Олег Борисович Аккуратов (21 октября 1989, город Ейск) - пианист, джазовый импровизатор, певец. С рождения страдает амаврозом - полной слепотой.
Олег Аккуратов родился 21 октября 1989 года в городе Ейск, Краснодарский край. Ребенок родился с ограниченными возможностями зрения. Матери на момент его рождения было пятнадцать лет, и Олег почти все время проводил с дедушкой и бабушкой. В четыре года Олег проявил свои музыкальные способности, наигрывая на фортепиано услышанные мелодии. Его тут же привели в Ейскую музыкальную школу на прослушивание. Педагоги, потрясенные услышанным, немедленно приняли Олега в 1 класс. Уже через два года Олег поступил в специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидещих детей города Армавира Краснодарского края и переехал в интернат, при котором она существовала. В школе Олега научили читать ноты по Системе Брайля.
Позже параллельно обучению в школе Олег учился в Московском Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства, в классе преподавателя Михаила Окуня. Окончив в 2008 году музыкальный колледж, Олег поступил на эстрадно-джазовое отделение Института музыки Московского университета культуры и искусства. В 2015 году Олег с отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию и сейчас преподает в ней. Продолжить образование в Московской консерватории не получилось, поскольку это практически невозможно для слепого человека без посторонней помощи. Во время обучения Олег участвовал в концертах и становился лауреатом различных музыкальных конкурсов, включая международные.
Был участником концерта с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье, выступал вместе с Эвелин Гленни.
Как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в мировой премьере международной благотворительной акции «Тысячи городов мира», выступал в резиденции Папы Римского.
Олег Аккуратов обладает выдающимися музыкальными способностями: абсолютным слухом, музыкальной памятью, чувством ритма. Виртуозно играет джаз, классические произведения. Может петь по-английски и по-немецки, самостоятельно научившись этому, слушая песни по аудиоплееру. Услышав мелодию, например по радио, может по памяти сыграть её на фортепиано. Любит поэзию и знает наизусть много стихов.
Людмила Гурченко посвятила Олегу свою дебютную режиссерскую работу - снятый в 2009 году фильм «Пёстрые сумерки». Также при её содействии Олег был отправлен для продолжения обучения в Америку в школу для музыкально одарённых слепых людей, однако вскоре вернулся в Россию.
На 14 октября 2009 года в Большом зале Московской консерватории был запланирован концерт, на котором вместе с оркестром Юрия Башмета и сводным хором в составе 815 человек Олег должен был исполнять фантазию Бетховена для фортепиано, шести солистов, хора и оркестра. Этот концерт не состоялся из-за воспрепятствования отца Олега. Он, до этого времени не принимавший никакого участия в судьбе собственного ребёнка, решил самостоятельно выступать в роли его импресарио.
На конец 2009 года Олег проживал в посёлке Моревка недалеко от Ейска в новой семье своего отца. Работал солистом театра «Русская опера», художественным руководителем и солистом Ейского джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).
С 2013 года Олег Аккуратов тесно сотрудничает с Народным артистом России Игорем Бутманом. В составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра Олег совершил гастроли по Латвии, Израилю, Нидерландам, Италии, Индии, США и Канаде.
В 2013 году Олег Аккуратов стал настоящей сенсацией фестиваля «Триумф Джаза»
В мае того же года Олег вместе с контрабасисткой Кейт Дэвис, барабанщиком Марком Уитфилдом и саксофонистом Франческо Кафисо стал участником международного проекта Игоря Бутмана "Будущее джаза", с которым выступил на фестивалях "Черешневый лес" в Москве и "Акваджаз. Sochi Jazz Festival" в Сочи.
В апреле 2015 года по приглашению Уинтона Марсалиса Олег выступил в Rose Hall нью-йоркского Линкольн-центра вместе с Jazz at Lincoln Center Orchestra.
Олег Аккуратов - человек-сенсация и человек-праздник. Виртуозный академический пианист, вдохновенный джазовый импровизатор, певец, аранжировщик. Музыка - это его жизнь, его воздух и основное средство коммуникации с миром.
На сегодняшний день Олег Аккуратов уже одержал немало побед в в престижных музыкальных конкурсах (только Гран-При и первые места!). У него за плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая, творческие работы с такими знаменитыми музыкантами как Людмила Гурченко и Монсеррат Кабалье, концерты с джазовыми звездами: знаменитым трубачом Уинтоном Марсалисом, вокалисткой Деборой Браун, международные гастроли с Оркестром Игоря Бутмана .
