, Леонид Хайкин – ударные, чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов и «ЗЕМЛЯНЕ» вновь начинают гастрольную жизнь. В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. «ЗЕМЛЯНЕ» подтверждают непрекращающийся к себе интерес со стороны публики сольными концертами в Московском Театре Эстрады, а ровно через год – в октябре 1997 г. в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин. К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов, а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров. С этого момента состав «Землян» остаётся неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и А. Шендеров параллельно работают в «ВАЛКИРИИ» Кирилла Немоляева

Как и другие группы старой формации, в отличие от новоиспечённых «суперзвёзд», хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров, они продолжают много гастролировать по стране бывшим союзным республикам и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» - продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появляются в телеэфирах, но пребывают в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок-фестивалями и игнорируют самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. С марта 2004 года С. Скачков и В. Киселёв объединяют свои усилия для нового взлёта группы «Земляне».

Современные ЗЕМЛЯНЕ - это молодые, талантливые музыканты, сохранившие уникальный стиль группы. Их песни популярны не менее, чем тридцать лет назад. В состав группы «ЗЕМЛЯНЕ» входят: Руслан Щукин - вокал, Анатолий Шендеров - ударные, Герман Ивашкевич - клавишные, Геннадий Мартов - гитара, Дмитрий Юрченко – бас.

Группа «Земляне» вошла в историю как первый в нашей стране профессиональный коллектив, добавивший к своему названию звучный эпитет «рок-группа» и в этом качестве успешно представившими рок сознанию широких слоёв советской молодёжи. По сравнению со своими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала и экспрессивным поведением на сцене.

Отправной точкой для группы стал 1978 год - два музыканта Андрей Большов и Владимир Киселев решают собрать новый ансамбль. Позже Владимир Киселев оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность группы.

Сотрудничество группы с композитором Владимиром Мигулей рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Птицы», «Океан», часть из которых, впоследствии, становится всесоюзными хитами.

В 1981 году это были песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева «Прости, земля», а также цикл песен «Каскадеры» Однако «визитной карточкой» группы стала песня «Трава у дома».

На концертах у «Землян» всегда была одна лучших в стране световая и звуковая аппаратура. Музыканты добивались от советской цензуры невозможного: создавали такие аранжировки своих хитов, что они по качеству не уступали той музыке, которую играли западные команды тех лет: Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith и даже Rolling Stones.

«Земляне» лауреаты трех международных конкурсов: в Сопоте, Дрездене и Ялте. В 1987 году «Земляне» первыми из отечественных групп выступили вместе с зарубежной рок-группой Uriah Heep. В 1989 году сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звезд русского балета.

Последующие годы группа выступает с концертной программой не только из проверенных временем хитов, но и новых песен.

В 2006 году «Земляне» отпраздновали свое 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарным ансамблем вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и другие.

Беспредельный перфекционизм заставлял музыкантов исполнять музыку всё более сложную - и мелодически, и ритмически. Смены музыкантов всегда были вызваны повышением требований к себе, к своей группе. Закономерно, что сегодняшние «Земляне» уже полностью сменили первоначальный состав, а бессменным остается лишь руководитель группы Владимир Киселев. Благодаря этому группа с богатой событиями историей сумела пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

В 2012 году «Земляне» презентовали новый альбом. Концерт-презентация прошел в Hard Rock Cafe, собрав под своей крышей любителей рока, поклонников творчества группы и просто ценителей хорошей музыки. Новый «молодой» формат группы дает возможность услышать старые добрые песни в современном звучании, а также совершенно новые композиции.

Руслан Щукин (Вингелевский) знает, что такое счастье и делится им с окружающими людьми легко и с удовольствием. На протяжении всего интервью с его лица не сходит искренняя добрая улыбка. О таком человеке хочется сказать: душевный, открытый и светлый.

Уже не первый год Руслан является солистом легендарной группы «Земляне», которая известна со времен наших родителей, и до сих пор любима публикой всех возрастов. С приходом нового молодого харизматичного солиста коллектив приобрел еще более мощное и современное звучание, увеличив число своих поклонников.
Сегодня Руслан рассказывает о своих впечатлениях от работы в любимом коллективе, значении музыки в его жизни, воле случая и необходимости сохранять лучшие человеческие качества в любой ситуации.

Руслан, хотелось бы уточнить, какая у Вас все-таки фамилия: Щукин или Вингелевский? В интернете встречаются оба варианта.

Вингелевская – это фамилия моей мамы. Дело в том, что я на половину цыган, поэтому это цыганская фамилия.

То есть, ваша яркая внешность – это следствия цыганской крови?

Да, внешность полностью от мамы.

Ваши родители постоянно были на гастролях. Глядя на их образ жизни, думали, что хотите также, или наоборот, хотелось другой жизни, спокойной и размеренной, не творческой?

На самом деле, я мечтал о другой карьере: хотел быть футболистом, но не сложилось. Рад, что жизнь моя устроилась в итоге именно так, что я стал музыкантом. Никогда не думал раньше, что буду петь в такой группе!

В 2002 году Вы поступили в Театральную Академию, но быстро поняли, что это не ваше. Почему не привлекла актерская судьба?

Я всегда мечтал работать в жанре хард-рок. Мне было 17 лет, поэтому вся эта актерская деятельность не привлекала. Иногда я жалею, что не сложилась судьба в этом русле. Сейчас хотелось бы сниматься в кино, но не в эпизодах, а в главных ролях, но без образования никуда не возьмут. И музыка все равно остается для меня самым важным занятием, поэтому хорошо, что все так вышло.

В 2003 году Вы поступили в музыкальное училище им. М.П.Мусоргского на эстрадно-джазовое отделение по классу вокала. Почему выбор пал на джазовое отделение? Как складывалась ваша дальнейшая творческая жизнь?

Отделения рока не существовало. А эстрадно-джазовое – это единственное отделение с эстрадным уклоном. Но я никогда не увлекался джазовой музыкой, джаз для меня слишком сложен. Поэтому, даже учась на джазовом отделении, я его не пел, в основе всегда была рок-музыка. Мне повезло с преподавателем – Кобиной Яной Леонидовной. Она меня очень многому научила, дала азы, показала манеру исполнения, подачу. В принципе, по жизни у меня хорошие педагоги в этом направлении. На втором курсе я попал в группу «Русские», где проработал около года. А на третьем курсе меня пригласили в группу «Земляне». Конечно, однокурсники завидовали немного, посматривали косо. Но отношения не портились. Потому что самое главное – оставаться человеком, кем бы ты ни работал.

Как вы считаете – это была воля случая, стечение обстоятельств и следствия упорного труда?

Воля случая. Случай играет одну из главных ролей в жизни. Но, мне часто задают один вопрос: что важнее – работоспособность или талант? Я считаю, что 10 процентов таланта и 90 процентов работы.

С чего началось увлечение музыкой?

Мои родители – музыканты. Потом, часто играл с ребятами, пел. Так получилось, что Бог дал талант петь.

У Вас есть любимые песни? Расскажите о них, пожалуйста.

Я рос в основном на зарубежной музыке. Любимые команды это Whitesnake, Deep Purple, Led Zeppelin, Queen. Whitesnake – моя любимая группа. А любимые песни это «Солдат Фортуны» и «Burn». Самая красивая песня, наверное, «Солдат Фортуны». Она нравится именно по звучанию, по красоте голоса. Сейчас появляется очень много новых команд, но я застрял в том времени, в той музыке. Все самое яркое было написано тогда. Время, конечно, не стоит на месте. Сейчас пишутся очень яркие песни, периодически сталкиваюсь с интересными мелодиями.

Кто такой певец?

Говорят, что вокалист и певец – это две разные профессии. Вокалист – это человек, который имеет определенную подачу музыки, он знает, как себя преподнести. Как исполнить что-либо. Певец – это тот, кто может взять одну ноту и просто убить слушателя. Например, Муслим Магомаев – это величайший певец и вокалист, в нем сочетается и то и то. Другой пример – Фредди Меркьюри. Кроме рок-музыкантов,мне нравится Том Джонс, Элтон Джон – больше как творческая единица. Дэвид Ковердэйл для меня и певец и вокалист. Из наших можно назвать Николая Носкова, Григория Лепса, Владимира Трушина – моего наставника по вокалу и экс-солиста группы «Санкт-Петербург».

В жизни каждого музыканта происходит встреча, которая меняет его жизнь, отношение к жизни, к искусству, к себе. А на вашем творческом пути такая судьбоносная встреча уже состоялась?

Думаю, да. Например, я неспроста попал в музыкальное училище. После первого курса мой педагог по вокалу Гаджиева Людмила Кагировна улетела жить в Германию, а я остался на распутье без педагога. И попал в итоге к другому педагогу, к Кобиной Яне Леонидовне, к которой я и должен был изначально попасть по своим вокальным данным. Ее любимая группа тоже Whitesnake. Она давала мне слушать много материала, мы на каждом занятии анализировали, как поет вокалист, что он делает. Она же меня познакомила с Трушиным, который, в свою очередь, познакомил меня с Киселевым. И я попал в группу Земляне. Вот такая роковая встреча!

Вы являетесь самым молодым участником легендарной группы «Земляне». Как складывались отношения с коллективом? Как Вы сами себя ощущаете в группе?

Я не самый молодой. Есть еще техник, он моложе меня. Но если говорить о составе, который выходит на сцену, то – да. И это же хорошо, что я молодой: во мне много энергии, мне еще хочется побегать по сцене, потрясти гривой. (Смеется). Мне 30. Остальным побольше. Так что, я как сын полка!

