Андрей ковалев интервью. Интервью с известным российским бизнесменом и общественным деятелем, певцом Андреем Ковалёвым. В Вашем понимании, что такое шансон

04.05.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

На минувшей неделе мне удалось познакомиться с певцом Андреем Ковалёвым, человеком с интересной биографией и успешной карьерой. Андрей Аркадьевич оказался очень интересным собеседником и разносторонним человеком, что объясняет обширный круг его интересов. Ковалев увлекался хэви-металом, и даже был фронтменом в известной группе «Пилигрим». Сегодня он выступает как сольный исполнитель, имеет огромную армию поклонников. В этом году стал обладателем престижной статуэтки на музыкальной премии телеканала RU TV, победив в номинации «Клипоман года» за отснятых 9 клипов за год. Минувшей весной Андрей Ковалев инициировал разбирательство по обвинению топ-менеджеров Россбанка в вымогательстве $1,5 млн за пролонгацию кредитного договора, уменьшение кредитной ставки и суммы ежемесячных платежей.

О людях.

Ценю в людях порядочность. И абсолютно не важно, из какого социального сословия этот человек. Порядочный человек всегда таким и остается. Не порядочный рано или поздно проявит себя. Конечно в мире шоу бизнеса таких людей больше.

О свободном времени.

Если я выкраиваю время, которое могу провести с друзьями, для отдыха мне этого вполне достаточно. Не могу представить, что бы я поехал, к примеру, в Ниццу на две недели. Мне это просто не интересно. А вот если поеду в родную Одессу, то там обязательно состоится съемка, запись песни или клипа - и мы ни минуты не потеряем. Отдых в чистом виде для меня не интересен. Даже на пляже со мной всегда куча бумаги. И я сижу, что-то обязательно пишу.

Об увлечениях.

Я байкер, но не экстримал. Люблю неспешное катание на большом мотоцикле. Ранее занимался мотокроссом. Возможно и сейчас бы вернулся к этому занятию, но оно занимает много времени и требует определенной физической подготовки. А это опять же время, которого не так много. Поэтому для меня это хобби, приятное время препровождение, и в первую очередь, общение с друзьями.

О вере и обществе.

Я человек верующий, хожу в церковь. Считаю, что это важно. И более того, успешное государство без такого стержня не может существовать. Опыт существования Советского Союза, государства без религии, показал, что это государство потерпело крах. Хотя там тоже была своего рода мораль. Если почитать «Кодекс строителей коммунизма» - это те же заповеди. Когда прекратило существовать советское государство, наступило время без морали - все это оставило глубокий след. И когда общество от этого оправится неизвестно.

Я не буду говорить, что у России свой особый путь, что Россия великая страна. Мы должны стать хорошей, богатой страной. Страной, где у каждого есть права, свобода, светлое будущее, хорошо оплачиваемая и интересная работа, достойное образование. И если каждый не будет честен перед самим собой, ничего не получится.

Есть путь Западных демократий, другого пути нет. Мы все равно по нему пройдем. Но, сколько лет на это уйдет, вот этого я не знаю.

О политической воле и уроках истории.

В Советском Союзе некоторые книжки можно было прочитать только в самиздате, причем на папиросной бумаге. Тогда ксероксов не было, была только печатная машинка. Если можно было отпечатать на обычной бумаге 4-5 экземпляров, то на папиросной 15. Поэтому книги, такие, к примеру, как Архипелаг Гулаг, были на такой простой бумажке и передавались из рук в руки друзьям, знакомым. Сейчас ничего скрыть невозможно, потому что есть интернет. Все что не прочитает школьник в учебнике, он потом легко найдет в интернете. Поэтому нет смысла скрывать, замалчивать факты нашей истории. Понятно, что государственная политика всегда в этом вопросе будет исходить из того, что, к примеру, завоевание Казани для русского народа это безусловная победа, а для татар это наверно не столь радостный эпизод. Как все это соединить? Возможно нам сложнее чем тем же американцам. Потому что у нас и религий помешено и народов множество. И учебники истории, по моему мнению, должны быть честными. Я вижу двойственный подход, если кто-то оправдывает репрессии Сталина победой во Второй Мировой Войне и считает правильным, поэтому замалчивает факты. Честно бы писали и про Ленина и про Сталина, как все было на самом деле. Но, видимо, официальный взгляд на историю отличается от моего взгляда. И сейчас считается, что советскую действительность надо приукрасить. Что не все было так плохо, тем более память народная стирается. Вместо того чтобы видеть все самое плохое, начинают вспоминать, что колбаса была по 2 рубля, водка по 3,6. Пенсия была, здравоохранение было, все жили и, вроде как, все было хорошо. Издалека. То есть я четко вижу сейчас ностальгию по советским временам, и она сейчас, так или иначе, реализуется. Но это моя точка зрения.

