Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
Консультация для воспитателей
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.
Итак:
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Список используемой литературы:
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия:если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз.руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Чего хотелось бы избежать на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом
2. Воспитатель перебивает исполнение
3. Дают словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)
Активность воспитателя зависит от трех факторов
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
пении (исключение - пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение -
упражнения на развитие творческой активности детей);
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
консультация для педагогов
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:
Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте» .
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Консультация для начинающих педагогов
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»
Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех детей эти способности развиты по разному, но мы с вами можем помочь ребенку развить музыкальные способности.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать - мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.
Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. И на первых этапах ребенок только узнает музыкального руководителя, не совсем доверяет ему,его привели в новое помещение (я говорю сейчас о тех детях, которые только пришли в детский сад), которое они еще не видели, и именно в этот период очень важна поддержка воспитателя, его активное участие во всех видах деятельности на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Но вернемся все же к важной рои воспитателя на занятиях.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том,чт ов музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.
Итак:
На ногах удобная обувь. (мы не требуем чешки....)
Начиная со средней группы дети заходят в зал (в моем случае) – стрелочкой. Мальчик слева от девочки. Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них мы пока не требуем какого то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года), необходимо строить детей чередуя мальчик - девочка и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.
На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Но и помогать следить за дисциплиной.
Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
Следить за правильным выполнением детьми движений.
В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:
Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
Закреплять движения с отстающими детьми.
Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.
Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.
Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Что же касается утренников. Праздники, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
На праздник дети одеваются нарядно. Мы прктикуем задолго до праздника приносить поименные списки в каждую группу по форме одежды каждого ребенка.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, приглашения на праздник для родителей, гостей.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. Здесь тоже все оговаривается на этапе подготовки к утеннику, на генеральных репетициях. Героев назначаем мы сами, а вот монтажи распределяют воспитатели самостоятельно.
Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, эмоциональности детей.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Вести себя корректно.
Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Свои слова необходимо знать наизусть, т.к. подглядывание своего текста сбивает и не позвоялет следить за всем происходящим в зале.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. Особенно средняя группа и дети младшего дошкольного возраста, где все движения дети выполняют по показу воспитателя и музыкального руководителя.
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала. Стоит наверное отметить, что если утренники у одной пораллели и дети одеваются в костюмы, то необходимо позаботиться о том, чтобы костюмы предыдущей группы были быстро принесены в следующую группу аккуратными и в кратчайшие вроки.
11.Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Роль воспитателя на музыкальном занятии.
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует.
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение - пение с детьми раннего и младшего возраста).
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Для осуществления музыкального воспитания требуется специальная подготовка со стороны воспитателя. Воспитатель получает музыкальную подготовку в колледже, институте, в котором он учится играть на инструменте, петь, танцевать. Знакомясь с основами физкультуры.
Даже при наличии музыкального руководителя, с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкальных занятий в группе в которой он работает. Воспитывая средствами музыки, педагог должен понимать ее всестороннее значение. Воспитатель должен уметь пробудить интерес к музыке, ее содержанию, направлять чувства детей вызываемые музыкой, следить и направлять развитии творческих музыкальных способностей детей.
Воспитатель должен осуществлять музыкальное воспитание по разделам:пение, движение, слушание, музицирование. Следует, однако сказать, что ни один воспитатель не освобождается от обязанности петь с детьми, проводить танцевальные миниатюры, игры, ит. д. Ссылки на недостаточно развитый слух, на отсутствие голоса и недостаточную подготовленность по движению-очень неубедительны.
В практике имелись случаи, когда воспитатели не обладали музыкальным слухом, все же добивались прекрасных результатов. Роль воспитателя может быть самой разнообразной, в зависимости от программного содержания, которое надо детям освоить. А так же, и от возраста детей группы. Различные разделы музыкальной работы требуют и различного участия в ней воспитателя, так, пение не требует активного вмешательства со стороны воспитателя.
Музыкальный руководитель должен находиться в центре внимания детей. Воспитатель поет вместе с детьми. Причем голос его не должен звучать громче детских голосов. В старших группах и средних, он поет в момент разучивания с детьми, ставиться задача - самостоятельно спеть песню.
Если, воспитатель обладает хорошим голосом, то по договоренности с музыкальным руководителем может исполнить новую песню на занятии. В данном случаи его роль, более ответственна. Наиболее активную роль, воспитатель играет при проведении ритмических движений на музыкальных занятиях. При этом степень его участия зависит, как от содержания задания, так и от возраста детей. Так, в младшей группе воспитатель, непосредственным участием в пляске, в игре, активизирует детей, вносит эмоциональный подъем. Весело хохочут дети, глядя на воспитателя изображающего "медведя", и игра проходит непринужденно. Дружно пляшут они, повторяя за воспитателем. Это, конечно не значит, что дети пляшут, играют, только подражая воспитателю. В известный момент, показ прекращается. И дети действуют уже самостоятельно. Например: дети пляшут знакомую пляску, а воспитатель подбадривая им хлопает в ладоши. В старших группах, активная роль воспитателя уже видоизменяется. Так при проведении игры, воспитатель включается лишь по мере надобности. Если дети затрудняются в движении, воспитатель помогает показом. Например:если ребенок бегает тяжело, воспитатель бегает вместе с ним. Обращая внимание на это, при разучивании движения, воспитатель помогает детям, своим примером становясь с ним рядом, или помогая отдельными указаниями. При этом, воспитатель отмечает, кому из детей надо помочь в дальнейшем. Также это является постоянной сменой видов деятельности, что позволяет постоянно использовать непроизвольное внимание детей.
На празднике в нашем детском саде выступления детей - это разнообразная речевая деятельность.
С точки зрения общей педагогики праздники нужны детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психологическое напряжение.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн