Подводный парк скульптур в канкуне. Музей подводных скульптур в Канкуне (Cancun Underwater Museum). Дайвинг-экскурсия в подводный музей Канкуна

13.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Идейный замысел и фактическое исполнение произведений принадлежит Джейсону Декеру Тэйлору, 100 скульптур которого еще в 2009 году были помещены под воду вблизи берегов Исла де Муэрес, Пунта-Канкун и Пунта-Низук. На сегодняшний момент их количество увеличилось до 450 экземпляров. Целью создания этого подводного чуда является … защита окружающей среды!

Канкун известен своей гостеприимностью, что ежегодно позволяет примерно 300 000 туристам наслаждаться исследованиями морского дна у берегов города. Поэтому не удивительно, что это пагубно сказывается на растительном и животном мире Карибского моря. Суть музея подводных скульптур состоит в том, чтобы создать из его экспонатов искусственные коралловые рифы и направить сюда огромные туристические потоки. Таким образом, естественные рифы на Западном побережье будут в относительной безопасности.

Между прочим, фигуры состоят из армированного цемента, что позволяет им становиться великолепным убежищем для омаров и других обитателей морских пучин.

Закажите дайвинг в музее подводных скульптур онлайн!

Расположение подводного музея Канкуна на карте

Как до него добраться самостоятельно

Кстати, если вы хотите побывать в этом музее, учитывайте и тот момент, что билет на его посещение стоит немало, что, впрочем, вполне окупает полученные там впечатления. Экскурсию к месту погружения и все дайверское снаряжение можно получить в дайвинг центрах AquaWorld и Punta Este Marina. Посмотреть на это произведение искусства также можно и с борта стеклянной подводной лодки.

Необычайно красивый курортный город Канкун в располагается на полуострове Юкатан. Множество туристов сюда привлекает не только красота этих мест, мягкий тропический климат, великолепные отели, но и ещё одна особенная достопримечательность курорта – музей скульптур на дне лазурного Карибского моря.

Открывшийся в 2010 году самый крупный в мире подводный музей, созданный скульптором Джейсоном де Кэйрес Тейлером британского происхождения, насчитывает около 400 скульптур из бетона в своей экспозиции, названной скульптором «Тихая эволюция». Прообразами их стали обычные люди, проживающие на острове Гренада. Выставка посвящается истории рода человеческого, начиная с культуры майя, и кончая современным обществом.

Современный художник и к тому же большой любитель подводного плавания Джейсон, своим проектом хотел дать почувствовать каждому зрителю тесную взаимосвязь человека с окружающей средой и обратить внимание всех туристов на проблемы кораллового рифа.

Необычная выставка предназначалась, прежде всего, подводным путешественникам. Множество любителей дайвинга приезжающих сюда полюбоваться морскими красотами наносят непоправимый вред кораллам. Впрочем, инсталляции фигур находятся в прозрачной воде на небольшой глубине, всего от 2-х и до 8-и метров, поэтому желающие её увидеть могут погрузиться в маске или посмотреть из лодки со стеклянным дном.

Путешествие среди скульптур подводного музея с первых минут захватывает воображение человека смотрящего на объекты в воде. Преломление лучей света в воде, солнечные блики зрительно искажают фигуры, так что они начинают казаться античными произведениями искусства, придают им величие и загадочность.

Все фигуры выполнены мастером из специального экологического бетона. Очень скоро подводные объекты стали обрастать ракушками и настоящими кораллами, а трещины на их поверхностях превратились в места обитания морских существ.

Некоторые скульптуры таят в себе разные послания и пожелания о необходимости защиты окружающего мира. К тому же Джейсон разработал особую технику для чёткой фиксации положения всех фигур при помощи 2-хтонных оснований, чтобы они не перемещались под постоянно колеблющимися волнами.

На создание этой грандиозной коллекции у скульптора ушло 18 месяцев напряженной работы, более 120 подводных часов работы, 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 3800 стекловолокна и прочих материалов ценой в 350 тысяч долларов из которых свыше половины было выделено правительством Мексики, таким образом, рассчитывающего на увеличение числа туристов-дайверов. По их мнению, ныряльщики направятся исследовать музейные экспонаты за определённую плату, что позволит восстановить разрушенную часть микрофауны этой части Карибского бассейна.

Посреди Карибского моря, в городе Канкун, расположился необычный музей, экспонаты которого полностью поглощены морской водой. Этот огромный подводный музей насчитывает около 400 скульптур. Его фигуры расположены на глубине примерно 10 метров. Музей относительно молодой, он был открыт в 2009 г. с целью отвлечения миллионов туристов от коралловых рифов, которые являются достопримечательностью туристического города Канкун в Мексике.

