Алиса Матисон
Золотая осень
Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.Золотая осень
Осень - это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны - в красные кафтаны. Берёзки - в жёлтые сарафаны. Дубы - в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести. Мне очень нравится золотая осень. Осенью я люблю гулять в лесу.Тёплая осень
Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.Осень
Осень
Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень.
Золотая осень
Осень - прекрасная пора.Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. В своем проекте я хочу показать всю красоту осени, научить любить ее, как любили ее А.С. Пушкин, Н. Некрасов, А. Фет. и другие поэты.
Предложенный материал рассчитан для использования в подготовительной группе детского сада. Но это не значит, что его нельзя использовать в других возрастных группах в детском саду.. Особую роль отводится в нем в привлечении родителей к перложенному проекту.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Комплексно – тематическое планирование по проекту:
«А что такое осень?»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предмет исследования: время года осень.
Участники проекта: дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей:
Цель проекта:
Показать:
Актуальность проекта: Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Задачи:
Предполагаемый результат:
В ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года, узнали приметы осени, народные приметы, выучили названия осенних месяцев; поговорки; у детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями; оформили первые дневники наблюдения; создали свои первые творческие работы; прошла выставка детских рисунков по теме: Что нам осень подарила?», сделали книжки самоделки с детскими рисунками, подобрали стихи к рисункам и выучили некоторые из них. Прошел поход в осенний парк, где каждый специалист детского сада показал осень с разной стороны. Прошел праздник осени, совместные посиделки с родителями, где дети вместе с мамами готовили блюда из овощей и фруктов. Прошла выставка поделок из природного материала. Существенно пополнили словарный запас.
Перспективное планирование по теме проекта: «А что такое Осень?»
Образовательная область | Задачи | |
1.Физическая культура | Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. Формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. | 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. 3. Вечер досуга на тему: «Прогулка в осенний лес» 4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Каша» |
2. Здоровье | Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. Поддерживать интерес к своему здоровью | 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания на прогулку. 3. Схема мытья рук. 3. Консультация с родителями «Прогулки осенью». |
3. Безопасность | Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. | 1. Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке» 2.Игра с мячом «Съедобное - не съедобное» 3.д/и «Вершки и корешки», «Кто больше знает». Беседа с детьми 4.«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» |
4. Труд | Воспитывать интерес к труду взрослого. Поддерживать желание помогать взрослым. | 1. Убираем листья, палочки на площадке. 2. Посадим дерево. 3. Сбор семян и плодов. 4.
Приготовление фруктового салата. 5.Пересадка комнатных растений. 6. Сбор гербария. 7. Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью». |
5. Познание | Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества природных материалов через проведение опытов. | Математика
Большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; длинный – короткий. Форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир.
Наблюдение за природными явлениями природы: дождь, листопад, ветер, заморозки, туман. Наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; Собираем и рассматриваем листочки, плоды. Знакомство с овощами, фруктами, грибами; Рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. Беседы «Подарки осени», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; Занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Как звери готовятся к зиме? Как зимует лягушка?» «Как зимуют растения?» Поход в осенний парк. Цикл наблюдений: Как распространяются семена растений и для чего они нужны? «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые, а многие птицы улетели а юг?
Исследовательская, деятельность
:
Рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)плодов и семян растений. Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу. Опыт с овощами
«Тонет, не тонет». |
6. Коммуникация | Учить определять время года по природным явлениям, Дать обобщённое понятие о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям природы. Развивать речь-доказательство. Формировать желание делать совместные поделки из природного материала. Развивать любознательность и желание самим методом исследовательских действий найти ответы на интересующие их вопросы. | 1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. 2. Загадывание загадок про овощи, грибы и фрукты. 3. Составление описательных рассказов об овощах, грибах и фруктах. 4. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) 5. Дидактическая игра «Какое это растение?», Дидактическая игра «Узнаю деревце», Дидактическая игра «Сравни», Дидактическая игра «Посмотри и расскажи», игра «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем» , дидактическая игра «Почему так называют осень?» , Дидактическая игра «Щедрая осень». |
7.Чтение художественной литературы | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге, Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос | Чтение народных песенок, сказок, «Вершки и корешки», стихов. Чтение произведений русских поэтов об осени Пушкина, Бальмонта, Ю.Тувим «Овощи». А. А. Форощук Н. Е. Форощук Н
. Е.
«
Растения осенью»,
«
Птицы осенью»,
«
Звери осенью»,
«
Домашние животные осенью»,
«
Труд людей осенью» Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика. Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и далее кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля и в луга. Убрала с полей золотых хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога. По Г. Скребицкому Дидактические игры Дидактическая игра «Какое это растение?»
