Суинни Тодд — реальная история брадобрея с Флит-стрит. Отличия от сценической версии

26.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
«Я знаю идеальный способ вылечить больное горло – перерезать его», – эта цитата кинорежиссера будто бы рассказывает о позиции Суини Тодда, цирюльника, который просто обожал свою работу.

Ведь все его клиенты получали не только гладковыбритое лицо, но и билет в настоящий ад. Об этом кровожадном парикмахере слагали легенды, он стал участником знаменитых мюзиклов, а также перекочевал в кинематограф. Мастер макабрического и готического жанров не мог пройти мимо леденящей кровь истории, поэтому его любимчику пришлось перевоплотиться в безумного маньяка.

История создания

Культура времен викторианской Англии всеобъемлюща. Именно в период с 1837 по 1901 год, когда владелицей престола была королева Виктория, на свет появились знаменитые персонажи. порадовал любителей книжных страниц сыщиком , а сочинил книгу о кровопийце и дал ему подробное описание. Тогда же Суини Тодд начал расправляться со своими клиентами на страницах бульварной литературы.

Мюзикл "Суини Тодд"

Мужчина, который бесподобно пользуется опасной бритвой, появился задолго до знаменитых маньяков, которые пугали и детей, и взрослых. Так что , и даже Джек Потрошитель намного младше Суини Тодда.

Примечательно, что споры о том, существовал ли безумец в действительности, до сих пор будоражат умы исследователей. Некоторые считают, что рассказы о демоническом парикмахере входят в цикл легенд, которые в Лондоне знает каждый городской житель. Говорят, что жители туманного Альбиона пугали этим героем провинившихся мальчишек, которых наказывали за непослушание: взрослые рассказывали детям о том, что на них нападет Суини Тодд и приготовит из них пирожки с мясом.

Однако в каждой легенде есть толика правды. По слухам, прототип маньяка жил в конце 18 века, а его биография мало походила на ту, которая стала подоплекой для пугающих рассказов. Говорят, что настоящий Суини Тодд был скаредным и дико жадным, эти качества и подтолкнули его к многочисленным убийствам.


Суини родился в 1748 году и был единственным отпрыском страстного любителя горячительных напитков. Маленький мальчик провел свое детство недалеко от лондонского Тауэра. Вместо того чтобы играть с ровесниками во дворе, юноша рассматривал орудия пыток, выставленные в этом замке, который стал музеем и королевским зверинцем.

Возможно, на характер Тодда повлияло не только безответственное воспитание родителей, но и окружающая действительность. Когда мальчику исполнилось десять лет, он наблюдал за мятежами фабричных работников, производящих хлопок, которые нападали на женщин, одетых в хлопковую одежду из Индии.

Когда Суини исполнилось 12, его родители ушли из дома. Так юноша остался сиротой. Чтобы заработать денег, Тодд начал работать подмастерьем; по тогдашним меркам эта должность была в самом низу социальной лестницы. Мальчик торговал ненужными вещами, а также бритвами. Неудивительно, что вскоре Суини опустился до кражи и на пять лет сел за решетку. В Ньюгетской тюрьме молодой преступник сговорился с заключенным, который оказывал сокамерникам парикмахерские услуги, и стал его помощником.


Выйдя на свободу, Суини Тодд стал бродячим цирюльником, который решил расквитаться с обществом за свою никчемную жизнь. Говорят, свою первую жертву он выследил на углу у Гайд-Парка. Со временем убийства участились, а полиция долго искала хитроумного преступника.

Когда парикмахер попался с поличным, началось судебное разбирательство, в ходе которого было выяснено, что Суини убил более ста жертв. 25 января 1802 года Тодд был приговорен к смертной казни, но до конца отрицал свою вину. Правда это или очередная выдумка – остается только гадать. Об этом написало издание «Жемчужная нить» в 1850 году, но официальных архивов ученые так и не нашли.

Сюжет

Рассказ про настоящего Суини Тодда впечатляет, однако любители хорроров приправили его шокирующими подробностями и литрами крови. В первом акте мюзикла Тодд, вновь прибывший в Лондон, направился в пекарню миссис Ловетт, которая встретила гостя радушно и предложила отведать «худших пирожков в городе». Дело в том, что на пороге владелицы пекарни уже долгие недели не было не единой души. Ловетт жаловалась незнакомцу на свою жизнь, но тот предложил ей способ заработка – сдавать комнату на верхнем этаже пекарни.


Тогда женщина рассказала Тодду, что это злачное местечко люди обходят стороной, ведь 15 лет назад здесь произошла трагедия. Оказывается, заброшенную комнату снимал цирюльник Бенджамин Баркер с женой Люси. Супруги воспитывали годовалую дочку Джоанну. Бенджамину не повезло, потому что он по ложному обвинению был осужден судьей Терпином и его приспешниками, а после процесса сослан в Австралию. Судья же изнасиловал жену Бенджамина. Не выдержав такого позора, женщина наложила на себя руки, а Джоанна стала воспитанницей Терпина.

Дослушав рассказ хозяйки, Суини в ужасе закричал: «Неужели никто не пожалел мою Люси?!» Тогда Ловетт поняла, что перед ней стоит тот самый Бенджамин Баркер, который намерен мстить своим обидчикам с помощью острых бритв.


