Балет клетка стравинский содержание. Купить билеты на балет "Клетка. Этюды. Кармен-сюита". Одноактные балеты – зрелище, достойное настоящих ценителей балета

01.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Программа вечера одноактных балетов в Большом театре представлена тремя абсолютно разными по форме и содержанию, хореографии и оформлению спектаклями. Дерзкая и пугающая «Клетка», на которую вдохновила американца Д.Роббинса мрачноватая музыка Стравинского, «Кармен-сюита», поставленная А.Алонсом и ода танцу в «Этюдах» хореографа Х.Ландера не оставят равнодушными зрителя. За один вечер ценители балета смогут получить невероятную гамму эмоций и совершить путешествие по истории танца.

Балет «Кармен-сюита»

Балет в одном действии «Кармен-сюита» на протяжении нескольких десятилетий не перестает привлекать внимание зрителя. Созданный на музыку советского композитора Родиона Щедрина, он когда-то был прославлен великолепной балериной Майей Плисецкой. Позднее в нем блистали и другие примы балетной сцены.

В сокращенной версии спектакль «Кармен-сюита» более понятен зрителю, а автор постановки может позволить себе собственное прочтение классического произведения. История вольной и своенравной цыганки в рамках одноактного балета развивается динамично, стремительно.

Любовь, ревность, рок – все этой одной строкой проходит перед зрителем. Тем интереснее читать в жестах, мимике, пластике танцовщиков образы и характеры. В балете все происходящее очень символично и порой кажется, что судьба Кармен изменит свой роковой ход. Но коррида с ее неизбежным и традиционным финалом, возвращает зрителя в реальность

Премьера этого яркого спектакля, пропитанного любовной страстью, состоялась весной 1967 года. В 2005 после длительного перерыва он был возобновлен. С тех пор балет входит в репертуар Большого театра. В постановке Альберта Алонсо «Кармен-сюита» 2018 блистают И. Ниорадзе, И. Кузнецов, Д. Матвиенко.

Балет «Клетка»

Премьеру спектакля «Клетка» в Большом показали в марте 2017 года, но даже те, кто уже имели счастье посмотреть и оценить хореографию постановки Джерома Роббинса в этом сезоне возвращаются, чтобы увидеть все снова. Ярко, гротескно, иногда странно и непонятно, но пронзительно и впечатляюще – равнодушных «Клетка» 2018 не оставляет.

Происходящее на сцене культивирует не самую позитивную эмоцию. Паукообразная пластика идет вразрез с классическим балетом, дикая агрессивность, пропитанная феминизмом и отрицанием всего, что выходит из-под женского контроля, вызывает странное чувство неприятия, но великолепная хореография возвращает все на свои места. Спектакль «Клетка» - зрелище, про которое говорят: «Слабонервных просим покинуть зал».

На создание постановки в 1951 году Роббинса вдохновила музыка Стравинского. На седьмом десятке существования в этом спектакле и она звучит по-другому в трактовке дирижера-постановщика Игоря Дронова. Особую похвальную оценку от представителей Фонда Роббинса получила Анастасия Сташкевич, станцевавшая партию Новенькой. Спектакль «Клетка» в Большом театре длится всего 14 минут, но остается в уме зрителя надолго, ведь, чтобы понят его, и осмыслить происходящее, нужно время.

Балет «Этюды»

Спектакль «Этюды» - путешествие по миру балетной хореографии. Он создан на музыку композитора Карла Черни. Классическая гармония этого балета была «прописана» хореографом Харальдом Ландером в его первой постановке для Королевского датского театра в 1948 году. Этот балет не имеет сюжета, по сути, он рассказывает о 300-летней истории танцевального искусства.

В постановке в порядке усложнения продемонстрированы балетные па, начиная от первых простейших позиций ног и заканчивая парадом из сложных вращений и прыжков, утонченными балетными приемами. К финалу спектакля «Этюды» примы уже выполняют элементы, которые чаще под силу мужчинам, а последние крутят женские фуэте. Порой кажется, что Ландер издевается над всем и всеми, но это лишь иллюзия, на самом деле на сцене идет Большой танец.

