Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Золотая осень. Конспект нод на тему "поздняя осень" Занятие в средней группе тема поздняя осень

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Тема: Поздняя осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Методические приемы:

1. Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

Ответ: Ноябрь

Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Ответ: поздней осени

Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая

Дети садятся на свои места.

На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т.д.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы: Стало холодно и голодно

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы: Перелётные

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Ответы: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Игра "Помести птицу в свой дом".

Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

Воспитатель: Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом. Дети работают возле доски.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги знаки, которые бы обозначали то, что нельзя делать в лесу.

Дети выполняют работы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2438

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Деревья поздней осенью»

Подготовила воспитатель

Анохина Елена Александровна

Москва 2013 г.

Тема «Деревья поздней осенью»

Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

Дети: С них улетели листочки.

Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите на свой стол. Какие краски вы видите?

Дети: Зеленую и красную.

Воспитатель: И правда. А какая нам нужна краска, чтобы нарисовать деревья?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Что же нам делать? Где же нам взять коричневую краску?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А посмотрите, что еще лежит у вас на столе?

Дети: Палитра.

Воспитатель: Это же волшебная палитра. Она умеет делать разные цвета. И сегодня она поможет нам сделать коричневый цвет. Для этого нам нужно положить в ячейку палитры красную краску и зеленую и хорошо перемешать. (Воспитатель демонстрирует смешивание красок) Какой цвет получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Вот видите, как помогла нам волшебная палитра! Теперь мы сможем нарисовать ствол дерева и ветки. Что мы будем рисовать сначала?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель рисует ствол дерева)

А теперь нужно нарисовать ветки. Где они растут?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Молодцы. А внизу ствола ветки растут? (Показывает внизу ствола)

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я нарисую ветки только наверху. (рисует основные ветки)

Посмотрите на дерево за окном. У него только большие ветки?

Дети: Нет. Еще есть маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно. Тогда я нарисую еще и маленькие веточки. (Рисует веточки)

Посмотрите, какое красивое дерево получилось. А вы сможете нарисовать такое дерево?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Тогда давайте начнем. Сначала смешиваем краски. Не забывайте, что перед тем как класть кисточку в другой цвет, ее нужно помыть.

(Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.)

Какой цвет у вас получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Тогда давайте рисовать ствол, ветки и веточки.

(Дети выполняют работу, воспитатель смотрит за ее выполнением, хвалит детей, помогает при возникновении трудностей.)

Если вы нечаянно испачкались, не забывайте пользоваться салфеткой.

Какие вы молодцы! Смотрите, сколько деревьев мы сегодня нарисовали! У нас получился целый лес! А все благодаря нашей волшебной палитре! Как она нам помогла?

Дети: Сделала коричневый цвет.

Воспитатель: А как она его сделала?

Дети: Смешала красный и зеленый цвет.

Воспитатель: Спасибо, тебе, волшебная палитра. А сейчас мы отнесем наши работы на выставку, чтобы мамы вечером посмотрели на наш осенний лес.

Список литературы:


Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.).

Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?

Дети. Да, да, да!

М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает. )

Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.

«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».

Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?

(Слушание. )

– Какая по характеру музыка?

(Ответы детей .)

М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.

(Слушание. )

М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

(Упражнение на дыхание. )

Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?

(Распевка «кап-кап-кап». )

А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.

Песня «Дождик».

М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?

Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.

Песня «На желтеньких листочках».

Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )

– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)

(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)

Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)

Тема: «Поздняя осень»

Цели и задачи:

Закреплять умение называть признаки поздней осени;

Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;

Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;

Совершенствовать художественные умения детей:

Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень».

I. Вводная часть – 2 мин.

II. Основная часть -15 мин.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Анализ занятия.

Ход НОД:

I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

Д: Грусть, печаль, тоска.

В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

Д: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

В: скажите, какие изменения произошли в природе?

(рассматривание осени в картине)

Д: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.

Ребята а теперь давайте расскажем медведю про осень.(Составление рассказа по схеме Воробьевой)

Рассказывает несколько детей (Конец осени. Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое- солнце мало греет, птицы улетели в теплые края,насекомые и медведь легли в спячку)

В: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?

Игра «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

В: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях) .

В ноябре люди носят легкую одежду.

В ноябре распускаются цветочки и листочки.

В ноябре солнце греет сильнее.

В ноябре выпадает первый снег.

В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.

В: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?

Нарисуем солнышко. Посмотрите, ребята у нас на столе лежит солнышко, но чего-то не хватает. (нет лучика)

Давайте нарисуем нашим солнышке лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А какой формы солнышко?

(Круглое)

А на что похожи лучики?

(На палочки)

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ладошками. Посмотрите, как я рисую.

Воспитатель:

В: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!

(Закрываю глаза и кружатся) .

III. Рефлексия.

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: В осеннем лесу!

В: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по схеме) .



Последние материалы сайта