-Скажите, как и с чего Вы для себя открыли шансон?С чего начался Ваш шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

-Нужны ли фестивали?

Андрей Ковалев: Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.
Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для вас?
Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон, и авторская песня для меня они переплетены вместе.

-Что такое в вашем понимании шансон?

Андрей Ковалев: Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон — это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.
Какие последние события произошли в вашей творческой жизни?
Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

-Есть ли у шансона возрастной ценз?

Андрей Ковалев: Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.
Многие слушатели считают … образом маргинала
Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется, прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

-Вы достаточно медийный человек… ?

Андрей Ковалев: Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоу-биз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

Андрей Ковалев: В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый денб выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха, и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

-Сейчас много жанров… шансон в будущем?

Андрей Ковалев: Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.
Шансон что приобрел, что потерял.
Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

-Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения… есть, кто вдохновляет, помогает?

Андрей Ковалев: Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

-Ваши пожелания

Андрей Ковалев: Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

Андрей Ковалев - человек очень энергичный и одаренный не только как музыкант, поэт и композитор, но и как талантливый ведущий интересных передач на телевидении и радио - "В гостях у Ковалев а" канал "Столица"), "Мужчина и женщина" (радио "Попса"), "Живой звук" (Общественное Российское радио), авторской программы на радио "Говорит Москва".

Персональный сайт: www.andreykovalev.ru/
Андрей Ковалев запел недавно, хотя все предпосылки для певческой карьеры у него были. Мама 35 лет пела в Большом театре и всегда активно приобщала сына к музыке. Скрипка, виолончель, контрабас - по четыре часа занятий каждый день. Однако папа, полковник Советской Армии, видел Андрея в более мужественной профессии и не без задней мысли подарил сыну мотоцикл. После близкого знакомства с техникой Андрей загорелся идеей стать инженером. В 1979 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, работал на режимном предприятии, продолжал ездить на мотоцикле, участвовал в мотокроссах. Потом увлекся дизайном мебели, а поскольку всегда любил рисовать, поступил в Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Причем поступил с первого захода, что было весьма редким случаем.

Долгое время Андрей и не помышлял о занятиях музыкой, а первую песню написал всего три года назад. Источник вдохновения оказался стар как мир: большая и чистая любовь. Причем, как это зачастую бывает, любовь непростая и далекая от хэппи-энда. Когда Андрей спел свои дебютные композиции друзьям-музыкантам, реакция профессионалов оказалась положительной. Так возникла идея заняться музыкальной карьерой всерьез.

Одновременно с песнями появились и стихи, которые заметили в поэтическом сообществе. Вот что написал известный московский литератор Александр Говоров в предисловии к книге стихов Ковалев а "Жемчуга и бархат": "Он обязан прийти к читателю, как лирический поэт!.. Я горжусь, что мне выпала честь представить первую книгу лирики Андрея Ковалев а, а умный и благосклонный читатель ее и сам оценит...".

На сегодняшний день Ковалев известен многими творческими начинаниями. Им написано около 400 песен разных жанров - от рок-баллад до романсов, выпущена книга лирики «Жемчуга и бархат» (2004), сборник стихов "Неба синь" (2006).