Премьера одноактного спектакля «Этюды» в Большом театре состоялась в марте 2017 года. После его показа многие критики отметили, что для наших танцовщиков, привыкших к радикально другой школе балета, трактовка Харальда Ландера сложна и порой просто невыносима физически. Но, чтобы получить на этот счет собственное мнение, нужно увидеть балет своими глазами. В любом случае, все происходящее на сцене прекрасно.

Билеты на одноактные балеты «Кармен-сюита», «Клетка», «Этюды»

В прошлом сезоне одноактные балеты пользовались большой популярностью у зрителей, что дает основание полагать - «Кармен-сюита», «Клетка», «Этюды» 2018 будут не менее востребованными. Наше Агентство работает в сфере продажи билетов на любые мероприятия в Москве более 10 лет, поэтому мы можем гарантировать качество предоставляемых услуг. На нашем сайте вы можете купить билеты на «Кармен-сюита», «Клетка», «Этюды», оплатив их любым удобным способом:

  • пластиковой картой;
  • банковским переводом;
  • наличными.

Наши менеджеры готовы оказать информационную поддержку и предоставить лучшие места в зале по самым адекватным ценам. А организации и компании из 10 и более человек могут купить билеты на «Кармен-сюита», «Клетка», «Этюды» со скидкой.

Одноактные балеты – зрелище, достойное настоящих ценителей балета

Увидеть одноактные балеты «Кармен-сюита», «Клетка», «Этюды» в Москве обязательно стоит. Это праздник танца, который вызывает мощнейшие эмоции. Это подтверждает и то, что после премьеры «Клетки» не осталось равнодушных, а после просмотра «Этюдов» зрители не отпускали артистов, взрывая зал Большого театра длительными аплодисментами.

Большой балет представил две премьеры. Художественные достоинства «Клетки» в хореографии Джерома Роббинса сомнений не вызывают, а вот «Этюды» Харальда Ландера можно считать неудачей прославленной труппы - проблематичны как выбор спектакля, так и его подача.

В 1948 году датский хореограф и педагог Харальд Ландер инсценировал класс, которым танцовщики ежедневно поддерживают форму. Постановщик включил в спектакль все этапы балетного тренажа - от простейших движений у станка до сложнейших вращений и прыжков. Премьера «Этюдов» состоялась в родном Ландеру Датском королевском балете, а далее опус отправился по труппам мира. В 2004-м добрался до Мариинского театра, им в то время руководил Махар Вазиев, ныне возглавляющий Большой балет. «Этюды» - его первый большой проект в новой должности.

По мере просмотра крепнет убеждение, что директор твердо решил ликвидировать пробелы в образовании своих подопечных. Причем сделать это на публике. От обычного класса - кто-то вовсю старается, у кого-то что-то не получается - этот отличают поставленный свет, парадные костюмы и наличие клакеров, механически выкрикивающих свои «Браво!». Ну и, конечно, музыка - не в пример Ландеру у концертмейстеров ГАБТа хороший вкус. Что касается Игоря Дронова, вставшего за пульт премьеры, то ему следовало бы принести соболезнования. Есть подозрение, что маэстро еще не приходилось иметь дело с такой слабой партитурой.

К автору оригинала Карлу Черни не может быть претензий. Свои упражнения он писал для учеников, осваивающих азы фортепианной игры, и никаких художественных задач перед собой не ставил. Композитор Кнудаге Риисагер, оркестровавший «Этюды», исходил из качества материала и не предпринял усилий по его облагораживанию - медь в его подаче гремит, струнные визжат, тутти обрушивается на ни в чем не повинного слушателя с тяжестью кувалды, отдельные политональные моменты, привнесенные, видимо, с пародийной целью, оборачиваются неприличной какофонией.

Маэстро Дронов, кажется, решил поскорее избавиться от этого кошмара и прогнал партитуру в полтора раза быстрее, чем полагается по метроному. Артисты его почин не подхватили, но не потому что вникали в детали хореографии, а оттого что хореография у них по большей части не вытанцовывалась. Не припомню, чтобы в каком-либо премьерном балете танцовщики Большого, включая солистов, допускали такое количество ляпов.

