Анализ картины айвазовского лунная ночь. Лунная ночь айвазовский. Описание картины Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

08.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Описание картины Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь.
Купальня в Феодосии» в середине 18 века.
На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.
Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет.
Это, по всей видимости, купальня.
Через открытую дверь вижу женский силуэт.
По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море.
Она сидит на стуле в длинном светлом платье.
У нее темные волосы, руки сложены на коленях.
Волосы собраны сзади в аккуратную шишку.
Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт.
Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море.
Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики.
Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.
Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина.
По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке.
Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.
И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни.
Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски.
Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника Айвазовского.

При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника - картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.

Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель - это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.

Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.

Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.

Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях. Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать. Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв. И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.

Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Темная ночь. Полночь. Ночное море, переливающееся под бликами луны, оно кажется безбрежным и бездонным, море уходит куда-то далеко вдаль. Если хорошо рассмотреть картину, то в черном море можно увидеть девушку, она напоминает очарованную русалку, которая выплыла, чтобы полюбоваться красотой луны и природы. Луна этой ночью полная и ясная, она притягивает взгляд зрителя, луна, словно магический шар блещет среди черной мглы, именно она хорошо освещает все то, что находится под ней. На берегу стоит небольшой домик с открытой дверью, в нем горит свет и сидит другая девушка, которая ждет ту, что плавает в море. Можно предположить, что эта ночь очень теплая и одна из девушек решила окунуться в прохладной воде, которую пронизывает сказочный свет, чтобы остыть.

Под самой луной стоят корабли, на которых от легкого ветерка развиваются белые паруса, они противопоставлены с чернотой моря. Возникает ощущение, что эти корабли вонзают свои мачты прямо в небо. Под ярким солнцем луны можно разглядеть облака, они легкие, воздушные, это значит, что следующий день будет теплым и ясным. Та, часть неба, которая не освещена луной, кажется загадочной и страшной, небо здесь черное-черное, в нем невозможно ничего разглядеть. При написании картины художник использует больше темных тонов, чтобы точно передать атмосферу ночи. Темные оттенки придают картине загадочность и таинственность. Когда смотришь на картину, хочешь внимательно разглядеть все детали, так интересно расставил Художник все предметы, что просто не можешь оставить ни одну деталь не рассмотренной. Картина вызывает интерес. Каждый образ, запечатленный на картине своеобразен и индивидуален.

Картина вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны любуешься красотой луны и ее светом, с другой - настораживает темнота и таинственность картины.

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек. Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха.
Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.

Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.

Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.

Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.

9 класс

  • Сочинение по картине От дождя Маковского (8 класс)

    Картина В.Маковского «От дождя» обладает довольно таки приятной и неимоверно реалистичной цветовой гаммой, тщательно прорисованными персонажами, гармоничными оттенками.

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

    На улице прекрасная пора - красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс

    Владимир Никонов является практически нашим современником, он родился в начале второй половины предыдущего века и работал художником, в основном создавал миниатюры

Великий художник Иван Константинович Айвазовский написал несколько тысяч удивительных картин, многие из которых получили мировую известность и покорили сердца ценителей искусства. Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям. В его картинах в основном изображено бурное море, которое подвержено негативным действием природных явлений и стихий. Но встречаются и изображения спокойной морской атмосферы.

Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Описание подобных картин только подтверждает это.

Любовь к морю художника появилась не просто так, ведь Иван Константинович родом из Крыма, где огромное количество красивых и живописных мест. Именно на берегу Черного моря художник получал вдохновение для создания многих своих картин. Множество своих шедевров Айвазовский написал именно про Крым.

Родной город для Айвазовского Феодосия. Здесь он провел свое детство, и уже в то время постепенно влюблялся в море. Уже с детских лет юный художник проявлял свои таланты, обрисовывая стены домов. Затем, уже, будучи взрослым, и окончив художественную академию, Иван Константинович написал много картин, изображающих лучшие морские виды города.

Феодосия. Лунная ночь. 1880 год.

Одна из таких картин Айвазовского « ». На ней изображена ярко выраженная лунная тропа в спокойном море, одно из любимейших видов автора. Вдали виднеются два корабля и склоны гор. Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. Картина очень гармонична, на нее можно смотреть долгое время и постоянно замечать новые детали. «Феодосия. Лунная ночь». Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году. После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются. Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Наверное, именно это место пришлось по душе художнику, так как он часто бывал здесь в детстве. Эта купальня находится недалеко от его дома.