Хочется сказать, что у нас не просто группа, а именно команда – и на сцене, и в жизни. Мы общаемся, переписываемся постоянно, я приезжаю в Москву к ребятам по работе и не только. Мы вместе ездим отдыхать. У нас очень хорошие отношения. И для меня очень важно, что у нас есть общение помимо сцены. Трушин мне объяснял, что в жизни возникает некая химия, когда люди создают что-то целое, что-то единое. Вот и мы создаем своим общением огонь, а затем выносим его на сцену. И на сцене от нас исходит эта энергетика, которую чувствуют все. Я очень рад, что попал в этот коллектив. Причем, у нас все музыканты очень опытные и талантливые, с колоссальным багажом. Наш клавишник работал со всем Советским Союзом. Барабанщик тоже работал в разных коллективах, и гитарист: и с Лепсом поиграли, и с Николаевым, и с Пресняковым. Коллектив состоит из очень известных музыкантов, их знает любой артист в России. Поэтому безумно приятно работать в таких условиях и с такими людьми.

Расскажите, пожалуйста, как проходила встреча с продюсером группы «Земляне» В. В. Киселёвым и прослушивание.

Прослушивания как такового не было. Если бы он сделал прослушивание, представляете, сколько талантливых людей пришло бы прослушиваться?! Но никакого кастинга не было. Мне позвонил Володя Трушин и пригласил. Я знал, что группа «Земляне» воссоздается, что будет новый состав. Мне предложили спеть несколько вещей, одна из которых была «Трава у дома». Я понял, что если сейчас спою так, как надо, то у меня есть шанс попасть в группу. И попал. С Киселевым была первая встреча на НТВ на интервью. Мне тогда было всего 22 года.

Все тональности остались те же: мы не делаем песни ниже по тональности. За все это время коллектив так подобрался, что весь материал, который звучал тогда, много лет назад, звучит и сейчас, но несколько современнее. Я добавляю свои фишки: что-то от Ковердэйла, что-то от цыганского. Но это и есть показатель вокалиста. Те песни, которые звучали тогда, звучат также и сейчас, но я добавляю миксты, это тот прием, который в хард-роке незаменим. Более рокерскими стали барабаны. У нас 21 век. Так что группа должна звучать иначе. Пишутся новые песни, в которых я уже делаю что-то по-своему.

Как выглядит Ваш обычный день?

У меня есть друзья, у меня есть любимая, есть родные. Я очень люблю гулять по Питеру, особенно по ночному городу. Ходим в музеи. Посетил недавно кунсткамеру, в которой раньше не был. И оказался потрясен, мне не понравилось. (Улыбается). Ходили в Эрмитаж. Люблю в гости ходить, встречаться с друзьями. Люблю караоке. Причем меня потом не оттащить за уши! У меня обычная жизнь. Просто мне в чем-то повезло больше, чем другим. А так – я обычный человек, со своими тараканами. Дом, семья, работа. Часто езжу на студию. Музыка в моей жизни присутствует 24 часа. Моя девушка тоже из этого же мира музыки. Это же самое важное в отношениях, чтобы близкий человек понимал, поддерживал и помогал.

Про рок-музыкантов часто говорят, что вы живете по принципу Секс - Наркотики - Рок-н-ролл. Какая у Вас жизнь?

Э, нет, это не про меня! (Смеется). У меня есть запретные вещи: это наркотики, которые я никогда не употреблял и не хочу пробовать. Алкоголь… Честно говоря, он присутствует, но я не могу сказать, что являюсь алкоголиком. Нет. Я могу выпить бокал вина в хорошей компании за столом, немного расслабиться. У нас в группе есть табу. В райдере нет алкоголя, и никто не пьет перед концертом вообще. После концерта если кто-то хочет выпить, у нас есть правило: отработал на концерте, закрылся в номере, чтобы тебя никто не видел, и выпей. Секс? Нормально. К этому я очень хорошо отношусь! (Расплывается в улыбке, смеется). Это в любой музыке присутствует!

Что вы ощущаете, выходя на сцену?

Адреналин. Когда я вижу публику, это необъяснимое чувство. Когда приходят люди, которые хотят тебя видеть, ждут тебя, то это чувствуется. Особенно подобное ощутимо не в центральных городах, не в Москве и Питере, потому что эти города избалованы, здесь постоянно что-то происходит, приезжают мировые звезды, а в маленьких городах. В них очень интересно наблюдать, как тебя ждут, встречают. И когда ты отдаешь эмоции, вкладываешь душу, то публика тебе их возвращает. Таким образом, происходит взаимодействие. А это самое главное для артиста. 90 процентов успеха артиста – это общение с публикой.