Автор столь необычного музея есть Джейсон Тэйлор, что является талантливым художником из Британии. Это произведение искусства - настоящий шедевр, который дополняет природные богатства данной местности. Бетонные скульптуры размещены на мелководье для того, что бы к ним не сложно было добраться всем желающим посетителям музея.

Главная экспозиция подводного музея в Канкуне имеет название «Тихая эволюция». Здесь представлено человечество с самых древних времен и до сегодняшнего дня. Разнообразия лиц, скульптур подводного мира, добился благодаря гипсовым слепкам, которые сделаны с обычных людей. Все работы музея представлены в полный рост и выполнены с экологического материала, который поддерживает кислотно-щелочной баланс.

Скульптор подводного музея в Канкуне также является и его непосредственным художественным директором, который вместе со своей командой делает непростую работу по установлению этих тяжелых экспозиций. Каждая скульптура, перед тем как погрузиться в воду, устанавливается на специальную платформу, что весит близко двух тонн. Такая процедура проводится для того, чтобы фигуры хорошо держались и не переворачивались в воде.

Коллекция подводных скульптур создавалась на протяжении полутора лет. Как оценивают эксперты, на нее было потрачено близко 120 тонн цементной смеси. Точную сумму денег, которая была вложена в музей, публично не разглашают, но, примерно, она составляет 350 тыс. долларов, часть с которых выделило государство.

Подводный музей в Мексике непременно подарит множество эмоций, но чтобы прогулка была в радость, необходимо обзавестись дополнительным снаряжением, с помощью которого легко погрузиться под воду. После коротких наставлений инструктора, перед туристами открываются чудесные экспонаты, что уже успели слиться в одно целое со здешними кораллами и водорослями.

Гости музея успели полюбить несколько экспозиций, среди них очаровательная Садовница надежды, что представляет собой поливающую цветы девушку, которая прилегла на ступеньках.

Привлекает также экспозиция под названием Коллекционер потерянных надежд, чем является фигура мужчины, охраняющего людские желания, спрятанные в бутылки.

Подводный музей в Канкун - это необычайное зрелище, и если у вас предстоит возможность его посетить, то не упустите ее. Цена посещения музея начинается от 50 долларов и зависит от способа погружения под воду.

Несколько лет работал инструктором по дайвингу в Гренаде, но, когда ему стукнуло тридцать, у него что-то внутри переключилось: по его словам, он решил, что хоть и любит океан, учить людей нырять с аквалангом — не то, чем стоило бы заниматься до конца жизни. Подумал и решил обратиться и к своему руководству, и к правительству за помощью — создать на дне океана музей бетонных скульптур (в Гренаде, а затем — неподалёку, в мексиканском Канкуне). Зачем? Ну, во-первых, это красиво: статуи совершенно сказочно смотрятся под водой — особенно, когда толщу воды сверху пробивают яркие солнечные лучи. А, во-вторых, он решил, что эти статуи со временем станут домом для множества микроскопических морских обитателей, которые изрядно пострадали после страшного урагана обрушившегося на Гренаду в 2004м году и продолжали вымирать после нашествия туристов-аквалангистов. Экспонатами должны были стать продукты совместного творчества человека и океана — обжитые морскими жителями до неузнаваемости сюрреалистичные рукотворные статуи.

Первым проектом стал «Потерянный корреспондент» — скульптор посвятил композицию своему недавно умершему деду-писателю. Статуя под водой должна была стать новым аттракционом для любителей неглубоководного ныряния — снорклинга, потому что других привлекательных туристических аттракционов в Гренаде было не найти.

В 2007м году Тэйлор создал «Превратности» — поставленные в круг размноженные скульптуры мальчика и девочки, держащиеся за руки. Несмотря на то, что статуи были идентичными, поселившиеся на них морские обитатели на каждой из них создали уникальный рисунок. Из-за песчаного дна скульптуры было крайне трудно установить — инсталляция заняла десять дней. Даже если дно не ровное, место каждой скульптуры выбирается так, чтобы было относительно мелководно и чувствовалось течение, с помощью которого как раз и должны были добраться до его работ микроскопические морские жители. Несмотря на то, что статуи сами по себе — довольно тяжёлые и весят несколько центнеров, а то и несколько тонн, они дополнительно крепятся ко дну, чтобы их не снесло ни течением, ни даже цунами.

После кризиса 2008 года, жизнь обрела композиция «Банкиры» — человек на коленях с головой в песке. Он символизировал и относительную близорукость банкиров и констатировал печальную данность: деньги подменили собой все остальные ценности. В 2012 к человеку на коленях было добавлено ещё несколько его коллег, и у каждого в заду была дырка — скульптуры стали прекрасным домом для морских угрей. По словам художника, это была его символическая месть миру Золотого Тельца.

«Антропоцен». У появления утопленного «Жука» была печальная предыстория. Около одной из скульптур Тэйлора поселилось огромное семейство лобстеров — штук под сто. Но через неделю они бесследно исчезли. Оказывается, как-то ночью их выловили местные рыбаки. Чтобы лобстеров было труднее поймать, Тэйлор спроектировал скульптуру «Фольксвагена»-«Жука» — внутри она была полой, но и без того весила десять тонн, поэтому её установка оказалась на тот момент хоть и непростой задачей, но на какое-то время — тщетной: лобстеры вернулись лишь несколько лет спустя, когда Тэйлор практически отчаялся. Ребёнок на капоте, говорит он, не имеет ничего общего со скандалами вокруг «Фольксвагена», «я, говорит, лишь хотел создать визуальную метафору того, что мы оставляем будущим поколениям».

«Инерция» — это человек перед телевизором, вокруг него — банки, пачки из-под сигарет, а в руках — бургер. Телек испещрён множеством дырок — чтобы было, где прятаться малькам.

«Тихая эволюция» — это масштабная композиция из 450 (четырёхсот пятидесяти) статуй в полный человеческий рост. Она уже находится в Канкуне (Мексика). Моделями послужили местные рыбаки и их семьи. Проект символизирует «сообщество, вставшее на защиту океана». Из 450 скульптур уникальны лишь 90, остальные — их реплики. Сейчас они — дом для почти 3000 молодых кораллов. То, что скульптуры повторяются, художника не смущает: «Под водой они так меняются, что даже если бы они все были одинаковыми, через год они все изменились бы до неузнаваемости и все были бы разными». Чтобы создать этот экспонат, потребовалось полтора года, 120 часов под водой, около 120 тонн цемента, 400 кг силикона и около четырёх тысяч стекловолокон.

«450 статуй в человеческий рост — это очень много», подумаете вы, и будете правы лишь отчасти — на самом деле их производство занимает не так много времени. Сами статуи отливаются из специального цемента — из него же стоила искусственный риф компания Reef Ball, который в морской воде за счёт своей фактуры позволяет морской мелочи (в основном, полипам) цепляться и закрепляться на поверхности. Моделей Тэйлор находит либо на улице, либо через интернет. Чтобы сделать слепок, человека обмазывают вазелином, затем делают гипсовое папье-маше, затем по нему отливают форму из которой уже отливается бетонный продукт. «Большинство моих моделей даже не догадывается, что они себя уже увековечили. Но многим это нравится. Один товарищ даже напечатал свой скульптурный портрет на футболках и теперь проводит личный, так сказать, авторский тур по музею», — рассказывает Тэйлор. Ещё он добавляет, что истинный цвет кораллов раскрывается лишь ночью — особенно при естественном свете полной луны.

Для того, чтобы создать скульптуру под название «Святоша», Тэйлор «высаживал» кусочки живых кораллов в цементных полостях. Иногда они разрастаются до неузнаваемости и выглядят совершенно сюрреалистично, иногда могут заболеть и не цвести — «прямо как дети», говорит он.

Моделью для скульптуры «Океанический Атлант» на Багамах стала местная школьница Камила. «Она держит на своих плечах океан», — говорит про неё художник. «Школьница» весила 60 тонн, и устанавливали её шесть недель с помощью нескольких барж и огромных кранов с не менее огромными противовесами. «Долго будет стоять, говорит Тэйлор. — Но всё равно зарастёт, да и вообще основной художник — не я, а Океан. Я лишь создаю объекты, а он — даёт им души.»

Как автор совмещает социальный символизм и защиту дикой природы, можно послушать из первых уст на TED .