Для Айвазовского лунная ночь в Крыму была особым источником вдохновения. Красотам этого полуострова было посвящено множество картин. Он объездил многие приморские города Крыма и оставил на своем полотне лучшие морские виды.

Вид Одессы в лунную ночь. 1855 год.

Иван Константинович также бывал в Одессе и запечатлел Черное море с других берегов. Также не мог оставить без внимания Айвазовского вид Одессы в лунную ночь. Именно так он назвал свою картину, созданную в данном черноморском городе « ». На ней изображены море, морской порт и несколько кораблей. Также небольшая лодка с рыбаками, отправляющимися на ночной улов. Виднеются тучи, погода не совсем ясная, но это не мешает луне отображать свою коронную тропу в водах Черного моря.

Галатская башня в лунную ночь. 1845 год.

Айвазовский часто бывал в Турции. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Часто рисовал им в подарок картины с впечатляющими видами или портретами султанов, а также выполнял работы на заказ. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию « ». Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту.

Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров. У него, как ни у кого другого это отменно получается. Такое дается только при огромном таланте и искренней любви к морю.

Айвазовский очень много путешествовал по разным странам. Его очень привлекали морские путешествия, после которых он получал наибольшее вдохновение. Некоторые свои шедевры он производил именно в плавании. Наиболее его привлекали путешествия в приморские города. Айвазовский также посещал галереи и музеи, знакомился с творчеством иностранных художников. Помимо создания собственных картин, он копировал картины других творцов.

Привлекала художника Италия. Здесь было создано множество великих картин. Он объездил множество итальянских городов и запечатлел самые яркие места на своем полотне. Конечно же, не мог оставить без внимания Айвазовский лунную ночь Неаполя. Ночные пейзажи именно с лунными видами наиболее нравилось художнику изображать на холсте. В каждой стране он по-особому передавал все детали, пытаясь передать колорит данной страны и сопутствующую атмосферу.

Лунная ночь на Капри. 1841 год.

Если продолжать описывать Ивана Айвазовского лунные ночи, воспроизведенные на холсте, то стоит упомянуть еще о нескольких картинах. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название « ». Она отличается от вышеописанных картин. Изображен берег моря, небольшие волны. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем. Картина содержит не много объектов для исследования, но стоит отметить, как художник изображает мелкие детали. Каждая волна, как она меняется под направление ветра – все это художник мастерски передает в своих картинах. Для такой трепетной работы нужно по-настоящему прочувствовать каждую деталь, а это может сделать только человек, влюбленный в море.

Лунная ночь. 1849 год.

Также, можно заметить, что картины выполнены в одной цветовой гамме и отдельному предмету не присущ цвет, который выделяется из общей массы. Все подчиняется отблескам природных оттенков и освещению.

Отчетливость формы объектов картины, малое количество применяемых цветов, внимание к каждой мельчайшей детали – все это главные изюминки художника. Он также умело играл цветами, даже при использовании скудной красочной гаммы, за счет противостояний цветов, он мог добиться яркости и четкости полученного изображения.

Несмотря на то, что Айвазовский считается художником маринистом, в его исполнении отлично вышли и портреты, пейзажи гор, природы и другие виды художества. Все же по-душе Ивану Константиновичу приходились моря и все что с ними связано.

Айвазовскому Ивану Константиновичу лунные ночи в сочетании с морской водой приносили наибольшее вдохновение. Это также можно заметить, посмотрев его известные шедевры, написанные с моря. Невзирая на то, что картины изображают ночь, все отчетливо видно благодаря освещению луны. Ее свет в картинах отражает каждый объект и деталь, которые гармонично смотрятся при лунном свете.

В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Все остальные объекты он наносил с первого раза, а вот для изображения морской воды, художник маринист прикладывал необыкновенные творческие способности. Он пытался выразить каждую волну, каждый гребень, а также реалистичное отображение неба в воде. Для этого уходило огромное количество времени и сил, ведь приходилось наносить несколько слоев, применять методы лессировки, чтобы добиться нужного сочетания цветов, эффекта прозрачности воды и других отличительных качеств, присущих только творчеству Айвазовского.

Айвазовскому Ивану Константиновичу одному из немногих маринистов получилось так мастерски передать завораживающую морскую природу на своем холсте. На его картины можно смотреть долго и наслаждаться пейзажами. Очень реалистично ему удавалось воспроизвести природные стихии и море. Картины художника гениальны, как и те, что изображают день, так и ночные. Глядя на любую из них, убеждаешься в необычайном таланте великого художника мариниста Айвазовского.



Последние материалы сайта