В 2004 году вышел дебютный аудио-альбом «Соль, текила и ломтик лайма», названный в честь полюбившегося публике хита. Второй альбом под названием «Неба Синь» вышел в 2005 году. Его заглавной композицией стала песня «Неба Синь», которую можно услышать на столичных радиостанциях: «Попса», «Авторадио», «Милицейская волна». Также зрителям запомнились яркие видеоклипы: «Соль, текила и ломтик лайма»(2004), «Новогодняя сказка»(2004), «Весна 45-го»(2005), «Неба Синь» (2005), которые в разное время демонстрировались в эфире телеканалов: «Муз-ТВ», «RTN ТВ», «ТНТ», «Столица», «ТВЦ».

Андрей Ковалев - лидер рок-группы "Пилигрим", которая начиналась как ВИА, состоящий из студентов МАДИ. Сегодня группа "Пилигрим" играет тяжелый рок. В октябре 2006 года состоялась презентация клипа группы "Пилигрим" к одноименной песне, ставшей первым синглом будующего альбома. В клипе, который снял известный режиссер Александр Солоха, очень много качественной компьютерной графики, превратившей подмосковный хмурый вечер в фантастический мир будущего.

В 2006-м году Андреем Ковалев ым совместно с Дианой Гурцкой был записан дуэтная композиция «Девять месяцев» (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала.

Андрей Ковалев принимает активное участие в многочисленных благотворительных концертах и акциях направленных на социальную поддержку жителей Москвы, учащихся школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников Преображенского кадетского корпуса, ветеранов войны и труда, многодетных семей, одиноких матерей и других категорий социально незащищенных граждан.

Примечательно, что все концерты проходят в живом исполнении. Андрей Ковалев – ярый противник фонограммы. Он - соавтор московского законопроекта "О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы", инициатор проведения концертов на День города-2006 "Попса без фонораммы", концертов звезд отечественной эстрады "Мы - за живой звук!".

Кроме того, Андрей Ковалев - организатор и вдохновитель туров живой музыки "Слава России!". В столице дважды - в 2005 и 2006 гг. - прошли мощные рок-фестивали "Слава России! Слава Москве!", летом 2006 года состоялись рок-фестивали "Слава России! Слава Орлу!" и "Слава России! Слава Нижнему Новгороду!".

Товар добавлен в корзину
Товаров:
На сумму: руб.

Интервью Андрея Ковалева журналу Dark_City

Андрей Ковалев – человек, не нуждающийся в представлении. Организация фестивалей ‘Слава России’ и ‘На Взлет!”, активная поддержка отечественных металлических команд, бурная деятельность группы ПИЛИГРИМ, вокалистом и руководителем которой является Андрей, клипы с участием матерых звезд вроде Памелы Андерсон и группы Apocalyptica, - все это вызывало волну противоречивых обсуждений среди общественности в целом и поклонников тяжелой музыки в частности. Некоторые видят во всем некий потаенный злой умысел. Если вы из тех, кто в очередной раз хочет осудить меценатство Андрея как бизнесмена и найти ответы на провокационные вопросы, то вам лучше порыться в интернете и почитать обсуждения на форумах. В данном материале речь пойдет о творческих планах Андрея и о музыке группы Пилигрим, которая выпустила свой новый альбом ‘7.62’ – более тяжелый, более профессиональный, неоднозначный, и, конечно же, вновь критикуемый. Несмотря на тотальную занятость, одним погожим мартовским вечером Андрей нашел время на весьма длительную беседу, которой мы с радостью делимся с вами.