Это ерунда какая-то! Я так не считаю. Всегда есть к чему стремиться. Все, что я умею в жизни – это петь. И я это делаю. Если люди оценивают меня так высоко, это конечно очень приятно. В нашей стране огромное количество талантливых людей. Но не всем повезло, не все могут выйти на большую сцену.

К Вам рано пришли известность и признание публики: концерты, интервью, съемки. Не создало ли это какие-нибудь трудности? Тяжело быть звездой и частью столь значимой и популярной в России группы, которую еще наши родители слушали?

В жизни ничего не изменилось. Я же не Николай Басков! Я работаю в известном коллективе, в «Землянах». Известны они, а не я, не Руслан Щукин. У нас нет лидера, мы все полноценные участники группы.

Для меня самое важное – это оставаться человеком при любом раскладе. А понятие звездности у нас вообще испорчено. Звезды на небе. Есть известные люди. Но у меня такого в жизни нет, чтобы меня где-то узнавали. Популярность - это очень опасный момент. Можно слететь. Очень много моих коллег на этом фоне сходят с ума. Да, мне повезло в жизни, я попал в известный коллектив. И самая главная задача сейчас – это быть не хуже своих товарищей, не хуже людей, которые работали в этой группе до нас. Важно, чтобы люди уходили не разочарованными с концертов.

Музыка пробуждает в человеке различные чувства. Какие они у Вас?

Чувства пробуждаются в основном при написании песен, когда что-то получается. Это несравненное ощущение, когда ты что-то создал. Крылья за спиной вырастают!

Руслан, Вы пишите песни для «Землян». Как рождаются новые темы? Что вдохновляет?

Вдохновляет всё в жизни. Идет за окном дождь – я сажусь за фон. Солнце за окном – рождается мажорная баллада. Песня может прийти в голову когда угодно. Бывает, ложишься спать, во сне приходит музыка, ты вскакиваешь, ищешь бумагу и карандаш.

Музыка - это для Вас единственный путь самовыражения, или у Вас есть другие таланты, которые пока не представлены публике?

Музык для меня – это смысл жизни. Если бы я не умел петь, то не знаю даже, чем бы занимался. Это моя работа, мой хлеб, моя жизнь. Я пою везде!

Какая у Вас ближайшая цель? Что для Вас главное в жизни?

Добиться многого в музыке и при этом остаться человеком. А мечта: очень много всего. Но главное, чтобы родные жили и были здоровыми. А самое главное – это сохранять человеческие качества: доброту, честность, умение посмеяться над собой.

Кто помогает идти вперед и поддерживает в сложных ситуациях?

Любимая поддерживает, не дает с ума сойти. Родители, родные, друзья. Я вообще человек по жизни позитивный. Даже если мне очень грустно, я все равно пытаюсь шутить, юморить. Хочется больше позитива от людей. Хочется быть счастливым.

Специально доя MuseCube http://musecube.org/?p=204277
В интервью использована фотография из открытого доступа

На всю страну, и даже за рубежом, известна группа "Земляне". Состав группы неоднократно менялся. В этой статье мы постараемся проследить его, а также расскажем об основных событиях истории коллектива. Сначала мы кратко расскажем о "Землянах", а затем более подробно остановимся на важных моментах, связанных с ними.

Краткая история группы

История этого коллектива начинается в 1969 году. Тогда еще, правда, название его было другим - "Апрель". Свое нынешнее название музыканты обрели в конце 1970-х. Сначала в их репертуаре были лишь англоязычные песни. Музыканты получили широкое признание после того, как начали исполнять композиции на родном языке. Песню "Красный конь" Марка Фрадкина они записали в 1979 году.

Популярность группы возросла еще больше, когда в 1982 году они исполнили песню Л. Дербенева и В. Добрынина "Прости, Земля", а также цикл "Каскадеры". Но визитной карточкой коллектива является "Трава у дома" в исполнении С. Скачкова. До сих пор она является почетным хитом русских застолий. Эта песня стала гимном эмигрантов. Кроме того, многие русские космонавты брали на орбиту кассету с ней. Общий тираж пластинок коллектива, выпущенных одной лишь фирмой "Мелодия", - около 15 млн экземпляров.

Чем выделялись "Земляне" среди других коллективов

Нужно отметить, что "Земляне" выгодно выделялись в ряду советских исполнителей. Они использовали на своих концертах множество пиротехнических и светотехнических эффектов, арт- и хардроковые аранжировки, форсированное звучание. Да и сам имидж участников группы напоминал жителям Советского Союза зарубежных рокеров 1970 годов. "Земляне" обладали лучшей в стране звуковой и световой аппаратурой. Им удавалось добиваться невозможного от советской цензуры: музыканты создавали аранжировки своих песен, которые не уступали по качеству музыке, исполнявшейся известными западными командами того времени, такими как Aerosmith, Deep Purple, Led Zeppelin и даже

Пик популярности

На 1980 годы приходится пик популярности этой группы. В то время у музыкантов бывало по 30 аншлагов ежемесячно. За один особенно успешный год группе удалось стать лауреатом аж трех международных конкурсов: в Дрездене, Сопоте и Ялте. "Земляне" были в те годы даже популярнее таких монстров рока, как "ДДТ", "Машина времени", "Алиса". И ныне известный Андрей Макаревич в 80-е выступал на разогреве у коллектива "Земляне" (старый состав группы).