Листочек какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила? (Подорожника
)
Работа с родителями Тема: «Осень. Лиственные деревья». Отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?» Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе; Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. Задание 1. Выучить с ребёнком стихотворение: Подарки осени. Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам. Вопрос: Кому что дарит осень? Задание 2 . Выучить загадку. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево) Задание 3. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их?». Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья). Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый. Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен. Задание 4 . Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?) Задание 5 . «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть». Стихи |
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Иван Бунин
Осень - время магических чудес! В такую пору кучевые облака замедляют свой ход, ветерок подхватывает мягким дыханием уставшие желтые листья деревьев, отправляя их на заслуженный покой. Солнышко с каждым днем спускается все ниже и ниже, а на заходе окрашивает алой зарницей сельские вечера. Время в такие мгновения будто останавливается, словно дает насладиться моментом, когда любой может со всего духа пуститься в бескрайний путь накопившейся внутри ностальгии.
И дело не в том, что у меня День Рождения осенью, совсем нет. Меня завораживает и притягивает творчество юной девушки-осени: ее рисунки на листьях и траве, узоры в ночном и сумеречном небе, обворожительный и страстный пыл, посылаемый людям в виде музы и вдохновения. “Творите! Творите люди, как я! Рисуйте, превращайте и обнажайте свой богатый внутренний мир!”, - шепчет осень, обволакивая согревающими порывами пухлые и загорелые девичьи щеки. “Гуляйте и наслаждайтесь минутами красивых закатов, жгите вечерами костры в березовых рощах, пойте красивые и приятные песни!”, - вторит девушка-осень кружевом желтых и красных листьев у ног мальчишек.
Почему она именно девушка? Только девушки могут создать красоту из ничего. Только они могут подарить самое сокровенное, оставляя дар без оплаты. Временами в моей памяти всплывает старенький журнал “Миша”, взятый когда-то давно в сельской библиотеке. На одной из страниц во весь рост изображены четыре девушки, символизирующие времена года. Они все прекрасны по своему, но мое сердце и в этот миг отдало предпочтение осени. Девушке с длинными темными волосами и большими карими глазами. Она стояла немного наклонившись у двух берез в легкой кожаной куртке, темных джинсах, коричневой шапочке и, с повязанным на шее шарфом, как у художников прошлых веков. Да, осень такая озорная и покорная, как и все люди на земле.
Осенью тянет на подвиги. Хочется писать стихи любимым, сочинять байки и сказки для друзей и подруг, рисовать пейзажи, увековечивая изгибы оврагов и повороты мельчающих деревенских речушек, и гулять. Гулять по полям, одиноким тропинкам и в любимом, родном лесу. Здесь, где я смогу шелестеть сухими разноцветными листьями, врезаться в их кучи ногами и руками, хватать в охапку и подкидывать в небесную высь, дав им еще один шанс спуститься с высоты на землю. В такие минуты они кружатся, словно множество влюбленных пар в день осеннего бала на школьной танцевальной площадке. После замирают и замолкают навсегда. Мягкие, ускользающие лучики заходящего солнышка пробиваются сквозь кроны деревьев и прутьев дикой малины. Трепетно озаряют всю лесную чащу и далекие долины, окрашивая в цвета радуги деревья и листья, траву и цветы, дома и одежды играющих детей. Я люблю осень. Я люблю осень очень.
Ирина Евгеньевна Париева
Актуальность проекта :
в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений , приобщать к совместному творчеству детей и родителей; доставить детям радость от более тесного общения с природой.
Вид проекта : информационно – творческий, групповой.
Продолжительность : средней продолжительности сентябрь-ноябрь 2015г.
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащать представления о причинах природных явлений; активизировать знания о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; о многообразии природных явлений; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Задачи :
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-расширить понятия детей : «золотая осень » , «дождливая осень » , «ветреная осень » , «непогода» ;
Расширять и активизировать речевой запас детей на тему «Осень » на основе углубления представлений и понятий об окружающем;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Развивать интерес к изучению природы;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
Подбор литературы. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
2 этап. Выполнение проекта .
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр видеофильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Проведение опытов, исследовательская работа. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр., пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.
3 этап. Результаты.
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта . Представление проекта .
1. Речевое развитие.
Беседы : «Такая разная осень » , «Что такое осень » , «Что нам осень принесла » , «Золотая осень » , «Пасмурная и дождливая осень » , «Осенние приметы » , «Осень , осень , в гости просим!» , «Ветер, ветер, ты могуч…»
Чтение художественной литературы :
Пословицы, поговорки, загадки об осени
О. Свиридова «Осень бывает такая разная… »
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »
И. Бунин «Лес точно терем расписной…»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
А. Плещеев «Скучная картина»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень »
Е. Трутнева «Листопад»
Н. Сладков «Осень на пороге »
К. Ушинский «Осенняя сказка » , «Спор деревьев»
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .
Творческое рассказывание детей по темам :
«За что я люблю осень »
«Красавица осень »
«Скучная картина»
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций, картин об осени , составление описательных рассказов.
Словесные игры :
«Кто в лесу нашем живет»
«Много у осени нашей хлопот »
«Опиши словами осень !»