1 февраля 2017 года состоялся первый Большой сольный концерт Олега Аккуратова на сцене Московского Международного Дома Музыки. Накануне выступления мы поговорили с Олегом о его судьбе и творчестве.
Расскажи, пожалуйста, о годах обучения в Ростовской Консерватории. Ты попал туда после многих лет освоения музыкальных произведений с использованием системы Брайля. Сложно было адаптироваться к программе ВУЗа?
Надо сказать, что подход к обучению в консерватории оказался для меня значительно легче, чем в музыкальной школе. Нотная система Брайля отличается от обычной плоскопечатной тем, что выпуклые шеститочия, обозначающие ноты, нужно “читать” руками. То есть в музыкальной школе мне приходилось одной рукой следить за нотами, а другой играть. Таким образом правую и левую руку нужно было учить отдельно, а потом соединять! В Консерватории я отошел от Брайля и переключился на компьютер - с помощью обычного плеера Nero ShowTime я замедлял темп и слушал каждый отрывок по 20 или по 200 раз, постепенно запоминая и воспроизводя музыкальное произведение.
Обучаться в ростовской консерватории мне было очень легко и приятно. С моим замечательным преподавателем, заслуженным артистом России Владимиром Самуиловичем Дайчем, я познакомился еще в 2002 году, то есть задолго до поступления в консерваторию. После перевода в Ростов из Московского института культуры, он стал моим профессором по классу фортепиано. Я с огромным удовольствием завершил у него курс классического фортепиано, а сейчас учусь в аспирантуре по специальности «камерный ансамбль».
Каким же музыкантом ты сам себя считаешь - академическим или джазовым?
Да, я перешел на джаз, и больше известен публике, наверное, именно благодаря джазу, но я никогда не переставал играть классику. Можно даже сказать, что джаз - это мой второй предмет, в большей степени хобби. При этом джазом я занимаюсь неустанно, также как с детства занимался классикой. И все-таки моя база, основа - это академическое фортепиано. Даже, когда я обучался по джазовой специальности в Московском Колледже эстрадного и джазового искусства, я всегда играл при этом и классику.
Буквально в конце прошлого года, 2 декабря у меня был большой сольный концерт в Филармонии Ростова-на-Дону (прекрасная акустика в зале, недавно они заменили рояли, так что играть там одно удовольствие). Я исполнил два отделения классической программы: две сонаты Бетховена - «Аврора» и «Аппассионата», ноктюрн ми-бемоль мажор и полонез Шопена, и семь пьес из цикла Чайковского "Времена года". Только классика и никакого джаза! А на бис - ми-мажорную сонату Скарлатти. Публика в конце просто неистовствовала!
Когда ты почувствовал себя уверенным джазовым исполнителем? Когда поверил в себя как в джазового пианиста?
После московского конкурса "Рояль в джазе". Я тогда учился у Михаила Моисеевича Окуня . Председателем жюри был Игорь Бриль , и Михаил Моисеевич также сидел среди судей. И тогда я почувствовал уверенность в выборе и стал отдавать джазу больше времени и сил, начал конкретно развиваться в этом направлении.
_______________
В ноябре 2006 года Олег Аккуратов получил Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» в Москве.
_______________
Но, наверное, еще важнее оказалась победа, которую я одержал два года спустя - на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске, моя первая весомая победа во “взрослом” музыкальном конкурсе. Там принимали участие и студенты, и выпускники, и состоявшиеся музыканты. Я сыграл три тура именно классической программы, выиграл и до сих пор помню название каждой пьесы, с которой выступал в конкурсе.
Кто из джазовых мастеров тебе близок и интересен?
Мне ближе традиция, чем contemporary jazz. Я люблю старых пианистов - Арта Тейтума , Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна (не все, конечно, его помнят, но многие). Потом, естественно, Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Потом Гонсало Рубалькаба , Винтон Келли (мне он очень нравится, потому что играл именно традицию). Если говорить про вокалистов, то мне очень нравится и Фрэнк Синатра , и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул , Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Они все совершенно разные и каждый по-своему уникален. Есть очень неплохие современные джазовые певицы. Например Дэбора Браун, я с ней выступал в Ейске как пианист и вокалист. И, конечно, Ди Ди Бриджуотер. И Дайан Шур с ее огромным диапазоном - от си-бемоль большой октавы до си-бемоль второй октавы.
