Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М.р.).
Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?
Дети. Да, да, да!
М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает. )
Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.
«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней
листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку:
почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?
(Слушание. )
– Какая по характеру музыка?
(Ответы детей .)
М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.
(Слушание. )
М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.
(Упражнение на дыхание. )
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?
(Распевка «кап-кап-кап». )
А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.
Песня «Дождик».
М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?
Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.
Песня «На желтеньких листочках».
Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но
в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья
стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )
– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.
И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.
Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)
(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)
Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)
С. Эльхотово
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Золотая осень»
МДОУ №5 «Зайчик»
Воспитатель:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
ТЕМА: «Золотая осень».
Програмное содержание: Закрепить у детей представление о времени
года – осень. Формировать речь детей;
Учить изображать осень; упражнять в умении
рисовать дерево (ствол, тонкие ветки);
закреплять технические умения; подводить детей
к образной передаче явлений; воспитывать самос -
тоятельность, творчество.
Материал: Иллюстрации осени, альбомный лист бумаги,
краски (гуашь), кисточка, салфетка.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)
Правильно.
Осень в гости к нам пришла,
Свои краски принесла.
Желтые и красные – листочки разные.
Ветер дунул – раз, два, три-
Полетели, посмотри.
Покружились и упали,
Землю золотом устлали.
(Дети берут по 2 листочка и под музыку кружатся, танцуют).
А теперь дети, попробуем отгадать загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Дети: Осень)
Дети, а кто из вас скажет, какие месяцы осени мы знаем?
Дети : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Врспитатель: - Правильно, дети.
А скажите, дети, как называется ранняя осень?
Ответ детей:« золотая».
А вот поздняя осень называется «серебряной».
Поздней осенью исчезают насекомые, улетают птицы в
Теплые края. На солнце серебрятся опавшие, покрытые
инеем листья.
Много хлопот у Осени
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
А давайте, дети, поможем Осени и нарисуем каждый свое осеннее дерево, чтобы и в группе у нас видна была Осень.
Подойдите к окну и рассмотрите дерево. Вспомните, что у дерева есть ствол, тонкие и толстые ветви, листья. Обратить внимание на красоту осеннего колорита.
2.Воспитатель: Вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: А потом что нужно рисовать?
Дети: Толстые ветки.
А потом тонкие ветки.
Воспитатель: А чем же заканчивать работу7
Дети: Рисованием листьев.
3. Объяснение и показ способа рисования воспитателем.
В начале рисуем ствол дерева сверху вниз (путем постепенного нажима ворса кисти).Одной широкой полосой. В верхней половине, несимметрично изображаем несколько толстых веток, направленных вверх. Затем от каждой толстой ветки проводим по 2-3 тонких веточки: движение кисти от ствола в сторону(а не наоборот), чтобы ветки на конце были тонкими.
4. Дети, пока ваши работы будут сохнуть, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
На столах перед вами карточки с картинками, вы должны посмотреть и определить, какая картинка лишняя:
1. Картофель, яблоко, свекла, морковь (яблоко - фрукт, а остальные овощи).
2. Лиса, заяц, белка, корова (корова - домашнее животное, остальные – дикие животные).
3. Белка, мышь-полевка, заяц, барсук (заяц лишний, не делает запасы).
4. А теперь назовите лишний месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь, март (март лишний - весенний, а остальные осенние месяцы)
5.Дети, теперь вернемся к нашим работам. Осени очень понравились ваши рисунки и она загадывает вам еще одну загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В лиха его одели.
Что это? Дети: Это дерево.
Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами еще раз полюбуемся на деревья и поиграем в игру «У медведя во бору».
Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .
Предварительная работа.
Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Поздняя осень (беседа + рисование)»
«Паучок и рябиновая ветка»
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: сюжетная картинка, гуашь, бумага, вода, кисточки, образец рисунка.
Музыкальная : музыкальное сопровождение: слушанье пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»)
Задачи : Развивать у детей наблюдательность и любознательность; формировать познавательный интерес; называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить правильно располагать детали рисунка.
Развивать у детей мыслительные операции: умения делать выводы.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
1. Повторения стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2.Беседа по вопросам.
3.Игровое упражнение.
Задание:
а)закончите предложения:
В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно)
В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)
В октябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)
В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)
В октябре дожди шли редко, а сейчас - …. (часто)
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)
б)Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью ….
Летом небо светлое, а …
Летом день длинный, а …
Летом деревья зеленые, а …
Летом люди одеваются легко, а …
Летом колхозники растят урожай, а …
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
4. Описание поздней осени.
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень. (2-4 описания)
5. Заучивание стихотворения.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
6.Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
7.Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу - схеме.
Слушание пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»).
Какие красивые рисунки нарисовали ребята.
Мы их поместим на выставку.
И всем расскажем о поздней осени.
Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Закреплять названия осенних месяцев;
Упражнять в назывании осенних примет;
Учить изображать явления природы на бумаги;
Учить рисовать деревья;
Закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);
Продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).
2.Коррекционно-развивающие:
Развивать координацию движений, сопровождая речью;
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
Упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;
Развивать воображение;
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;
Воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.- Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.
2.Игра с листочками «Осень»
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад
(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(опять кружатся)
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли
(бегут по кругу, машут руками)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
3.Презентация «Осенняя прогулка».
I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).
II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь - середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).
III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).
4.Рассматривание образца.
Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).
Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?
Какая же, это осень? (поздняя)
5.Приёмы рисования.
Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)
Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)
Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)
6.Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, крепкий, очень гладкий
(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)
И совсем-совсем не сладкий!
(грозят указательным пальцем любой руки)
Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)
Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)
Три уроним! (роняют на пол)
И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).
7.Самостоятельное рисование.
8.Выставка работ.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами