Конспект НОД по изо в старшей группе на тему: «Платье для мамы». Конспект нод по изо в старшей группе "каменный цветок" Конспект нод изо

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).


Конспект НОД по ИЗО «Лыжники».

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

Физическая культура: , пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

непосредственной образовательной деятельности

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

А теперь давайте немного поиграем: Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    Практическая часть .

Самостоятельная деятельность детей.

    Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберитежелтую снежинку . Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

КАК РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ЛЫЖАХ ИЛИ ПО ДРУГОМУ ГОВОРЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

Обратите внимание, что корпус лыжника нарисованного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Нарисуйте детали головы и уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ С ЦВЕТАМИ

Итак учимся рисовать девушку с цветами карандашом

Длинная плавная линия спины нарисованная на картинке, прекрасно отражает общее положение корпуса.

Первые линии наносятся легкими движениями. чтобы потом их можно было легко исправить.

Положение левой руки уравновешивает рисунок и помогает передать движение.

Правая нога должна быть расположена немного выше левой для соблюдения перспективы.

КАК НАРИСОВАТЬ ИГРОКА В ГОЛЬФ

Рисуем человека играющего в гольф

Проведите очень длинную вертикальную изогнутую линию, которая передаст движение игрока.

Правильно расположите голову по отношению к корпусу.

Обратите внимание на особое положение ног игрока.

Убедитесь, что поза игрока передана правильно, и добавьте недостающие детали!

КАК НАРИСОВАТЬ СТУДЕНТА КАРАНДАШОМ

Итак учимся рисовать студентку или студента карандашом – кто уж у вас получится:)

Слегка наклоненный вперед силуэт указывает на движение.

Плавность наброска подчеркивает непринужденность изображаемого образа.

Теперь добавляем некоторые детали лица.

И не забудьте отметить особое положение ног!

КАК НАРИСОВАТЬ САДОВНИКА

Рисуем наклонную линию плеч, а затем левую ногу, согнутую в колене.

Нога будет опираться на лопату.

Теперь сотрем ненужные линии и добавим некоторые детали.

КАК НАРИСОВАТЬ РЫБАКА

Учимся рисовать человека ловящего рыбу

Проводим четыре линии, которые превращаются в силуэт после того, как мы делаем набросок головы.

Теперь завершаем рисунок правой руки и обозначаем положение ног.

КАК НАРИСОВАТЬ ФИГУРСТКУ

Учимся рисовать девушку занимающуюся фигурным катанием

Обратите внимание как на картинке нарисован угол, образуемый левой рукой и линией корпуса.

Он будет определять положение головы, откинутой назад.

Несколькими быстрыми штрихами намечаем юбку фигуристки.

Наконец, завершаем наш рисунок, убрав лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МУЗЫКАНТА КАРНАДШОМ

Учимся рисовать музыканта

Первую длинную линию выполняем с небольшим наклоном, поскольку общее положение корпуса направлено назад.

Рисуем две самые простые плавные линии, обозначающие руки, в точности как нарисовано на картинке.

Теперь саксофон может занять свое место! Осталось только добавить детали.

КАК НАРИСОВАТЬ СТАРИКА

Учимся рисовать карандашом старика (пожилого человека)

Сначала, как нарисовано на картинке, рисуем фигуру, похожую на вопросительный знак, сверху размещаем небольшое яйцо.

Ощущение старческой походки усиливается положением правой руки, опирающейся на палку.

КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ОТДЫХЕ

Рисуем отдыхающего человека на пляже

Рисуем две расходящиеся в разные стороны линии, ниже добавляем третью линию, образующую угол.

Затем намечаем положение головы и дополняем набросок правой ноги.

Вскоре появляются первые детали стула.

И можно отдыхать!

КАК НАРИСОВАТЬ ВРАТАРЯ

Учимся рисовать вратаря

Эти очень простые плавные линии дополняются наброском рук и ног.