Согласно первоначальной версии легенды, Суини убивал посетителей на Флит-стрит, 186 при помощи потайного рычага, который открывал люк, находящийся под креслом клиента. Посетитель парикмахерской проваливался в подвал и переламывал шею или разбивал череп. Если же несчастный не умирал моментально, то Суини Тодд добивал его бритвой. Есть еще один вариант – Тодд сначала перерезал жертвам горло, а затем сбрасывал трупы в подвал. Мисс Ловетт помогала Тодду избавляться от тел и делала начинку для мясных пирогов.

Экранизации

Кровожадный парикмахер стал настолько популярным, что мюзиклы о Суини Тодде ставятся чуть ли не каждый год. Российская группа « », в которой выступал , тоже решила поэкспериментировать на сцене, представив публике зонг-оперу ужасов «TODD».


Вымышленный герой перекочевал и в кинематограф. Первая лента появилась в 1926 году, однако этот фильм считается утерянным. В 1928 году вышла другая кинолента о демоне с Флит-Стрит, где главную роль исполнил актер Мур Марриотт.

В 1936 году режиссер Джордж Кинг порадовал любителей фильмов ужасов картиной «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», где главные роли исполнили Тод Слотер (Суини Тодд), Стелла Ро, Джон Сингер. Примечательно, что фильм снят таким образом, будто главный герой рассказывает свое прошлое клиенту, пока подготавливает принадлежности.


В 1997 году в маньяка удалось перевоплотиться актеру , который в фильме «Суини Тодд» разделил съемочную площадку с Джоанной Ламли, Кэмпбеллом Скоттом, Кэтрин Шлезингер и Дэвидом Уилмотом.

В 2006 году вышел одноименный телефильм, в котором сыграл актер Рэй Уинстон, а через год режиссер Тим Бертон порадовал любителей мрачных красок своим видением картины, позвав на главную роль Джонни Деппа, который успешно справился с образом. Кстати, на роль также рассматривался .

Сюжет картины, которая напоминает ранние работы кинодеятеля, например «Сонную Лощину», мало чем отличается от оригинальных мюзиклов. Кинолента получила положительные отзывы критиков и удостоилась наград, среди которых «Золотой глобус». В ленте также снялись , Тимоти Сполл, Лора Мишель Келли и прочие актеры.

  • Саша Барон Коэн, исполнивший мимолетную роль в картине Бертона, специально посещал курсы у настоящего цирюльника, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Первым, кто воплотил в жизнь знаменитый мюзикл, стал Стивен Сондхайм, и все актеры фильма, который вышел в 2007 году, побывали у него на прослушивании.
  • Шевелюра Суини Тодда напоминает прическу и Невесты , которую сыграла Эльза Ланчестер.
  • В фильме Бертона актриса Хелена Бонем Картер снималась беременной.

Споры о том, существовал ли он в действительности или нет, до сих пор продолжаются. В издании «Жемчужной нити», датированном 1850-м годом, утверждалось, что Суини Тодд существовал в действительности и совершал свои преступления в начале XIX века. Ну и конечно за вами остается право верить этому или нет.

Суинни Тодд — это еще одна культовая фигура времен викторианской Англии. Такая же культовая, как Джек Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Он — маньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то в наше время про него снимают фильмы, мультфильмы и даже мюзиклы.

Это, наверное, единственное, что не имеет смысла в обсуждениях. Одни говорят, что это превосходно, другие — что это кровавая и бессмысленная мясорубка. Однако, не многие знают, что это не просто история, которую кто-то однажды сел и написал, а эта самая настоящая легенда, которую в Лондоне знает каждый коренной житель. Именно этой легендой пугают детей. Непослушным мальчишкам говорят, что за непослушание на них нападёт Суини Тодд и приготовит пирожки с их мясом. Но в каждой легенде есть доля правды, так же и здесь. Прототип Суини Тодда жил в конце 18 века, но был он, конечно, не так красив, как Джонни Депп, да и история его жизни отличалась от предложенной нам в легенде. Если по сюжету Суини Тодд мстит за жену и дочь, то «родитель» этой легенды был дико скуп и жаждал денег, за что и пошел на многочисленные убийства. Конечно, мало кто захотел бы пойти на фильм про жадного маньяка-психопата, поэтому история о демоне — парикмахере была приукрашена, и причем весьма удачно.

Настоящий Суини Тодд (1748 — 1802), единственный сын пившего запоем работника шелковой фабрики, провел свое детство недалеко от лондонского Тауэра и свободное от работы на той же фабрике время проводил, любуясь на орудия пыток, выставленные в этом замке, который к тому времени уже стал музеем и королевским зверинцем. В 1758 году он стал свидетелем Шелковых бунтов, во время которых работники фабрик по обработке шелка, приведенные в отчаяние нищетой, нападали на женщин, одетых в импортированный из Индии хлопок прямо на улицах. В возрасте двенадцати лет мальчик остался сиротой (однажды зимой его родители просто ушли из дома и бросили его), и ему пришлось пойти подмастерьем к старьевщику, торговавшему всяким хламом, а главное — бритвами.

XVIII веке подмастерье был одним из самых несчастных и забитых существ на социальной лестнице. Предполагалось, что подмастерье работал за жилье, пищу и обучение ремеслу; фактически он был рабом своего хозяина, не получал никакой платы, часто подвергался насилиям и издевательствам, а заступиться за него было некому. Часто его принуждали воровать для хозяина — и это в конце концов приводило такого подмастерья на виселицу.

С небольшой кражи и началось падение Суини Тодда. Ему пришлось провести пять лет в Ньюгетской тюрьме. Там он сговорился с одним из заключенных, оказывавшим другим узникам парикмахерские услуги, и поступил к нему в услужение. Выйдя из тюрьмы и став бродячим цирюльником, Тодд начал мстить обществу за свою жалкую жизнь; первую свою жертву, молодого джентльмена, он подстерег на углу у Гайд Парка... Со временем Суини Тодд смог открыть свой собственный маленький салон на Флит-стрит (в то время — район пьяниц, бандитов и гулящих женщин). Салон был оборудован люком-ловушкой, с помощью которого трупы жертв сбрасывались в подвал. Люди, приходившие к Тодду побриться, исчезали один за другим — иногда полиция даже допрашивала его как подозреваемого, но безрезультатно.

Миссис Лавит — по одним источникам носившая имя Сара, по другим — Марджери — также является реальным лицом, хотя известно о ней очень мало. Она действительно была любовницей Суини Тодда — и со временем завела пекарню для выпечения своих знаменитых пирогов. Останки жертв зловещая чета разбрасывала в катакомбах округи Флит-стрит. Однажды это было обнаружено, и миссис Лавит оказалась вместе с Тоддом в Ньюгетской тюрьме. Полностью признавшись во всем, женщина отравилась, а Суини Тодд предстал перед судом.

Исторический процесс состоялся в 1801 году. Как одно из свидетельств виновности Тодда, присяжным была представлена одежда жертв, найденная в его доме: ее могло бы хватить на 160 человек. В ходе судебного разбирательства Тодд был приговорен к повешению. Последними его словами перед вынесением приговора были: «Я не виновен!» 25 января 1802 года Суини Тодд окончил свою жизнь на Ньюгетской виселице.

Тим Бёртон не раз за свою карьеру удивлял и радовал. Он кинохудожник, в некотором роде волшебник. Его картины многим нравятся, а многих они просто раздражают. Фильмы Бёртона так или иначе проникают в наш разум и не оставляют зрителя равнодушным. Не это ли пример мастерства?

Суини Тодд сказочный персонаж удивительно красного мюзикла. Что это за кино такое «Суини Тодд»? Может это больше похоже на театр? Вряд ли. А может это киноживопись с песнями? А такое бывает? Бёртон снял фильм вне времени. Он соединил несоеденимое. Возможно, через десятки лет Терминатора поставят на Бродвее (если уже не поставили), а «Алиса в стране Чудес» станет продолжением «Страха и Ненависти в Лас-Вегасе». Во время просмотра»… Тодда…» чувствуешь себя неподготовленным школьником или зрителем ужасающего эксперимента. Как можно одновременно шутить, резать людей на право и налево, делать пирожки с человечиной, любить дочку, испытывать жажду мести и обладать удивительным бледным лицом? «Такого не бывает, — сказал бы я, — хотя нет, у Бёртона всё бывает». «Суини Тодд» — это эксперимент сумасшедшего сказочника!

В глаза бросаются краски, движение кисти, замораживающий взгляд и густой красный цвет. Бёртон экспериментирует с цветами, с музыкой, с камерой, он забывается, он отдаётся полностью своей работе, иногда игнорируя тот факт, что его кино будут смотреть не только маньяки, не только киноманьяки, а и в вполне нормальные люди, привыкшие видеть Деппа как обаятельного пиратского Капитана или же мрачного Книгоискателя.

Кто-то скажет что Депп, актер, взращенный фильмами Бёртона. Возможно… Представляете ли вы кого-нибудь другого вместо Деппа в роли Суинни Тодда? Конечно, скажу я вам. Изобразите у себя в голове поющего Тома Круза, с впавшими скулами или комичного Денни де Вито с адскими острыми бритвами? Вышло б комично, но суть осталась бы прежней. Бёртон машет кистью не как художник, а как режиссёр. Кино б не получилось без экспериментатора Бёртона и без красных цветов, а всё и все остальные лишь слуги Мастера или всего лишь средства.

Смотрел бы я кино в первый раз дома, наверное, выхватил бы что-то острое, сделал бы себе белую прядь волос и подпевал Тодду, а иногда даже пританцовывал. Кинотеатр сковывал эмоции, а должно было получится своеобразное караоке, все подпевали бы, топали ножками и выглядели бы как помощники Вили Вонки в другой работе Бёртона. Но все закрывали глаза и сковывали свои эмоции. Разве вы не слышите как ритмично Депп дережирует своей бритвой, а затем со знанием дела скидывает в выгребную яму музыкантов-неудачников? И на этом этапе ловишь себя на мысли, что Бёртон и сам немного скован, что его больная фантазия не может вырваться на белое полотно в полной мере. Может «Тодд» — это очередная репетиция к мега-фрик проекту? Всё может быть. Нам остаётся лишь ждать.

Бёртон поставил очередной парез на моём киносердце, значение которого я пойму лишь со временем. Но только сейчас я понимаю, что любой фильм Бёртона надо смотреть со зловещей улыбкой, забывать, кто ты есть, а, окунаясь в мир этого волшебника, на несколько часов заставить себя любить пирожки с забавной начинкой, аплодировать каждому убийству Суини Тодда, а порой кричать: «Ещё Суини, больше крови, Суини!». Может, стоит написать Бёртону письмо с просьбой объяснить в каком состоянии надо смотреть его фильмы? Может и стоит. Но то, что перед тем как смотреть очередную работу Тима, нужно про себя повторить несколько раз: «Я иду на фильм Бёртона, я иду на фильм Тима Бёртона», и тогда кучка трупов падающих в подвал покажутся Вам кошечками.

Ещё раз Браво, Тим!

Сборы 152 523 164 Страна США США
Великобритания Великобритания Язык английский Год 2007 IMDb ID 0408236 Официальный сайт

«Суи́ни Тодд, де́мон-парикма́хер с Флит-стрит» (англ. Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street ) - музыкальный фильм режиссёра Тима Бёртона , экранизация мюзикла «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит », поставленного в 1979 году , либретто Хью Виллера (англ.) русск. , музыка Стивена Сондхейма . Главный герой кинофильма, Суини Тодд , по легенде был английским цирюльником , который убивал своих клиентов бритвой , а его сообщница, миссис Ловетт , помогала ему избавляться от тел, делая из них начинку для мясных пирогов .

Лента снята в холодных мрачных тонах макабрической готики , напоминающих более ранний фильм Бёртона «Сонная Лощина ». Лишь сцена у моря, грёзы миссис Ловетт и воспоминания Суини о его семье окрашены в яркие, хотя и приглушённые, цвета.

Кинолента получила в основном положительные отзывы, а также ряд наград, включая премии «Золотой глобус » в номинациях «Лучший фильм - комедия или мюзикл » и «Лучший актёр - комедия или мюзикл » (награду получил Джонни Депп , исполнитель главной роли) , а также премию «Оскар » за лучшую работу художника-постановщика . Депп также был номинирован на «Оскар» как лучший актёр , Коллин Этвуд - как лучший дизайнер костюмов . Несмотря на небольшие кассовые сборы в США, фильм был хорошо принят во всём мире и много раз переиздавался на DVD , а 18 декабря 2007 года на отдельном диске вышел саундтрек к фильму .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Фильм начинается с дождя, падающего на мрачные лондонские крыши и превращающегося в капли крови. На его фоне появляются вступительные титры. Звучит увертюра «The Ballad of Sweeney Todd» . Камера вслед за каплями попадает в пустую комнату, в которой стоит парикмахерское кресло. Капли, стекая по нему, запускают скрытый механизм: вертятся шестерни , распахивается потайной люк в подвал , мясорубка проворачивает кровавый фарш . Ещё одна капля падает на раскалённый противень с пирогами , поставленный в печь. Дверца печи захлопывается. В это время в канализационные воды впадают тонкие ручейки крови. Пока, наконец, поток не окрашивается в красный цвет полностью.

    После пятнадцати лет, проведённых на австралийской каторге по сфабрикованному обвинению, в Лондон возвращается Бенджамин Баркер (Джонни Депп). Он преследует цель отомстить судье Тёрпину и его подручному приставу Бамфорду, которые оклеветали Баркера. Не узнанный никем, кроме миссис Ловетт, Баркер нарекает себя Суини Тоддом и устраивает цирюльню над магазинчиком-пекарней миссис Ловетт (пекущей «худшие пироги в Лондоне» ). Миссис Ловетт рассказывает Тодду, что его жена приняла яд после того, как влюблённый в неё судья Тёрпин изнасиловал её, а сейчас Тёрпин пытается добиться взаимности у подросшей дочери Тодда - Джоанны, которую он удочерил.

    Первым от руки Тодда гибнет парикмахер Адольфо Пирелли , бывший когда-то у него подмастерьем, узнавший Тодда и пытавшийся его шантажировать. Позднее миссис Ловетт, не найдя, куда можно спрятать труп, предлагает использовать человеческую плоть в качестве начинки для изготовляемых ею мясных пирогов.

    Тем временем Джоанна, томящаяся в доме судьи, видит друга и спасителя Тодда, моряка Энтони Хоупа, и влюбляется в него с первого взгляда. Хоуп также сражён любовью к Джоанне и вскоре надеется вырвать её из лап Тёрпина. Тёрпин угрожает Энтони самыми суровыми карами, если тот ещё хоть раз взглянет на его подопечную. Пристав Бамфорд, выступавший арбитром в брадобрейском состязании Пирелли и Тодда, рекомендует судье Тёрпину обратиться к услугам брадобрея, чтобы выглядеть моложе и тем самым понравиться Джоанне. Этим брадобреем становится поразивший Бамфорда своим мастерством Суини Тодд.

    Однако первая попытка убийства судьи, пришедшего к Тодду побриться, проваливается: Энтони, вбежавший в самый ответственный момент с объявлением своего плана сбежать с Джоанной, выводит судью из себя, и тот в бешенстве спешит покинуть заведение Тодда. Охваченный ненавистью ко всему человечеству, готовый пустить всех на начинку для пирогов, Тодд монтирует из обычного кресла машину, которая будет помогать ему в убийствах. Трупы жертв брадобрея падают на дно подвала, откуда выходит только миссис Ловетт с подносом, полным отменных пирогов. Только Бродяжка (Лора Мишель Келли), предчувствуя беду, пытается обратить внимание прохожих на зло, исходящее из лавки миссис Ловетт. Но никто не реагирует на предостережения безумной женщины. В это же самое время безутешный Энтони бродит по ночному Лондону в поисках Джоанны: Тёрпин, узнав о том, что девушка планирует побег, поручает своему подручному увезти и спрятать её.

    Слух о великолепных мясных пирогах миссис Ловетт молниеносно разносится по всему городу. Её дела идут в гору, и она мечтает о тихой респектабельной жизни и браке со Суини Тоддом. Но он не замечает чувств миссис Ловетт - его мысли занимает лишь месть . При этом помощник убитого Пирелли, взятый в работном доме , маленький сирота Тоби, поступает в услужение к миссис Ловетт. Мальчик проникается самыми нежными сыновними чувствами к Ловетт и клянется защищать её от любой беды.

    Энтони, по совету Тодда, выдает себя за ученика парикмахера, который ищет волосы для парика. Он обманом проникает в дом умалишённых , куда Тёрпин заточил Джоанну, и похищает её. Энтони не подозревает, что таким образом Тодд планирует в очередной раз заманить к себе судью. Переодев девушку в мужское платье, Энтони приводит её в лавку Тодда и отправляется на поиски экипажа. Джоанна, заслышав приближающиеся голоса, прячется в огромном сундуке .

    Чуть раньше пристав Бамфорд, пришедший к миссис Ловетт с проверкой, гибнет от руки Тодда. Миссис Ловетт устраивает Тоби экскурсию в подвал, в котором она готовит пироги. К несчастью, Тоби, и ранее подозревавший в Тодде недоброе, обнаруживает часть человеческого пальца в одном из пирогов. А следом натыкается взглядом сначала на окровавленные кости, а затем и куски человечины в огромной мясорубке. Тоби, осознав, кем являются его новые друзья, в ужасе пытается сбежать из подвала. Суини Тодд и его хозяйка разыскивают Тоби в лабиринтах лондонской клоаки с целью убийства мальчика.

    Никого не найдя, Тодд возвращается к себе и застаёт в цирюльне Бродяжку - это она своим приближением напугала Джоанну. Бродяжка спрашивает Тодда, где она видела его раньше. Суини слышит, как к нему поднимается судья Тёрпин, и во избежание разоблачения убивает женщину.

    Судья, надеясь найти в доме Тодда Джоанну, интересуется у Тодда, где она. Цирюльник отвечает, что девушка находится внизу с соседкой. В довершение ко всему Тодд предлагает довольному Тёрпину побриться. Во время бритья Тодд открывает судье своё настоящее имя и за миг до своей смерти Тёрпин понимает, что перед ним Бенджамин Баркер.

    Отправив при помощи скрытого механизма тело Тёрпина в подвал, Суини замечает выглядывающую из сундука Джоанну. От убийства девушки его удерживает лишь крик миссис Ловетт - в предсмертной судороге судья вцепился в подол платья Ловетт. Отбиваясь от агонизирующего Тёрпина, она замечает ещё один труп - Бродяжку, которую только что зарезал Тодд. Ловетт пытается сжечь в печи тело Бродяжки. Но в это время в подвал врывается прибежавший на крик Тодд. В свете пламени печи он узнает в Бродяжке свою жену Люси, которую он считал погибшей, и гневно обвиняет Ловетт во лжи. Ловетт оправдывается, что не говорила, что после отравления Люси умерла. Выясняется, что она не умерла от яда, а сошла с ума, из-за чего попала в психушку. Ловетт не хотела, чтобы Тодд возвращался к безумной жене, потому что сама любила его и считала, что будет для него гораздо лучшей женой. Тодд приходит в бешенство, но неожиданно успокаивается и начинает кружить миссис Ловетт в безумном вальсе, после чего швыряет её в печь, где та сгорает заживо.

    Тодд преклоняет колени над убитой Бродяжкой-Люси и начинает петь, а вылезший из канализации Тоби перерезает ему горло бритвой.

    В ролях

    Актёр Роль
    Джонни Депп Суини Тодд Суини Тодд
    Хелена Бонэм Картер Миссис Ловетт Миссис Ловетт
    Алан Рикман Судья Тёрпин (англ.) русск. Судья Тёрпин (англ.) русск.
    Тимоти Сполл Бидл Бэмфорд Бидл Бэмфорд
    Саша Барон Коэн Адольфо Пирелли (англ.) русск. Адольфо Пирелли (англ.) русск.
    Джейми Кэмпбелл Бауэр Энтони Хоуп Энтони Хоуп
    Лора Мишель Келли Люси Баркер (англ.) русск. Люси Баркер (англ.) русск.
    Джейн Вайзнер Джоанна Джоанна
    Эд Сандерс Тобиас «Тоби» Рагг (англ.) русск. Тобиас «Тоби» Рагг (англ.) русск.

    Релиз и прокат

    Фильм также известен под названием «Суини Тодд, маньяк-парикмахер». Это название являлось первоначальным планируемым переводом названия фильма в русском прокате на момент начала 2008 года . Прокат фильма в России осуществляет компания Каро Фильм.

    Официальный выпуск фильма на DVD в 1 регионе состоялся 1 апреля 2008 года . Релиз был осуществлён в двух версиях - обычное издание и 2-дисковое специальное издание. В ряде случаев двухдисковое издание комплектовалось книгой Марка Солсбери о съёмках фильма.

    Отзывы и рецензии

    За месяц до выхода фильма в официальный прокат была издана одноимённая книга Марка Солсбери , повествующая о процессе съёмок. По его мнению, это первый фильм Бёртона, получивший столь положительные отзывы у критиков.

    Награды

    13 января 2008 года фильм получил приз Голливудской ассоциации иностранной прессы как «Лучший фильм в жанре комедии или мюзикла» . Исполнитель главной роли, американский актёр Джонни Депп удостоился этого же приза в номинации «Лучший актёр комедии или мюзикла » . Является лауреатом премии Оскар в номинации «Лучшая работа художника-постановщика/декоратора» . Также номинаций на «Оскар» удостоились художник по костюмам Коллин Этвуд и Джонни Депп за лучшую мужскую роль. В мае Джонни Депп получил кинопремию телеканала MTV как лучший кинозлодей 2007 года за роль Суини Тодда.

    Отличия от сценической версии

    • Фильм был существенно сокращён по сравнению с оригинальным мюзиклом. Так, были вырезаны следующие музыкальные композиции: «Ballad of Sweeney Todd» (и все её репризы; в сценической версии песню исполнял хор всех персонажей), «Ah, Miss» (песня Энтони при первой встрече с Джоанной), «Johanna:Mea culpa» (покаянная молитва судьи, в которой он ужасается своим чувствам к приёмной дочери), «Kiss Me» (план Энтони и Джоанны о побеге), «Letter (Quintet)» (хор озвучивал строки из письма Тодда судье),«City on Fire» (хор сумасшедших из приюта Фогга), «Parlor Songs» (совместный номер пристава Бамфорда, Тоби и миссис Ловетт).
    • Многие из оставшихся песен были сокращены: «No place like London» (отсутствует сцена с Бродяжкой), «Poor Thing» , «Pirelli’s Miracle Elixir» (почти в 2 раза), «The Contest» (вырезана вторая часть соревнования, в которой Пирелли вырывает зуб Тоби), «Ladies in Their Sensitivities» , «A Little Priest» (в оригинале ассортимент для начинки пирожков гораздо шире), «God, That’s Good» (убраны арии Тодда и Ловетт про новое кресло брадобрея и крики восторженных посетителей пекарни), «Johanna (Quartet)» (из квартета сделано трио: Джоанна в нём не участвует).
    • В сценической версии Тодд душит Пирелли, а в фильме бьёт чайником и потом перерезает горло бритвой.
    • В фильме нет сцены, когда Энтони пытается подарить Джоанне канарейку, а Бамфорд сворачивает птице шею и угрожает в следующий раз сделать то же самое с влюблённым моряком.
    • В спектакле Тоби находит в пирожке волос и ноготь, а в фильме - кусок пальца.
    • Тоби в сценической версии не ребёнок, а уже совершеннолетний молодой человек: правда, отсталый в развитии.
    • В сценической версии Тоби сходит с ума от ужаса и после убийства Тодда крутит мясорубку с миссис Ловетт на глазах у прибежавших Энтони, Джоанны и полицейских. В фильме этот фрагмент отсутствует.
    • В оригинале Тодд сам относит письмо к дому судьи, без помощи Тоби.
    • Из фильма вырезана сцена, когда Энтони первый раз пытается вызволить Джоанну из «приюта», но Бамфорд вызывает полицию. Энтони при этом заявляет, что «в городе нет правосудия».