Как добраться и сколько это стоит

Мексика. Несмотря на то, что экспозиция находится в открытых водах (между Канкуном и Исла Мухерес (Isla Mujeres)) , она — настоящий музей , в котором вы можете выбирать наиболее удобный для вас способ приобщиться к прекрасному: посмотреть на них через стеклянное дно лодки или нырнуть к ним с аквалангом или дыхательной трубкой. Чтобы подобрать наиболее удобный вариант и выяснить условия экскурсий, администрация музея MUSA (Museo Subacuático de Arte) рекомендуют сразу связываться с ними напрямую либо по телефонам (по ссылке), либо через форму на сайте. Если вы выберете погружение с аквалангом (из-за мелководья, на котором располагаются некоторые из почти пятисот скульптур, это возможно не везде) и это — ваш первый раз, после тренинга вы можете получить сертификат, допускающий вас к погружению, в тот же день. Сам музей работает круглогодично, но, на всякий случай, если вы боитесь белых акул, с июня по август они могут курсировать по карибскому бассейну, и плавание с ними — отдельная экскурсионная программа. Средняя стоимость авиаперелёта до Канкуна на ближайшие дни — в районе 29 000— 52 000 руб., но цены постоянно меняются, и мы настоятельно рекомендуем вам проверить, есть ли сайта.

Гренада. Подводный парк скульптур находится в лагуне, на небольшом удалении от пляжа Molinere Bay, в природоохранной зоне на западном побережье Гренады. Добраться до побережья, откуда стартуют маршруты дайв-сафари, можно из Сент-Джорджеса, столице острова, расположенной в шести километрах к югу. Перед началом погружения туристам объясняют расположение скульптур, удаленных друг от друга на расстояние от двух до пяти метров. Подводный музей скульптур находится там же, неподалёку, на западном побережье Гренады, в нескольких метрах от пляжа Molinere Bay, к северу от Сент-Джорджеса, столицы острова. Для осмотра подводного музея лучше выбрать дайвинг-тур в сопровождении местного инструктора. Погружение позволит увидеть скульптуры вблизи, тогда как снорклинг, несмотря на прозрачные воды лагуны, позволит увидеть скульптуры лишь на расстоянии. Более подробную информацию о подводном музее, а также фотографии новых работ Джейсона Дэкейриса Тэйлора, опущенных на дно, можно увидеть на официальном сайте The Underwater Sculpture Park . Авиабилет до Гренады в зависимости от времени также может стоить от 29 000 до 160 000, так что готовьтесь к путешествию заранее.

Нужна ли виза

Для туристической поездки в Мексику достаточно получить электронное разрешение через официальный сайт , оно однократное, действует только на одну поездку, но воспользоваться им вы должны в течение 30 дней после выдачи. Когда вы въедете в страну, находиться там вы сможете до 180 дней. Полученное электронное разрешение вам будет нужно распечатать и предьявить в аэропорту на паспортном контроле. Если вы собрались летать в Мексику раз в несколько недель, то вам, скорее всего, будет проще оформить в Консульском отделе Посольства Мексики мультивизу на полгода или на 10 лет.

Россиянам и украинцам не нужно получать электронное разрешение или визу для посещения страны, если:

  • Имеется действующая мексиканская виза.
  • Имеется любая действующая виза в США, виза Канады, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также виза любой из шенгенских стран.
  • Человек легально проживает по долгосрочной визе/ВНЖ в США, странах Шенгенской зоны, Японии, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Чили, Колумбии или Перу.

Для поездки в Гренаду, если вы не собираетесь там остаться дольше, чем на 90 дней, виза не требуется, достаточно лишь действующего загранпаспорта, обратных билетов и наличия денег. Если вы едете с детьми, то на каждого ребёнка должен быть оформлен паспорт. Если вы — один из родителей, и везёте детей в Гренаду, то, кроме нотариально заверенного согласия одного из родителей, нужны копии всех страниц его паспорта.

Где ещё можно найти подобные музеи

В 2009 году в водах неподалеку от Канкуна, Исла-Мухерес и Пунта Низус был открыт огромный музей подводных скульптур (MUSA). Создателями проекта были Джеймс Гонсалес Кано, из Национального Морского Парка, Роберто Диас из Канкунской Морской Ассоциации и Джейсон де Каирос Тейлор. Музей состоит из более чем 403 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину. Сегодня он является одной из самых крупных и амбициозных искусственных подводных достопримечательностей в мире.

Музей призван продемонстрировать взаимодействие между искусством и экологической наукой. Сооружение представляет собой искусственный риф, населенный морскими жителями. Все скульптуры сделаны из специализированных материалов, используемых для поддержания жизни кораллов, вес конструкции, занимающей площадь более 420 квадратных метров ранее пустынного морского дна, составляет более 180 тонн.