Теперь нарисуем голову спортсмена, мяч и другие детали.

Общий рисунок должен передавать «летящую» позу вратаря, находящегося в прыжке

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ-ШКОЛЬНИЦУ КАРАНДАШОМ ПОЭТАПНО

Учимся рисовать школьницу

Силуэт на картинке почти вписывается в прямоугольник.

Линия плеч должна быть наклонной.

И остается только добавить детали лица и одежды, и рисунок готов!

КАК НАРИСОВАТЬ ЛЫЖНИКА

Учимся рисовать человека на лыжах

Вначале проводим плавную линию.

Правая нога продолжает линию тела.

Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами.

РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЖЕНЩИНУ СЕРКЕТАРЯ (СЕКРЕТАРШУ)

Как нарисовать женщину секретаря

Обратите внимание на небольшой наклон линии спины, а также на угол, образуемый каждой рукой.

Добавьте необходимые предметы: телефон, стол, стул.

Уберите лишние линии и дорисуйте детали.

КАК НАРИСОВАТЬ ФУТБОЛИСТА КАРАНДАШОМ

Общий силуэт можно изобразить в форме буквы Т, как это и нарисовано на картинке, наклоненной влево.

Тщательно соблюдайте положение рук, ведь они обеспечивают футболисту равновесие!

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ С ЗОНТОМ

Учимся рисовать девочку держащую в руках зонт

Рисуем как нарисованно на картинке, несколько простых линий, затем делаем набросок ног и формы лица девочки.

Теперь намечаем контуры одежды и зонтика, таким образом, чтобы ручка зонтика находилась в его центре.

Вот такая у нас получилась картинка нарисованной девочки с зонтом (нажмите на картинку с девочкой для того чтобы увеличить нарисованное)

КАК НАРИСОВАТЬ БЕГУНА

Учимся рисовать бегущего человека карандашом поэтапно

Безупречная длинная плавная линия указывает на положение корпуса и левой ноги.

Сделайте набросок правой ноги, тщательно соблюдая ее положение.

Следите, чтобы руки и голова были правильно расположены.

От их положения зависит точность всего рисунка.

КАК РИСОВАТЬ МАМУ И МАЛЫША

Обратите внимание, что на картинке силуэт мамы держащей малыша немного отклонен назад.

Положение руки женщины является очень важным потому что на ней женщина держит ребенка.

Детали лица мамы рисуются в последнюю очередь. Как вилим нарисованная на картинке Мама получилась очень симпатичной, а малыш еще больше.

КАК НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИКА

Итак учимся рисовать художника

Корпус художника слегка наклонен вперед. так же, как и его голова, напоминающая по форме яйцо.

Теперь мольберт с картиной могут занять свои места.

Наметьте положение рук и палитры.

КАК НАРИСОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПЛЯЖЕ

Учимся рисовать ребенка – малыша на пляже

Вначале рисуем довольно выпуклую дугу, которую дополняем легким контуром ног

Правая рука и ведерко частично скроют ноги. Теперь дорисуем детали, обратив особое внимание на лицо мальчика.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОГОНЩИКА

Первые линии должны выполняться особенно тщательно -уже в начальном наброске необходимо передать напряженную позу спортсмена.

Теперь можно нарисовать велосипед и дополнить рисунок на картинке необходимыми деталями.

КАК НАРИСОВАТЬ ГИТАРИСТА

Учимся рисовать гитариста – пример в картинках

Рисуем две слегка наклоненные вправо параллельные линии, изображающие силуэт.

Обратите внимание, что плечи образуют косую линию.

Дополняем рисунок рук, прописываем детали, изображаем гитару.

Наконец, перед нами появляется длинноволосый гитарист нарисованный нами собственноручно!

КАК НАРИСОВАТЬ ГИМНАСТКУ

Учимся рисовать девушку-гимнастку – пример в картинках

Строго вертикальная линия обозначает левую ногу, возвышающуюся над линией плеч, вытянутая правая нога располагается под левой.