Сколько часов в день ты посвящаешь музыке? сколько времени занимаешься на иструменте?
Да, было время, когда в детстве я обязательно играл по два часа в день. Но я вырос и давно уже перешел на другой формат занятий - посвящаю музыке практически 24 часа в сутки. Утром я поднимаюсь, сажусь к роялю, что-нибудь учу, слушаю, занимаюсь, узнаю что-то новое и интересное в музыке. И это не только работа с инструментом, это еще и работа с голосом - я постоянно совершенствую вокал, расширяю свою академическую базу по методике Александра Ведерникова. Это и есть моя жизнь!
А помимо музыки я люблю слушать "говорящие книжки", люблю стихи Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, весь Серебряный век. И классику - Пушкина, Лермонтова, Тютчева...
Насколько тебе сложно работать в плотнейшем гастрольном графике, на самых разных площадках и в разных форматах?
Мне не тяжело, а наоборот очень приятно много выступать с самыми разными программами. Потому что я крайне неравнодушен к музыке - и к классике и к джазу. Музыка - это мое все, это моя душа, это мой язык, это свет, это тепло, это трепетность, это все, чем я дорожу.
______________________________________________
Рассказывает папа Олега - Борис Игоревич Аккуратов
Наш Олег - это человек, рожденный в музыке. И об этом я могу судить объективно, а не только как его отец! Его талант оценили многие великие и уважаемые люди, музыканты. Олег учился в классе знаменитого джазового пианиста Михаила Окуня , близко общался с Людмилой Марковной Гурченко, выступал вместе с ней, участвовал в ее фильме.
Но и про свою семью и свои корни он никогда не забывал! Мы часто с Олегом поем дома, я беру в руки свою тульскую гармонь, играем ламбаду, поем казачьи песни... У нас ведь был свой казачий ансамбль "Курень" - мы выходили на курени, играли на выборах, выезжали в станицы.
Олег был с детства “зачарованным музыкой”. Вот помню - только принесли из роддома, совсем маленький, плакал в своей кроватке, но стоило включить музыку - затихал и слушал. Едва подрос, пошел, дотянулся до нашего старенького пианино "Кубань"… и начал повторять тему из Первого концерта Чайковского, который услышал по радио! Сначала одной рукой, а потом и вторую руку поставил на клавиатуру. Сам! И когда в пять лет он поехал в армавирский интернат, то один из старых, опытных преподавателей музыки сказал: "У этого мальчика руки от природы, с рождения поставлены правильно".
С пятилетнего возраста Олег учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей (мальчик родился незрячим, у него двусторонняя атрофия зрительного нерва). Закончил школу с отличием. Еще во время учебы, да и после нее Олег очень много ездил по разным конкурсам и концертам, за что огромное спасибо педагогам, придававшим большое значение его образованию и развитию.
Когда-то мне задали вопрос - не жалко ли было вам, отцу, маленького дитяку пятилетнего сдать в интернат. Да такого не может быть, чтобы я не переживал! Я же оторвал ребенка, первенца любимого от сердца. Но именно благодаря этому Олег стал жить и учиться в своей сфере, со своими ребятами, с прекрасными педагогами. Он был не просто равным среди равных, он чувствовал себя одним из лучших! Чего конечно не случилось бы в нашей простой соседской школе. В интернате он никогда не ощущал свой недостаток, прекрасно учился, развивал свой талант. И смог достичь многого! Олег не только талантливый музыкант, он владеет несколькими иностранными языками, по английски объясняется практически без акцента, о чем ему неоднократно говорили на гастролях в Америке. Понимает и может объясняться на немецком и итальянском! Олег - слухач, как и все в нашей семье, он легко воспринимает и воспроизводит чужую речь.
И еще я хочу сказать, что Олег - большой труженик, он трудился всегда, даже совсем маленьким. Буквально не отходил от рояля. И это для него была не просто игра или упражнение, музыка стала его духовной жизнью. И какие бы сложности у него не происходили, он никогда не переставал работать. А случалось очень разное... Однажды у него был травмирован палец на руке, лечили, разрабатывал руку заново. Но никогда не отступал.