    Факты

    • Титры фильма сделаны при помощи CGI-графики в подчеркнуто не-натуралистичном виде. Текущая кровь - неестественно красная и густая. Композиция ролика в ключе самопародии отсылает нас к титрам более ранних фильмов Бёртона: разнообразным конвейерам из «Большого приключения Пи-Ви » (), «Эдвард Руки-ножницы » (), «Чарли и шоколадная фабрика » ().
    • Первоначально планировалось, что фильм будет снимать лауреат премии «Оскар » Сэм Мендес .
    • Рассел Кроу долгое время рассматривался в качестве основного претендента на роль Суини Тодда.
    • Все без исключения актёры прошли предварительное прослушивание у автора мюзикла Стивена Сондхейма .
    • Первой исполнительницей роли миссис Ловетт в мюзикле стала знаменитая Анджела Лэнсбери . В фильме Бёртона её играет Хелена Бонэм Картер , победившая Аннетт Бенинг и Тони Коллетт .
    • Кристофер Ли - один из немногих среди актёров фильма, имевший музыкальное образование и оперную подготовку (кроме актрис мюзиклов Джейн Вайзнер и Лауры Мишель Келли), был уволен из проекта. По официальной версии, съёмки эпизодов с его персонажем не укладывались в съемочный график .
    • Весь фильм был снят в закрытых павильонах Плейнвуд Студио (Лондон).
    • Во избежание утечки информации в течение съемочного процесса фильм назывался «Project 32463».
    • Во время съёмок дочь Джонни Деппа попала в больницу в критическом состоянии. И он дежурил у постели больной до тех пор, пока состояние девочки не улучшилось. На это время съёмки фильма были приостановлены .
    • Сын режиссёра, Билли Рэй, появляется в фильме. В сцене на пляже «By The Sea» он играет у песочной крепости.
    • Из-за участия Тима Бёртона в рекламной кампании фильма младшая дочь режиссёра, родившаяся в декабре, около четырёх месяцев была безымянной. По решению обоих родителей, перед тем, как назвать дочь, Бёртон должен был некоторое время побыть с ней, чтобы выбрать наиболее подходящее имя.
    • Саша Барон Коэн при подготовке к роли итальянского брадобрея Пирелли брал уроки обращения с опасной бритвой у настоящего цирюльника .
    • Съёмки фильма заняли три месяца .
    • Практически нигде в рекламных материалах не упоминалось, что «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» является мюзиклом . Только в одном рекламном ролике фильма (из четырёх) имеет место фрагмент, где Джонни Депп поет. За неделю до премьеры был выпущен международный рекламный ролик, также содержащий музыкальные номера.
    • Ряд штатов Среднего Запада США (Миннесота , Висконсин , Иллинойс , Огайо , Айова , Северная Дакота) отказались прокатывать фильм по причине несогласия с расценками прокатной компании .
    • Причёска Суини Тодда одновременно похожа на прическу Людвига ван Бетховена и Тило Вольфа. Сам Бёртон называет также в качестве источника вдохновения прическу Хамфри Богарта в фильме «Возвращение Доктора Х» .
    • На грим каждого из актёров, исполняющих главные роли, каждый день уходило порядка 90 минут.
    • Вследствие того, что Джонни Депп панически боится вида крови, Тим Бёртон заказал бутафорскую кровь оранжевого цвета, а потом её на компьютере переделали в красную. По слухам, эта кровь - апельсиновый сок .
    • Финал фильма отсылает к иконографической композиции оплакивания Христа (т. н. пьета).

    Примечания

    1. Haining, Peter. The Mystery and Horrible Murders of Sweeney Todd, The Demon Barber of Fleet Street. - F. Muller, 1979. - ISBN 0-584-10425-1 .
    2. Haining, Peter. Sweeney Todd: The real story of the Demon Barber of Fleet Street. - Boxtree, 1993. - ISBN 1-85283-442-0 .