«Осень в лесу » ,
«Один – много»
«Мамы и детеныши»
«Осенние деревья »
«Листья»
2. Художественно – эстетическое развитие :
Коллективная работа :
«Портрет осени » (из листьев и природного материала) .
Рисование : «Золотая осень » (нетрадиционная техника рисования – набрызг) ;
«Ветка рябины» , «Лес осенью » , «Во что может превратиться осенний листок » , «Радужные листочки» (рисование гуашью на листочках) .
Объемная аппликация :
«Осеннее дерево »
Лепка : «В лес за грибами» .
Декоративная роспись листьев (гуашь) .
Конкурс рисунков из осенних листочков и каштанов.
Самостоятельная художественная деятельность :
Рисование «Чем мне нравится осень »
«Что я вижу необычного в осени » ,
«О чем нам может рассказать дождь» .
3. Познавательное развитие :
Наблюдения :
За деревьями, растущими на территории детского сада и за его пределами (экскурсия в парк и по осенним улицам ) ;
За перелетными птицами;
За изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )
Ручной труд :
Создание макета «Осень разная бывает… » :
1 часть- «Золотая осень » ;
2 часть- «Дождливая осень » :
3 часть – «Ветреная осень » :
Рассматривание : иллюстраций, картин об осени .
Просмотр презентаций : «Осень разная такая » , «Золотая осень » , «Осень в городе » , «Осень в парке и в лесу » , «Дождь и ветер» .
Экспериментирование : проведение опытов «Глина, песок, вода» , «Направление и сила ветра» .
4. Физическое развитие :
Игровые упражнения :
«Кто больше соберет грибов» ,
«Желуди -грибочки» ,
«Попади в цель» ,
«Кто самый быстрый» ,
Эстафеты :
«Собери урожай» ,
«Кто быстрее доберется домой» ,
«По кочкам через лесное болото»
«За клюквой»
Подвижные игры «Кто быстрее?» , «Съедобное – несъедобное» , «Перелет птиц» , «Хитрая лиса» , «Я знаю 10 названий…» , «Гуси-лебеди» , «Листопад» .
5. Социально – коммуникативное развитие :
Дидактические игры : «Назови пословицу» , «С какого дерева листок» , «Времена года» , «Узнай по описанию» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в осенний лес » , «Собираем урожай» .
Викторина «Осень в гости к нам пришла»
Предполагаемый результат :
Дети закрепят знания и представления об осени , её признаках;
Расширят и активизируют речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику ;
Систематизируются знания детей о том, что осень бывает разной ;
Знания, накопленные в процессе реализации проекта найдут отражение в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;
Возрастет заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Публикации по теме:
Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.
К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.
Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.
Программное содержание: Показать детям возможность создания образов разных животных (ослик, корова, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе.
Пуртова Вера Мелентьевна
"Что такое осень?"
русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. 3 класс
Проект "Что такое осень?" творческий, межпредметный. По количеству участников - групповой. Продолжительность выполнения 1 месяц. Формы работы - урочная и внеурочная.. Этот проект приобщает учеников к полезной деятельности, развивает творческие способности, развивает интерес к окружающей природе.
Что такое осень?
Постановка цели. Деление детей на группы. Распределение заданий.
Сбор и систематизация материала, учитель-консультант, выполнение заданий.
Дети оформляют свои работы, дорабатывают задания, готовятся к защите.
Защита проекта, подведение итогов, анализ работы:
Героизму народа, который пережил Великую Отечественную войну и смог отстоять свою Родину, нет предела. Люди сражались за свою страну, погибали за нее. И это привело к закономерному результату. В данном обзоре речь пойдет о том, при защите каких городов лю
Никогда бы не подумала, что однажды попаду в Сказочный мир. И не абы куда, а в настоящую Школу Сказок! Жаль, предупредить забыли, что учиться предстоит не на ведьмочку, а на настоящую Бабу Ягу! Только диета из добрых молодцев современных Ёжек не устраивае
Легкий салат . Легкий салат – питательный салат из легких для усвоения продуктов, заправленный растительным маслом, йогуртом, соусом или нежирной заправкой.Пища самым непосредственным образом влияет на наше самочувствие. Хотите ощущать легкость, энергию,
Торт из зефира без выпечки - необыкновенно вкусный десерт для сладкоежек. Скажу честно, я не любитель зефира и как самостоятельный продукт он меня совсем не привлекает. Но, совсем другое дело, когда зефир является одним из составляющих торта или десерта!
Попробовав один раз кекс на сгущенке, влюбитесь навсегда в этот десерт. Очень рекомендую всем попробовать кекс на сгущенке – нежный, воздушный и необыкновенно ароматный! Рецепт очень доступный, а кекс нереально вкусный. Можно готовить и готовить, радуя св
– прекрасное кушанье, которое можно подавать к столу и на завтрак, и на обед, и на ужин. Мультиварка позволяет оптимизировать и упростить процесс приготовления блюда.Творожные запеканки могут быть разные: с дополнительными ингредиентами и без них, сладки