Олег Аккуратов - уникальный пианист. Он выиграл огромное количество конкурсов, он аккомпанировал выдающейся оперной певице Монтсеррат Кабалье, у него абсолютный слух и музыкальная память. «Ничего удивительного, в мире много талантливых музыкантов», - скажете вы. Да только дело в том, что Олег ничего не видит.
Его увлечение музыкой началось ещё в раннем детстве: уже в возрасте 4 лет состоялось прослушивание Олега в Ейской музыкальной школе, где он проявил незаурядные музыкальные способности.
Мальчика, слепого от рождения, специалисты уже тогда называли "гением, рождающимся раз в сто лет".
"Он не видит нашего мира, но верит, что этот мир прекрасен и, главное, добр. Возможно ли его разочаровать?!" - этими словами заканчивалась публикация 1998 года в "Российской газете"
Свою первую премию Олег Аккуратов получил в неполные шесть лет, став дипломантом II Международного конкурса имени Луи Брайля. Потом была победа на конкурсе "Филантроп" и выступление в резиденции Папы Римского в составе Всемирного хора ЮНЕСКО. Благодаря поддержке фонда "Мир искусства" выступал с Монтсеррат Кабалье и другими мировыми звездами на лучших сценах Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона. Олег поехал в Новосибирск на Международный конкурс пианистов. И - победил зрячих. :
Мир признал выдающийся талант 20-летнего юноши, мир открылся для него...
Олег закончил единственную в стране Армавирскую специальную музыкальную школу для незрячих и слабовидящих детей и впоследствии неоднократно становился сенсацией джазовых фестивалей.
Олег Аккуратов - победитель (гран-при) на джазовом фестивале "Рояль в джазе" 2009 года.
С Людмилой Гурченко талантливого мальчика познакомил пианист Михаил Окунь. Она не только прониклась судьбой талантливого парня, но и сняла фильм о его судьбе, который назвала "Пестрые сумерки".
Это был её дебют в качестве режиссера. Вместе с оператором Дмитрием Коробкиным они сняли картину о талантливом слепом мальчике-пианисте. Прообразом главного героя и стал незрячий музыкант Олег Аккуратов, с которым Гурченко неоднократно выступала на гастролях.
"Меня очень поразило, что такой молодой мальчик любит джаз, а не рок и "металл". Когда мы сели рядом бок о бок к роялю, мне казалось, что это взрослый мужчина. У него космическая память, он настоящий профи", - говорила Людмила Гурченко.
Картина "Пестрые сумерки" - это рассказ и о судьбе самой Людмилы Гурченко. Актриса сыграла в фильме одну из главных ролей. Кроме того, она написала к фильму музыку на стихи молодых неизвестных поэтов, которые дарили ей свои самиздатовские сборники.
Читая о судьбе Олега, так и вспоминаешь замечательную повесть Короленко «Слепой музыкант» (я её прочла ещё в детстве, она мне не просто понравилась - поразила)
Игру Олега мне посчастливилось слышать вживую. Он выступал в Ейске на празднике города (это город его детства) а мы там как раз отдыхали, концерт был бесплатный, собрались все желающие. Вечер был просто чудесным. Джазовый оркестр - Ейский МИЧ-биг-бэнд играл замечательно, люди слушали, некоторые танцевали тут же на площадке. Когда вдарили ча-ча-ча, я тоже не удержалась, пустилась в пляс с каким –то подвернувшимся и тоже умеющим её танцевать парнем. Ну, а игра Олега просто выше всяких похвал. Так что у меня остались самые положительные эмоции и впечатления. И уверена, у всех присутствующих - тоже. А это – самое главное.
Сейчас Олега не увидишь ни на ТВ, ни на столичный сценах. В комментариях, на сайтах, люди задают один и тот же вопрос: где Олег Аккуратов? Куда он пропал? Задалась эти вопросом и я. И вот что нашла.