    Демон-парикмахер завёл меня в свою цирюльню. Моё тело охватила дрожь, да и я сама понимала, что это всё слишком странно. Он смотрел на меня долго и внимательно. Вдруг он схватил меня за плечо и усадил в своё кресло. Меня успокаивала лишь одна мысль: "Он ещё ни разу не убивал". Ну а что если я стану первой жертвой? Нет, ему слишком интересно, он не сможет убить меня. - Откуда это у тебя? - начал цирюльник держа мою прядь тех белых волос. - Это... Оно... - моё сердце быстро билось и он это чувствовал, - мистер Тодд... - Откуда ты знаешь про мою жизнь? - повысил голос Суини, пытаясь держать себя в руках. Я задрожала и быстрым движением достала гитару. Он отошёл, внимательно смотря, что я буду делать. Я не отрывая свои чёрные глаза от парикмахера, начала играть песню (из Король и Шут). - До судорог, до бреда, до рыданья, До порванных от напряженья жил, Я сохранял свои воспоминанья, Которыми все эти годы жил. Я их хранил на сумрачной вершине, Во тьме бездонной пропасти хранил, На самом дне хрустального кувшина, Как каплю высохших чернил! Когда ползешь, глотая клочья пыли, Когда добра от зла не отличить, Ты должен знать, что про тебя забыли, И сделать всё, чтоб самому забыть… Но память, как и смерть, неистребима, Как дождь ночной по черноте стекла Кровавыми осколками рубина Она на дно хрустальное текла. Он внимательно дослушал до конца, после чего сильно задумался. А позже вцепился мне в шею руками. - Откуда? Откуда ты всё знаешь?! - прорычал он. Я нечего не отвечая вырвалась из его холодных рук и подбежала к двери, а вернее стене. Я прижалась к стене спиной и медленно по ней ползла к двери, Суини медленно, но уверенно приближался ко мне. - Люси... - нежно и в то же время грубо прошептал парикмахер. - Мистер Тодд... - со страхом в глазах прошептала я. Почувствовав за спиной дверь я потянула руку к ручке, открыла и выбежала на улицу. Тодд не побежал за мной, а озадаченно рухнул в кресло. Я побежала в лавку к Нелли. Она вероятно, увидев, что я жива выдохнула. - Где я могу взять тряпки и швабру? - спросила, скрывав отдышку я. - Что? А, вон там, - указала рукой миссис. - Спасибо, - поблагодарила я, улыбнувшись. - Вот тебе деньги, пади, купи моющие средства и чистые тряпки, что бы руки не повредить, - подмигнула мне Элеонора. - Вы так добры, но думаю, не стоит. Я понимаю, что у Вас сейчас мало денег... - Не спорь, иди, - улыбнулась женщина. Я улыбнулась ей в ответ и помчалась на улицу. Вдруг, только я вышла, как почувствовала, как кто-то схватил меня и повернул к себе. - Ну что, мерзкая девчонка, думала тебе это так просто сойдёт? - мерзко улыбнулся мистер Пирелли. Я смотрела на него со страхом и ненавистью, а он ударил меня по лицу. Удар был слишком сильным и я упала на землю, а вернее на каменную дорогу. При падении я ударилась носом и у меня пошла кровь. Он нагнулся и взяв руками мой подбородок, повернул мою голову к себе. "Страшно, детка?" - со свои итальянским акцентом, саркастически спросил Адольфо. Он грубо перевернул меня так, что я уже лежала спиной на холодной земле. Он начал торопливо расстёгивать пуговицы на моей жилетке. Я визжала и кричала, а он затыкал мне рот и бил по лицу приступая к рубашке. К моему счастью он напал на меня чуть ли не у самой цирюльни. Я надеялась, что Тодд услышит мои крики о помощи. Так и произошло. Из цирюльни выбежал Суини. Он был явно раздражён тем, что кто-то кричит около его цирюльни. Он вышел и сразу заметил гадкого Пирелли, который со злостью и смехом срывает с меня одежду. Долго не раздумывая мистер Ти кинулся на Пирелли и с такое злостью и ненавистью перерезал ему горло. Кровь разлилась по земле и его рукам и немного попало на меня. Я видела, как Суини разглядывает окрававленную бритву, я видела зажжённый огонь в его глазах. Он бил итальянца бритвой, пока весь не перепачкался в крови. Я по сути, была и жертвой и свидетелем, а потому он мог взяться и за меня. Но зачем спасать что б убивать? - Мистер Ти... Вы правильно сделали, - цирюльник резко посмотрел на меня, - Так и должно было случится, он узнал в Вас Бенджамина Баркера. Суини Тодд не понимал, откуда я всё знаю. Когда я произнесла его настоящее имя, он даже вздрогнул. Парикмахер хотел что-то сказать, но не смог. Молча он помог мне встать и поправил мои волосы. "У Вас в цирюльне есть сундук, положите тело пока туда, а я сотру кровь", - командовала я и он послушно потащил мистера Пирелли в цирюльню. Я взяла заранее подготовленную тряпку и моющее средство и приступила к очищению улицы. Пока мистер Тодд укладывал окровавленное тело Адольфо в сундук, в комнату вошла Ловетт. Увидев такую картину, она ужаснулась. - За что? Что тебе сделал этот итальянишка? - Он чуть не изнасиловал Люси, - ответил демон-парикмахер даже не смотря на миссис. - Что?! Вот мерзавец! А где сама Люси? Она всё видела?! - Нелли потянулась к плащу Пирелли и достала оттуда кошелёк. - Она убирает кровь с улицы. Она... Странная... - мужчина задумался. - Я и сама понимаю, что она странная. Буд-то будущее видит. - Она... Знает про Бенджамина... - цирюльник перешёл почти на шёпот. Миссис Ловетт резко посмотрела на цирюльника. Вдруг в комнату вхожу я. Оба устремили свои взгляды на меня. - Я всё оттёрла... - мне стало неудобно, когда оба так внимательно посмотрели на меня. Вдруг Суини замечает через окно, как к нему приходит сам судья Терпин. "Идите, вон!" - выгнал нас цирюльник. Одно не давало мне покоя: где Тоби? Ну вот мы уже с миссис Ловетт отправляемся в пекарню. Я присаживаюсь за один из столиков и очень сильно нервничаю. - Что с тобой, детка? - спросила Нелли, подозрительно смотря на меня. - Он не убьёт... Он не убьёт судью... - шепчу я, смотря в стакан с Джином, который дала мне миссис Ловетт. - О чём ты говоришь, почему? - Энтони... Моряк! Он помешает! - С чего ты взяла? Что с тобой? Как ты всё видишь?! - Элеонора засуетилась. - Просто поверьте, в самый ответственный момент ворвётся Энтони, который объявит, что собирается сбежать с Джоанной, - я посмотрела на женщину. - Как? Откуда ты знаешь про Джоанну? - Джоанну Баркер? Дочь Бенджамина и Люси Баркер? - я внимательно посмотрела на испуганную пекаршу. Ловетт что-то хотела ответить, но вдруг мы услышали крик судьи. "Это Энтони!" - крикнула я и мы понеслись в цирюльню. Суини стоял около кресла. На его лице читался гнев и разочарование. Он начал петь ту самую песню про то, как будет убивать людей. И вот возник вопрос: - А что делать с трупом? - указала взглядом на сундук с гниющим Пирелли миссис Ловетт. - Я знаю что! За мной! - я повела этих двоих в пекарню миссис Ловетт. Мы спустились. Я подошла к окну и задумалась. В это время Нелли прошептала мистеру Тодду: "Она знала, что ты не сможешь убить судью". Я повернулась к парочке: - Послушайте. Вы, мистер Тодд, будите мстить и резать глотки, для этого нужны клиенты. Вы, миссис Ловетт, хотите готовить вкусные пироги и иметь богатых посетителей, для этого нужна вкусная начинка. Смекаете? Они переглянулись. Им явно по нраву такое предложение.



Последние материалы сайта