Андрей Аркадьевич, здравствуйте.
“Добрый вечер! Лучше просто Андрей…
- Хорошо, Андрей…. Поражает, как Вы все успеваете - мало того, что Вы весьма часто радуете поклонников новыми релизами, так ещё гастролируете по всей России, снимаете клипы, даете множество интервью. У Вас даже есть страница в соцсети “Вконтакте” – неужели на этом сайте Вы сами общаетесь с людьми?
“На всех сайтах, форумах и даже во время тура - всегда сам. Единственное, понятно, что я не могу быть в сети часами. Вот, если в машине езжу или утром просыпаюсь, проверяю, что там набежало – отвечаю. Я, к сожалению, не могу писать целые письма и очень коротко отвечаю – печатаю сам, одной рукой, одним пальцем, правда, сейчас уже довольно быстро…. И я это делаю не из соображений какого-то PR, а потому что мне нравится общаться с людьми”.
- Часто ли беспокоят по пустякам?
“Да, есть какой-то процент, но, в принципе, ничего страшного. В основном, конечно, пишут поклонники и группы со всей России, Украины, Белоруссии, которые задают какие-то вопросы. Например: “Когда к нам приедете?”. Музыканты интересуются, где сделать на заказ ремень для гитары и где его можно купить. И я вынужден отвечать, что не знаю. Или еще спрашивают, какая любимая гитара у Алексея Страйка. Так, наверное, лучше об этом спросить самого Алексея (смеется)”.
- Как раз для молодых музыкантов Вы открыли пять бесплатных репетиционных баз. Много ли желающих? И растет ли количество групп, стремящихся потренироваться на них?
“Количество команд стабилизировалось. Примерно 700 групп, и это максимум, что мы можем принять. Группы меняются – одни исчезают, другие появляются. Причем, когда мы только открывали эти базы, люди говорили: ”Вот, сюда смогут попасть только те, кто играет патриотический рок или которые насильно должны вступить в партию “Единая Россия”… Я честно скажу, я там бываю крайне редко, может быть раз в полгода. Я бы рад подъехать, может советы какие-то дать, пообщаться, но времени очень мало. В интернете мне периодически пишут о замеченных недостатках, кто-то благодарит, но, к сожалению, это единственная бесплатная репетиционная база в нашей стране. Если есть другие, я бы с удовольствием пообщался с теми, кто их открыл, может быть получится какое-то совместное движение “Бесплатные базы в каждом городе”. Вообще, с чего все началось – мы отправились в Прагу, чтобы выступить на фестивале, и нужно было отрепетировать. В силу того, что музыканты не получили визы, а у нас Дмитрий Четвергов был и новый барабанщик, надо было сыграться вместе. Там вообще какое-то страшное помещение, три этажа вниз, жуткие катакомбы, разбитый аппарат, но он бесплатный, муниципальный. Так же, по слухам, в Финляндии, если вы создали группу, пишите заявки и вам дают два часа в неделю репетировать бесплатно. Там государство этим занимается. То есть, благодаря этому финский метал как музыкальное направление стал популярен во всем мире”.
- А как Вы считаете, стимулирует ли это тех музыкантов, у которых не хватает средств даже на репетиционную базу, перейти к следующему этапу в своей карьере?
“Знаешь, мне кажется, что это нормальное явление… Я мечтаю о том, чтобы, например, спустя 15 лет появилась российская группа круче Metallica, и они бы отметили: “Спасибо Андрею Ковалеву, мы начинали репетировать на той самой базе”. Я не буду говорить какие-то там прописные истины, что благодаря таким базам люди перестают много пить, совершать преступления – это слишком банально. Я думаю, что если человек хочет заниматься музыкой, но у него нет возможностей, то он может осуществить свою мечту. Причем у нас, надо отметить, есть все – можно взять гитару, клавиши; барабаны оснащены всякими тарелками и педалями, то есть, даже если у вас нет денег на инструменты, вы можете там репетировать”.
- Будет ли в этом году фестиваль Слава России? Вы как-то сказали, что планируете его проводить даже два раза в год…
“Да вот планировали, но ведь на это требуется разрешение. В том году мне его не дали, и в этом году, вероятнее всего, тоже не дадут. Кризис ведь, и лозунг “Слава России” в такое тяжелое время не подходит. Наступят времена получше – и мы возродим фестиваль!”.