Морской парк в Канкуне является одним из самых посещаемых участков воды в мире, более 750 000 туристов, прибывающих сюда ежегодно, оказывают огромное давление на его ресурсы. Расположение скульптур вдалеке от естественных рифов способствует их восстановлению и снижает «нагрузку» на них.

На сегодняшний день подводный музей состоит из 4 экспозиций: «Садовница надежды», «Коллекционер потерянных надежд», «Человек в огне» и «Молчаливая эволюция», все они созданы Джейсоном де Каирос Тейлором. «Молчаливая эволюция» — на сегодняшний день его самая смелая работа — представляет собой коллекцию из более чем 400 работ, образующих огромное количество человеческих фигур в натуральную величину, определяющих новую эру симбиоза с природой.

Новым этапом в жизни музея, начиная с 2011 года, стало привлечение для создания новых скульптур местных и зарубежных художников и проведение подводных культурных мероприятий, нацеленных на прославление искусства и науки.


Композиция «Садовница Надежды» изображает молодую девушку, лежащую на ступенях террасы и ухаживающую за растениями в цветочных горшках. Скульптура находится на глубине четырех метров в районе Пунта Низус в Канкуне. В горшках растут живые кораллы, которые удалось спасти на рифах, пострадавших от бури и деятельности человека. Существует хорошо отлаженная техника, которая позволяет спасать фрагменты поврежденных коралловых рифов, предоставляя им новую подходящую почву.

Являясь синтезом искусства и науки, эта скульптура, изображающая деятельность человека в позитивном ключе регенерации, символизирует надежду и процветание. Молодая девушка является символом новой, восстановленной связи с окружающей средой, символом модели поведения для будущих поколений. Взаимодействие живых и неживых объектов подчеркивает потенциальные симбиотические отношения с жизнью подводного мира. За последние несколько десятилетий мы потеряли свыше 40% природных коралловых рифов. Ученые предсказывают, что при сохранении данной тенденции к 2050 году мы потеряем 80% рифов. «Садовница надежды» призвана привлечь внимание общественности к этой важной экологической проблеме, про которую мы часто забываем.

В конструкции скульптуры существуют специальные места, предназначенных для того, чтобы там могли обитать некоторые виды морских жителей, такие как мурены и лангусты.

Коллекционер потерянных надежд

Композиция «Коллекционер потерянных надежд» изображает подводный архив, хранителем которого является мужчина. Архив — это сотни посланий в бутылках, которые были собраны в этом месте силами океана. Хранитель архива сортирует бутылки в соответствии с характером их сообщений — страх, надежда, потеря или отношение к чему-либо.

Обществам самых разных этнических, религиозных и культурных воззрений было предложено оставить послания, которые, как мы надеемся, будут свидетельством целей и стремлений современного мира для будущих поколений. Скульптура находится на территории национального морского парка, поврежденного ураганами и тропическими штормами. Выбор местоположения обусловливается целью привлечь в этот район большое количество дайверов и тем самым снизить нагрузку на другие области девственного рифа, чтобы они развивались без вмешательства человека.


Композиция «Человек в огне» изображает человека, стоящего демонстративно прямо. Скульптура установлена на глубине 8 м в чистых водах Карибского бассейна, окружающих остров Исла-Мухерес в местечке под названием Манчонес. В цементной фигуре имеется 75 отверстий, где посажены живые огненные кораллы (Millepora alcicorni). Это быстро растущий морской организм желтого, оранжевого и коричневого цвета, который в случае прикосновения вызывает болезненные ощущения, что отражено в его названии и названии скульптуры. Ожидается, что со временем будет казаться, что фигура на самом деле охвачена огнем под водой. Отверстия пробурены на каждой стороне тела так, что когда коралл разрастется, его тонкие длинные щупальца будут напоминать пламя. Таким образом, если смотреть на скульптуру издалека, можно будет увидеть силуэт человека в огне. Куски огненного коралла были взяты с участков, пострадавших от деятельности человека или тропических штормов. Небольшая часть кораллов была выращена искусственным путем.

Скульптура, вес которой составляет 1 тонну, была спущена в море с местного рыбацкого судна под названием «Joachim». Композиция символизирует современную экологическую ситуацию. Человек охвачен огнем, но он этого не знает, так и мы, кажется, ничего не знаем о том, как наша деятельность влияет на планету, на которой мы живем. Наша зависимость от природных ресурсов, и перерасход таких ограниченных ресурсов, как ископаемые виды топлива, означает, что мы берем время в долг. Огонь уже пылает, но у нас есть возможности для управления им, и нынешнее поколение должно принять этот вызов.