Постарайтесь придать рукам на картинке гимнастки необходимую гибкость.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Итак учимся рисовать велосипедиста карандашом

Обратите внимание на положение туловища и плеч, склоненных к правой части картинки.

Нарисуйте руки спортсмена и набросайте руль велосипеда, который может быть выполнен лишь частично, как на этом рисунке, картинке.

КАК НАРИСОВАТЬ БАЛЕРИНУ

Угол, образуемый линией ног, очень важен для создания правильного рисунка.

Обратите внимание на изогнутую позу балерины.

Голова должна быть как на картинке сильно откинута назад.

Левая ступня является продолжением ноги. Линии ног балерины очень плавные. Вот такая у нас получилась на картинке нарисованная балерина

КАК НАРИСОВАТЬ ТОРЕАДОРА (МАТАДОРА)

Учимся рисовать торедаора

Рисуем очень стройный силуэт как нарисовано на картинке.

Обратите внимание на положение ног, которое передает напряжение матадора.

Голова мужчины слегка наклонена вперед.

Теперь дополняем рисунок на картинке деталями и убираем лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МОТОЦИКЛИСТА (ЧЕЛОВЕКА НА МОТОЦИКЛЕ)

Учимся рисовать мотогонщика

Нарисуйте как на картинке фигуру, похожую на мост, слегка наклоненный влево.

Если приглядеться внимательнее, все линии на этом эскизе очень просты.

Сотрите линии на картинке, обозначенные на эскизе пунктиром, завершите рисунок, добавив недостающие элементы: ногу мотоциклиста, лицо, каску, а также детали мотоцикла.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (ВЕЛОСИПЕДИСТКУ)

Учимся рисовать девушку едущую на велосипеде

Две очень простые линии уже в первом наброске на карттинке указывают на общее положение корпуса.

Сделайте набросок вытянутых рук, а также согнутой ноги.

Затем наметьте, как на картинке, основные детали велосипеда.

Завершите изображение велосипедистки, нарисовав лицо, волосы, руки, но сначала уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ВИНДСЕРФИНГИСТА

Итак, учимся рисовать карандашом виндсерфингиста.

Нарисуйте вопросительный знак, как нарисовано на картинке, расположенный почти горизонтально.

Дополните рисунок силуэта, набросайте руки и наметьте положение доски.

На последнем этапе нарисуйте парус и доску, которой управляет спортсмен

КАК НАРИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ ГИМНАСТА

Как рисовать гимнаста

Проводим линию, как нарисовано на картинке, образующую почти замкнутую петлю, продлеваем ее линией ног и рисуем голову.

Продолжаем набросок силуэта и намечаем положение кольца.

Завершаем рисунок лица и придаем рукам и ногам окончательную форму.


Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»

«Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить находить композиционное равновесие на листе бумаги.

3. закреплять навыки работы в технике аппликации «мозаика»

    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

    продолжать учить передавать в аппликации предметные
    изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

    развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

    воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

    воспитывать аккуратность;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

    Чтение сказов П.П.Бажова;

    Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

    Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

    Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)

    С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)

    Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

    Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

(дети называют произведения)

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)


Практическая деятельность детей.

Педагог: Со всеми заданиями мы справились

Хозяйка Медной горы:


НОД по рисованию в старшей группе
Воспитатель: Фомина Марина Викторовна
Тема:«Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;
Развивающие:
развивать понимание речи и активизировать словарь;
способствовать развитию речевого дыхания;
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через искусство, музыку, поэзию; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, соль, кисти, салфетки для рук; презентация «Времена года», аудиозаписи музыки П. Чайковского Времена года», Свиридова «Метель», репродукция с картины И. Шишкина «Иней»Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Отгадайте-ка, про кого моя загадка?
« Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).
- А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, какое время года описано в стихотворении (Слайд «Зима») (Ответы детей)
Тихо звучит музыка Свиридова «Метель». Входит Зима.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пожаловала сама Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, знаете, что у каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Зима: Ребята, а вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурые и бессолнечные. (Слайд «Декабрь»)
-А январь называли «лютовей». Почему?(ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа. Трещат морозы. А под ногами трещит снег.(Слайд «Январь»)
- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (ответы детей) Да,в этом месяце вьюги да метели наметают высокие сугробы, именно в этом месяце выпадает больше всего снега. (Слайд «Февраль»)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какие игры любите вы играть зимой? (Ответы детей)
Зима: Дети, я предлагаю вам сыграть в такую игру: я буду бросать снежный ком, а вы в ответ - одним словом называете какая бывает зима. Например, зима какая?- снежная, холодная.
Игра «Снежки»
Воспитатель: Да, ребята, вы действительно правы,- зима у нас бывает очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим.
-Поэты, композиторы и художники изображают зиму. Поэты- словами (стихи, рассказы), Композиторы- звуками(музыка),а художники- красками (картины)
Зима: Дети, я принесла вам подарок. Посмотрите. (Дети рассматривают картину И. Шишкина «Иней»)
Воспитатель: давайте полюбуемся этой замечательной картиной.
-Какого цвета краски использовал художник?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Ребята, но ведь вы сами тоже можете передать характер и настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
Зима: Но прежде, чем вы приступите к рисованию, я хочу передать вам немного своего волшебства.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. (Дети дуют на снежинки)
- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины.
Зима: Разгадайте мои загадки и узнаете, что же я хочу увидеть в ваших рисунках.
- А вот и загадки:
Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.(Снег)
Её всегда в лесу найдёшь –Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как ёж,Зимою в платье летнем.
(Ель)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб.)
- Послушайте музыкальную загадку (Если видишь на картине…) Как называют картины с изображением природы? (ответ детей) Правильно, пейзаж- это изображение природы.
Воспитатель: Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).
Зима: А ещё я дарю вам волшебные полотна, на которых вы будете рисовать зимний лес.(Раздает детям листы китайской капусты)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж этими листьями, хотите?
- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей.)
- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?
(Ответы детей.)
- Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)
- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Чтобы дерево стало ещё больше похоже на зимнее, посыплем его солью, и оно как будто покрылось инеем.
- И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. А если захотите нарисовать ёлочку, используйте другой листик и конечно зелёную краску. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе (дети садятся за столы, наносят оттиски листиков).
Выполнение работ детьми.(Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима») Воспитатель: Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.
Физкультминутка.С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.Будим их ловить рукамиИ покажем дома маме.(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги.(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)Вон лисица в поле скачет,Словно мягкий рыжий мячик.(Прыжки на месте)Ну а мы идем, идемИ к себе приходим в дом.
(Ходьба на месте)
- Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)
- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)
-Сугробы мы будем рисовать, кусочком смятой бумаги, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.
Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)
Анализ работ
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки для Зимушки-зимы. Зимушка, понравились тебе картины наших ребят?
Зима: Я очень довольна работой ребят. Мне понравилось, как вы изобразили зимний лес.
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?
-Каким способом рисовали деревья?
-С помощью чего изображали подающий снег?
- Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
-А кого самый густой лес?
- У кого самые высокие сугробы?
-А у кого самая аккуратная работа?
-Закончить наше занятие я хочу стихами С. Есенина:Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Зима: А я хочу, чтобы частичка нашей встречи осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот волшебный комочек порадовал вас. (Открывает снежный ком и достает подарки для детей)

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать их словарь по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

А давайте отгадаем загадки?

  1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

  1. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

  1. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

  1. Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

  1. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Посмотрите на картинки зимы.

Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)

  1. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

  1. Д/и "Волшебная палочка".

Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

  1. Объяснение и показ приемов рисования.

Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

  1. Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

  1. Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

  1. Анализ детских работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!



Последние материалы сайта