Коллектив в 2000 годы

В ноябре 2006 г. участники коллектива отпраздновали его 30-летие. В Государственном в "Лужниках" и в петербургском Ледовом Дворце прошли юбилейные концерты, во время которых на одну сцену с музыкантами вышли известные западные исполнители из Deep Purple, Uriah Heep, Nazareth и др. А 25 ноября 2009 г. прошел концерт-фестиваль "Эта песня стала Гимном". Он был посвящен 30-летию создания песни "Трава у дома". Концерт прошел с участием космонавтов, звезд эстрады и общественных деятелей. Решением "Роскосмоса" 25 ноября 2009 г. композиции "Трава у дома", которая давно уже стала неофициальным гимном отечественной космонавтики, был присвоен теперь уже официальный статус.

"Земляне" сейчас

В настоящее время группа продолжает гастрольно-концертную деятельность. Кроме того, музыканты выступают на различных профессиональных и городских праздничных мероприятиях, а также на телевидении.

Теперь расскажем подробнее об истории этой группы.

Образование коллектива "Апрель"

Владимир Владимирович Киселев, известный в будущем рок-бизнесмен и музыкальный продюсер, в начале 70-х годов приехал в Ленинград (он выходец из Западной Украины). Киселев сначала был барабанщиком, выступал в различных ресторанных и самодеятельных ансамблях. Затем он создал свою группу "Апрель" (весной 1975 года). Позже Владимир устроился барабанщиком в ВИА "Поющие гитары", однако через некоторое время решил вернуться к идее "Апреля". Коллектив в 1976 году пополнился новыми музыкантами из "Россиян", распавшейся группы. В его состав вошли Борис Аксенов, Игорь Романов и др.

Две группы "Земляне"

В сентябре 1978 г. группа нашла свою базу при ДК им. Дзержинского. По документации она прошла вместо "Землян", распавшихся к тому времени. "Земляне", то есть группа Мясникова, которая существовала с 70-х годов, решили собраться в конце 1978 года. Музыканты взяли свое прежнее название и участвовали под ним на фестивале "Весенние ритмы-80". Однако группа не смогла выдержать конкуренции с коллективом В. Киселева, и поэтому ей пришлось сменить свое имя на "Атлас".

Группа "Земляне": первый состав

Итак, интересующая нас группа начала свое существование с новым именем. К тому времени в составе "Землян" Киселева значились следующие музыканты:

  • В. Киселев (ударные);
  • И. Романов (гитара);
  • В. Кудрявцев (гитара-вокал);
  • Ю. Старченко (клавишные);
  • П. Борисов (бас);
  • Н. Кудрявцев (вокал);
  • (вокал).

Группа "Земляне" (1 состав) заинтересовала известного в то время советского композитора. Он предложил музыкантам составить из своих песен программу. Кроме того, Фрадкин предоставил коллективу возможность записать свои композиции на миньон-пластинку.

Первый состав группы "Земляне" (фамилии были перечислены выше) сохранялся в неизменном виде не очень долго, как и все остальные. Прочитав эту статью, вы увидите, что история коллектива достаточно сложна. Многие музыканты покидали его, многие входили в состав группы "Земляне". Фото, представленное выше, сделано несколько лет назад.

Кузбасс

Однако взаимоотношения с официальными структурами города Ленинграда, несмотря на это, у музыкантов не складывались. "Земляне", как и многие другие рок-группы страны, нашли пристанище на Кузбассе. В августе 1979 г. они заключили контракт с Таким образом группа обеспечила себе легальные концертные выступления и заработки. Далее музыканты отправились в гастрольное путешествие по городам Урала и Сибири. Нужно заметить, что "Земляне" были группой "родного" ЛенКонцерта лишь с января по ноябрь 1985 года. До этого они побывали коллективом, действующим при Калужской филармонии, затем при ташкентском цирке (с декабря 1985). После этого окончательно перебралась в Москву группа "Земляне".

Состав группы обновляется

К тому времени в коллектив входят Борис Аксенов (мультиинструменталист, который ранее играл в "Россиянах", "Апреле" и "Солнце"), Ю. Дмитриенко (клавишник) и И. Дембовский (певец). Уходят Н. Кудрявцев, и П. Борисов. Конфликтная ситуация чуть позже приводит к уходу и И. Романова и И. Дембовского. Их заменили А. Титов (бас) и Ю. Ильченко (гитара, вокал).