- Вы устроили конкурс на лучший кавер одной из ваших композиций. Победителем стала группа Дороги Осени со своей версией песни “Боги неба”, которая в результате появилась в качестве бонуса на новом альбоме – ‘7.62’. Странно, но мало того, что она сыграна близко к оригиналу, так и звучит похоже, будто кто-то из музыкантов группы участвовал в записи. Так ли это?
“Нет, никто не участвовал. Мне кажется, что наоборот, совершенно по-другому получилось – форма иная, вокал, инструментал. Может, разве что, риффы похожи. А в остальном вообще другая песня”.
- А мне почему-то показалось, что кое-где даже Вы спели.
“Нет-нет, я даже в отборе не принимал участия. Это Алексей Страйк с музыкантами отбирали. Когда я послушал, мне показалось, что вполне профессионально вышло, ну, мы немножечко отмастерили специально для альбома – и получилась приличная запись. Ребята, кстати, будут 29 апреля играть у нас на разогреве, я даже хочу их попросить сделать еще один кавер – на “Степную Волчицу”. То есть, они свои песни поиграют и два наших кавера”.
- В составе группы новый гитарист - Олег Изотов, ранее сотрудничавший с ANJ, Nova Art и многими другими. Успел ли он внести какой-то вклад в новый альбом?
“Так он все песни и сыграл. Кое-что успел Паша Ветров, но Олег все переиграл, и, мне кажется, что он внес какую-то новую струю в творчество, потому что он все-таки моложе всех нас, более продвинутый, лучше разбирается в современных веяниях. Плюс, не буду пока приоткрывать завесу тайны, но Олег стоит у истоков записей некоторых дуэтов, которые у нас должны появиться в ближайшее время в виде интернет-синглов. Пилигрим раскроется с совершенно иной стороны!”.
- Что касается новых веяний, то они как раз прослеживаются в новом альбоме, и не опасаетесь ли Вы, что в связи с этим аудитория может не принять эти изменения?
“Все может быть, но лично мне скучно играть одно и то же. Я считаю, что все время надо искать что-то новое - подражать и копировать нельзя. Уверен, следующая пластинка тоже вызовет критику. Это будет балладный, очень лирический альбом о любви. Может быть, кому-то он покажется слишком облегченным. Группе, на самом деле, не привыкать к критике - наверно, мы одни из самых критикуемых и обсуждаемых, в интернете во всяком случае. И, как известно, всем нравиться невозможно, только червонцы нравятся всем (смеется). Если группа застынет в своем развитии – это тупик”.
- Небезызвестный Михаил Серышев помогает Вам осваивать вокал. Но ведь на новом альбоме можно услышать не только чистоголосое пение, но и практически гроулинг. Вряд ли Михаил помогал с этим. Вы сами учились этой манере пения?
“Я бы скромней назвал это просто рычанием. И да, я тренируюсь сам. Где-то три года назад было тяжело - после выступления потом неделю не было голоса. В ходе тура мы посетили сто городов, и порой было по пять концертов каждый день, по два с лишним часа. Каждый концерт был лучше чем предыдущий, и я научился правильно петь, а если ты поешь правильно, то и гроулинг для тебя не обременителен. Между прочим, и на первом альбоме есть песни с такой техникой вокала – “Хищники”, “Поздно”, например”.
- На новом альбоме, по-моему, вокал звучит экстремальней…
“В студии все было превосходно, а на концерте поначалу я просто не мог это повторить, но постепенно стало получаться. Кстати, кое-какие песни, которые я спел для второго альбома чистым голосом, на концертах я пою а-ля гроулингом, и даже некий такой а-ля скриминг тоже используется! (смеется) Мне кажется, когда певец использует разные вокальные техники, и песни исполняются по-разному – то композиции оживляются и приобретают своеобразную окраску”.
- Говоря об изменении стилистики, нельзя не обратить внимание на обложку альбома, выполненную в таком специфическом стиле как японское аниме. Как так получилось?
