Воспитательное занятие страна в которой я живу. Конспект урока на тему «Страна, в которой мы живем. Русская народная игра «Капустка»

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В какой стране мы живем?

В нашей стране много больших городов и маленьких городков, посел­ков, деревень и маленьких деревушек. И везде живут люди. Я думаю, что нельзя однозначно ответить на вопрос, где лучше жить - в городе или в деревне. Каждому человеку нравится жить там, где его дом.

Как называется город, в котором мы живем?

Это большой город или маленький?

Как называются жители нашего города?

Какие еще города вы знаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называют жителей нашей страны?

Россияне - это древний народ. У нас есть свой язык, свои песни, пословицы, сказки, игры, праздники, национальные костюмы.

Игра «Назови, какой» (с мячом)

Москва - город... (русский)

наш язык - ...

наша природа - ...

наши песни - ...

наши сказки - ...

Рассказ воспитателя

Мы с вами живем в Российской Федерации. Каждый ребенок, появившись на свет, становится гражданином своей страны. Он еще не научился говорить, не сделал ни одного шага, а ему уже при­своено это звание. Так договорились люди всей земли: ребенок име­ет право на гражданство, т. е. свободно жить в своей стране и иметь много разных прав.

Все вы - маленькие граждане нашей страны, и у каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В него записаны фамилия, имя, отчество новорожденного, фамилии, имена и отчества его родителей, а также место рождения. Это ваш самый первый документ.

Саша, скажи, пожалуйста, ты гражданин какой страны?

Катюша, а как ты скажешь о себе?

Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «Мы граждане России».

Знакомство с государственной символикой

У каждого государства есть свои символы. Вспомните, какие вы знаете символы государства? (Герб, флаг, гимн.)

Педагог показывает плакаты с изображением гербов разных стран, предлагает найти среди них герб России.

По каким признакам вы догадались, что это наш герб? (Отве­ты детей.)

Педагог показывает плакаты с изображением флагов разных стран:

Покажите флаг России.

Чем отличаются флаги? (Цветом.)

Сколько цветов имеет россиский флаг? (Три - красный, синий и белый.)

Флаг нашей страны представляет собой прямоугольное полотнище, которое состоит из трех горизонтальных полос.

Педагог включает запись национального гимна страны

Кто знает, что это за мелодия? (Ответы детей.)

Это гимн нашей страны, т. е. главная торжественная мелодия. Он исполняется во время национальных праздников, различных ме­роприятий государственной важности. В нем прославляются Россия и русский народ.

Вспомните, где вы слышали гимн нашей Родины?

Каждый народ уважительно относится к символам своей страны. Гимн - это тоже символ страны.

Сколько национальных символов у России? Какие? (Герб, флаг, гимн.)

К каждому из этих символов надо относиться уважительно.

Посмотрите на символ права, с которым мы сегодня познако­мились.Что на нем изображено? (Флаг России.)

Что это означает? (Ответы детей.)

Это означает, что каждый из нас является гражданином России. Вклейте символ права на гражданство в свои паспорта.

С каким правом мы сегодня познакомились?

Гражданами какой страны мы являемся?

Организация: МБДОУ «Детский сад № 40»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Цель : формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о родном городе
  2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
  3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
  2. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть Родина.

Дидактическая игра: «Что такое Родина?»

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
  • Родина - это наш город Усолье-Сибирское
  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
  • Да, наша Родина - Россия.
  • А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
  • Как зовут президента нашей Родины?

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)

Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.

Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

Рассказ с презентацией

Города тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Дидактическое /упражнение «Улицы нашего города»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Усолье-Сибирское. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

  • Я люблю свой город, потому что он красивый.
  • Я люблю свой город, потому что он зелёный.
  • Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о
ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради
ее блага!

Вспомните, как выглядят флаги России и Усолья.

У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в нужные цвета.

А нашу игрушку-сердечко мы поставим в наш уголок, будем рассказывать нашим гостям, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.

Список использованных ресурсов:

1. http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20Родине.html

2. Шаманский В.Ф.Усолье - Сибирское. Иркутск,1994

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.

На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй)

Рассматривание карты Казахстана:

1.Как называется наша страна?

2. как называется столица нашей республики?

3. назовите города Казахстана?

Стих- читает вед:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я ее опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

Казахстан- единое

Много национальное государство.

Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане.

Приветствуем тебя, наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Наша любовь, Наша Отчизна,

Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!

Наша страна, где солнце всходит,

Где президент с народом за одно,

Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!!

Елдің ыстық ықыласын сезіңіз,

Әр ауылда бұған көзіміз,

«Әқажет емес бізгі басқа Президент,-

Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!»

В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок.

Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане.

Звучит гимн Казахстана.

Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы.

Видео ролик.

Стать страной свободной и богатой

Шанс историей казахстану дан,

Воплоти же шанс в реальности жизни,

Президент наш первый- Нурсултан!

все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.

Физминутка:

А ну- ка дети встали.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки- это кереге.

Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)

Поднимаем шанырак (поднимают руки)

Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки.

Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти.

Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера).

Предлагает рисовать салют разными цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам!

    Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Татьяна Никулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия в старшей группе

«СТРАНА , В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ »

Цель : развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу, детскому саду. Обогащать словарный запас детей.

Задачи : воспитывать уважение к государственным символам нашей страны , любовь к нашей Родине, городу, детскому саду, семье. Обобщить и систематизировать знания детей к России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн) . Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания детей о нашем городе, о нашей стране .

Оборудование : глобус, карта России; Государственный флаг, изображение герба Российской Федерации, герба города Моршанска; монеты разных государств, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России,. Мультимедийный проектор, экран. Ленты, ложки, указка. Презентация.

Предварительная работа, которая проводилась в течение шести месяцев :

- занятие «Знакомство с глобусом»

Просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

Показ диафильма «Русский народный костюм»

Экскурсия по улицам города

Посещение краеведческого музея

Беседы о государственной символике : гербе, флаге, гимне

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине

Рассматривание фотографий городов и рек

Ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

Рассматривание живописных произведений о Родине

Разучивание стихотворений и песен о Родине

Музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

Беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

В рамках подготовки к учебному занятию для детей были проведены мероприятия :

11 мая в рамках акции «Сделай наш город краше» дети вместе с родителями сажали деревья и цветы на улицах города.

16 мая 2014 года проводили акцию «Помоги городу стать чище» , родители и дети убирали мусор на берегу реки Цна

21 октября 2014 года на спортивном комплексе воспитанники детского сада участвовали в городском спортивном празднике, получили памятные подарки

25 ноября 2014 года для детей старшего дошкольного возраста проведено открытое учебное занятие «Виртуальная экскурсия «Страна , в которой мы живём » , где присутствовали родители, сотрудники детского сада, представители телевидения.

Творческая работа :

Рисование Государственного флага

Коллективная аппликация «Родной город»

Составление атласа мира

Ход ЗАНЯТИЯ (30 минут)

Организационный момент : Дети входят в нарядно украшенный по данной теме зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…» . Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

Воспитатель : (1 слайд, представление - показ слайда)

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А будем мы путешествовать по нашей бескрайней России, по нашей с вами Родине, по нашему родному городу. Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине и т. п.) . Я предлагаю вам путешествие на поезде. Поезд уже нас ждет, занимаем места в вагоне по билетам, которые вы купили . Сколько стоил билет? – «ОДНА УЛЫБКА» . (Дети садятся на стулья, составленные в виде поезда.)

Стихотворение : (Читает воспитатель)

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Первая остановка : «Наш мир» (3 слайд, заставка)

Воспитатель :

Отгадайте загадку :

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Воспитатель :

Дети, о чём я говорю?

Дети отвечают, что это наша Земля, наша планета. (4 слайд «Земной шар» )

Воспитатель :

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран , больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете ? Как называется наша страна ?

Ответы детей.

Воспитатель :

А кто знает, какая страна самая большая в мире?

Предложения детей.

Воспитатель :

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрим, какую

огромную территорию она занимает. (5 слайд – РФ карта)

Воспитатель показывает границы Российской Федерации.

Стихотворение : 1 ребёнок

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель предлагает детям рассказать о России.

Ребенок говорит : (6 слайд)

Наша страна Россия – великая , сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут . Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много : русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке.

Воспитатель :

А кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение : 2 ребёнок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель : (7, 8, 9, 10 слайды)

Назовите столицу нашей Родины.

Стихотворение. 3 ребёнок

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна !

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель :

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить» . «Родина поучает – Родина выручает» . «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и смотрите на неё, и скажите, чем богата наша страна ?

Перед детьми карта и иллюстрации гор , рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой .

Воспитатель :

Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Может быть, вы знаете какие-нибудь из них?

Ответы детей.

Воспитатель : (11 слайд)

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка» .

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель :

Волга – мать русских рек. А что и на чём перевозят по рекам?

Ответы детей.

Воспитатель :

Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы : лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой . (Показ на карте) .

Волга – чудесная трасса для водных путешествий. Куда же несёт свои воды река? (Воспитатель определяет по карте) . В Каспийское море.

Физкультминутка.

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель : Реки на карте обозначены голубым цветом.

А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей) . Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее) . Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель : (13, 14 слайды)

На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай) . Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз» , дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России » (15 слайд)

Воспитатель : (16, 17, 18 слайды)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете (флаг, герб, гимн) . Из каких частей состоит флаг? (Дети показывают древко и полотнище) . А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный) . Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу) . А синяя? (Небо, реки, озёра, моря) . Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла) .

Дети рассказывают о гербе и гимне нашей страны . (Используя знания, полученные предварительно) .

Сегодня мы ещё познакомимся с гербом нашей страны (показывает изображение герба) . На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ , в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона . Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка» , т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах.

В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» , что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах) .

Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране , ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны , о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны . Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации.

Воспитатель :

А теперь расскажите стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи. (19 слайд)

1 ребёнок :

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 ребёнок :

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

3 ребёнок :

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель :

Звучит музыка «Паровоз» .

Третья остановка «Наш город» (20 слайд)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель :

Ребята, а где мы с вами живём? Как называется наш город? (Дети отвечают) .

Дети читают стихи о городе Моршанске (21 слайд)

1 ребёнок :

Мы в Моршанске родились,

И гордимся этим!

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

Моршанск не подведём,

С трудностями справимся.

Город очень наш хорош,

И в нём жить нам нравится.

2 ребёнок :

Мой любимый город.

Я городу этот стишок подарю.

Ведь город родной я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой :

Город Моршанск – мой город родной!

Воспитатель : (22 слайд)

Почему наш город так назван?

Ответы детей.

4 ребёнок :

А город – красавец,

У речки стоит.

Речка Цна

Куда-то спешит.

Солнца лучи

Освещают поля.

Пол ветром качаясь,

Стоят тополя.

5 ребёнок :

Город наш славный

Всеми любим,

Его защищали,

Себя не щадили.

И нам завещали,

Чтоб помнили мы,

Наш Моршанск – частица

Великой страны .

Воспитатель : Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель : (23 слайд)

На гербе города изображён улей, пчелы, якоря,река.

Воспитатель : (24 слайд)

А что это за здание, которое изображено на слайде?

Дети рассказывают о краеведческом музее

Ответы детей и стихотворение. (25 слайд)

Воспитатель :

Ребята, расскажите об этом здании. Детская библиотека (26 слайд)

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Воспитатель : (27 слайд)

Здания каких предприятий вы видите на слайде и что вы можете о них рассказать?

Ответы детей. КНИРТИ и КЗРТА – это одни из высокоразвитых в техническом и технологическом плане предприятия нашего города. Там работают наши родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель : (28 слайд)

А для чего нам нужны почта, телеграф, телефон, интернет?

Здание узла связи на слайде. Для общения между людьми (устного, письменного, видео) .

Воспитатель : (29 слайд)

А куда вы пойдете учиться после выпуска из детского сада?

Здание школы на слайде. Дети рассказывают стихотворение о школе.

7 ребёнок :

Льётся песенка на воле,

Далеко она слышна.

Всем ребятам место в школе

Приготовила страна .

Воспитатель : (30 слайд)

Куда мы обращаемся, когда заболеем?

На слайде здание больницы. Дети рассказывают стихотворение.

8 ребёнок :

Для чего нужна больница?

Чтобы людям там лечиться.

Если насморк или корь.

Вылечат любую хворь!

Следующий слайд стадион им. В. М. Боброва Стихотворение. (31-35 слайды)

9 ребёнок :

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Воспитатель : (36 слайд)

А куда вас мама приводит каждое утро? В детский сад. Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей.

10 ребёнок :

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Знаем, все вы нас любите

И хорошему учите.

11 ребёнок :

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто.

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

Дети поют песню о родном городе.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь .

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь .

Воспитатель : (37-40 слайды)

Наше путешествие подходит к концу. Мы – русские люди, после работы любим петь, плясать. Давайте спляшем русский народный танец.

Русский танец с ложками

Идут и стучат

(2 раздел) – Внутренний круг – стоит

Внешний - стучат

(2 раза) – На колено, 2-ой обходит и стучит

(2 раза) «Кренделёк» идут и стучат шагом

(2 раза) – По 2 раза у каждого уха стучат

Руки с ложками вверх.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель :

Что узнали и с чем мы познакомились в путешествии ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. И я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной. И когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будете врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте : Россия и город Моршанск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Песня «Широка страна моя родная… » (41 – 48 слайды)

Широка страна моя родная ,

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю ,

Где так вольно дышит человек!

Воспитатель : А теперь вы можете продолжить игру самостоятельно, посмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Великой Отечественной Войне. Поиграть в игру лото – Гербы городов России.

Дети рисуют флаг и герб города Моршанска. (На заранее подготовленных листах.)

Материал педсовета

Конспект открытого занятия образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Страна в которой мы живем».

(подготовительная группа)

Воспитатель «МБДОУ д/с №228»

группы №7:

Литуева Е.В.

Барнаул 2016г.

Программное содержание:

Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,

уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).

Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия народных промыслов, праздников.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его

конструирования из четверти круга и закрученных полосок.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение произведений и стихов о Родине.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.

Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.

Посмотрите, что на карточках?

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Лесная»

(на столе лежат картинки)

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)

Воспитатель: Станция «Историческая».

(избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)

Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

(на полочке стоит книга)

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).

Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб... (всему голова).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Любишь кататься… (- люби и саночки возить).

В тесноте… (да не в обиде).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

(дети садятся перед доской)

Назовите столицу России. (Москва).

Как зовут президента России? (Путин В.В.).

Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, дети встают)

Инопланетянин: Дети, почему вы встали?

Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

Расскажите, что вы знаете о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Физминутка:

Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?

(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?

Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.



Последние материалы сайта