Малышом Олег жил с дедушкой и бабушкой в поселке Моревка в Ейском районе. Когда мальчику не было и пяти лет, бабушка привезла его в Армавир и отдала учиться в музыкальную школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. С тех пор эта школа-интернат стала для него вторым домом
Параллельно с учебой в школе, в которой он отучился в общей сложности 14 лет, Олег заочно окончил эстрадно-джазовое училище и поступил на музыкальное отделение Московского университета культуры и искусств. Планировалось, что после окончания школы он будет работать здесь же концертмейстером сводного хора "Жаворонок", продолжая заниматься по индивидуальной программе. В Москве его ждали мастер-классы по композиции, вокалу, роялю с лучшими педагогами. От учебы в Московской консерватории пришлось отказаться, ибо без посторонней помощи юноша обходиться не может. Поэтому решили, что патронировать его дальнейшее творческое развитие будет по-прежнему Армавирская музыкальная школа. Но жить юноша должен уже не в интернате, как раньше, а в собственной хорошей квартире, купленной на собранные кубанцами деньги.
Когда Олег вырос, стал знаменитым, начал получать различные премии, объявились его родные, те, что отдав почти пятнадцать лет назад ребенка в школу-интернат, практически полностью переложили заботу о нем на плечи государства.
Картина "Пестрые сумерки" заканчивается хеппи-эндом. Начинающую звезду увозит продолжать обучение за границей именитый музыкант.
В жизни получилось иначе. Приехал родной отец и увез сына в Моревку.
Вот репортаж из 2009 года. "
Съемочная бригада ТВ побывала в поселке Моревка, где юноша сейчас живет вместе с его новой семьей. Вот Марина, вторая жена отца. Корреспондент спрашивает: "Правда ли Олег играет в ресторанах?" Марина признается, что действительно это было, но только, по ее словам, один раз. Здесь же сам Борис, отец Олега, его сводные братья и сестра, бабушка и дедушка.
Людмила Гурченко в студии сквозь слезы смотрит отснятое в Моревке. Скотный двор, убогая обстановка, Олежка за стареньким пианино, купленным по случаю за тысячу рублей, как призналась Марина, аккомпанирует своим сводным братьям и двухлетней сестричке. А следом на экране появляются другие эпизоды из его жизни. Вот он в Ватикане перед Папой Римским, здесь с Монтсеррат Кабалье, на творческом вечере Эльдара Рязанова, а тут репетирует дома у Гурченко.
Итак, гений вернулся в семью. Печалит лишь то, что взрослые люди пытаются приватизировать юный и еще очень хрупкий и не слишком разбирающийся в жизненных хитросплетениях талант, который, в сущности, является национальным достоянием.
Как стало известно, его армавирская квартира уже выставлена на продажу. "
http://www.rg.ru/2009/11/20/akkuratov.html
http://www.rg.ru/2009/11/18/akkuratov.html
Несколько иначе пишет "Комсомолка" в статье со спорным заголовком "Вундеркинд-пианист, покоривший весь мир, вырос и стал никому не нужен"
http://kp.ua/daily/071210/256820/
Подзаголовок статьи 2010 года "Сейчас Олег Аккуратов работает в ресторанах и ДК."
В ней дает интервью бывшая наставница чудо-вундеркинда. У неё своя версия, у родных Олега - своя. Кто прав, где правда? Неизвестно.
А что же сам пианист? Доволен ли он тем, как сложилась его судьба?
Сейчас у меня новая жизнь, новый репертуар - говорит Олег.
Похоже, он действительно доволен тем, что имеет. "Может быть, исполнитель перерос свою гениальность и стал таким, как тысячи других ловко перебирающих клавиши музыкантов? Мальчик вырос, а мы и не заметили..." - заканчивает статью автор.
Но мне на такой грустной ноте останавливаться не хотелось. Несмотря на то, что все статьи об Олеге в СМИ и интернете датировались 2009-2010 годами, я все же отыскала небольшую заметку от мая 2013. Вот она.
"22 мая в Концертном зале им. П.И.Чайковского в рамках XIII открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» народный артист РФ Игорь Бутман представляет программу «Будущее джаза».
В этом концерте вместе с Московским джазовым оркестром п/у Игоря Бутмана на сцену выйдут восемь молодых музыкантов из США, России и Италии, каждый из которых - уже сложившийся мастер и виртуоз своего инструмента. Россию представляют пианист Олег Аккуратов, тромбонистка Алевтина Полякова, трубач Александр Сахаров, саксофонист Илья Морозов и виртуоз хроматической губной гармоники Михаил Гейфман. " http://journal.jazz.ru/2013/04/16/future-jazz-tchaikovski-hall/
Олег Аккуратов и Джаз клуб Игоря Бутмана
Успехов тебе, Олег!