“Совершенно неожиданно. Более того, скажу, что не я автор этой идеи. Нам предлагали разные варианты, и вдруг неожиданно всплыла версия с девочкой, которая держит плюшевого мишку… Все-таки, я в свое время почти окончил Строгановку по специальности “Дизайн интерьеров”, ушел с последнего курса, ”пятерки” по живописи получал, поэтому тема дизайна мне близка. Я посмотрел на иллюстрацию, и меня эта девочка “зацепила”. Понятно, что обложка получилось совершенно “неметаллической”, но нельзя же все время делать одинаково – в коричневых тонах, с черепами, надо что-то искать свое, свежее. Кстати, первые версии афиш, анонсирующих концерт 29 апреля, были простыми, серенькими, а затем появились с изображением этой девочки - они смотрятся гораздо ярче. При этом не стоит забывать, что когда на полках стоят диски, то иногда все-таки люди обращают внимание на них, и диск должен быть привлекательным, чтобы люди захотели его купить, тем более что мы сейчас сделали просто безумный первый тираж – шестьдесят тысяч. Даже исполнители, гораздо более популярные в нашей стране, не выпускают такие тиражи. Диск будет продаваться и в “Евросети”, и в “Ашане”, и в “Союзе” - во всех сетях. Конечно, немаловажно, чтобы альбом покупали – я на это надеюсь. Кстати, скоро у нас тур в поддержку альбома”.
- А что, собственно, обозначает ‘7.62’ – название альбома?
“Рассказываю, как все было на самом деле. Я думал назвать альбом ‘3,14’, - число Пи, то есть, получилось бы “Пи-лигрим”, прикольно. Алексей Страйк слету говорит: “Давай, 7.62!” Я подумал, ведь у нас все-таки получилось много военных песен, и решил, что этот вариант интересен. Я сразу зашел в интернет, посмотрел – вроде нет альбомов с таким названием”.
- Я так понимаю, что 7.62 – это калибр пули?
“Да”.
- На форуме Вы завели тему, в которой говорится, что в упаковке с диском будет некая “фишка”...
“Не совсем. Я написал, что реальный альбом, CD-издание, будет иметь некую фишку. Там есть дополнительный секретный трек”.
- А я воспринял слово “фишка” в буквальном смысле, подумал, вдруг там будет макет пули…
“Да, такие планы у нас есть. Мы выпустим диджипак небольшим тиражом, тысячи две, и в комплекте будет плакат с автографами музыкантов, а также пуля или патрон, на котором выбито “7.62”. Такой маленький сувенирчик. Можно даже просверлить дырочку, чтобы было как-то подвесить”.
- Вы говорили про балладный альбом… На ‘7.62’ тоже есть баллада, старая песня из вашего сольного репертуара – “ Крест и меч”, которую Вы спели дуэтом с Артуром Беркутом. Но, как я понял, кроме Артура еще несколько вокалистов приняло в ней участие.
“Артур Беркут не случайно появился на этом альбоме, просто нас связывают дружеские отношения. Вот, недавно я стал крестным его сына Марка… Помимо Артура гостевым вокалистом также выступила Ксения из группы Вольная стая”.
- Но в записи слышится такое многоголосие, будто целый хор спел.
“А, между прочим, у нас поют все. Даже, например, Александр Карпухин принимал участие в записи вокальных линий. Я считаю, что это наше отличие и достоинство. Про себя скромно промолчу, но вообще все музыканты – профессиональные вокалисты, что позволяет нам раскладывать вокальные партии на пять-шесть голосов, мы даже подумываем в каком-нибудь пятом или шестом альбоме устроить а капелла, такой хор, мужской хор Пилигрим!”.
- Есть ли еще какие-то планы по продвижению рока и метала, вы и так уже много всего сделали, но может быть есть еще какие-то проекты? Думаю, многим любопытно узнать.
“Главный проект - это телеканал 1Rock. Не секрет, что единственным каналом, на котором можно было послушать тяжелую музыку, был A1, а сейчас он переключился на более легкие направления, и тяжелые группы услышать на нем уже практически невозможно. Еще радиостанция – это моя давняя мечта. Вот, почему говорят, что популярность тяжелой музыки падает - люди слушают попсу, шансон, хип-хоп, и получается, что они запрограммированы на эту музыку - она звучит со всех телеканалов, радиостанций, скоро, наверное, из утюгов будет играть. Некоторые в интернете что-то находят, случайно попадают на концерт… Кстати, после нашей серии концертов в поддержку альбома, в том числе на городских площадях, ко мне люди подходили и говорили: “Андрей, спасибо, я впервые был на рок-концерте, мне так понравилось, теперь буду ходить всегда”. То есть, люди случайно услышали, и были в восторге”.