Однако Киселев вскоре возвращает в группу Романова, который в начале 1979 года приводит с собой вокалиста и клавишника Сергея Скачкова. С этим музыкантом они работали в группе "Какаду", популярной в то время. Своеобразный тембр голоса Сергея Скачкова с этого момента определяет неподражаемое "земляновское" звучание.

Скачков до создания "Какаду" (с 1974 года) участвовал в созданной им группе "Апрель". Получается, что к тому времени в Ленинграде выступали одновременно две группы с таким названием. Однако пути этих коллективов не пересекались, они не были лично знакомы.

Новые изменения

Многих интересует, какой была тогда группа "Земляне" (состав 1983 года). Неудивительно, ведь к этому времени произошли важные изменения. Состав группы "Земляне" (1983 год) следует отметить отдельно.

Киселев решает сконцентрироваться на административной деятельности. Кроме того, барабанщиком становится А. Круглов. Тогда же в "Интеграл" уходит Ю. Ильченко, а А. Титов - в "Август", а затем в "Аквариум" и "Кино". Киселев знакомит коллектив с композитором В. Мигулей. Так появляются очень удачные во всех отношениях, в том числе и в коммерческом, хиты "Землян" - "Каратэ", "Трава у дома", "Каскадеры". Эти песни бьют все рекорды популярности.

Возросшая популярность и давление

С неумолимой прогрессией растет количество гастролей и концертов. Сотрудничество с эстрадными композиторами и поэтами, конечно же, вызывает негативное отношение к группе со стороны апологетов независимого рока. Однако группа испытывает не меньшее давление и со стороны официальных структур, хотя внешне они относятся к ним вроде бы лояльно. Музыкантов критикуют за чересчур развязное и вольное поведение на сцене, за концертный звук, который характеризуется как "космодромно-громкий". Вызывает недовольство и техническая прозападность их имиджа, и зрелищность представлений, и используемые спецэффекты. Несмотря на все эти моменты, соединение сложных баллад с канонами массовой эстрады привлекает разнообразную и широкую аудиторию к "Землянам".

Новый состав и имидж

В октябре 1985 года коллектив покидает фронтмен И. Романов, поскольку он был сторонником более тяжелого звучания. Позднее Игорь создал металлический квинтет под названием "Союз". Романов переманил к себе и В. Брусиловского, который немного ранее сменил А. Круглова за барабанами.

В. Киселев в 1986 году предпринимает попытку кардинально изменить имидж музыкантов. Меняются участники группы, создается новая программа, которая близка по стилю к утяжеленному буги-вуги. Наконец, к концу 1986 г., состав коллектива стабилизируются. Он становится следующим:

  • В. Киселев, С. Скачков, С. Васильев, Б. Аксенов - гитара;
  • Ю. Бабенко - гитара;
  • А. Лобачев - гитара;
  • Ю. Жучков - вокал;
  • Г. Тонкилиди - ударные;
  • И. Ковалев - бас.

И. Ковалев весной 1987 года покидает группу, его заменяет басист А. Кривцов. После этого "Земляне" принимаются снова штурмовать музыкальный Олимп.

Снижение рейтинга, выступления с Uriah Heep

Однако к этому времени легализация рок-музыки в государстве выплескивает на сцену множество различных команд, которые раньше были в подполье. И рейтинг "Землян" среди молодежи, несмотря на аншлаговые концерты, а также успешное выступление на международном фестивале в Дрездене ("Шлягер-87"), постепенно падает. В прессе появляются негативные оценки совместных концертов коллектива с группой Uriah Heep. Впервые он состоялся в декабре 1987 года, когда корифеи западного рока Uriah Heep впервые посетили СССР. Постепенно на зарубежную сцену выходит группа "Земляне".

Состав к этому времени снова меняется. Группу покидают Б. Аксенов и А. Лобачев. Продолжаются разногласия в коллективе, связанные с музыкальной политикой.

Зарубежные гастроли, "Восточный экспресс" и конец существования группы

В 1987 году группа приняла участие в дрезденском фестивале, получив 2 приза - "За лучшее исполнение немецкой песни" и "За высокий профессионализм". Всю премию коллектив отдал в Советский фонд мира. После этого из "Землян" уходит В. Киселев, который передоверяет менеджмент группы Б. Зосимову.

В зарубежных поездках коллектив начинает как "Восточный экспресс". А в нашей стране с таким названием "Земляне" впервые выступили в сентябре 1989 г. В 1991 году группа возвращается из заграничных гастролей в следующем составе:

  • С. Васильев (гитара);
  • Ю. Жучков (вокал);
  • Ю. Тюрин (ударные);
  • Ю. Бабенко (бас);
  • директор коллектива - С. Протодьяконов.

На родине музыканты почему-то вновь заявляют себя как группа "Земляне". Состав в 1992 году распадается, поскольку коллектив прекращает существовать. Это произошло на фоне общих потрясений в нашей стране.

Возрождение коллектива

В конце 1994 г. выходит двойной диск "Лучшие хиты", группа вновь ищет постоянный состав. К осени 1995 года в очередной раз меняет свое лицо группа "Земляне". Состав группы пополняется следующими музыкантами:

  • Ю. Левачев, С. Скачков (бас);
  • Г. Мартов (гитара);
  • Л. Хайкин (ударные).

Позже присоединяется М. Иванов (клавишник). Вновь "Земляне" начинают гастролировать, исполняя новые композиции. О дальнейшей судьбе этого коллектива мы вкратце рассказали в первой половине статьи. В 2000 годы продолжила свою деятельность группа "Земляне". Состав группы, как вы видите, не был постоянным, однако это не помешало ей добиться успеха.

)
Год окончания деятельности: 2010

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу. Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока. АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии. Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили. Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал. Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ и архангельских ПОМОРОВ. Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т.ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Дембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушёл накануне первого концерта и устроился в ресторан "Нева", а позже собрал группы ФОРСАЖ и ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Тогда же новым клавишником ЗЕМЛЯН стал Юрий Дмитренко. До конца 1979 в рядах группы промелькнули приглашённые вместо ушедшего в армию Аксёнова Олег Гусев (экс-АПРЕЛЬ, РОССИЯНЕ, позже АВГУСТ), клавишный бас, и Геннадий Барихновский (МИФЫ), бас; Сергей Быстров (экс-ЛИРА) занял место Дембовского. Зимой с подачи Барихновского появился гитарист и певец Юрий Ильченко (экс-МИФЫ, МАШИНА ВРЕМЕНИ), а его самого в ЗЕМЛЯНАХ сменил бас-гитарист Александр Титов (экс-СТАЯ). Игорь Романов, между тем, ушёл в популярную группу КАКАДУ. Текучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета Кудрявцевых рассталась с коллегами и влилась в группу КАЛЕЙДОСКОП, которая работала на танцах в области и какое-то время базировалась во Дворце Молодёжи. Виктор, правда, в 1982 снова объявился в рядах ЗЕМЛЯН, тогда как место Вероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал. Год спустя Ильченко переманили в ИНТЕГРАЛ, но к ЗЕМЛЯНАМ вернулся Романов, вместе с которым пришёл клавишник и певец Сергей Скачков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. Правда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами Киселёв задвинул Скачкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного Романова. Другой вокалист, Василий Лазаренко (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), вообще, исполнял свои партии из-за кулис! К середине 1981 Киселёв полностью переквалифицировался из барабанщиков в администраторы (хотя продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в ЗЕМЛЯНАХ появился техничный барабанщик Андрей "Дрюня" Круглов из Пскова. Группа снялась в советско-французском фильме "Русская зима" и выступила в новогоднем "Голубом огоньке", что стало знаком признания её официозной советской эстрадной элитой. В марте 1982 Титов и Шмаргуненко ушли в затеянный Олегом Гусевым АВГУСТ, и за бас взялся Виктор Кудрявцев. Позднее в том же году в состав группы влились певец Михаил Кошелев (экс-ФОРВАРД), ритм-гитарист Сергей Васильев и поющий клавишник Александр Донских (экс-АРС, позже ЗООПАРК), занявший место Дмитренко. Когда Кудрявцева пригласили в ИНДЕКС-398, работавший от Липецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо Скачков, либо вернувшийся Аксёнов (после армии он успел наследить в ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). После периода стабильности в 1983-1984, состав группы опять начал менять свои очертания: в мае место ушедшего в ДИЛИЖАНС Круглова занял джазмен Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища Иван Ковалёв (экс-АРГОНАВТЫ, ТЕЛЕ У). Пару поездок с ЗЕМЛЯНАМИ сделал лидер ДИЛИЖАНСА, гитарист Фёдор Столяров. По окончании контракта с Кемеровской филармонией (1984) они сменили её на Калужскую, с января по ноябрь 1985 числились в Ленконцерте, месяц спустя положили свои трудовые книжки в Ташкентский цирк, а ещё позже очутились в Москве. Всё это время они непрестанно колесили по стране, давая сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную популярность. При этом, значительную часть концертных программ ЗЕМЛЯН, по-прежнему, составляли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советская песня. Тут надо отметить, что в отличие от ВИА старшего поколения, безнадёжно дискредитировавших себя и жанр исполнением банальной лирики, казенными славословиями в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, ЗЕМЛЯНЕ, опираясь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадёры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("Прости, Земля", "Трава у дома" и т.