Пианист, уроженец Ейска и выпускник армавирской школы для слепых и слабовидящих детей Олег Аккуратов сейчас готовится к презентации своего нового альбома. Музыку он записал еще в конце прошлого года и только сейчас готова сама пластинка.
В альбом вошли записи сонат Бетховена в интерпретации Олега Аккуратова , - рассказал сайту «КП »-Кубань » директор музыканта Антон Сергеев . - Три знаменитые сонаты - № 8 «Патетическая», № 14 «Лунная» и № 23 «Аппассионата».
Сам Олег Аккуратов считает, что именно эти произведения актуальны вечно.
Бетховен - мой любимый композитор, его сонаты - гениальны. Поэтому для своего нового альбома я и выбрал три самые известные, которые являются базовыми для обучения искусству игры на фортепиано на высшем уровне, - говорит Олег.
Пианист, партнер главы Московского джазового оркестра Игоря Бутмана Олег Аккуратов записал музыку за два дня.
Когда мы только ехали в Московскую консерваторию для записи музыки, звукорежиссер был уверен, что за первую сессию запишем только половину одной из сонат. А Олег сыграл все с первого дубля и в первый день записали сразу две сонаты, - рассказывает о том, как пианист работал над альбомом Антон Сергеев . - Пластинку Олег представит уже 22 сентября в Театральном зале Московского международного Дома музыки. На концерте исполнит одну из сонат. Сыграет еще классику Моцарта и Рахманинова , а также джаз. Кстати, в концерте еще примет участие и скрипачка Анастасия Видякова. Олег сыграет с ней несколько музыкальных композиций.
Олег Аккуратов, композиция "Душа обязана трудиться".
Эта пластинка - не первая в копилке Олега Аккуратова. Два года назад он вместе с Игорем Бутманом записал свой дебютный джазовый диск.
Олег Аккуратов - уникальный музыкант мирового класса, лауреат многочисленных международных конкурсов, блестяще исполняющий как академическую, так и джазовую музыку. Его музыку слышали сотни миллионов людей по всему миру – он играл на закрытии Паралимпиадые в Сочи в 2014 году , сотрудничает с Игорем Бутманом.
Но к всемирной известности пришел через тернии. Мама родила мальчика в 15 лет в Ейске. Олег появился на свет слепым. Родителям был не нужен, поэтому воспитывали его бабушка с дедушкой. Они и привели внука к учителям музыки в интернат для слепых детей в Армавире . Свою первую премию Олег получил в шесть лет, к 17 годам он уже выступал на одной сцене с Монтсеррат Кабалье . В 19 лет победил на Международном конкурсе пианистов - обошел своих зрячих сверстников. С мальчиком занимался известный джазмен Михаил Окунь. Когда Олег окончил Московское эстрадно-джазовое училище, педагог познакомил его с Людмилой Гурченко . Актриса была так очарована мальчиком, что решила снять фильм о его нелегкой судьбе.
Долгое время Олег жил в родном Ейске, где подрабатывал в ресторанчике игрой на фортепиано. А потом перебрался в Москву . Сейчас Аккуратов живет в столице, полностью посвятил себя музыке. У него по минутам расписан каждый день. Но 29-летний пианист находит время, чтобы съездить в родной Ейск к бабушке с дедушкой. И старается приезжать к ним каждый год.
Олег Аккуратов — феноменально одарённый слепой музыкант из Краснодарского края. Он поражал своим талантом Людмилу Гурченко и Монсеррат Кабалье, а теперь в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра регулярно выступает с гастролями в самых разных уголках планеты. В День России, 12 июня, пианист-виртуоз с сольным концертом выйдет на сцену Большого зала Московской консерватории.
Олег рассказал корреспонденту АиФ.ru о масштабном концерте, работе с Игорем Бутманом и любви к музыке.
Дарья Осташева, АиФ. ru: Олег, вам предстоит сольно выступить на сцене Большого зала Московской консерватории. Многие музыканты мечтают об этом всю жизнь, а что чувствуете вы?