- А нет ли в планах запустить какое-нибудь ток-шоу, которое будет вести, допустим, кто-нибудь из музыкантов группы, с участием известных личностей, разборы полетов различные…
“Подумываем… Сейчас главная задача - этот канал приземлить, распространить во множество кабельных сетей. Это очень сложный процесс… Но если он пойдет везде, то тогда можно будет задуматься о передачах, а пока будут клипы. Вторая беда – на канале в основном крутятся клипы западных музыкантов. Потому как то, что снимают наши группы – это практически хоум-видео, которое в силу качества попросту не может оказаться в эфире канала. А чтобы клип попал в ротацию, нужны профессиональные камеры, монтаж. К тому же, многие ничего не снимают, потому что крутить-то негде, получается замкнутый круг. Нет клипов, потому что негде крутить, и нет смысла создавать канал отечественного метала, допустим, потому что там нечего показывать”.
- Что касается клипов, у вас есть один с участием Дольфа Лундгрена – на песню “Не гасите свечу”. Каким образом состоялось это сотрудничество? Мне, например, Ван Дамм больше нравится…
“Случайность. Дольф Лундгрен мне позвонил, а Ван Дамм или, допустим, Шварценеггер – не позвонили (смеется). Дольф предложил нам сняться в его фильме “Опасная гастроль”. Мы замечательно провели два дня в Софии, ну а потом, после съемок, по русской традиции отмечали. Дольф – великолепный человек, простой, доброжелательный. Условие было такое: мы снимаемся в фильме, а он нам предоставляет кадры из него для съемок клипа. Песню выбирал Дольф, когда я посмотрел, то подумал, что надо было все-таки на какой-нибудь боевик снять, например, “Ангелы Смерти”. “Не гасите свечу” - все-таки лирическая баллада, а фильм жесткий. Но, с другой стороны, своеобразный контраст получился – песня о любви под видеоряд с противостоянием хороших и плохих людей (смеется)”.
- Как сильно меняются ваши музыкальные предпочтения с течением времени?
“Уже долгое время моей любимой группой остается Metallica. Появляются какие-то группы, которые мне нравятся, но они быстро забываются. А вот, еще Scorpions”.
- А их новый альбом не слушали?
“Да, один новый трек я слышал, очень достойный. Молодцы конечно, столько лет уже на сцене. А вот альбом целиком еще не довелось послушать”.
- Чем собираетесь поразить публику в предстоящем туре, может, какие-то новые элементы шоу будут?
“Да, есть отдельные фишки. Наши музыканты – большие приколисты, уже наметили кое-что, чтобы оживить концерт. Мне кажется, метал – это такое искусство, в котором одной музыки как таковой мало, если говорить о выступлениях. Должен быть хороший свет, звук, шоу. Например, я был на Rammstein и после концерта вышел из зала ошеломленный. Столько различных выдумок, приколов - ребята буквально держали весь Олимпийский в напряжении. Нельзя отвести глаза от сцены, ведь в этот момент может что-то произойти. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что такое шоу стоит огромных денег и нереально провести его в 100-150 городах, но сразу появилась мечта – сделать нечто подобное в Москве, в Питере, в Нижнем, в общем, в городах-миллионниках. Быть может, на десятилетие группы удастся. А в следующем году нам исполняется пять лет. В этом ноябре мы планируем выпустить балладный альбом, презентовать его, потом будет концерт на пятилетие, причем и старый состав поиграет. Думаю, это мероприятие будет часа на три! Постараемся сыграть большинство наших песен, не знаю, как я там выдержу, и наверно, будет много гостей.”
- Ну что ж, пожалуй, пора заканчивать… Спасибо большое, что выкроили время на интервью. Какие-нибудь пожелания нашим читателям будут?
“Конечно! Старайтесь изо всех сил для осуществления ваших целей, вашей мечты. Слушайте наш новый альбом и приходите на концерты!”.
Павел ШЕЛУХИН.



Последние материалы сайта