п.). Конформизм ЗЕМЛЯН сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно навязывала молодёжи комсомольская пресса - особенно в этом преуспела ленинградская "Смена", противопоставлявшая ЗЕМЛЯН находившимся в полуподполье группам Рок-клуба - однако, никакие ухищрения не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменения музыкального рынка. Летом 1985 ЗЕМЛЯНЕ приняли участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во Дворце спорта "Лужники". Закат ЗЕМЛЯН начался с ухода в октябре 1985 их фронтмэна Игоря Романова и барабанщика Брусиловского, которые тут же собрали свой СОЮЗ. Некоторое время в группе царила неразбериха: на гитаре играл Аксёнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Борис Коргичев (из КАКАДУ) и Владимир Ермолин (ЗАРОК), барабанщики Александр Кулаков (тоже из КАКАДУ) и Сергей Сокур, но единственным, кто пришёлся ко двору, стал Анатолий Лобачёв (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), клавишные, гитара. Лишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав: Киселёв, Скачков, Аксёнов, Ковалёв, Васильев, Лобачёв плюс новобранцы Юрий Бабенко, гитара, Юрий Жучков, вокал, и Георгий Тонкелиди (экс-ВИЗИТ), барабаны. В конце года Лобачёв ушёл в поп-группу МОДЕЛЬ, а следующей весной воссоединился с Аксёновым в ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ. Ещё через год собравшего свой ПАРАФРАЗ Ковалёва сменил Александр Кривцов (экс-СОЮЗ), однако, все попытки ЗЕМЛЯН найти новое лицо и избавиться от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полная легализация подпольного рока и волна московского металла (КРУИЗ, АРИЯ) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса. Тем не менее, группа регулярно представляла музыку СССР на сценах стран соцлагеря: они играли на фестивале "Schlager 87" в Дрездене и на песенном фестивале в Сопоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по Советскому Союзу. В начале 1987 "Мелодия" выпустила первый самостоятельный альбом группы "День рождения Земли". В 1988 текущие ЗЕМЛЯНЕ разошлись с Киселёвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношения, продолжали выступать и гастролировать. В 1990 в их составе числились Сергей Скачков, клавишные, вокал, Вячеслав Махренский, гитара, Юрий Левачёв, бас, Владимир Ушаков, барабаны, и Валерий Горшеничев, вокал (последние двое пришли из СОЮЗА). В том же 1990 они сменили имя на ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС и пару лет колесили по Европе на волне моды на всё пост-советское, но к 1992 пропали из виду. Сменивший Киселёва в должности директора Борис Зосимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram. Киселёв в конце 80-х открыл свой Музыкальный Центр, включавший десяток эфемерных групп, регулярно менявших свой внешний облик и состав (РУССКИЕ, ПАССАЖИРЫ, ЭВЕРЕСТ, ТОВАРИЩИ, ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ и т.п.), хотя лишь РУССКИЕ с одноименной песней сумели добиться реального успеха на музыкальном рынке. Он также проводил свой фестиваль "Белые Ночи Санкт-Петербурга" и гастроли звёзд западного рока, вынуждая их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдавая за таковых безвестных ремесленников. В 1994 Сергей Скачков, который спел большинство популярных песен ЗЕМЛЯН в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполнять свой старый репертуар, вызывающий сегодня разве что лёгкое чувство ностальгии по той странной эпохе. Несмотря на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Лучшие хиты (1994), изданном в Екатеринбурге NP Records, а позднее переизданном ЗеКо на кассетах как "Трава у дома" и "Мы - люди" (1996). Осенью 1995 Скачков собрал в Москве более стабильный состав, в котором числились Геннадий Мартов (экс-РОНДО, Группа Игоря Куприянова), гитара, Юрий Левачёв, бас, Леонид Хайкин (экс-ДЖОКЕР), барабаны. В январе 1996 к ним присоединился экс-клавишник Игоря Саруханова Михаил Иванов, и ЗЕМЛЯНЕ, представив в московских клубах обновлённую программу "Второй виток вокруг Земли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого десятилетия. В октябре 1996 ЗЕМЛЯНЕ дали серию концертов в московском Театре Эстрады, а год спустя, в октябре 1997, в ГЦКЗ "Россия". К этому группу покинули и Иванов, и Хайкин, а новым барабанщиком стал Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ). К августу 1998 нашёлся подходящий клавишник Александр Дронов, начинавший в львовском ЛАБИРИНТЕ, а позднее отметившийся в АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ, ВАЛЬКИРИИ и END ZONE. Осенью 1999 место Роздина занял Анатолий Шендеров (экс-ZOOM, МАСТЕР). В той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хотя в середине десятилетия Киселёв, решив возродить свою практику манипулирования именами и составами, собрал совершенно новых ЗЕМЛЯН, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и Сергеем Скачковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им. Интересно, что оригинальные ЗЕМЛЯНЕ, вынужденно сменив название сначала на XX ВЕК, а потом на АТЛАС, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивалях и на ностальгических рок-концертах. [i]Андрей Бурлака rock-n-roll.ru



Последние материалы сайта