Эта монументальная подводная скульптурная композиция расположена в прозрачных водах мексиканской части Карибского бассейна. Более чем 400 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину образуют комплексную систему рифа, где могут обитать морские жители, тем самым происходит снижение «нагрузки» на природные коралловые рифы. Скульптуры расположены в Национальном морском парке Канкуна, в районе Исла Мухерес и Пунта Низус. Все 400 скульптур были установлены всего за несколько месяцев, окончательное открытие экспозиции состоялось 27 ноября 2010 года. Полностью завершенная работа является одним из крупнейших и самых амбициозных в мире проектов среди искусственных подводных достопримечательностей, композиция занимает площадь более чем 420 квадратных метров, общий вес скульптур более 180 тонн.

Морской парк Канкуна является очень популярным местом среди дайверов, его территорию ежегодно посещают более 750 000 туристов, что в свою очередь оказывает сильнейшее воздействие на природные ресурсы. Создание достаточно большого искусственного рифа, который является хорошей альтернативой естественным рифам, позволяет обеспечить существующим рифам возможность восстановления и развития. Соединяя в себе монументальное искусство и стремление сохранить окружающую среду в таком масштабе, этот проект является уникальным.

Образами для «Молчаливой эволюции» послужили представители самых разных слоев общества, преимущественно мексиканского, из самых разных областей жизни. Скульптуры тоже были совсем разные, от Росарио, 85-и летней монахини, до Сантьяго, 3-х летнего мальчика. У них разные профессии, представленные по всему миру, включая бухгалтера, инструктора йоги, рыбака, студента, акробата, плотника и егеря. Композиция представляет собой скопление людей, иллюстрирующее, как все мы реагируем на серьезные вопросы, касающиеся окружающей среды и нашего воздействия на природу. Работа обладает оптимистичным настроем и взглядом в будущее, выражает надежду на то, что люди будут едины в борьбе с этой проблемой.

Со временем внешний вид скульптур изменится, так как кораллы разрастутся, и морская жизнь будет идти своим чередом. Эстетический контроль был передан природе, это служит ярким физическим проявлением главной идеи этой работы. С развитием технологий и искусственной окружающей среды мы, похоже, потеряли нашу неразрывную связь с природой. Пример проникновения в наши тела и обитание там живых организмов и служит напоминанием о нашей сильной зависимости от природы и уважении, с которым мы должны к ней отнестись, отводя ей неотъемлемую роль в будущем нашей планеты.

Эта впечатляющая композиция привлекает внимание своими размерами, масштабом, уникальностью и по-настоящему волшебным местоположением в районе одного из мелководий Карибского бассейна. Она словно охватывает посетителей: плавающие с трубкой и дайверы могут стать частью этого подводного царства и взглянуть на композицию с другой точки зрения, будучи окруженными источником жизни нашей планеты — морем. Для тех, кто не может или не хочет погружаться в воду, существуют экскурсии на лодках с прозрачным дном, с которых туристы смогут увидеть скульптуры сверху.

«Молчаливая эволюция» — это интерактивная композиция, люди могут плавать вокруг скульптур, над ними, исследовать и просто любоваться ими. В воде постоянно происходят какие-то изменения, растут новые живые организмы, рыбы начинают «присваивать» территорию. Будучи погруженными в воду, скульптуры приобретают свою собственную жизненную силу, таким образом, композиция доказывает, что позитивная деятельность человека может увеличить силу природы и способствовать ее обновлению.

Важно то, что скульптуры расположены в удалении от берегов Канкуна. Широко известный благодаря бесконечному числу доступных здесь радостей жизни и оживленной атмосфере как относительно новый город, Канкун не славится своей культурной деятельностью или заботой об окружающей среде. Цель «Молчаливой эволюции» — открытие новой эпохи — эпохи ответственного и экологически безвредного туризма. Создатели композиции надеются, что она определит данный регион прогрессивным, где люди думаю о будущем, и который станет катализатором в процессе социальных перемен.

Учитывая предсказания ученых о том, что при сохранении сегодняшней ситуации к 2050 году мы потеряем 80% природных коралловых рифов, «Молчаливая эволюция» иллюстрирует потенциальные симбиотические отношения между человеком и системами жизни подводного мира; и то, смогут ли наши внуки увидеть эти красивые места обитания, очень важно. Вместе с создателем Джейсоном де Каирос Тейлором над различными этапами создания композиции работала команда художников, строителей, морских биологов, инженеров и аквалангистов.



Последние материалы сайта