Причин, вероятно, множество - и малое количество репетиций, и пропасть, отделяющая вольную московскую школу от скрупулезной датской, и неготовность шлифовать ремесло непосредственно в зрительном зале. Всё это со временем можно исправить - вопрос, зачем?

Приобщиться к датским ценностям можно в таком шедевре, как «Сильфида»: в Большом идет постановка Йоханна Кобборга. Если имеется желание вынести на сцену балетный класс, у театра есть собственная гордость - «Класс-концерт» Асафа Мессерера, возобновленный его племянником Михаилом. Этот апофеоз большого советского стиля, обрамленный праздничными фанфарами Дмитрия Шостаковича, ко всем своим достоинствам еще и очень музыкальное зрелище.

Можно понять педагогические резоны руководителя Большого балета, но с точки зрения художественной эстетики включение в репертуар «Этюдов» - ход более чем странный. Пианист, решив блеснуть техникой, не выйдет к публике с Черни, а сыграет этюды Шопена, Скрябина или Гласса - тот же жанр, но пребывающий на качественно ином уровне. В балетном искусстве тоже есть свои «этюды» - не привязанные к станку и прочим фазам тренажа вдохновенные гимны чистому мастерству.

Почему танцовщики осваивают Ландера, когда у них есть Баланчин (скудно, но представлен в репертуаре Большого) и Форсайт (в афише ГАБТа отсутствует), для автора этих строк - загадка. Да что автор.... «Не могу проникнуть в закоулки балетного ума», - жаловался Стравинскому Дягилев, казалось бы, досконально изучивший балет и его представителей.

Кстати, о Стравинском. Небольшой, на четверть часа спектакль на его музыку стал приятным впечатлением вечера. Название опуса - «Клетка». Хореограф - соратник Баланчина Джером Роббинс, известный широкому зрителю как создатель «Вестсайдской истории». Свой первоначальный протест против агрессивного феминизма балет давно утратил, и сегодня его сюжет - племя паучих-амазонок завлекает в паутину и поедает чужаков-мужчин - можно трактовать как иронический триллер.

У труппы Большого уже имеется опыт в освоении историй из жизни насекомых. В 2009-м британский хореограф Уэйн Макгрегор ставил в Москве «Хрому». Постановщик, правда, настаивал, что его трактовка телесного восходит к обезличенной компьютерной графике, но на деле проявил себя как прирожденный энтомолог. Однако в том атлетическом силовом балете танцовщики ГАБТа были слишком академичны и зациклены на собственной красоте. В изящном, несмотря на «жесткости», балете Роббинса эти качества оказались востребованы и хорошо легли на элегантный «саунд» Базельского концерта для струнного оркестра.

Ну а кульминацией вечера стали идущие в Большом с 2008 года «Русские сезоны» Леонида Десятникова и Алексея Ратманского. Состав наполовину обновился, но удовольствие от этого музыкально-хореографического шедевра - величина неизменная.

Насыщенный вечер проведут те, кто купит билеты на вечер одноактных балетов в Большом театре «Этюды», «Русские сезоны», «Клетка» на нашем сайте.

«Клетка» и «Этюды» - премьерные балеты. «Клетку» подготовил хореограф Джером Роббинс, известный своими яркими проектами на Бродвее, в зарубежных театрах и кино.

Представление «Этюды» расскажет, как живут танцоры, из чего складывается их быт и сколько сил необходимо приложить, чтобы достичь величия и заслужить овации публики.

Завершит вечер балет «Русские сезоны», который поставил Алексей Ратманский. Неординарная постановка напомнит зрителям о корнях, традициях и быте русского народа и намекнет на сохранение национальных ценностей. Балет на музыку Леонида Десятникова объездил многие страны и везде был высоко оценен как профессиональными критиками, так и благодарным зрителем.
Каждый из балетов потребует высокого исполнительского мастерства, благо, перед российским зрителям выступят ведущие артисты, готовые удивлять сложными номерами и сочетать классику балетного искусства с современными приемами.

Присоединяйтесь к яркому вечеру, заранее купить билеты на лучшие места на «Этюды, Клетка, Русские сезоны» в Большом театре вы можете на этом сайте.

Русские сезоны
Хореограф-постановщик — Алексей Ратманский
Дирижер-постановщик — Игорь Дронов
Художник по костюмам — Галина Соловьева

Клетка
Хореография Джерома Роббинса
Сценография Джин Розенталь
Художник по костюмам - Рут Соботка

Этюды
Хореография Харальда Ландера
Сценография, костюмы, свет Харальда Ландера

“Клетка”. Новенькая – Анастасия Сташкевич. Фото – Дамир Юсупов

Американский хореограф Джером Роббинс поставил “Клетку” в 1951 году, и вдохновлялся он музыкой Стравинского, в которой услышал битву подавления с подчинением, человеческого с природным.

В четырнадцатиминутном опусе некое женское сообщество (то ли самки богомолов, которые, как известно, убивают самцов после соединения, то ли остервенелые амазонки) инициирует Новенькую, втягивая ее в зловещий культ: ритуальное убийство мужчин. Или самцов? Можно трактовать замысел Роббинса буквально, но тогда “Клетка” в наши дни производит слегка комическое впечатление.

Но можно и в переносном смысле – например, как подернутый скрытой иронией рассказ о крайностях феминизма. Или анализ нашей внутренней животной агрессии, которая то и дело норовит выбраться наружу, прорвав хрупкие преграды человеческого.

Роббинс работал в “Клетке” с классическими танцовщиками, специально сделав акцент на тех балетных па, которые можно “взвинтить” до исступления (например, резкие батманы – высокие взмахи ног). И вдобавок насытил пластику всяческими “уродливостями”.

Хореограф говорил о наблюдении “за тигром в клетке, без устали хлещущим своим хвостом”, о привидевшихся ужасах, когда “руки, кисти, пальцы превращались в клешни, щупальца, антенны”.

Группа женщин (или существ?) со вздыбленными волосами и зигзагами на балетных “купальниках” заходится в паучьей пластике, разевая рты в безмолвном крике, бредя шелестящим шагом на полусогнутых, выпячивая бедра и вскидывая острые локти. Когда героиня, в “настороженном” дуэте чуть было не влюбившаяся в полового врага, в итоге действует все-таки по правилам племени и ломает шею партнеру, зажав его голову между скрещенных ног (все это на фоне цветной паутины) – картинка, безусловно, подтверждает слова постановщика:

“Клетка” – не что иное, как второй акт “Жизели” в современном представлении. Только Жизели, с ее всепрощающей любовью нет, одни только безжалостные убийцы-виллисы.

Дирижер Игорь Дронов трактовал Концерт Стравинского для струнного оркестра ре мажор, словно это был не Стравинский. Где терпкий союз плавности и порывистости, остроты и гладкости? Где акценты и синкопы? Ритмическое и тональное переменчивое богатство смешано в кашу, в ней словно застревали ноги танцовщиков и балерин.

Труппа исполнила “Клетку” чересчур классично, почти без драматической возбужденности, которую можно увидеть – в записи – у американских исполнителей, носителей стиля, танцевавших “Клетку” при Роббинсе. Даже толково станцевавшая Анастасия Сташкевич (Новенькая), одобренная представителями Фонда Роббинса, и та многое “смягчала”. И не смогла пока добиться эффекта, которого требовал хореограф: сходства с “нескладным молодым жеребенком, который вот-вот превратится в чистопородного коня”.

Балет “Этюды” совершенно иного рода. Он поставлен на музыку Карла Черни, это имя знает любой ученик музыкальной школы, корпевший над фортепианными этюдами.

Созданный в Дании в 1948 году хореографом Харальдом Ландером, балет не предполагает нарушений классической гармонии, наоборот, всячески ее подчеркивает. “Этюды” – бессюжетное путешествие по миру классического танца, с заходами в романтический стиль, и путеводитель по трехсотлетней истории балета.

Путешествие начинается с простой музыкальной гаммы “вверх- вниз” и одинокой балетной девушки на авансцене, показывающей азы – пять основных позиций ног в классике и плие (глубокое приседание).

Заканчиваются “Этюды” торжественным общим апофеозом, когда балерины в черных и белых “пачках” вместе с кавалерами выстраиваются в колонны. Между этим – контрасты темпов в аллегро и адажио. Соло, дуэты и па-де-труа.