Олег Аккуратов: Я чувствую что-то очень хорошее. Думаю, что на концерте соберётся замечательная публика. У нас подготовлена насыщенная программа: в первом отделении прозвучит двадцать первая соната Бетховена , ноктюрн и полонез Шопена , «Июнь» Чайковского из цикла «Времена года» и » Венгерская рапсодия» Листа . Во втором — совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана будет концерт для фортепиано с оркестром знаменитого композитора Джорджа Гершвина.
— Вы исполняете и классическую, и джазовую музыку. А какому направлению отдаёте большее предпочтение?
— Я люблю играть классику так же сильно, как и джаз. Для меня это две грани одного искусства. Я чувствую себя одинаково свободно в обоих направлениях и ни с одним из них не хочу расставаться.
— Только в этом году вы окончили аспирантуру Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова, но уже давно выступаете на большой сцене. Расскажите, о чём ещё мечтаете? Каковы теперь ваши планы?
— Мои дальнейшие планы — гастролировать, давать концерты, как сольные, так и с ансамблем. Особенной мечты нет, потому что всё и так сбывается здесь и сейчас. А самое главное для меня — это играть и оставаться музыкантом.
— Действительно сбывается, ведь в свои 27 лет вы уже успели выступить на одной сцене с такими звёздами, как Монсеррат Кабалье, Эвелин Гленни... А какая встреча вам запомнилось больше всего и, может быть, что-то изменила в вашей жизни?
— Это и были одни из событий, которые запомнились больше всего. Но самая судьбоносная встреча в моей жизни на данный момент — это знакомство с Игорем Бутманом. Игорь — потрясающий саксофонист и человек, с которым всегда интересно работать. Именно благодаря ему я побывал во многих странах, получил колоссальный опыт игры с оркестром, его коллективом.
— Я знаю, что за последние несколько лет в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра вы выступили с гастролями в Канаде, Китае, Израиле, Индии, Латвии и даже совершили несколько туров по США. Расскажите, как вас принимает иностранная аудитория.
— Как в России, так и за рубежом публика принимает нас очень тепло. Но в США, например, где джаз пользуется большей популярностью, зрители даже встают с мест, танцуют, подпевают и аплодируют особенно бурно.
— Людмила Гурченко тоже заметила вас и даже посвятила вам свой режиссёрский дебют: фильм «Пёстрые сумерки». Расскажите, вы искали с ней встречи или прима однажды сама вас нашла?
— Она подошла ко мне сама совершенно неожиданно во время обеда и сказала: «Здравствуй, голубчик, здравствуй, мой родимый... А давай споём „Тишина за Рогожской заставою“?» (впоследствии это была песня, с которой мы начали с ней работать).
Потом Людмила Марковна решила поставить фильм «Пёстрые сумерки» про незрячего музыканта. Но его скорее можно назвать художественным вымыслом, нежели документальной работой, то есть я был только прототипом главного героя. К примеру, я не из Воронежа в отличие от героя фильма. В Торонто и Нью-Джерси не учился, зато учился в Москве, Армавире, Ростове.
— В «Пёстрых сумерках» героя по имени Олег Аккуратов сыграл профессиональный актёр Дмитрий Кубасов. А вам самому не хотелось исполнить главную роль?
— Нет, у меня даже не было такой мысли. В этом фильме я исполнял песни, играл музыкальные произведения, это и была моя роль.
— А что для вас значит музыка? Что вы чувствуете, когда играете?
— Музыка — это мой язык. Это моя душа, это моя свобода, это всё, чем я живу, всё, что я чувствую. Когда я играю, я стараюсь передать то или иное состояние, которое в эту музыку вложили композиторы. Всё, конечно, зависит от произведения: если это Бетховен, то это один характер, если Чайковский — совершенно другой. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы прочувствовать всё то, что заложено авторами.
Лечение акне в домашних условиях: как избавиться от угрей и прыщей своими силами?
Стадии развития болезни и их исходы Типические патологические процессы
Эти упражнения восстановит работу желчного пузыря, печени и не только!
Судебная Генетическая Экспертиза ДНК Днк экспертиза на установление родства и отцовства
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Пластилиновая история Творческий проект Выполнил: обучающийся 3 г класс, Скляров Дмитрий Руководитель: Демиденко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных к
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог
Корригирующая остеотомия - один из видов оперативного вмешательства, направленный на устранение деформационных изменений в костной ткани. Если рассматривать суть хирургического вмешательства подобного плана, то это искусственное ломание кости на необход