Начальные движения у балетного станка в классе – и парад хорошо выученных профи, одинаково впечатляющих как в больших прыжках и вращениях, так и в утонченных балетных мелочах. Демонстрация чистоты танца, “стального” носка, надлежащей постановки рук и не зажатого корпуса.

Академические па у Ландера зачастую отдают водевильной игривостью, но требуется показать и владение лирической палитрой. Премьер крутит женские фуэте, а балерины должны иметь мужскую силу и выносливость. Злодей Ландер, словно в издевку, всё наворачивает и наворачивает комбинации. К концу балета от этих зубодробительных экзерсисов труппа – любая – задыхается от усталости.

Исполнять “Этюды” следует в едином порыве, счастливо сочетающем техническую оснащенность с музыкальностью. Это трудно вообще – и вдвойне сложно нашим танцовщикам, воспитанным большей частью на ином репертуаре, мало или недостаточно приученным к мелкой балетной технике, ко всей этой кружевной “вязи” ногами (примета датской школы), которой полны “Этюды”.

К тому же репетиции в театре шли всего 20 дней, что меньше необходимого для такой хореографии. В итоге впечатление половинчатое. Видно было, что и приглашенный постановщик из Дании, и руководитель балетной труппы ГАБТа Махар Вазиев строго потребовали от артистов соблюдения выворотных позиций, четкости поз и отточенных стоп. Отчаянное стремление всё правильно воспроизвести было написано на лицах многих выступающих. Что ж поделать, если этот адски трудный, технически “навороченный” балет должен, вопреки всему, казаться чем-то легким, как бы и не требующим заметных физических затрат?

Безусильная виртуозность – ключевые слова для исполнителей “Этюдов”. Премьеры Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова (второй состав), Семен Чудин и Артем Овчаренко танцевали, в общем и целом, по-премьерски, хотя и с помарками.

Сложнее обстояли дела у прочих солистов. Кто с вращения норовит свалиться, кто быстро устает, и это видно, кто стопу кривит или не тянет, приседает неправильно или скрещивает ноги в прыжках-заносках не без “грязи”. Не говоря уже о дисбалансе синхронности. Возникавшие то тут, то там мелкие “диссонансы” постепенно накапливались, угрожая стройности общей постройки.

В этих обстоятельствах идею трансляции в кинотеатрах с премьеры не назовешь удачной. “Сырые” места первого показа оказались растиражированными на весь мир. Но как рассказывал директор ГАБТа Владимир Урин, у театра не всегда есть возможность показывать в кино то, что хотелось бы: мешает проблема с авторскими правами. Тут именно такой случай.

Первые анонсы российских кинотеатров обещали совсем другую программу. Не сложилось. Зато теперь балетная труппа Большого и честолюбивый худрук Вазиев, если дорожат своей репутацией, обязаны довести технику до ума. Пара месяцев упорных репетиций – и всё наверняка наладится.

«Клетка, Этюды, Кармен-сюита» - увлекательный балет, поставленный в стилистике современного танца. Любителям хореографического искусства будет представлено три одноактных балета под музыкальное сопровождение разных композиторов. Балет «Клетка» поставлен Джером Роббинсом под музыкально сопровождения И. Стравинского. Это один из самых старых балетов, впервые он был поставлен в 1951 г., но почитаем публикой и сегодня. На сцене раскрываются все тонкости этнических обрядов амазонок. Под руководством королевы все деййство проводится для девочки-подростка, познающей свое тело. Представление «Русские сезоны» прославляет славянскую культуру. Зрителям раскрываются различные календарные события, которые сегодня утеряны и мало знакомы людям. Но от этого балет не перестает быть интересным и занимательным. «Этюды» - балет Х. Ландера под музыкальное сопровождение К. Черни. Здесь есть все, что характеризует классический балет - белые пачки, изящество, яркие сольные выступления.

Вечер балета в Большом театре позволит публике насладиться прекрасным исполнением танцевальных партий в современной стилистике. На балет рекомендуется прийти всем любителям высокого хореографического искусства. И купить билеты можно на нашем сайте.



Последние материалы сайта